Рабочая программа по ОБЖ 6 ФГОС
Оценка 4.7

Рабочая программа по ОБЖ 6 ФГОС

Оценка 4.7
doc
08.05.2020
Рабочая программа по ОБЖ 6 ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 6 ФГОС.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»

 

Рассмотрено на заседании МО

естественно-математических

дисциплин протокол №  ___ 

«      » ___________ 2018 г.

 

Согласовано 

Зам. директора по УВР 

__________ Иванова Н.Н.

«      » ___________ 2018 г.

Утверждаю

Директор ОО

___________ Юф Е.В.

«      » ___________ 2018 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета

ОБЖ 6 класс основного общего образования

(базовый уровень, 1 час в неделю)

Срок реализации программы 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                   преподаватель-организатор ОБЖ                                                     

                                                                                                                                           высшей квалификационной категории                                                      

                                                                                                                       Панарин Петр Анатольевич                                                                                                                     

 

 

2018 год

Пояснительная записка  к рабочей программе

«ОБЖ»  6 класс

Рабочая программа учебного предмета «­­­­­­­­­­­ОБЖ» предназначена для 6  класса и разработана на основании следующих документов:

- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г. № 19644), с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644 (регистрационный № 35915); от 31.12.2015 г. № 1577 (регистрационный номер № 40937);

- ООП ООО МБОУ «Первомайская СОШ»  (протокол  № 1  от 29.08.2018г);

- положение о  разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов  МБОУ «Первомайская СОШ» 

 

Место изучения дисциплины в учебном плане: Согласно федеральному  базисному  учебному  плану на изучение ОБЖ в 6 классе отводится 35 часов из расчёта 1 час в неделю - 35 учебных недель.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: Учебник ОБЖ: 6 кл.: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. 6-е изд.  – М.: Просвещение, 2014   

Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих целей:

- усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влия­нии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечива­ющих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражда­нину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятель­ности;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружаю­щей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

- развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся об­становки и своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:

- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;

- выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно про­тиводействовать им;

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в ус­ловиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситу­ации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

1.     Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Основы безопасности жизнедеятельности в 5 классе является формирование следующих умений:

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

  • ориентация в системе моральных норм и ценностей;
  • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;
  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения при чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
  • эмоционально положительное принятие своей региональной идентичности;
  • уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
  • уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеурочных видах деятельности;
  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Ученик получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;
  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  • адекватной позитивной самооценки;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • готовности осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь.

 

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Основы безопасности жизнедеятельности в 5 классе является формирование следующих УУД:

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планировать пути достижения целей;
  • устанавливать целевые приоритеты;
  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • построению жизненных планов во временнớй перспективе;
  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • основам коммуникативной рефлексии.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать позиции других людей, отличные от собственной позиции;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • давать определение понятиям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

Ученик получит возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать ее актуальность;
  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргумента

 

Предметные результаты изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» отражают:

1) приобретение знаний о современном уровне культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;

6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;

10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

11) умение оказать первую помощь пострадавшим;

12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

 

Данный учебный предмет входит в образовательную область «Основы безопасности жизнедеятельности».

Опасные и чрезвычайные ситуации становятся все более частым явлением в нашей повседневной жизни и требуют получения обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций личной безопасности в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций социально сложного и технически насыщенного окружающего мира.

Целью изучения и освоения программы является формирование у подрастающего поколения россиян культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным для изучения на уровне основного общего образования и является одной из составляющих предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Программа определяет базовое содержание по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в форме и объеме, которые соответствуют возрастным особенностям обучающихся и учитывает возможность освоения приемов умственной и практической деятельности обучающихся, что является важнейшим компонентом развивающего обучения.

На основе программы, курс «Основ безопасности жизнедеятельности», может быть выстроен как по линейному, так и по концентрическому типу. При составлении рабочих программ в отдельных темах возможны дополнения с учетом местных условий и специфики обучения.

Основы безопасности жизнедеятельности как учебный предмет обеспечивает:

·          освоение обучающимися знаний о безопасном поведении в повседневной жизнедеятельности;

·          понимание обучающимися личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности, ценностей гражданского общества, в том числе гражданской идентичности и правового поведения;

·          понимание необходимости беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность;

·          понимание необходимости следовать правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

·          понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

·          освоение обучающимися умений экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков;

·          понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма, терроризма и наркотизма;

·          освоение умений использовать различные источники информации и коммуникации для определения угрозы возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

·          освоение умений предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

·          освоение умений оказывать первую помощь пострадавшим;

·          освоение умений готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

·          освоение умений принимать обоснованные решения в конкретной опасной (чрезвычайной) ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

·          освоение умений использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.

·          Освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на:

·          воспитание у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

·          развитие у обучающихся качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

·          формирование у обучающихся современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.

Программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» учитывает возможность получения знаний через практическую деятельность и способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать учебное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

Межпредметная интеграция и связь учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с такими предметами как «Биология», «История», «Информатика», «Обществознание», «Физика», «Химия», «Экология», «Экономическая и социальная география», «Физическая культура» способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте, явлении, содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей учащегося с повседневной жизнью и окружающим миром, усилению развивающей и культурной составляющей программы, а также рационального использования учебного времени.

Содержание

Основы безопасности личности, общества и государства

Основы комплексной безопасности

Правила безопасности в туристических походах и поездках. Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Основы оказания первой помощи. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

6а класс

 

№ п/п

Дата проведения

Наименование раздела и темы программы

Тема урока

Кол-во часов

Формы контроля

Домашнее задание

план

факт

I раздел. Основы комплексной безопасности (25 ч.)

1.

06.09.2018

 

Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч.)

 

Природа и человек

1

Устный опрос

§1.1 с. 4 - 9

2.

13.09.2018

 

Ориентирование на местности

1

Самостоятельная работа

§1.2 с. 10-13

3.

20.09.2018

 

Определение своего местонахождения и направления движения на местности

1

Устный опрос, тесты

§1.3 с. 14-17

4.

27.09.2018

 

Подготовка к выходу на природу

1

Самостоятельная работа

§1.4 с. 18-23

5.

04.10.2018

 

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

1

Устный опрос, тесты

§1.5 с. 23-27

6.

11.10.2018

 

 

Определение необходимого снаряжения для похода

 

 

 

7.

18.10.2018

 

Активный отдых на природе и безопасность (5 ч.)

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

1

Устный опрос, тесты

§2.2 с. 35-39

8.

25.10.2018

 

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности

1

Самостоятельная работа

§2.3 с. 39-44

9.

08.11.2018

 

Подготовка и проведения лыжных походов

1

Устный опрос, тесты

§2.4 с. 45-49

10.

15.11.2018

 

Водные походы и обеспечение безопасности на воде

1

Устный опрос

§2.5 с. 50-56

11.

22.11.2018

 

Велосипедные походы и безопасность туристов

1

Устный опрос, тесты

§2.6 с. 57-63

12.

29.11.2018

 

Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности

(6 ч.)

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

1

Самостоятельная работа

§3.1 с. 64-70

13.

06.12.2018

 

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

1

Устный опрос, тесты

§3.2 с. 71-75

14.

13.12.2018

 

Акклиматизация в горной местности.

1

Самостоятельная работа

§4.1 с. 76-82

15.

20.12.2018

 

Обеспечение личной безопасности при следовании наземными видами транспорта

1

Устный опрос, тесты

§4.2 с. 83-88

16.

27.12.2018

 

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте

1

Устный опрос, тесты

§5.1 с. 90-94

17.

10.01.2019

 

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

1

Самостоятельная работа

§5.2 с. 95-98

18.

17.01.2019

 

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 ч.)

Автономное существование человека в природе

1

Устный опрос, тесты

§5.3 с. 99-102

19.

24.01.2019

 

Добровольная автономия человека в природной среде

1

Самостоятельная работа

§6.1 с. 103-109

20.

31.01.2019

 

Вынужденная автономия человека в природной среде

1

Устный опрос, тесты

§6.2 с. 109-112

21.

07.02.2019

 

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании

1

Самостоятельная работа

§6.3 с. 112-121

22.

14.02.2019

 

Опасные ситуации в природных условиях (4 ч.)

Опасные погодные явления.

1

Устный опрос, тесты

§6.4 с. 122-127

23.

21.02.2019

 

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными

1

Самостоятельная работа

§7.1 с. 130-135

24.

28.02.2019

 

Укусы насекомых и защита от них

1

Устный опрос, тесты

§7.2 с. 135-142

25.

07.03.2019

 

Клещевой энцефалит и его профилактика

1

Самостоятельная работа

§7.3 с. 143-146

V раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч.)

26.

14.03.2019

 

 

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (4 ч.)

Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях

1

Самостоятельная работа

§9.1 с. 156-159

27.

21.03.2019

 

Оказание первой медицинской помощи при травмах.

1

Устный опрос, тесты

§9.1 с. 156-159

28.

04.04.2019

 

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

1

Самостоятельная работа

§9.2 с. 159-160

29.

11.04.2019

 

Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых

1

Устный опрос, тесты

§9.2 с. 159-160

IV раздел. Основы здорового образа жизни (6 ч.)

30

18.04.2019

 

Здоровье человека и факторы, на него влияющие (6 ч.)

Здоровый образ жизни и профилактика утомлений

1

Самостоятельная работа

 

31

25.04.2019

 

Компьютер и его влияние на здоровье.

 

1

Устный опрос, тесты

 

32.

02.05.2019

 

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

1

Самостоятельная работа

§9.2 с. 159-160

33.

16.05.2019

 

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

1

Устный опрос, тесты

§9.3 с. 160-161

34.

23.05.2019

 

Промежуточная аттестация. Итоговое тестирование.

1

Самостоятельная работа

§9.3 с. 162-163

35.

30.05.2019

 

Влияние наркотиков и других  психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

1

 

 

 

Всего

35

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа

Пояснительная записка к рабочей программе «ОБЖ» 6 класс

Пояснительная записка к рабочей программе «ОБЖ» 6 класс

Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач: - формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности…

Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач: - формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности…

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы: готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; умение вести диалог на…

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы: готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; умение вести диалог на…

Ученик получит возможность научиться: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; построению жизненных планов во временнớй перспективе; при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно…

Ученик получит возможность научиться: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; построению жизненных планов во временнớй перспективе; при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно…

Ученик получит возможность научиться: учитывать позиции других людей, отличные от собственной позиции; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и…

Ученик получит возможность научиться: учитывать позиции других людей, отличные от собственной позиции; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и…

Отечества; 6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; 7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;…

Отечества; 6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; 7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;…

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным для изучения на уровне основного общего образования и является одной из составляющих предметной области «Физическая культура и основы…

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным для изучения на уровне основного общего образования и является одной из составляющих предметной области «Физическая культура и основы…

Освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на: · воспитание у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и…

Освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на: · воспитание у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и…

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

Календарно-тематический план 6 а класс № п/п

Календарно-тематический план 6 а класс № п/п

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека 1

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020