Предмет: русский язык
Класс: 6
Форма: Заседание клуба «Любители словесности»
Технологическая карта
Тема |
Устный
журнал «Я знаю силу слов…» |
||||
Цель |
Представление промежуточных результатов деятельности клуба «Любители словесности» учащимся 6 класса |
||||
Задачи |
1. Организовать деятельность учащихся по представлению результатов клубной деятельности 2. Актуализировать личностный смысл учащихся к познанию языковых явлений 3. Развивать познавательный интерес к изучаемым фактам русского языка. 4. Воспитывать бережное отношение к родному слову |
||||
Ожидаемый результат |
1. Приобретение учащимися социальных знаний о языковых явлениях русского языка 2. Получение позитивного отношения к содержанию познавательного материала. 3. Приобретение опыта взаимодействия в открытой среде. 4. Принятие готовности к включению учащихся 6 класса в деятельность клуба. |
||||
Формируемые УУД |
Личностные: формирование мировоззренческих понятий. Формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора и познавательной деятельности.
Познавательные: умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; развивать навыки исследовательской деятельности; Представление результатов исследовательской деятельности
Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение осознанно использовать речевые средства |
||||
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Раздаточный материал, таблицы «Точка, точка, запятая», «Говори правильно!», «Почему мы так говорим», «Занимательный задачник», аудиозапись, костюмы и декорации, рисунок снеговика – буквовика, таблички со словами, жетоны для проведения викторины, листочки для рефлексии и карандаши.
|
||||
Организация пространства |
Стулья расставлены полукругом для слушателей, оформление доски: стенная газета, заголовок из букв «Я знаю силу слов», фотоколлаж «Наш клуб» |
||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность членов клуба |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|
УУД |
|||||
I. Организационный этап Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. |
Создание ситуации для психологического настроя обучающихся |
Учащиеся включаются в деятельность. |
(у детей в руках веселые и грустные смайлики). Учитель: Здравствуйте,
ребята! Готовы ли вы к работе?
|
Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку. . |
|
II.Мотивационный Этап Цель: Вхождение в тему заседания клуба Планирование своей деятельности, формулирование задач занятия
|
Включает в совместную практическую деятельность |
Вводят в тему заседания клуба |
Под музыку из кинофильма «Приключения Шерлока Холмся и доктора Ватсона» на сцену выходят джентльмены и дамы в белых шарфах и выстраиваются в шеренгу лицом к классу. На доске надпись: «Я знаю силу слов…» Один из джентльменов спрашивает: Кто знает силу слов? Другой отвечает: Члены клуба любителей словесности, сэр. - Кто же является членом этого клуба? Джентльмены и дамы начинают представляться. Интересующийся джентльмен задает следующий вопрос: И какие же проблемы решают многоуважаемые члены клуба? По очереди звучат ответы: Что бы это значило? Почему мы так говорим? Как правильно поставить ударение? Где точка, а где – запятая? Наши страницы: «Точка, точка, запятая», «Говори правильно», «Почему мы так говорим», «Занимательный задачник» Редактор (обращается к учащимся): Ребята, какие же вопросы мы будем сегодня с вами решать? О чем говорить? (Ребята высказывают свои предположения)
|
Регулятивные УУД Сформировать умение формулировать цель деятельности Планировать действия в соответствии с поставленной задачей Личностные УУД Осознание ценности изучаемого материала и практической его важности Формирование мировоззренческих понятий
Коммуникативные УУД Ответы на вопросы Планирование сотрудничества со сверстниками
|
|
II. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Знакомство с познавательным материалом, необходимого для «открытия нового знания» |
Организует деятельность учащихся |
Члены клуба в форме коммуникативного взаимодействия решают лингвистические задачи |
Редактор.
Итак, начинаем. Открываем страницу «Точка, точка, запятая». Сейчас узнаем об истории некоторых знаков
препинания, увидим, как они помогают выразить самые разнообразные мысли и
чувства. Чему учит пунктуация? Член клуба. Родиной пунктуации считают Грецию. Знаки препинания
появились в середине Х века. Уже в греческих и латинских рукописях
использовались знаки препинания: точка (.), крест (:), сочетания точек (..),
(:), точка с запятой (;) и др. Член клуба: Решим ряд задач по правилам пунктуации. Пальцев у
него двадцать пять на каждой руке десять на ногах всего двадцать. Прочитайте предложения, объясните постановку запятой. Исправьте ошибки, если они есть. Я подошел к
калитке с радостным лаем, навстречу мне выбежал Барбос. Редактор. Подведем
итоги, насколько вы успешно решили задачи по правилам пунктуации. Члены клуба показывают миниатюры «Звонят или звонят?», «Каталог или каталог?» - А как вы, ребята, считаете, как правильно? Член клуба: А сейчас мы поупражняемся в правильном произношении слов. Проведем игру «Потопаем-похлопаем». В итоге игры попробуем выяснить, какие слова вы правильно произносите, в каких делаете ошибки? Слова для игры: банты-банты, торты-торты, свекла-свёкла, завидно-завидно, добыча-добыча. Член клуба: Подведем итоги. Мы надеемся, что больше в этих слова вы не будете допускать ошибки. Редактор: Открываем третью страницу нашего журнала «Почему мы так говорим». Ребята, кто такой Ахиллес? Что вы о нем знаете? Чем знаменита пята Ахиллеса? Затрудняетесь ответить, давайте проверим? Члены клуба: Показывают инсценировку «Ахиллесова пята» и озвучивают историю этого выражения. Редактор: Так, почему же мы так говорим? (подводит итог) Редактор: Нашу страницу продолжает открывать мальчик, который…(редактор умалчивает роль члена клуба). Ребята, историю какого слова мы с вами должны узнать? Посмотрите миниатюру. Член клуба показывает миниатюру «Хулиган». Учащиеся пытаются отгадать, о ком пойдет речь, и историю слова «хулиган», высказывая свои предположения. Член клуба. Давайте прослушаем историю слова «хулиган». Слово «хулиган» английского происхождения. По одной из версий, фамилию Houlihan носил когда-то известный лондонский буян, доставлявший немало хлопот жителям города и полиции. Фамилия стала именем нарицательным, а слово международным, характеризующим человека, грубо нарушающего общественный порядок. Редактор: Я думаю, у вас таких хулиганов в классе нет. Редактор: Открываем последнюю страницу журнала «Занимательный задачник». Член клуба. Проводит конкурс «Снеговик – буквовик», «На что похоже?» (Класс делится на группы, и группы за 3-4 минуты должны найти как можно больше букв и слов.) После проведения игры проводится итог. Устанавливается, какая из команд набрала больше очков.
|
Познавательные УУД 1. Умение анализировать и обобщать факты. 2. Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей 3. Выполнение практических упражнений 4. Умение перерабатывать информацию для получения результата 4. Представление результатов исследовательской деятельности
Коммуникативные УУД 1. Умение слушать и понимать речь других людей. 2. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и получать обратную связь от слушателей. 3.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации 4. Умение задавать вопросы для организации сотрудничества с партнером Регулятивные УУД 1. Умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат и искать самостоятельно средства достижения цели. 2. Умение оценивать правильность выполнения познавательной задачи.
|
|
III. Контроль усвоения познавательного материала Цель. выделить и осознать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; - осознать качество и уровень усвоения |
Организует на проведение викторины |
Проводят викторину За каждый правильный ответ награждают жетонами. Определяют, что усвоено партнерами Организуют работу по определению последующих тем занятий на основании вопросов учащихся |
Редактор. Закрылась последняя страница нашего журнала. А теперь проверим, как вами услышаны и приняты наши материалы. Викторина «Вспомни!» Подсчитаем, сколько жетонов накопилось у участников мероприятия. Подведем итог на лучшего знатока викторины. Ребята, нам было бы интересно еще встретиться с вами на заседании нашего клуба. Какие бы вопросы вы хотели бы решить на следующих заседаниях клуба? (Учащиеся на листочках фиксируют вопросы и кладут в ящик словесности). Прошу вас поместить в ящик словесности интересующие вас вопросы.
|
Регулятивные УУД 1.Умение определять результаты усвоения слушателями познавательного материала 2.Осознание качества и уровня представления результатов деятельности Личностные УУД 1.Самооценка и адекватное реагирование на получение результатов
|
|
IV. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и слушателей.
|
Подводит итоги фиксации рефлексивной деятельности |
Проводит рефлексию
|
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Ученикам редактор предлагает выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке. Учитель: подведем итоги, как вы поступили с информацией, которую предоставили члены нашего клуба. Все члены клуба выходят еще раз на сцену под музыку из кинофильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», благодарят детей за участие в мероприятии и предлагают вступить в члены клуба «Любители словесности»
|
Регулятивные УУД Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Личностные УУД 1.Способность к саморазвитию 2.Оценка усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей (Л) |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.