Рабочая программа по окружающему миру .1 класс.
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру .1 класс.

Оценка 4.8
docx
18.04.2020
Рабочая программа по окружающему миру .1 класс.
окр мир.docx

1.      Календарно – тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» 1 класс

п/п

К-во часов

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся.

 Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности учащихся

Форма контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

I– четверть18 часов

Введение (1 ч.)

1

1

Задавайте вопросы!

Познакомить с новым предметом,

с учебником,

 рабочей тетрадью.

Регулятивные УУД: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные УУД: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Научиться задавать вопросы об окружающем мире.

Научиться работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем.

Фронтальная беседа

03.09

 

 

Что и кто? (20ч.)

2

1

Что такое Родина?

Обучающийся научиться --узнавать государственные символах России (флаг, гимн, герб);

- разных национальностях; - как выглядят русские национальные костюмы, рассказывать о родном городе;

- отличать российские государственные символы от символов других стран, национальную одежду от другой.

Обучающийся получит возможность научитьсясоставлять текст по картинке.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков (на­циональный костюм: цвет, орна­мент и т. д.).

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как гражданина Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, народ и исто­рию, осознание своей этниче­ской принад­лежности, гума­нистические и демократиче­ские ценности многонацио­нального рос­сийского обще­ства.

Научиться различать государственную символику.

Научиться разделять объекты живой и неживой природы и изделия.

Индивидуальный опрос. Наблюдение. Слушание. Беседа.

06.09

 

3

1

Что мы знаем о народах России?

Обучающийся получит возможность научиться:узнавать о народах, проживающих на территории России, о разных нацио­нальностях, как выгля­дят русские националь­ные костюмы, расска­жут о родном городе. Обучающийся научится: - от­личать российские го­сударственные симво­лы от символов других стран, национальную одежду от другой;

-составлять текст по картинке.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков (на­циональный костюм: цвет, орна­мент и т. д.).

Коммуникативные УУД: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности.

Гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как гражданина Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, народ и исто­рию, осознание своей этниче­ской принад­лежности, гума­нистические и демократиче­ские ценности многонацио­нального рос­сийского обще­ства.

Научиться определять, какие народы населяют нашу страну, рассказывать об их национальных праздниках.

Научиться сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов.

Индивидуальный опрос.

10.09

 

4

1

Что мы знаем

 о Москве?

Обучающийся получит возможностьузнать о столице нашей родины Москве.

Обучающийся научится - от­личать достопримечательности города Москвы от других стран;

-составлять текст по картинке.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей  разнообразную культуру, природу, историю.

Научиться узнавать достопримечательности столицы.

Индивидуальный опрос. Работа в тетрадях.

13.09

 

5

1

Проект

«Моя малая Родина»

Обучающийся получит возможностьузнать о малой Родине.

Обучающийся научится: - составлять проект на тему. фотографировать достопримечательности

- составлять устный рассказ.

Регулятивные УУД:

- поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные УУД:

- формировать. представление о Москве, как о столице Родины.

Коммуникативные УУД:

- строить понятные высказывания.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Научиться составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности.

Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Экскурсия с целью ознакомления с ближайшим природным и социальным окружением.

17.09

 

6

1

Что у нас

над головой?

Обучающийся получит возможность познакомятся с наиболее узнавае­мыми созвездиями.

Умения: научатся уз­навать ковш Большой Медведицы.

Навыки: разделять объекты живой и не­живой природы и из­делия

Регулятивные УУД:

- соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием кон­кретной задачи.

Познавательные УУД:

- использовать об­щие приёмы решения задач: алго­ритм нахождения созвездия на ноч­ном небе.

Коммуникативные УУД:

- работать в группах, ставить вопросы участ­никам группы.

Ценностное отношение к природному миру.

Научиться наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём. Научиться находить на ночном небе ковш Большой Медведицы.

Опрос учащихся. Слушание. Наблюдение, работа по учебнику, рассуждение.

Практическая работа.

 

20.09

 

7

1

Что у нас под ногами?

Обучающийся получит возможность:

- познакомится с часто встречающими­ся камнями (гранитом, кремнем, известняком). Обучающийся научится:

- сор­тировать камни по форме, размеру, цве­ту; различать виды кам­ней.

- различать объекты неживой и жи­вой природы, работать с лупой

Регулятивные УУД:

- сличать способ действия и его результат с задан­ным эталоном с целью обнаруже­ния отклонений и отличий от эта­лона: алгоритм определения вида камня.

Познавательные УУД:

- узнавать, назы­вать и определять объекты и явле­ния окружающей действительно­сти в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные УУД:

формулиро­вать свои затруднения, свою соб­ственную позицию.

Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру.

Научиться группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк.

Опрос учащихся. Слушание. Рассказ, работа по учебнику Ответы на вопросы

24.09

 

8

1

Что общего

 у разных растений?

Практическая работа. Определение частей растений.

Обучающийся получит возможность:

- познакомиться с ролью растений в при­роде и жизни людей, поймут, почему нужно бережное отношение человека к растениям, усвоят, что у разных растений есть общие части.

Обучающийся научится - находить части растений;

- различать объекты неживой и жи­вой природы.

Регулятивные УУД:

сличать способ действия и его результат с задан­ным эталоном с целью обнаруже­ния отклонений и отличий от эта­лона: описание растения. Познавательные УУД: развивать пер­воначальные умения практического исследования природных объектов: описание растения по готовому плану.

Коммуникативные УУД: ставить во­просы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в со­вместной деятельности.

Мотивация учебной дея­тельности, эти­ческие чувст­ва, прежде все­го, доброжела­тельность и эмоциональ­но-нравствен­ная отзывчи­вость.

Научиться находить у растений их части, показывать и называть их.

Индивидуальный опрос Слушание. Наблюдение, работа по учебнику, рассуждение.

27.09

 

9

1

Что растёт

на подоконнике?

Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений.

Обучающийся получит возможность:познакомиться с наиболее распростра­нёнными комнатными

растениями.

Обучающийся научится: - раз­личать изученные на уроке комнатные растения;

- повторят основные правила ухода за комнатными растениями.

 

 

 

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные УУД: узнавать, назы­вать и определять объекты и яв­ления окружающей действитель­ности: комнатные растения (назва­ние и краткое описание внешнего вида).

Коммуникативные УУД: ставить во­просы учителю и участникам ра­бочей группы, обращаться за по­мощью, формулировать собствен­ное мнение и позицию.

Ценностное от­ношение к при­родному миру.

Научиться наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам.

Научиться определять комнатные растения с помощью атласа-определителя.

Индивидуальный опрос Слушание. Наблюдение, работа по учебнику, рассуждение.

01.10

 

10

1

Что растёт на клумбе?

Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника.

Обучающийся получит возможность:познакомиться с некоторыми декора­тивными растениями клумбы, цветника. Обучающийся научится: - раз­личать изученные рас­тения клумбы, цветника;

- использовать приобретённые знания для ухода за растениями.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные УУД: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки: краткое описание деко­ративного растения. Коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и по­знавательных задач.

Ценностное отношение к природному миру, мотива­ция учебной деятельности

Научиться наблюдать за растениями клумбы и узнавать их по рисункам, определять растения с помощью атласа-определителя.

Индивидуальный опрос

04.10

 

11

1

Что это за листья? Урок – экскурсия.

Знания: познакомятся со строением листьев. Умения: научатся уз­навать листья несколь­ких пород деревьев, используя сравнения. Навыки: правила по­ведения на природе

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач: единый алгоритм распознавания породы дерева по листьям. Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего дейст­вия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Формирование установки на обмен информацией.

Научиться наблюдать изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам, определять названия деревьев по листьям.

Индивидуальный опрос Слушание. Рассказ, работа по учебнику Ответы на вопросы

08.10

 

12

1

Что такое хвоинки?

Практическая работа.

Работа с гербарием.

Обучающийся получит возможность:

- познакомиться с группой хвойных де­ревьев, узнают их ха­рактерное отличие от лиственных деревьев. Обучающийся научится:

-на­блюдать объекты окру­жающего мира, давать устное их описание;

- различать объекты неживой и жи­вой природы.

Регулятивные УУД: применять уста­новленные правила в планирова­нии способа решения: алгоритм описания дерева с целью опреде­ления его породы.

Познавательные УУД: узнавать, назы­вать и определять объекты и явле­ния окружающей действительно­сти: распознавание сосны и ели.

Коммуникативные УУД: задавать во­просы, просить о помощи, форму­лировать свои затруднения

Мотивация учебной дея­тельности.

Научиться различать лиственные и хвойные деревья.

Научиться сравнивать ель и сосну.

Проверочная работа

11.10

 

13

1

Кто такие насекомые?

 

Обучающийся получит возможность:

-усвоить, что насекомые - это жи­вотные, у которых шесть пар ног, узнают о разнообразии животного мира. Обучающийся научиться:

- приводить примеры насекомых;

- повторят правила бережного отношения к природ­ным объектам.

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познава­тельную, сличать способ действия и его результат с заданным этало­ном с целью обнаружения откло­нений и отличий от эталона, уста­навливать соответствие получен­ного результата поставленной це­ли.

Познавательные УУД: узнавать, назы­вать и определять объекты и явле­ния окружающей действительно­сти, выделять и обобщенно фикси­ровать группы существенных при­знаков объектов с целью решения конкретных задач: описание рыбы по готовому плану. Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути её достижения, вести устный диалог, слушать со­беседника.

Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность сле­довать нормам природоохран­ного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Научиться сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых.

Индивидуальный опрос Фронтальная беседа. Слушание. Рассказ, работа по учебнику Ответы на вопросы.

15.10

 

14

1

Кто такие рыбы?

 

Обучающийся получит возможность:

- усвоить, что рыбы - водные живот­ные, которые двигают­ся при помощи плав­ников и хвоста, тела большинства которых покрыты чешуёй;

- уз­нают о разнообразии подводного мира.

Обучающийся научится:

- приводить примеры видов речных и мор­ских рыб;

- отличать рыб от других видов животных.

Научиться моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.

Фронтальная беседа

18.10

 

15

1

Кто такие птицы?

Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев.

Обучающийся получит возможность:

- усвоить, что птицы - это животные, тело которых покрыто перьями; узнают о раз­нообразии видов птиц.

Обучающийся научится:

- при­водить примеры видов перелётных и

зимую­щих птиц;

- отличать птиц от других живот­ных.

Научиться узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя; описывать птицу по плану.

Практическая работа.

22.10

 

16

1

Кто такие звери?

 

Обучающийся получит возможность:

- усвоить, что звери - это животные, тело которых покрыто шерстью; познакомятся со зверьми, которые не подходят под обычное описание, со зверьми, которые обитают в на­ших лесах; узнают о многообразии видов зверей.

Обучающийся научится: - при­водить примеры видов зверей;

- отличать зверей от других жи­вотных.

 

Научиться исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя.

 Индивидуальный опрос.

25.10

 

17

1

Что окружает нас дома?

 

Обучающийся получит возможность:

познакомиться с группами предметов домашнего обихода.

Обучающийся научится: - груп­пировать предметы до­машнего обихода по их назначению; познако­мятся с правилами про­тивопожарной безопас­ности, с основными правилами обращения с газом, электричеством, водой;

- повторят из­вестные правила безо­пасного поведения до­ма и в школе.

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познава­тельную, составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации. Познавательные УУД: моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкрет­ных задач (определение вида и сте­пени опасности объекта); узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их назначением. Коммуникативные УУД: работа в груп­пах: определять цели, функции уча­стников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения.

Самостоятель­ная и личная ответственность за свои по­ступки, уста­новка на здо­ровый образ жизни; началь­ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Научиться характеризовать назначение бытовых приборов, находить на рисунке предметы определённых групп.

Фронтальная беседа. Опрос учащихся. Слушание. Рассказ, работа по учебнику Ответы на вопросы

29.10

 

18

1

Что умеет компьютер?

 

 

Обучающийся получит возможность:

- познакомятся с основными устройст­вами компьютера и их назначением, основны­ми свойствами и функ­циями.

Обучающийся научится: - пра­вилам безопасной рабо­ты на компьютере;

- повторит из­вестные правила безо­пасного поведения до­ма и в школе.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, раз­личать способ и результат действия. Познавательные УУД: использовать об­щие приёмы решения задач (алго­ритм начала работы с компьютером), устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: проявлять ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач, осуществлять взаим­ный контроль.

 

Внутренняя позиция уче­ника на основе положительно­го отношения к школе, уста­новка на здо­ровый образ жизни, началь­ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Научиться характеризовать назначение частей компьютера.

Фронтальная беседа. Опрос учащихся. Слушание. Рассказ, работа по учебнику Ответы на вопросы

01.11

 

II- четверть (14 часов)

19

1

Что вокруг нас может   быть опасным?

 

Обучающийся получит возможность:

- узнают о существовании экстренных служб и номера их телефонов. Умение: научатся со­блюдать осторожность при обращении с бы­товыми приборами.

Регулятивные УУД: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной за­дачей (разбор конкретных жизненных ситуаций) и условиями её реа­лизации.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: строить мо­нологическое высказывание.

Начальные на­выки адапта­ции в динамично изменяющемся мире.

Научиться правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу.

Фронтальная беседа. Опрос учащихся. Слушание. Рассказ, работа по учебнику Ответы на вопросы

12.11

 

20

1

На что похожа наша планета?

 

 

Обучающийся получит возможность:

- узнать о фор­ме Земли, познакомят­ся с глобусом.

Обучающийся научится: - раз­личать на карте (гло­бусе) материки и моря, океаны;

- правильно формулировать свои высказывания.

Регулятивные УУД: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (условные обозначения на карте, глобусе), поиск и выделение необ­ходимой информации из различ­ных источников в разных формах (видеофрагмент, учебник, спра­вочник).

Коммуникативные УУД: строить мо­нологическое высказывание, слу­шать собеседника; проявлять ак­тивность во взаимодействии для решения коммуникативных и по­знавательных задач.

Эстетические потребности, ценности и чувства, ува­жительное от­ношение к иному мне­нию, принятие образа «хоро­шего ученика».

Научиться использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли.

Фронтальная беседа. Опрос учащихся. Слушание. Рассказ, работа по учебнику Ответы на вопросы

15.11

 

21

1

Проверим себя

и оценим свои достижения

по разделу

 «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина».

 

Обучающийся получит возможность:

- обобщить полу­ченные знания.

Обучающийся научится: - пере­числять основные спо­собы получения инфор­мации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слуша­ли учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.).

Регулятивные УУД: использовать установленные правила в контроле спо­соба решения; устанавливать соот­ветствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для реше­ния различных задач.

Познавательные УУД: строить рассуж­дения; обобщать, анализировать ин­формацию; самостоятельно созда­вать алгоритмы деятельности при решении проблем различного харак­тера.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, моноло­гическое высказывание, вести уст­ный диалог.

Внутренняя позиция уче­ника на основе положительно­го отношения к школе, при­нятие образа «хорошего ученика», на­чальные навы­ки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Научиться публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал

Беседа, рассуждение.

19.11

 

 

Как, откуда и куда? (12ч.)

22

1

Как живет семья.

Проект «Моя семья»

Обучающийся получит возможность:

- познакомиться с понятием «семья».

Обучающийся научится:

- уважать друг друга и приходить на помощь.

 

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: Познавательные УУД: ориентировать­ся в разнообразии способов реше­ния задач:

Коммуникативные УУД: ставить во­просы, обращаться за помощью к членам совей семьи, формулиро­вать свои затруднения.

Внутренняя позиция обу­чаемого на ос­нове положи­тельного отно­шения к семье.

Научиться рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи.

Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы.

22.11

 

23

1

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

 

Обучающийся получит возможность:

- проследить путь воды из источни­ка до крана в квартире, из канализации до водоёма.

Обучающийся научится: - очи­щать воду с помощью фильтра;

- пользоваться водопроводным краном с целью экономного и бережного отношения к воде.

Регулятивные УУД: предвидеть воз­можности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), вносить необхо­димые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные УУД: ставить и фор­мулировать проблемы, использо­вать знаково-символические сред­ства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков). Коммуникативные УУД: формулиро­вать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Осознание ответственности человека за об­щее благопо­лучие, началь­ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Научиться прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды.

Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы.

26.11

 

24

1

Откуда в наш дом приходит электричество?

 

Обучающийся получит возможность:

узнать, где вырабатывается элек­тричество, как оно по­падает в дома.

Обучающийся научится: со­бирать простейшую электрическую цепь.

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную (через сбор электрической цепи к понятию пути тока от электростан­ции до дома), составлять план и по­следовательность действий. Познавательные УУД: строить рассуж­дения, обобщать, ориентироваться в разнообразии способов решения задач: способы получения электри­чества.

Начальные на­выки адапта­ции в дина­мично изме­няющемся мире, навыки сотрудничест­ва в разных ситуациях.

Научиться отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.

Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы.

29.11

 

25

1

Как путешествует письмо.

 

Обучающийся получит возможность:

узнать этапы путешествия письма. Обучающийся научится: - пра­вильно подписывать конверт.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной зада­чей (путь реки от истока до моря) и условиями её реализации, пред­восхищать результат, устанавливать соответствие полученного результа­та поставленной цели.

Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач (ра­бота с учебником и рабочей тетра­дью), знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные УУД: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию, свои затруднения; определять общую цель и пути ее достижения.

Самооценка на основе кри­териев успеш­ности учебной деятельности.

Научиться наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений.

Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы.

03.12

 

26

1

Куда текут реки?

 

Обучающийся получит возможность:

- узнать, что реки начинаются с родника, соединяют­ся с другими реками и впадают в моря, на­звания больших рек, познакомятся с реч­ным и морским транс­портом, гидроэлектро­станцией.

Обучающийся научится:

отли­чать реку от моря, реч­ную воду от морской.

Осознание от­ветственности человека за об­щее благополу­чие, экологиче­ская культура: ценностное от­ношение к при­родному миру, готовность сле­довать нормам природоохран­ного, нерасточительного, здоровьесберегающего пове­дения.

Научиться прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду.

 Рассуждение, работа по учебнику

06.12

 

27

1

Откуда берутся снег и лед?

 

Обучающийся получит возможность:

Узнать, что снег и лёд - это со­стояния воды, изучат свойства снега и льда.

Обучающийся научится:

от­личать снег ото льда по их свойствам;

оформлять творческие работы (рисунки).

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать предметы и явления природы по предложен­ному плану), выбирать действия в соответствии с поставленной за­дачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: выбирать наи­более эффективные способы реше­ния задач, ставить и формулиро­вать проблемы. Коммуникативные УУД: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Мотивация учебной дея­тельности (со­циальная, учеб­но-познаватель­ная и внешняя), принятие об­раза «хорошего ученика».

Научиться наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках.

Научиться проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями.

Опрос учащихся.

10.12

 

28

1

Как живут растения?

 

Обучающийся получит возможность:

узнать общие условия, необходимые для жизни растений.

Обучающийся научится:

гра­мотно строить свои высказывания;

соблюдать правила ухода за ком­натными растениями.

Регулятивные УУД: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений.

Познавательные УУД: использовать об­щие приёмы решения задач: созда­ние перечня правил ухода за ком­натными растениями; поиск и выде­ление необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные УУД: определять цели, функции участников, способы

Внутренняя позиция уче­ника на основе положительно­го отношения к школе, моти­вация учебной деятельности (учебно-позна­вательная).

Научиться наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях.

Опрос учащихся.

13.12

 

29

1

Как живут животные?

 

Обучающийся получит возможность:

познакомиться с условиями жизни животных.

Обучающийся научится:

пра­вильно называть детё­нышей животных;

определять среду обитания жи­вотного по его внеш­нему виду.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной зада­чей и условиями её реализации, сличать способ дей­ствия и его результат с заданным эта­лоном с целью обнаружения откло­нений и отличий .Познавательные УУД: рефлексировать способы и условия действий; осоз­нанно и произвольно строить сооб­щения в устной форме. Коммуникативные УУД: проявлять ак­тивность во взаимодействии для решения коммуникативных и позна­вательных задач, ставить вопросы.

Самостоятель­ность и личная ответствен­ность за свои поступки, при­нятие образа «хорошего ученика».

Научиться наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях.

Научиться ухаживать за животными.

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание картинок. Отгадывание загадок по теме, наблюдение, рассуждение, беседа

17.12

 

30

1

Как зимой помочь птицам?

 

Обучающийся получит возможность:

научится раз­личать наиболее рас­пространенных зимую­щих птиц.

Обучающийся научится:

де­лать кормушку из бу­мажного пакета, под­бирать корм для птиц.

Регулятивные УУД: выбирать дейст­вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализа­ции (способы помощи оседлым птицам); использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: подводить под понятие на основе распознавания объектов (зимующие и перелётные птицы), выделения существенных признаков; Коммуникативные УУД: договари­ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельно­сти, координировать и принимать различные позиции во взаимодей­ствии.

Осознание от­ветственности человека за общее бла­гополучие, принятие об­раза «хороше­го ученика».

Научиться различать зимующих птиц по рисункам и в природе; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц.

Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы.

20.12

 

31

1

Откуда берется и куда девается мусор?

 

Обучающийся получит возможность:

- усвоить, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям.

Обучающийся научится:

сор­тировать мусор из раз­ного материала;

соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе.

Регулятивные УУД: ставить новые учеб­ные задачи в сотрудничестве с учи­телем, выполнять учебные действия: улуч­шение ближайшего природного ок­ружения (школьный двор). Познавательные УУД: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 

 

Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность следовать нор­мам природо­охранного, не­расточитель­ного,

здоровьесберегающего поведения; осознание от­ветственности человека за общее бла­гополучие.

Научиться сортировать мусор по характеру материала; определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации.

Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы.

24.12

 

32

1

Откуда в снежках грязь.

 

Обучающийся получит возможность:

усвоить, что заводы, фабрики, ав­томобили загрязняют Землю, что людям не­обходимо защищать ее от загрязнений.

Обучающийся научится:

ис­пользовать различные фильтры;

соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной за­дачей и условиями её реализации: привлечение к природоохранитель­ным мероприятиям; различать спо­соб и результат действия: выполне­ние правил экологически сообразно­го поведения.

Познавательные УУД: ставить и форму­лировать проблемы, моделировать. Коммуникативные УУД: ставить вопро­сы, необходимые для организации собственной деятельности и сотруд­ничества с партнёром

Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность следовать нор­мам природо­охранного, не­расточитель­ного, здоровьсберегающего поведения; осознание от­ветственности человека за об­щее благопо­лучие.

Научиться исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений, определять источники загрязнений в снеге.

Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы.

27.12

 

III-четверть(18 часов)

33

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

Обучающийся получит возможность:

обобщать полу­ченные  знания.

Обучающийся научится:

пере­числять основные спо­собы получения инфор­мации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слуша­ли учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.).

Регулятивные УУД: использовать уста­новленные правила в; устанавливать соот­ветствие полученного результата и поставленной цели.

Познавательные УУД: строить рассуж­дения; обобщать, анализировать ин­формацию; самостоятельно созда­вать алгоритмы деятельности при решении проблем различного харак­тера.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; вести уст­ный диалог.

Внутренняя позиция уче­ника на основе положительно­го отношения к школе, при­нятие образа «хорошего ученика», на­чальные навы­ки адаптации в динамично изменяющемся мире

Научиться публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание картинок. Отгадывание загадок по теме, наблюдение, рассуждение, беседа.

14.01

 

 

Где и когда? (11 ч.)

34

1

Когда учиться интересно?

 

Обучающийся получит возможность: познакомиться с различными школь­ными помещениями, а также с работниками школы.

Обучающийся научится:

ориентироваться в школьном здании, знать расположение необходимых помещений.

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в зда­нии школы.

Познавательные УУД: ориентировать­ся в разнообразии способов реше­ния задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные УУД: ставить во­просы, обращаться за помощью к работникам школы, формулиро­вать свои затруднения

Осознание от­ветственности человека за общее бла­гополучие, принятие об­раза «хороше­го ученика».

Научиться  обсуждать условия интересной и успешной учёбы, определять наиболее значимые события в классе.

Опрос учащихся. Слушание. Работа с иллюстрациями, со слайдами. Ответы на вопросы.

17.01

 

35

1

Проект «Мой класс и моя школа»

Обучающийся научиться:фотографировать наиболее интересные со­бытия в классе, здание школы, классную комна­ту и т. д.

— коллективно составлять рассказ о школе и классе;

презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

оформлять фотовыставку;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: Познавательные УУД: ориентировать­ся в разнообразии способов реше­ния задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные УУД: ставить во­просы, обращаться за помощью к работникам школы, формулиро­вать свои затруднения

Самостоятель­ность и личная ответствен­ность за свои поступки, при­нятие образа «хорошего ученика».

Научиться использовать различные  материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Работа с дополнительным материалом.

21.01

 

36

1

Когда придет суббота?

 

Обучающийся получит возможность:

 усвоить, что такое настоящее, про­шлое и будущее.

Обучающийся научится:

оп­ределять, какой день недели был вчера и какой будет завтра, знать по по­рядку все дни недели.

Регулятивные УУД: сличать способ дей­ствия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения от­клонений и отличий от эталона: по­следовательность дней недели и на­званий месяцев, формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные УУД: оценивать инфор­мацию; ставить и формулировать проблемы, связан­ные с понятиями «настоящее», «прошлое», «будущее». Коммуникативные УУД: формулиро­вать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Мотивация учебной дея­тельности, эти­ческие чувст­ва, прежде все­го, доброжела­тельность и эмоциональ­но-нравствен­ная отзывчи­вость.

Научиться различать прошлое, настоящее, будущее; называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый.

Опрос учащихся. Слушание. Работа по учебнику.

24.01

 

37

1

Когда наступит лето?

Обучающийся получит возможность:

усвоить, в какой последовательности сменяются времена года.

Обучающийся научится:

узна­вать время года по ха­рактерным признакам.

Регулятивные УУД: вносить необходи­мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок: анализ придуманных значков для каждого времени года.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для ре­шения задач; устанавливать анало­гии: старорусские названия месяцев. Коммуникативные УУД: строить понят­ные для партнёра высказывания, мо­нологическое высказывание

Самостоятель­ная и личная ответственность за свои по­ступки, уста­новка на здо­ровый образ жизни; началь­ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Научиться соотносить время года и месяцы, характеризовать природные явления в разные времена года.

Опрос учащихся. Слушание.

28.01

 

38

1

Где живут белые медведи?

 

Обучающийся получит возможность:

усвоить, что на Земле есть очень холодные районы -Северный Ледовитый океан и Антарктида.

Обучающийся научится:

 на­ходить их на глобусе и приводить примеры животных этих рай­онов, находить отличия двух похожих объектов.

Регулятивные УУД: вносить необходи­мые дополнения и изменения в план и способ действия (простейший ал­горитм описания природной зоны) в случае расхождения эталона, ре­ального действия и его результата. Познавательные УУД: обрабатывать информацию, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

в соответствии с темой урока. Коммуникативные УУД: слушать собе­седника; формулировать собствен­ное мнение и позицию, задавать вопросы.

Эстетические потребности, ценности и чувства, ува­жительное от­ношение к иному мне­нию, принятие образа «хоро­шего ученика».

Научиться находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; приводить примеры животных холодных районов.

Опрос учащихся. Слушание. Работа по учебнику, с дополнительным материалом Ответы на вопросы.

31.01

 

39

1

Где живут слоны?

 

Обучающийся получит возможность:

усвоить, что на Земле есть районы, где круглый год жарко. Обучающийся научится:

 на­ходить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов, получит элементарные приемы работы с глобу­сом.

Регулятивные УУД: использовать уста­новленные правила в контроле спо­соба решения.

Познавательные УУД: искать и выделять необходимую информацию из различных источни­ков в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема). Коммуникативные УУД: строить моно­логическое высказывание, слушать собеседника.

Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность следовать нор­мам природо­охранного, не­расточитель­ного,

Здоровьесберегаю-щего поведения; осознание от­ветственности человека за общее бла­гополучие.

Научиться находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов.

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы.

04.02

 

40

1

Где зимуют птицы?

 

Обучающийся получит возможность:

усвоить, что одни птицы зимуют в наших краях, а дру­гие улетают в теплые края.

Обучающийся научится:

приводить примеры птиц каждой группы; бережному отношение к живот­ному миру.

Регулятивные УУД: осуществлять кон­статирующий и прогнозирующий контроль по результату и по спо­собу действия.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, выполнять сбор информации. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказы­вать в сотрудничестве взаимопо­мощь

Научиться различать зимующих и перелётных птиц; группировать птиц по определённым признакам; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц.

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы.

07.02

 

41

1

Когда появилась одежда?

 

Обучающийся получит возможность:

усвоить, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени; что для каж­дого случая нужна подходящая одежда.

Обучающийся научится:

подбирать одежду по размеру.

 

Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения от­клонений и отличий от эталона (на­значение разного рода одежды), со­ставлять план и последовательность действий (характеристика конкрет­ного вида одежды). Познавательные УУД: строить рассуж­дения, анализировать информацию и передавать её.

Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль, предлагать по­мощь и сотрудничество

Навыки сотруд­ничества в раз­ных ситуациях, умение не соз­давать конфлик­тов и находить выходы из спор­ных ситуаций, начальные на­выки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Научиться отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения.

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы.

11.02

 

42

1

Когда изобрели велосипед?

 

Обучающийся получит возможность:

усвоить, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипе­дах по улицам и доро­гам; запомнить дорож­ные знаки «Велосипедная дорож­ка», «Движение на ве­лосипедах запрещено».

Обучающийся научится:

на­зывать и показывать части велосипеда,  правилам безопасной езды на велосипеде.

Регулятивные УУД: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (части велосипеда, правила ПДД для велосипедистов). Познавательные УУД: выбирать наибо­лее эффективные способы решения задач (разбор жизненных ситуаций, связанных с целью урока), исполь­зовать знаково-символические сред­ства, в том числе модели и схемы для решения задач (правила ПДД для велосипедистов). Коммуникативные УУД: прогнозиро­вать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, стро­ить понятные для партнёра выска­зывания; слушать собеседника

Навыки сотруд­ничества в раз­ных ситуациях, умение не соз­давать конфлик­тов и находить выходы из спор­ных ситуаций, начальные на­выки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Научиться сравнивать старинные и современные велосипеды;

правилам безопасной езды на велосипеде

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы.

14.02

 

43

1

Когда ты станешь взрослым?

 

Обучающийся получит возможность:

усвоить, что че­ловек и окружающий мир со временем меня­ются; что, вырастая, че­ловек выбирает для себя дело в жизни, профес­сию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окру­жающего мира. Обучающийся научится:

определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.).

 

Регулятивные УУД: осуществлять кон­статирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: Познавательные УУД: осуществлять сравнение, анализ информации, ста­вить и формулировать проблемы. Коммуникативные УУД: аргументиро­вать свою позицию и координиро­вать её с позициями партнёров в со­трудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника

Навыки сотруд­ничества в раз­ных ситуациях, умение не соз­давать конфлик­тов и находить выходы из спор­ных ситуаций, начальные на­выки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Научиться сравнивать старинные и современные велосипеды;

правилам безопасной езды на велосипеде

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы.

18.02

 

44

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

Обучающийся получит возможность:

обобщить полу­ченные  знания.

Обучающийся научится:

пере­числять основные спо­собы получения инфор­мации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слуша­ли учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.), исполь­зовать приобретённые знания для удовлетво­рения познавательных интересов.

Регулятивные УУД: использовать уста­новленные правила в контроле спо­соба решения; устанавливать соот­ветствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для реше­ния различных задач.

Познавательные УУД: строить рассуж­дения; обобщать, анализировать ин­формацию; самостоятельно созда­вать алгоритмы деятельности при решении проблем различного харак­тера.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, моноло­гическое высказывание, вести уст­ный диалог

Внутренняя позиция уче­ника на основе положительно­го отношения к школе, при­нятие образа «хорошего ученика», на­чальные навы­ки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Научиться определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка; думать о последствиях своих поступков.

Опрос учащихся. Ответы на вопросы.

21.02

 

 

Почему и зачем? (22 ч.)

45

1

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?

 

Обучающийся получит возможность:

усвоить, что звезды - огромные пы­лающие шары, находя­щиеся очень далеко от Земли, что Солнце -ближайшая к Земле звезда.

Обучающийся научится:

уз­навать созвездие Льва.

Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (моделирование звёзд).

Познавательные УУД: моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксиро­вать группы существенных призна­ков объектов с целью решения кон­кретных задач (цвет, форма и раз­мер); интерпретация информации. Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль, адекватно оце­нивать собственное поведение и поведение окружающих

Самооценка на основе кри­териев успеш­ности учебной деятельности, мотивация учебной дея­тельности (учебно-позна­вательная).

Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Просмотр презентации, работа по учебнику Ответы на вопросы.

03.03

 

46

1

Почему Луна бывает разной?

 

Обучающийся получит возможность:

усвоить, что Луна - естественный спутник Земли; что она имеет форму шара, но не всегда видна на небе полностью; что на ней нет воздуха и поэтому не могут жить люди. Обучающийся научится:

объяснять изменения формы Луны.

Регулятивные УУД: предвидеть воз­можности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной про­блемы).

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач (фазы Луны, модель Земля - Луна).

Коммуникативные УУД: договари­ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельнос­ти; задавать вопросы.

Начальные на­выки адапта­ции в дина­мично изме­няющемся мире, целост­ный, социаль­но ориентиро­ванный взгляд на мир.

Научиться наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений.

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Просмотр презентации, работа по учебнику Ответы на вопросы.

06.03

 

47

1

Почему идет дождь и дует ветер?

 

Обучающийся получит возможность:

научится объ­яснять причины воз­никновения дождя и ветра.

Обучающийся научится:

раз­личать виды дождя и ветра.

Регулятивные УУД: предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные УУД: узнавать, назы­вать и определять объекты и явле­ния окружающей действительности в соответствии с темой урока, уста­навливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: строить по­нятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль

Уважительное отношение к иному мне­нию, началь­ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Научиться объяснять причины возникновения дождя и ветра.

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Просмотр презентации, работа по учебнику Ответы на вопросы.

10.03

 

48

1

Почему звенит звонок?

 

Обучающийся получит возможность:

усвоить, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до на­ших ушей.

Обучающийся научится:

использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных инте­ресов.

 

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (изучение свойств звука).

Познавательные УУД: осуществлять анализ информации, полученной в процессе переживания жизненных ситуаций, связанных с темой урока; ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные УУД: адекватно оце­нивать собственное поведение и по­ведение окружающих.

Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание от­ветственности человека за общее бла­гополучие.

Научиться исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновения эха.

Опрос учащихся. Слушание. Работа по рисункам. Ответы на вопросы

13.03

 

49

1

Почему радуга разноцветная?

 

Обучающийся получит возможность:

усвоить, что ра­дуга возникает, когда солнечные лучи, попа­дая на капельки дождя, распадаются.

Начальные на­выки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Научиться называть цвета радуги в правильной последовательности.

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы.

17.03

 

50

1

Почему мы любим кошек и собак?

 

Обучающийся получит возможность:

познакомиться с условиями жизни кош­ки и собаки, с основны­ми правилами содержа­ния этих животных.

Обучающийся научится:

пра­вильно обустраивать уголок для кошки и со­баки, Познакомится с правилами безо­пасности при общении с чужими домашними животными.

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную (создание условий, необходи­мых для содержания кошки и собаки дома), предвидеть возможности по­лучения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные УУД: выделять и обоб­щённо фиксировать группы сущест­венных признаков объектов с целью решения конкретных задач ;выбирать наиболее эф­фективные способы решения задач.

Коммуникативные УУД: договаривать­ся о распределении функций и ро­лей в совместной деятельности; ар­гументировать свою позицию и ко­ординировать её с позициями парт­нёров в сотрудничестве при выра­ботке общего решения в совместной деятельности

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопе­реживание им, осознание от­ветственности человека за об­щее благополу­чие, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Научиться рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой.

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы.

20.03

 

IV-четверть(14 часов)

 

 

 

 

51

 

Проект «Наши домашние питомцы»

Обучающийся получит возможность:

познакомиться с условиями жизни кош­ки и собаки, с основны­ми правилами содержа­ния этих животных. Обучающийся научится:

составлять проект по теме.

 

Научиться описывать своего домашнего питомца по плану; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений.

Опрос учащихся.

31.03

07.04

52

 

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

 

Обучающийся получит возможность:

познакомиться с представителями со­общества «луг».

Обучающийсяузнает изу­ченные природные объ­екты; сумеет объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые су­щества и исчезает кра­сота природы),

правила по­ведения на природе.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: контролировать и оценивать процесс и результат дея­тельности; передавать информацию. Коммуникативные УУД: ставить воп­росы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность следовать нор­мам природо­охранного, нерасточитель­ного, здоровьесберегающего поведения; осознание от­ветственности человека за общее бла­гополучие.

Научиться узнавать изученные природные объекты; некоторым важным правилам поведения в природе.

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы.

03.04

10.04

53

 

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

 

Обучающийся получит возможность:

познакомиться с голосами лесных жи­телей.

Обучающийся научится:

объ­яснять, почему в лесу нужно соблюдать ти­шину (шумом мы пуга­ем животных, мешаем им, а сами можем уви­деть и услышать гораз­до меньше), правилам по­ведения на природе.

Регулятивные УУД: различать способ и результат действия; устанавли­вать соответствие полученного ре­зультата поставленной цели (узнать животное по голосу).

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; интерпретиро­вать информацию.

Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания

Навыки сотруд­ничества в раз­ных ситуациях, умение не соз­давать конфлик­тов и находить выходы из спор­ных ситуаций; экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность сле­довать нормам природоохран­ного, нерасто­чительного, здоровьесберегающего пове­дения; осозна­ние ответствен­ности человека за общее благо­получие.

Научиться определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы.

07.04

14.04

54

 

Зачем мы спим ночью?

 

Обучающийся получит возможность:

усвоить, что мы спим для того, что­бы отдохнуть и на­браться сил.

Обучающийся научится:

пра­вильно вести себя пе­ред сном, закрепят правила сохранения и укрепления здоровья.

Регулятивные УУД: адекватно исполь­зовать речь для планирования и ре­гуляции своей деятельности; выде­лять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень ус­воения.

Познавательные УУД: ставить и форму­лировать проблемы; устанавливать аналогии; строить рассуждения. Коммуникативные УУД: координиро­вать и принимать различные пози­ции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Здоровьесберегающее по­ведение, уста­новка на здо­ровый образ жизни.

Научиться оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека.

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы.

10.04

17.04

55

 

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

 

Обучающийся получит возможность:

усвоить, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.

Обучающийся научится:

при­водить примеры овощей и фруктов.

 

Регулятивные УУД: предвосхищать ре­зультат (последствия правильного и неправильного питания), различать способ и результат действия (забота о здоровом образе жизни). Познавательные УУД: выбирать наибо­лее эффективные способы решения задач; классифицировать по задан­ным критериям (отличие овоща от фрукта; внешние и внутренние от­личия здорового и больного человека) Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Самостоятель­ность и личная ответственность за свои поступ­ки, установка на здоровый образ жизни; навыки сотруд­ничества в раз­ных ситуациях, умение не соз­давать конфлик­тов и находить выходы из спор­ных ситуаций.

Научиться различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при  употреблении овощей и фруктов.

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы.

14.04

21.04

56

 

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

 

Обучающийся получит возможность:

усвоить, что чистить зубы и мыть руки необходимо для здоровья, что чистить зубы нужно два раза в день - утром и вече­ром, а мыть руки - пе­ред едой, после посе­щения туалета, после игры с животными и в других случаях, когда руки пачкаются.

 

Регулятивные УУД: вносить необходи­мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; адекватно воспринимать предложения учите­лей, товарищей, по исправлению ошибок.

Познавательные УУД: осознанно и про­извольно строить сообщения в устной форме, грамотно строить рассужде­ния; обобщать полученную инфор­мацию.

Коммуникативные УУД: аргументиро­вать свою позицию и координиро­вать её с позициями партнёров в со­трудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Здоровье сберегающее поведение, установка на здо­ровый образ жизни.

Научиться формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук.

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы.

17.04

24.04

57

 

Зачем нам телефон и телевизор?

 

Обучающийся получит возможность:

научится объ­яснять назначение телефона и телевизора.

Обучающийся научится:

раз­личать по внешнего ви­ду основные группы телефонов и телевизоров,

запомнит, что детям запрещено разбирать и самостоятельно ремонтировать телефон и телевизор.

Регулятивные УУД: использовать уста­новленные правила Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат дея­тельности; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы (устройство автомо­биля) для решения задач; классифи­цировать по заданным критериям Коммуникативные УУД: адекватно оце­нивать собственное поведение и по­ведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Самостоятель­ность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной дея­тельности (учебно-познаватель­ная).

Научиться различать средства связи и средства массовой информации.

Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы.

21.04

 

58

 

Зачем нужны автомобили?

 

Обучающийся получит возможность:

научится объ­яснять назначение авто­мобилей; узнают о на­значении ремня безопасности.

Обучающийся научится:

раз­личать по внешнему ви­ду основные группы автомобилей, запомнит, что детям запрещено ездить на переднем сиденье автомобиля.

Регулятивные УУД: использовать уста­новленные правила (план описания транспортного средства) в контроле способа решения. Познавательные УУД: контролировать и оценивать процесс и результат дея­тельности; использовать классифи­цировать по заданным критериям (назначение транспортного средства). Коммуникативные УУД: адекватно оце­нивать собственное поведение и по­ведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Самостоятель­ность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной дея­тельности (учебно-познаватель­ная).

Научиться классифицировать автомобили и объяснять их назначение.

Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы.

24.04

 

59

 

Зачем нужны поезда?

 

Обучающийся получит возможность:

усвоить разли­чия (по назначению) между товарным поез­дом, электричкой, пас­сажирским поездом дальнего следования и поездом метро. Обучающийся научится:

со­блюдать правила пове­дения вблизи железной дороги,

исполь­зовать приобретённые знания для удовлетворе­ния познавательных ин­тересов.

Регулятивные УУД: определять после­довательность промежуточных це­лей и соответствующих им действий с учетом конечного результата (со­ставление плана-описания железно­дорожного транспорта), предвосхи­щать результат.

Познавательные УУД: строить рассуж­дения; анализировать информацию. Коммуникативные УУД: строить по­нятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание

Осознание от­ветственности человека за общее бла­гополучие, этические чув­ства, прежде всего добро­желательность и эмоциональ­но-нравствен­ная отзывчи­вость.

Научиться  классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги

Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы.

28.04

 

60

 

Зачем строят корабли?

 

Обучающийся получит возможность:

познакомиться с основными группами судов.

Обучающийся научится:

раз­личать по внешнему виду основные группы судов; приводить при­меры спасательных средств на корабле; нау­чатся объяснять, зачем строят корабли.

Регулятивные УУД: осуществлять ито­говый и пошаговый контроль по результату, устанавливать соот­ветствие полученного результата поставленной цели (назначение корабля).

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; обобщать полученную на уроке информа­цию.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Целостный, социально ориентирован­ный взгляд на мир, началь­ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Научиться классифицировать корабли в зависимости от их назначения. Научиться классифицировать корабли в зависимости от их назначения.

Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы.

08.05

 

61

 

Зачем строят самолеты?

 

Обучающийся получит возможность:

познакомится с устройством самолёта. Обучающийся научится:

клас­сифицировать самолеты по их назначению.

 

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познава­тельную (составление рассказа «Аэропорт).

Познавательные УУД: ставить и формули­ровать проблемы; устанавли­вать аналогии, причинно-следствен­ные связи; вносить необходимые коррективы в действие после его за­вершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: задавать во­просы; строить понятные для парт­нёра высказывания, монологическое высказывание

Устойчивое следование в поведении со­циальным нор­мам, самооцен­ка на основе критериев успешности учебной дея­тельности.

Научиться классифицировать самолёты в зависимости от их назначения.

Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы.

12.05

 

62

 

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

 

Обучающийся получит возможность:

усвоить, почему нужно соблюдать правила поведения в автомобиле и поезде.

Обучающийся научится:

со­блюдать правила пове­дения в автомобиле и поезде.

 

Регулятивные УУД: определять после­довательность промежуточных це­лей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные УУД: строить рассуж­дения; анализировать информацию. Коммуникативные УУД: строить по­нятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание

Осознание от­ветственности человека за общее бла­гополучие, этические чув­ства, прежде всего добро­желательность и эмоциональ­но-нравствен­ная отзывчи­вость.

Научиться  правильно вести себя в автомобиле, поезде и на железной дороге.

Опрос учащихся. Слушание. Работа c дополнительной литературой.

Работа с иллюстрациями. Просмотр презентации. Ответы на вопросы.

 

15.05

 

63

 

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

 

Обучающийся получит возможность:

усвоить, почему нужно соблюдать правила поведения в самолете и на корабле.

Обучающийся научится:

со­блюдать правила пове­дения в самолете и на корабле

 

Регулятивные УУД: определять после­довательность промежуточных це­лей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные УУД: строить рассуж­дения; анализировать информацию. Коммуникативные УУД: строить по­нятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание

Научиться правильно вести себя на корабле и в самолёте.

Опрос учащихся. Слушание. Работа c дополнительной литературой.

Работа с иллюстрациями. Просмотр презентации. Ответы на вопросы.

 

19.05

 

64

 

Зачем люди осваивают космос? Обобщение по разделу «Почему и зачем?»

Обучающийся получит возможность:

обобщить полу­ченные за год знания.

Обучающийся научится:

пере­числять основные спо­собы получения инфор­мации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слуша­ли учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.).

 

Внутренняя позиция уче­ника на основе положительно­го отношения к школе, при­нятие образа «хорошего ученика», на­чальные навы­ки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности

для передачи замысла в собственной деятельности.

Научиться обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Опрос учащихся. Слушание. Работа c дополнительной литературой.

Работа с иллюстрациями. Просмотр презентации. Ответы на вопросы.

 

22.05

 

 


 

Календарно – тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» 1 класс № п/п

Календарно – тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» 1 класс № п/п

Обучающийся получит возможность научиться составлять текст по картинке

Обучающийся получит возможность научиться составлять текст по картинке

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия

Экскурсия с целью ознакомления с ближайшим природным и социальным окружением

Экскурсия с целью ознакомления с ближайшим природным и социальным окружением

Регулятивные УУД: - сличать способ действия и его результат с задан­ным эталоном с целью обнаруже­ния отклонений и отличий от эта­лона: алгоритм определения вида камня

Регулятивные УУД: - сличать способ действия и его результат с задан­ным эталоном с целью обнаруже­ния отклонений и отличий от эта­лона: алгоритм определения вида камня

Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений

Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений

Ценностное отношение к природному миру, мотива­ция учебной деятельности

Ценностное отношение к природному миру, мотива­ция учебной деятельности

Регулятивные УУД: применять уста­новленные правила в планирова­нии способа решения: алгоритм описания дерева с целью опреде­ления его породы

Регулятивные УУД: применять уста­новленные правила в планирова­нии способа решения: алгоритм описания дерева с целью опреде­ления его породы

Обучающийся научится: - приводить примеры видов речных и мор­ских рыб; - отличать рыб от других видов животных

Обучающийся научится: - приводить примеры видов речных и мор­ских рыб; - отличать рыб от других видов животных

Обучающийся научится: - при­водить примеры видов зверей; - отличать зверей от других жи­вотных

Обучающийся научится: - при­водить примеры видов зверей; - отличать зверей от других жи­вотных

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познава­тельную, составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познава­тельную, составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации

Умение: научатся со­блюдать осторожность при обращении с бы­товыми приборами

Умение: научатся со­блюдать осторожность при обращении с бы­товыми приборами

Эстетические потребности, ценности и чувства, ува­жительное от­ношение к иному мне­нию, принятие образа «хоро­шего ученика»

Эстетические потребности, ценности и чувства, ува­жительное от­ношение к иному мне­нию, принятие образа «хоро­шего ученика»

Внутренняя позиция уче­ника на основе положительно­го отношения к школе, при­нятие образа «хорошего ученика», на­чальные навы­ки адаптации в динамично изменяющемся мире

Внутренняя позиция уче­ника на основе положительно­го отношения к школе, при­нятие образа «хорошего ученика», на­чальные навы­ки адаптации в динамично изменяющемся мире

Коммуникативные УУД: формулиро­вать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Коммуникативные УУД: формулиро­вать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной зада­чей (путь реки от истока до моря) и условиями её реализации, пред­восхищать результат, устанавливать соответствие полученного результа­та…

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной зада­чей (путь реки от истока до моря) и условиями её реализации, пред­восхищать результат, устанавливать соответствие полученного результа­та…

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать предметы и явления природы по предложен­ному плану), выбирать действия в соответствии с поставленной за­дачей…

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать предметы и явления природы по предложен­ному плану), выбирать действия в соответствии с поставленной за­дачей…

Обучающийся научится: пра­вильно называть детё­нышей животных; определять среду обитания жи­вотного по его внеш­нему виду

Обучающийся научится: пра­вильно называть детё­нышей животных; определять среду обитания жи­вотного по его внеш­нему виду

Коммуникативные УУД: договари­ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельно­сти, координировать и принимать различные позиции во взаимодей­ствии

Коммуникативные УУД: договари­ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельно­сти, координировать и принимать различные позиции во взаимодей­ствии

Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность следовать нор­мам природо­охранного, не­расточитель­ного, здоровьесберегающего поведения; осознание от­ветственности человека за общее бла­гополучие

Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность следовать нор­мам природо­охранного, не­расточитель­ного, здоровьесберегающего поведения; осознание от­ветственности человека за общее бла­гополучие

Регулятивные УУД: использовать уста­новленные правила в; устанавливать соот­ветствие полученного результата и поставленной цели

Регулятивные УУД: использовать уста­новленные правила в; устанавливать соот­ветствие полученного результата и поставленной цели

Обучающийся научиться: фотографировать наиболее интересные со­бытия в классе, здание школы, классную комна­ту и т

Обучающийся научиться: фотографировать наиболее интересные со­бытия в классе, здание школы, классную комна­ту и т

Регулятивные УУД: сличать способ дей­ствия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения от­клонений и отличий от эталона: по­следовательность дней недели и на­званий месяцев,…

Регулятивные УУД: сличать способ дей­ствия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения от­клонений и отличий от эталона: по­следовательность дней недели и на­званий месяцев,…

Обучающийся получит возможность: усвоить, что на

Обучающийся получит возможность: усвоить, что на

Регулятивные УУД: использовать уста­новленные правила в контроле спо­соба решения

Регулятивные УУД: использовать уста­новленные правила в контроле спо­соба решения

Обучающийся научится: подбирать одежду по размеру

Обучающийся научится: подбирать одежду по размеру

Коммуникативные УУД: прогнозиро­вать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, стро­ить понятные для партнёра выска­зывания; слушать собеседника

Коммуникативные УУД: прогнозиро­вать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, стро­ить понятные для партнёра выска­зывания; слушать собеседника

Где и когда?» Обучающийся получит возможность: обобщить полу­ченные знания

Где и когда?» Обучающийся получит возможность: обобщить полу­ченные знания

Земли, что Солнце -ближайшая к

Земли, что Солнце -ближайшая к

Начальные на­выки адапта­ции в дина­мично изме­няющемся мире, целост­ный, социаль­но ориентиро­ванный взгляд на мир

Начальные на­выки адапта­ции в дина­мично изме­няющемся мире, целост­ный, социаль­но ориентиро­ванный взгляд на мир

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (изучение свойств звука)

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (изучение свойств звука)

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную (создание условий, необходи­мых для содержания кошки и собаки дома), предвидеть возможности по­лучения конкретного результата при решении задачи

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную (создание условий, необходи­мых для содержания кошки и собаки дома), предвидеть возможности по­лучения конкретного результата при решении задачи

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия

Обучающийся научится: пра­вильно вести себя пе­ред сном, закрепят правила сохранения и укрепления здоровья

Обучающийся научится: пра­вильно вести себя пе­ред сном, закрепят правила сохранения и укрепления здоровья

Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Обучающийся получит возможность: научится объ­яснять назначение телефона и телевизора

Обучающийся получит возможность: научится объ­яснять назначение телефона и телевизора

Регулятивные УУД: использовать уста­новленные правила (план описания транспортного средства) в контроле способа решения

Регулятивные УУД: использовать уста­новленные правила (план описания транспортного средства) в контроле способа решения

Регулятивные УУД: осуществлять ито­говый и пошаговый контроль по результату, устанавливать соот­ветствие полученного результата поставленной цели (назначение корабля)

Регулятивные УУД: осуществлять ито­говый и пошаговый контроль по результату, устанавливать соот­ветствие полученного результата поставленной цели (назначение корабля)

Обучающийся получит возможность: усвоить, почему нужно соблюдать правила поведения в автомобиле и поезде

Обучающийся получит возможность: усвоить, почему нужно соблюдать правила поведения в автомобиле и поезде

Зачем люди осваивают космос?

Зачем люди осваивают космос?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020