Конспект урока русского языка на тему "Глагол. Обобщение знаний"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку на тему: "Обобщение знаний. Глагол".
Иконка файла материала русский 3.docx

ГБОУ Школа №7 Красносельского района

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

урока русского языка в 3 классе

на тему: «Обобщение знаний по теме «Глагол».»,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2025

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тема урока

 

Глагол. Закрепление знаний.

 

Дидактическая цель

 

Создание условий для обобщения и систематизации знаний по разделу «Глагол».

Дидактические задачи урока

-Повторить, что такое глагол, как изменяется глагол.  

Развивающие задачи урока

-развитие памяти, внимания;
-развитие умения применять знания в практических заданиях.

Воспитательные задачи урока

-проводить рефлексию своей работы на уроке;

-воспитывать интерес к русскому языку.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Л 2. В созданных самостоятельно ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МПознавательные

МП 1. Ориентироваться в своей системе знаний

МП 2. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

МП3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

 

МРегулятивные

МР 1. Выстраивать последовательность выбранных действий.

МР2. Устанавливать с помощью учителя причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому зяыку

МР3. Совместно обсуждать процесс и результат работы.

 

МКоммуникативые

МК 1. Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога.

МК 2. Устно и письменно формулировать простые выводы на основе прочитанного или услышанного текста.

МК3. Признавать возможность существования разных точек зрения.

П1 – Знать, как формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного)

П2 – Знать части речи: существительное, прилагательное, числительное, местоимение и глагол.

П3 – Знать, что такое глагол, на какие вопросы отвечает

П4 – Знать, как изменяется глагол

П5 – Уметь находить место орфограмм в слове и между словами на изученные правила.

П6 – уметь применять изученные правила правописания

П7 – Знать члены предложения: подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения.

П8 – Знать, что такое синонимы, антонимы, фразеологизмы.

 

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Что такое глагол?  

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Глагол, время, число, неопределенная форма, подлежащее, сказуемое, антонимы, синонимы, фразеологизмы.  

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

ИКТ, здоровьесберегающая, рефлексивная.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер.

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

1.     Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Интернет-ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

Для ученика

 

 

Учебник: 3 класс 2 часть УМК «Школа России»

1.       https://infourok.ru/

 

2.       http://school13yalta.ru/

 

3.       https://www.youtube.com/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Обучение грамоте

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПР

1.Организационный момент.

Учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; проверяет готовность к уроку.

-Здравствуйте, ребята! У нас с вами урок русского языка. Давайте проверим вашу готовность уроку, у вас на партах должны лежать листочки заданиями, письменные принадлежности и тетрадь.  

 

 

 

 

Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний.

-Ребята, какую часть речи мы изучали на последних уроках русского языка?

-Что вы можете сказать про глагол? Что вы узнали на уроках?

-Молодцы!

-Сейчас, откройте, пожалуйста, тетради, напишите число, классная работа.

-Теперь, посмотрите на слайд, перед вами глаголы. Прочитайте их. Выпишите в тетрадь. Обозначьте изученные орфограммы.

-Какие орфограммы вы выделили, перечислите.

-Что общего у всех этих глаголов?

-Верно, они в прошедшем времени А как вы это поняли?

-А что можно определить у глаголов в прошедшем времени?

-Подпишите сверху род, пожалуйста.

-Молодцы!

 

 

 

3.Постановка УЗ.

-Ребята, сегодня у нас с вами непростой урок. Мы немного поиграем.

-В течение урока, работайте активно, правильно отвечайте на вопросы, за активную работу и верные ответы вы будете зарабатывать фишки, в конце урока, у кого будет больше фишек получит сюрприз.

-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

-А какую цель мы можем поставить?

-Молодцы!

 

4. Обобщение и систематизация знаний.

Задания на обобщение проходят в виде «Своей игры». В игре 15 разноуровневых заданий. Какие-то задания выполняются устно, а какие-то письменно. Ребенок, который захотел получить фишку выполняет письменное задание у доски. Остальные дети – в тетради.

1. Дополни определение:

Глагол – это часть речи, которая обозначает …. и отвечает на вопросы….

2. Найди все глаголы в тексте. Выпиши их. Каким членом предложения они является?

Текст: Весна вступает в свои права. Уже давно не трещат морозы. Солнце ласково пригревает землю. Тёплый ветер пробегает с высоких вершин сосен. Появилась молодая травка. На деревьях радостно зазеленела листва. Смолой пахнут душистые почки.

3. Подбери синонимы к глаголам:

Бороться, идти, болтать, надоедать, танцевать.

4. Подбери антонимы к словам:

Спать, ходить, сидеть, лежать, говорить.

5. Прочитай пословицу. Вставь пропущенный глагол.

«Мир строит, а война …»

Выпиши глаголы из пословицы. Какое значение они имеют?

6. Объясни значение фразеологизмов:

Баклуши бить, вдохнуть жизнь, надуть губы, зарубить на носу.

7. Что такое неопределенная форма глагола? На какие вопросы отвечает?

8.Поставь глаголы в неопределенную форму, запиши: захотел, бежал, плыли, охраняла, узнал, получил.

9. Замени словосочетание глаголом в неопределенной форме, запиши:

Нести службу, принимать еду утром, оказывать помощь, громко разговаривать, давать корм, говорить неправду, глотать воду.

10. Раздели слова на 2 группы: плывет, читают, звенит, играют, поет, пишем, идут, жду.

Объясни, по какому признаку разделил глаголы?

11. На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени? Назови пример такого глагола

На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? Назови пример.

На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени? Назови пример.

Как отличить глагол в прошедшем времени от глагола в настоящем времени?

12. Прочитай текст. Найди и выпиши глаголы. Назови их время и число:

  Светит яркое солнышко. Тают снега. Из-под снега пробиваются первые цветы – подснежники. Плачут сосульки. Сидит на крыше воробей и громко чирикает. На реке треснул лёд. По небу плывут пушистые облака. Скоро проснётся и вылезет из берлоги медведь. Звонко застучит дятел. Над водой закружат быстрые чайки. К реке вышли лось и лосёнок. Присел на пенёк заяц. Пробежал по тропинке колючий ёжик. Звери и птички рады теплу.

В глаголах какого времени можно определить род?

13. Раскрой скобки, напиши словосочетания правильно:

(Не)смотри назад, (не)могу найти, Маша (не)спит, (не)пойду туда, (не)хочет сидеть, (не)лает на людей.

Как частица НЕ пишется с глаголами?

14. Найди лишнее слово в каждой строчке и объясни свой выбор:

1) Поют, делает, летят, едут

2) Мечтать, работать, бежит, думать

3) Застучал, сгорел, расцвел, засверкает

15. Определи, в каких словах нужно написать -ТСЯ, а в каких -ТЬСЯ:

За ним не угна(тся/ться), утром надо умыва(тся/ться), когда болеешь, нужно лечи(тся/ться), он плохо учи(тся/ться), она готови(тся/ться) к экзамену, еж укрывае(тся/ться) от дождя.

16. Разбери слова по составу:

1.Полетел

2.Закрыли

17. Разбери слова, как часть речи:

1. Устал

2. Светит

18. Подбери к существительным подходящий по смыслу глагол, а к этому глаголу антоним:

Пример: Деньги – тратить – зарабатывать.

Бутылка - … - …

Табуретка - … - …

Дом - … - …

Лестница - … - …

Урок - … - …

Встреча - … - …

Камень - … - …

-Итак, мы справились с этим заданием, давайте посчитаем у кого сколько фишек.

-Можете подойти за призами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Этап объяснения домашнего задания.

Подготовиться к контрольной работе.

 

 

 

 

 

6. Подведение итого. Рефлексия.

-Какая была тема нашего урока?

-А цель?

-Достигли мы ее?

-Молодцы!

Последним заданием будет оценить свою деятельность на уроке.

У вас на партах лежат смайлики, нарисуйте улыбку, если все было понятно, нарисуйте нейтральное лицо, если что-то осталось не понятным, нарисуйте грустное лицо, если возникли затруднение по всему разделу.

-Спасибо за урок! До новых встреч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также