Рабочая программа по окружающему миру 4 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс

Оценка 4.6
docx
11.10.2021
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс
рабочая программа по окружающему миру 4 класс.docx

Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии:

·        с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

·        основной образовательной программы НОО ГБОУ Центра образования «Интеллект»;

·        на основе авторской программы Н.Ф.Виноградовой (УМК «Начальная школа 21 век» )

 

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

 

·        Окружающий мир: 4 класс, учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2ч,  (авт.-сост. Н.Ф.Виноградова,) 6-е издание, Вентана-Граф , 2019гг. ;

·        Окружающий мир: 4 класс: Рабочая тетрадь в 2ч, для учащихся общеобразовательных организаций, Н.Ф. Виноградова,– 6-е изд., дораб. – М.Вентана-Граф, 2021г.

На курс «Окружающий мир» отводится 2 ч в неделю, 68 ч в год

 

Содержание учебного курса:

 

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии.

· Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых

существ, индивидуальность человека, здоровье и образ его жизни, знание себя как необходимое условие эмоционального благополучия и успешной социализации.

· Я и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим

людям, правила культурного поведения и почему их нужно выполнять.

· Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы,

почему люди должны беречь природу.

· Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин

любит свою Родину, что значит любить Родину, семья как ячейка общества.

· История родной страны: как рождалось и развивалось наше государство, какие

важнейшие события произошли в его истории, как развивались экономика, техника, культура и искусство в нашей стране

4 класс

Человек — живое существо (организм)

Человек — живой организм. Органы и системы органов человека. Восприятие, память, внимание, мышление человека. Отличие человека от животного. Человек и здоровье. ОБЖ. Человек среди людей

Твоё здоровье

Правила здоровой жизни. Режим дня школьника. Правильное питание. Закаливание. Вредные привычки. Опасности в доме. Правила работы с бытовыми приборами. Опасности на дороге. ПДД. Правила оказания первой медицинской помощи. Опасные животные

Человек — живое существо (организм)

Человек — живой организм. Органы и системы органов человека. Восприятие, память, внимание, мышление человека. Отличие человека от животного. Человек и здоровье. ОБЖ. Человек среди людей

Человек — часть природы

Отличия человека от животных. От рождения до старости: различные возрастные этапы развития человека

Человек среди людей

Основные человеческие качества: добро, справедливость, смелость, трудолюбие и вежливость

Родная страна: от края до края

Природные зоны России. Почвы России. Рельеф России. Как возникали и строились города. Кремлёвские города России. Россия и соседи

Человек — творец культурных ценностей

Культура в разные исторические времена

Человек — защитник своего Отечества

Человек — воин. Героические страницы истории

Гражданин и государство

Государственный язык России. Гражданин и государство. Символы государства

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты представлены двумя группами. Первая относится к

личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребёнка как школьника:

·готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

·высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

·личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками.

Другая группа личностных результатов передаёт социальную позицию школьника,

сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир:

·формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

·воспитание уважительного отношения к своей стране, её истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

·понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

·формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учётом изменений среды обитания.

Предметные результаты обучения нацелены на решение прежде всего образовательных задач:

·осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

·обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и  обществе;

·овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение, опыт, эксперимент, измерение);

·использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

·расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Среди метапредметных результатов особое место занимают интеллектуальные, регулятивные, коммуникативные действия:

·под интеллектуальными действиями понимается способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательство и др.);

·под регулятивными действиями понимается владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

·под коммуникативными действиями понимается способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием, повествованием.

            

  4 класс

Личностные результаты 

·            Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

·            Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

·            В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

·            Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

·            Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

·            Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

·            Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

·            В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

·            Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

·            Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

·            Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

·            Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

·            Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

·            Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста.

·            Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

·            Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

·            Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

·            Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

·            Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

·            Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

·            Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий язык » в 4 классе является сформированность следующих умений:

Учащийся научится:

·            выявлять признаки живого организма, характерные для человека;

·            моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;

·            устанавливать последовательность возрастных этапов развития человека; харак- теризовать условия роста и развития ребенка;

·            оценивать положительные и отрицательные качества человека; приводить примеры (жизненные и из художественной литературы) проявления доброты, честности, смелости и др.;

·            анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту); в соответствии с учебной задачей находить на географической и исторической карте объекты; оценивать  масштаб, условные обозначения на карте, плане;

описывать характерные особенности природных зон России, особенности почв своей местности;

·            составлять рассказ-описание о странах-соседях России;

·            различать год, век, арабские и римские цифры, пользоваться терминами «истори- ческое время», «эпоха», «столетие»;

·            соотносить события, персоналии с принадлежностью к конкретной исторической эпохе;

·            называть имена наиболее известных правителей разных исторических эпох (в рамках изученного), рассказывать об их вкладе в развитие общества и его культуры;

·            различать (называть) символы царской власти, символы современной России; называть имя Президента современной России;

·            описывать основные события культурной жизни России (в разные исторические  эпохи), называть их даты (в рамках изученного);

·            называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох.

Учащийся получит возможность  научиться:

·            применять в житейской практике правила здорового образа жизни, соблюдать правила гигиены и физической культуры; различать полезные и вредные привычки;

·            различать эмоциональное состояние окружающих людей и в соответствии с ним  строить общение;

·            раскрывать причины отдельных событий в жизни страны (войны, изменения государственного устройства, события в культурной жизни) в рамках изученного.


Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии: · с требованиями

Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии: · с требованиями

Правила здоровой жизни. Режим дня школьника

Правила здоровой жизни. Режим дня школьника

Предметные результаты обучения нацелены на решение прежде всего образовательных задач: · осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах; · обнаружение…

Предметные результаты обучения нацелены на решение прежде всего образовательных задач: · осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах; · обнаружение…

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Землю (глобус, план, карту); в соответствии с учебной задачей находить на географической и исторической карте объекты; оценивать масштаб, условные обозначения на карте, плане; описывать характерные…

Землю (глобус, план, карту); в соответствии с учебной задачей находить на географической и исторической карте объекты; оценивать масштаб, условные обозначения на карте, плане; описывать характерные…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021