Рабочая программа по окружающему миру 4 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
4 кл
28.06.2022
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс "Школа России"
Окружающий мир 4 класс 2022-2023.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Омской области

Комитет по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области

МБОУ "Розовская СОШ"

 

 

 

 

 


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


УТВЕРЖДЕНО

Директор


Гут Т.А.                                                          Ридель Г.Б.


Протокол №02

от "31" 05 2022 г.


Приказ №343

от "06" 06 2022 г.


 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1874661)

учебного предмета

«Окружающий мир»

 

 

для 4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Чижевская Ирина Алексеевна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С. Розовка 2022




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 4 классе начальной школы.

Содержание обучения в 4 классе завершается перечнем универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за четвертый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 4 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 4 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

    формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

    развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

    духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

    развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления


культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса

«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

    раскрытие роли человека в природе и обществе;

    освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 4 классе, составляет 68 часов (два часа в неделю).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и общество

Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права и обязанности гражданина Российской Федерации. Президент Российской Федерации — глава государства. Политико- административная карта России. Общая характеристика родного края, важнейшие достопримечательности, знаменитые соотечественники.

Города России. Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовных связей между соотечественниками. Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День России, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов, государственным символам России.

История Отечества «Лента времени» и историческая карта. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.

Правила нравственного поведения в социуме, отношение к людям независимо от их национальности, социального статуса, религиозной принадлежности.

Человек и природа

Методы познания окружающей природы: наблюдения, сравнения, измерения, опыты по исследованию природных объектов и явлений. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Характеристика планет Солнечной системы. Естественные спутники планет. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца и смена времён года. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Равнины и горы России. Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений). Водоёмы, их разнообразие (океан, море, озеро, пруд, болото); река как водный поток; использование рек и водоёмов человеком. Крупнейшие реки и озёра России, моря, омывающие её берега, океаны. Водоёмы и реки родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Наиболее значимые природные объекты списка Всемирного наследия в России и за рубежом (2—3 объекта).

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Связи в природных зонах.

Некоторые доступные для понимания экологические проблемы взаимодействия человека и природы. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Правила нравственного поведения в природе. Международная Красная книга (отдельные примеры).

Правила безопасной жизни

Здоровый образ жизни: профилактика вредных привычек. Безопасность в городе (планирование


маршрутов с учётом транспортной инфраструктуры города; правила безопасного по ведения в общественных местах, зонах отдыха, учреждениях культуры). Правила безопасного поведения велосипедиста с учётом дорожных знаков и разметки, сигналов и средств защиты велосипедиста. Безопасность в Интернете (поиск достоверной информации, опознавание государственных образовательных ресурсов и детских развлекательных порталов) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия:

    устанавливать последовательность этапов возрастного развития человека;

    конструировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;

    моделировать схемы природных объектов (строение почвы; движение реки, форма поверхности);

    соотносить объекты природы с принадлежностью к определённой природной зоне;

    классифицировать природные объекты по принадлежности к природной зоне;

    определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем  вопросов.

Работа с информацией:

    использовать умения работать с информацией, представленной в разных формах; оценивать объективность информации, учитывать правила безопасного использования электронных ресурсов школы;

    использовать для уточнения и расширения своих знаний об окружающем мире словари, справочники, энциклопедии, в том числе и Интернет условиях контролируемого выхода);

    на основе дополнительной информации делать сообщения (доклады) на предложенную тему, подготавливать презентацию, включая в неё иллюстрации, таблицы, диаграммы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

    ориентироваться в понятиях: организм, возраст, система органов; культура, долг, соотечественник, берестяная грамота, первопечатник, иконопись, объект Всемирного природного и культурного наследия;

    характеризовать человека как живой организм: раскрывать функции различных систем органов; объяснять особую роль нервной системы в деятельности организма;

    создавать текст-рассуждение: объяснять вред для здоровья и самочувствия организма вредных привычек;

    описывать ситуации проявления нравственных качеств — отзывчивости, доброты, справедливости и др.;

    составлять краткие суждения о связях и зависимостях в природе (на основе сезонных изменений, особенностей жизни природных зон, пищевых цепей);

    составлять небольшие тексты «Права и обязанности гражданина РФ»;

    создавать небольшие тексты о знаменательных страницах истории нашей страны (в рамках изученного).


Регулятивные универсальные учебные действия:

    самостоятельно планировать алгоритм решения учебной задачи; предвидеть трудности и возможные ошибки;

    контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия при необходимости;

    адекватно принимать оценку своей работы; планировать работу над ошибками;

    находить ошибки в своей и чужих работах, устанавливать их причины.

Совместная деятельность:

    выполнять правила совместной деятельности при выполнении разных ролей — руководитель, подчинённый, напарник, член большого коллектива;

    ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности, объективно оценивать свой вклад в общее дело;

    анализировать ситуации, возникающие в процессе совместных игр, труда, использования инструментов, которые могут стать опасными для здоровья и жизни других людей.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно- нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

    становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

    осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

    первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

    проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

    принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

    применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

    понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

    использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

    соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе ин формационной);

    приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.


Трудового воспитания:

    осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

    осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

    ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

    осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия:

1)     Базовые логические действия:

    понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

    на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

    сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

    объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

    определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

    находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

    выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2)     Базовые исследовательские действия:

    проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

    определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

    формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

    моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его


последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

    проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);

    формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3)     Работа с информацией:

    использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

    согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

    находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

    читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

    соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

    анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

    фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

    в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

    признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

    соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

    использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

    создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

    конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

    находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

    готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:


1)     Самоорганизация:

    планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

    выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2)     Самоконтроль:

    осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

    находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с не большой помощью учителя);

    предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3)     Самооценка:

    объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

    оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

    понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

    коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

    выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

    ответственно выполнять свою часть работы.

 


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

    проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;

    показывать на физической карте изученные крупные географические объекты России (горы, равнины, реки, озёра, моря, омывающие территорию России);

    показывать на исторической карте места изученных исторических событий;

    находить место изученных событий на «ленте времени»;

    знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации;

    соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России;


    рассказывать о государственных праздниках России, наиболее важных событиях истории России, наиболее известных российских исторических деятелях разных периодов, достопримечательностях столицы России и родного края;

    описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделяя их существенные признаки, в том числе государственную символику России и своего региона;

    проводить по предложенному/самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению несложные наблюдения, опыты с объектами природы с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов, следуя правилам безопасного труда;

    распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

    группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить простейшие классификации;

    сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков и известных характерных свойств;

    использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе (в том числе смены дня и ночи, смены времён года, сезонных изменений в природе своей местности, причины смены природных зон);

    называть наиболее значимые природные объекты Всемирного наследия в России и за рубежом пределах изученного);

    называть экологические проблемы и определять пути их решения;

    создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе и обществе;

    использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

    соблюдать правила нравственного поведения на природе;

    осознавать возможные последствия вредных привычек для здоровья и жизни человека;

    соблюдать правила безопасного поведения при использовании объектов транспортной инфраструктуры населённого пункта, в театрах, кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха, учреждениях культуры (музеях, библиотеках и т.д.);

    соблюдать правила безопасного поведения при езде на велосипеде, самокате;

    осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов и достоверной информации в Интернете.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

История Отечества «Лента времени» и историческая карта.

1

0

1

06.09.2022

Практическая работа по теме «Определение по «ленте времени» времени (века), в котором происходили исторические события»;

Практическая работа;

https://uchi.ru/

 

https://infourok.ru/

1.2.

Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация.

6

0

1

07.09.2022

27.09.2022

Практическая работа по теме «Определение по «ленте времени» времени (века), в котором происходили исторические события»;

Работа в паре: анализ исторической карты, нахождение мест важнейших исторических событий в жизни России;

Устный опрос; Практическая работа;

https://uchi.ru/ https://infourok.ru/

1.3.

Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей.

6

0

1

28.09.2022

18.10.2022

Мини-проект о выдающихся людях разных эпох как носителях базовых национальных ценностей.;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

мини-проект;

https://uchi.ru/ https://infourok.ru/

1.4.

Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и зарубежом (3—4 объекта). Охрана памятников истории и культуры.

6

0

0

19.10.2022

15.11.2022

Просмотр видеофрагментов, иллюстраций, чтение текстов учебников (по выбору) на тему «Объекты Всемирного культурного наследия в России и за рубежом»;

Рассказ учителя о памятниках Всемирного наследия (например, в России — Московский Кремль, памятники Новгорода, Кижи, в мире — Великая Китайская стена, Колизей в Риме, Акрополь в Греции);

Устный опрос; Творческая работа

;

https://uchi.ru/ https://infourok.ru/

1.5.

Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.

5

0

0

16.11.2022

30.11.2022

Обсуждение рассказов учителя, текста учебника о быте, традициях, культуре Древней Руси;

Экскурсия в художественный музей, просмотр видеофрагментов, иллюстраций и других материалов на темы

«Искусство Древней Руси», «Ремёсла в Древней Руси»,

«Образование от Древней Руси до XIX века», «Московское государство», «Искусство ХIХ века», «Искусство ХХ века» (по выбору);

Устный опрос; посещение музея;

https://uchi.ru/ https://infourok.ru/

1.6.

Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена.

1

0

1

06.12.2022

Исследовательская работа по теме "Культурные традиции людей в разные исторические времена";

Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; исследовательская работа;

https://uchi.ru/ https://infourok.ru/

1.7.

Общая характеристика родного края: природа, главный город, важнейшие достопримечательности, знаменитые соотечественники.

1

0

1

07.12.2022

Рассказ учителя о важнейших страницах истории родного края; Обсуждение докладов и презентаций учащихся (дифференцированное задание) по теме «Мой родной край»;

Практическая работа;

https://uchi.ru/

 

https://infourok.ru/


1.8.

Праздники и памятные даты своего региона. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.

0.5

0

0

13.12.2022

Игра-соревнование по теме «Знаем ли мы свой родной край?»;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://uchi.ru/ https://infourok.ru/

1.9.

Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края.

0.5

0

0

 

Учебный диалог по теме «Как охраняются памятники истории и культуры»;

участие в уборке памятника Целинникам;

Устный опрос;

https://uchi.ru/

 

https://infourok.ru/

1.10.

Президент РФ — глава государства. Политико- административная карта России. Города России.

1

0

0

14.12.2022

Работа с политико-административной картой РФ: определение местонахождения республик РФ, краёв, крупнейших областей и городов России;

Чтение и обсуждение текстов учебника; объяснения учителя;

Устный опрос;

https://uchi.ru/ https://infourok.ru/

1.11.

Конституция — основной закон Российской Федерации. Права и обязанности гражданина РФ.

1

0

0

20.12.2022

Чтение статей Конституции РФ о правах граждан РФ;

Рассказ учителя по теме "Забота о детстве-главная особенность нашего государства";

Работа в парах: поиск информации по заданию учителя;

Устный опрос;

https://uchi.ru/ https://infourok.ru/

1.12.

Государственное устройство РФ (общее представление).

3

0

0

21.12.2022

28.12.2022

Чтение и обсуждение текстов учебника, объяснения учителя;

Устный опрос;

https://uchi.ru/

 

https://infourok.ru/

1.13.

Государственные праздники в жизни российского общества: Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День России, День народного единства, День Конституции.

1

0

0

10.01.2023

Учебный диалог по теме «Государственные праздники России»;

Работа в парах по теме «Рассказ о любом празднике РФ или своего региона»;

Устный опрос; творческая работа;

https://uchi.ru/ https://infourok.ru/

Итого по разделу

33

 

Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Солнце ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.

0.5

0

0

11.01.2023

Работа с учебником;

Поиск информации по теме в различных источиках;

Устный опрос;

https://uchi.ru/

 

https://infourok.ru/

2.2.

Характеристика планет Солнечной системы. Естественные спутники планет.

0.5

0

0

 

Обсуждение выступлений учащихся (дифференцированное задание) о планетах;

Поиск информации по теме в различных источниках;

Устный опрос; творческая работа;

https://uchi.ru/

 

https://infourok.ru/

2.3.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи.

0.5

0

0.5

17.01.2023

Рассматривание и обсуждение схемы: вращение Земли вокруг своей оси причина смены дня и ночи;

Устный опрос;

https://uchi.ru/

 

https://infourok.ru/

2.4.

Обращение Земли вокруг Солнца и смена времён года.

0.5

0

0.5

 

Игра-соревнование по теме «Клуб астрономов»: зададим друг другу вопросы о Солнечной системе;

;

Практическая работа;

https://uchi.ru/

 

https://infourok.ru/

2.5.

Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира.

Международная Красная книга (3—4 примера).

4

0

1

18.01.2023

31.01.2023

Рассказ учителя о Международной Красной книге; Работа с текстом учебника;

Работа в группах по поиску информации из Красной Книги родного края;

Устный опрос; Практическая работа;

https://uchi.ru/ https://infourok.ru/


2.6.

Наиболее значимые природные объекты списка Всемирного наследия в России и зарубежом.

2

0

1

01.02.2023

07.02.2023

Рассказ учителя, работа с иллюстративным материалом: природные объекты списка Всемирного наследия в России и за рубежом (в России — озеро Байкал, остров Врангеля, вулканы Камчатки, Ленские столбы; в мире — остров Пасхи (Чили); дорога гигантов (Северная Ирландия); бухта Халонг (Вьетнам); национальный парк Тонгариро (Новая Зеландия));

Обсуждение результатов проектной деятельности по теме

«Объекты Всемирного наследия в России и в мире»;

Устный опрос; проект;

https://uchi.ru/ https://infourok.ru/

2.7.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Равнины и горы России.

2

0

0

08.02.2023

14.02.2023

Работа с картой:общее представление;условное обозначение равнин и гор на карте.;

Устный опрос;

https://uchi.ru/

 

https://infourok.ru/

2.8.

Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

1

0

0

15.02.2023

Описание объектов родного края: название, место расположения, общая характеристика;

Поиск информации в различных источниках;

Устный опрос; творческая работа;

https://uchi.ru/

 

https://infourok.ru/

2.9.

Водоёмы, их разнообразие (океан, море, озеро, пруд); река как водный поток.

0.5

0

0.5

21.02.2023

Работа с картой; общее ознакомление;

Устный опрос;

https://uchi.ru/

 

https://infourok.ru/

2.10.

Водоёмы и реки родного края: названия, краткая характеристика.

0.5

0

0.5

 

Работа в группах по теме;

Практическая работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://uchi.ru/ https://infourok.ru/

2.11.

Крупнейшие реки и озёра России, моря, омывающие её берега, океаны. Использование человеком водоёмов и рек.

1

0

0

22.02.2023

Учебный диалог по теме «Как люди используют водоёмы и реки для хозяйственной деятельности»;

Устный опрос;

https://uchi.ru/

 

https://infourok.ru/

2.12.

Правила нравственного поведения в природе.

2

0

0

28.02.2023

01.03.2023

Работа в группах по теме «Составление памятки «Правила поведения в природе»;

Устный опрос; творческая работа;

https://uchi.ru/

 

https://infourok.ru/

2.13.

Природные зоны России: общее представление об основных природных зонах России: климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, охрана природы.

8

0

2

07.03.2023

11.04.2023

;

Учебный диалог по теме «Почему меняются природные зоны?»;

Коллективное формулирование вывода: причиной смены природных зон является разная освещённость Солнцем поверхности Земли;

Работа с текстом учебника: особенности разных природных зон;

Работа в паре: анализ схем, иллюстраций по теме «Какие организмы обитают в природных зонах»;

Составление рассказа-рассуждения по теме «Как животные приспосабливаются к условиям жизни»;

Рассказ учителя об освоении природных богатств в природных зонах и возникших вследствие этого экологических проблемах;

Устный опрос; Практическая работа;

https://uchi.ru/ https://infourok.ru/

2.14.

Связи в природной зоне.

1

0

0

12.04.2023

Учебный диалог по теме «Экологические связи в природной зоне»;

Устный опрос;

https://uchi.ru/

 

https://infourok.ru/

Итого по разделу

24

 


Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Здоровый образ жизни: профилактика вредных привычек.

1

0

0

18.04.2023

Учебный диалог по теме «Послушаем друг друга: как я выполняю правила безопасной жизни»;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://uchi.ru/

 

https://infourok.ru/

3.2.

Безопасность в городе. Планирование безопасных маршрутов с учётом транспортной инфраструктуры города; правила безопасного поведения велосипедиста (дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы и средства защиты велосипедиста).

2

0

1

19.04.2023

25.04.2023

Работа в группах: составление текста по теме, «Какие опасности можно встретить на улице, в зонах отдыха, в общественных местах»;

Анализ ситуаций по теме «Что может произойти, если…», обсуждение результатов работы групп;

Ролевая игра по теме «Знаем ли мы правила езды на велосипеде (роли: велосипедисты, сотрудники ГИБДД, маленькие дети);

Устный опрос; Практическая работа;

https://uchi.ru/ https://infourok.ru/

3.3.

Безопасность в Интернете (поиск достоверной информации опознание государственных образовательных ресурсов и детских развлекательных порталов) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

2

1

1

26.04.2023

03.05.2023

Рассказ учителя по теме «Чем может быть опасен Интернет. Как правильно искать информацию в Интернете»;

Практическая работа; Тестирование;

https://uchi.ru/ https://infourok.ru/

Итого по разделу

5

 

Резервное время

6

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

1

13

 



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

 


1.

Что изучает история? Человек и общество. История Отечества.

«Лента времени» и историческая карта.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом (3

—4 объекта). Охрана

памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена

1

0

1

06.09.2022

Практическая работа;


2.

История Отечества. Лента времени. Человек и общество. История Отечества. «Лента времени» и историческая карта.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом (3

—4 объекта). Охрана

памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;


3.

Как образовалось государство Русь? Человек и общество. История Отечества.

«Лента времени» и историческая карта.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом (3

—4 объекта). Охрана

памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;


4.

Первые русские князья Человек и общество.

История Отечества.

«Лента времени» и историческая карта.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом (3

—4 объекта). Охрана

памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;


5.

Культура Руси Человек и общество. История Отечества. «Лента времени» и историческая карта.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом (3

—4 объекта). Охрана

памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;


6.

Нашествие Батыя на Русь Человек и общество. История Отечества. «Лента времени» и историческая карта.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом (3

—4 объекта). Охрана

памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;


7.

Князь Александр Невский Человек и общество. История Отечества. «Лента времени» и историческая карта.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом (3

—4 объекта). Охрана

памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена

1

0

1

27.09.2022

Практическая работа;


8.

Куликовская битва Человек и общество. История Отечества.

«Лента времени» и историческая карта.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом (3

—4 объекта). Охрана

памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;


9.

Иван III Человек и общество. История Отечества. «Лента времени» и историческая карта.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом (3

—4 объекта). Охрана

памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;


10.

Иван IV. Расширение территории России при Иване Грозном Человек и общество. История Отечества. «Лента времени» и историческая карта.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом (3

—4 объекта). Охрана

памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;


11.

Как жили на Руси в XV- XVI вв. Человек и общество. История Отечества. «Лента времени» и историческая карта.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом (3

—4 объекта). Охрана

памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос;


12.

Смутное время. Минин и Пожарский Человек и общество. История Отечества. «Лента времени» и историческая карта.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом (3

—4 объекта). Охрана

памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;


13.

Первый русский император - Петр I Человек и общество. История Отечества.

«Лента времени» и историческая карта.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом (3

—4 объекта). Охрана

памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена

1

0

1

18.10.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

мини-проект;


14.

Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов Человек и общество.

История Отечества.

«Лента времени» и историческая карта.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом (3

—4 объекта). Охрана

памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;


15.

Екатерина II Человек и общество. История Отечества. «Лента времени» и историческая карта.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом (3

—4 объекта). Охрана

памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос;


16.

Отечественная война 1812 г. Человек и общество. История Отечества. «Лента времени» и историческая карта.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом (3

—4 объекта). Охрана

памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;


17.

Восстание декабристов. Человек и общество.

История Отечества.

«Лента времени» и историческая карта.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом (3

—4 объекта). Охрана

памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;


18.

Отмена крепостного права Человек и общество. История Отечества. «Лента времени» и историческая карта.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом (3

—4 объекта). Охрана

памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;


19.

Новые времена в жизни страны Человек и общество. История Отечества. «Лента времени» и историческая карта.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом (3

—4 объекта). Охрана

памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена

1

0

0

15.11.2022

;

творческая работа;


20.

Последний император России Человек и общество. История Отечества. «Лента времени» и историческая карта.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом (3

—4 объекта). Охрана

памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;


21.

Гражданская война в России Человек и общество. История Отечества. «Лента времени» и историческая карта.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом (3

—4 объекта). Охрана

памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;


22.

Образование Советского Союза Человек и общество. История Отечества. «Лента времени» и историческая карта.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом (3

—4 объекта). Охрана

памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;


23.

Великая отечественная война Человек и общество. История Отечества. «Лента времени» и историческая карта.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом (3

—4 объекта). Охрана

памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;


24.

Тыл в годы войны. Победа над фашизмом Человек и общество. История Отечества.

«Лента времени» и историческая карта.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом (3

—4 объекта). Охрана

памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;


25.

Восстановление народного хозяйства Человек и общество. История Отечества.

«Лента времени» и историческая карта.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом (3

—4 объекта). Охрана

памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена

1

0

1

06.12.2022

;

исследовательская работа;


26.

Научные достижения ХХ века Человек и общество. История Отечества. «Лента времени» и историческая карта.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом (3

—4 объекта). Охрана

памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена

1

0

1

07.12.2022

Практическая работа;


27.

Президент РФ — глава государства Человек и общество.

Государственное устройство РФ (общее представление).

Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права и обязанности гражданина РФ. Президент РФ — глава государства. Политико- административная карта России. Города России. Общая характеристика родного края: природа, главный город, важнейшие достопримечательности, знаменитые соотечественники.

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;

28.

Конституция РФ Человек и общество. Государственное устройство РФ (общее представление).

Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права и обязанности гражданина РФ. Президент РФ — глава государства. Политико- административная карта России. Города России. Общая характеристика родного края: природа, главный город, важнейшие достопримечательности, знаменитые соотечественники.

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;


29.

Россия - многонациональная страна. (Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм.

Святыни родногокрая.) Человек и общество.

Государственное устройство РФ (общее представление).

Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права и обязанности гражданина РФ. Президент РФ — глава государства. Политико- административная карта России. Города России. Общая характеристика родного края: природа, главный город, важнейшие достопримечательности, знаменитые соотечественники.

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос;


30.

Ты — гражданин России Человек и общество.

Государственное устройство РФ (общее представление).

Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права и обязанности гражданина РФ. Президент РФ — глава государства. Политико- административная карта России. Города России. Общая характеристика родного края: природа, главный город, важнейшие достопримечательности, знаменитые соотечественники.

Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;


31.

Символы России и твоего края Человек и общество.

Государственное устройство РФ (общее представление).

Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права и обязанности гражданина РФ. Президент РФ — глава государства. Политико- административная карта России. Города России. Общая характеристика родного края: природа, главный город, важнейшие достопримечательности, знаменитые соотечественники.

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;

32.

Государственные праздники России Человек и общество. Государственные праздники в жизни российского общества: Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День России, День народного единства, День Конституции.

Праздники и памятные даты своего региона.

Характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.

1

0

0

28.12.2022

Устный опрос; творческая работа;


33.

Современная Россия. Дальний Восток Человек и общество. Государственное устройство РФ (общее представление).

Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права и обязанности гражданина РФ. Президент РФ — глава государства. Политико- административная карта России. Города России. Общая характеристика родного края: природа, главный город, важнейшие достопримечательности, знаменитые соотечественники.

1

0

0

10.01.2023

Устный опрос;

34.

Современная Россия. Сибирь Человек и общество.

Государственное устройство РФ (общее представление).

Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права и обязанности гражданина РФ. Президент РФ — глава государства. Политико- административная карта России. Города России. Общая характеристика родного края: природа, главный город, важнейшие достопримечательности, знаменитые соотечественники

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;


35.

Современная Россия. Урал Человек и общество.

Государственное устройство РФ (общее представление).

Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права и обязанности гражданина РФ. Президент РФ — глава государства. Политико- административная карта России. Города России. Общая характеристика родного края: природа, главный город, важнейшие достопримечательности, знаменитые соотечественники.

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;

36.

Современная Россия. Северные города России Человек и общество.

Государственное устройство РФ (общее представление).

Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права и обязанности гражданина РФ. Президент РФ — глава государства. Политико- административная карта России. Города России. Общая характеристика родного края: природа, главный город, важнейшие достопримечательности, знаменитые соотечественники.

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;


37.

Современная Россия. Города центральной России Человек и общество.

Государственное устройство РФ (общее представление).

Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права и обязанности гражданина РФ. Президент РФ — глава государства. Политико- административная карта России. Города России. Общая характеристика родного края: природа, главный город, важнейшие достопримечательности, знаменитые соотечественники.

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;


38.

Современная Россия. Города на Волге и на юге России Человек и общество.

Государственное устройство РФ (общее представление).

Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права и обязанности гражданина РФ. Президент РФ — глава государства. Политико- административная карта России. Города России. Общая характеристика родного края: природа, главный город, важнейшие достопримечательности, знаменитые соотечественники.

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

39.

Что изучает астрономия? Человек и природа. Солнце — ближайшая к намзвезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Характеристика планет Солнечной системы. Естественные спутники планет. Смена дня и ночи на Земле.

Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца и смена времён года

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос; творческая работа;


40.

Планеты солнечной системы Человек и природа. Солнце — ближайшая к намзвезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Характеристика планет Солнечной системы. Естественные спутники планет. Смена дня и ночи на Земле.

Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца и смена времён года.

1

0

1

01.02.2023

Практическая работа;

41.

Что изучает экология? Человек и природа.

Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископа-емых, растительного и животного мира.

Международная Красная книга (3—4 примера).

Правила нравственного поведения в природе

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос;

42.

Экологические проблемы и пути их решения Человек и природа. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископа-емых, растительного и животного мира.

Международная Красная книга (3—4 примера).

Правила нравственного поведения в природе

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;


43.

Защитим нашу планету Человек и природа.

Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископа-емых, растительного и животного мира.

Международная Красная книга (3—4 примера).

Правила нравственного поведения в природе

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос;

44.

Международная красная книга Человек и природа. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископа-емых, растительного и животного мира.

Международная Красная книга (3—4 примера).

Правила нравственного поведения в природе

1

0

1

15.02.2023

Практическая работа;

45.

Всемирное природное наследие Человек и природа. Наиболее значимые природные объекты списка Всемирного наследия в России и за рубежом.Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира.

Международная Красная книга (3—4 примера).Правила нравственного поведения в природе.

1

0

0

21.02.2023

Устный опрос;


46.

Всемирное культурное наследие Человек и общество. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом (3

—4 объекта). Охрана памятни- ков истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена

1

0

1

22.02.2023

;

проект;


47.

Что изучает география? Человек и природа.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Равнины и горы России. Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водоёмы, их разнообразие (океан, море, озеро, пруд); река как водный поток.

Крупнейшие реки и озёра России, моря, омывающие её берега, океаны. Использование человеком водоёмов и рек. Водоёмы и реки родного края: названия, краткая характеристика. Наиболее значимые природные объекты списка Всемирного наследия в России и за рубежом.Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира.

Международная Красная книга (3—4 примера).Правила нравственного поведения в природе

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;


48.

Форма Земли. Карта полушарий Человек и природа. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Равнины и горы России. Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водоёмы, их разнообразие (океан, море, озеро, пруд); река как водный поток.

Крупнейшие реки и озёра России, моря, омывающие её берега, океаны. Использование человеком водоёмов и рек. Водоёмы и реки родного края: названия, краткая характеристика. Наиболее значимые природные объекты списка Всемирного наследия в России и за рубежом.Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира.

Международная Красная книга (3—4 примера).Правила нравственного поведения в природе

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;


49.

Равнины России Человек и природа. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Равнины и горы России. Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водоёмы, их разнообразие (океан, море, озеро, пруд); река как водный поток.

Крупнейшие реки и озёра России, моря, омывающие её берега, океаны. Использование человеком водоёмов и рек. Водоёмы и реки родного края: названия, краткая характеристика. Наиболее значимые природные объекты списка Всемирного наследия в России и за рубежом.Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира.

Международная Красная книга (3—4 примера).Правила нравственного поведения в природе

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;


50.

Горы России Человек и природа. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Равнины и горы России. Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водоёмы, их разнообразие (океан, море, озеро, пруд); река как водный поток.

Крупнейшие реки и озёра России, моря, омывающие её берега, океаны. Использование человеком водоёмов и рек. Водоёмы и реки родного края: названия, краткая характеристика. Наиболее значимые природные объекты списка Всемирного наследия в России и за рубежом.Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира.

Международная Красная книга (3—4 примера).Правила нравственного поведения в природе

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос; творческая работа;


51.

Моря, озера и реки России Человек и природа. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Равнины и горы России. Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водоёмы, их разнообразие (океан, море, озеро, пруд); река как водный поток.

Крупнейшие реки и озёра России, моря, омывающие её берега, океаны. Использование человеком водоёмов и рек. Водоёмы и реки родного края: названия, краткая характеристика. Наиболее значимые природные объекты списка Всемирного наследия в России и за рубежом.Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира.

Международная Красная книга (3—4 примера).Правила нравственного поведения в природе

1

0

1

15.03.2023

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;


52.

Значение водоемов и их охрана Человек и природа. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Равнины и горы России. Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водоёмы, их разнообразие (океан, море, озеро, пруд); река как водный поток.

Крупнейшие реки и озёра России, моря, омывающие её берега, океаны. Использование человеком водоёмов и рек. Водоёмы и реки родного края: названия, краткая характеристика. Наиболее значимые природные объекты списка Всемирного наследия в России и за рубежом.Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира.

Международная Красная книга (3—4 примера).Правила нравственного поведения в природе

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;


53.

Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши Человек и природа. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Равнины и горы России. Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водоёмы, их разнообразие (океан, море, озеро, пруд); река как водный поток.

Крупнейшие реки и озёра России, моря, омывающие её берега, океаны. Использование человеком водоёмов и рек. Водоёмы и реки родного края: названия, краткая характеристика. Наиболее значимые природные объекты списка Всемирного наследия в России и за рубежом.Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира.

Международная Красная книга (3—4 примера).Правила нравственного поведения в природе

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;


54.

Как деятельность человека изменяет поверхность суши Человек и природа. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Равнины и горы России. Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водоёмы, их разнообразие (океан, море, озеро, пруд); река как водный поток.

Крупнейшие реки и озёра России, моря, омывающие её берега, океаны. Использование человеком водоёмов и рек. Водоёмы и реки родного края: названия, краткая характеристика. Наиболее значимые природные объекты списка Всемирного наследия в России и за рубежом.Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира.

Международная Красная книга (3—4 примера).Правила нравственного поведения в природе.

1

0

0

04.04.2023

;

творческая работа;


55.

Природные зоны России Человек и природа.

Природные зоны России: общее представление об основныхприродных зонах России: климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, охрана природы. Связи в природной зоне

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

56.

Природные зоны России. Зона арктических пустынь Человек и природа.

Природные зоны России: общее представление об основныхприродных зонах России: климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, охрана природы. Связи в природной зоне

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

57.

Природные зоны России. Тундра Человек и природа. Природные зоны России: общее представление об основныхприродных зонах России: климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, охрана природы. Связи в природной зоне

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;


58.

Природные зоны России. Тайга Человек и природа. Природные зоны России: общее представление об основныхприродных зонах России: климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, охрана природы. Связи в природной зоне

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

59.

Природные зоны России. Зона смешанных и широколиственных лесов Человек и природа. Природные зоны России: общее представление об основныхприродных зонах России: климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, охрана природы. Связи в природной зоне

1

0

1

19.04.2023

Практическая работа;

60.

Лес и человек Человек и природа. Природные зоны России: общее представление об основныхприродных зонах России: климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, охрана природы. Связи в природной зоне

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;


61.

Природные зоны России. Степь Человек и природа. Природные зоны России: общее представление об основныхприродных зонах России: климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, охрана природы. Связи в природной зоне

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

62.

Природные зоны России. Пустыня Человек и природа. Природные зоны России: общее представление об основныхприродных зонах России: климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, охрана природы. Связи в природной зоне

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

63.

Природные зоны России. Субтропики Человек и природа. Природные зоны России: общее представление об основныхприродных зонах России: климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, охрана природы. Связи в природной зоне

1

0

1

10.05.2023

Практическая работа;


64.

Безопасность. Полезные и вредные привычки Правила безопасной жизни. Здоровый образ жизни: профилактика вредных привычек.

Безопасноть в городе. Планирование безопасных маршрутов с учётом транспортной инфраструктуры города; правила безопасного поведения велосипедиста (дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы и средства защиты велосипедиста). Безопасность в Интернете (поиск достоверной информации опознание государственных образовательных ресурсов и детских развлекательных порталов) в условиях контролируемого доступа в Интернет

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос;


65.

Безопасность в Интеренете: работа с информацией Правила безопасной жизни.

Здоровый образ жизни: профилактика вредных привычек. Безопасноть в городе. Планирование безопасных маршрутов с учётом транспортной инфраструктуры города; правила безопасного поведения велосипедиста (дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы и средства защиты велосипедиста). Безопасность в Интернете (поиск достоверной информации опознание государственных образовательных ресурсов и детских развлекательных порталов) в условиях контролируемого доступа в Интернет

1

0

1

17.05.2023

Практическая работа;


66.

Безопасность велосепидиста Правила безопасной жизни.

Здоровый образ жизни: профилактика вредных привычек. Безопасноть в городе. Планирование безопасных маршрутов с учётом транспортной инфраструктуры города; правила безопасного поведения велосипедиста (дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы и средства защиты велосипедиста). Безопасность в Интернете (поиск достоверной информации опознание государственных образовательных ресурсов и детских развлекательных порталов) в условиях контролируемого доступа в Интернет

1

0

1

23.05.2023

Практическая работа;


67.

Безопасность в городе Правила безопасной жизни. Здоровый образ жизни: профилактика вредных привычек.

Безопасноть в городе. Планирование безопасных маршрутов с учётом транспортной инфраструктуры города; правила безопасного поведения велосипедиста (дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы и средства защиты велосипедиста). Безопасность в Интернете (поиск достоверной информации опознание государственных образовательных ресурсов и детских развлекательных порталов) в условиях контролируемого доступа в Интернет

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;


68.

Безопасность в повседневной жизни Правила безопасной жизни. Здоровый образ жизни: профилактика вредных привычек.

Безопасноть в городе. Планирование безопасных маршрутов с учётом транспортной инфраструктуры города; правила безопасного поведения велосипедиста (дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы и средства защиты велосипедиста). Безопасность в Интернете (поиск достоверной информации опознание государственных образовательных ресурсов и детских развлекательных порталов) в условиях контролируемого доступа в Интернет

1

1

0

30.05.2023

Тестирование;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

1

13

 



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Учебник "Окружающий мир" в 2-х частях А.А.Плешакова; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Примерная рабочая программа по предмету "Окружающий мир"

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

 

https://infourok.ru/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Физическая карта России, политико-административная карта РФ, глобус

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Компьютер, проектор, экран



 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного…

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение…

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Правила безопасного поведения велосипедиста с учётом дорожных знаков и разметки, сигналов и средств защиты велосипедиста

Правила безопасного поведения велосипедиста с учётом дорожных знаков и разметки, сигналов и средств защиты велосипедиста

Регулятивные универсальные учебные действия: — самостоятельно планировать алгоритм решения учебной задачи; предвидеть трудности и возможные ошибки; — контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные…

Регулятивные универсальные учебные действия: — самостоятельно планировать алгоритм решения учебной задачи; предвидеть трудности и возможные ошибки; — контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные…

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Трудового воспитания: — осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах…

Трудового воспитания: — осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах…

Работа с информацией: — использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; — согласно заданному алгоритму находить в предложенном…

Работа с информацией: — использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; — согласно заданному алгоритму находить в предложенном…

Самоорганизация: — планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; — выстраивать последовательность выбранных действий и операций

Самоорганизация: — планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; — выстраивать последовательность выбранных действий и операций

России, наиболее важных событиях истории

России, наиболее важных событиях истории

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Праздники и памятные даты своего региона

Праздники и памятные даты своего региона

Наиболее значимые природные объекты списка

Наиболее значимые природные объекты списка

Раздел 3. Правила безопасной жизни

Раздел 3. Правила безопасной жизни

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Что изучает история? Человек и общество

Что изучает история? Человек и общество

История Отечества. Лента времени

История Отечества. Лента времени

Как образовалось государство

Как образовалось государство

Первые русские князья Человек и общество

Первые русские князья Человек и общество

Культура Руси Человек и общество

Культура Руси Человек и общество

Нашествие Батыя на Русь Человек и общество

Нашествие Батыя на Русь Человек и общество

Князь Александр Невский Человек и общество

Князь Александр Невский Человек и общество

Куликовская битва Человек и общество

Куликовская битва Человек и общество

Иван III Человек и общество

Иван III Человек и общество

Иван IV. Расширение территории

Иван IV. Расширение территории

Как жили на Руси в XV- XVI вв

Как жили на Руси в XV- XVI вв

Смутное время. Минин и Пожарский

Смутное время. Минин и Пожарский

Первый русский император -

Первый русский император -

Великий русский учёный Михаил

Великий русский учёный Михаил

Екатерина II Человек и общество

Екатерина II Человек и общество

Отечественная война 1812 г

Отечественная война 1812 г

Восстание декабристов. Человек и общество

Восстание декабристов. Человек и общество

Отмена крепостного права Человек и общество

Отмена крепостного права Человек и общество

Новые времена в жизни страны

Новые времена в жизни страны

Последний император России

Последний император России

Гражданская война в России

Гражданская война в России

Образование Советского Союза

Образование Советского Союза

Великая отечественная война

Великая отечественная война

Тыл в годы войны. Победа над фашизмом

Тыл в годы войны. Победа над фашизмом

Восстановление народного хозяйства

Восстановление народного хозяйства

Научные достижения ХХ века

Научные достижения ХХ века

Президент РФ — глава государства

Президент РФ — глава государства

Россия - многонациональная страна

Россия - многонациональная страна

Ты — гражданин России Человек и общество

Ты — гражданин России Человек и общество

Символы России и твоего края

Символы России и твоего края

Современная Россия. Дальний

Современная Россия. Дальний

Современная Россия. Урал Человек и общество

Современная Россия. Урал Человек и общество

Современная Россия. Города центральной

Современная Россия. Города центральной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2022