ГБОУ Школа №7 Красносельского района
Конспект
урока русского языка в 3 классе
на тему: «Обобщение знаний по теме «Глагол».»,
Санкт-Петербург
2025
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА
конструирования урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
|||
Предмет |
Русский язык |
Класс |
3 |
Тема урока
|
Глагол. Закрепление знаний. |
||
Дидактическая цель
|
Создание условий для обобщения и систематизации знаний по разделу «Глагол». |
||
Дидактические задачи урока |
-Повторить, что такое глагол, как изменяется глагол. |
||
Развивающие задачи урока |
-развитие памяти, внимания; |
||
Воспитательные задачи урока |
-проводить рефлексию своей работы на уроке; -воспитывать интерес к русскому языку. |
||
Планируемые образовательные результаты |
|||
Личностные умения |
Метапредметные умения |
Предметные умения |
|
Л 1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве Л 2. В созданных самостоятельно ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить
|
МПознавательные МП 1. Ориентироваться в своей системе знаний МП 2. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах МП3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний
МРегулятивные МР 1. Выстраивать последовательность выбранных действий. МР2. Устанавливать с помощью учителя причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому зяыку МР3. Совместно обсуждать процесс и результат работы.
МКоммуникативые МК 1. Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. МК 2. Устно и письменно формулировать простые выводы на основе прочитанного или услышанного текста. МК3. Признавать возможность существования разных точек зрения. |
П1 – Знать, как формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) П2 – Знать части речи: существительное, прилагательное, числительное, местоимение и глагол. П3 – Знать, что такое глагол, на какие вопросы отвечает П4 – Знать, как изменяется глагол П5 – Уметь находить место орфограмм в слове и между словами на изученные правила. П6 – уметь применять изученные правила правописания П7 – Знать члены предложения: подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения. П8 – Знать, что такое синонимы, антонимы, фразеологизмы.
|
|
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) |
Что такое глагол? |
||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Глагол, время, число, неопределенная форма, подлежащее, сказуемое, антонимы, синонимы, фразеологизмы. |
||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) |
ИКТ, здоровьесберегающая, рефлексивная. |
||
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
Компьютер. |
||
Образовательные ресурсы: Для учителя 1. Литература
2. Интернет-ресурсы
Для ученика |
Учебник: 3 класс 2 часть УМК «Школа России» 1. https://infourok.ru/
2. http://school13yalta.ru/
3. https://www.youtube.com/
Учебник, тетрадь. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Обучение грамоте |
||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА |
ПР |
1.Организационный момент. Учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; проверяет готовность к уроку. -Здравствуйте, ребята! У нас с вами урок русского языка. Давайте проверим вашу готовность уроку, у вас на партах должны лежать листочки заданиями, письменные принадлежности и тетрадь.
|
Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.
|
|
2. Актуализация знаний. -Ребята, какую часть речи мы изучали на последних уроках русского языка? -Что вы можете сказать про глагол? Что вы узнали на уроках? -Молодцы! -Сейчас, откройте, пожалуйста, тетради, напишите число, классная работа. -Теперь, посмотрите на слайд, перед вами глаголы. Прочитайте их. Выпишите в тетрадь. Обозначьте изученные орфограммы. -Какие орфограммы вы выделили, перечислите. -Что общего у всех этих глаголов? -Верно, они в прошедшем времени А как вы это поняли? -А что можно определить у глаголов в прошедшем времени? -Подпишите сверху род, пожалуйста. -Молодцы! |
|
|
3.Постановка УЗ. -Ребята, сегодня у нас с вами непростой урок. Мы немного поиграем. -В течение урока, работайте активно, правильно отвечайте на вопросы, за активную работу и верные ответы вы будете зарабатывать фишки, в конце урока, у кого будет больше фишек получит сюрприз. -Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? -А какую цель мы можем поставить? -Молодцы!
4. Обобщение и систематизация знаний. Задания на обобщение проходят в виде «Своей игры». В игре 15 разноуровневых заданий. Какие-то задания выполняются устно, а какие-то письменно. Ребенок, который захотел получить фишку выполняет письменное задание у доски. Остальные дети – в тетради. 1. Дополни определение: Глагол – это часть речи, которая обозначает …. и отвечает на вопросы…. 2. Найди все глаголы в тексте. Выпиши их. Каким членом предложения они является? Текст: Весна вступает в свои права. Уже давно не трещат морозы. Солнце ласково пригревает землю. Тёплый ветер пробегает с высоких вершин сосен. Появилась молодая травка. На деревьях радостно зазеленела листва. Смолой пахнут душистые почки. 3. Подбери синонимы к глаголам: Бороться, идти, болтать, надоедать, танцевать. 4. Подбери антонимы к словам: Спать, ходить, сидеть, лежать, говорить. 5. Прочитай пословицу. Вставь пропущенный глагол. «Мир строит, а война …» Выпиши глаголы из пословицы. Какое значение они имеют? 6. Объясни значение фразеологизмов: Баклуши бить, вдохнуть жизнь, надуть губы, зарубить на носу. 7. Что такое неопределенная форма глагола? На какие вопросы отвечает? 8.Поставь глаголы в неопределенную форму, запиши: захотел, бежал, плыли, охраняла, узнал, получил. 9. Замени словосочетание глаголом в неопределенной форме, запиши: Нести службу, принимать еду утром, оказывать помощь, громко разговаривать, давать корм, говорить неправду, глотать воду. 10. Раздели слова на 2 группы: плывет, читают, звенит, играют, поет, пишем, идут, жду. Объясни, по какому признаку разделил глаголы? 11. На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени? Назови пример такого глагола На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? Назови пример. На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени? Назови пример. Как отличить глагол в прошедшем времени от глагола в настоящем времени? 12. Прочитай текст. Найди и выпиши глаголы. Назови их время и число: Светит яркое солнышко. Тают снега. Из-под снега пробиваются первые цветы – подснежники. Плачут сосульки. Сидит на крыше воробей и громко чирикает. На реке треснул лёд. По небу плывут пушистые облака. Скоро проснётся и вылезет из берлоги медведь. Звонко застучит дятел. Над водой закружат быстрые чайки. К реке вышли лось и лосёнок. Присел на пенёк заяц. Пробежал по тропинке колючий ёжик. Звери и птички рады теплу. В глаголах какого времени можно определить род? 13. Раскрой скобки, напиши словосочетания правильно: (Не)смотри назад, (не)могу найти, Маша (не)спит, (не)пойду туда, (не)хочет сидеть, (не)лает на людей. Как частица НЕ пишется с глаголами? 14. Найди лишнее слово в каждой строчке и объясни свой выбор: 1) Поют, делает, летят, едут 2) Мечтать, работать, бежит, думать 3) Застучал, сгорел, расцвел, засверкает 15. Определи, в каких словах нужно написать -ТСЯ, а в каких -ТЬСЯ: За ним не угна(тся/ться), утром надо умыва(тся/ться), когда болеешь, нужно лечи(тся/ться), он плохо учи(тся/ться), она готови(тся/ться) к экзамену, еж укрывае(тся/ться) от дождя. 16. Разбери слова по составу: 1.Полетел 2.Закрыли 17. Разбери слова, как часть речи: 1. Устал 2. Светит 18. Подбери к существительным подходящий по смыслу глагол, а к этому глаголу антоним: Пример: Деньги – тратить – зарабатывать. Бутылка - … - … Табуретка - … - … Дом - … - … Лестница - … - … Урок - … - … Встреча - … - … Камень - … - … -Итак, мы справились с этим заданием, давайте посчитаем у кого сколько фишек. -Можете подойти за призами.
|
|
|
5. Этап объяснения домашнего задания. Подготовиться к контрольной работе. |
|
|
6. Подведение итого. Рефлексия. -Какая была тема нашего урока? -А цель? -Достигли мы ее? -Молодцы! Последним заданием будет оценить свою деятельность на уроке. У вас на партах лежат смайлики, нарисуйте улыбку, если все было понятно, нарисуйте нейтральное лицо, если что-то осталось не понятным, нарисуйте грустное лицо, если возникли затруднение по всему разделу. -Спасибо за урок! До новых встреч.
|
|
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.