Рабочая программа по обществознанию 9 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Оценка 4.9
docx
14.06.2022
Рабочая программа по обществознанию 9 класс
общество 9 кл.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОАВГУСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принята на заседании 

педагогического совета

протокол № __  от _______20___ г.

Председатель педагогического совета

__________Т.А.Васекина

                                      Утверждена

                      приказом № 1-       от _____    2021 г.

                      Директор школы

                        __________ С.П. Шалыгина

       

 

 

 

 

 

Рабочая программа

            учебного  предмета

  «Обществознание»

             (9 класс)

 

2021 -  2022 учебный год

 

 

          

                                                                    

                                                             

 

         Составитель:

Малыхина Евгения Сергеевна, учитель истории и обществознания

МКОУ «Первоавгустовская СОШ»

квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Первоавгустовский

2021г.


                                       I.            Планируемые результаты изучение учебного предмета, курса.

В результате изучения  курса обществознания ученик должен знать:

¾   социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

¾   сущность общества как формы совместной деятельности людей;

¾   характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

¾   содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

¾   описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

¾   сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие чер­ты и различия;

¾   объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

¾   приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; си­туаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

¾   оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

¾   решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

¾   осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

¾   самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

¾   для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

¾   общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

¾   нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

¾   реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

¾   первичного анализа и использования социальной информации.

Личностные результаты: 

¾   воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;

¾   осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

¾   воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

¾   формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

¾   формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

¾   формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

¾   готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

¾    участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

¾   развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

¾   формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

¾   формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

¾   формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

¾   осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

¾   развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

¾   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

¾   умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

¾   умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

¾   умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

¾   владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

¾   умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

¾   умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

¾   навыки смыслового чтения;

¾   умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

¾   умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

¾   формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);

¾   формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

¾   формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

¾   овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

¾   формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

¾   формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

¾   развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

¾   воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

 

                                                                                     II.            Содержание учебного предмета, курса.

Глава 1. Политика

Власть. Формы правления: сила, власть, авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть.

Государство. Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия возникновения государства.

Национально – государственное устройство. Объединение и отделение наций. Формирование единой Европы. Распад СССР и проблемы сепаратизма. Национально – освободительные войны и межнациональные конфликты. Централизованное и национальное государство. Их исход и различие. Одно и многонациональные государства.

Формы правления. Понятие об источниках власти. Классификация форм правления. Сущность и политическое устройство демократии. Особенности демократии в нашей стране. Природа и сущность республики. Сочетание законодательной и исполнительной власти. Основные разновидности республики: парламентская, президентская и смешанная.

Политические режимы. Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент – защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента.

Гражданское общество и правовое государство. Два значения гражданского общества. Избирательное право и его происхождение. Борьба граждан за права. Понятие о правовом государстве, история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства.

Голосование, выборы, референдум. Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процесса голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни.

Политические партии. Определение и признаки политической партии. Понятие о политической программе. Одно и многопартийные системы, их особенности, преимущества и недостатки. Функции политической партии. Классификация политических партий. Роль политических партий в обществе.

Глава 2. Право.

Право, его сущность и особенности. Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие об естественных и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно- правовых норм.

Закон и власть. Равенство перед законом. Структура Федерального Собрания. Функции и роль депутатов. Состав и функции Государственной Думы и Совета Федерации. Институт президенства в России. Права и полномочия Президента. Состав и функции Правительства. Республиканские и местные органы власти. Структура и функции правоохранительных органов в России.

Конституция – Основной закон государства. Правовой статус человека. Классификация конституционных прав.

Нарушение прав и свобод гражданина, их защита.

Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Понятие физического и юридического лица. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права.

Потребитель и его права. Потребитель, изготовитель, услуги. Закон «О защите прав потребителя».

Труд и право. Трудовое право. Трудовой договор. Сверхурочная работа. Правовое регулирование трудовых отношений. Трудовой кодекс РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора между работником и работодателем. Расторжение трудового контракта, увольнение. Защита детского труда.

Правовые основы брака и семьи. Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ. Юридическая трактовка брака. Понятие фиктивного брака. Юридические документы, подтверждающие заключение и расторжения брака. Условия расторжения брака. Взаимные обязанности родителей и детей. Понятие о правоспособности. Органы опеки и попечительства. Классификация прав и свобод ребенка.

Преступление и наказание. Правонарушение и виды юридической ответственности. Формы совершения преступления: действия и бездействие. Три признака преступлений. Умысел или осторожность как форма выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления. Ответственность.

Понятие административного проступка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер взыскания. Представление о гражданском правонарушении. Нарушение трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия.

Итоговое повторение (3 часа)

 

                                                                                                       III.            Тематическое планирование

№ раздела

                                                   Тема

Количество часов

 

Вводный урок

1

Тема 1

Политика

10

Тема 2

Право.

19

 

Итоговое повторение

4

 

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Вводный урок

1

 

 

Тема 1. Политика (10 часов)

2

Политика и власть

1

 

 

3

Государство

1

 

 

4

Политические режимы

1

 

 

5

Правовое государство

1

 

 

6

Гражданское общество и государство

1

 

 

7

Участие граждан в политической жизни

1

 

 

8

Политические партии и движения

1

 

 

9

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Политика»

1

 

 

10

Практикум по теме «Политика»

1

 

 

11

Контрольное тестирование по теме «Политика»

1

 

 

Тема 2. Право (19 часов)

12

Роль права в жизни человека, общества и государства

1

 

 

13

Правоотношения и субъекты права

1

 

 

14

Правонарушения и юридическая ответственность

1

 

 

15

Правоохранительные органы

1

 

 

16

Конституция Российской Федерации.

1

 

 

17

Основы конституционного строя РФ.

1

 

 

18

Права и свободы человека и гражданина

1

 

 

19

Гражданские правоотношения

1

 

 

20

Право на труд.

1

 

 

21

Трудовые правоотношения

1

 

 

22

Семейные правоотношения

1

 

 

23

Административные правоотношения

1

 

 

24

Уголовно- правовые отношения

1

 

 

25

Социальные права

1

 

 

26

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

 

 

27

Правовое регулирование отношений        в сфере образования

1

 

 

28

Обобщение и систематизация по теме «Право»

1

 

 

29

Практикум по теме «Право»

1

 

 

30

Контрольное тестирование по теме «Право»

1

 

 

Итоговое повторение (3 часа)

31

Повторительно-обобщающий урок по курсу

1

 

 

32

Подготовка к итоговому тестированию

1

 

 

33-34

Итоговое тестирование

1

 

 

 

Итого

34

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

I. Планируемые результаты изучение учебного предмета, курса

I. Планируемые результаты изучение учебного предмета, курса

России и народов мира; ¾ готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и…

России и народов мира; ¾ готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и…

ИКТ–компетенции); ¾ формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

ИКТ–компетенции); ¾ формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

России и человечества; ¾ развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять…

России и человечества; ¾ развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять…

Политические предпочтения людей

Политические предпочтения людей

Дознание и следствие. Основные виды наказания

Дознание и следствие. Основные виды наказания

Итоговое повторение (3 часа) 31

Итоговое повторение (3 часа) 31
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2022