ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана основе следующих нормативных документов:
1. Примерная программа по окружающему миру, ФГОС. Сборник «Примерных программ по учебным предметам, начальная школа, Просвещение в 2-х частях. Москва «Просвещение» 2010 г., стандарты второго поколения»;
2. Авторской программы курса «Окружающий мир» А. А. Плешакова (учебно-методический комплект «Школа России»), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, составленной в соответствии с требованиями ФГОС начального образования;
3. Учебного плана школы на 2018-2019 учебный год;
4. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 год, с изменениями и дополнениями: приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г. № 1241, от 22 сентября 2011г. № 2357, от 18 декабря 2012г. № 1060, от 29 декабря 2014г. №1643, от 31 декабря 2015г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;
5. Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
6. Основной образовательной программы начального общего образования СОШ № 2 г.Белоярский, ХМАО-Югры.
Планируемые результаты. 2 класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
· более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации – русского языка;
· представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
· представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
· овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
· понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
· познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
· представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
· эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
· этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
· способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
· установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
· бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
· сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
· выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
· планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
· планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
· фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
· оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
· соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
· контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
· понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
· находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
· использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
· понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
· анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
· классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
· сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
· осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
· строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
· проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
· моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
· включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
· формулировать ответы на вопросы;
· слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
· договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
· высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
· поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
· признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
· употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
· понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
· строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
· готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
· составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты освоения второго года изучения учебного предмета «Окружающий мир» должны отражать сформированность умений:
− узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;
− находить Россию на карте мира, на карте России – Москву, свой регион и его главный город; океаны и материки на глобусе и карте;
− приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края; важных событий прошлого и настоящего родного края; хозяйственных занятий жителей родного края, соотнося их с профессиями; народов, населяющих Россию;
− описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты); хозяйственные занятия жителей родного края;
распознавать изученные объекты окружающего мира (в том числе деревья, кустарники, травы; дикорастущие и культурные растения; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей, земноводных, пресмыкающихся; океаны и материки; созвездия, планеты) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
− описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе сезонные явления в разные времена года;
− группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;
− сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;
− приводить примеры изученных взаимосвязей в природе (в том числе связанных с годовым ходом изменений в жизни растений и животных), примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;
− ориентироваться на местности по местным природным признакам, Солнцу, компасу;
− проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты, измерения с природными объектами;
− приводить примеры правил охраны природы, растений и животных, внесенных в Красную книгу России, заповедников, природных парков;
− использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе (в том числе о заповедниках и природных парках России, охране природы);
− создавать по заданному плану собственные развернутые высказывания о природе и обществе;
− безопасно использовать мессенджеры сети Интернет и безопасно осуществлять коммуникацию в социальных группах и сообществах школы, использовать ресурсы электронного дневника;
− соблюдать правила безопасного поведения в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, приемах пищи и на пришкольной территории);
− соблюдать правила безопасного поведения пассажира общественного транспорта (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте).
Содержание курса
2 класс(68 ч)
Человек и природа (40 ч)
Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля – планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус – модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краюна основе наблюдений.
Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля.
Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.
Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека.
Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе.
Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями.
Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края.
Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Бережное отношение человека к природе. Животные родного края, название, их краткая характеристика на основе наблюдений.
Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водоемы. Материки.
Человек и общество (24 ч)
Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний.
Семья – самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы).
Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева.
Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественно полезный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды.
Человек – член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник.
Родной край – частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности.
Наша Родина – Россия. Конституция России – основной закон страны. Важнейшие права граждан России – право на жизнь, на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага.
Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн),узаконенные Конституцией.
Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).
Правила безопасного поведения (4 ч)
Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Чистота – залог здоровья (чистые руки, кипяченая вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний; правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи.
Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставленные вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода, Переход железной дороги.
Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставленные вещи). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
2 КЛАСС
№ |
Название темы |
Кол-во часов |
|
Авторская программа |
Рабочая программа |
||
1 |
Вводный урок |
0 |
1 |
2 |
«Где мы живём?» |
4 |
4 |
3 |
«Природа» |
20 |
19 |
4 |
«Жизнь города и села» |
10 |
10 |
5 |
«Здоровье и безопасность» |
9 |
9 |
6 |
«Общение» |
7 |
7 |
7 |
«Путешествия» |
18 |
18 |
Итого |
68 |
68 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
|||
план |
факт |
||||
I четверть |
|
||||
Раздел «Где мы живём?» (5ч) |
|
||||
1. |
04.09 |
|
Родная страна Учебник: с.4-7 Рабочая тетрадь: с.3-8 Р К.-. Сезонные изменения в природе |
|
|
2. |
06.09 |
|
Город и село. Проект «Родной город» Учебник: с.8-13 Рабочая тетрадь: с.9-13 Р.К. - Народный календарь
|
||
3. |
13.09 |
|
Стартовая диагностическая работа |
||
4. |
11.09 |
|
Природа и рукотворный мир Учебник: с.14-17 Рабочая тетрадь: с.14-15 Р.К. - Экскурсия |
||
5. |
18.09 |
|
Проверочная работа №1 по разделу «Где мы живём?»
|
||
Раздел «Природа» (19ч) |
|
||||
6. |
20.09 |
|
Неживая и живая природа Учебник: с.24-27 Рабочая тетрадь: с.17-19 Р.К. - Природные сообщества края |
||
7. |
25.09 |
|
Явления природы. Практическая работа № 1«Учимся измерять температуру» Учебник: с.28-31 Рабочая тетрадь: с.20-24 |
||
8. |
27.09 |
|
Что такое погода Учебник: с.32-35 Рабочая тетрадь: с.24-27 Р.К. - Разнообразие условий жизни живых организмов |
||
9. |
02.10 |
|
В гости к осени. Экскурсия Учебник: с.36-39 Рабочая тетрадь: с.27-30 Р.К. - Разнообразие условий жизни живых организмов |
||
10. |
04.10 |
|
Звёздное небо Учебник: с.40-43 Рабочая тетрадь: с.31-32 |
||
11. |
09.10 |
|
Заглянем в кладовые земли.. Практическая работа № 2«Знакомство с горными породами» Учебник: с.44-47 Рабочая тетрадь: с.32-34 |
||
12. |
11.10 |
|
Про воздух… Учебник: с.48-51 Рабочая тетрадь: с.35-36 Р.К.- Влияние деятельности человека на растения и животных. |
||
13. |
16.10 |
|
…И про воду Учебник: с.52-55 Рабочая тетрадь: с.37-38 |
||
14. |
18.10 |
|
Какие бывают растения.. Практическая работа № 3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав» Учебник: с.56-59 Рабочая тетрадь: с.39-41 |
||
15. |
23.10 |
|
Какие бывают животные Учебник: с.60-63 Рабочая тетрадь: с.42-45 Р.К. - Типы поселений: традиционные и сезонные. |
||
16. |
25.10 |
|
Невидимые нити Учебник: с.64-67 Рабочая тетрадь: с.45-47 Р.К.- Охотничья избушка, шалаш. |
||
II четверть
|
|
||||
17. |
06.11 |
|
Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений» Учебник: с.68-71 Рабочая тетрадь: с.48-50 |
|
|
18. |
08.11 |
|
Дикие и домашние животные Учебник: с.72-75 Рабочая тетрадь: с.50-53 Р.К. - Виды жилищ: стационарные и переносные. |
||
19. |
13.11 |
|
Комнатные растения.. Практическая работа № 5«Учимся ухаживать за комнатными растениями» Учебник: с.76-79 Рабочая тетрадь: с.53-55 |
||
20. |
15.11 |
|
Животные живого уголка.. Практическая работа № 6«Учимся ухаживать за животными» Учебник: с.80-83 Рабочая тетрадь: с.55-57 |
||
21. |
20.11 |
|
Про кошек и собак Учебник: с.84-87 Рабочая тетрадь: с.58-59 Р.К. - Древнее жилище обских угров. |
||
22. |
22.11 |
|
Красная книга Учебник: с.88-91 Рабочая тетрадь: с.60-61 Р.К. - Красная книга родного края. |
||
23. |
27.11 |
|
Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту» Учебник: с.92-97 Рабочая тетрадь: с.62-65 |
||
24. |
29.11 |
|
Проверочная работа № 2 по разделу «Природа»
|
||
Раздел «Жизнь города и села» (10ч) |
|
||||
25. |
04.12 |
|
Что такое экономика Учебник: с.104-107 Рабочая тетрадь: с.67-69 Р.К. - Срубные дома, их размещение |
||
26. |
06.12 |
|
Из чего что сделано Учебник: с.108-111 Рабочая тетрадь: с.70-71 Р.К. - Чум – жилище кочевых народов Югры. |
||
27. |
11.12 |
|
Как построить дом Учебник: с.112-115 Рабочая тетрадь: с.72-73 Р.К. - Очаг и его размещение в жилищах. |
||
28. |
13.12 |
|
Какой бывает транспорт Учебник: с.116-119 Рабочая тетрадь: с.73-77 Р.К. - Хозяйственные постройки |
||
29. |
18.12 |
|
Культура и образование Учебник: с.120-123 Рабочая тетрадь: с.78-80 |
||
30. |
20.12 |
|
Диагностическая работа за I полугодие |
||
31. |
25.12 |
|
Все профессии важны. Проект «Профессии» Учебник: с.124-129 Рабочая тетрадь: с.80-83 |
|
|
|
|
||||
32. |
27.12 |
|
В гости к зиме. Экскурсия Учебник: с.130-133 Рабочая тетрадь: с.84-87 Р.К. - Экскурсия в краеведческий музей |
||
|
|
|
III четверть |
||
33. |
15.01 |
|
Проверочная работа № 3 по разделу «Жизнь города и села»
|
||
34. |
10.01 |
|
Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или возьмём под защиту», «Профессии» |
||
Раздел «Здоровье и безопасность» (9ч) |
|
||||
35. |
17.01 |
|
Строение тела человека Учебник: с.4-7 Рабочая тетрадь: с.3-5 |
||
36. |
22.01 |
|
Если хочешь быть здоров Учебник: с.8-11 Рабочая тетрадь: с.5-8 |
||
37. |
24.01 |
|
Берегись автомобиля! Учебник: с.12-13 Рабочая тетрадь: с.8-9 |
||
38. |
29.01 |
|
Школа пешехода.. Практическая работа № 7«Отработка правил перехода улицы» Учебник: с.14-17 Рабочая тетрадь: с.9-11 |
||
39. |
31.01 |
|
Домашние опасности Тест № 31 Учебник: с.18-21 Рабочая тетрадь: с.12-14 |
||
40. |
05.02 |
|
Пожар Учебник: с.22-25 Рабочая тетрадь: с.15-17 Р.К. - Береста - основной материал для изготовления посуды. |
||
41. |
07.02 |
|
На воде и в лесу Учебник: с.26-29 Рабочая тетрадь: с.17-20 Р.К. - Берестяные короба, плетёные коробки. |
||
42. |
12.02 |
|
Опасные незнакомцы.. Практическая работа № 8«Отработка основных правил поведения при контакте с незнакомцами» Учебник: с.30-35 Рабочая тетрадь: с.21 |
||
43. |
14.02 |
|
Проверочная работа № 4 по разделу «Здоровье и безопасность» Тест № 35 |
||
Раздел «Общение» (7ч) |
|
||||
44. |
19.02 |
|
Наша дружная семья Учебник: с.42-45 Рабочая тетрадь: с.23-25 Р.К. - Югорская семья. |
||
45. |
21.02 |
|
Проект «Родословная» Учебник: с.46-47 Рабочая тетрадь: с.26-27 Р.К. - Взаимоотношения членов семьи. |
||
46. |
26.02 |
|
В школе Учебник: с.48-51 Рабочая тетрадь: с.28-33 Р.К. - Дети – помощники родителей. |
||
47. |
28.02 |
|
Правила вежливости Учебник: с.52-55 Рабочая тетрадь: с.34-35 Р.К. - Игры и игрушки детей Югры |
||
48. |
04.03 |
|
Ты и твои друзья Учебник: с.56-59 Рабочая тетрадь: с.36-40 |
||
49. |
06.03 |
|
Мы – зрители и пассажиры Учебник: с.60-63 Рабочая тетрадь: с.41 |
||
50. |
11.03 |
|
Проверочная работа № 5 по разделу «Общение»
|
||
Раздел «Путешествия» (18ч) |
|
||||
51. |
13.03 |
|
Посмотри вокруг Учебник: с.70-73 Рабочая тетрадь: с.43-45 Р.К. - Сказки, легенды, мифы Югры. |
||
52. |
18.03 |
|
Ориентирование на местности. Практическая работа № 9«Учимся ориентироваться по компасу» Учебник: с.74-75 Рабочая тетрадь: с.45-46
|
|
|
53. |
20.03 |
|
Ориентирование по местным признакам Учебник: с.76-77 Рабочая тетрадь: с.47-48 Р.К. - Сказки о животных |
||
|
|
|
IV четверть |
||
54. |
01.04 |
|
Формы земной поверхности Учебник: с.78-81 Рабочая тетрадь: с.49-50 Р.К. - Волшебные сказки. |
||
55. |
03.04 |
|
Водные богатства Учебник: с.82-85 Рабочая тетрадь: с.51-53 Р.К.- Бытовые сказки. |
||
56. |
08.04 |
|
В гости к весне. Экскурсия Учебник: с.86-89 Рабочая тетрадь: с.54-58 Р.К.- Экскурсия в этнографический музей |
||
57. |
10.04 |
|
Россия на карте. Практическая работа № 10 «Учимся читать карту» Учебник: с.90-95 Рабочая тетрадь: с.59-61 |
||
58. |
15.04 |
|
Проект «Города России» Учебник: с.96-97 Рабочая тетрадь: с.62-63 |
||
59. |
17.04 |
|
Путешествие по Москве Учебник: с.98-101 Рабочая тетрадь: с.64-66 Р.К. - Малые фольклорные жанры. Загадки. |
||
60. |
22.04 |
|
Московский Кремль Учебник: с.102-107 Рабочая тетрадь: с.67-70 Р.К. - Малые фольклорные жанры. Пословицы. Поговорки. |
||
61. |
24.04 |
|
Город на Неве Учебник: с.108-113 Рабочая тетрадь: с.70-72 Р.К. - Малые фольклорные жанры. Пословицы. Поговорки. |
||
62. |
29.05 |
|
Путешествие по планете Учебник: с.114-117 Рабочая тетрадь: с.73-75 Р.К. - Традиции и обычаи народа Югры в творчестве писателей |
||
63. |
06.05 |
|
Путешествие по материкам Учебник: с.118-123 Рабочая тетрадь: с.76-78 |
||
64. |
08.05 |
|
Страны мира. Проект «Страны мира» Учебник: с.124-129 Рабочая тетрадь: с.79-83 |
||
65. |
13.05 |
|
Итоговая диагностическая работа |
||
66. |
15.05 |
|
Проверочная работа № 6 по разделу «Путешествия»
|
||
67. |
20.05 |
|
Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» |
||
68. |
22.05 |
|
Впереди лето Учебник: с.130-133 Рабочая тетрадь: с.84-85 Р.К. - Экскурсия в библиотеку. |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.