Рабочая программа по окружающему миру
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру

Оценка 4.8
docx
12.12.2023
Рабочая программа по окружающему миру
Окружающий мир.docx

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 2»

142280 Московская область,  г. Протвино, ул. Гагарина, д.7

тел./факс 74-47-01, E-maiL: Liceum_2@mail.ru

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________ О.В.Хоменко

«____» ______________2022 г.

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей №2»

______________Л.И. Иващенко

«___» _______________2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

2022-2023 учебный год

 

КЛАСС_________________________________________________4 «А»

ПРЕДМЕТ  __________________________________Окружающий мир

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ  _____________68 ч

УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ ______________________________Базовый

ФИО учителя _____________________Куринова Ирина Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протвино

2022 год

Окружающий мир.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по окружающему миру  составлена на основе нормативно – правовых актов:

·         Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;

·         Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

·         Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;

·         Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 и приказ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»:

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253"

·         Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2

 

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующей цели:

формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

·         формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

·         осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

·         формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

·         формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

 

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с примерной программой по окружающему миру и на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» УМК «Школа России», «Просвещение», 2015 г. и учебным планом МБОУ «Лицей №2» на 2022 -2023 учебный год.

На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится по 2 ч в неделю.  Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов – 34 учебные недели (2 часа в неделю), что полностью соответствует учебному плану лицея и авторской программе УМК «Школа России». В процессе обучения сохранён порядок изучения тем, не изменено количество часов, отведенных авторами на изучение тем, сохранено количество часов, выделенных на контрольные, тестовые и другие письменные работы.

Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир». 4 класс.

Личностные результаты:

·         основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия;

·         умение осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка, о государственном устройстве Российской Федерации;

·         чувства сопричастности к отечественной истории через историю своей семьи и гордости за свою Родину, российский народ, историю России посредством знакомства с достижениями страны, вкладом соотечественников в её развитие;

·         осознание своей этнической принадлежности в контексте принципа российской гражданственности «Единство в многообразии»;

·         понимание себя наследником ценностей многонационального российского общества и всего человечества, в том числе на основе формирования понятий «Всемирное природное наследие» и «Всемирное культурное наследие»;

·         уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира через понимание их взаимной связи и представление о необходимости исторической преемственности в жизни общества;

·         осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения;

·         самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России;

·         эстетические потребности, ценности и чувства через восприятие природы России и родного края, знакомство с культурой регионов России, развитием культуры страны и родного края в различные периоды истории;

·         навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности;

·         установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о природном разнообразии России и зависимости труда и быта людей от природных условий;

·         мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям на основе знакомства с природным и культурным достоянием России, вкладом людей многих поколений в создание материальных и духовых ценностей родной страны и родного края.

 

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные

·         понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;

·      сохранять учебную задачу в течение всего урока;

·         ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;

·         выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

·         планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);

·         планировать свои действия;

·         фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;

·         самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

·         осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·         контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве;

·         в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·         использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

 

Познавательные

·         понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации;

·      осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий;

·         выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

·         использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

·         понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;

·         осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·      осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

·      устанавливать причинно-следственные связи;

·      строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

·      строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

·         проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;

·         ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приёмами решения учебных задач;

·         моделировать экологические связи в природных сообществах.

 

Коммуникативные

·         включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять  инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

·         формулировать ответы на вопросы;

·         слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·      формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

·         аргументировать свою позицию;

·         понимать различные позиции других людей, отличные от собственной  и ориентироваться на позицию партнера в общении;

·         признавать свои ошибки, озвучивать их;

·         употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

·         понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

·         строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

·      готовить сообщения, выполнять проекты по теме;

·      составлять рассказ на заданную тему;

·     осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·      продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

·      строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

·      использовать речь для регуляции своего действия;

·      адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

·         достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру.

 

Предметные результаты

·  находить и показывать на карте России государственную границу, субъекты Российской Федерации, свой регион, его главный город, другие города современной России, узнавать по фотографиям и описывать достопримечательности регионов и городов России;

·  называть элементы государственного устройства России, объяснять их роль в жизни страны;

·  называть имя действующего Президента Российской Федерации и его полномочия как главы государства;

·  понимать, в чём различия между государственным устройством современной России и государственным устройством нашей страны в другие периоды её истории;

·  объяснять, что такое права человека, как законы страны и самый главный из них — Конституция Российской Федерации — защищают наши права, приводить конкретные примеры прав ребёнка;

·  раскрывать значение государственных символов России, находить их среди государственных символов других стран;

·  называть главные праздники России, объяснять их значение в жизни страны, рассказывать о традициях и праздниках народов России;

·  рассказывать о мире с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;

·  проводить несложные астрономические наблюдения;

·  использовать глобус и карту мира для получения информации о Земле;

·  приводить примеры объектов Всемирного наследия и животных из Международной Красной книги;

·  находить и показывать на физической карте России различные географические объекты, на карте природных зон России — основные природные зоны;

·  объяснять, почему происходит смена природных зон в нашей стране, давать характеристику природной зоны по плану, сравнивать различные природные зоны;

·  приводить примеры растений и животных разных природных зон, в том числе внесённых в Красную книгу России;

·  выявлять экологические связи в разных природных зонах, изображать эти связи с помощью моделей;

·  оценивать деятельность людей в разных природных зонах, раскрывать возникающие экологические проблемы и способы их решения, приводить примеры заповедников и национальных парков России;

·  давать краткую характеристику своего края;

·  различать и описывать изученные природные объекты своего края, пользоваться атласом-определителем для распознавания (определения) объектов неживой  и живой природы;

·  оценивать своё поведение в природе, правильно вести себя в разных природных сообществах;

·  рассказывать об охране природы в своём крае;

·  различать отрасли растениеводства и животноводства, представленные в экономике своего края;

·  приводить примеры исторических источников, различать и сравнивать источники информации о прошлом;

·  соотносить дату исторического события с веком, находить место события на «ленте времени»;

·  читать историческую карту;

·  перечислять эпохи истории человечества в правильной последовательности, кратко характеризовать каждую эпоху, узнавать историческую эпоху по знаменитым сооружениям прошлого, сохранившимся до наших дней;

·  описывать некоторые выдающиеся достижения и изобретения людей прошлого по иллюстрациям, высказывать суждения об их значении в истории человечества;

·  показывать на карте границы, территорию, столицу, другие города России в разные периоды истории, места некоторых важных исторических событий;

·  рассказывать по исторической карте, иллюстрациям учебника об изученных событиях истории России;

·  соотносить даты и события, определять последовательность и значение некоторых важных событий в истории России;

·  составлять исторические портреты выдающихся людей прошлого, высказывать суждения о них;

·  описывать облик Москвы и Санкт-Петербурга в разные века, узнавать их достопримечательности;

·  называть и описывать некоторые выдающиеся памятники истории и культуры России;

·  находить в домашнем архиве исторические свидетельства;

·  раскрывать связь современной России с её историей;

 

Требования к уровню подготовки обучающихся.

 

К концу 4 класса обучающиеся научатся определять:

·         Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;

·         способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;             

·         что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории, особенности исторической карты;

·         некоторые современные экологические проблемы;

·         природные зоны России;

·         особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;

·         исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;

·         важнейшие события  и  великих людей истории;

·         государственную символику и государственные праздники современной России, что такое Конституция, основные права ребенка.

 

К концу 4 класса обучающиеся получат возможность научиться:

·         распознавать природные объекты;

·         различать полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга,  пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края;

·         проводить наблюдения природных тел и явлений;

·         в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения экологи ческой допустимости;

·         определять возможные причины отрицательных изменений в природе;

·         предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;

·         определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;

·         приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги;

·         соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;

·         приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;

·         приводить примеры народов России;

·         самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде со общения, рассказа;

·         применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

·         владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты.

 

 

Содержание учебного предмета:

Основное содержание предмета по темам

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности

1

Земля и человечество.

Мир глазами астронома, историка, географа, эколога. Планеты солнечной системы. Сокровища Земли под охраной человечества.

 

9 часов.

Характеризовать планеты Солнечной системы. Называть естественные спутники планет. Рассказывать об истории создания карт в мире и в России, об истории создания глобуса.

Понимать, что изучает география. Работать с картами полушарий.

Показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли. Объяснять значения слов: «география», «географ» Понимать, что история – это наука, которая изучает то, что было в прошлом людей. Называть источники исторических сведений. Понимать, что такое всемирное наследие. Рассказывать о составных частях Всемирного наследия: природном и культурном наследиях. Называть объекты Всемирного наследия, используя карту.

2

Природа России.

Разнообразие природы нашей Родины, природные зоны, с характерные для этих зон экологические проблемы и способы их решения.

 

10 часов.

Называть природные зоны России. Объяснять причины смены природных зон с севера на юг. Показывать на карте природные зоны нашей страны. Рассказывать о занятиях местного населения каждой природной зоны. Показывать на карте наиболее крупные равнины и горы. Приводить примеры представителей разных групп растений и животных каждой природной зоны. Рассказывать о зависимости природы лесов от распределения тепла и влаги. Называть экологические связи в лесах. Рассказывать о природных особенностях каждой природной зоны. Называть экологические проблемы природных зон и пути их решения.

3

Родной край – часть большой страны.

Формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, почвы, природные сообщества, сельское хозяйство, охрана природы родного края.

 

15 часов.

Называть формы земной поверхности родного края. Находить на карте региона основные формы земной поверхности, крупные овраги и балки. Называть водные объекты своего региона, рассказывать об их значении для жизни края, источники загрязнения вод в регионе. Называть важнейшие полезные ископаемые родного края, их свойства, способы добычи, использование.

Рассказывать об охране подземных богатств Рассказывать о растениеводстве как об отрасли сельского хозяйства. Рассказывать о животноводстве как об отрасли сельского хозяйства. Использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации.

4

Страницы всемирной истории.

Начало истории человечества. Основные периоды развития человечества. Понятие «лента времени».

 

5 часов

Понимать роль археологии в изучении первобытного общества. Использовать «ленту времени». Объяснять значения слов и выражений: «Древний мир», «иероглифы», «пирамиды» Рассказывать о Средних веках в истории Европы, о возникновении городов. Сопоставлять мировые религии. Рассказывать о рыцарях и замках. Понимать важность изобретения книгопечатания для человечества. Рассказывать о Новом времени в истории Европы. Характеризовать научные открытия и технические изобретения Нового времени. Прослеживать по карте маршруты Великих географических открытий. Характеризовать изменения в политическом устройстве стран мира.

5

Страницы истории России.

Знакомство детей с историей родной страны, с наиболее важными историческими событиями и яркими историческими личностями.

20 часов.

Рассказывать о возникновении единого независимого Российского государства со столицей в Москве, об укреплении экономики. Понимать значение освобождения от монгольского ига.  Рассказывать о первопечатнике Иване Фёдорове и изданиях первых русских учебников. Осознавать роль борьбы за независимость в начале ХVI века в истории России. Объяснять значение выражения «народное ополчение» Понимать, почему Пётра I называют Великим. Понимать заслуги М.В. Ломоносова в развитии науки и культуры Рассказывать о Бородинском сражении, о М.И. Кутузове. Понимать, почему война 1812 года называется Отечественной. Рассказывать о Первой мировой войне, Февральской и Октябрьской революциях. Рассказывать об образовании СССР. Понимать в чём значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и всего мира. Рассказывать о достижениях нашей страны в освоении космоса, о полёте в космос Юрия Гагарина. Называть экологические проблемы того времени.

6

Современная Россия. Государственное устройство, государственная символика и государственные праздники нашей страны Многонациональный состав населения России, ее регионы. Правах человека и права ребенка.

 

9 часов

Иметь представление, что такое Конституция, о чём говорится во Всеобщей Декларации прав человека. Объяснять значение слов: «федерация», «конституция», «конвенция» Называть права и обязанности гражданина.

Различать права и обязанности гражданина, устанавливать их взаимосвязь. Понимать, что такое «символ» и называть символы России.

Объяснять значение символов России в жизни государства и общества Различать праздники государственные, профессиональные, церковные, народные, семейные. Приводить примеры праздников.  Рассказывать о городах России

 

 

Учебно-методический комплект учащихся

ü  Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник в двух частях. Москва, Просвещение, 2021

ü  Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь в двух частях. Москва, Просвещение, 2022

ü  Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Проверочные работы. 4 класс. Москва, Просвещение, 2021

      Учебно-методический комплект учителя

ü  Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник в двух частях. Москва, Просвещение, 2021

ü  Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь в двух частях. Москва, Просвещение, 2022

ü  Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Проверочные работы. 4 класс. Москва, Просвещение, 2021

ü  Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс. Москва, «Вако», 2021

 

Календарно – тематическое планирование.

урока

 

Тема урока

Дата

Формы

контроля

 

Примечание

План

Коррек

Земля и человечество. 9 часов.

1

Вводный инструктаж по охране ИОТ -3.3.5-2022. Мир глазами астронома.

2.09

 

 

 

2

Планеты Солнечной системы.

6.09

 

 

 

3

Звёздное небо – Великая книга Природы.

8.09

 

 

 

4

Мир глазами географа. Проверочная работа по материалам 3 класса.

13.09

 

Пр\раб

Стр. 3 - 12

5

Мир глазами историка

15.09

 

 

 

6

Когда и где?

20.09

 

 

 

7

Мир глазами эколога

22.09

 

 

 

8

Сокровища Земли под охраной человечества.

27.09

 

 

 

9

Сокровища Земли под охраной человечества. Проверочная работа.

29.09

 

Пр\раб

Стр. 14 - 22

Природа России. 10 часов.

10

Равнины и горы России.

 

 

 

 

11

Моря, озёра и реки России.

 

 

 

 

12

Природные зоны России.

 

 

 

 

13

Зона арктических пустынь.

 

 

 

 

14

Тундра.

 

 

 

 

15

Леса России.

 

 

 

 

16

Лес и человек.

 

 

 

 

17

Зона степей.

 

 

 

 

18

Пустыни.

 

 

 

 

19

У Черного моря.

 

 

 

 

20

Обобщение «Природные зоны России». Проверочная работа.

 

 

Пров/раб

Стр. 24 - 32

Родной край – часть большой страны. 15 часов.

21

Наш край

 

 

 

 

22

Поверхность нашего края

 

 

 

 

23

Поверхность нашего края.

 

 

экскур

 

24

Водные богатства нашего края

 

 

 

 

25

Наши подземные богатства

 

 

 

 

26

Земля - кормилица

 

 

 

 

27

Лес и луг.

 

 

экскур

 

28

Жизнь леса.

 

 

 

 

29

Жизнь луга.

 

 

 

 

30

Жизнь в пресных водах.

 

 

 

 

31

Водоемы нашего края.

 

 

Экскур.

 

32

Растениеводство в нашем крае.

 

 

 

 

33

Животноводство в нашем крае

 

 

 

 

34

Обобщение по разделу. Проверочная работа.

 

 

Пров/раб

Стр. 34 - 44

Страницы всемирной истории. 5 часов.

35

Начало истории человечества Мир древности: далёкий и близкий

 

 

 

 

36

Средние века: время рыцарей и замков

 

 

 

 

37

Новое время: встреча Европы и Америки

 

 

 

 

38

Новейшее время: история продолжается сегодня.

 

 

 

 

39

Обобщение по разделу. Проверочная работа.

 

 

Пров/раб

Стр. 46 - 56

Страницы истории России. 20 часов.

40

Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси.

 

 

 

 

41

Страна городов

 

 

 

 

42

Из книжной сокровищницы Древней Руси

 

 

 

 

43

Трудные времена на Русской земле

 

 

 

 

44

Русь расправляет крылья

 

 

 

 

45

Куликовская битва

 

 

 

 

46

Иван Третий

 

 

 

 

47

Мастера печатных дел

 

 

 

 

48

Патриоты России

 

 

 

 

49

Пётр Великий.

 

 

 

 

50

Михаил Васильевич Ломоносов

 

 

 

 

51

Екатерина Великая

 

 

 

 

52

Отечественная война 1812 года

 

 

 

 

53

Страницы истории XIX века

 

 

 

 

54

Россия вступает в XX век

 

 

 

 

55

Страницы истории 1920 – 1930-х годов

 

 

 

 

56

Великая война и великая Победа

 

 

 

 

57

Великая война и великая Победа

 

 

 

 

58

Страна, открывшая путь в космос.

 

 

 

 

59

Обобщение по разделу. Проверочная работа.

 

 

Пров/раб

Стр. 58 - 76

Современная Россия. 9 часов.

60

Основной закон России и права человека Мы – граждане России.

 

 

 

 

61

Славные символы России.

 

 

 

 

62

Такие разные праздники

 

 

 

 

63

Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири)

 

 

 

 

64

Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России)

 

 

 

 

65

Путешествие по России (по Волге, по югу России)

 

 

 

 

66

Обобщение по разделу. Проверочная работа.

 

 

Пров/раб

Стр. 58 - 76

67

Итоговая контрольная работа

 

 

Конт\раб

Стр. 92 - 105

68

Подведение итогов.

 

 

 

 

 


 

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 2» 142280

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 2» 142280

Окружающий мир. Пояснительная записка

Окружающий мир. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с примерной программой по окружающему миру и на основе авторской программы

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с примерной программой по окружающему миру и на основе авторской программы

Метапредметные результаты: Регулятивные · понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу; · сохранять учебную задачу в течение всего урока; · ставить цели изучения темы, толковать их…

Метапредметные результаты: Регулятивные · понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу; · сохранять учебную задачу в течение всего урока; · ставить цели изучения темы, толковать их…

Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др

Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др

России, объяснять их значение в жизни страны, рассказывать о традициях и праздниках народов

России, объяснять их значение в жизни страны, рассказывать о традициях и праздниках народов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования к уровню подготовки обучающихся

Земля и человечество. Мир глазами астронома, историка, географа, эколога

Земля и человечество. Мир глазами астронома, историка, географа, эколога

Страницы всемирной истории.

Страницы всемирной истории.

Учебно-методический комплект учащихся ü

Учебно-методический комплект учащихся ü

России». Проверочная работа.

России». Проверочная работа.

Страна, открывшая путь в космос

Страна, открывшая путь в космос
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023