Рабочая программа по ОБЖ 11-12 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по ОБЖ 11-12 класс

Оценка 4.7
Документация
pdf
ОБЗР
10.01.2024
Рабочая программа по ОБЖ 11-12 класс
Рабочая программа по ОБЖ 11-12.pdf

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 

 

Планируемые личностные результаты

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

           ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

           готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

           готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

           готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

           принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; 

           неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству): 

           российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; 

           уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к

государственным символам (герб, флаг, гимн);

           формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

           воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу: 

           гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

           признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с

Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

           мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 

           интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

           готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; 

           приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;  

           готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. 

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми: 

           нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 

           принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

           способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

           формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); 

           развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. 

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре: 

           мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

           готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 

           экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

           эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта. 

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

           ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; 

           положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей. 

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений:

           уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, 

           осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

           готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

           потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

           готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:


физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в

жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Планируемые метапредметные результаты 

1. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:

           самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

           оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

           ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

           оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

           выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; 

           организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

           сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2.                     Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится: 

           искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

           критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

           использовать   различные      модельно-схематические        средства          для       представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

           находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

           выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

           выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

           менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3.                     Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:

           осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

           при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

           координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

           развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных

(устных и письменных) языковых средств;

           распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

 

Планируемые предметные результаты

11 класс Выпускник на базовом уровне научится:

Основы комплексной безопасности

           Комментировать назначение основных нормативных правовых актов, определяющих правила и безопасность дорожного движения;

           использовать основные нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения для изучения и реализации своих прав и определения ответственности; 

           оперировать основными понятиями в области безопасности дорожного движения;

           объяснять назначение предметов экипировки для обеспечения безопасности при управлении двухколесным транспортным средством;

           действовать согласно указанию на дорожных знаках;

           пользоваться официальными источниками для получения информации в области безопасности дорожного движения;

           прогнозировать и оценивать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира или водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для сохранения жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

           составлять модели личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на дороге (в части, касающейся пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств);

           комментировать назначение нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды;

           использовать основные нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды для изучения и реализации своих прав и определения ответственности; 

оперировать основными понятиями в области охраны окружающей среды;

           распознавать наиболее неблагоприятные территории в районе проживания;

           описывать факторы экориска, объяснять, как снизить последствия их воздействия;

           определять, какие средства индивидуальной защиты необходимо использовать в зависимости от поражающего фактора при ухудшении экологической обстановки;

           опознавать организации, отвечающие за защиту прав потребителей и благополучие человека, природопользование и охрану окружающей среды, для обращения в случае необходимости;

           опознавать, для чего применяются и используются экологические знаки;

           пользоваться официальными источниками для получения информации об экологической безопасности и охране окружающей среды;

           прогнозировать и оценивать свои действия в области охраны окружающей среды;

           составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и при ухудшении экологической обстановки;

           распознавать опасности, возникающие в различных ситуациях на транспорте, и действовать согласно обозначению на знаках безопасности и в соответствии с сигнальной разметкой;

           использовать нормативные правовые акты для определения ответственности за асоциальное поведение на транспорте; 

           пользоваться официальными источниками для получения информации о правилах и рекомендациях по обеспечению безопасности на транспорте;

           прогнозировать и оценивать последствия своего поведения на транспорте;

           составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на транспорте.

Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций

           Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;

           использовать основные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций для изучения и реализации своих прав и определения ответственности; оперировать основными понятиями в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;

           раскрывать составляющие государственной системы, направленной на защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;

           приводить примеры основных направлений деятельности государственных служб по защите населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения;

           приводить примеры потенциальных опасностей природного, техногенного и социального характера, характерных для региона проживания, и опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;


объяснять причины их возникновения, характеристики, поражающие факторы, особенности

и последствия;

           использовать средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического контроля;

           действовать согласно обозначению на знаках безопасности и плане эвакуации; 

           вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;

           прогнозировать и оценивать свои действия в области обеспечения личной безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

           пользоваться официальными источниками для получения информации о защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

           составлять модель личного безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Основы здорового образа жизни

           Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области здорового образа жизни;

           использовать основные нормативные правовые акты в области здорового образа жизни для изучения и реализации своих прав;

           оперировать основными понятиями в области здорового образа жизни;

           описывать факторы здорового образа жизни;

           объяснять преимущества здорового образа жизни;

           объяснять значение здорового образа жизни для благополучия общества и государства;

           описывать основные факторы и привычки, пагубно влияющие на здоровье человека; 

           раскрывать сущность репродуктивного здоровья;

           распознавать факторы, положительно и отрицательно влияющие на репродуктивное

здоровье;

           пользоваться официальными источниками для получения информации  о здоровье, здоровом образе жизни, сохранении и укреплении репродуктивного здоровья.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

           оперировать понятием «инфекционные болезни» для определения отличия инфекционных заболеваний от неинфекционных заболеваний и особо опасных инфекционных заболеваний;

           классифицировать основные инфекционные болезни;

           определять меры, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

           действовать    в          порядке           и          по        правилам        поведения       в          случае             возникновения эпидемиологического или бактериологического очага.

Основы обороны государства

Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области обороны государства;

           характеризовать состояние и тенденции развития современного мира и России;

           описывать национальные интересы РФ и стратегические национальные приоритеты;

           приводить       примеры         факторов        и          источников     угроз   национальной безопасности, оказывающих негативное влияние на национальные интересы России; 

           приводить примеры основных внешних и внутренних опасностей; 

           раскрывать основные задачи и приоритеты международного сотрудничества РФ в рамках реализации национальных интересов и обеспечения безопасности;

           разъяснять основные направления обеспечения национальной безопасности и обороны РФ;

           оперировать основными понятиями в области обороны государства;

           раскрывать основы и организацию обороны РФ;

           раскрывать предназначение и использование ВС РФ в области обороны;

           объяснять направление военной политики РФ в современных условиях;

           описывать предназначение и задачи Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в мирное и военное время;

           характеризовать историю создания ВС РФ;

           описывать структуру ВС РФ;

           характеризовать виды и рода войск ВС РФ, их предназначение и задачи;

           распознавать символы ВС РФ;

           приводить примеры воинских традиций и ритуалов ВС РФ.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Основы комплексной безопасности

Объяснять, как экологическая безопасность связана с национальной безопасностью и влияет на нее.

Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций

Устанавливать и использовать мобильные приложения служб, обеспечивающих защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, для обеспечения личной безопасности.

Основы обороны государства

  Объяснять основные задачи и направления развития, строительства, оснащения и модернизации ВС РФ;

  приводить примеры применения различных типов вооружения и военной техники в войнах и конфликтах различных исторических периодов, прослеживать их эволюцию.

12 класс Выпускник на базовом уровне научится:

Основы комплексной безопасности

  распознавать явные и скрытые опасности в современных молодежных хобби;

соблюдать правила безопасности в увлечениях, не противоречащих законодательству РФ;

  использовать нормативные правовые акты для определения ответственности за противоправные действия и асоциальное поведение во время занятий хобби;

  пользоваться официальными источниками для получения информации о рекомендациях по обеспечению безопасности во время современных молодежными хобби;

  прогнозировать и оценивать последствия своего поведения во время занятий современными молодежными хобби;

  применять правила и рекомендации для составления модели личного безопасного поведения во время занятий современными молодежными хобби;

Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций

  Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;

  использовать основные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций для изучения и реализации своих прав и определения ответственности; оперировать основными понятиями в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;

  раскрывать составляющие государственной системы, направленной на защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;

  приводить примеры основных направлений деятельности государственных служб по защите населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения;

  приводить примеры потенциальных опасностей природного, техногенного и социального характера, характерных для региона проживания, и опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

  объяснять причины их возникновения, характеристики, поражающие факторы, особенности и последствия;

  использовать средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического контроля;

  действовать согласно обозначению на знаках безопасности и плане эвакуации; 

  вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;

  прогнозировать и оценивать свои действия в области обеспечения личной безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

  пользоваться официальными источниками для получения информации о защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

  составлять модель личного безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации Характеризовать особенности экстремизма, терроризма и наркотизма в Российской

Федерации;

  объяснять взаимосвязь экстремизма, терроризма и наркотизма;

  оперировать основными понятиями в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;

  раскрывать предназначение общегосударственной системы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму;

  объяснять основные принципы и направления противодействия экстремистской, террористической деятельности и наркотизму;

  комментировать назначение основных нормативных правовых актов, составляющих правовую основу противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской

Федерации;

  описывать органы исполнительной власти, осуществляющие противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;

  пользоваться официальными сайтами и изданиями органов исполнительной власти, осуществляющих противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской

Федерации, для обеспечения личной безопасности;

  использовать основные нормативные правовые акты в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации для изучения и реализации своих прав, определения ответственности; 

  распознавать признаки вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность;

  распознавать симптомы употребления наркотических средств;

  описывать способы противодействия вовлечению в экстремистскую и террористическую деятельность, распространению и употреблению наркотических средств;

  использовать официальные сайты ФСБ России, Министерства юстиции Российской Федерации для ознакомления с перечнем организаций, запрещенных в Российской Федерации в связи с экстремистской и террористической деятельностью;

  описывать действия граждан при установлении уровней террористической опасности;

  описывать правила и рекомендации в случае проведения террористической акции;

  составлять модель личного безопасного поведения при установлении уровней террористической опасности и угрозе совершения террористической акции.

Основы здорового образа жизни

  Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области здорового образа жизни;

  использовать основные нормативные правовые акты в области здорового образа жизни для изучения и реализации своих прав;

  оперировать основными понятиями в области здорового образа жизни;

  описывать факторы здорового образа жизни;

объяснять преимущества здорового образа жизни;

  объяснять значение здорового образа жизни для благополучия общества и государства;

  описывать основные факторы и привычки, пагубно влияющие на здоровье человека; 

  раскрывать сущность репродуктивного здоровья;

  распознавать факторы, положительно и отрицательно влияющие на репродуктивное здоровье;

  пользоваться официальными источниками для получения информации  о здоровье, здоровом образе жизни, сохранении и укреплении репродуктивного здоровья. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

  Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области оказания первой помощи;

  использовать основные нормативные правовые акты в области оказания первой помощи для изучения и реализации своих прав, определения ответственности; 

  оперировать основными понятиями в области оказания первой помощи;

  отличать первую помощь от медицинской помощи; 

  распознавать состояния, при которых оказывается первая помощь, и определять мероприятия по ее оказанию;

  оказывать первую помощь при неотложных состояниях;

  вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;

  выполнять       переноску       (транспортировку)      пострадавших различными    способами       с использованием подручных средств и средств промышленного изготовления;

  действовать согласно указанию на знаках безопасности медицинского и санитарного назначения;

  составлять модель личного безопасного поведения при оказании первой помощи пострадавшему;

  комментировать назначение основных нормативных правовых актов в сфере санитарноэпидемиологическом благополучия населения;

  использовать   основные        нормативные правовые         акты    в          сфере        санитарноэпидемиологического благополучия населения для изучения и реализации своих прав и определения ответственности; 

  оперировать понятием «инфекционные болезни» для определения отличия инфекционных заболеваний от неинфекционных заболеваний и особо опасных инфекционных заболеваний;

  классифицировать основные инфекционные болезни;

  определять меры, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

  действовать    в          порядке           и          по        правилам        поведения       в          случае        возникновения эпидемиологического или бактериологического очага.

Основы обороны государства

Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области обороны государства;

  характеризовать состояние и тенденции развития современного мира и России;

  описывать национальные интересы РФ и стратегические национальные приоритеты;

  приводить       примеры         факторов        и          источников     угроз   национальной безопасности, оказывающих негативное влияние на национальные интересы России; 

  приводить примеры основных внешних и внутренних опасностей; 

  раскрывать основные задачи и приоритеты международного сотрудничества РФ в рамках реализации национальных интересов и обеспечения безопасности;

  разъяснять основные направления обеспечения национальной безопасности и обороны РФ;

  оперировать основными понятиями в области обороны государства;

  раскрывать основы и организацию обороны РФ;

  раскрывать предназначение и использование ВС РФ в области обороны;

  объяснять направление военной политики РФ в современных условиях;

  описывать предназначение и задачи Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в мирное и военное время;

  характеризовать историю создания ВС РФ;

  описывать структуру ВС РФ;

  характеризовать виды и рода войск ВС РФ, их предназначение и задачи;

  распознавать символы ВС РФ;

  приводить примеры воинских традиций и ритуалов ВС РФ.

Правовые основы военной службы

  Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области воинской обязанности граждан и военной службы;

  использовать нормативные правовые акты для изучения и реализации своих прав и обязанностей до призыва, во время призыва, во время прохождения военной службы, во время увольнения с военной службы и пребывания в запасе; 

  оперировать основными понятиями в области воинской обязанности граждан и военной службы;

  раскрывать сущность военной службы и составляющие воинской обязанности гражданина

РФ;

  характеризовать обязательную и добровольную подготовку к военной службе;

  раскрывать организацию воинского учета;

  комментировать назначение Общевоинских уставов ВС РФ;

  использовать Общевоинские уставы ВС РФ при подготовке к прохождению военной службы по призыву, контракту;

  описывать порядок и сроки прохождения службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы;

объяснять порядок назначения на воинскую должность, присвоения и лишения воинского

звания;

  различать военную форму одежды и знаки различия военнослужащих ВС РФ;

  описывать основание увольнения с военной службы;

  раскрывать предназначение запаса;

  объяснять порядок зачисления и пребывания в запасе; 

  раскрывать предназначение мобилизационного резерва;

  объяснять порядок заключения контракта и сроки пребывания в резерве. Элементы начальной военной подготовки

  Комментировать назначение Строевого устава ВС РФ;

  использовать Строевой устав ВС РФ при обучении элементам строевой подготовки;

  оперировать основными понятиями Строевого устава ВС РФ;

  выполнять строевые приемы и движение без оружия;

  выполнять воинское приветствие без оружия на месте и в движении, выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику и отход от него;

  выполнять строевые приемы в составе отделения на месте и в движении;

  приводить примеры команд управления строем с помощью голоса;

  описывать назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова;

  выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова для чистки и смазки;         

  описывать порядок хранения автомата;

  различать составляющие патрона;

  снаряжать магазин патронами;

  выполнять меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб;

  описывать явление выстрела и его практическое значение;

  объяснять значение начальной скорости пули, траектории полета пули, пробивного и убойного действия пули при поражении противника;

  объяснять влияние отдачи оружия на результат выстрела;

  выбирать прицел и правильную точку прицеливания для стрельбы по неподвижным целям;

  объяснять ошибки прицеливания по результатам стрельбы;

  выполнять изготовку к стрельбе;

  производить стрельбу;

  объяснять назначение и боевые свойства гранат;

  различать наступательные и оборонительные гранаты;

  описывать устройство ручных осколочных гранат; 

  выполнять приемы и правила снаряжения и метания ручных гранат;

  выполнять меры безопасности при обращении с гранатами;

  объяснять предназначение современного общевойскового боя;

характеризовать современный общевойсковой бой;

  описывать элементы инженерного оборудования позиции солдата и порядок их оборудования;

  выполнять приемы «К бою», «Встать»;

  объяснять, в каких случаях используются перебежки и переползания;

  выполнять перебежки и переползания (по-пластунски, на получетвереньках, на боку);

  определять стороны горизонта по компасу, солнцу и часам, по Полярной звезде и признакам местных предметов;

  передвигаться по азимутам;

  описывать назначение, устройство, комплектность, подбор и правила использования противогаза, респиратора, общевойскового защитного комплекта (ОЗК) и легкого защитного костюма (Л-1);

  применять средства индивидуальной защиты;

  действовать по сигналам оповещения исходя из тактико-технических характеристик (ТТХ) средств индивидуальной защиты от оружия массового поражения;

  описывать состав и область применения аптечки индивидуальной;

  раскрывать особенности оказания первой помощи в бою; – выполнять приемы по выносу раненых с поля боя.

Военно-профессиональная деятельность

  Раскрывать сущность военно-профессиональной деятельности;

  объяснять порядок подготовки граждан по военно-учетным специальностям;

  оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военно-профессиональной деятельности;

  характеризовать особенности подготовки офицеров в различных учебных и военно-учебных заведениях;

  использовать официальные сайты для ознакомления с правилами приема в высшие военноучебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России. 

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Основы комплексной безопасности

Объяснять, как экологическая безопасность связана с национальной безопасностью и влияет на нее.

Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций

Устанавливать и использовать мобильные приложения служб, обеспечивающих защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, для обеспечения личной безопасности.

Основы обороны государства

Объяснять основные задачи и направления развития, строительства, оснащения и модернизации ВС РФ;

приводить примеры применения различных типов вооружения и военной техники в войнах и конфликтах различных исторических периодов, прослеживать их эволюцию. Элементы начальной военной подготовки

Приводить примеры сигналов управления строем с помощью рук, флажков и фонаря;

определять назначение, устройство частей и механизмов автомата Калашникова;

выполнять чистку и смазку автомата Калашникова;

выполнять нормативы неполной разборки и сборки автомата Калашникова;

описывать работу частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе;

выполнять норматив снаряжения магазина автомата Калашникова патронами;

описывать работу частей и механизмов гранаты при метании;

выполнять нормативы надевания противогаза, респиратора и общевойскового защитного комплекта (ОЗК).

Военно-профессиональная деятельность

      Выстраивать индивидуальную траекторию обучения с возможностью получения военноучетной специальности и подготовки к поступлению в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России;

      оформлять необходимые документы для поступления в высшие военно-учебные заведения

ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России.

 

Содержание учебного предмета 11 класс

 

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства

 

Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. 

Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Медикобиологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

 

Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства 

Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Защита национальной безопасности государства от военных угроз.

Защита личности, общества, государства от угроз социального характера.

Противодействие экстремизму. Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации.

 

Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России  в чрезвычайных ситуациях 


Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. 

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование. 

 

Раздел 2. Военная безопасность государства

 

Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность.

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения. Защита населения и территорий от радиационной опасности. Средства коллективной защиты от оружия массово- го поражения. Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

 

Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз

Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы. Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинская обязанность и военная служба. Права и обязанности военнослужащих. Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

 

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

 

Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. Здоровый образ жизни и его составляющие. 

Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики. Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики. Профилактика заболеваний, передающихся половым путем.

 

Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок.

 Правила оказания первой помощи при травмах. 

Первая помощь при кровотечениях, ранениях. 

Первая помощь: сердечно-легочная реанимация.  Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах.

 

12 класс

 

Раздел 1. Основы комплексной безопасности личности, общества, государства

 

Глава 1. Научные основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий. Общенаучные методологические подходы  к изучению проблем безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности. 

Основы управления безопасностью в системе «человек — среда обитания».

 

Глава 2. Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства  по обеспечению безопасности

Обеспечение национальной безопасности России. Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности. Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России. Международное сотрудничество России по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму.

 

Глава 3. Экстремальные ситуации и безопасность человека Экстремальные ситуации криминогенного характера. 

Экстремизм, терроризм и безопасность человека. Наркотизм и безопасность человека.

Дорожно-транспортная безопасность. 

Вынужденное автономное существование в природных условиях.

 

Раздел 2. Военная безопасность государства

 

Глава 4. Воооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз

Основные задачи Вооруженных Сил. Правовые основы воинской обязанности. Правовые основы военной службы. Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная. Требования воинской деятельности к личности военнослужащего.

 

Глава 5. Особенности военной службы в современной Российской армии

Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы. Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира. Военные операции на территории России: борьба с терроризмом. Военные учения Вооруженных Сил Российской Федерации. Боевая слава российских воинов.

 

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

 

Глава 6. Основы здорового образа жизни 

Демографическая ситуация в России. Культура здорового образа жизни. Культура питания. Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье. Вредные привычки. Культура движения.

 

Глава 7. Первая помощь при неотложных состояниях Медико-психологическая помощь. 

Первая помощь при ранениях. Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении. Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при отравлении никотином, алкоголем, лекарствами, ядами, наркотическими веществами.

 

Тематическое планирование 11 класс

 

раздела, темы урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

 

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства

15

установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; 

привлечение внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; 

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

 привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; организация работы учеников с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;  использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;  применение интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;  проведение дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;  проведение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и

Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

5

1

Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания  

1

2

Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности

1

3

Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания

1

4

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания

1

5

Психологические основы безопасности жизнедеятельности в среде обитания

1

Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства

5

6

Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности

1

7

Защита национальной безопасности государства от военных угроз

1

8

Защита личности, общества, государства от угроз социального характера

1

9

Противодействие экстремизму

1

10

Противодействие

терроризму, наркотизму в РФ

1

Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях

5

11

Единая государственная система предупреждения и

1

 

 

ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

 

взаимодействию с другими обучающимися; 

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; 

 

12

Основные мероприятия HCXC и ГО по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

1

13

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера

1

14

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

15

Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте.

Страхование

1

Раздел 2. Военная безопасность государства

10

установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; 

привлечение внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; 

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;  привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

организация работы учеников с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;  использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров

Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность

5

16

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения

1

17

Защита населения и территорий от радиационной опасности

1

18

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения

1

19

Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности

1

20

Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи

1

Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз

5

21

Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы

1

22

Состав вооруженных Сил РФ

1

23

Воинская обязанность и военная служба

1

 

24

Права и обязанности военнослужащих

1

ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;  применение интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;  проведение дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;  проведение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; 

25

Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил РФ

1

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

9

установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; 

привлечение внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; 

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;  привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания 

5

26

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья

1

27

Здоровый образ жизни и его составляющие

1

28

Инфекционные заболевания

      1

29

Неинфекционные заболевания

1

30

Профилактика заболеваний, передающихся половым путем 

       1

Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях

4

31

Первая помощь при неотложных состояниях. Первая помощь при травмах

1

32

Первая помощь при кровотечениях, ранениях

1

организация работы учеников с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;  использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;  применение интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;  проведение дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;  проведение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; 

33

Сердечно-легочная реанимация

1

34

Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах

1

 

 

Итого

          34

 

 

 

12 класс

№ раздела, темы урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства

15

установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию

Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

5

 

1

Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

1

обучающимися требований и просьб учителя; 

привлечение внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; 

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

 привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

организация работы учеников с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;  использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;  применение интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;  проведение дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;  проведение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию

2

Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий

1

3

Общенаучные методологические подходы к изучению глобальных проблем в безопасности деятельности человека в среде обитания.

1

 

4

Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности

1

5

Основы управления безопасность в системе «человек – среда обитания»

1

Глава 2. Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства по обеспечению безопасности

5

6

Обеспечение национальной безопасности России

1

7

Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности

1

8

Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму

1

9

Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России

1

10

Международное сотрудничество России по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму

1

Глава 3. Экстремальные ситуации и безопасность человека

5

11

Экстремальные ситуации криминогенного характера

1

 

12

Экстремизм, терроризм и безопасность человека

1

 

позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; 

 

13

Наркотизм и безопасность человека

1

14

Дорожно-транспортная безопасность

1

15

Вынужденное автономное существование в природных условиях

1

Раздел 2. Военная безопасность государства

10

установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; 

привлечение внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; 

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

 привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

организация работы учеников с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;  использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;  применение интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; 

Глава 4. Вооруженные Силы Российской Федерации по защите государства от военных угроз

5

16

Основные задачи Вооруженных Сил

1

17

Правовые основы воинской обязанности

1

18

Правовые основы военной службы

1

19

Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная

1

20

Требования воинской деятельности к личности военнослужащего

1

Глава 5. Особенности военной службы в современной Российской армии

5

21

Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы

1

22

Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира

1

23

Военные операции на территории России: борьба с терроризмом

1

24

Военные учения

Вооруженных Сил РФ

1

25

Боевая слава российских воинов

1

 

 

 

 

проведение дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; 

 

 

 

проведение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

 

 

 

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; 

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

9

установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; 

привлечение внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;  побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

 привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

организация работы учеников с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;  использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров

Глава 6. Основы здорового образа жизни

5

26

Демографическая ситуация в России

      1

27

Культура здорового образа жизни

1

28

Культура питания

1

29

Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье

1

30

Вредные привычки. Культура движения

1

Глава 7. Первая помощь при неотложных состояниях

4

31

Медико-психологическая помощь

1

32

Первая помощь при ранениях. Первая помощь при остром отравлении никотином, алкоголем, лекарствами, ядами и наркотическими веществами.

1

33

Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении

1

34

Первая помощь при ДТП.

1

 

 

 

 

ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; 

 

 

 

применение интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; 

 

 

 

проведение дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; 

 

 

 

проведение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

 

 

 

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; 

 

Итого

          34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 11 класс

раздела, темы урока

Содержание (разделы, темы)

Домашнее задание

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства

 

Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

 

1

Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания  

§1

2

Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности

§2

3

Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания

§3

4

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания

§4

5

Психологические основы безопасности жизнедеятельности в среде обитания

§5

Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства

 

6

Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности

§6

7

Защита национальной безопасности государства от военных угроз

§7

8

Защита личности, общества, государства от угроз социального характера

§8

9

Противодействие экстремизму

§9

10

Противодействие терроризму, наркотизму в РФ

§10

Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий

России в чрезвычайных ситуациях

 

11

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

§11

12

Основные мероприятия HCXC и ГО по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

§12

13

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера

§13

14

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

§14

15

Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование

§15

Раздел 2. Военная безопасность государства

 

Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность

 

16

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения

§16

17

Защита населения и территорий от радиационной опасности

§17

18

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения

§18

19

Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности

§19

20

Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи

§20

Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз

 

21

Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы

§21

22

Состав вооруженных Сил РФ

§22

23

Воинская обязанность и военная служба

§23

24

Права и обязанности военнослужащих

§24

25

Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил РФ

§25

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

 

Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания 

 

26

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья

§26

27

Здоровый образ жизни и его составляющие

§27

28

Инфекционные заболевания

§28

29

Неинфекционные заболевания

§29

30

Профилактика заболеваний, передающихся половым путем 

§30

Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях

 

31

Первая помощь при неотложных состояниях. Первая помощь при травмах

§31-32

32

Первая помощь при кровотечениях, ранениях

§33

33

Сердечно-легочная реанимация

§34

34

Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах

§35

 

12 класс

раздела, темы урока

Содержание (разделы, темы)

Домашнее задание

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства

 

Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

 

1

Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

§1

2

Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий

§2

3

Общенаучные методологические подходы к изучению глобальных проблем в безопасности деятельности человека в среде обитания.

§3

4

Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности

§4

5

Основы управления безопасность в системе «человек – среда обитания»

§5

Глава 2. Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства по обеспечению безопасности

 

6

Обеспечение национальной безопасности России

§6

7

Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности

§7

8

Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму

§8

9

Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России

§9

10

Международное сотрудничество России по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму

§10

Глава 3. Экстремальные ситуации и безопасность человека

 

11

Экстремальные ситуации криминогенного характера

§11

12

Экстремизм, терроризм и безопасность человека

§12

13

Наркотизм и безопасность человека

§13

14

Дорожно-транспортная безопасность

§14

15

Вынужденное автономное существование в природных условиях

§15

Раздел 2. Военная безопасность государства

 

Глава 4. Вооруженные Силы Российской Федерации по защите государства от военных угроз

 

16

Основные задачи Вооруженных Сил

§16

17

Правовые основы воинской обязанности

§17

18

Правовые основы военной службы

§18

19

Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная

§19

20

Требования воинской деятельности к личности военнослужащего

§20

Глава 5. Особенности военной службы в современной Российской армии

 

21

Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы

§21

22

Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира

§22

23

Военные операции на территории России: борьба с терроризмом

§23

24

Военные учения Вооруженных Сил РФ

§24

25

Боевая слава российских воинов

§25

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

 

Глава 6. Основы здорового образа жизни

 

26

Демографическая ситуация в России

§26

27

Культура здорового образа жизни

§27

28

Культура питания

§28

29

Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье

§29

30

Вредные привычки. Культура движения

§30

Глава 7. Первая помощь при неотложных состояниях

 

31

Медико-психологическая помощь

§31

32

Первая помощь при ранениях. Первая помощь при остром отравлении никотином, алкоголем, лекарствами, ядами и наркотическими веществами.

§32

33

Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении

§33, 35

34

Первая помощь при ДТП.

§34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по ОБЖ 11-12 класс

Рабочая программа по ОБЖ 11-12 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу: – гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои…

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу: – гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои…

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре: – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому…

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре: – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому…

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

Планируемые метапредметные результаты 1

Планируемые метапредметные результаты 1

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций

Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций

Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций; – использовать основные нормативные правовые акты в области…

Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций; – использовать основные нормативные правовые акты в области…

Основы здорового образа жизни –

Основы здорового образа жизни –

Основы обороны государства

Основы обороны государства

Основы обороны государства –

Основы обороны государства –

Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в

Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в

ФСБ России, Министерства юстиции

ФСБ России, Министерства юстиции

Основы обороны государства

Основы обороны государства

РФ; – раскрывать предназначение и использование

РФ; – раскрывать предназначение и использование

Элементы начальной военной подготовки –

Элементы начальной военной подготовки –

К бою», «Встать»; – объяснять, в каких случаях используются перебежки и переползания; – выполнять перебежки и переползания (по-пластунски, на получетвереньках, на боку); – определять стороны…

К бою», «Встать»; – объяснять, в каких случаях используются перебежки и переползания; – выполнять перебежки и переползания (по-пластунски, на получетвереньках, на боку); – определять стороны…

Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций –

Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций –

Медикобиологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания

Медикобиологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

Первая помощь при отравлении никотином, алкоголем, лекарствами, ядами, наркотическими веществами

Первая помощь при отравлении никотином, алкоголем, лекарствами, ядами, наркотическими веществами

Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания 5 1

Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания 5 1

Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность 5 16

Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность 5 16

Боевые традиции и ритуалы Вооруженных

Боевые традиции и ритуалы Вооруженных

Первая помощь при кровотечениях, ранениях 1       организация работы учеников с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее…

Первая помощь при кровотечениях, ранениях 1       организация работы учеников с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее…

Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания 5 1

Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания 5 1

Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий 1 3

Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий 1 3

Глава 4. Вооруженные Силы Российской

Глава 4. Вооруженные Силы Российской

Глава 6. Основы здорового образа жизни 5 26

Глава 6. Основы здорового образа жизни 5 26

Итого 34

Итого 34

Психологические основы безопасности жизнедеятельности в среде обитания §5

Психологические основы безопасности жизнедеятельности в среде обитания §5

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья §26 27

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья §26 27

Экстремизм, терроризм и безопасность человека §12 13

Экстремизм, терроризм и безопасность человека §12 13

Рабочая программа по ОБЖ 11-12 класс

Рабочая программа по ОБЖ 11-12 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2024