Рабочая программа по ОБЖ 9-10 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по ОБЖ 9-10 класс

Оценка 4.6
Документация
pdf
ОБЖ
10.01.2024
Рабочая программа по ОБЖ 9-10 класс
Рабочая программа по ОБЖ 9-10 класс.pdf

 

Место курса в учебном плане

Место предмета в федеральном базисном учебном плане: на основе основной образовательной программы и учебного плана МБОУ СОШ «Перспектива» на  2020-2021 учебный год, на изучение основ безопасности жизнедеятельности в 9 и 10  классах отводится  по 1 часу в неделю. 

В МБОУ СОШ «Перспектива» обучаются дети, у которых вследствие врожденной недостаточности или приобретенного органического поражения сенсорных органов, опорно-двигательного аппарата или центральной нервной системы развитие психических функций отклоняется от нормы. В некоторых случаях нарушения развития вызваны и микросоциальными, средовымипричинами не связанными с патологией анализаторов или центральной нервной системы. К таким факторам можно отнести неблагоприятные формы семейного воспитания, социальную и эмоциональную депривацию и т. д.

Все учащиеся нашей школы имеют справку КЭК о нарушении здоровья и рекомендации обучаться на дому. Контингент обучающихся составляет неоднородную группу по нарушениям здоровья и проявлениям дефектов развития. Основная масса детей имеет органическое поражение ЦНС с различного рода выраженности церебрастеническими, гипертензионными синдромами и ММД (минимальная мозговая дисфункция), часть детей – ДЦП (детский церебральный паралич), есть дети со снижением остроты зрения (с органическими поражениями ЦНС), расстройствами аутистического спектра, эпилепсией, врожденными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, нарушениями функции щитовидной железы. 

Нарушенное развитие имеет закономерности, характеризующие как отставание в формировании психики, так и компенсацию нарушений. У таких детей велики потенциальные возможности формирования психики. Наша основная задача – выявить у ребенка сохранные функции, базируясь на которых, можно корректировать ход его психического развития, обеспечить усвоение образовательной программы.

В связи с этим программу 8 класса изучаем в 9 классе, а программу 9 класса в 10.

 

I. Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные результаты:

1)                       воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2)                       формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3)                       формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4)                       формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5)                       освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6)                       развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7)                       формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8)                       формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9)                       формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10)                   осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11)                   развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

Метапредметные результаты:

 

1)                       умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)                       умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3)                       умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4)                       умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5)                       владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6)                       умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7)                       умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8)                       смысловое чтение;

9)                       умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10)                   умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11)                   формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12)                   формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 

Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, например, таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

                     систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

                     выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные. Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:


анализировать существующие и планировать будущие образовательные результа-

ты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

      выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

      ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

      формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

      обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

      определять необходимые действие (я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

      обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

      определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

      выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

      выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

      составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

      определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

      описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

      планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

      определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

      систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

      отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

      оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

      находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

      работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

      определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для вы-

полнения учебной задачи;

      свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

      оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

      обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. 5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

      наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

      соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

      принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

      самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

      ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.

Познавательные УУД

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

      подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

      выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

      объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

      выделять явление из общего ряда других явлений;

      определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

      строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

      строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

      излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать

и применять способ проверки достоверности информации;

      вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

      объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

      выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

      делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

      обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

      определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

      создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

      строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

      создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

      преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

      переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

      строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

      строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

      анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

      находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

      ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

      устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

      резюмировать главную идею текста; критически оценивать содержание и форму текста.

4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

      определять свое отношение к природной среде;

      анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

      проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

      прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

      выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

5.  Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

      определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

      осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

      соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. Коммуникативные УУД

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

      определять возможные роли в совместной деятельности;

      играть определенную роль в совместной деятельности;

      принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

      определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

      строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

      корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

      критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

      предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

      выделять общую точку зрения в дискуссии;

      договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

      организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

      устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

      определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людь-

ми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

      представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

      соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

      высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

      создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

      использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

      использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

      делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

      целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

      выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

      выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

      использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

      использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

      создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

 

Предметные результаты:

1)              формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2)              формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

3)              понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

4)              понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

5)              понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;

6)              формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

7)              формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

8)              понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

9)              знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;

10)          знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

11)          умение оказать первую помощь пострадавшим;

12)          умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам


их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

13)          умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

14)          овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания. 9 класс Выпускник научится:

              классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности; использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

              использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

              классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

              адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

              безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

              безопасно применять первичные средства пожаротушения;

              адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

              характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

              предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

              безопасно использовать средства индивидуальной защиты; 

              характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

              предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

              классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

              безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

              безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

              комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

              классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

              планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

              адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

              выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

              безопасно использовать ресурсы интернета;

              анализировать состояние своего здоровья;

              определять состояния оказания неотложной помощи;

              использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

              классифицировать средства оказания первой помощи;

              оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

              извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

              оказывать первую помощь при ушибах;

              оказывать первую помощь при растяжениях;

оказывать первую помощь при вывихах;

              оказывать первую помощь при переломах;

              оказывать первую помощь при ожогах;

              оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

              оказывать первую помощь при отравлениях;

              оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

              оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

 

Выпускник получит возможность научиться:

              адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках; 

              предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья; 

              характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека; 

              классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка; 

              владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

              классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи; 

              оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях; 

              оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях; 

              оказывать первую помощь при поражении электрическим током; 

              использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных; 

              усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

10 класс Выпускник научится:

              использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

              классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

              безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

              безопасно использовать бытовые приборы;

              безопасно использовать средства бытовой химии;

              безопасно использовать средства коммуникации;

              классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного харак-

тера;

              предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

              безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице; безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

              безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;

безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в

квартире;

              безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;

              безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

              адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

              адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

              безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

              безопасно применять первичные средства пожаротушения; соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

              соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

              соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства; классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

              адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

              использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

              классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

              адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

              добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

              добывать и очищать воду в автономных условиях;

              добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

              подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

              характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

              предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера; классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

              безопасно использовать средства индивидуальной защиты; 

              характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

              предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

              классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

              безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

              безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

              классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

              классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

              адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

              адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

              классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

              предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

              адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

              оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

              характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

              классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

              планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

              адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

              выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

              безопасно использовать ресурсы интернета;

              анализировать состояние своего здоровья;

              определять состояния оказания неотложной помощи;

              использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

              классифицировать средства оказания первой помощи;

              оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

              извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

              оказывать первую помощь при ушибах;

              оказывать первую помощь при растяжениях;

              оказывать первую помощь при вывихах;

              оказывать первую помощь при переломах;

              оказывать первую помощь при ожогах;

              оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

              оказывать первую помощь при отравлениях;

              оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

              оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

 

Выпускник получит возможность научиться:

              безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста; 

              готовиться к туристическим поездкам; 

              адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;  анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей; 

              анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного ха-

рактера; 

              безопасно вести и применять права покупателя; 

              анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма; 

              предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья; 

              характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека; 

классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка; 

              владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

              классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи; 

              оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях; 

              оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях; 

              оказывать первую помощь при поражении электрическим током; 

              использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных; 

усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

 

                                                                                 II.      Содержание курса

9 класс Введение. Почему это нужно знать?  

Почему человеку необходимы знания о безопасности жизни? Задачи предмета ОБЖ. Что такое чрезвычайная ситуация, классификация чрезвычайных ситуаций. При каких условиях можно избежать или хотя бы уменьшить отрицательные последствия чрезвычайных ситуаций? Здоровый образ жизни. Что это такое?

Что такое репродуктивное здоровье. Влияние семьи на здоровье подрастающего поколения, его психическое и эмоциональное благополучие. Социальные (общественные) институты и организации, участвующие в охране жизни и здоровья граждан.

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Физическое здоровье и условия его сохранения. Психическое здоровье человека. Эмоциональное благополучие и здоровье человека. Внешние признаки здорового человека: уверенная походка, правильная осанка, приятное выражение лица, активность. Факторы, определяющие физическое здоровье человека: наследственность, экология, условия проживания, медицинское обслуживание, желание и воля человека. Физическая культура и здоровье. 

Психическое здоровье и условия его сохранения: осознание человеком своего «Я», объективная оценка своих возможностей, способностей, успешности деятельности. Адекватность реакций на различные жизненные ситуации, способность к самооценке, самоуправлению с учётом социальных норм и правил; стремление планировать свою жизнедеятельность при смене жизненных ситуаций, в том числе при чрезвычайных.

Социальные факторы, отрицательно воздействующие на психическое здоровье человека: социальные конфликты, нестабильность в обществе, нарушение взаимоотношений людей и др.

Эмоциональное здоровье подростка и условия его сохранения: благополучная адаптация к коллективу сверстников, демократический стиль отношений со взрослыми и сверстниками, интересная познавательная среда, объективная самооценка, правильная организация жизни и деятельности и др.

Негативные факторы воздействия на эмоциональное здоровье и благополучие подростка: проблемы в семейных    отношениях, неумение       общаться        (дружить),     неблагоприятный     школьный климат, необъективная оценка своего «Я» и др.

Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни

Причины и последствия пожара. Правила пожарной безопасности. Правила поведения при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Меры безопасности при пользовании пиротехникой. 

Чрезвычайные ситуации в быту. Безопасность при использовании бытового газа, предметов бытовой химии. Правила поведения при заливе квартиры. Правила пользования электроприборами. 


Разумная предосторожность

Предвидение опасностей при выборе места отдыха. Внимательное отношение к объявлениям технических, экологических, санитарных служб. Поведение на улицах населённого пункта. Опасное время суток. Меры предосторожности в лифте и на лестнице. Правила поведения при нападении.

Опасные игры

Неразорвавшиеся боеприпасы. Экстремальные виды спорта и развлечений. Способность предвидеть последствия своего поведения, умение справиться с эмоциями при выборе занятий и развлечений.

Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе

Ядовитые растения нашей местности, их влияния на здоровье человека. Правила сбора грибов, которые помогут избежать отравления. Поведение в лесу при встречах с опасными животными. Гроза в лесу.

Водоём зимой и летом. Причины возникновения опасных ситуаций на воде. Действия в неожиданных ситуациях. Выполнение правил поведения при купании. Умения отдыхать на воде. Правила катания на лодке. Помощь утопающему. Приёмы проведения искусственного дыхания. Правила поведения на льду.

Расширение кругозора. Ядовитые растения, мифы о грибах, опасные земноводные. Современный транспорт и безопасность

Транспорт в современном мире. Виды транспортных средств. Негативное воздействие транспорта на природу.

Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия дорожнотранспортных происшествий, поведение их участников, помощь пострадавшим.

Метро — транспорт повышенной опасности. Возможные опасные ситуации, связанные с метро. Правила поведения в метро.

Правила поведения пассажиров на борту авиалайнера. Нестандартные ситуации во время полёта. Меры предосторожности при ухудшении самочувствия во время полёта.

Особенность железнодорожного транспорта. Правила поведения при крушении поезда, при возникновении в вагоне пожара.

Расширение кругозора. Экологически безопасный транспорт, ремни безопасности, наказания за нарушения правил безопасного полёта Итоговое тестирование.

 

10 класс Безопасный туризм

Виды активного туризма: пеший, водный, лыжный, горный, конный, парусный, вело-, спелео-, авто-, мото- и другие опасности, подстерегающие туриста. Обязанности туриста в туристской группе.

Зависимость безопасности в туристском походе от подготовленности каждого туриста и всей туристской группы. Объективные трудности турпохода. Субъективные трудности турпохода. Движение по туристскому маршруту. Правила безопасности в туристском походе. Преодоление естественных препятствий. Рациональное распределение группового снаряжения между участниками похода. Требования к составлению графика движения туристской группы. 

Туризм и экология окружающей среды. Обеспечение безопасности при переправах через реки. Способы переправы через водотоки (реки): «вброд», «на плавсредствах», «над водой», «вплавь», «по льду». Алгоритм проведения разведки перед преодолением естественного препятствия. Распределение ролей между участниками похода при организации переправ. Если турист отстал от группы… Алгоритм (правила) обеспечения собственной безопасности туриста, который оказался в лесу один (отстал от группы). Состав индивидуального аварийного набора туриста. Действия туристской группы в ЧС по организации поиска туриста, отставшего от группы. Основные правила безопасности при выборе места для организации бивуака туристской группы. Требования безопасности к бивуаку туристской группы при организации вынужденной остановки на ночлег. Типы костров, используемых в туризме, и их назначение. Правила разведения костров.

Подготовка к водному туристскому походу. Правила безопасного поведения в водном походе. Требования к специальному личному туристскому снаряжению в водном походе. Правила безопасности в путешествиях с использованием плавсредств. 

Узлы в туристском походе. Функции, свойства и особенности узлов, используемых туристами в путешествиях. Требования к узлам, продиктованные практикой их применения в походных условиях. Положительные качества и недостатки разных видов узлов, используемых в походах.

Расширение кругозора. Требования к подбору рюкзака для туристического похода.

Когда человек сам себе враг

Почему курят подростки? Чем опасен сигаретный дым? Влияние курения на растущий организм.

Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков. Воздействие алкоголя на организм человека. Психологическая готовность к непринятию спиртных напитков. Первая помощь при отравлении алкоголем.

Что такое наркотики и наркомания? Воздействие наркотиков на организм человека.

Токсикомания.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

Определение чрезвычайной ситуации. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Классификация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения. Общие правила эвакуации.

Что такое землетрясение. Степень воздействия сейсмических волн. Прогнозирование землетрясений. Признаки землетрясения. Правила поведения во время землетрясения. 

Извержение вулкана — грозное стихийное явление. Признаки начала извержения. Поведение во время извержения вулкана.

Что такое сели и оползни. Причины их образования. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней.

Что такое ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения.

Причины возникновения наводнений. Меры по предупреждению последствий наводнений. Эвакуация перед наводнением и во время его. Действия перед наводнением и при наводнении.

Природные пожары, их причины. Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре.

Причины и виды техногенных ЧС. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ. Аварии на гидродинамических объектах. Правила поведения при авариях различного вида. Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской Федерации.

Что такое экстремизм и терроризм. Правила поведения во время взрыва и после него.

Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.

Государственная политика противодействия экстремизму и терроризму в России. Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму. Особенности проведения спецопераций. 

Что такое национальная безопасность Российской Федерации. Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации.

Медицинские знания и умения.

Условия репродуктивного здоровья: гигиена, знание своего организма, риски старшего подросткового возраста. Правильное питание. Продукты, содержащие кальций. Ценность употребления витамина С. Диета: «за» и «против».

Ожоги. Первая помощь при ожогах. Действия при отравлении угарным газом, химическими веществами, ядохимикатами.

Первая помощь при электротравмах. Переломы. Правила поведения при подозрении на перелом, первая доврачебная помощь. Соблюдение осторожности и внимательности при оказании помощи.

Телесные повреждения при ДТП. Виды кровотечений и первая помощь пострадавшему.

Растения, опасные для туриста. Первая помощь при отравлении.

Курение и его влияние на организм. Первая помощь при отравлении алкоголем. Наркотики: губительное воздействие на организм. Запрещённые в России наркотические и психотропные вещества. Внешние проявления токсикомании.

Первая помощь при травмах различной степени тяжести, при отравлении химическими веществами.

Что нужно знать о гриппе, других эпидемиях. Заболевания животных, опасные для человека.

Чрезвычайные ситуации на гидротехнических сооружениях. Последствия аварий на гидротехнических сооружениях и правила поведения во время ЧС. Первая помощь при ранениях, вызванных взрывами.

Практические работы.

Навыки работы с документами: понятие «чрезвычайная ситуация», виды ЧС. Самооценка: развитие волевых качеств.

Источники шума в современной городской квартире. Аварийная посадка самолёта. Распределение снаряжения между участниками турпохода. График движения по туристскому маршруту. Освоение разных типов узлов. Навыки работы с документами: Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы. Первая помощь при кровотечениях.

Навыки работы     с          документами:            Федеральные законы           «О       противодействии экстремистской деятельности», «О противодействии терроризму». Ознакомление с устройством и порядком использования огнетушителей. Психологическая готовность к встрече с преступником. Использование подручных средств самообороны. Линия поведения в чрезвычайных ситуациях.

Проектная деятельность.

Примерные темы проектов:  o Программа закаливания  o Витамины — это жизнь o Медиасреда — не навреди! o Опасные игры

o   Растения и грибы таят опасность o Безопасное поведение на природе o История великих кораблекрушений

o   Правила поведения при чрезвычайных ситуациях на корабле

o   Как укрыться от непогоды o Отношение к пьянству в России o Мифы о пьянстве на Руси o Отражение темы пьянства в карикатуре o Наркотикам — нет! o Как смягчить последствия природных ЧС?

o   Техногенные катастрофы

o   Самые опасные заболевания, принимающие форму эпидемии: чума («чёрная смерть»), холера, грипп, тиф, сибирская язва

o   Служба в Вооружённых Силах — почётная обязанность гражданина России».

 

 

 

 

                                                                 III.    Тематическое  планирование

9      класс

 

Основное содержание по темам

Количество часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Введение. Цели предмета ОБЖ.

2

       установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; 

       привлечение внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; 

       побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

       привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

       организация работы учеников с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

       использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения

в классе; 

       применение интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; 

       проведение дискуссий, которые да-

1

Введение. Цели предмета ОБЖ.

1

2

Окружающая среда и безопасность.

1

 

 

 

 

ют обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; 

      проведение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

      включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; 

Здоровый образ жизни. Что это?

9

       установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; 

       привлечение внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; 

       побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

       привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

       организация работы учеников с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

       использование воспитательных возможностей содержания учебного

3

Зависит ли здоровье от образа жизни?

1

4

Физическое здоровье.

1

5

О жирах, белках и углеводах.

1

6

Питаемся правильно. Поговорим о диете.

1

7

Проблемы экологии питания.

1

8

Психическое здоровье.

1

9

Воздействие шумов на организм человека. Компьютер и здоровье.

1

10

Социальное здоровье.

1

11

Репродуктивное здоровье.

1

 

 

 

 

предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения

в классе; 

      применение интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; 

      проведение дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; 

      проведение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

      включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; 

Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни.

9

      установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; 

      привлечение внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; 

      побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

12

Причины и последствия пожаров.

1

13

Средства пожаротушения.

1

14

Эвакуация.

1

15

Утечка газа.

1

16

Бытовая химия.

1

17

Залив жилища. Электричество.

1

18

Разумная предосторожность. Как вести себя на улице.

1

19

Опасные игры.

1

20

Переломы.

1

 

 

 

 

       привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

       организация работы учеников с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

       использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения

в классе; 

       применение интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; 

       проведение дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; 

       проведение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе.

6

      установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; 

      привлечение внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; 

      побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы

21

Ядовитые растения. Съедобные и несъедобные грибы.

1

22

Неожиданные встречи в лесу. Гроза в лесу.

1

23

Водоем зимой и летом.

1

24

Отдых на воде.

1

25

Как помочь тонущему человеку.

1

26

Как спастись, если провалился под лед?

1

 

 

 

 

поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

       привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

       организация работы учеников с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

       использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения

в классе; 

       применение интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; 

       проведение дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; 

       проведение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

       включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во

 

 

 

 

время урока; 

Современный транспорт и безопасность.

6

       установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; 

       привлечение внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; 

       побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

       привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

       организация работы учеников с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

       использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения

в классе; 

       применение интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; 

       проведение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучаю-

27

Транспорт в современном мире.

1

28

Почему транспорт является источником опасности.

1

29

Опасные игры на дорогах.

1

30

Правила поведения на транспорте. Опасные ситуации в метро.

1

31

Авиационный транспорт.

1

32

Железнодорожный транспорт.

1

33

Итоговое тестирование.

1

34

Повторение и обобщение.

1

35

Повторение и обобщение.

1

 

 

 

щимися; 

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; 

 

Итого:

35

 

 

10  класс

Основное содержание по темам

Количество часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Безопасный туризм.

10

       установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; 

       привлечение внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; 

       побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

       привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

       организация работы учеников с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

       использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, прояв-

1

Туризм – это отдых, связанный с преодоление трудностей.

1

2

Групповое снаряжение.

1

3

Безопасность в туристическом походе.

1

4

Движение по туристическому маршруту.

1

5

Преодоление естественных препятствий.

1

6

Обеспечение безопасности при выборе места для бивуака.

1

7

Если турист отстал от группы.

1

8

Туризм и экология окружающей среды.

1

9

Обеспечение безопасности в водном туристическом походе.

1

10

Узлы в туристическом походе.

1

 

 

 

 

ления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения

в классе; 

      применение интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; 

      проведение дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; 

      проведение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

      включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; 

Когда человек сам себе враг.

4

       установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; 

       привлечение внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; 

       побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

       привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изу-

11

Курение убивает!

1

12

Алкоголь разрушает личность.

1

13

Отравление алкоголем.

1

14

Наркомания и токсикомания.

1

 

 

 

 

чаемых на уроках явлений;

      организация работы учеников с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

      использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения

в классе; 

      применение интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; 

      проведение дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; 

      проведение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

      включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; 

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

14

установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; 

15

Чрезвычайные ситуации и их классификация.

1

16

Система оповещения в ЧС. Правила при эвакуации.

1

17

Природные    чрезвычайные ситуации.

1

 

18

Землетрясение.

1

       привлечение внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; 

       побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

       привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

       организация работы учеников с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

       использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения

в классе; 

       применение интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; 

       проведение дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; 

       проведение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

       включение в урок игровых проце-

19

Извержение вулкана.

1

20

Сели, оползни, обвалы, и снежные лавины.

1

21

Ураган, буря, смерч, цунами.

1

22

Наводнения.

1

23

Природные пожары.

1

24

Причины и виды техногенных ЧС.

1

25

Аварии на коммунальных сетях.

1

26

Аварии на химически опасных объектах.

1

27

Аварии на радиационноопасных объектах.

1

28

Гидродинамические аварии.

1

 

 

 

 

дур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; 

Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность РФ.

6

       установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; 

       привлечение внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; 

       побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

       привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

       организация работы учеников с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

       использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения

в классе; 

       применение интеллектуальных игр,

29

Экстремизм и терроризм.

1

30

Как снизить угрозу теракта?

1

31

Если вас взяли в заложники или похитили…

1

32

Взрывы в жилых домах.

1

33

Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму.

1

34

Национальная             безопасность РФ.

1

 

 

 

 

стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; 

      проведение дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; 

      проведение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

      включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; 

 

Всего  

34 ч

 


 

 

Рабочая программа по ОБЖ 9-10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9-10 класс

Место курса в учебном плане

Место курса в учебном плане

России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и…

России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и…

ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 8) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,…

ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 8) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,…

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности…

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности…

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Смысловое чтение. Обучающийся сможет: • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,…

Смысловое чтение. Обучающийся сможет: • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,…

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной…

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной…

Предметные результаты: 1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных…

Предметные результаты: 1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных…

Выпускник научится: • классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;  использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве; • использовать…

Выпускник научится: • классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;  использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве; • использовать…

Выпускник получит возможность научиться: • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках; • предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и…

Выпускник получит возможность научиться: • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках; • предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и…

• использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов; • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций…

• использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов; • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций…

Внимание всем!»; • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;  комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации; • классифицировать и характеризовать…

Внимание всем!»; • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;  комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации; • классифицировать и характеризовать…

Выпускник получит возможность научиться: • безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста; • готовиться к туристическим поездкам; • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических…

Выпускник получит возможность научиться: • безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста; • готовиться к туристическим поездкам; • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических…

Интернет-ресурсы и другие базы данных; усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

Интернет-ресурсы и другие базы данных; усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

Чрезвычайные ситуации в быту.

Чрезвычайные ситуации в быту.

Разумная предосторожность Предвидение опасностей при выборе места отдыха

Разумная предосторожность Предвидение опасностей при выборе места отдыха

Если турист отстал от группы…

Если турист отстал от группы…

Государственная политика противодействия экстремизму и терроризму в

Государственная политика противодействия экстремизму и терроризму в

Растения и грибы таят опасность o

Растения и грибы таят опасность o

Введение. Цели предмета ОБЖ. 2 • установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; • привлечение внимания к…

Введение. Цели предмета ОБЖ. 2 • установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; • привлечение внимания к…

Здоровый образ жизни. Что это? 9 • установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; • привлечение внимания…

Здоровый образ жизни. Что это? 9 • установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; • привлечение внимания…

Здоровый образ жизни. Что это? 9 • установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; • привлечение внимания…

Здоровый образ жизни. Что это? 9 • установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; • привлечение внимания…

Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни

Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни

Причины и последствия пожаров

Причины и последствия пожаров

Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе

Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе

поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;…

поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;…

• обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во

• обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во

Современный транспорт и безопасность

Современный транспорт и безопасность

Транспорт в современном мире. 1 28

Транспорт в современном мире. 1 28

Итого: 35 9 класс №

Итого: 35 9 класс №

Безопасный туризм. 10 • установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; • привлечение внимания к обсуждаемой на…

Безопасный туризм. 10 • установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; • привлечение внимания к обсуждаемой на…

Когда человек сам себе враг. 4 • установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; • привлечение внимания…

Когда человек сам себе враг. 4 • установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; • привлечение внимания…

Когда человек сам себе враг. 4 • установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; • привлечение внимания…

Когда человек сам себе враг. 4 • установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; • привлечение внимания…

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

Чрезвычайные ситуации и их классификация

Чрезвычайные ситуации и их классификация

Извержение вулкана. 1 20

Извержение вулкана. 1 20

Чрезвычайные ситуации социального характера

Чрезвычайные ситуации социального характера

Всего 34 ч

Всего 34 ч

Рабочая программа по ОБЖ 9-10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9-10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2024