Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ШКОЛА РОССИИ
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ШКОЛА РОССИИ

Оценка 4.6
docx
10.12.2019
Рабочая программа  по окружающему миру 2 класс  ШКОЛА РОССИИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.docx

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа разработана основе следующих нормативных документов:

1.       Примерная программа по окружающему миру, ФГОС. Сборник «Примерных программ по учебным предметам, начальная школа, Просвещение  в 2-х частях. Москва «Просвещение» 2010 г., стандарты второго поколения»;

2.                  Авторской программы курса «Окружающий мир» А. А. Плешакова (учебно-методический комплект «Школа России»), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, составленной в соответствии с требованиями ФГОС начального образования;

3.                  Учебного плана школы на 2018-2019 учебный год;

4.                  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 год, с изменениями и дополнениями: приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г. № 1241, от 22 сентября 2011г. № 2357, от 18 декабря 2012г. № 1060, от 29 декабря 2014г. №1643, от 31 декабря 2015г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;

5.                  Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,

6.                  Основной образовательной программы начального общего образования СОШ № 2 г.Белоярский, ХМАО-Югры.

 

Планируемые результаты. 2 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

·                    более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации – русского языка;

·                    представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

·                    представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

·                    овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

·                    понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

·                    познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

·                    представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

·                    эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

·                    этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

·                    способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

·                    установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

·                    бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

·                    понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

·                    сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

·                    выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

·                    планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

·                    планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

·                    фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

·                    оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

·                    соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

·                    контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные

Обучающийся научится:

·                    понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

·                    находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

·                    использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

·                    понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

·                    анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

·                    классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

·                    сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

·                    осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

·                    устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

·                    строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

·                    проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

·                    моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

·                    включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

·                    формулировать ответы на вопросы;

·                    слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

·                    договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

·                    высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

·                    поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

·                    признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

·                    употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

·                    понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

·                    строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

·                    готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

·                    составлять небольшие рассказы на заданную тему.

 

Предметные результаты освоения второго года изучения учебного предмета «Окружающий мир» должны отражать сформированность умений:

− узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;

− находить Россию на карте мира, на карте России – Москву, свой регион и его главный город; океаны и материки на глобусе и карте;

− приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края; важных событий прошлого и настоящего родного края; хозяйственных занятий жителей родного края, соотнося их с профессиями; народов, населяющих Россию;

− описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты); хозяйственные занятия жителей родного края;

распознавать изученные объекты окружающего мира (в том числе деревья, кустарники, травы; дикорастущие и культурные растения; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей, земноводных, пресмыкающихся; океаны и материки; созвездия, планеты) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

− описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе сезонные явления в разные времена года;

− группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;

− сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

− приводить примеры изученных взаимосвязей в природе (в том числе связанных с годовым ходом изменений в жизни растений и животных), примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;

− ориентироваться на местности по местным природным признакам, Солнцу, компасу;

− проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты, измерения с природными объектами;

− приводить примеры правил охраны природы, растений и животных, внесенных в Красную книгу России, заповедников, природных парков;

− использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе (в том числе о заповедниках и природных парках России, охране природы);

− создавать по заданному плану собственные развернутые высказывания о природе и обществе;

− безопасно использовать мессенджеры сети Интернет и безопасно осуществлять коммуникацию в социальных группах и сообществах школы, использовать ресурсы электронного дневника;

− соблюдать правила безопасного поведения в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, приемах пищи и на пришкольной территории);

− соблюдать правила безопасного поведения пассажира общественного транспорта (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте).

 

 

Содержание курса

2 класс(68 ч)

Человек и природа (40 ч)

 

Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля – планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус – модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краюна основе наблюдений.

Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля.

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека.

Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папо­ротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе.

Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями.

Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края.

Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Бережное отношение человека к природе. Животные родного края, название, их краткая характеристика на основе наблюдений.

Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водоемы. Материки.

Человек и общество (24 ч)

 

Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний.

Семья – самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы).

Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева.

Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественно полезный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды.

Человек – член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник.

Родной край – частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности.

Наша Родина – Россия. Конституция России – основной закон страны. Важнейшие права граждан России – право на жизнь, на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага.

Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн),узаконенные Конституцией.

Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).

Правила безопасного поведения (4 ч)

 

Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Чистота – залог здоровья (чистые руки, кипяченая вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний; правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи.

Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставленные вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода, Переход железной дороги.

Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставленные вещи). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

2 КЛАСС

Название темы

Кол-во часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Вводный урок

0

1

2

«Где мы живём?»

4

4

3

«Природа»

20

19

4

«Жизнь города и села»

10

10

5

«Здоровье и безопасность»

9

9

6

«Общение»

7

7

7

«Путешествия»

18

18

Итого

68

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Дата

Тема урока

план

факт

I четверть

 

Раздел «Где мы живём?» (5ч)

 

1.

04.09

 

Родная страна

Учебник: с.4-7

Рабочая тетрадь: с.3-8

Р К.-. Сезонные изменения в природе

 

2.

06.09

 

Город и село. Проект «Родной город»

Учебник: с.8-13

Рабочая тетрадь: с.9-13

Р.К. - Народный календарь

 

3.

13.09

 

Стартовая диагностическая работа

4.

11.09

 

Природа и рукотворный мир

Учебник: с.14-17

Рабочая тетрадь: с.14-15

Р.К. - Экскурсия

5.

18.09

 

Проверочная работа №1 по разделу «Где мы живём?»

 

Раздел «Природа» (19ч)

 

6.

20.09

 

Неживая и живая природа

Учебник: с.24-27

Рабочая тетрадь: с.17-19

Р.К. - Природные сообщества края

7.

25.09

 

Явления природы. Практическая работа № 1«Учимся измерять температуру»

Учебник: с.28-31

Рабочая тетрадь: с.20-24

8.

27.09

 

Что такое погода

Учебник: с.32-35

Рабочая тетрадь: с.24-27

Р.К. - Разнообразие условий жизни живых организмов

9.

02.10

 

В гости к осени. Экскурсия

Учебник: с.36-39

Рабочая тетрадь: с.27-30

Р.К. - Разнообразие условий жизни живых организмов

10.

04.10

 

Звёздное небо

Учебник: с.40-43

Рабочая тетрадь: с.31-32

11.

09.10

 

Заглянем в кладовые земли.. Практическая работа № 2«Знакомство с горными породами»

Учебник: с.44-47

Рабочая тетрадь: с.32-34

12.

11.10

 

Про воздух…

Учебник: с.48-51

Рабочая тетрадь: с.35-36

Р.К.- Влияние деятельности человека на растения и животных.

13.

16.10

 

…И про воду

Учебник: с.52-55

Рабочая тетрадь: с.37-38

14.

18.10

 

Какие бывают растения.. Практическая работа № 3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав»

Учебник: с.56-59

Рабочая тетрадь: с.39-41

15.

23.10

 

Какие бывают животные

Учебник: с.60-63

Рабочая тетрадь: с.42-45

Р.К. - Типы поселений: традиционные и сезонные.

16.

25.10

 

Невидимые нити

Учебник: с.64-67

Рабочая тетрадь: с.45-47

Р.К.- Охотничья избушка, шалаш.

II четверть

 

 

17.

06.11

 

Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»

Учебник: с.68-71

Рабочая тетрадь: с.48-50

 

18.

08.11

 

Дикие и домашние животные

Учебник: с.72-75

Рабочая тетрадь: с.50-53

Р.К. - Виды жилищ: стационарные и переносные.

19.

13.11

 

Комнатные растения.. Практическая работа № 5«Учимся ухаживать за комнатными растениями»

Учебник: с.76-79

Рабочая тетрадь: с.53-55

20.

15.11

 

Животные живого уголка.. Практическая работа № 6«Учимся ухаживать за животными»

Учебник: с.80-83

Рабочая тетрадь: с.55-57

21.

20.11

 

Про кошек и собак

Учебник: с.84-87

Рабочая тетрадь: с.58-59

Р.К. - Древнее жилище обских угров.

22.

22.11

 

Красная книга

Учебник: с.88-91

Рабочая тетрадь: с.60-61

Р.К. - Красная книга родного края.

23.

27.11

 

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту»

Учебник: с.92-97

Рабочая тетрадь: с.62-65

24.

29.11

 

Проверочная работа № 2 по разделу «Природа»

 

Раздел «Жизнь города и села» (10ч)

 

25.

04.12

 

Что такое экономика

Учебник: с.104-107

Рабочая тетрадь: с.67-69

Р.К. - Срубные дома, их размещение

26.

06.12

 

Из чего что сделано

Учебник: с.108-111

Рабочая тетрадь: с.70-71

Р.К. - Чум – жилище кочевых народов Югры.

27.

11.12

 

Как построить дом

Учебник: с.112-115

Рабочая тетрадь: с.72-73

Р.К. - Очаг и его размещение в жилищах.

28.

13.12

 

Какой бывает транспорт

Учебник: с.116-119

Рабочая тетрадь: с.73-77

Р.К. - Хозяйственные постройки

29.

18.12

 

Культура и образование

Учебник: с.120-123

Рабочая тетрадь: с.78-80

30.

20.12

 

Диагностическая работа за I полугодие

31.

25.12

 

Все профессии важны. Проект «Профессии»

Учебник: с.124-129

Рабочая тетрадь: с.80-83

 

 

 

32.

27.12

 

В гости к зиме. Экскурсия

Учебник: с.130-133

Рабочая тетрадь: с.84-87

Р.К. - Экскурсия в краеведческий музей

 

 

 

III четверть

33.

15.01

 

Проверочная работа № 3 по разделу «Жизнь города и села»

 

34.

10.01

 

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или возьмём под защиту», «Профессии»

Раздел «Здоровье и безопасность» (9ч)

 

35.

17.01

 

Строение тела человека

Учебник: с.4-7

Рабочая тетрадь: с.3-5

36.

22.01

 

Если хочешь быть здоров

Учебник: с.8-11

Рабочая тетрадь: с.5-8

37.

24.01

 

 Берегись автомобиля!

Учебник: с.12-13

Рабочая тетрадь: с.8-9

38.

29.01

 

Школа пешехода.. Практическая работа № 7«Отработка правил перехода улицы»

Учебник: с.14-17

Рабочая тетрадь: с.9-11

39.

31.01

 

Домашние опасности

Тест № 31

Учебник: с.18-21

Рабочая тетрадь: с.12-14

40.

05.02

 

Пожар

Учебник: с.22-25

Рабочая тетрадь: с.15-17

Р.К. - Береста - основной материал для изготовления посуды.

41.

07.02

 

На воде и в лесу

Учебник: с.26-29

Рабочая тетрадь: с.17-20

Р.К. - Берестяные короба, плетёные коробки.

42.

12.02

 

Опасные незнакомцы.. Практическая работа № 8«Отработка основных правил поведения при контакте с незнакомцами»

Учебник: с.30-35

Рабочая тетрадь: с.21

43.

14.02

 

Проверочная работа № 4 по разделу «Здоровье и безопасность»

Тест № 35

Раздел «Общение» (7ч)

 

44.

19.02

 

Наша дружная семья

Учебник: с.42-45

Рабочая тетрадь: с.23-25

Р.К. - Югорская семья.

45.

21.02

 

Проект «Родословная»

Учебник: с.46-47

Рабочая тетрадь: с.26-27

Р.К. - Взаимоотношения членов семьи.

46.

26.02

 

В школе

Учебник: с.48-51

Рабочая тетрадь: с.28-33

Р.К. - Дети – помощники родителей.

47.

28.02

 

Правила вежливости

Учебник: с.52-55

Рабочая тетрадь: с.34-35

Р.К. - Игры и игрушки детей Югры

48.

04.03

 

Ты и твои друзья

Учебник: с.56-59

Рабочая тетрадь: с.36-40

49.

06.03

 

Мы – зрители и пассажиры

Учебник: с.60-63

Рабочая тетрадь: с.41

50.

11.03

 

Проверочная работа № 5 по разделу «Общение»

 

Раздел «Путешествия» (18ч)

 

51.

13.03

 

Посмотри вокруг

Учебник: с.70-73

Рабочая тетрадь: с.43-45

Р.К. - Сказки, легенды, мифы Югры.

52.

18.03

 

Ориентирование на местности. Практическая работа № 9«Учимся ориентироваться по компасу»

Учебник: с.74-75

Рабочая тетрадь: с.45-46

 

 

53.

20.03

 

Ориентирование по местным признакам

Учебник: с.76-77

Рабочая тетрадь: с.47-48

Р.К. - Сказки о животных

 

 

 

IV четверть

54.

01.04

 

Формы земной поверхности

Учебник: с.78-81

Рабочая тетрадь: с.49-50

Р.К. - Волшебные сказки.

55.

03.04

 

Водные богатства

Учебник: с.82-85

Рабочая тетрадь: с.51-53

Р.К.- Бытовые сказки.

56.

08.04

 

В гости к весне. Экскурсия

Учебник: с.86-89

Рабочая тетрадь: с.54-58

Р.К.- Экскурсия в этнографический музей

57.

10.04

 

Россия на карте. Практическая работа № 10 «Учимся читать карту»

Учебник: с.90-95

Рабочая тетрадь: с.59-61

58.

15.04

 

Проект «Города России»

Учебник: с.96-97

Рабочая тетрадь: с.62-63

59.

17.04

 

Путешествие по Москве

Учебник: с.98-101

Рабочая тетрадь: с.64-66

Р.К. - Малые фольклорные жанры. Загадки.

60.

22.04

 

Московский Кремль

Учебник: с.102-107

Рабочая тетрадь: с.67-70

Р.К. - Малые фольклорные жанры. Пословицы. Поговорки.

61.

24.04

 

Город на Неве

Учебник: с.108-113

Рабочая тетрадь: с.70-72

Р.К. - Малые фольклорные жанры. Пословицы. Поговорки.

62.

29.05

 

Путешествие по планете

Учебник: с.114-117

Рабочая тетрадь: с.73-75

Р.К. - Традиции и обычаи народа Югры в творчестве писателей

63.

06.05

 

Путешествие по материкам

Учебник: с.118-123

Рабочая тетрадь: с.76-78

64.

08.05

 

Страны мира. Проект «Страны мира»

Учебник: с.124-129

Рабочая тетрадь: с.79-83

65.

13.05

 

Итоговая диагностическая работа

66.

15.05

 

Проверочная работа № 6 по разделу «Путешествия»

 

67.

20.05

 

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

68.

22.05

 

Впереди лето

Учебник: с.130-133   Рабочая тетрадь: с.84-85

Р.К. - Экскурсия в библиотеку.

 

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа  по окружающему миру 2 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа  по окружающему миру 2 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа  по окружающему миру 2 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа  по окружающему миру 2 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа  по окружающему миру 2 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа  по окружающему миру 2 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа  по окружающему миру 2 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа  по окружающему миру 2 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа  по окружающему миру 2 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа  по окружающему миру 2 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа  по окружающему миру 2 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа  по окружающему миру 2 класс  ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа  по окружающему миру 2 класс  ШКОЛА РОССИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2019