Рабочая программа по ОБЖ 10-11 классы
Оценка 4.8

Рабочая программа по ОБЖ 10-11 классы

Оценка 4.8
docx
25.12.2021
Рабочая программа по ОБЖ 10-11 классы
рабочая программа обж 10-11 фгос.docx

                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности, 10 - 11 классы составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы школы основного общего образования.

 

Для реализации программы используется учебник:

С.В. Ким, В.А. Горский «Основы безопасности жизнедеятельности» 10-11 классы, базовый уровень. ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник», 2019г

Данная рабочая программа адресована для учащихся 10 – 11 классов.

Рост техногенных аварий, природных катастроф и социальных конфликтов в современном мире подтверждает актуальность формирования культуры безопасности личности и общества.

Безопасность — характеристика качества благополучия состояния объектов и условий их жизнедеятельности. Обеспечение безопасности объектов требует специальных мер ее орга- низации. Объективные показатели обеспечения безопасности жизнедеятельности могут не совпадать с субъективным ощущением безопасности человеком, людьми.

Под безопасностью понимают состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Состояние защищенности определяется объективными показателями организации защиты жизненно важных интересов объектов безопасности и субъективными ощущениями людей о степени защищенности их жизнедеятельности в среде обитания.

Жизненно важные интересы — это совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование (жизнедеятельность) и возможности прогрессивного развития личности, общества, государства.

К жизненно важным интересам личности относятся прежде всего здоровье, возможность трудиться, отдыхать, учиться, жить в достойных для человека условиях, получать квали- фицированную социальную, медицинскую помощь и др. К жизненно важным интересам общества относятся: гражданский мир, стабильное функционирование и прогрессивное развитие экономики, финансовой системы, предприятий общественного хозяйства и социальной сферы, обеспечивающих потребности общества необходимыми товарами и услугами. К жизненно важным интересам государства (национальным интересам) относятся: суверенитет государства, существующий государственный строй, определяющий взаимоотношения личности и общества с властью, законы общества и др.

Национальные интересы Российской Федерации — совокупность внутренних и внешних потребностей жизни общества, определяющих устойчивое развитие общества и государства во всех сферах жизнедеятельности (внутриполитической, экономической, социальной, международной, военной, экологической и т. д.). Национальная безопасность состояние защищенности государством своих национальных интересов от внешних и внутренних угроз. Основные угрозы жизненно важным интересам личности, общества, государства это неконтролируемые,      внезапные,    стихийные    проявления    (действия)    сил    природного, техногенного и социального характера, которые нарушают привычную жизнедеятельность людей, создают опасные для жизни и здоровья ситуации, наносят большой ущерб народному хозяйству и природной среде. Это явления как природного характера (биологические, экологические, климатогеографические, техногенные) — аварии, взрывы, катастрофы, так и

социального происхождения — войны, грабежи, экстремизм и др.

Опасные ситуации подразделяют на экстремальные — сверхопасные для человека и чрезвычайные — сверхопасные для большого количества людей, материальных и природных объектов среды жизнедеятельности людей. Неадекватная оценка степени угрозы собственной


безопасности является основной причиной травм, других видов ущерба жизни и здоровью людей на производстве, на транспорте, в разных условиях труда и отдыха.

Научно-технический прогресс позволил создать комфортную искусственную техногенную среду, но ее сложность и опасность требует от людей постоянного внимания, осторожности, знаний правил безопасного поведения, применения правил техники безопасности в разных условиях.

Ключевая идея программы «Основы безопасности жизнедеятельности» — повышение индивидуальной компетентности и культуры безопасного поведения школьника, осознание ответственности за благополучие и безопасность общества.

Культура безопасности жизнедеятельности — это совокупность образцов (моделей) мышления, поведения и деятельности личности безопасного типа вследствие соблюдения правил безопасности в разных сферах жизнедеятельности общества. Основу культуры безопасности жизнедеятельности составляет компетентность личности и общества, которая формируется в процессе целенаправленного обучения и самостоятельного опыта соблюдения правил безопасности. Компетентность проявляется в умении распознавать опасные ситуации и предотвращать их появление через соблюдение правил техники безопасности.

Воспитание и самовоспитание культуры безопасности жизнедеятельности проявляются через формирование ответственности, дисциплины, привычки к соблюдению правил безопас- ности; в развитии главных человеческих качеств: гуманности (человеколюбия), милосердия, взаимопомощи, терпимости (толерантности), любви и доброты по отношению к другим людям.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

1)      информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета;

2)      организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся старшего школьного возраста.

В программе определен объем содержания образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», дано примерное распределение учебных часов по разделам и темам.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

 

Концепция учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» подразумевает формирование культуры безопасности жизнедеятельности личности в современном обществе на основе научных знаний об опасностях окружающей среды и способах защиты от них.

Содержательные линии учебника позволяют достичь личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.

Основные цели изучения предмета ОБЖ:

          содействие повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства от внешних и внутренних угроз;

          содействие снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

          формирование основ экологического мышления, осознание влияния культуры безопасности жизнедеятельности и социально-экономических процессов на состояние природной среды, приобретение опыта природоохранной деятельности;

          осознание ответственности и потребности в формировании культуры семейных отношений на основе принятия ценностей семейной жизни — любви, равноправия, заботы, ответственности;

          профилактика асоциального поведения учащихся, формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Достижение целей обеспечивается решением следующих задач в образовательном процессе:


          обучение учащихся стратегии и тактике безопасности жизнедеятельности, обеспечивающее усвоение знаний о правах и обязанностях личности, общества и государства в области безопасности, о здоровом образе жизни, формирование умений предвидеть и распознавать опасности, грамотно действовать, используя индивидуальные и коллективные средства защиты, оказывать первую помощь, реализуя стратегию минимизации негативных последствий для собственного здоровья, благополучия других людей и среды обитания;

          воспитание чувства личной сопричастности и ответственности за обеспечение индивидуальной, общественной (социальной) и государственной безопасности; четкой правовой гражданской позиции по сохранению социального мира, по правовому поведению в социальных конфликтах; ценностного отношения к любой жизни, к своему здоровью, здоровью людей и среде обитания;

          развитие личных духовных и физических качеств: самодисциплины, самоконтроля, самооценки собственной культуры безопасного поведения и деятельности, обеспечивающих личную и общественную безопасность.

При отборе содержания курса авторы исходили из следующих педагогических принципов:

1.               Социогуманитарная обусловленность — учет требований Федерального государственного образовательного стандарта в предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности».

2.               Природосообразность — учет возрастных психофизических особенностей и потребностей старшеклассников, актуализация субъектной позиции обучающихся по социально-правовой подготовке в области безопасности жизнедеятельности.

3.               Преемственность всех ступеней образования — информационно-методическое соответствие целей и содержания предмета ОБЖ в средних и старших классах школы.

4.               Научность, связь теории с практикой — опора на методологические средства теории безопасности жизнедеятельности; формирование конкретных умений.

5.               Системность — представление среды и ее объектов в качестве систем, изучение взаимодействия которых ведет к анализу причин и следствий проявления опасностей в среде жизнедеятельности.

6.               Интегративность — межпредметные и внутрипредметные связи гуманитарного и естественно-научного знания по проблеме безопасности жизнедеятельности.

7.           Культуросообразность — расширение представлений о ценности, значимости культуры безопасности жизнедеятельности личности и общества, о ее месте и роли в совокупном комплексе общей культуры жизнедеятельности человека и общества в современной среде обитания.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом предмет изучается в 10—11 классах по одному часу в неделю: 36 часов в 10 классе и 34 часа в 11 классе (всего 70 часов). По окончании 10 класса проводятся учебные сборы по основам военной службы.

Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» призвана способствовать освоению учащимися теоретических знаний и практических умений в обеспечении личной и общественной безопасности в настоящем и будущем, в формировании культуры безопасного поведения и деятельности с учетом индивидуальных особенностей. Курс ОБЖ является интегрированным, т. е. объединяет несколько предметных областей (экология, физическая культура, охрана труда, гражданская оборона, начальная военная подготовка, основы медицинских знаний) по проблеме безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

Предметные результаты освоения курса ОБЖ ориентированы на освоение обучающимися в рамках интегрированного курса ключевых теорий, идей, понятий, фактов и способов действий совокупности предметов, относящихся к единой предметной области и обеспечивающих реализацию мировоззренческих, воспитательных и развивающих задач по формированию культуры безопасности жизнедеятельности.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В СРЕДНЕЙ (СТАРШЕЙ) ШКОЛЕ


Личностные результаты:

     развитие духовных и физических качеств, определяющих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе социально одобряемых и рекомендуемых моделей безопасного поведения, определяющих качество формирования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания;

     формирование потребности и осознанной мотивации в следовании правилам здорового образа жизни, в осознанном соблюдении норм и правил безопасности жизнедеятельности в учебной, трудовой, досуговой деятельности;

     развитие готовности и способности к непрерывному самообразованию с целью совершенствования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности;

     воспитание ответственного отношения к сохранению своего здоровья, здоровья других людей и окружающей природной среды обитания;

     формирование гуманистических приоритетов в системе ценностно-смысловых установок мировоззренческой сферы обучающихся, отражающих личностную и гражданскую позиции в осознании национальной идентичности, соблюдение принципа толерантности во взаимодействии с людьми в поликультурном социуме;

     воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты предполагают формирование универсальных учебных действий, определяющих развитие умения учиться. Таким образом, учащиеся приобретают:

умения познавательные, интеллектуальные (аналитические, критические, проектные, исследовательские, работы с информацией: поиска, выбора, обобщения, сравнения, систематизации и интерпретации):

     формулировать личные понятия о безопасности и учебно-познавательную проблему (задачу);

     анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

     выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

     генерировать идеи, моделировать индивидуальные решения по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; планировать определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

     выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

     находить, обобщать и интерпретировать информацию с использованием учебной литературы по безопасности жизнедеятельности, словарей, Интернета, СМИ и других информационных ресурсов;

     применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по формированию здорового образа жизни;

умения коммуникативные:

     взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятно выражать свои мысли, слушать собеседника, признавать право другого человека на иное мнение;

     выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности личности, общества, государства;


умения регулятивные (организационные):

     саморегуляция и самоуправление собственным поведением и деятельностью — построение индивидуальной образовательной траектории;

     владение навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности;

     владение навыками познавательной рефлексии (осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания) для определения новых познавательных задач и средств их достижения;

     владение практическими навыками первой помощи, физической культуры, здорового образа жизни, экологического поведения, психогигиены.

Предметные результаты предполагают формирование основ научного (критического, исследовательского) типа мышления на основе научных представлений о стратегии и тактике безопасности жизнедеятельности; о подходах теории безопасности жизнедеятельности к изучению опасных и чрезвычайных ситуаций; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; о социально-демографических и экологических процессах на территории России; о подготовке населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, включая противодействие экстремизму, терроризму, наркотизму; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности, о военно-силовых ресурсах государства по защите населения и территорий;

в ценностно-ориентационной сфере:

     ценностные установки, нравственные ориентиры, стратегические приоритеты, мотивы, потребности, принципы мышления и поведения, обеспечивающие выработку индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, экологического мировоззрения и мотивации, антиэкстремистского поведения, гражданской позиции, умения предвидеть опасные ситуации, выявлять их причины и возможные последствия, проектировать модели безопасного поведения;

осознание личной ответственности за формирование культуры семейных отношений;

в коммуникативной сфере:

     умение находить необходимую информацию по вопросам безопасности здоровья, адекватно информировать окружающих и службы экстренной помощи об опасной ситуации;

     умение сотрудничать с другими людьми, выполнять совместно необходимые действия по минимизации последствий экстремальной ситуации;

     стремление и умение находить компромиссное решение в сложной ситуации;

в эстетической сфере:

     умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира;

     умение различать эргономичность, эстетичность и безопасность объектов и среды обитания (жизнедеятельности);

в бытовой, трудовой и досуговой сфере:

     грамотное обращение с бытовыми приборами, техническими устройствами;

     соблюдение правил дорожного движения и поведения на транспорте;

     соблюдение правил отдыха в загородной зоне;

     знание номеров телефонов для вызова экстренных служб;


     умение оказывать первую помощь;

     правоохранительное поведение в социальной и природоохранной сфере;

в сфере физической культуры и здорового образа жизни:

     накопление опыта физического и психического совершенствования средствами спортивно-оздоровительной деятельности, здорового образа жизни;

     выработка привычки к соблюдению правил техники безопасности при развитии физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, координации, скоростных качеств, обеспечивающих двигательную активность;

     соблюдение рационального режима труда и отдыха для того, чтобы выдерживать высокую умственную нагрузку старшеклассников, осуществлять профилактику утомления и дистресса здоровыми способами физической активности;

     умение правильно оказывать первую помощь при травмах на занятиях физической культурой и в экстремальных ситуациях.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 Содержание курса 10 класс:

Глава 1. Научные основы

обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства

Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Защита национальной безопасности государства от военных угроз. Защита личности, общества, государства от угроз социального характера. Противодействие экстремизму. Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации.

Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и тер- риторий в чрезвычайных ситуациях. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование.

Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения. Защита населения и территорий от радиационной опасности. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз

Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы. Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинская обязанность и военная служба. Права и обязанности военнослужащих. Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.


Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. Здоровый образ жизни и его составляющие. Инфекционные заболевания: их особенности и меры профи- лактики. Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики. Профилактика заболеваний, передающихся половым путем.

Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях

Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. Правила оказания первой помощи при травмах. Первая помощь при кровотечениях, ранениях. Первая помощь: сер- дечно-легочная реанимация. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах.

 

 Содержание курса 11 класс:

Глава 1. Научные основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий. Общенаучные методологические подходы к изучению проблем безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности. Основы управления безопасностью в системе «человек — среда обитания».

Глава 2. Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства по обеспечению безопасности

Обеспечение национальной безопасности России. Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности. Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России. Международное сотрудничество России по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму.

Глава 3. Экстремальные ситуации и безопасность человека

Экстремальные ситуации криминогенного характера. Экстремизм, терроризм и безопасность человека. Наркотизм и безопасность человека. Дорожно-транспортная безопасность. Вынужденное автономное существование в природных условиях.

Глава 4. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз

Основные задачи Вооруженных Сил. Правовые основы воинской обязанности. Правовые основы военной службы. Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная. Требования воинской деятельности к личности военнослужащего.

Глава 5. Особенности военной службы в современной Российской армии

Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы. Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира. Военные операции на территории России: борьба с терроризмом. Военные учения Вооруженных Сил Российской Федерации. Боевая слава российских воинов.

Глава 6. Основы здорового образа жизни

Демографическая ситуация в России. Культура здорового образа жизни. Культура питания. Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье. Вредные привычки. Культура движения.

Глава 7. Первая помощь при неотложных состояниях


Медико-психологическая помощь. Первая помощь при ранениях. Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении. Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при отравлении никотином, алкоголем, лекарствами, ядами, наркотическими веществами.

Тематическое планирование 10 класс

 

Предмет

Класс

 

ОБЖ

10

Глава

Номер

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Научные основы обеспечения

безопасности

жизнедеятельности человека в современной среде

обитания

1

Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

1

 

2

Междисциплинарные основы теории

безопасности жизнедеятельности

1

 

3

Экологические основы безопасности

жизнедеятельности человека в среде обитания

1

 

4

Медико- биологические основы безопасности

жизнедеятельности человека в среде обитания

1

 

5

Психологические основы безопасности

жизнедеятельности человека в современной среде обитания

1

Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества,

государства

6

Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности

жизнедеятельности

1

 

7

Защита национальной безопасности

государства от военных угроз

1

 

8

Защита личности, общества, государства от

угроз социального характера

1

 

9

Противодействие экстремизму, терроризму,

наркотизму в Российской Федерации

1

Организованные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных

ситуациях

10

Единая государственная система

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

1

 

11

Основные мероприятия РСЧС и гражданской

обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

1

 

12

Защита населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций природного характера

1

 

13

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного

характера

1

 

14

Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте.

Страхование

1


Чрезвычайные ситуации военного характера и

безопасность

15

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения

1

 

16

Защита населения и территорий от

радиационной опасности

1

 

17

Средства коллективной защиты от оружия

массового поражения

1

 

18

Защита населения и территорий от

биологической и экологической опасности

1

 

19

Средства индивидуальной защиты органов

дыхания и кожи

 

Вооруженные Силы Российской

Федерации на

защите государства от военных угроз

20

Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы

1

 

21

Состав Вооруженных Сил Российской

Федерации

1

 

22

Воинская обязанность и военная служба

1

 

23

Права и обязанности военнослужащих

1

 

24

Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил

Российской Федерации

1

Факторы риска нарушений

здоровья:

инфекционные и неинфекционные заболевания

25

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья

1

 

26

Здоровый образ жизни и его составляющие

1

 

27

Инфекционные заболевания: их особенности и

меры профилактики

1

 

28

Факторы риска неинфекционных заболеваний

и меры их профилактики

1

 

29

Профилактика заболеваний, передающихся

половым путем

1

Оказание первой помощи при неотложных

состояниях

30

Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок

1

 

31

Правила оказания первой помощи при травмах

1

 

32

Первая помощь при кровотечениях, ранениях

1

 

33-34

Первая помощь: сердечно- легочная

реанимация

2

 

35-36

Первая помощь при ушибах, растяжении

связок, вывихах, переломах

2

 

 

 

Тематическое планирование 11 класс

 

Предмет

Класс

 

ОБЖ

11

Глава

Номер

урока

Тема урока

Кол-во

часов


Научные основы формирования культуры

безопасности

жизнедеятельности человека в современной среде обитания

1

Проблемы формирования культуры

безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

1

 

2

Этические и экологические критерии

безопасности современной науки и технологий

1

 

3

Общенаучные методологические подходы к изучению проблем безопасности

жизнедеятельности человека в современной среде обитания

1

 

4

Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде

жизнедеятельности

1

 

5

Основы управления безопасностью в системе

«человек- среда обитания»

1

Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства по обеспечению

безопасности

6

Обеспечение национальной безопасности России

1

 

7

Обеспечение социальной, экономической и

государственной безопасности

1

 

8

Меры государства по противодействию

военным угрозам, экстремизму, терроризму

1

 

9

Защита населения и территорий в

чрезвычайных ситуациях. Поисково- спасательная служба МЧС России

1

 

10

Международное сотрудничество России по

противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму

 

Экстремальные ситуации и

безопасность человека

11

Экстремальные ситуации криминогенного характера

1

 

12

Экстремизм, терроризм, наркотизм и

безопасность человека

1

 

13

Дорожно- транспортная безопасность

1

 

14

Вынужденное автономное существование в

природных условиях

1

Вооруженные Силы Российской

Федерации на защите государства от военных угроз

15

Основные задачи Вооруженных Сил

1

 

16

Правовые основы воинской обязанности

1

 

17

Правовые основы военной службы

1

 

18

Подготовка граждан к военной службе:

обязательная и добровольная

1

 

19

Требования воинской деятельности к личности

военнослужащего

1


Особенности военной службы в современной

Российской армии

20

Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы

 

 

21

Военные гуманитарные миссии России в

«горячих точках» мира

1

 

22

Военные операции на территории России:

борьба с терроризмом

1

 

23

Военные учения Вооруженных Сил

Российской Федерации

1

 

24

Боевая слава российских воинов

1

Основы здорового

образа жизни

25

Демографическая ситуация в России

1

 

26

Культура здорового образа жизни

1

 

27

Культура питания

1

 

28

Культура здорового образа жизни и

репродуктивное здоровье

1

 

29

Вредные привычки. Культура движения

1

Первая помощь при неотложных

состояниях

30

Медико- психологическая помощь

1

 

31

Первая помощь при ранениях

1

 

32

Первая помощь при поражении радиацией,

отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожение

1

 

33

Первая помощь при дорожно- транспортном

происшествии

1

 

34

Первая помощь при остром отравлении никотином, алкоголем, лекарствами, ядами,

наркотическими веществами

1

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Научно-технический прогресс позволил создать комфортную искусственную техногенную среду, но ее сложность и опасность требует от людей постоянного внимания, осторожности, знаний правил безопасного поведения, применения правил…

Научно-технический прогресс позволил создать комфортную искусственную техногенную среду, но ее сложность и опасность требует от людей постоянного внимания, осторожности, знаний правил безопасного поведения, применения правил…

При отборе содержания курса авторы исходили из следующих педагогических принципов: 1

При отборе содержания курса авторы исходили из следующих педагогических принципов: 1

Личностные результаты: • развитие духовных и физических качеств, определяющих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе социально одобряемых и рекомендуемых моделей…

Личностные результаты: • развитие духовных и физических качеств, определяющих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе социально одобряемых и рекомендуемых моделей…

Предметные результаты предполагают формирование основ научного (критического, исследовательского) типа мышления на основе научных представлений о стратегии и тактике безопасности жизнедеятельности; о подходах теории безопасности жизнедеятельности…

Предметные результаты предполагают формирование основ научного (критического, исследовательского) типа мышления на основе научных представлений о стратегии и тактике безопасности жизнедеятельности; о подходах теории безопасности жизнедеятельности…

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Содержание курса 10 класс:

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Содержание курса 10 класс:

Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания

Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания

Медико-психологическая помощь

Медико-психологическая помощь

Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность 15

Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность 15

Научные основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания 1

Научные основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания 1

Особенности военной службы в современной

Особенности военной службы в современной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2021