Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса

Оценка 4.9
pdf
21.08.2023
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
9 кл. программа по общ-ву.pdf

 

 

 

 

 

Планирование составлено на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова  «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н.Боголюбова», М. : Просвещение», 2019.

Учебник: Боголюбов Л.Н., А.Ю. Лазебникова и др. 9 класс. - М. : Просвещение, 2019

Рабочая тетрадь. Обществознание. 9 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова.

                                             Содержание

Введение                                                                                                                    2  Раздел I. Пояснительная  записка                                                                       4        

       1.1 Общая характеристика учебного предмета                                                     4                                       

       1.2 Описание места учебного предмета, курса в учебном плане                         5                                      

1.3Требования к уровню подготовки                                                                       8

1.4 Требования к результатам обучения и освоения 

содержания курса                                                                                                      9

Раздел II Основное содержание курса                                                                 13                                    

Раздел III Материально-техническое и учебно-методическое  

обеспечение учебного предмета «Обществознание»                                            15

Раздел IV Календарно-тематическое планирование                                            17

 

 

 

Введение

Рабочая программа по обществознанию для основной школы 9 класс  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования, на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова  «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н.Боголюбова», М. : Просвещение», 2019. Программа включает четыре раздела:

1.   «Пояснительная записка», где представлены общая характеристика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; результаты изучения учебного предмета на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном; описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

2.   «Содержание учебного предмета», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки.

3.   «Тематическое планирование», в котором дан перечень тем предмета и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, представлена характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий).

4.   «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса», где дается характеристика необходимых средств обучения и учебного оборудования, обеспечивающих результативность преподавания предмета «Обществознание» в современной школе.

Рабочая программа по обществознанию  для 9 классов разработана в соответствии со следующими нормативными и методическими документами:

1. Закон РФ «ОБ образовании»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

4. Планируемые результаты основного общего образования;

5. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

6. Авторской программы Л.Н. Боголюбова  «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н.Боголюбова», М. : Просвещение», 2019

7. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г. Москва);

8. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

9. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Побединская СОШ.

Тематический план ориентирован на использование учебника «Обществознание»  9 класс Л.Н. Боголюбов и др., рекомендованный МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2019-2020 учебном году и содержание, которых соответствует  Федеральному государственному общеобразовательному стандарту основного общего образования.

Учебник:

Боголюбов Л.Н., А.Ю.Лазебниковаи др. 9 класс. - М. : Просвещение, 2019 Рабочая тетрадь. Обществознание. 9 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова.2019

 Дополнительная литература:     

   Поурочные разработки. Обществознание. 9 класс. Л. Н. Боголюбов, Е. И. Жильцова, А. Т.

Кинкулькин и др. 2019 

Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. М. : Просвещение», 2019 Раздел 1. Пояснительная записка

1.1 Общая характеристика учебного предмета

Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценною выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее образование), фундаментального ядра содержания общего образования. Она опирается на опыт создания курса обществознания для основной школы.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию; опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

          развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лег), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

          воспитание общероссийской идентичности» гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

          освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

          формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической' и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

                                                              1.2 Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Последовательность, предлагаемая в рабочей программе по обществознанию для основной школы, обусловлена, помимо учёта общих принципов отбора содержания и логики его развёртывания, также особенностями построения учебного содержания курса для школьников-подростков.

Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учётом возрастных особенностей учащихся.

Содержание первого этапа курса (5—7 классы), обращенное к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.

На втором этапе курса для старших подростков (8—9 классы) все его содержательные компоненты (социально-психологические, морально-этические, социологические, экономические, правовые и т. д.) раскрываются более обстоятельно, систематично, целостно.

В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема «Политика» дает обобщённое представление о власти и отношениях по поводу власти, раскрывает роль государства, возможности участия граждан в управлении делами общества. Заключительная тема «Право», на которую отводится наибольший в 9 классе объём учебного времени, вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Часть уроков посвящается вопросам теории права, другая — отраслям права. Особое внимание уделено элементам конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ, государственного устройства РФ, а также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ. Учащимся предъявляются в определённой мере систематизированные знания о праве.

Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе должно осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с учётом уже сложившихся представлений (а возможно, и стереотипов и предубеждений) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 5—9 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению помогут реконструкция и анализ типичных социальных ситуаций и сложившихся практик поведения с позиций норм морали и права.

Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий. Учителю важно хорошо представлять себе их образовательные возможности и в то же время отчётливо осознавать границы их применения, уметь органически сочетать эти технологии с традиционными методиками.

Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь её выпускникам осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.

«Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75% учебного времени.

Согласно  учебному  плану  МКОУ  Побединская СОШ    на  2019 –  2020 учебный  год  на  изучение  предмета «Обществознание»  в  9  классе  отводится  1  учебный  час  в  неделю итого 34 часа в год.  В структурном соотношении курс состоит из трех разделов: «Политика», «Гражданин и государство», «Основы российского законодательства».

1.3 Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен  знать/понимать:

                     биосоциальную  сущность  человека,  основные  этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

                     тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

                     необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

                     особенности социально-гуманитарного познания; уметь:

                     характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; 

                     анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; 

                     объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

                     раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальноэкономических и гуманитарных наук;

                     осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

                     извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

                     оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

                     формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

                     подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

                     применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе  решения  познавательных  задач  по  актуальным  социальным проблемам;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

                     для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

                     совершенствования собственной познавательной деятельности;

                     критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

                     решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; 

                     ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

                     предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

                     оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

                     реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

                     осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

 

1.4 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

         мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

         заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

         ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и

 согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и фядушими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

         умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

         умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

         способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

         овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

         умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1)      использование элементов причинно-следственного анализа;

2)      исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3)      определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4)      поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

перевод информации из одной знаковой системы в Другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6)      подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7)      оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8)      определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

         относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

         знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

         знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

         умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

         понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

         знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

         приверженность        гуманистическим     и          демократическим     ценностям,     патриотизм и гражданственность;

         знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

         понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

         понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

         знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

         знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

         понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

         понимание значения коммуникации в межличностном общении;

         умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

         знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;

         ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями. 

 Раздел II. Основное содержание курса обществознания 9 класс (34 часа)             Глава 1. Политика.  Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.                                  Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе. Межгосударственные отношения. Глава 2 Гражданин и государство. Основы конституционного строя РФ. Права и свободы человека и гражданина. Высшие органы государственной власти в РФ. Россия- Федеральное государство. Судебная система РФ. Правоохранительные органы РФ.            

Глава 3 Основы российского законодательства.  Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.  Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних. Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Социальные права. Жилищные правоотношения.  Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования.  

        Раздел III. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение учебного предмета «Обществознание»: Мультимедийный компьютер. Мультимедийный проектор. Экран проекционный.                                                                                                                                                            

Для учащихся: Учебник: Боголюбов Л.Н., А.Ю.Лазебниковаи др. 9 класс. - М. : Просвещение, 2019   Рабочая тетрадь. Обществознание. 9 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова.

Для учителя:  1. Боголюбов и др. Обществоведение. Человек. Право. Экономика. Методическое пособие для учителя. М: Просвещение, 2019. 2.Поурочные разработки. Обществознание. 9 класс. Л. Н. Боголюбов, Е. И. Жильцова, А. Т. Кинкулькин и др. 3. Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. М. : Просвещение», 2019 4. Жадаев Д.Н.

Обществознание. Компетентностно-ориентированные задания. 5,6,7 классы. – Ростов н/Д: Легион,  

Дополнительная литература для учителя:

v   Гражданский кодекс Российской Федерации.; Кодекс об административных правонарушениях.

v   Конституция Российской Федерации.; Семейный кодекс РФ.; Трудовой кодекс РФ.

v   Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2018.

v   Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учебник для ВУЗов М. 2019


Календарно-тематическое планирование Обществознание 9 класс

 

№ п/ п

Названи

е раздела или темы

 

Тема урока

 

Примерн

ая дата проведен ия урока

Характеристика деятельности учеников

Универсальные учебные действия УУД)

 

 

Название

 

 

Познавательны

е

Регулятивны

е

Коммуникатив ные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

Введен

ие

1

1

Вводный урок

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году.

Как добиваться успехов в работе в классе и дома

1

 

 

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.

Познакомитьс я с основным содержанием курса 9 класса.

Наметить перспективу совершенствова ния умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифициров

ать,

самостоятельн о выбирать основания и критерии для классификации , устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,

умозаключени

е

(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и

делать выводы;

 

умение создавать,

умение самостоятель но определять цели своего обучения, ставить и формулирова ть для себя новые задачи в учёбе и познавательн ой деятельности , развивать мотивы и интересы своей познавательн ой

деятельности

;

 

умение самостоятель но планировать пути достижения

умение организовыва ть учебное

сотрудничест во и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуальн о и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

формулироват

ь,

аргументирова

ть и отстаивать своё мнение; смысловое

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; -воспитание российской гражданской идентичности:

патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание

 

Полити

ка

1

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Политика и класть

Политика и власть. Рать политики в жизни общества. Основные направления политики

1

 

 

Характеризова ть власть и политику как социальные явления

применять и преобразовыва ть знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательны

х задач;

 

 

 

 

 

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифициров

ать,

самостоятельн о выбирать основания и критерии для классификации , устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,

умозаключени

е

(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и

делать выводы;

 

умение

целей, в том числе альтернативн ые, осознанно выбирать наиболее эффективны е способы решения учебных и познавательн

ых задач;

 

умение соотносить свои

действия с планируемы ми

результатами

,

осуществлят ь контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенн ых условий и требований, корректирова ть свои действия в

соответствии

с

изменяющей

ся

чтение;

 

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологическ ой контекстной

речью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умение организовыва ть учебное

сотрудничест во и совместную

истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование целостного

мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие

современного мира;

 

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; -освоение социальных норм, правил поведения,

 

 

 

18

Государство Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства.

Формы

государства

1

 

 

Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государственного устройства

 

 

 

19

Политические режимы Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире

1

 

 

Сопоставлять рагпичные типы политических режимов.

Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства

 

 

 

20

Правовое государство Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ

1

 

 

Раскрывать принципы правового государства.

Характеризоват ь разделение властей

 

 

 

 

 

21

Гражданское общество и государство Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ

1

 

 

Раскрывать сущность гражданского общества. Характеризоват ь местное самоуправление

создавать, применять и преобразовыва ть знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и

познавательны

х задач;

 

 

 

 

 

 

 

 

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифициров

ать,

самостоятельн о выбирать основания и критерии для классификации , устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,

умозаключени

е

(индуктивное, дедуктивное и

ситуацией;

 

умение оценивать

правильност

ь

выполнения учебной задачи, собственные возможности

её решения;

 

владение основами

самоконтрол

я,

самооценки, принятия решений и

осуществлен ия осознанного выбора в учебной и познавательн ой

деятельности

;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умение самостоятель но определять цели своего

деятельность с учителем и сверстниками; работать

индивидуальн о и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

формулироват

ь,

аргументирова

ть и отстаивать своё мнение; смысловое

чтение;

 

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение

ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

 

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения

к собственным поступкам;

 

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

 

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

 

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,

 

 

 

7

Участие граждан в политической жизни

Участие граждан в политической жизни. Гражданская активность. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

Референдум.

Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма

1

 

 

Анализироват ь влияние политических отношений на судьбы людей.

Проиллюстрир овать основные идеи темы на примерах из истории, современных событий, личного социального опыта. Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни.

Обосновывать ценность и значимость гражданской активности. Приводить примеры гражданственнос

ти

 

 

 

8-

9

Политические партии и движения Политические

2

 

 

Назвать признаки политической партии и показать

 

 

 

 

 

партии и движения. их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах

 

 

 

их на примере одной из партий РФ.

Характеризоват ь проявления многопартийности

по аналогии) и

делать выводы;

 

умение создавать, применять и преобразовыва ть знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и

познавательны

х задач;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифициров

ать,

самостоятельн о выбирать основания и критерии для классификации

обучения,

ставить и формулирова ть для себя новые задачи в учёбе и познавательн ой деятельности , развивать мотивы и интересы своей познавательн ой

деятельности

;

 

умение самостоятель но планировать пути достижения целей, в том числе альтернативн ые, осознанно выбирать наиболее эффективны е способы решения учебных и познавательн

ых задач;

 

умение соотносить свои

действия с планируемы

устной и письменной речью, монологическ ой контекстной

речью

 

 

 

умение организовыва ть учебное

сотрудничест во и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуальн о и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

формулироват

ь,

аргументирова

ть и отстаивать своё мнение; смысловое

чтение;

 

умение осознанно

творческой деятельности

эстетического характера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; -воспитание российской гражданской идентичности:

патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального

 

 

 

10

11

Практикум по теме «Политика»

2

 

 

Систематизиров ать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия.

Находить нужную социальную информацию, адекпатно её воспринимать, применяя основные обществоведческ ие термины и понятия, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей.

Анализировать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

реальные социальные ситуации. Выбирать адекватные способы деятельности. Уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности

, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,

умозаключени

е

(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и

делать выводы;

 

умение создавать, применять и преобразовыва ть знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и

познавательны

х задач;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умение определять понятия, создавать обобщения,

ми

результатами

,

осуществлят ь контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенн ых условий и требований, корректирова ть свои действия в

соответствии

с

изменяющей ся

ситуацией;

 

умение оценивать

правильност

ь

выполнения учебной задачи, собственные возможности

её решения;

 

владение основами

самоконтрол

я,

самооценки, принятия

использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологическ ой контекстной

речью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистическихдемократи ческих и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование целостного

мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие

современного мира;

 

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём

 

Право

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Роль права в жизни общества и государства Право, его роль в жизни человека, общества, государства.

Понятие нормы права.

Нормативноправовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства

1

 

 

Объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы.

Сопоставлять позитивное и естественное право.

Характеризоват ь основные элементы системы российского законодательства

 

 

 

13

Правоотношения и субъекты права Сущность и особенности правоотношений, различия и возможности осуществления действий участников

1

 

 

Раскрывать смысл понятия «правоотношения», показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений.

 

 

 

 

 

правоотношений, мера дозволенного, субъекты правоотношений, правоспособность и дееспособность, физические и юридические лица, юридические действия, правомерные к противоправные юридические действия, события

 

 

 

Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений

».

Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участников правоотношений. Раскрывать особенности возникновения пра-

воспособности и дееспособности у физических и юридических лиц.

Объяснять причины этих различий. Называть основания возникновения правоотношений

устанавливать аналогии,

классифициров

ать,

самостоятельн о выбирать основания и критерии для классификации , устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,

умозаключени

е

(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и

делать выводы;

 

умение создавать, применять и преобразовыва ть знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и

познавательны

х задач;

 

 

 

 

умение определять понятия, создавать обобщения,

решений и

осуществлен ия осознанного выбора в учебной и познавательн ой

деятельности

;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умение самостоятель но определять цели своего обучения, ставить и формулирова ть для себя новые задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умение организовыва ть учебное

сотрудничест во и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуальн о и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

формулироват

ь,

аргументирова

ть и отстаивать своё мнение; смысловое

чтение;

 

умение

взаимопонимания;

 

 

 

14

15

Правонарушения и юридическая ответственность Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятия и виды

2

 

 

Различать правонарушение и правомерное поведение. Называть основные виды и признаки правонарушений.

 

 

 

 

 

юридической ответственности. Презумпция невиновности

 

 

 

Характеризоват ь юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения. Объяснять смысл презумпции невиновности

устанавливать аналогии,

классифициров

ать,

самостоятельн о выбирать основания и критерии для классификации , устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,

умозаключени

е

(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и

делать выводы;

 

умение создавать, применять и преобразовыва ть знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и

познавательны

х задач;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в учёбе и познавательн ой деятельности , развивать мотивы и интересы своей познавательн ой

деятельности

;

 

умение самостоятель но планировать пути достижения целей, в том числе альтернативн ые, осознанно выбирать наиболее эффективны е способы решения учебных и познавательн

ых задач;

 

умение соотносить свои

действия с планируемы ми

результатами

,

осуществлят ь контроль

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологическ ой контекстной

речью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Правоохранитель ные органы Правоохранительн ые органы РФ. Судебная система РФ. Адвокатура.

Нотариат

1

 

 

Называть основные правоохранитель ные органы РФ. Различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы.

Приводить примеры деятельности правоохранительных органов

 

 

 

 

 

 

 

17

-

18

19

Конституция Российской Федерации. Основы конституционног о строя

Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической силы. Главные задачи Конституции. Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса

3

 

 

Характеризоват ь Конституцию РФ как закон высшей юридической силы. Приводить конкретные примеры с опорой на текст Конституции РФ, подтверждающие её высшую юридическую силу.

Называть главные задачи

 

 

 

 

 

 

человека и гражданина. Основ1гые принципы конституционного строя

 

 

 

Конституции. Объяснять, какие принципы правового государства отражены в статьях 2, 10, 15, 17, 18 Конституции РФ.

Характеризоват ь принципы федерального устройства РФ. Проводить различия между статусом человека и статусом гражданина

 

 

 

 

 

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифициров

ать,

самостоятельн о выбирать основания и критерии для классификации , устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,

умозаключени

е

(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и

делать выводы;

 

умение создавать, применять и преобразовыва ть знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательны

своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенн ых условий и требований, корректирова ть свои действия в

соответствии

с

изменяющей ся

ситуацией;

 

умение оценивать

правильност

ь

выполнения учебной задачи, собственные возможности

её решения;

 

владение основами

самоконтрол

я,

самооценки, принятия решений и

осуществлен ия осознанного выбора в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умение организовыва ть учебное

сотрудничест во и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать

индивидуальн о и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

формулироват

ь,

аргументирова

ть и отстаивать своё мнение; смысловое

 

 

 

 

20

21

Права и свободы человека и гражданина Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ

2

 

 

Объяснять смысл понятия «права человека». Объяснять, почему Всеобщая декларация прав человека не

является юридическим документом.

Классифицирова ть права и свободы (приводить примеры различных групп прав)

 

 

 

22

Гражданские правоотношения Сущность гражданского права.

Особенности гражданских правоотношений.

Виды договоров.

 

 

 

Характеризоват ь особенности гражданских правовых отношений. Называть виды и приводить примеры гражданских

 

 

 

 

 

Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Зашита прав потребителя

 

 

 

договоров. Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолет них.

Находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ. Раскрывать на примерах меры зашиты прав потребителей

х задач;

 

 

 

 

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифициров

ать,

самостоятельн о выбирать основания и критерии для классификации , устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,

умозаключени

е

(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и

делать выводы;

 

умение создавать, применять и преобразовыва ть знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательны

учебной и познавательн ой

деятельности

;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умение самостоятель но определять цели своего обучения, ставить и формулирова ть для себя новые задачи в учёбе и познавательн ой деятельности , развивать мотивы и интересы своей познавательн ой

деятельности

;

 

умение

чтение;

 

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологическ ой контекстной

речью

 

 

 

 

 

 

23

Право на труд. Трудовые правоотношения Трудовые правоотношения. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Трудовые правоотношения. Права, обязанности и взаимная ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетн их в трудовых правоотношениях

 

 

 

Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризоват ь особенности трудовых правоотношений. Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями. Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях

 

 

 

24

25

Семейные правоотношения Семейные

2

 

 

Объяснять условия заключения и

 

 

 

 

 

правоотношения. Семейный кодеке РФ. Сущность и особенность семейных правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей

 

 

 

расторжения брака. Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей.

Находить и извлекать информацию о семейных правоотношениях

из

адаптированных источников различного типа

х задач;

 

 

самостоятель но планировать пути достижения целей, в том числе альтернативн ые, осознанно выбирать наиболее эффективны е способы решения учебных и познавательн

ых задач;

 

умение соотносить свои

действия с планируемы ми

результатами

,

осуществлят ь контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенн ых условий и требований, корректирова ть свои

 

 

 

 

 

26

Административн ые правоотношения Административны е правоотношения. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные правонарушения. Вилы административны х наказаний

1

 

 

Определять сферу общественных отношений. регулируемых административны м правом. Характеризоват ь субъектов

административны

х правоотношений. Указывать основные признаки

административно

го правонарушения. Характеризовать значение административны х наказаний

 

 

 

27

Уголовноправовые отношения Основные понятая

1

 

 

Характеризоват ь особенности уголовного права и уголовно-

 

 

 

 

 

и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетн

их

 

 

 

правовых отношений.

Указывать объекты уголовноправовых отношений. Перечислять важнейшие признаки преступления. Отличать необходимую оборону от самосуда. Характеризоват ь специфику уголовной ответственности несовершеннолет них

 

действия в

соответствии

с

изменяющей ся

ситуацией;

 

умение оценивать

правильност

ь

выполнения учебной задачи, собственные возможности

её решения;

 

владение основами

самоконтрол

я,

самооценки, принятия решений и

осуществлен ия осознанного выбора в учебной и познавательн ой

деятельности

;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

Социальные права Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона

1

 

 

Называть основные социальные нрава человека. Раскрывать понятие «социальное государство». На конкретных примерах конкретизирова ть основные направления социальной политики нашего государства

 

 

 

29

30

Международноправовая зашита жертв вооружённых конфликтов

2

 

 

Объяснять сущность гуманитарного права.

Характеризовать

 

 

 

 

 

Международное гуманитарное право.

Международноправовая зашита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооружённых конфликтов. Зашита гражданского населения в период вооруженных конфликтов

 

 

 

основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены. Объяснять значение международного гуманитарного права. Раскрывать смысл понятия «военное преступление»

 

 

 

 

 

 

 

31

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Законодательство в сфере образования.

Получение образования — и право, и обязанность

1

 

 

Объяснять смысл понятия «право на образование».

Различать право на образование применительно к основной и полной средней школе. Объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование

 

 

 

 

32

33

Практикум по теме «Право»

2

 

 

Систематизиров ать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Определять собственное отношение к реалиям социальноправовой деятельности.

Формировать знания о ключевых правовых понятиях, нормах, понимание их

роли как решающих регуляторов жизни человека и общества.

Уметь применять эти знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. Осознанно строить высказывания, слушать и вступать в диалог,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

участвовать в коллективном обсуждении

 

 

 

 

 

 

 

34

Заключительный урок

 

 

 

Провести диагностику результатов обучения в 9 классе.

Подвести итоги

учебной работы

за год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса

Планирование составлено на основе авторской программы

Планирование составлено на основе авторской программы

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса», где дается характеристика необходимых средств обучения и учебного оборудования, обеспечивающих результативность преподавания предмета «Обществознание» в современной школе

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса», где дается характеристика необходимых средств обучения и учебного оборудования, обеспечивающих результативность преподавания предмета «Обществознание» в современной школе

Рабочая программа составлена на основе

Рабочая программа составлена на основе

В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества

В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); •…

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); •…

Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов,…

Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов,…

Основы конституционного строя РФ

Основы конституционного строя РФ

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Отечеству, чувства гордости за свою

Отечеству, чувства гордости за свою

России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед

России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед

Гражданское общество и государство

Гражданское общество и государство

Политические партии и движения в

Политические партии и движения в

Политические партии и движения в

Политические партии и движения в

Выбирать адекватные способы деятельности

Выбирать адекватные способы деятельности

Выбирать адекватные способы деятельности

Выбирать адекватные способы деятельности

Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений »

Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений »

Правонарушения и юридическая ответственность

Правонарушения и юридическая ответственность

Правоохранитель ные органы Правоохранительн ые органы

Правоохранитель ные органы Правоохранительн ые органы

Права и свободы человека и гражданина

Права и свободы человека и гражданина

Гражданские правоотношения Сущность гражданского права

Гражданские правоотношения Сущность гражданского права

Гражданская дееспособность несовершеннолетних

Гражданская дееспособность несовершеннолетних

Семейный кодеке РФ. Сущность и особенность семейных правоотношений

Семейный кодеке РФ. Сущность и особенность семейных правоотношений

Административн ые правоотношения

Административн ые правоотношения

Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны

Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны

Международное гуманитарное право

Международное гуманитарное право

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса

Практикум по теме «Право» 2

Практикум по теме «Право» 2

Заключительный урок

Заключительный урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2023