Пояснительная записка к рабочей программе
по курсу ОБЖ 8 класс
Цели:
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
- выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:
·- усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;
о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе
Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года;
· Образовательная программа основного общего образования (учебный план) ГБОУ СОШ № 348 Невского района СПб на 2018-2019 учебный год;
· Комплексная программа по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2011 г
Используемый учебно-методический комплект:
Учебник |
Литература для учителя |
ОБЖ: 8-й класс: А.Т.Смирнов, М., «Просвещение», 2014 |
1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2010. 2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005 Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности: · http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала; · http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности; · http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ; · http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов; · http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2 – Материалы журнала «Основы безопасности жизни»
|
Место учебного предмета в учебном плане:
Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно учебному плану). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение ОБЖ в 8 классе составит 34 часа.
1 четверть – 8 часов
2 четверть – 8 часов
3 четверть – 10 часов
4 четверть – 8 часов
Информация о внесенных изменениях
В рабочую программу внесены изменения в связи с внедрением учебного модуля «Дорожная безопасность» по курсу основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 8 классов
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности,
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся:
Виды контроля:
· вводный
· текущий
· тематический
· итоговый
Формы контроля:
Преобладающей формой текущего контроля выступают письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).
Основной формой итогового контроля является тестирование, контрольные работы, зачеты.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
· годовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;
· четверть – оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного полугодия на основании текущей аттестации;
· текущую аттестацию - оценка качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения учащимися по результатам проверки (проверок).
Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ учащихся являются:
Формы письменной проверки:
письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста (тестовый контроль).
Формы устной проверки:
устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ учащихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.
При промежуточной аттестации учащихся в ОУ применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются педагогическим советом ОУ.
Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация учащихся ОУ проводится с целью определения качества освоения учащимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении четверти. Отметка учащегося за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.
Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Формами проведения годовой письменной аттестации являются: контрольная работа, тест и др. К устным формам годовой аттестации относятся: защита реферата, проектно-исследовательская работа, зачет, собеседование и другие.
Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации учащихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования
Предмет |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Итоговый контроль (год) |
Основы безопасности жизнедеятельности |
Тестовая работа |
Контрольная работа |
Тестовая работа |
Контрольная работа |
Тестовая работа |
Содержание рабочей программы
Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. В курсе «Основы безопасности жизнедеятельности и Культура здоровья» расширен раздел основы здорового образа жизни. «школой болезней».
Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
№ п/п |
Название темы |
Кол-во часов |
Основные изучаемые вопросы темы |
Р-I
|
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни |
11 |
|
1
|
Пожарная безопасность
|
3
|
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. |
2 |
Безопасность на дорогах |
3 |
Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. |
3 |
Безопасность на водоемах |
3 |
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. |
4 |
Экология и безопасность |
2 |
Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. |
P-II |
ЧС техногенного характера и безопасность |
12 |
|
5 |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия |
9 |
Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
|
6 |
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
|
3
|
Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах. |
Р-III |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
11 |
|
7 |
Основы здорового образа жизни |
7 |
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.
|
8 |
Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи |
4 |
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.
|
Тематический план 8 класс
№ модуля, раздела, темы |
Наименование модуля, раздела, темы |
Количество часов |
М-1 |
Основы безопасности личности, общества и государства |
23 |
Р-1 |
Основы комплексной безопасности |
16 |
Тема 1 |
Пожарная безопасность |
3 |
Тема 2 |
Безопасность на дорогах |
3 |
Тема 3 |
Безопасность на водоемах |
3 |
Тема 4 |
Экология и безопасность |
2 |
Тема 5 |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия |
5 |
Р-11 |
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций |
7 |
Тема 5 |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения |
4 |
Тема 6 |
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера |
3 |
Итоговое задание |
||
МП |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
11 |
Р-Ш |
Основы здорового образа жизни |
7 |
Тема 7 |
Здоровый образ жизни и его составляющие |
7 |
Р-/У |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи |
4 |
Тема 8 |
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях |
4 |
Итоговое задание |
||
Всего часов |
34 |
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Тип урока |
Решаемые проблемы |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Домашнее задание |
Дата проведения урока |
|||||||
Понятия |
Предметные результаты |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Личностные результаты |
План
|
Факт |
||||||||
Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства(23 ч) |
|||||||||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16ч) |
|||||||||||||
1 |
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия. |
Комбини-рованный |
Сформировать представление о способах добывания огня древним человеком. Изучить наиболее распространённые причины пожаров в быту. |
Пожар. Горение. Причины возникновения пожара. Классификация. Статистика. Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Исторические факты. |
Знать наиболее распространённые причины пожаров в быту. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.
|
№ 1.1, задание на стр. 12.-13 |
|
|
|||
2 |
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. |
Комбини-рованный |
Познакомить с историческими фактами организации борьбы с пожарами в Древнем мире, в России. Изучить задачи Федеральной противопожарной службы. |
Условия возникновения пожара. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Федеральная противопожарная служба.Её задачи. Книга «30 советов безопасности» Р. Виже. |
Знать задачи Федеральной противопожарной службы. Понимать значимость соблюдения правил пожарной безопасности. |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16ч) Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.
|
Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.
|
№ 1.2, задание на стр. 21 |
|
|
|||
3 |
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. |
Комбини-рованный |
Изучить права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Формировать умение действовать при пожаре. |
Федеральный закон «О пожарной безопасности». Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах: в квартире; в общественном месте; на даче. |
Знать правила безопасного поведения при пожаре: в квартире; в общественном месте; на даче. Уметь действовать при пожаре. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Усвоение правил пожарной безопасности. |
№ 1.3, задание на стр. 29 |
|
|
|||
4 |
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.Пути повышения безопасности дорожного движения |
Комбини-рованный |
Изучить причины дорожно-транспортных происшествий. |
Понятие – ДТП. Причины ДТП, травматизм. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Статистика. История развития автомобильного транспорта. |
Знать причины дорожно-транспортных происшествий. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
|
№ 2.1, задание на стр. 37 |
|
|
|||
5 |
Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.Опасность на дороге видимая и скрытая |
Комбини-рованный |
Сформировать представление об организации дорожного движения. Формировать умение соблюдать правила дорожного движения. Изучить обязанности пешеходов и пассажиров. |
Понятие - участник дорожного движения. Дорога. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Организация дорожного движения. Сигналы, подаваемые регулировщиком. Обязанности пешехода. Обязанности пассажира. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. |
Знать обязанности пешехода и пассажира; сигналы, подаваемые регулировщиком. Уметь соблюдать правила дорожного движения. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Усвоение правил дорожного движения. |
№ 2.2, задание на стр. 47 |
|
|
|||
6 |
Велосипедист – водитель транспортного средства. Безопасность движения на велосипедах и мопедах |
Комбини-рованный |
Познакомить с понятием – водитель; требованиями, предъявляемыми к техническому состоянию велосипеда. Изучить обязанности велосипедиста. |
Водитель. Общие обязанности водителя. Основные требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Основные обязанности велосипедиста. |
Знать основные обязанности велосипедиста; требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Уметь соблюдать правила дорожного движения. |
Усвоение правил дорожного движения. |
№ 2.3, задание на стр.54 |
|
|
||||
7 |
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. |
Комбини-рованный |
Изучить правила безопасного поведения на водоёмах в различных условиях. Формировать умение действовать при угрозе и во время наводнения. |
Водоемы. Правила безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Статистика. Правила безопасности при наводнении. Особенности состояние водоемов в различное время года. Безопасность на замёрзших водоёмах. Безопасность пассажиров морских и речных судов. |
Знать правила безопасного поведения на водоёмах в различных условиях. Уметь действовать при угрозе и во время наводнения. Уметь действовать, если провалились под лёд. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.
|
Усвоение правил безопасного поведения на водоёмах в различных условиях. |
№ 3.1, задание на стр. 64. |
|
|
|||
8 |
Безопасный отдых на водоёмах. |
Комбинир-ованный |
Сформировать представление о безопасном отдыхе на воде. Формировать умение действовать в различных опасных ситуациях на воде. |
Правила безопасного поведения на воде: если судорогой свело руки и ноги; если захватило течением; если попали в водоворот; при сильном волнении; с большим количеством водорослей. Водные походы и обеспечение безопасности на воде. Возможные аварийные ситуации в водном походе. |
Знать правила безопасного поведения на воде: если судорогой свело руки и ноги; если захватило течением; если попали в водоворот; при сильном волнении; с большим количеством водорослей. Уметь действовать в различных опасных ситуациях на воде. |
Усвоение правил безопасного поведения на водоёмах. |
№ 3.2, задание на стр. 77 |
|
|
||||
9 |
Оказание помощи терпящим бедствие на воде. |
Практическое занятие |
Изучить способы транспортировки пострадавшего. |
Несчастные случаи на воде. Освобождение от захватов. Способы транспортировки пострадавшего: буксировка за голову; с захватом под мышками; с захватом под руку; с захватом выше локтей; с захватом за волосы или воротник. Буксировка при оказании помощи уставшему пловцу. |
Знать способы транспортировки пострадавшего: буксировка за голову; с захватом под мышками; с захватом под руку; с захватом выше локтей; с захватом за волосы или воротник. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. |
Усвоение способов транспортировки пострадавшего. |
№ 3.3, задание на стр. 82 |
|
|
|||
10 |
Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. |
Комбини-рованный |
Сформировать представление о влиянии окружающей среды на здоровье человека. Изучить основные источники загрязнения атмосферы, почвы и вод. |
Экология и экологическая система; экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы. Биосфера. Загрязнение окружающей природной среды. Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосферы, литосферы. Понятие о ПДК загрязняющих веществ. Сведения об уровнях загрязнения регионов России. |
Знать основные источники загрязнения атмосферы, почвы и вод. Уметь противодействовать воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. |
Формирование необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. |
№ 4.1, задание на стр. 88-89 |
|
|
|||
11 |
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. |
Комбини-рованный |
Изучить способы усиления возможностей организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. |
Мутагенез. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Способы усиления возможностей организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. |
Знать способы усиления возможностей организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. |
Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. |
№ 4.2, задание на стр. 95 |
|
|
|||
12 |
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. |
Урок изучения и усвоения новых знаний |
Изучить классификацию чрезвычайных ситуаций техногенного характера; критерии ЧС техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий. |
Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики. |
Знать термины: авария, катастрофа, чрезвычайная ситуация; объекты экономики, возникновение на которых производственных аварий может привести к возникновению ЧС техногенного характера. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.
|
№ 5.1, задание на стр. 101-102 . |
|
|
|||
13 |
Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. |
Урок изучения и усвоения новых знаний |
Познакомить с понятиями: ионизирующее излучение, радиационно опасный объект, радиоактивное загрязнение окружающей среды, лучевая болезнь. |
Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО. Аварии на радиационно опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. МАГАТЭ. Шкала классификации тяжести аварий на АЭС. Лучевая болезнь; последствия однократного общего облучения. |
Знать радиационно опасные объекты; понятие – лучевая болезнь; последствия однократного общего облучения. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
|
№ 5.2, задание на стр. 110-111 |
|
|
|||
14 |
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия |
Урок изучения и усвоения новых знаний |
Познакомить с понятиями: аварийно химически опасные вещества, химически опасный объект, химическая авария. Изучить классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека. |
Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты). Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека.Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения. Поражающие факторы ХОО. |
Знать классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения химической аварии. |
№ 5.3, задание на стр. 117 |
|
|
|||
15 |
Пожары и взрывы на взрыво-пожароопасных объектах экономики и их возможные последствия |
Комбини-рованный |
Изучить причины пожаров и взрывовна объектах экономики и их возможные последствия. |
Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Причины взрывов. Признаки взрывоопасных объектов. Взрыв; взрывоопасный объект. |
Называть последствия пожаров и взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывопожароопасным объектам. |
Усвоение правил безопасного поведения при пожарах и взрывах |
№ 5.6, задание на стр. 130. |
|
|
||||
16 |
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. |
Урок изучения и усвоения новых знаний |
Познакомить с понятиями: гидродинамическая авария, гидротехническое сооружение, бьеф. Формировать умение действовать при угрозе и во время возникновения наводнения. |
Гидродинамическая аварии, классификация гидродинамических сооружений. Причины, вызывающие гидродинамические аварии. Последствия. |
Знать и уметь действовать при угрозе затопления и в случае катастрофического затопления. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения. |
№ 5.5,задание на стр. 125-126. |
|
|
|||
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7ч) |
|||||||||||||
17 |
Обеспечение радиационной безопасности населения. |
Практическое занятие |
Формировать умение действовать при радиационных авариях. Изучить рекомендации по правилам безопасного поведения населения, проживающего в непосредственной близости от радиационно опасных объектах. |
Основные поражающие факторы при авариях. Правила поведения населения при радиоактивных авариях. Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне. |
Знать основные способы защиты населения от последствий радиационных аварий. Уметь действовать при радиационных авариях. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения радиационной аварии.
|
№ 6.1, задание на стр. 134 |
|
|
|||
18 |
Обеспечение химической безопасности населения. Безопасность движения на велосипедах и мопедах |
Практическое занятие |
Сформировать представление об обеспечении химической защиты населения. Изучить средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи, правила их использования. |
Основные правила поведения при авариях на ХОО. Обеспечение химической защиты населения. Средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи |
Знать средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи. Уметь их использовать.
|
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, |
Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения химической аварии |
№ 6.2задание на стр. 143 |
|
|
|||
19 |
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрыво-пожароопасных объектах. |
Практическое занятие |
Формировать умение действовать при угрозе и во время возникновения пожара и взрыва |
Основные причины возникновения пожаров и взрывов. Действия при внезапном обрушении здания. Правила поведения в завале. Предельное количество опасных веществ, определяющих обязательность разработки декларации промышленной безопасности. |
Уметь действовать при внезапном обрушении здания; в завале. |
формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения пожаров и взрывов |
№6.3,здание на стр.148-149 |
|
|
|||
20 |
Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях.Безопасность движения на велосипедах и мопедах |
Комбини-рованный |
Изучить правила безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения. |
Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище. Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий. |
Знать и уметь действовать при угрозе затопления и в случае катастрофического затопления. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения. |
№ 5.9, задание на стр. 145. |
|
|
|||
21 |
Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера. |
Комбини-рованный |
Сформировать представление об организации оповещения населения. Изучить способы оповещения. |
Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Федеральная; региональная; территориальная; локальная системы оповещения. |
Знать способы оповещения. Уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!». |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. |
Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.
|
№ 7.1, задание на стр. 159. |
|
|
|||
22 |
Эвакуация населения. Безопасность движения на велосипедах и мопедах |
Комбини-рованный |
Сформировать представление об организации эвакуации населения. Изучить способы эвакуации населения. |
Эвакуация. Виды эвакуации: по видам опасности; по способам эвакуации; по удалённости безопасного района; по длительности проведения; по времени начала проведения. |
Знать виды эвакуации. Уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!». |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. |
Усвоение правил поведения по сигналу «Внимание, всем!». |
№ 7.2, задание на стр.165 |
|
|
|||
23 |
Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. |
Комбини-рованный |
Познакомить с мероприятиямипо инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. Изучить правила поведения в защитных сооружениях. |
Мероприятияпо инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. Защитные сооружения гражданской обороны. План убежища. ПРУ. Обеспечение и снабжение убежищ. Классификация убежищ: по защитным свойствам; по вместимости; по месту расположения; по времени возведения. Правила поведения в защитных сооружениях. |
Знать классификацию убежищ. Соблюдать правила поведения в защитных сооружениях. |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. |
№ 7.3, задание на стр. 173. |
|
|
||||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч) |
|||||||||||||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8ч) |
|||||||||||||
24 |
Здоровье как основная ценность человека. |
Комбини-рованный |
Дать определение – здоровье. Изучить показатели здоровья. |
Здоровье. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Объективные, субъективные, «количество здоровья» показатели. |
Знать определение – здоровье. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. |
Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.
|
№ 8.1, задание на стр. 179-180 |
|
|
|||
25 |
Индивидуальное здоровье, его физическое, духовное и социальное благополучие. |
Комбини-рованный |
Развивать умения вести здоровый образ жизни. Изучить факторы, оказывающие влияние на здоровье человека. |
Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека. |
Знать факторы, оказывающие влияние на здоровье человека. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. |
Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.
|
№ 8.2, задание на стр. 184. |
|
|
|||
26 |
Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. |
Комбини-рованный |
Сформировать представление о значении репродуктивного здоровья. |
Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. |
Знать определение – репродуктивное здоровье. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. |
Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. |
№ 8.3, задание на стр. 186. |
|
|
|||
27 |
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. |
Комбини-рованный |
Изучить факторы, которые положительно влияют на здоровье человека; жизненные ориентиры, способствующие формированию здорового образа жизни. |
Факторы, положительно влияющие на здоровье человека; жизненные ориентиры, способствующие формированию здорового образа жизни. |
Знать факторы, положительно влияющие на здоровье человека; жизненные ориентиры, способствующие формированию здорового образа жизни. Вести здоровый образ жизни. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. |
Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.
|
№ 8.4, задание на стр. 190-191 |
|
|
|||
28 |
Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. |
Комбини-рованный |
Изучить основные неинфекционные заболевания; причины их возникновения и профилактика. |
Основные неинфекционные заболевания; причины их возникновения и профилактика. |
Знать основные неинфекционные заболевания; причины их возникновения и профилактика. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. |
Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.
|
№ 8.5, задание на стр. 196. |
|
|
|||
29 |
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. |
Комбини-рованный |
Продолжить формировать понимание о пагубном воздействии наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. |
Наркомания; алкоголизм; курение. Влияние вредных привычек на здоровый образ жизни. Наркотики и психоактивные вещества. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Уголовная ответственность за употребление, хранение и распространение наркотиков и психоактивных веществ. |
Уметь сказать «нет» вредным привычкам. Знать о пагубном влиянии наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. |
Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. |
№ 8.6, задание на стр. 202. № 8.7, задание на стр. 208 |
|
|
|||
|
|
||||||||||||
30 |
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. |
Комбини-рованный |
Обобщить знания по пройденным темам. |
Общая культура в области безопасности жизнедеятельности. |
Уметь обеспечивать личную безопасность в повседневной жизни. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. |
Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. |
№ 8.8, задание на стр. 212 |
|
|
|||
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4ч) |
|||||||||||||
31 |
Первая помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие). |
Практическое занятие |
Изучить правила оказания первой помощи пострадавшим при: кровотечении, переломе, лучевой болезни; правила наложения повязок на верхние и нижние конечности, грудь, голову. |
Правила оказания первой помощи пострадавшим при: кровотечении, переломе; правила наложения повязок на верхние и нижние конечности, грудь, голову. Средства оказания первой медицинской помощи при травмах. Аптечка АИ – 2. Содержание; правила использования. |
Знать правила оказания первой помощи пострадавшим при: кровотечении, переломе; правила наложения повязок на верхние и нижние конечности, грудь, голову. Уметь оказывать первую помощь. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Усвоение правил оказания первой медицинской помощи |
№ 8.1, задание на стр. 223-224 |
|
|
|||
32 |
Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие). |
Практическое занятие |
Изучить правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ. |
Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком. Основные правила оказания ПМП, признаки жизни, признаки смерти. |
Знать правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ. |
Усвоение правил оказания первой медицинской помощи |
№ 9.2, задание на стр. 226-227 |
|
|
||||
33 |
Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие). |
Практическое занятие |
Формировать умение оказывать первую помощь при переломе, вывихе, растяжении связок. |
Перелом; вывихи; растяжения связок. Правила оказания первой помощи. |
Уметь оказывать первую помощь при переломе, вывихе, растяжении связок. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Усвоение правил оказания первой медицинской помощи |
№ 9.3, задание на стр. 229 |
|
|
|||
34 |
Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие). Зачет по учебному модулю «Дорожная безопасность» |
Практическое занятие |
Формировать умение оказывать первую помощь при утоплении. |
Признаки появления отека легких, признаки синего утопления. Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении. |
Знать правила оказания первой помощи при утоплении. Уметь оказывать первую помощь при утоплении. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Усвоение правил оказания первой медицинской помощи |
№ 9.4, задание на стр. 233 |
|
|
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.