1. Календарно – тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» 1 класс
№ п/п |
К-во часов |
Тема урока |
Требования к уровню подготовки обучающихся. Планируемые результаты |
Основные виды учебной деятельности учащихся |
Форма контроля |
Дата |
||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
план |
факт |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
I– четверть18 часов Введение (1 ч.) |
|||||||||
1 |
1 |
Задавайте вопросы! |
Познакомить с новым предметом, с учебником, рабочей тетрадью. |
Регулятивные УУД: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные УУД: умение выделять основные признаки. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, обращаться за помощью. |
Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. |
Научиться задавать вопросы об окружающем мире. Научиться работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем. |
Фронтальная беседа |
03.09 |
|
|
|
Что и кто? (20ч.) |
|||||||||
2 |
1 |
Что такое Родина? |
Обучающийся научиться --узнавать государственные символах России (флаг, гимн, герб); - разных национальностях; - как выглядят русские национальные костюмы, рассказывать о родном городе; - отличать российские государственные символы от символов других стран, национальную одежду от другой. Обучающийся получит возможность научитьсясоставлять текст по картинке. |
Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.). Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества. |
Научиться различать государственную символику. Научиться разделять объекты живой и неживой природы и изделия. |
Индивидуальный опрос. Наблюдение. Слушание. Беседа. |
06.09 |
|
|
3 |
1 |
Что мы знаем о народах России? |
Обучающийся получит возможность научиться:узнавать о народах, проживающих на территории России, о разных национальностях, как выглядят русские национальные костюмы, расскажут о родном городе. Обучающийся научится: - отличать российские государственные символы от символов других стран, национальную одежду от другой; -составлять текст по картинке. |
Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.). Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества. |
Научиться определять, какие народы населяют нашу страну, рассказывать об их национальных праздниках. Научиться сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов. |
Индивидуальный опрос. |
10.09 |
|
|
4 |
1 |
Что мы знаем о Москве? |
Обучающийся получит возможностьузнать о столице нашей родины Москве. Обучающийся научится - отличать достопримечательности города Москвы от других стран; -составлять текст по картинке. |
Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей разнообразную культуру, природу, историю. |
Научиться узнавать достопримечательности столицы. |
Индивидуальный опрос. Работа в тетрадях. |
13.09 |
|
||
5 |
1 |
Проект «Моя малая Родина» |
Обучающийся получит возможностьузнать о малой Родине. Обучающийся научится: - составлять проект на тему. фотографировать достопримечательности - составлять устный рассказ. |
Регулятивные УУД: - поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные УУД: - формировать. представление о Москве, как о столице Родины. Коммуникативные УУД: - строить понятные высказывания. |
Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки. |
Научиться составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности. Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты. |
Экскурсия с целью ознакомления с ближайшим природным и социальным окружением. |
17.09 |
|
|
6 |
1 |
Что у нас над головой? |
Обучающийся получит возможность познакомятся с наиболее узнаваемыми созвездиями. Умения: научатся узнавать ковш Большой Медведицы. Навыки: разделять объекты живой и неживой природы и изделия |
Регулятивные УУД: - соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Познавательные УУД: - использовать общие приёмы решения задач: алгоритм нахождения созвездия на ночном небе. Коммуникативные УУД: - работать в группах, ставить вопросы участникам группы. |
Ценностное отношение к природному миру. |
Научиться наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём. Научиться находить на ночном небе ковш Большой Медведицы. |
Опрос учащихся. Слушание. Наблюдение, работа по учебнику, рассуждение. Практическая работа.
|
20.09 |
|
|
7 |
1 |
Что у нас под ногами? |
Обучающийся получит возможность: - познакомится с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнем, известняком). Обучающийся научится: - сортировать камни по форме, размеру, цвету; различать виды камней. - различать объекты неживой и живой природы, работать с лупой |
Регулятивные УУД: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: алгоритм определения вида камня. Познавательные УУД: - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные УУД: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию. |
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. |
Научиться группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк. |
Опрос учащихся. Слушание. Рассказ, работа по учебнику Ответы на вопросы |
24.09 |
|
|
8 |
1 |
Что общего у разных растений? Практическая работа. Определение частей растений. |
Обучающийся получит возможность: - познакомиться с ролью растений в природе и жизни людей, поймут, почему нужно бережное отношение человека к растениям, усвоят, что у разных растений есть общие части. Обучающийся научится - находить части растений; - различать объекты неживой и живой природы. |
Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения. Познавательные УУД: развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов: описание растения по готовому плану. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
Научиться находить у растений их части, показывать и называть их. |
Индивидуальный опрос Слушание. Наблюдение, работа по учебнику, рассуждение. |
27.09 |
|
|
9 |
1 |
Что растёт на подоконнике? Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений. |
Обучающийся получит возможность:познакомиться с наиболее распространёнными комнатными растениями. Обучающийся научится: - различать изученные на уроке комнатные растения; - повторят основные правила ухода за комнатными растениями.
|
Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: комнатные растения (название и краткое описание внешнего вида). Коммуникативные УУД: ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. |
Ценностное отношение к природному миру. |
Научиться наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Научиться определять комнатные растения с помощью атласа-определителя. |
Индивидуальный опрос Слушание. Наблюдение, работа по учебнику, рассуждение. |
01.10 |
|
|
10 |
1 |
Что растёт на клумбе? Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника. |
Обучающийся получит возможность:познакомиться с некоторыми декоративными растениями клумбы, цветника. Обучающийся научится: - различать изученные растения клумбы, цветника; - использовать приобретённые знания для ухода за растениями. |
Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные УУД: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки: краткое описание декоративного растения. Коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Ценностное отношение к природному миру, мотивация учебной деятельности |
Научиться наблюдать за растениями клумбы и узнавать их по рисункам, определять растения с помощью атласа-определителя. |
Индивидуальный опрос |
04.10 |
|
|
11 |
1 |
Что это за листья? Урок – экскурсия. |
Знания: познакомятся со строением листьев. Умения: научатся узнавать листья нескольких пород деревьев, используя сравнения. Навыки: правила поведения на природе |
Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач: единый алгоритм распознавания породы дерева по листьям. Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала |
Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на обмен информацией. |
Научиться наблюдать изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам, определять названия деревьев по листьям. |
Индивидуальный опрос Слушание. Рассказ, работа по учебнику Ответы на вопросы |
08.10 |
|
|
12 |
1 |
Что такое хвоинки? Практическая работа. Работа с гербарием. |
Обучающийся получит возможность: - познакомиться с группой хвойных деревьев, узнают их характерное отличие от лиственных деревьев. Обучающийся научится: -наблюдать объекты окружающего мира, давать устное их описание; - различать объекты неживой и живой природы. |
Регулятивные УУД: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм описания дерева с целью определения его породы. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: распознавание сосны и ели. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения |
Мотивация учебной деятельности. |
Научиться различать лиственные и хвойные деревья. Научиться сравнивать ель и сосну. |
Проверочная работа |
11.10 |
|
|
13 |
1 |
Кто такие насекомые?
|
Обучающийся получит возможность: -усвоить, что насекомые - это животные, у которых шесть пар ног, узнают о разнообразии животного мира. Обучающийся научиться: - приводить примеры насекомых; - повторят правила бережного отношения к природным объектам. |
Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание рыбы по готовому плану. Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути её достижения, вести устный диалог, слушать собеседника. |
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
Научиться сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых. |
Индивидуальный опрос Фронтальная беседа. Слушание. Рассказ, работа по учебнику Ответы на вопросы. |
15.10 |
|
|
14 |
1 |
Кто такие рыбы?
|
Обучающийся получит возможность: - усвоить, что рыбы - водные животные, которые двигаются при помощи плавников и хвоста, тела большинства которых покрыты чешуёй; - узнают о разнообразии подводного мира. Обучающийся научится: - приводить примеры видов речных и морских рыб; - отличать рыб от других видов животных. |
Научиться моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя. |
Фронтальная беседа |
18.10 |
|
|||
15 |
1 |
Кто такие птицы? Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев. |
Обучающийся получит возможность: - усвоить, что птицы - это животные, тело которых покрыто перьями; узнают о разнообразии видов птиц. Обучающийся научится: - приводить примеры видов перелётных и зимующих птиц; - отличать птиц от других животных. |
Научиться узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя; описывать птицу по плану. |
Практическая работа. |
22.10 |
|
|||
16 |
1 |
Кто такие звери?
|
Обучающийся получит возможность: - усвоить, что звери - это животные, тело которых покрыто шерстью; познакомятся со зверьми, которые не подходят под обычное описание, со зверьми, которые обитают в наших лесах; узнают о многообразии видов зверей. Обучающийся научится: - приводить примеры видов зверей; - отличать зверей от других животных.
|
Научиться исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя. |
Индивидуальный опрос. |
25.10 |
|
|||
17 |
1 |
Что окружает нас дома?
|
Обучающийся получит возможность: познакомиться с группами предметов домашнего обихода. Обучающийся научится: - группировать предметы домашнего обихода по их назначению; познакомятся с правилами противопожарной безопасности, с основными правилами обращения с газом, электричеством, водой; - повторят известные правила безопасного поведения дома и в школе. |
Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации. Познавательные УУД: моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (определение вида и степени опасности объекта); узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их назначением. Коммуникативные УУД: работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения. |
Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Научиться характеризовать назначение бытовых приборов, находить на рисунке предметы определённых групп. |
Фронтальная беседа. Опрос учащихся. Слушание. Рассказ, работа по учебнику Ответы на вопросы |
29.10 |
|
|
18 |
1 |
Что умеет компьютер?
|
Обучающийся получит возможность: - познакомятся с основными устройствами компьютера и их назначением, основными свойствами и функциями. Обучающийся научится: - правилам безопасной работы на компьютере; - повторит известные правила безопасного поведения дома и в школе. |
Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия. Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач (алгоритм начала работы с компьютером), устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль.
|
Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, установка на здоровый образ жизни, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Научиться характеризовать назначение частей компьютера. |
Фронтальная беседа. Опрос учащихся. Слушание. Рассказ, работа по учебнику Ответы на вопросы |
01.11 |
|
|
II- четверть (14 часов) |
||||||||||
19 |
1 |
Что вокруг нас может быть опасным?
|
Обучающийся получит возможность: - узнают о существовании экстренных служб и номера их телефонов. Умение: научатся соблюдать осторожность при обращении с бытовыми приборами. |
Регулятивные УУД: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций) и условиями её реализации. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание. |
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Научиться правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу. |
Фронтальная беседа. Опрос учащихся. Слушание. Рассказ, работа по учебнику Ответы на вопросы |
12.11 |
|
|
20 |
1 |
На что похожа наша планета?
|
Обучающийся получит возможность: - узнать о форме Земли, познакомятся с глобусом. Обучающийся научится: - различать на карте (глобусе) материки и моря, океаны; - правильно формулировать свои высказывания. |
Регулятивные УУД: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (условные обозначения на карте, глобусе), поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (видеофрагмент, учебник, справочник). Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Эстетические потребности, ценности и чувства, уважительное отношение к иному мнению, принятие образа «хорошего ученика». |
Научиться использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли. |
Фронтальная беседа. Опрос учащихся. Слушание. Рассказ, работа по учебнику Ответы на вопросы |
15.11 |
|
|
21 |
1 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина».
|
Обучающийся получит возможность: - обобщить полученные знания. Обучающийся научится: - перечислять основные способы получения информации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слушали учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.). |
Регулятивные УУД: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. Познавательные УУД: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание, вести устный диалог. |
Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Научиться публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал |
Беседа, рассуждение. |
19.11 |
|
|
|
Как, откуда и куда? (12ч.) |
|||||||||
22 |
1 |
Как живет семья. Проект «Моя семья» |
Обучающийся получит возможность: - познакомиться с понятием «семья». Обучающийся научится: - уважать друг друга и приходить на помощь.
|
Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: Познавательные УУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью к членам совей семьи, формулировать свои затруднения. |
Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к семье. |
Научиться рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи. |
Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы. |
22.11 |
|
|
23 |
1 |
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
|
Обучающийся получит возможность: - проследить путь воды из источника до крана в квартире, из канализации до водоёма. Обучающийся научится: - очищать воду с помощью фильтра; - пользоваться водопроводным краном с целью экономного и бережного отношения к воде. |
Регулятивные УУД: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные УУД: ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков). Коммуникативные УУД: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Научиться прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды. |
Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы. |
26.11 |
|
|
24 |
1 |
Откуда в наш дом приходит электричество?
|
Обучающийся получит возможность: узнать, где вырабатывается электричество, как оно попадает в дома. Обучающийся научится: собирать простейшую электрическую цепь. |
Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную (через сбор электрической цепи к понятию пути тока от электростанции до дома), составлять план и последовательность действий. Познавательные УУД: строить рассуждения, обобщать, ориентироваться в разнообразии способов решения задач: способы получения электричества. |
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Научиться отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. |
Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы. |
29.11 |
|
|
25 |
1 |
Как путешествует письмо.
|
Обучающийся получит возможность: узнать этапы путешествия письма. Обучающийся научится: - правильно подписывать конверт. |
Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (путь реки от истока до моря) и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач (работа с учебником и рабочей тетрадью), знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути ее достижения. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Научиться наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений. |
Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы. |
03.12 |
|
|
26 |
1 |
Куда текут реки?
|
Обучающийся получит возможность: - узнать, что реки начинаются с родника, соединяются с другими реками и впадают в моря, названия больших рек, познакомятся с речным и морским транспортом, гидроэлектростанцией. Обучающийся научится: отличать реку от моря, речную воду от морской. |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. |
Научиться прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду. |
Рассуждение, работа по учебнику |
06.12 |
|
||
27 |
1 |
Откуда берутся снег и лед?
|
Обучающийся получит возможность: Узнать, что снег и лёд - это состояния воды, изучат свойства снега и льда. Обучающийся научится: отличать снег ото льда по их свойствам; оформлять творческие работы (рисунки). |
Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану), выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные УУД: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика». |
Научиться наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках. Научиться проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями. |
Опрос учащихся. |
10.12 |
|
|
28 |
1 |
Как живут растения?
|
Обучающийся получит возможность: узнать общие условия, необходимые для жизни растений. Обучающийся научится: грамотно строить свои высказывания; соблюдать правила ухода за комнатными растениями. |
Регулятивные УУД: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений. Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач: создание перечня правил ухода за комнатными растениями; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные УУД: определять цели, функции участников, способы |
Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная). |
Научиться наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях. |
Опрос учащихся. |
13.12 |
|
|
29 |
1 |
Как живут животные?
|
Обучающийся получит возможность: познакомиться с условиями жизни животных. Обучающийся научится: правильно называть детёнышей животных; определять среду обитания животного по его внешнему виду. |
Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий .Познавательные УУД: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». |
Научиться наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях. Научиться ухаживать за животными. |
Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание картинок. Отгадывание загадок по теме, наблюдение, рассуждение, беседа |
17.12 |
|
|
30 |
1 |
Как зимой помочь птицам?
|
Обучающийся получит возможность: научится различать наиболее распространенных зимующих птиц. Обучающийся научится: делать кормушку из бумажного пакета, подбирать корм для птиц. |
Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (способы помощи оседлым птицам); использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: подводить под понятие на основе распознавания объектов (зимующие и перелётные птицы), выделения существенных признаков; Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего ученика». |
Научиться различать зимующих птиц по рисункам и в природе; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц. |
Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы. |
20.12 |
|
|
31 |
1 |
Откуда берется и куда девается мусор?
|
Обучающийся получит возможность: - усвоить, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям. Обучающийся научится: сортировать мусор из разного материала; соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе. |
Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия: улучшение ближайшего природного окружения (школьный двор). Познавательные УУД: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
|
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие. |
Научиться сортировать мусор по характеру материала; определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации. |
Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы. |
24.12 |
|
|
32 |
1 |
Откуда в снежках грязь.
|
Обучающийся получит возможность: усвоить, что заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю, что людям необходимо защищать ее от загрязнений. Обучающийся научится: использовать различные фильтры; соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе. |
Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: привлечение к природоохранительным мероприятиям; различать способ и результат действия: выполнение правил экологически сообразного поведения. Познавательные УУД: ставить и формулировать проблемы, моделировать. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьсберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие. |
Научиться исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений, определять источники загрязнений в снеге. |
Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы. |
27.12 |
|
|
III-четверть(18 часов) |
||||||||||
33 |
1 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» |
Обучающийся получит возможность: обобщать полученные знания. Обучающийся научится: перечислять основные способы получения информации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слушали учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.). |
Регулятивные УУД: использовать установленные правила в; устанавливать соответствие полученного результата и поставленной цели. Познавательные УУД: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; вести устный диалог. |
Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
Научиться публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. |
Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание картинок. Отгадывание загадок по теме, наблюдение, рассуждение, беседа. |
14.01 |
|
|
|
Где и когда? (11 ч.) |
|||||||||
34 |
1 |
Когда учиться интересно?
|
Обучающийся получит возможность: познакомиться с различными школьными помещениями, а также с работниками школы. Обучающийся научится: ориентироваться в школьном здании, знать расположение необходимых помещений. |
Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы. Познавательные УУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего ученика». |
Научиться обсуждать условия интересной и успешной учёбы, определять наиболее значимые события в классе. |
Опрос учащихся. Слушание. Работа с иллюстрациями, со слайдами. Ответы на вопросы. |
17.01 |
|
|
35 |
1 |
Проект «Мой класс и моя школа» |
Обучающийся научиться:фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. — коллективно составлять рассказ о школе и классе; — презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); — оформлять фотовыставку; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: Познавательные УУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». |
Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. |
Работа с дополнительным материалом. |
21.01 |
|
|
36 |
1 |
Когда придет суббота?
|
Обучающийся получит возможность: усвоить, что такое настоящее, прошлое и будущее. Обучающийся научится: определять, какой день недели был вчера и какой будет завтра, знать по порядку все дни недели. |
Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: последовательность дней недели и названий месяцев, формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные УУД: оценивать информацию; ставить и формулировать проблемы, связанные с понятиями «настоящее», «прошлое», «будущее». Коммуникативные УУД: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия |
Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
Научиться различать прошлое, настоящее, будущее; называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый. |
Опрос учащихся. Слушание. Работа по учебнику. |
24.01 |
|
|
37 |
1 |
Когда наступит лето? |
Обучающийся получит возможность: усвоить, в какой последовательности сменяются времена года. Обучающийся научится: узнавать время года по характерным признакам. |
Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок: анализ придуманных значков для каждого времени года. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; устанавливать аналогии: старорусские названия месяцев. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание |
Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Научиться соотносить время года и месяцы, характеризовать природные явления в разные времена года. |
Опрос учащихся. Слушание. |
28.01 |
|
|
38 |
1 |
Где живут белые медведи?
|
Обучающийся получит возможность: усвоить, что на Земле есть очень холодные районы -Северный Ледовитый океан и Антарктида. Обучающийся научится: находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов, находить отличия двух похожих объектов. |
Регулятивные УУД: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (простейший алгоритм описания природной зоны) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные УУД: обрабатывать информацию, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. в соответствии с темой урока. Коммуникативные УУД: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
Эстетические потребности, ценности и чувства, уважительное отношение к иному мнению, принятие образа «хорошего ученика». |
Научиться находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; приводить примеры животных холодных районов. |
Опрос учащихся. Слушание. Работа по учебнику, с дополнительным материалом Ответы на вопросы. |
31.01 |
|
|
39 |
1 |
Где живут слоны?
|
Обучающийся получит возможность: усвоить, что на Земле есть районы, где круглый год жарко. Обучающийся научится: находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов, получит элементарные приемы работы с глобусом. |
Регулятивные УУД: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные УУД: искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема). Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, слушать собеседника. |
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, Здоровьесберегаю-щего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие. |
Научиться находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов. |
Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы. |
04.02 |
|
|
40 |
1 |
Где зимуют птицы?
|
Обучающийся получит возможность: усвоить, что одни птицы зимуют в наших краях, а другие улетают в теплые края. Обучающийся научится: приводить примеры птиц каждой группы; бережному отношение к животному миру. |
Регулятивные УУД: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, выполнять сбор информации. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
Научиться различать зимующих и перелётных птиц; группировать птиц по определённым признакам; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц. |
Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы. |
07.02 |
|
||
41 |
1 |
Когда появилась одежда?
|
Обучающийся получит возможность: усвоить, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени; что для каждого случая нужна подходящая одежда. Обучающийся научится: подбирать одежду по размеру.
|
Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (назначение разного рода одежды), составлять план и последовательность действий (характеристика конкретного вида одежды). Познавательные УУД: строить рассуждения, анализировать информацию и передавать её. Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Научиться отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения. |
Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы. |
11.02 |
|
|
42 |
1 |
Когда изобрели велосипед?
|
Обучающийся получит возможность: усвоить, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипедах по улицам и дорогам; запомнить дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Обучающийся научится: называть и показывать части велосипеда, правилам безопасной езды на велосипеде. |
Регулятивные УУД: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (части велосипеда, правила ПДД для велосипедистов). Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач (разбор жизненных ситуаций, связанных с целью урока), использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (правила ПДД для велосипедистов). Коммуникативные УУД: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Научиться сравнивать старинные и современные велосипеды; правилам безопасной езды на велосипеде |
Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы. |
14.02 |
|
|
43 |
1 |
Когда ты станешь взрослым?
|
Обучающийся получит возможность: усвоить, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира. Обучающийся научится: определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.).
|
Регулятивные УУД: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: Познавательные УУД: осуществлять сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Научиться сравнивать старинные и современные велосипеды; правилам безопасной езды на велосипеде |
Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы. |
18.02 |
|
|
44 |
1 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» |
Обучающийся получит возможность: обобщить полученные знания. Обучающийся научится: перечислять основные способы получения информации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слушали учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.), использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. |
Регулятивные УУД: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. Познавательные УУД: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание, вести устный диалог |
Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Научиться определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка; думать о последствиях своих поступков. |
Опрос учащихся. Ответы на вопросы. |
21.02 |
|
|
|
Почему и зачем? (22 ч.) |
|||||||||
45 |
1 |
Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?
|
Обучающийся получит возможность: усвоить, что звезды - огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли, что Солнце -ближайшая к Земле звезда. Обучающийся научится: узнавать созвездие Льва. |
Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (моделирование звёзд). Познавательные УУД: моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (цвет, форма и размер); интерпретация информации. Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная). |
Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. |
Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Просмотр презентации, работа по учебнику Ответы на вопросы. |
03.03 |
|
|
46 |
1 |
Почему Луна бывает разной?
|
Обучающийся получит возможность: усвоить, что Луна - естественный спутник Земли; что она имеет форму шара, но не всегда видна на небе полностью; что на ней нет воздуха и поэтому не могут жить люди. Обучающийся научится: объяснять изменения формы Луны. |
Регулятивные УУД: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы). Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач (фазы Луны, модель Земля - Луна). Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы. |
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, целостный, социально ориентированный взгляд на мир. |
Научиться наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений. |
Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Просмотр презентации, работа по учебнику Ответы на вопросы. |
06.03 |
|
|
47 |
1 |
Почему идет дождь и дует ветер?
|
Обучающийся получит возможность: научится объяснять причины возникновения дождя и ветра. Обучающийся научится: различать виды дождя и ветра. |
Регулятивные УУД: предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с темой урока, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль |
Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Научиться объяснять причины возникновения дождя и ветра. |
Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Просмотр презентации, работа по учебнику Ответы на вопросы. |
10.03 |
|
|
48 |
1 |
Почему звенит звонок?
|
Обучающийся получит возможность: усвоить, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до наших ушей. Обучающийся научится: использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов.
|
Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (изучение свойств звука). Познавательные УУД: осуществлять анализ информации, полученной в процессе переживания жизненных ситуаций, связанных с темой урока; ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие. |
Научиться исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновения эха. |
Опрос учащихся. Слушание. Работа по рисункам. Ответы на вопросы |
13.03 |
|
|
49 |
1 |
Почему радуга разноцветная?
|
Обучающийся получит возможность: усвоить, что радуга возникает, когда солнечные лучи, попадая на капельки дождя, распадаются. |
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Научиться называть цвета радуги в правильной последовательности. |
Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы. |
17.03 |
|
||
50 |
1 |
Почему мы любим кошек и собак?
|
Обучающийся получит возможность: познакомиться с условиями жизни кошки и собаки, с основными правилами содержания этих животных. Обучающийся научится: правильно обустраивать уголок для кошки и собаки, Познакомится с правилами безопасности при общении с чужими домашними животными. |
Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную (создание условий, необходимых для содержания кошки и собаки дома), предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные УУД: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач ;выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, осознание ответственности человека за общее благополучие, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
Научиться рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой. |
Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы. |
20.03 |
|
|
IV-четверть(14 часов) |
|
|
|
|
||||||
51 |
|
Проект «Наши домашние питомцы» |
Обучающийся получит возможность: познакомиться с условиями жизни кошки и собаки, с основными правилами содержания этих животных. Обучающийся научится: составлять проект по теме.
|
Научиться описывать своего домашнего питомца по плану; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений. |
Опрос учащихся. |
31.03 |
07.04 |
|||
52 |
|
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
|
Обучающийся получит возможность: познакомиться с представителями сообщества «луг». Обучающийсяузнает изученные природные объекты; сумеет объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы), правила поведения на природе. |
Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; передавать информацию. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения |
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие. |
Научиться узнавать изученные природные объекты; некоторым важным правилам поведения в природе. |
Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы. |
03.04 |
10.04 |
|
53 |
|
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
|
Обучающийся получит возможность: познакомиться с голосами лесных жителей. Обучающийся научится: объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину (шумом мы пугаем животных, мешаем им, а сами можем увидеть и услышать гораздо меньше), правилам поведения на природе. |
Регулятивные УУД: различать способ и результат действия; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели (узнать животное по голосу). Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; интерпретировать информацию. Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие. |
Научиться определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину. |
Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы. |
07.04 |
14.04 |
|
54 |
|
Зачем мы спим ночью?
|
Обучающийся получит возможность: усвоить, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил. Обучающийся научится: правильно вести себя перед сном, закрепят правила сохранения и укрепления здоровья. |
Регулятивные УУД: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные УУД: ставить и формулировать проблемы; устанавливать аналогии; строить рассуждения. Коммуникативные УУД: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни. |
Научиться оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека. |
Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы. |
10.04 |
17.04 |
|
55 |
|
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
|
Обучающийся получит возможность: усвоить, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов. Обучающийся научится: приводить примеры овощей и фруктов.
|
Регулятивные УУД: предвосхищать результат (последствия правильного и неправильного питания), различать способ и результат действия (забота о здоровом образе жизни). Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта; внешние и внутренние отличия здорового и больного человека) Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Научиться различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. |
Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы. |
14.04 |
21.04 |
|
56 |
|
Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
|
Обучающийся получит возможность: усвоить, что чистить зубы и мыть руки необходимо для здоровья, что чистить зубы нужно два раза в день - утром и вечером, а мыть руки - перед едой, после посещения туалета, после игры с животными и в других случаях, когда руки пачкаются.
|
Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, по исправлению ошибок. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, грамотно строить рассуждения; обобщать полученную информацию. Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
Здоровье сберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни. |
Научиться формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук. |
Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы. |
17.04 |
24.04 |
|
57 |
|
Зачем нам телефон и телевизор?
|
Обучающийся получит возможность: научится объяснять назначение телефона и телевизора. Обучающийся научится: различать по внешнего виду основные группы телефонов и телевизоров, запомнит, что детям запрещено разбирать и самостоятельно ремонтировать телефон и телевизор. |
Регулятивные УУД: использовать установленные правила Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы (устройство автомобиля) для решения задач; классифицировать по заданным критериям Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная). |
Научиться различать средства связи и средства массовой информации. |
Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы. |
21.04 |
|
|
58 |
|
Зачем нужны автомобили?
|
Обучающийся получит возможность: научится объяснять назначение автомобилей; узнают о назначении ремня безопасности. Обучающийся научится: различать по внешнему виду основные группы автомобилей, запомнит, что детям запрещено ездить на переднем сиденье автомобиля. |
Регулятивные УУД: использовать установленные правила (план описания транспортного средства) в контроле способа решения. Познавательные УУД: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; использовать классифицировать по заданным критериям (назначение транспортного средства). Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная). |
Научиться классифицировать автомобили и объяснять их назначение. |
Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы. |
24.04 |
|
|
59 |
|
Зачем нужны поезда?
|
Обучающийся получит возможность: усвоить различия (по назначению) между товарным поездом, электричкой, пассажирским поездом дальнего следования и поездом метро. Обучающийся научится: соблюдать правила поведения вблизи железной дороги, использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. |
Регулятивные УУД: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата (составление плана-описания железнодорожного транспорта), предвосхищать результат. Познавательные УУД: строить рассуждения; анализировать информацию. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
Научиться классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги |
Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы. |
28.04 |
|
|
60 |
|
Зачем строят корабли?
|
Обучающийся получит возможность: познакомиться с основными группами судов. Обучающийся научится: различать по внешнему виду основные группы судов; приводить примеры спасательных средств на корабле; научатся объяснять, зачем строят корабли. |
Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели (назначение корабля). Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; обобщать полученную на уроке информацию. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Научиться классифицировать корабли в зависимости от их назначения. Научиться классифицировать корабли в зависимости от их назначения. |
Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы. |
08.05 |
|
|
61 |
|
Зачем строят самолеты?
|
Обучающийся получит возможность: познакомится с устройством самолёта. Обучающийся научится: классифицировать самолеты по их назначению.
|
Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную (составление рассказа «Аэропорт). Познавательные УУД: ставить и формулировать проблемы; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание |
Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Научиться классифицировать самолёты в зависимости от их назначения. |
Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы. |
12.05 |
|
|
62 |
|
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
|
Обучающийся получит возможность: усвоить, почему нужно соблюдать правила поведения в автомобиле и поезде. Обучающийся научится: соблюдать правила поведения в автомобиле и поезде.
|
Регулятивные УУД: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные УУД: строить рассуждения; анализировать информацию. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
Научиться правильно вести себя в автомобиле, поезде и на железной дороге. |
Опрос учащихся. Слушание. Работа c дополнительной литературой. Работа с иллюстрациями. Просмотр презентации. Ответы на вопросы.
|
15.05 |
|
|
63 |
|
Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?
|
Обучающийся получит возможность: усвоить, почему нужно соблюдать правила поведения в самолете и на корабле. Обучающийся научится: соблюдать правила поведения в самолете и на корабле
|
Регулятивные УУД: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные УУД: строить рассуждения; анализировать информацию. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание |
Научиться правильно вести себя на корабле и в самолёте. |
Опрос учащихся. Слушание. Работа c дополнительной литературой. Работа с иллюстрациями. Просмотр презентации. Ответы на вопросы.
|
19.05 |
|
||
64 |
|
Зачем люди осваивают космос? Обобщение по разделу «Почему и зачем?» |
Обучающийся получит возможность: обобщить полученные за год знания. Обучающийся научится: перечислять основные способы получения информации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слушали учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.). |
|
Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. Научиться обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
Опрос учащихся. Слушание. Работа c дополнительной литературой. Работа с иллюстрациями. Просмотр презентации. Ответы на вопросы.
|
22.05 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.