Рабочая программа по обществознанию 9 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Оценка 4.9
doc
03.09.2020
Рабочая программа по обществознанию 9 класс
9 класс общество.doc

    Пояснительная записка.

 

Рабочая программа составлена на основании:

  1. Федеративного компонента государственного стандарта общего образования Обществознание. Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию для образовательных учреждений» № 1089 от 05.03.2004г.
  2. «Примерной программы основного общего образования по обществознанию». -  М.: МОН, 2005.
  3. Авторской программы «Обществознание» под редакцией А.И.Кравченко 8-9 кл., М.,2008

Рабочая программа составлена для преподавания курса обществознания в 9-х классах в объеме  34 часов в год, 1 час в неделю.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

· развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

· воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

· освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

· овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

· формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

      Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года:

-знать изученные основные обществоведческие термины тем « Общество и человек», «Экономическая сфера», «Социальная сфера», т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

-называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их существенные свойства;

-сравнивать изученные социальные объекты, т.е. выявлять их отличия от всех и сходства определённого объекта с родственными;

-характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;

-объяснять (интерпритировать) изученные социальные явления и процессы, т.е. раскрывать их устойчивые существенные связи как внутренние, так и внешние, а так же взаимодействие общества и природы, человека и общества;

-приводить собственные примеры, т.е. пояснять (иллюстрировать, аргументированно раскрывать) изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах;

-давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении;

-самостоятельно составлять  простейшие виды правовых документов (заявлении, доверенностей и т.д.).

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

        В соответствии с программой 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности.        Данные лабораторные и практические работы диффузно включаются в каждый урок:

  • работа с различными педагогически адаптированными и неадаптированными источниками социальной информации, в том числе Интернет;
  • формулирование на основе анализа разнородной социальной информации собственных заключений и оценочных суждений;
  • решение проблемных, логических, творческих задач, в том числе тренировочных заданий КИМов ГИА;
  • участие в обучающих играх (ролевых, организационно-деловых, ситуативных), тренингах, моделирующих реальные жизненные ситуации;
  • участие в дискуссиях, диспутах по актуальным социальным и политическим проблемам;
  • Осуществление учебно-исследовательской работы по социальной проблематике и др.

         Основой для диагностики сформированности компетенций и контроля знаний являются:

·                       словарная работа;

·                       понятийный (терминологический) диктант;

·                       анализ педагогически адаптированных и неадаптированных текстов;

·                       тесты;

·                       решение ситуационных задач;

·                       творческие задания-задачи;

·                       сочинение-миниатюра;

·                       рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных и деловых играх (как письменная, так и устная);

·                       различные виды публичных выступлений;

·                       педагогическое наблюдение;

·                       анкетирование.

Межпредметные связи на уроках обществознания:

Курс «Обществознание» в 9 классе  опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 9 классе, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.

         Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Педагогические  технологии:

 

1.Технология  развивающего обучения.

2.Технология проблемного обучения.

 3.Технология  проектно-исследовательской деятельности.

4.Технология личностно-ориентированного обучения.

5.Технология  интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей

учебного    материала.

6.Технология коллективного способа обучения КСО.

7.Технология коммуникативного обучения

8.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

Глава 1. Политическая сфера.

Знать/понимать

- знать термины раздела «Политическая сфера»;

- роль политики в жизни общества;

- понятия правовое государство и гражданское общество

Уметь

- сравнивать формы правления, национально-государственного устройства, политические режимы;

- объяснять роль политики в жизни общества;

- характеризовать правовое государство и гражданское общество;

-приводить примеры участия граждан в политической жизни;

- называть основные политические партии;

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

- применять теоретические знания для анализа конкретной ситуации;

- уметь работать с текстом.

 Глава 2. Человек и его права. 

Знать/понимать

- основы конституционного строя РФ;

- основные права человека,

- основные полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти,

- деятельности органов местного самоуправления;

- основные отрасли права;

Уметь

- характеризовать основы конституционного строя РФ;

- называть основные права человека,

- характеризовать основные полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти,

- приводить примеры деятельности органов местного самоуправления;

- называть основные отрасли права;

- сравнивать уголовные и административные правонарушения;

- приводить примеры юридической ответственности несовершеннолетних;

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

- работы с текстом  законов;

- давать оценку действиям людей с точки зрения закона

Глава 3. Духовная сфера.

Знать/понимать

- основные элементы системы образования, основные религии;

- нормы морали и права;

- характеризовать духовную жизнь человека и общества;

Уметь

- приводить примеры искусства;

-давать оценку поведения в ситуации морального выбора

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

- извлечения социальной информации из разнообразных источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

- решения познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

- формулирования  собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

 

 

 

           Для достижения требуемых результатов рабочая  программа предусматривает   использование ведущих технологий в преподавании курса, а именно личностно ориентированные технологии контекстного обучения: проблемное обучение, интегрированное обучение, технология критического мышления, кейс-стади, интерактивные технологии. В преподавании курса отдается предпочтение активным и интерактивным методам и формам (круглый стол, дебаты, организационно-деятельностные игры (ОДИ), ролевые и деловые игры, пресс-конференции и т.д.) в целях содействия в овладении ключевыми компетентностями.      

    Каждое занятие завершается устной либо письменной рефлексией, что является важным условием диагностики включенности учащегося в проблематику занятия и курса в целом.

    По итогам изучения каждого раздела предусмотрено контрольное тестирование.

    Индикаторы сформированности компетенций ориентировочные, т.к. некоторые результаты обучения  в силу специфики предмета могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников (прежде всего, к данным результатам относится использование приобретенных знаний и умений  в практической деятельности и повседневной жизни).

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 Учебник:  «Обществознание» А.И.Кравченко, Е.А.Певцова, 9класс, 2009 г..

Дополнительная литература:

1.                  Преподавание истории и обществознания в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

2.                  Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Обществознание. Основная школа./Кишенкова О.В., Татур А.О.- М.: « Интеллект- Центр»,2008.

3.                  Повторительно-обобщающие уроки по обществознанию. 8-11 классы / Сост. Т.А. Корнева.- М.: Издательство «Глобус», 2009.

4.                  Обществознание.9-11 классы:  тестовые задания/ авт.- сост. В.С. Медведева, 2012.

5.                  Подготовка к итоговой аттестации. Обществоведение, 9 класс. -  М: Просвещение, 2012

6.                  Шевченко Н.И. Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.

7.                  И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию, 9  класс.- 2-е изд.- М.: ООО  «ТИД «Русское слово -РС», 2009.

 

 

Цифровые образовательные ресурсы по обществознанию

1.                  С: Школа. Экономика и право. 9 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: 1С, Вита-Пресс, Дрофа, Физикон, 2006.

2.                  Обществознание. 8 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: Новый диск, 2004.

3.                  Учебное электронное издание. Обществознание. Практикум. 2006.

4.                   http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

5.                   http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

 

 

 

 

 

                                                              Содержание курса обществознания.




Раздел 1. Политическая сфера (
9 часов)


Власть. Государство. Национально-государственное устройство. Формы правления. Политический режим. Гражданское общество и правовое государство. Голосование, выборы, референдум. Выборы в демократическом обществе. Роль СМИ. Политические партии. Политическая жизнь современной России.

Раздел 2.  Человек и его права (13 часов)


Право. Нормы права. Судебная система РФ. Конституция РФ. Гражданство. Право и имущественные отношения.  Потребитель и его права. Труд и право. Право, семья, ребенок. Преступление. Юридическая ответственность. Правовая и социальная защита несовершеннолетних в РФ. Местное самоуправление. Человек и его права.

Раздел 3. Духовная сфера (8 часов)


Что такое культура. Культурные нормы. Формы культуры. Религия. Искусство. Образование. Наука.Духовная сфера общества.

 

Итоговое  повторение  (4 час)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые

результаты

освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

факт

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА

1

Власть

1

Урок формирования знаний

Рассказ

Индивидуальные задания

        Анализировать взаимоотношения людей в политической сфере общества формы проявления влияния в обществе

власть и ее виды Власть, оппозиция, иерархия, авторитет, разделение властей, сила, формы влияния одних лиц на других

§1

 

 

2

Государство

1

Урок формирования знаний

Развернутый ответ

        Анализировать монополии государства, оперировать понятиями и терминами государство как элемент политической системы общества

        основные признаки государства

        функции государства

теории происхождения государств Политическая система, государство, суверенитет, функции государства, основные признаки государства

§2

 

 

3

Национально-государственное устройство

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Таблица

Словарный диктант

        Объяснять процесс создания централизованного государства, пояснять причины и особенности распада национальных государств; анализировать государства с точки зрения формы правления; анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности основные тенденции национальных взаимоотношений в мире

        централизованное государство

        распад национальных государств

        основные признаки демократии

Объединение и отделение наций, сепаратизм, централизованное государство, национальное государство

 

§3

 

 

4

Формы правления

1

Комбинированный урок

Тест

        анализировать государства с точки зрения формы правления; анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности основные признаки демократии

        монархическая форма правления

        республиканская форма правления

        демократические режимы

недемократические режимы Форма правления и ее виды, Монархия, аристократия, демократия, олигархия, охлократия, импичмент Политические режимы и их типы, авторитаризм, парламентский режим, диктатура

§4, 5

 

 

5

Гражданское общество и правовое государство

1

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Опрос

 

        Анализировать взаимоотношения государства и общества гражданское общество

        гражданин и гражданство

правовое государство и его основные признаки Гражданское общество, правовое государство и его признаки, гражданство, тоталитаризм

§6

 

 

6

Голосование, выборы, референдум

1

Комбинированный урок

Таблица Тест

Защита проектов

        Элементарные умения грамотного поведения в политической сфере общества, объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их разрешения основные формы участия граждан в политической жизни страны

        опасность политического экстремизма

        голосование

референдум в общественной жизни Основные формы участия граждан в политической жизни, сущность активного и пассивного избирательного права

§7

 

 

7

Политические партии и движения

1

Комбинированный урок

Опрос

        Анализ любых политических партий и определение их по классификации политическая партия и ее основные признаки

        функции политических партий

основные подходы к классификации партий

Партия, многопартийность, политическая программа, классификация партий

§8

 

 

8

Местное самоуправление

1

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Таблица

Словарный диктант

        Различия между местным самоуправлением и государственным управлением; объяснять пользу местного самоуправления для общества понятие «местное самоуправление»

        история местного самоуправления

функции местного самоуправления понятие «местное самоуправление», развитие местного самоуправления в России, функции местного самоуправления

 

§ 8 повторить

 

 

9

Контрольно-обобщающий урок  по теме : «Политическая сфера»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Таблица Тест

Закрепить полученный уровень умений и навыков Практическое занятие с разными формами работы Систематизация знаний по теме «Политическая сфера»

Повторить изученный курс

 

 

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПРАВА

10

Право, его роль в жизни общества и государства

1

Урок формирования знаний

Обмен мнениями по теме «Роль права»

        Анализировать социальные нормы и определять необходимость их соблюдения, определять, нормами каких отраслей права регулируются определенные жизненные ситуации социальные нормы и их видовое многообразие

        право и правовая норма

система права Право, источник права, правовые нормы, отрасли права, система права, юридическая ответственность, правосознание, правовая культура; понятие прав, свобод и обязанностей

§9

 

11

Закон и власть

1

Урок формирования знаний

 

-Раскрывать взаимосвязи между властью и законом

-полномочия правительства

-роль правоохранительных органов

-устройство власти в современной России

 

 

 

 

12

Конституция – основной закон государства

1

Урок формирования знаний

Опрос

        Раскрывать взаимоотношения органов государственной власти и граждан, работать с документами, извлекать структура Конституции

        основы Конституционного строя РФ

        федеративное устройство РФ

органы государственной власти РФ Структура и особенности Основного закона страны, правоохранительные органы, судебная система, функции органов гос. власти

§11

 

 

13

Права и свободы человека и гражданина в России

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Развернутый ответ

        Разъяснять сущность правового статуса личности, объяснять, как реализуются их права и обязанности в конкретных жизненных ситуациях, работать с документами правовой статус гражданина

        права и свободы человека и гражданина, их гарантии

        конституционные обязанности гражданина правовой статус гражданина РФ, механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

 

§ 11 повторить

 

 

14

Право и имущественные отношения

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Таблица

Словарный диктант

        Элементарные умения правового поведения в гражданских правоотношениях, защите своих интересов гражданское право

        право собственности

        сделки и договора

        правоспособность и дееспособность лица

защита имущественных прав

Особенности гражданского законодательства РФ, формы собственности

Иск, правоспособность, дееспособность, сделка, договор, гражданские правоотношения

§ 12

 

 

15

Потребитель и его права

1

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Тест

        Элементарные умения защиты своих прав в этой области потребитель и его основные права

защита прав потребителя Правовой статус потребителя, потребитель, изготовитель, услуги, закон о защите прав потребителя

§13

 

 

16

Труд и право

1

Комбинированный урок

Опрос

Таблица Тест

Защита проектов

        Анализировать трудовые отношения, решать трудовые споры трудовое право

        трудовой контракт

        условия расторжения трудовых отношений

        рабочее время и время отдыха

трудоустройство несовершеннолетних

Особенности трудовых правоотношений,

Трудовое право, трудовой договор (контракт), сверхурочная работа

§14

 

 

17

Семья и право. Права ребенка

1

Урок формирования знаний

Опрос

        Уметь реализовывать и защищать свои права, оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права правовое регулирование семейных отношений

        права и обязанности родителей и детей

права ребенка и их защита

Основные права детей в нашей стране, семейное право, супруги, их права и обязанности, особенности правового статуса несовершеннолетних

Брак, семья, брачный контракт, Семейный кодекс, Конвенция о правах ребенка

§15

 

 

18

Правоотношения

1

Урок формирования знаний

Опрос

        Характеризовать виды административных взысканий понятие правоотношений

        признаки и виды правонарушений Признаки правоотношений, структура правоотношений

 

§15 повторить

 

 

19

Юридическая ответственность

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Развернутый ответ

Различать виды юридической ответственности, правоспособность и дееспособность основные виды юридической ответственности

административные правоотношения, правонарушения и наказания юридический факт, события и действия,

Выучить записи в тетради

 

 

20

Отклоняющееся поведение

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Таблица

Словарный диктант

        Определять социальную значимость здорового образа жизни. Понимать опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества типы девиантного поведения

        деликвентное

конформистское поведение

§16

 

 

21

Уголовное право

1

 

Обмен мнениями по теме «Роль экономики»

        Анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением основные понятия и институты уголовного права

        преступление и его состав

уголовная ответственность несовершеннолетних Преступление, проступок, вина, и ее формы, состав преступления, деяния, ответственность и ее виды, презумпция невиновности, наказание

§ 16 повторить

 

 

22

Контрольно-обобщающий урок «Человек и его права»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Опрос

Закрепить умения и навыки Систематизация знаний по изученным проблемам Практическое занятие с разными формами работы

Повторить изученный курс

 

 

ДУХОВНАЯ СФЕРА

23

Что такое культура?

1

Урок формирования знаний

Таблица

Словарный диктант

        Анализировать особенности некоторых культурных ценностей   и объяснять сущность культурного наследия Знакомство с понятием культура

        Культурный комплекс

Культурное наследие и проблема отношения к нему в современном обществе Материальная и духовная культура, артефакты, культурный комплекс, этикет, культурное наследие, культурные универсалии, элементы культуры

§17

 

 

24

Культурные нормы

1

Урок формирования знаний

Презентация групп новой работы

        Анализировать культурные нормы, объяснять назначение тех или иных санкций в обществе Культурные нормы и чем они определяются

        Привычки и их роль в жизни человека

        Манеры как внешние формы поведения людей

        Обычаи и традиции

Санкции в обществе Обычаи, традиции, обряды, ритуалы, церемонии, мода, мораль, привычка

§18

 

 

25

Формы культуры

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Опрос

Таблица Тест

Защита проектов

        Анализировать формы культуры, контркультуру Элитарная культура

        Народная культура и ее особенности

        Массовая культура

        Субкультура; молодежная культура

Контркультура Основные формы культуры: элитарная, массовая, народная; субкультура, контркультура, доминирующая культура, молодежная культура

§19

 

 

26

Религия

1

Комбинированный урок

Опрос

        Выявлять общие черты мировых религий, определять, какие пережитки архаичных религий существуют в современной жизни Религия в жизни общества

        Архаичные религии

Мировые религии Религия, верования, миф, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ, символ, мировые религии

§20

 

 

27

Искусство

1

Урок формирования знаний

Опрос

Анализировать произведения искусства, определяя ценности, которыми оно обладает Искусство в жизни общества

        Субъекты художественной культуры

Произведение искусства Искусство и его виды, функции художественной культуры

§21

 

 

28

Образование

1

Комбинированный урок

Развернутый ответ

Разъяснять эволюцию системы образования, особенности правового статуса ученика современной школы Система образования РФ,РТ, школа, Устав школы, юридический статус ребенка

        Системы образования в истории Образование как институт общества

        Из истории российского образования

Образование в современной России

§22

 

 

29

Наука

1

Урок формирования знаний

Таблица

Словарный диктант

        Осознанно выбирать высшую школу для продолжения учебы Роль науки в жизни общества

Учреждения науки: институты, университеты, академии

Академия, университет, НИИ, наука и ее функции в обществе

§23

 

 

30

Контрольно-обобщающий урок

«Духовная сфера»

1

 

Опрос

Тест

 

Закрепить умения и навыки

 Систематизация знаний по изученным проблемам

 

Повторить изученный курс

 

 

31-33

Повторение.

3

Урок обобщения и систематизации знаний

Тесты в форме ОГЭ

Закрепить умения и навыки

 

 

 

 

34

Итоговый урок

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

 

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые

результаты

освоения материала

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА

 

1

Власть

1

Урок формирования знаний

Индивидуальные задания

        Анализировать взаимоотношения людей в политической сфере общества формы проявления влияния в обществе

власть и ее виды. Власть, оппозиция, иерархия, авторитет, разделение властей, сила, формы влияния одних лиц на других

 

2

Государство

1

Урок формирования знаний

Развернутый ответ

        Анализировать монополии государства, оперировать понятиями и терминами государство как элемент политической системы общества

        основные признаки государства

        функции государства

теории происхождения государств .Политическая система, государство, суверенитет, функции государства, основные признаки государства

 

3

Национально-государственное устройство

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Таблица

Словарный диктант

        Объяснять процесс создания централизованного государства, пояснять причины и особенности распада национальных государств; анализировать государства с точки зрения формы правления; анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности основные тенденции национальных взаимоотношений в мире

        централизованное государство

        распад национальных государств

        основные признаки демократии

Объединение и отделение наций, сепаратизм, централизованное государство, национальное государство

 

 

4

Формы правления

1

Комбинированный урок

Тест

        анализировать государства с точки зрения формы правления; анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности основные признаки демократии

        монархическая форма правления

        республиканская форма правления

        демократические режимы

недемократические режимы. Форма правления и ее виды, Монархия, аристократия, демократия, олигархия, охлократия, импичмент Политические режимы и их типы, авторитаризм, парламентский режим, диктатура

 

5

Гражданское общество и правовое государство

1

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Опрос

 

        Анализировать взаимоотношения государства и общества гражданское общество

        гражданин и гражданство

правовое государство и его основные признаки. Гражданское общество, правовое государство и его признаки, гражданство, тоталитаризм

 

6

Голосование, выборы, референдум

1

Комбинированный урок

 Тест

        Элементарные умения грамотного поведения в политической сфере общества, объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их разрешения основные формы участия граждан в политической жизни страны

        опасность политического экстремизма

        голосование

референдум в общественной жизни Основные формы участия граждан в политической жизни, сущность активного и пассивного избирательного права

 

7

Политические партии и движения

1

Комбинированный урок

Опрос

        Анализ любых политических партий и определение их по классификации политическая партия и ее основные признаки

        функции политических партий

основные подходы к классификации партий

Партия, многопартийность, политическая программа, классификация партий

 

8

Местное самоуправление

1

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Таблица

Словарный диктант

        Различия между местным самоуправлением и государственным управлением; объяснять пользу местного самоуправления для общества понятие «местное самоуправление»

        история местного самоуправления

функции местного самоуправления понятие «местное самоуправление», развитие местного самоуправления в России, функции местного самоуправления

 

9

Контрольно-обобщающий урок  по теме : «Политическая сфера»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тест

Закрепить полученный уровень умений и навыков Практическое занятие с разными формами работы Систематизация знаний по теме «Политическая сфера»

 

 

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПРАВА

 

 

10

Право, его роль в жизни общества и государства

1

Урок формирования знаний

Обмен мнениями по теме «Роль права»

        Анализировать социальные нормы и определять необходимость их соблюдения, определять, нормами каких отраслей права регулируются определенные жизненные ситуации социальные нормы и их видовое многообразие

        право и правовая норма

система права Право, источник права, правовые нормы, отрасли права, система права, юридическая ответственность, правосознание, правовая культура; понятие прав, свобод и обязанностей

11

Закон и власть

1

Урок формирования знаний

 

-Раскрывать взаимосвязи между властью и законом

-полномочия правительства

-роль правоохранительных органов

-устройство власти в современной России

 

12

Конституция – основной закон государства

1

Урок формирования знаний

Опрос

        Раскрывать взаимоотношения органов государственной власти и граждан, работать с документами, извлекать структура Конституции

        основы Конституционного строя РФ

        федеративное устройство РФ

органы государственной власти РФ Структура и особенности Основного закона страны, правоохранительные органы, судебная система, функции органов гос. власти

13

Права и свободы человека и гражданина в России

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Развернутый ответ

        Разъяснять сущность правового статуса личности, объяснять, как реализуются их права и обязанности в конкретных жизненных ситуациях, работать с документами правовой статус гражданина

        права и свободы человека и гражданина, их гарантии

        конституционные обязанности гражданина правовой статус гражданина РФ, механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

 

 

14

Право и имущественные отношения

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Таблица

Словарный диктант

        Элементарные умения правового поведения в гражданских правоотношениях, защите своих интересов гражданское право

        право собственности

        сделки и договора

        правоспособность и дееспособность лица

защита имущественных прав

Особенности гражданского законодательства РФ, формы собственности

Иск, правоспособность, дееспособность, сделка, договор, гражданские правоотношения

 

15

Потребитель и его права

1

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Презентация групп новой работы

        Элементарные умения защиты своих прав в этой области потребитель и его основные права

защита прав потребителя Правовой статус потребителя, потребитель, изготовитель, услуги, закон о защите прав потребителя

 

16

Труд и право

1

Комбинированный урок

Опрос

Таблица Тест

Защита проектов

        Анализировать трудовые отношения, решать трудовые споры трудовое право

        трудовой контракт

        условия расторжения трудовых отношений

        рабочее время и время отдыха

трудоустройство несовершеннолетних

Особенности трудовых правоотношений,

Трудовое право, трудовой договор (контракт), сверхурочная работа

 

17

Семья и право. Права ребенка

1

Урок формирования знаний

Опрос

        Уметь реализовывать и защищать свои права, оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права правовое регулирование семейных отношений

        права и обязанности родителей и детей

права ребенка и их защита

Основные права детей в нашей стране, семейное право, супруги, их права и обязанности, особенности правового статуса несовершеннолетних

Брак, семья, брачный контракт, Семейный кодекс, Конвенция о правах ребенка

 

18

Правоотношения

1

Урок формирования знаний

Опрос

        Характеризовать виды административных взысканий понятие правоотношений

        признаки и виды правонарушений Признаки правоотношений, структура правоотношений

 

 

19

Юридическая ответственность

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Развернутый ответ

Различать виды юридической ответственности, правоспособность и дееспособность основные виды юридической ответственности

административные правоотношения, правонарушения и наказания юридический факт, события и действия,

 

20

Отклоняющееся поведение

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Таблица

Словарный диктант

        Определять социальную значимость здорового образа жизни. Понимать опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества типы девиантного поведения

        деликвентное

конформистское поведение

 

21

Уголовное право

1

 

Обмен мнениями по теме «Роль экономики»

        Анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением основные понятия и институты уголовного права

        преступление и его состав

уголовная ответственность несовершеннолетних Преступление, проступок, вина, и ее формы, состав преступления, деяния, ответственность и ее виды, презумпция невиновности, наказание

 

22

Контрольно-обобщающий урок «Человек и его права»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Опрос

Закрепить умения и навыки Систематизация знаний по изученным проблемам Практическое занятие с разными формами работы

 

ДУХОВНАЯ СФЕРА

 

23

Что такое культура?

1

Урок формирования знаний

Таблица

Словарный диктант

        Анализировать особенности некоторых культурных ценностей   и объяснять сущность культурного наследия Знакомство с понятием культура

        Культурный комплекс

Культурное наследие и проблема отношения к нему в современном обществе Материальная и духовная культура, артефакты, культурный комплекс, этикет, культурное наследие, культурные универсалии, элементы культуры

 

24

Культурные нормы

1

Урок формирования знаний

Презентация групп новой работы

        Анализировать культурные нормы, объяснять назначение тех или иных санкций в обществе Культурные нормы и чем они определяются

        Привычки и их роль в жизни человека

        Манеры как внешние формы поведения людей

        Обычаи и традиции

Санкции в обществе Обычаи, традиции, обряды, ритуалы, церемонии, мода, мораль, привычка

 

25

Формы культуры

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Опрос

Таблица Тест

Защита проектов

        Анализировать формы культуры, контркультуру Элитарная культура

        Народная культура и ее особенности

        Массовая культура

        Субкультура; молодежная культура

Контркультура Основные формы культуры: элитарная, массовая, народная; субкультура, контркультура, доминирующая культура, молодежная культура

 

26

Религия

1

Комбинированный урок

Опрос

        Выявлять общие черты мировых религий, определять, какие пережитки архаичных религий существуют в современной жизни Религия в жизни общества

        Архаичные религии

Мировые религии Религия, верования, миф, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ, символ, мировые религии

 

27

Искусство

1

Урок формирования знаний

Опрос

Анализировать произведения искусства, определяя ценности, которыми оно обладает Искусство в жизни общества

        Субъекты художественной культуры

Произведение искусства Искусство и его виды, функции художественной культуры

 

28

Образование

1

Комбинированный урок

Развернутый ответ

Разъяснять эволюцию системы образования, особенности правового статуса ученика современной школы Система образования РФ,РТ, школа, Устав школы, юридический статус ребенка

        Системы образования в истории Образование как институт общества

        Из истории российского образования

Образование в современной России

29

Наука

1

Урок формирования знаний

Таблица

Словарный диктант

        Осознанно выбирать высшую школу для продолжения учебы Роль науки в жизни общества

Учреждения науки: институты, университеты, академии

Академия, университет, НИИ, наука и ее функции в обществе

 

30

Контрольно-обобщающий урок

«Духовная сфера»

1

 

Опрос

Тест

 

Закрепить умения и навыки

 Систематизация знаний по изученным проблемам

 

 

31-33

Повторение.

3

Урок обобщения и систематизации знаний

Тесты в форме ОГЭ

 

 

34

Итоговый урок

1

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основании:

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основании:

В соответствии с программой 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности

В соответствии с программой 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности

Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Глава 2. Человек и его права.

Глава 2. Человек и его права.

ОДИ), ролевые и деловые игры, пресс-конференции и т

ОДИ), ролевые и деловые игры, пресс-конференции и т

Литература: Учебник: «Обществознание»

Литература: Учебник: «Обществознание»

Обществознание. 8 – 11 класс. [Электронный ресурс]

Обществознание. 8 – 11 класс. [Электронный ресурс]

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Рассказ Индивидуальные задания

Рассказ Индивидуальные задания

Форма правления и ее виды, Монархия, аристократия, демократия, олигархия, охлократия, импичмент

Форма правления и ее виды, Монархия, аристократия, демократия, олигархия, охлократия, импичмент

Местное самоуправление 1

Местное самоуправление 1

Конституция – основной закон государства1Урок формирования знанийОпрос

Конституция – основной закон государства1Урок формирования знанийОпрос

Особенности гражданского законодательства

Особенности гражданского законодательства

Юридическая ответственность 1

Юридическая ответственность 1

Культурные нормы 1

Культурные нормы 1

Образование 1 Комбинированный урок

Образование 1 Комбинированный урок

Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов

Комбинированный урок Тест − анализировать государства с точки зрения формы правления; анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности основные признаки…

Комбинированный урок Тест − анализировать государства с точки зрения формы правления; анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности основные признаки…

Местное самоуправление 1

Местное самоуправление 1

Конституция – основной закон государства1Урок формирования знанийОпрос

Конституция – основной закон государства1Урок формирования знанийОпрос

Иск, правоспособность, дееспособность, сделка, договор, гражданские правоотношения 15Потребитель и его права1

Иск, правоспособность, дееспособность, сделка, договор, гражданские правоотношения 15Потребитель и его права1

Урок формирования и совершенствования знаний

Урок формирования и совершенствования знаний

Контркультура Основные формы культуры: элитарная, массовая, народная; субкультура, контркультура, доминирующая культура, молодежная культура 26

Контркультура Основные формы культуры: элитарная, массовая, народная; субкультура, контркультура, доминирующая культура, молодежная культура 26
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2020