1. Календарно – тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» 1 класс
| 
 № п/п  | 
 К-во часов  | 
 Тема урока  | 
 Требования к уровню подготовки обучающихся. Планируемые результаты  | 
 Основные виды учебной деятельности учащихся  | 
 Форма контроля  | 
 Дата  | 
||||
| 
 Предметные  | 
 Метапредметные  | 
 Личностные  | 
 план  | 
 факт  | 
||||||
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 5  | 
 6  | 
 7  | 
 8  | 
 9  | 
 10  | 
|
| 
 
  | 
 I– четверть18 часов Введение (1 ч.)  | 
|||||||||
| 
 1  | 
 1  | 
 Задавайте вопросы!  | 
 Познакомить с новым предметом, с учебником, рабочей тетрадью.  | 
 Регулятивные УУД: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные УУД: умение выделять основные признаки. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, обращаться за помощью.  | 
 Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.  | 
 Научиться задавать вопросы об окружающем мире. Научиться работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем.  | 
 Фронтальная беседа  | 
 03.09  | 
 
  | 
|
| 
 
  | 
 Что и кто? (20ч.)  | 
|||||||||
| 
 2  | 
 1  | 
 Что такое Родина?  | 
 Обучающийся научиться --узнавать государственные символах России (флаг, гимн, герб); - разных национальностях; - как выглядят русские национальные костюмы, рассказывать о родном городе; - отличать российские государственные символы от символов других стран, национальную одежду от другой. Обучающийся получит возможность научитьсясоставлять текст по картинке.  | 
 Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.). Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  | 
 Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.  | 
 Научиться различать государственную символику. Научиться разделять объекты живой и неживой природы и изделия.  | 
 Индивидуальный опрос. Наблюдение. Слушание. Беседа.  | 
 06.09  | 
 
  | 
|
| 
 3  | 
 1  | 
 Что мы знаем о народах России?  | 
 Обучающийся получит возможность научиться:узнавать о народах, проживающих на территории России, о разных национальностях, как выглядят русские национальные костюмы, расскажут о родном городе. Обучающийся научится: - отличать российские государственные символы от символов других стран, национальную одежду от другой; -составлять текст по картинке.  | 
 Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.). Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.  | 
 Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.  | 
 Научиться определять, какие народы населяют нашу страну, рассказывать об их национальных праздниках. Научиться сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов.  | 
 Индивидуальный опрос.  | 
 10.09  | 
 
  | 
|
| 
 4  | 
 1  | 
 Что мы знаем о Москве?  | 
 Обучающийся получит возможностьузнать о столице нашей родины Москве. Обучающийся научится - отличать достопримечательности города Москвы от других стран; -составлять текст по картинке.  | 
 Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей разнообразную культуру, природу, историю.  | 
 Научиться узнавать достопримечательности столицы.  | 
 Индивидуальный опрос. Работа в тетрадях.  | 
 13.09  | 
 
  | 
||
| 
 5  | 
 1  | 
 Проект «Моя малая Родина»  | 
 Обучающийся получит возможностьузнать о малой Родине. Обучающийся научится: - составлять проект на тему. фотографировать достопримечательности - составлять устный рассказ.  | 
 Регулятивные УУД: - поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные УУД: - формировать. представление о Москве, как о столице Родины. Коммуникативные УУД: - строить понятные высказывания.  | 
 Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки.  | 
 Научиться составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности. Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.  | 
 Экскурсия с целью ознакомления с ближайшим природным и социальным окружением.  | 
 17.09  | 
 
  | 
|
| 
 6  | 
 1  | 
 Что у нас над головой?  | 
 Обучающийся получит возможность познакомятся с наиболее узнаваемыми созвездиями. Умения: научатся узнавать ковш Большой Медведицы. Навыки: разделять объекты живой и неживой природы и изделия  | 
 Регулятивные УУД: - соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Познавательные УУД: - использовать общие приёмы решения задач: алгоритм нахождения созвездия на ночном небе. Коммуникативные УУД: - работать в группах, ставить вопросы участникам группы.  | 
 Ценностное отношение к природному миру.  | 
 Научиться наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём. Научиться находить на ночном небе ковш Большой Медведицы.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Наблюдение, работа по учебнику, рассуждение. Практическая работа. 
  | 
 20.09  | 
 
  | 
|
| 
 7  | 
 1  | 
 Что у нас под ногами?  | 
 Обучающийся получит возможность: - познакомится с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнем, известняком). Обучающийся научится: - сортировать камни по форме, размеру, цвету; различать виды камней. - различать объекты неживой и живой природы, работать с лупой  | 
 Регулятивные УУД: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: алгоритм определения вида камня. Познавательные УУД: - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные УУД: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию.  | 
 Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.  | 
 Научиться группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Рассказ, работа по учебнику Ответы на вопросы  | 
 24.09  | 
 
  | 
|
| 
 8  | 
 1  | 
 Что общего у разных растений? Практическая работа. Определение частей растений.  | 
 Обучающийся получит возможность: - познакомиться с ролью растений в природе и жизни людей, поймут, почему нужно бережное отношение человека к растениям, усвоят, что у разных растений есть общие части. Обучающийся научится - находить части растений; - различать объекты неживой и живой природы.  | 
 Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения. Познавательные УУД: развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов: описание растения по готовому плану. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.  | 
 Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.  | 
 Научиться находить у растений их части, показывать и называть их.  | 
 Индивидуальный опрос Слушание. Наблюдение, работа по учебнику, рассуждение.  | 
 27.09  | 
 
  | 
|
| 
 9  | 
 1  | 
 Что растёт на подоконнике? Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений.  | 
 Обучающийся получит возможность:познакомиться с наиболее распространёнными комнатными растениями. Обучающийся научится: - различать изученные на уроке комнатные растения; - повторят основные правила ухода за комнатными растениями. 
 
 
  | 
 Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: комнатные растения (название и краткое описание внешнего вида). Коммуникативные УУД: ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.  | 
 Ценностное отношение к природному миру.  | 
 Научиться наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Научиться определять комнатные растения с помощью атласа-определителя.  | 
 Индивидуальный опрос Слушание. Наблюдение, работа по учебнику, рассуждение.  | 
 01.10  | 
 
  | 
|
| 
 10  | 
 1  | 
 Что растёт на клумбе? Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника.  | 
 Обучающийся получит возможность:познакомиться с некоторыми декоративными растениями клумбы, цветника. Обучающийся научится: - различать изученные растения клумбы, цветника; - использовать приобретённые знания для ухода за растениями.  | 
 Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные УУД: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки: краткое описание декоративного растения. Коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.  | 
 Ценностное отношение к природному миру, мотивация учебной деятельности  | 
 Научиться наблюдать за растениями клумбы и узнавать их по рисункам, определять растения с помощью атласа-определителя.  | 
 Индивидуальный опрос  | 
 04.10  | 
 
  | 
|
| 
 11  | 
 1  | 
 Что это за листья? Урок – экскурсия.  | 
 Знания: познакомятся со строением листьев. Умения: научатся узнавать листья нескольких пород деревьев, используя сравнения. Навыки: правила поведения на природе  | 
 Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач: единый алгоритм распознавания породы дерева по листьям. Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала  | 
 Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на обмен информацией.  | 
 Научиться наблюдать изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам, определять названия деревьев по листьям.  | 
 Индивидуальный опрос Слушание. Рассказ, работа по учебнику Ответы на вопросы  | 
 08.10  | 
 
  | 
|
| 
 12  | 
 1  | 
 Что такое хвоинки? Практическая работа. Работа с гербарием.  | 
 Обучающийся получит возможность: - познакомиться с группой хвойных деревьев, узнают их характерное отличие от лиственных деревьев. Обучающийся научится: -наблюдать объекты окружающего мира, давать устное их описание; - различать объекты неживой и живой природы.  | 
 Регулятивные УУД: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм описания дерева с целью определения его породы. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: распознавание сосны и ели. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения  | 
 Мотивация учебной деятельности.  | 
 Научиться различать лиственные и хвойные деревья. Научиться сравнивать ель и сосну.  | 
 Проверочная работа  | 
 11.10  | 
 
  | 
|
| 
 13  | 
 1  | 
 Кто такие насекомые? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: -усвоить, что насекомые - это животные, у которых шесть пар ног, узнают о разнообразии животного мира. Обучающийся научиться: - приводить примеры насекомых; - повторят правила бережного отношения к природным объектам.  | 
 Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание рыбы по готовому плану. Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути её достижения, вести устный диалог, слушать собеседника.  | 
 Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам.  | 
 Научиться сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых.  | 
 Индивидуальный опрос Фронтальная беседа. Слушание. Рассказ, работа по учебнику Ответы на вопросы.  | 
 15.10  | 
 
  | 
|
| 
 14  | 
 1  | 
 Кто такие рыбы? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: - усвоить, что рыбы - водные животные, которые двигаются при помощи плавников и хвоста, тела большинства которых покрыты чешуёй; - узнают о разнообразии подводного мира. Обучающийся научится: - приводить примеры видов речных и морских рыб; - отличать рыб от других видов животных.  | 
 Научиться моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.  | 
 Фронтальная беседа  | 
 18.10  | 
 
  | 
|||
| 
 15  | 
 1  | 
 Кто такие птицы? Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев.  | 
 Обучающийся получит возможность: - усвоить, что птицы - это животные, тело которых покрыто перьями; узнают о разнообразии видов птиц. Обучающийся научится: - приводить примеры видов перелётных и зимующих птиц; - отличать птиц от других животных.  | 
 Научиться узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя; описывать птицу по плану.  | 
 Практическая работа.  | 
 22.10  | 
 
  | 
|||
| 
 16  | 
 1  | 
 Кто такие звери? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: - усвоить, что звери - это животные, тело которых покрыто шерстью; познакомятся со зверьми, которые не подходят под обычное описание, со зверьми, которые обитают в наших лесах; узнают о многообразии видов зверей. Обучающийся научится: - приводить примеры видов зверей; - отличать зверей от других животных. 
  | 
 Научиться исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя.  | 
 Индивидуальный опрос.  | 
 25.10  | 
 
  | 
|||
| 
 17  | 
 1  | 
 Что окружает нас дома? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: познакомиться с группами предметов домашнего обихода. Обучающийся научится: - группировать предметы домашнего обихода по их назначению; познакомятся с правилами противопожарной безопасности, с основными правилами обращения с газом, электричеством, водой; - повторят известные правила безопасного поведения дома и в школе.  | 
 Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации. Познавательные УУД: моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (определение вида и степени опасности объекта); узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их назначением. Коммуникативные УУД: работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения.  | 
 Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.  | 
 Научиться характеризовать назначение бытовых приборов, находить на рисунке предметы определённых групп.  | 
 Фронтальная беседа. Опрос учащихся. Слушание. Рассказ, работа по учебнику Ответы на вопросы  | 
 29.10  | 
 
  | 
|
| 
 18  | 
 1  | 
 Что умеет компьютер? 
 
  | 
 Обучающийся получит возможность: - познакомятся с основными устройствами компьютера и их назначением, основными свойствами и функциями. Обучающийся научится: - правилам безопасной работы на компьютере; - повторит известные правила безопасного поведения дома и в школе.  | 
 Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия. Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач (алгоритм начала работы с компьютером), устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль. 
  | 
 Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, установка на здоровый образ жизни, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.  | 
 Научиться характеризовать назначение частей компьютера.  | 
 Фронтальная беседа. Опрос учащихся. Слушание. Рассказ, работа по учебнику Ответы на вопросы  | 
 01.11  | 
 
  | 
|
| 
 II- четверть (14 часов)  | 
||||||||||
| 
 19  | 
 1  | 
 Что вокруг нас может быть опасным? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: - узнают о существовании экстренных служб и номера их телефонов. Умение: научатся соблюдать осторожность при обращении с бытовыми приборами.  | 
 Регулятивные УУД: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций) и условиями её реализации. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание.  | 
 Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.  | 
 Научиться правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу.  | 
 Фронтальная беседа. Опрос учащихся. Слушание. Рассказ, работа по учебнику Ответы на вопросы  | 
 12.11  | 
 
  | 
|
| 
 20  | 
 1  | 
 На что похожа наша планета? 
 
  | 
 Обучающийся получит возможность: - узнать о форме Земли, познакомятся с глобусом. Обучающийся научится: - различать на карте (глобусе) материки и моря, океаны; - правильно формулировать свои высказывания.  | 
 Регулятивные УУД: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (условные обозначения на карте, глобусе), поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (видеофрагмент, учебник, справочник). Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.  | 
 Эстетические потребности, ценности и чувства, уважительное отношение к иному мнению, принятие образа «хорошего ученика».  | 
 Научиться использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли.  | 
 Фронтальная беседа. Опрос учащихся. Слушание. Рассказ, работа по учебнику Ответы на вопросы  | 
 15.11  | 
 
  | 
|
| 
 21  | 
 1  | 
 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина». 
  | 
 Обучающийся получит возможность: - обобщить полученные знания. Обучающийся научится: - перечислять основные способы получения информации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слушали учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.).  | 
 Регулятивные УУД: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. Познавательные УУД: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание, вести устный диалог.  | 
 Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.  | 
 Научиться публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал  | 
 Беседа, рассуждение.  | 
 19.11  | 
 
  | 
|
| 
 
  | 
 Как, откуда и куда? (12ч.)  | 
|||||||||
| 
 22  | 
 1  | 
 Как живет семья. Проект «Моя семья»  | 
 Обучающийся получит возможность: - познакомиться с понятием «семья». Обучающийся научится: - уважать друг друга и приходить на помощь. 
  | 
 Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: Познавательные УУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью к членам совей семьи, формулировать свои затруднения.  | 
 Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к семье.  | 
 Научиться рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы.  | 
 22.11  | 
 
  | 
|
| 
 23  | 
 1  | 
 Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: - проследить путь воды из источника до крана в квартире, из канализации до водоёма. Обучающийся научится: - очищать воду с помощью фильтра; - пользоваться водопроводным краном с целью экономного и бережного отношения к воде.  | 
 Регулятивные УУД: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные УУД: ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков). Коммуникативные УУД: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.  | 
 Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.  | 
 Научиться прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы.  | 
 26.11  | 
 
  | 
|
| 
 24  | 
 1  | 
 Откуда в наш дом приходит электричество? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: узнать, где вырабатывается электричество, как оно попадает в дома. Обучающийся научится: собирать простейшую электрическую цепь.  | 
 Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную (через сбор электрической цепи к понятию пути тока от электростанции до дома), составлять план и последовательность действий. Познавательные УУД: строить рассуждения, обобщать, ориентироваться в разнообразии способов решения задач: способы получения электричества.  | 
 Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях.  | 
 Научиться отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы.  | 
 29.11  | 
 
  | 
|
| 
 25  | 
 1  | 
 Как путешествует письмо. 
  | 
 Обучающийся получит возможность: узнать этапы путешествия письма. Обучающийся научится: - правильно подписывать конверт.  | 
 Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (путь реки от истока до моря) и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач (работа с учебником и рабочей тетрадью), знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути ее достижения.  | 
 Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.  | 
 Научиться наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы.  | 
 03.12  | 
 
  | 
|
| 
 26  | 
 1  | 
 Куда текут реки? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: - узнать, что реки начинаются с родника, соединяются с другими реками и впадают в моря, названия больших рек, познакомятся с речным и морским транспортом, гидроэлектростанцией. Обучающийся научится: отличать реку от моря, речную воду от морской.  | 
 Осознание ответственности человека за общее благополучие, экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.  | 
 Научиться прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду.  | 
 Рассуждение, работа по учебнику  | 
 06.12  | 
 
  | 
||
| 
 27  | 
 1  | 
 Откуда берутся снег и лед? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: Узнать, что снег и лёд - это состояния воды, изучат свойства снега и льда. Обучающийся научится: отличать снег ото льда по их свойствам; оформлять творческие работы (рисунки).  | 
 Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану), выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные УУД: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.  | 
 Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика».  | 
 Научиться наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках. Научиться проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями.  | 
 Опрос учащихся.  | 
 10.12  | 
 
  | 
|
| 
 28  | 
 1  | 
 Как живут растения? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: узнать общие условия, необходимые для жизни растений. Обучающийся научится: грамотно строить свои высказывания; соблюдать правила ухода за комнатными растениями.  | 
 Регулятивные УУД: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений. Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач: создание перечня правил ухода за комнатными растениями; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные УУД: определять цели, функции участников, способы  | 
 Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная).  | 
 Научиться наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях.  | 
 Опрос учащихся.  | 
 13.12  | 
 
  | 
|
| 
 29  | 
 1  | 
 Как живут животные? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: познакомиться с условиями жизни животных. Обучающийся научится: правильно называть детёнышей животных; определять среду обитания животного по его внешнему виду.  | 
 Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий .Познавательные УУД: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы.  | 
 Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».  | 
 Научиться наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях. Научиться ухаживать за животными.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание картинок. Отгадывание загадок по теме, наблюдение, рассуждение, беседа  | 
 17.12  | 
 
  | 
|
| 
 30  | 
 1  | 
 Как зимой помочь птицам? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: научится различать наиболее распространенных зимующих птиц. Обучающийся научится: делать кормушку из бумажного пакета, подбирать корм для птиц.  | 
 Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (способы помощи оседлым птицам); использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: подводить под понятие на основе распознавания объектов (зимующие и перелётные птицы), выделения существенных признаков; Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.  | 
 Осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего ученика».  | 
 Научиться различать зимующих птиц по рисункам и в природе; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы.  | 
 20.12  | 
 
  | 
|
| 
 31  | 
 1  | 
 Откуда берется и куда девается мусор? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: - усвоить, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям. Обучающийся научится: сортировать мусор из разного материала; соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе.  | 
 Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия: улучшение ближайшего природного окружения (школьный двор). Познавательные УУД: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. 
 
  | 
 Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие.  | 
 Научиться сортировать мусор по характеру материала; определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы.  | 
 24.12  | 
 
  | 
|
| 
 32  | 
 1  | 
 Откуда в снежках грязь. 
  | 
 Обучающийся получит возможность: усвоить, что заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю, что людям необходимо защищать ее от загрязнений. Обучающийся научится: использовать различные фильтры; соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе.  | 
 Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: привлечение к природоохранительным мероприятиям; различать способ и результат действия: выполнение правил экологически сообразного поведения. Познавательные УУД: ставить и формулировать проблемы, моделировать. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром  | 
 Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьсберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие.  | 
 Научиться исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений, определять источники загрязнений в снеге.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы.  | 
 27.12  | 
 
  | 
|
| 
 III-четверть(18 часов)  | 
||||||||||
| 
 33  | 
 1  | 
 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»  | 
 Обучающийся получит возможность: обобщать полученные знания. Обучающийся научится: перечислять основные способы получения информации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слушали учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.).  | 
 Регулятивные УУД: использовать установленные правила в; устанавливать соответствие полученного результата и поставленной цели. Познавательные УУД: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; вести устный диалог.  | 
 Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире  | 
 Научиться публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание картинок. Отгадывание загадок по теме, наблюдение, рассуждение, беседа.  | 
 14.01  | 
 
  | 
|
| 
 
  | 
 Где и когда? (11 ч.)  | 
|||||||||
| 
 34  | 
 1  | 
 Когда учиться интересно? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: познакомиться с различными школьными помещениями, а также с работниками школы. Обучающийся научится: ориентироваться в школьном здании, знать расположение необходимых помещений.  | 
 Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы. Познавательные УУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения  | 
 Осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего ученика».  | 
 Научиться обсуждать условия интересной и успешной учёбы, определять наиболее значимые события в классе.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Работа с иллюстрациями, со слайдами. Ответы на вопросы.  | 
 17.01  | 
 
  | 
|
| 
 35  | 
 1  | 
 Проект «Мой класс и моя школа»  | 
 Обучающийся научиться:фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. — коллективно составлять рассказ о школе и классе; — презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); — оформлять фотовыставку; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей  | 
 Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: Познавательные УУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения  | 
 Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».  | 
 Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.  | 
 Работа с дополнительным материалом.  | 
 21.01  | 
 
  | 
|
| 
 36  | 
 1  | 
 Когда придет суббота? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: усвоить, что такое настоящее, прошлое и будущее. Обучающийся научится: определять, какой день недели был вчера и какой будет завтра, знать по порядку все дни недели.  | 
 Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: последовательность дней недели и названий месяцев, формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные УУД: оценивать информацию; ставить и формулировать проблемы, связанные с понятиями «настоящее», «прошлое», «будущее». Коммуникативные УУД: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия  | 
 Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.  | 
 Научиться различать прошлое, настоящее, будущее; называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Работа по учебнику.  | 
 24.01  | 
 
  | 
|
| 
 37  | 
 1  | 
 Когда наступит лето?  | 
 Обучающийся получит возможность: усвоить, в какой последовательности сменяются времена года. Обучающийся научится: узнавать время года по характерным признакам.  | 
 Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок: анализ придуманных значков для каждого времени года. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; устанавливать аналогии: старорусские названия месяцев. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание  | 
 Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.  | 
 Научиться соотносить время года и месяцы, характеризовать природные явления в разные времена года.  | 
 Опрос учащихся. Слушание.  | 
 28.01  | 
 
  | 
|
| 
 38  | 
 1  | 
 Где живут белые медведи? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: усвоить, что на Земле есть очень холодные районы -Северный Ледовитый океан и Антарктида. Обучающийся научится: находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов, находить отличия двух похожих объектов.  | 
 Регулятивные УУД: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (простейший алгоритм описания природной зоны) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные УУД: обрабатывать информацию, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. в соответствии с темой урока. Коммуникативные УУД: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.  | 
 Эстетические потребности, ценности и чувства, уважительное отношение к иному мнению, принятие образа «хорошего ученика».  | 
 Научиться находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; приводить примеры животных холодных районов.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Работа по учебнику, с дополнительным материалом Ответы на вопросы.  | 
 31.01  | 
 
  | 
|
| 
 39  | 
 1  | 
 Где живут слоны? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: усвоить, что на Земле есть районы, где круглый год жарко. Обучающийся научится: находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов, получит элементарные приемы работы с глобусом.  | 
 Регулятивные УУД: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные УУД: искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема). Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, слушать собеседника.  | 
 Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, Здоровьесберегаю-щего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие.  | 
 Научиться находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы.  | 
 04.02  | 
 
  | 
|
| 
 40  | 
 1  | 
 Где зимуют птицы? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: усвоить, что одни птицы зимуют в наших краях, а другие улетают в теплые края. Обучающийся научится: приводить примеры птиц каждой группы; бережному отношение к животному миру.  | 
 Регулятивные УУД: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, выполнять сбор информации. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь  | 
 Научиться различать зимующих и перелётных птиц; группировать птиц по определённым признакам; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы.  | 
 07.02  | 
 
  | 
||
| 
 41  | 
 1  | 
 Когда появилась одежда? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: усвоить, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени; что для каждого случая нужна подходящая одежда. Обучающийся научится: подбирать одежду по размеру. 
  | 
 Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (назначение разного рода одежды), составлять план и последовательность действий (характеристика конкретного вида одежды). Познавательные УУД: строить рассуждения, анализировать информацию и передавать её. Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество  | 
 Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.  | 
 Научиться отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы.  | 
 11.02  | 
 
  | 
|
| 
 42  | 
 1  | 
 Когда изобрели велосипед? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: усвоить, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипедах по улицам и дорогам; запомнить дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Обучающийся научится: называть и показывать части велосипеда, правилам безопасной езды на велосипеде.  | 
 Регулятивные УУД: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (части велосипеда, правила ПДД для велосипедистов). Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач (разбор жизненных ситуаций, связанных с целью урока), использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (правила ПДД для велосипедистов). Коммуникативные УУД: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника  | 
 Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.  | 
 Научиться сравнивать старинные и современные велосипеды; правилам безопасной езды на велосипеде  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы.  | 
 14.02  | 
 
  | 
|
| 
 43  | 
 1  | 
 Когда ты станешь взрослым? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: усвоить, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира. Обучающийся научится: определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.). 
  | 
 Регулятивные УУД: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: Познавательные УУД: осуществлять сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника  | 
 Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.  | 
 Научиться сравнивать старинные и современные велосипеды; правилам безопасной езды на велосипеде  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы.  | 
 18.02  | 
 
  | 
|
| 
 44  | 
 1  | 
 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»  | 
 Обучающийся получит возможность: обобщить полученные знания. Обучающийся научится: перечислять основные способы получения информации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слушали учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.), использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов.  | 
 Регулятивные УУД: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. Познавательные УУД: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание, вести устный диалог  | 
 Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.  | 
 Научиться определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка; думать о последствиях своих поступков.  | 
 Опрос учащихся. Ответы на вопросы.  | 
 21.02  | 
 
  | 
|
| 
 
  | 
 Почему и зачем? (22 ч.)  | 
|||||||||
| 
 45  | 
 1  | 
 Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: усвоить, что звезды - огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли, что Солнце -ближайшая к Земле звезда. Обучающийся научится: узнавать созвездие Льва.  | 
 Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (моделирование звёзд). Познавательные УУД: моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (цвет, форма и размер); интерпретация информации. Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих  | 
 Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная).  | 
 Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Просмотр презентации, работа по учебнику Ответы на вопросы.  | 
 03.03  | 
 
  | 
|
| 
 46  | 
 1  | 
 Почему Луна бывает разной? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: усвоить, что Луна - естественный спутник Земли; что она имеет форму шара, но не всегда видна на небе полностью; что на ней нет воздуха и поэтому не могут жить люди. Обучающийся научится: объяснять изменения формы Луны.  | 
 Регулятивные УУД: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы). Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач (фазы Луны, модель Земля - Луна). Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы.  | 
 Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, целостный, социально ориентированный взгляд на мир.  | 
 Научиться наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Просмотр презентации, работа по учебнику Ответы на вопросы.  | 
 06.03  | 
 
  | 
|
| 
 47  | 
 1  | 
 Почему идет дождь и дует ветер? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: научится объяснять причины возникновения дождя и ветра. Обучающийся научится: различать виды дождя и ветра.  | 
 Регулятивные УУД: предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с темой урока, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль  | 
 Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.  | 
 Научиться объяснять причины возникновения дождя и ветра.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Просмотр презентации, работа по учебнику Ответы на вопросы.  | 
 10.03  | 
 
  | 
|
| 
 48  | 
 1  | 
 Почему звенит звонок? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: усвоить, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до наших ушей. Обучающийся научится: использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов. 
  | 
 Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (изучение свойств звука). Познавательные УУД: осуществлять анализ информации, полученной в процессе переживания жизненных ситуаций, связанных с темой урока; ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  | 
 Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.  | 
 Научиться исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновения эха.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Работа по рисункам. Ответы на вопросы  | 
 13.03  | 
 
  | 
|
| 
 49  | 
 1  | 
 Почему радуга разноцветная? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: усвоить, что радуга возникает, когда солнечные лучи, попадая на капельки дождя, распадаются.  | 
 Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.  | 
 Научиться называть цвета радуги в правильной последовательности.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы.  | 
 17.03  | 
 
  | 
||
| 
 50  | 
 1  | 
 Почему мы любим кошек и собак? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: познакомиться с условиями жизни кошки и собаки, с основными правилами содержания этих животных. Обучающийся научится: правильно обустраивать уголок для кошки и собаки, Познакомится с правилами безопасности при общении с чужими домашними животными.  | 
 Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную (создание условий, необходимых для содержания кошки и собаки дома), предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные УУД: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач ;выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности  | 
 Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, осознание ответственности человека за общее благополучие, устойчивое следование в поведении социальным нормам.  | 
 Научиться рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы.  | 
 20.03  | 
 
  | 
|
| 
 IV-четверть(14 часов)  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
||||||
| 
 51  | 
 
  | 
 Проект «Наши домашние питомцы»  | 
 Обучающийся получит возможность: познакомиться с условиями жизни кошки и собаки, с основными правилами содержания этих животных. Обучающийся научится: составлять проект по теме. 
  | 
 Научиться описывать своего домашнего питомца по плану; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений.  | 
 Опрос учащихся.  | 
 31.03  | 
 07.04  | 
|||
| 
 52  | 
 
  | 
 Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: познакомиться с представителями сообщества «луг». Обучающийсяузнает изученные природные объекты; сумеет объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы), правила поведения на природе.  | 
 Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; передавать информацию. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения  | 
 Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие.  | 
 Научиться узнавать изученные природные объекты; некоторым важным правилам поведения в природе.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы.  | 
 03.04  | 
 10.04  | 
|
| 
 53  | 
 
  | 
 Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: познакомиться с голосами лесных жителей. Обучающийся научится: объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину (шумом мы пугаем животных, мешаем им, а сами можем увидеть и услышать гораздо меньше), правилам поведения на природе.  | 
 Регулятивные УУД: различать способ и результат действия; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели (узнать животное по голосу). Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; интерпретировать информацию. Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания  | 
 Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие.  | 
 Научиться определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы.  | 
 07.04  | 
 14.04  | 
|
| 
 54  | 
 
  | 
 Зачем мы спим ночью? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: усвоить, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил. Обучающийся научится: правильно вести себя перед сном, закрепят правила сохранения и укрепления здоровья.  | 
 Регулятивные УУД: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные УУД: ставить и формулировать проблемы; устанавливать аналогии; строить рассуждения. Коммуникативные УУД: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих  | 
 Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.  | 
 Научиться оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы.  | 
 10.04  | 
 17.04  | 
|
| 
 55  | 
 
  | 
 Почему нужно есть много овощей и фруктов? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: усвоить, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов. Обучающийся научится: приводить примеры овощей и фруктов. 
  | 
 Регулятивные УУД: предвосхищать результат (последствия правильного и неправильного питания), различать способ и результат действия (забота о здоровом образе жизни). Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта; внешние и внутренние отличия здорового и больного человека) Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.  | 
 Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  | 
 Научиться различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы.  | 
 14.04  | 
 21.04  | 
|
| 
 56  | 
 
  | 
 Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: усвоить, что чистить зубы и мыть руки необходимо для здоровья, что чистить зубы нужно два раза в день - утром и вечером, а мыть руки - перед едой, после посещения туалета, после игры с животными и в других случаях, когда руки пачкаются. 
  | 
 Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, по исправлению ошибок. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, грамотно строить рассуждения; обобщать полученную информацию. Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности  | 
 Здоровье сберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.  | 
 Научиться формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы.  | 
 17.04  | 
 24.04  | 
|
| 
 57  | 
 
  | 
 Зачем нам телефон и телевизор? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: научится объяснять назначение телефона и телевизора. Обучающийся научится: различать по внешнего виду основные группы телефонов и телевизоров, запомнит, что детям запрещено разбирать и самостоятельно ремонтировать телефон и телевизор.  | 
 Регулятивные УУД: использовать установленные правила Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы (устройство автомобиля) для решения задач; классифицировать по заданным критериям Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь  | 
 Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная).  | 
 Научиться различать средства связи и средства массовой информации.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы.  | 
 21.04  | 
 
  | 
|
| 
 58  | 
 
  | 
 Зачем нужны автомобили? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: научится объяснять назначение автомобилей; узнают о назначении ремня безопасности. Обучающийся научится: различать по внешнему виду основные группы автомобилей, запомнит, что детям запрещено ездить на переднем сиденье автомобиля.  | 
 Регулятивные УУД: использовать установленные правила (план описания транспортного средства) в контроле способа решения. Познавательные УУД: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; использовать классифицировать по заданным критериям (назначение транспортного средства). Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь  | 
 Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная).  | 
 Научиться классифицировать автомобили и объяснять их назначение.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы.  | 
 24.04  | 
 
  | 
|
| 
 59  | 
 
  | 
 Зачем нужны поезда? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: усвоить различия (по назначению) между товарным поездом, электричкой, пассажирским поездом дальнего следования и поездом метро. Обучающийся научится: соблюдать правила поведения вблизи железной дороги, использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов.  | 
 Регулятивные УУД: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата (составление плана-описания железнодорожного транспорта), предвосхищать результат. Познавательные УУД: строить рассуждения; анализировать информацию. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание  | 
 Осознание ответственности человека за общее благополучие, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.  | 
 Научиться классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы.  | 
 28.04  | 
 
  | 
|
| 
 60  | 
 
  | 
 Зачем строят корабли? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: познакомиться с основными группами судов. Обучающийся научится: различать по внешнему виду основные группы судов; приводить примеры спасательных средств на корабле; научатся объяснять, зачем строят корабли.  | 
 Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели (назначение корабля). Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; обобщать полученную на уроке информацию. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью.  | 
 Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.  | 
 Научиться классифицировать корабли в зависимости от их назначения. Научиться классифицировать корабли в зависимости от их назначения.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы.  | 
 08.05  | 
 
  | 
|
| 
 61  | 
 
  | 
 Зачем строят самолеты? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: познакомится с устройством самолёта. Обучающийся научится: классифицировать самолеты по их назначению. 
  | 
 Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную (составление рассказа «Аэропорт). Познавательные УУД: ставить и формулировать проблемы; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание  | 
 Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.  | 
 Научиться классифицировать самолёты в зависимости от их назначения.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы.  | 
 12.05  | 
 
  | 
|
| 
 62  | 
 
  | 
 Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: усвоить, почему нужно соблюдать правила поведения в автомобиле и поезде. Обучающийся научится: соблюдать правила поведения в автомобиле и поезде. 
  | 
 Регулятивные УУД: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные УУД: строить рассуждения; анализировать информацию. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание  | 
 Осознание ответственности человека за общее благополучие, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.  | 
 Научиться правильно вести себя в автомобиле, поезде и на железной дороге.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Работа c дополнительной литературой. Работа с иллюстрациями. Просмотр презентации. Ответы на вопросы. 
  | 
 15.05  | 
 
  | 
|
| 
 63  | 
 
  | 
 Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? 
  | 
 Обучающийся получит возможность: усвоить, почему нужно соблюдать правила поведения в самолете и на корабле. Обучающийся научится: соблюдать правила поведения в самолете и на корабле 
  | 
 Регулятивные УУД: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные УУД: строить рассуждения; анализировать информацию. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание  | 
 Научиться правильно вести себя на корабле и в самолёте.  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Работа c дополнительной литературой. Работа с иллюстрациями. Просмотр презентации. Ответы на вопросы. 
  | 
 19.05  | 
 
  | 
||
| 
 64  | 
 
  | 
 Зачем люди осваивают космос? Обобщение по разделу «Почему и зачем?»  | 
 Обучающийся получит возможность: обобщить полученные за год знания. Обучающийся научится: перечислять основные способы получения информации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слушали учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.).  | 
 
  | 
 Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.  | 
 Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. Научиться обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся  | 
 Опрос учащихся. Слушание. Работа c дополнительной литературой. Работа с иллюстрациями. Просмотр презентации. Ответы на вопросы. 
  | 
 22.05  | 
 
  | 
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.