Рабочая программа по обществознанию в 6 классе
Оценка 4.7

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе

Оценка 4.7
pdf
21.08.2023
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе
6кл. Программа по обществознанию ФГОС (2).pdf

 

 

Пояснительная записка

 Рабочая программа по обществознанию 6 класс разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию./Рабочая программа по Обществознанию 5-9 классы. _ Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.-М.: Просвещение, 2018. Программа предполагает проведение 1-го часа в неделю (всего 35 часов), включая: контрольных работ – 3   практических работ – 8   тестов – 5    творческие работы - 5 Программа ориентирована  на УМК:

 «Обществознание. 6 класс» под редакцией  Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М.: Просвещение, 2018).

Данный курс рассчитан на 35 учебных часов. Учебник «Обществознание. 6 класс» под редакцией Боголюбова Л.Н., Л. Ф. Ивановой рассчитан на 12 параграфов. Резерв времени предлагается использовать на методическую проработку содержания курса. Заключительные уроки по каждой теме могут быть проведены с применением специальных рубрик учебника.

Календарно-тематическое планирование данной Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.

Общая характеристика примерной программы по обществознанию

«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе.

«Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир».

Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.

Цели изучения «Обществознания» в основной школе заключаются в содействии:

-  воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-  развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

-  формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем, и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

-  овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

-  формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников. Задачи курса:

-  создание условий для социализации личности;

 -воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;  -формирование знаний и интеллектуальных умений;

 -воспитания уважения к семье и семейным традициям;

 -формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;  -воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;  -воспитания уважения к трудовой деятельности.  

Преподавание курса обществознания в основной школе направлено на формирование научных представлений об обществе, его устройстве, месте и роли человека в нем, на развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.

 

Требования ФГОС к результатам обучения по курсу «Обществознание»:

 

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

 -мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

 -заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;  -ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:

 -в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

 -в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

 -в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

 -в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметными результатами освоения данного курса являются:

 относительно целостное представление о человеке;  знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;  умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать

 -социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

 -значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

 -закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

 -различные подходы к исследованию человека и общества;

 -основные социальные институты и процессы;

 -важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; уметь:

 -характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

 -сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

 -формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

 -применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;  -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

-  ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

-  оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;

-  нравственной оценки социального поведения людей;

-  предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

-осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Открывается курс темой «Человек в социальном измерении», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Далее учащиеся расширяют круг сведений о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними: «Человек среди людей» и «Нравственные основы жизни».

Содержание  программы Глава I. Человек в социальном измерении

Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Самопознание. Самосознание. Потребности человека. Духовный мир человека. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху.

Глава II. Человек среди людей

Межличностные отношения, их особенности, виды. Общение, средства общения. Конфликты в межличностном общении и способы их разрешения. Посредничество при разрешении конфликтов.

Глава III. Нравственные основы жизни Добро, смелость и страх. Человечность.

Итоговое повторение

Повторение и обобщение материала курса обществознания.

 

 

Календарно-тематический план

 

Название раздела, темы

Количество часов по программе

Количество часов по плану

Введение. Как работать с учебником

1

1

Тема 1. Человек в социальном измерении

11

11

Тема 2. Человек среди людей

9

9

Тема 3. Нравственные основы жизни

7

7

Итоговое повторение

7

7

Итого 

35

35

 

Ресурсное обеспечение рабочей программы

Учебно-методический комплект для обучающихся 6класса

-  Учебник Обществознание. 6 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2018 - Рабочая тетрадь Ивановой Л. Ф., Хотеенковой Я. В. «Обществознание. 6 класс» (М.: Просвещение, 2018). Медиаресурсы:

-  Обществознание. Электронное приложение к учебнику по ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой - Компьютерные презентации по темам курса обществознание. Ресурсы Интернет:

-  http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов

-  http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы

-  http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Список литературы

-  Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс.- М: Просвещение, 2018;

-  Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9 классы;

-  Боголюбов Л.Н., Иванова Н.И.. Обществознание, 6 класс, М.: Просвещение, 2018;

-  Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2018;

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  6 КЛАСС

№ уро ка

Тема и тип урока

Да

та пр

ове

ден ия

Элемент содержа ния

Планируемые  

результаты

 

 

 

 

 

 

предметные

метапредметные УУД

Личностные УУД

Характеристика основных видов деятельности ученика

 

Форма

контроля     

1

Введение

 

Что изучает курс

«Общество знание». Структура,

особенност и содержания методическ ого аппарата учебника

Получат первичные представления об исторической науке

Познавательные:      давать определения  понятиям. Коммуникативные: участвова ть в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания

Формирование мотивации   к изучению обществознан ию

Знать значение, использование термина «обществознание» Иметь представление связи обществознания с другими науками.

о

беседа

Глава I. Человек в

социальном                                                        измерении-11часов

 

 

 

 

2-3

Человек – личность

 

 

1. Что такое личность.

 2.Индивид у альность - плохо или хорошо?   3. Сильная личность - какая она?

Научатся: понимать , что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.  Получат возможность

научиться: понимат ь себя,

анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Познавательные: выявляют особенности  и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства

выдвигаемых   положений.

Коммуникативные: взаимодей ствуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Сохраняют мотивацию к учеб ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности

Устный опрос+кросс ворд, рабочая тетрадь

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

понимают причины успешности/неу спешности учебной деятельности

 

 

4-5

Познай

самого себя

 

 

1.Познание мира и себя

2.                  Что такое самосозна ние

3.                  На что ты способен

Научатся: характер изовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение,

суждения

Познавательные: устанавлива ют при чинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют

цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

Характеризовать особенно сти познания человеком мира и самого себя.

Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.

Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей

Устный опрос+ рабочая тетрадь

6-7

Человек и его деятельность

 

1.«Птицу узнают по полету,

а человека — по работе».

2. «Пчела мала, да и та работает». 3. Жизнь человека

многогранн

а

Научатся: формиров ать представление о деятельности человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение,

суждения

Познавательные: самостояте льно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.Коммуникативные: у частвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель;

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к

Характеризовать деятельн ость человека, её отдельные виды.

Описывать ииллюстриров ать примерами различные мотивы деятельности. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной

Беседа + защита творческих проектов

 

 

 

 

(основные формы деятельнос ти человека)

 

составляют план и последовательность действий

процессу познания

деятельности

 

8-9

Потребности

человека

 

 

1.Какие бывают потребност и2.Мир мыслей. 3. Мир чувств

Научатся: раскрыва ть основные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение,

суждения

Познавательные: самостояте льно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих,

строят свои взаимоотношен ия с их учетом

Характеризовать и иллюстрировать примерам и основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер. Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств

Письменный опрос + рабочая тетрадь

10-

11

На пути к жизнен

ному успеху  

 

 

1.

Слагаемые жизненного успеха.

2.

Привычка к труду помогает успеху.

3.

Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких - залог успеха. Выбор жизненного пути

Научатся: определя ть понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха. Получат возможность научи ться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение,

суждения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявля ют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

Определяют целостный, социально ориентированн ый взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий

Характеризовать и конкретизировать примера ми роль труда в достижении успеха в жизни.

Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха.

Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адаптированных источников различного типа

Рабочая тетрадь, беседа

 

12

ПОУ по теме «Человек в социальном

измерении»

 

 

 

Научатся: определя

ть, что такое деятельность человека, его духовный мир. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение,

суждения

Познавательные: овладевают целостными представлениями

о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планиру

ют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

 

тест

Глава II. Человек

       среди людей                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 (9 часов)

13-

14

Межличнос тные отношения

 

1.Какие отношения называются межличнос тными. 2.Чувства — основа межличнос тных отношений. 3.Виды межличнос тных отношений

Научатся: определя ть, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентир оваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения;

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимоде йствуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ не

Описывать межличностные отношения и их отдельные виды.

Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.

Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность,

Карточки, рабочая тетрадь

 

 

 

 

 

осуществлять поиск

нужной информации, выделять главное

 

успешности учебной деятельности

толерантность, лояльность, взаимопонимание

 

15-

16

Человек в

группе

 

 

1.                  Какие бывают группы.

2.                  Группы, которые мы выбираем. 3. Кто может быть лидером. 4. Что можно, чего нельзя и что за это бывает.

5. О

поощрения х и наказаниях 6. С какой группой тебе по пути

Научатся: определя ть, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться: осуществ лять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск

нужной информации, выделять главное

Познавательные: овладевают целостными представлениями

о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планиру

ют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Описывать большие и малые, формальные и неформальные

группы. Приводить пример ы таких групп. Характеризовать и иллюстрировать примерам и групповые нормы. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.

Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства

Беседа, рабочая тетрадь

17-

18

Общение

 

 

1.Что такое общение. 2.Каковы цели

Научатся: понимать

, почему без общения человек не может развиваться

Познавательные: устанавлив ают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Проявляют заинтересованн ость не только в личном успехе,

Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей.

Рабочая тетрадь

 

 

 

 

общения.

3.Как люди общаются.

4.Особенно сти общения

со сверстника ми, старшими и младшими. 5.«Слово — серебро, молчание - золото»

полноценно. Получат возможность научиться: анализир овать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Коммуникативные: планиру

ют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности

Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Сравнивать

и сопоставлять различные стили общения. Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться

 

19-

20

Конфликты в межличностн ых

отношениях

 

 

1.Как возникает межличнос тный конфликт. 2. «Семь раз отмерь…».

3. Как не проиграть в конфликте.

Научатся: сохранять достоинство в конфликте. Получат возможность научиться: допускат ь существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск

нужной информации, выделять главное

Познавательные: самостояте льно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участву

ют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих,

строят свои взаимоотношен ия с их учетом

Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов.

Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта.

Иллюстрировать  объяснение примерами.

Выявлять

и анализировать собственн ые типичные реакции в конфликтной ситуации

Письменный опрос, рабочая тетрадь

21

ПОУ по теме «Человек

среди людей»

 

 

1.Презента ция «Как вести себя в

конфликтн ой ситуации».

Научатся: определя ть основные понятия к главе «Человек среди людей».

Познавательные: овладевают целостными представлениями

о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную

 

тест

 

 

 

 

Практикум

 

 

 

 

 

Глава III.

Нравственные основы жизни

 (7 часов)

                 

 

 

 

 

 

22-

23

Человек славен добрыми

делами

 

 

1.Что такое добро. Кого называют добрым.

2.               Доброе – значит хорошее.

3.               Главное правило  доброго человека.

Научатся: отличать добрые поступки от злых; определять понятия «нравственность» и «безнравственность»

.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы сказывать собственное мнение,

суждения

Познавательные: ориентиру ются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договари ваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Проявляют заинтересованн ость не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий

всей группой; выражают положи тельное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности

Характеризовать и иллюстрировать примерам и проявления добра. Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали.

Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали

Творческое задание

24-

25

Будь смелым

 

1.Что такое страх.

2.               Смелость города берет.

3.               Имей смелость сказать злу «нет».

Научатся: определя ть, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение,

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства  выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимоде йствуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу

На конкретных примерах дать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях.

Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла

Творческое задание

 

 

 

 

 

суждения

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

познания; адекватно понимают причины успешности / не успешности учебной деятельности

 

 

26-

27

Человек и

человечность

 

 

1.Что такое гуманизм. 2.Прояви внимание к старикам

Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение,

суждения

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договари ваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность».

Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.

На примерах конкретных ситуаций

оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём

Рабочая тетрадь

28

ПОУ по теме «Нравственн ые основы

жизни»

 

 

1.Устные задания для

обобщения

и систематиз ации знаний по пройденно й теме.

2.

Письменны

е задания по теме урока

Научатся: анализир овать свои поступки

и отношения к окружающим людям. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение,

суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватн о используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференциров анную самооценку своей успешности

 

Тест

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

 

 

 

Итоговое

повторение (7                                                                                                             часов)

2930

 

ПОУ по теме «Человек и общество»

 

1. Зачетные вопросы.

2.

Практическ ие задания

Научатся: определя ть все термины за курс 6 класса. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение,

суждения

Познавательные: самостояте льно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формули руют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль

Выражают адекватное понимание причин успешности/ не успешности учебной деятельности, устойчивую учебнопознавательную мотивацию учения

 

Письменная работа

31-

32

Человек в системе

общественны х

отношений(п рименение знаний и умений (защита проектов)

 

1.Защита индивидуал ьных проектов. 2.Обсужден ие проектов

Научатся: определя ть все термины за курс 6 класса. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение,

суждения

Познавательные: самостояте льно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участву

ют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность

Проявляют доброжелательн ость и эмоционально- нравственную отзывчивость, симмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им

 

Подготовка

к

контрольной работе

 

 

 

 

 

выполнения действия

 

 

 

33

Итоговая контрольная

работа

 

 

Выполнени е тестовых заданий

Научатся: выполнят ь контрольные задания по обществознанию. Получат возможность научиться: преобраз овывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватн о используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Выражают адекватное понимание причин успешности/не успешности учебной деятельности, устойчивую учебнопознавательную мотивацию учения

 

Письменная работа

34-

35

Урокконференция «Человек и

общество»

 

 

 

Научатся: пользоват ься

дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления. Получат возможность научиться: публичн о выступать; высказывать собственное мнение,

суждения

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договари ваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференциров анную самооценку своей успешности

 

Защита проектов

 

 

 

Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию

% выполнения

0-35

36-60

61-85

86-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по обществознанию

Отметка Содержание

2

3

4

5

1

Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.

Информация частично изложена.  В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

2 Тема

Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта.

Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока. Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема урока. Полностью изложены основные аспекты темы урока.

3

Применение и проблемы

Не определена  область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.

 

 

Критерии оценки мультимедийной презентации

СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Максимальное количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

Титульный слайд с заголовком

5

 

 

Минимальное количество – 10 слайдов

10

 

 

Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                 

Использование эффектов анимации

15

 

 

Вставка графиков и таблиц

10

 

 

Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10

 

 

Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ

                                 

Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10

 

 

Слайды представлены в логической последовательности

5

 

 

Красивое оформление презентации

10

 

 

Слайды распечатаны в формате заметок.

5

 

 

ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Окончательная оценка:

90

 

 

 

Нормы оценки знаний учащихся по обществознанию (устный, письменный ответ)

 Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся  в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

-    логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором  продемонстрировано умение описать то или  иное общественное явление или процесс;

-    сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития; - делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;

-    сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;

-    применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;

-    оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-    раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;   Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся   

-    продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;   

-    верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;   

-    продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;   

-    не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения; - дал определения прозвучавшим при ответе понятиям; - дал ответы на уточняющие вопросы.

  Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся

-    демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;  -   делает элементарные выводы;

-    путается в терминах;

-    не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;

-    не может аргументировать собственную позицию;

-    затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;  -  справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся   

-    не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

-    не раскрыл проблему;

-    представил информацию не в контексте задания;

-    или отказался отвечать (уважительная причина отсутствует).

  

 

 

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе

Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию 6 класс разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию 6 класс разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе

Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников

Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

Глава III. Нравственные основы жизни

Глава III. Нравственные основы жизни

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6

Человек – личность 1

Человек – личность 1

Познай самого себя 1

Познай самого себя 1

Потребности человека 1

Потребности человека 1

ПОУ по теме «Человек в социальном измерении»

ПОУ по теме «Человек в социальном измерении»

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ не

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ не

Человек в группе 1

Человек в группе 1

Как люди общаются. 4.Особенно сти общения со сверстника ми, старшими и младшими

Как люди общаются. 4.Особенно сти общения со сверстника ми, старшими и младшими

Практикум Глава III

Практикум Глава III

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу

ПОУ по теме «Нравственн ые основы жизни» 1

ПОУ по теме «Нравственн ые основы жизни» 1

Человек в системе общественны х отношений (п рименение знаний и умений (защита проектов) 1

Человек в системе общественны х отношений (п рименение знаний и умений (защита проектов) 1

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

Отметка «2» «3» «4» «5»

Отметка «2» «3» «4» «5»

Использование эффектов анимации 15

Использование эффектов анимации 15

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся - не увидел проблему, но не смог ее сформулировать; - не раскрыл проблему; - представил…

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся - не увидел проблему, но не смог ее сформулировать; - не раскрыл проблему; - представил…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2023