Рабочая программа по окружающему миру 4 класс программа "Школа России"
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс программа "Школа России"

Оценка 4.6
docx
02.02.2021
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс программа "Школа России"
окружающий мир.docx

Пояснительная записка

 

        Рабочая программа по  окружающему миру  линии УМК «Школа России»  для 4  класса составлена на основе:

 - Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241от 22.09.2011 № 2357от 18.12.2012 № 1060от 29.12.2014 № 1643от 18.05.2015 № 507от 31.12.2015 № 1576);

- Примерной программы по окружающему миру  под ред. А.А.Плешакова разработанной в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования;

      Рабочая программа разработана в соответствии:

- с Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «СОШ» с.п.п. Звёздный ;

 - Учебным планом МКОУ «СОШ» с.п.п. Звёздный на 2020-2021 уч. год.

 - соответствует Положению о рабочих программах учебного предмета, курса, модуля в МКОУ СОШ с.п.п. Звёздный приказ № 104 от 30.08.2016г (при реализации ФГОС НОО)

     Рабочая программа предназначена для изучения окружающего мира  в 4 классе по учебнику « Окружающий мир»  Плешаков А. А. , издательство «Просвещение» 2016 г.

Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ»  Порядковый номер учебного пособия в Федеральном перечне  1.1.4.1.3.4

            Описание места учебного предмета в учебном плане

   В соответствии с недельным учебным планом начального общего образования (вариант 1), учебным планом МКОУ «СОШ» с.п.п. Звёздный  рабочая программа  по окружающему миру рассчитана на преподавание в 4 классе в объеме  68 часов , 34 недель, 2 часа в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

         Личностные

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные    

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные  

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

В результате изучения предмета учащиеся должны знать:

- человек — часть природы и общества;

-что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

-основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в при­роде;

-основные группы живого (растения, животные, грибы, бакте­рии);

-группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);

-группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

 съедобные и несъедобные грибы;

-взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри жи­вой природы (между растениями и животными, между различны­ми животными);

-взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие лю­дей на природу, меры по охране природы, правила личного по­ведения в природе);

-строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

-правила гигиены; основы здорового образа жизни;

-правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, осно­вы экологической безопасности;

-потребности людей; товары и услуги;

-роль природных богатств в экономике; основные отрасли сель­ского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, ос­новы семейного бюджета;

-некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны за­рубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Обучающиеся должны уметь:

-распознавать природные объекты с помощью атласа-опреде­лителя; различать наиболее распространенные в данной местно­сти растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

-проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

-объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

-выполнять правила личного поведения в природе, обосновы­вать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

-выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказы­вать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обра­щаться с бытовым фильтром для очистки воды;

-владеть элементарными приемами чтения карты;

-приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

     В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- наблюдать объекты окружающего мира;

- работать с учебником, энциклопедиями;

- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;

- рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;

- уметь работать в паре, группе, индивидуально;

- уметь оценить себя, товарища;

- формировать коммуникативные умения;

- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;

- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.

Формирование ИКТ- компетентности учащихся.

Учатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Учатся создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их.

Учатся  готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

Земля и человечество (11ч)

Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небес­ные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля — пла­нета Солнечной системы. Луна — естественный спутник Зем­ли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо — великая «книга» природы.

Мир глазами географа. Что изучает география. Изобра­жение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.

Миг глазами историка. Что изучает история. Историчес­кие источники. Счет лет в истории. Историческая карта.

Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды — задача всего человечества. Междуна­родное сотрудничество в области охраны окружающей сре­ды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.

Практические работы: знакомство с картой звездного не­ба; поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и геогра­фической карте; знакомство с историческими картами.

Природа России (10 ч)

Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в фор­ме путешествия по физической карте России).

Природные зоны нашей страны: зона арктических пус­тынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности при­роды каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособлен­ность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, свя­занные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходи­мость бережного отношения к природе в местах отдыха насе­ления. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.

Представление об экологическом равновесии и необходи­мости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.

Практические работы: поиск и показ на физической кар­те изучаемых географических объектов; поиск и показ изу­чаемых объектов на карте природных зон России; рассмат­ривание гербарных экземпляров растений различных при­родных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни.

Родной край — часть большой страны (11 ч)

Наш край на карте Родины. Карта родного края.

Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение по­верхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Во­доемы края, их значение в природе и жизни человека. Из­менение водоемов в результате деятельности человека. Ох­рана водоемов нашего края. •

Полезные ископаемые нашего края, их основные свой­ства, практическое значение, места и способы добычи. Охра­на недр в нашем крае.

Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзо­листые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае.

Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных со­обществ. Экологические связи в сообществах. Охрана при­родных сообществ.

Особенности сельского хозяйства края, связанные с при­родными условиями. Растениеводство в нашем крае, его от­расли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветовод­ство). Сорта культурных растений. Представление о биоло­гической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.

Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицевод­ство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных.

Экскурсии: знакомство с растениями и животными леса, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными луга, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными прес­ного водоема, их распознавание в природных условиях с по­мощью атласа-определителя.

Практические работы: знакомство с картой края; рассмат­ривание образцов полезных ископаемых своего края, определе­ние их свойств; рассматривание гербарных экземпляров расте­ний различных сообществ, их распознавание с помощью атла­са-определителя; знакомство с культурными растениями края.

Страницы всемирной истории (5 ч)

Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения — свидетельства прошлого. Средние века; о чем

рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, за­мок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения на­уки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие геогра­фические открытия. Новейшее время. Представление о ско­рости перемен в XX в. Достижения науки и техники. Осо­знание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.

Страницы истории Отечества (20 ч)

Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные усло­вия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.

Века Древней Руси. Территория и население Древней Ру­си. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь — страна горо­дов. Киев — столица Древней Руси. Господин Великий Нов­город. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нра­вы Древней Руси.

Наше Отечество в XIIIXV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Ру­си. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московс­кие князья — собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва.

Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIIIXV вв.

Наше Отечество в XVIXVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение но­вой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Зем­лепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVIXVII вв.

Россия в XVIII в. Петр Первый — царь-преобразователь. Новая столица России — Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и кресть­яне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в.

Россия в XIX — начале XX в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Царь-освобо­дитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX - начале XX в.

Россия в XX в. Участие России в Первой мировой вой­не. Николай Второй — последний император России. Рево­люции 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20—30-е гг. Великая Отечественная война 1941 — 1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы — всенародный праздник.

Наша страна в 1945 — 1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».

Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура Рос­сии в XX в.

Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.

Экскурсия: знакомство с историческими достопримеча­тельностями родного края (города, села).

Практическая работа: найти и показать изучаемые объ­екты на исторических картах.

Современная Россия (7 ч)

Мы — граждане России. Конституция России — наш ос­новной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка.

Государственное устройство России: Президент, Феде­ральное собрание, Правительство.

Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.

Многонациональный состав населения России.

Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Евро­пейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исто­рические места, знаменитые люди, памятники культуры в ре­гионах

 

Жилищные уроки (4 ч)


Календарно – тематическое планирование по окружающему миру

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип/

форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата проведения

Приме

чание

Освоение предметных знаний

УУД

план

факт

Раздел «Земля и человечество» (11 часов)

1

Мир глазами астронома.

 

 

 

1

Урок введения в новую тему

 

Объяснять значения слов: «астрономия», «астроном». Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Рассказывать о мире с точки зрения астронома

 

Извлечение информации из учебника. Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Работа в паре. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Ф.о.

03.09.

 

 

2

Планеты Солнечной системы

1

Урок-исследование

Характеризовать планеты Солнечной системы. Называть естественные спутники планет.

Рассказывать об изучении планет астрономами, об особенностях движения Земли в космическом пространстве.

Называть причины смены дня и ночи и времён года. Моделировать движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы.

Моделирование объектов окружающего мира.

Сотрудничество с учителем и учащимися

Фронт.

беседа

06.09.

 

 

3

Звёздное небо – Великая книга Природы.

 

1

Урок-исследование

Называть правила наблюдения звёздного неба. Называть созвездия: Малая Медведица, Большой Пёс, Телец. Называть звёзды: Полярная звезда, Сириус, Альдебаран, Плеяды – скопления звёзд в созвездии Тельца

 

Моделирование объектов окружающего мира. Выражение с достаточной полнотой и точностью своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Сотрудничество с учителем и сверстниками

Ф.о.

10.09.

 

 

4

Мир глазами географа.

 

 

1

Комбинированный урок

Рассказывать об истории создания карт в мире и в России, об истории создания глобуса.

Понимать, что изучает география. Работать с картами полушарий. Показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли. Объяснять значения слов: «география», «географ»

Поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных источников информации. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы

Ф.о.

13.09.

 

 

5

Мир глазами историка

 

 

1

Комбинированный урок .

Понимать, что история – это наука, которая изучает то, что было в прошлом людей. Называть источники исторических сведений. Понимать значение летописей и археологии, архивов и музеев для изучения истории. Объяснять значения слов: «история», «историк», «исторический источник», «архив», «летопись», «археология», «археолог»

Достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных источников информации. Сотрудничество с учителем и сверстниками

Фронт.

беседа

17.09.

 

 

6

Когда и где?

 

 

1

Урок развития умений и навыков

Понимать, что означают слова и выражения: «век», «тысячелетие», «наша эра», «до нашей эры». Рассказывать о летоисчислении в древности и в наши дни. Работать с «лентой времени». Работать с исторической картой

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Ф.о.

20.09.

 

 

7

Мир глазами эколога

1

Комбинированный урок

Понимать, что если люди погубят окружающую природу, то и сами не выживут. Рассказывать о развитии человечества во взаимодействии с природой.Называть экологические проблемы и пути их решения. Называть международные соглашения по охране окружающей среды, международные экологические организации. Использовать приобретенные знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в её охране

Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Моделирование связей организмов с окружающей средой, обсуждение и оценивание предложенных моделей. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

 

И.о.

24.09.

 

 

8

Сокровища Земли под охраной человечества.

 

1

Комбинированный урок

Понимать, что такое всемирное наследие. Рассказывать о составных частях Всемирного наследия: природном и культурном наследиях. Называть объекты Всемирного наследия, используя карту. Называть объекты Всемирного наследия, которые находятся в России

Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

 

Ф.о.

 

27.09.

 

 

9

Проект «Всемирное наследие России»

1

Урок-проект

Понимать, что такое всемирное наследие. Рассказывать о составных частях Всемирного наследия: природном и культурном наследиях. Называть объекты Всемирного наследия, используя карту. Называть объекты Всемирного наследия, которые находятся в России

Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

 

проект

 

01.10.

 

 

10

Международная Красная книга.

1

Урок-исследование

Рассказывать о Международной Красной книге. Рассказывать о том, что нужно сделать для спасения каждого вида. Объяснять, почему животные оказались под угрозой исчезновения

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися

Фронт.

беседа

04.10.

 

 

11

Проект «Красная книга России»

1

Урок-проект

Рассказывать о Международной Красной книге. Рассказывать о том, что нужно сделать для спасения каждого вида. Объяснять, почему животные оказались под угрозой исчезновения

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися

проект

08.10.

 

 

Раздел «Природа России» (10 часов)

12

Равнины и горы России.

 

Практическая работа  «Поиск и показ на физической карте равнин и гор России»

1

Комбинированный урок

Называть формы земной поверхности. Показывать на карте наиболее крупные равнины и горы. Рассказывать о вулканах Камчатки – объекте Всемирного наследия. Рассказывать об Ильменском заповеднике

Выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

И.о.

11.10.

 

 

13

Моря, озёра и реки России.

 

Практическая работа  «Поиск и показ на физической карте морей, озёр и рек России»

1

Урок развития умений и навыков

Показывать на карте и рассказывать о морях Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов. Показывать на карте озёра:   Байкал, Ладожское, Онежское Каспийское . Показывать на карте реки: Волгу, Обь, Енисей, Лену, Амур. Рассказывать о Дальневосточном морском заповеднике

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. Подготовка сообщения о загрязнении воды в морях, озёрах, реках и о мерах борьбы с загрязнениями

Ф.о.

15.10.

 

 

14

Природные зоны России.

 

Практическая работа  «Поиск и показ на карте природные зоны России»

1

Урок-исследование

Называть природные зоны России. Объяснять причины смены природных зон с севера на юг.Показывать на карте природных зон области высотной поясности

 

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

Фронт.

беседа

18.10.

 

 

15

Зона арктических пустынь.

 

1

Урок-исследование

Показывать на карте природных зон зону арктических пустынь.Рассказывать о зависимости природных особенностей Арктики от освещённости её Солнцем, о полярном дне и полярной ночи.Называть условия, необходимые для жизни живых организмов. Приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь.Рассказывать об экологических проблемах и охране природы в зоне арктических пустынь.Рассказывать о заповеднике «Остров Врангеля»

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы.

Сотрудничество с учителем и учащимися

Ф.о.

22.10.

 

 

16

Тундра.

 

 

1

Урок-исследование

Показывать на карте природных зон зону тундры.Называть природные особенности зоны тундры.Называть общие условия, необходимые для жизни живых организмов в тундре. Приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры. Рассказывать о занятиях местного населения. Называть экологические проблемы рассказывать об охране природы в зоне тундры.Рассказывать о Таймырском заповеднике

 

Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Моделирование связей организмов с окружающей средой, обсуждение и оценивание предложенных моделей

Фронт.

беседа

25.10.

 

 

17

Леса России.

 

 

1

Урок-исследование

Показывать на карте природных зон зону тайги, смешанных и широколиственных лесов.Рассказывать о зависимости природы лесов от распределения тепла и влаги.Приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса.Называть экологические связи в лесах

 

 

 

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ф.о.

29.10.

 

 

18

Лес и человек.

1

 

Рассказывать о роли леса в природе и жизни людей. Называть экологические проблемы зоны лесов. Называть растения и животных леса, которые занесены в Красную книгу России.Рассказывать о правилах поведения в лесу.Называть заповедники и национальные парки лесных зон.Рассказывать о Приокско-Террасном заповеднике

Построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ф.о.

12.11.

 

 

19

Зона степей.

 

 

1

Урок-исследование

Показывать на карте природных зон зону степей.Рассказывать о природных особенностях зоны степей.Называть экологические проблемы степной зоны и пути их решения.Называть заповедники степной зоны.Рассказывать о питомниках для редких животных

 

 

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Фронт.

беседа

15.11.

 

 

20

Пустыни

 

1

Урок-исследование

Показывать на карте природных зон зону пустынь.Рассказывать о природных особенностях зоны пустынь.Рассказывать об освоении полупустынь и пустынь человеком.Называть экологические проблемы зоны пустынь и пути их решения.Рассказывать о заповеднике «Чёрные Земли»

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Ф.о.

19.11.

 

 

21

У Чёрного моря.

 

 

 

 

1

Урок-исследование

Показывать на карте природных зон зону субтропиков.Называть правила безопасности во время отдыха у моря.Называть экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа.Называть растения и животных, которые занесены в Красную книгу России.

Рассказывать о курортах Черноморского побережья Кавказа.Объяснять значения слов: «Черноморское побережье Кавказа», «субтропики»

 

 

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Фронт.

беседа

22.11.

 

 

Раздел «Родной край – часть большой страны» (11 часов)

22

Родной край – часть большой страны.

1

Комбинированный урок

Рассказывать о природных сообществах, характерных для края.

Наблюдать объекты и явления природы

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений

Ф.о.

26.11.

 

 

23

Наш край.

 

Практическая работа №14 «Знакомство с картой родного края»

1

Комбинированный урок

Показывать на политико-административной карте России родной край.

Знакомиться с картой родного края.

Рассказывать о родном крае

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Фронт.

беседа

29.11.

 

 

24

Поверхность нашего края

1

Комбинированный урок

Называть формы земной поверхности родного края.Находить на карте региона основные формы земной поверхности, крупные овраги и балки.Рассказывать об охране поверхности края.Объяснять значения слов: «овраг», «балка»

 

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем, родителями и учащимися

Фронт.

беседа

03.12.

 

 

25

Водные богатства нашего края

1

Урок-исследование

Называть водные объекты своего региона, рассказывать об их значении для жизни края.Называть источники загрязнения вод в регионе.Называть правила поведения на воде

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний

Ф.о.

06.12.

 

 

26

Наши подземные богатства.

 

 

1

Урок-практика

Называть важнейшие полезные ископаемые родного края, их свойства, способы добычи, использование.

Рассказывать об охране подземных богатств

Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации

Ф.о.

10.12.

 

 

27

Земля - кормилица

1

Урок изучения нового материала

Рассказывать о разнообразии почв России, о наиболее распространённых типах почв.

Различать типы почв родного края.

Рассказывать об охране почв

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Фронт.

беседа

13.12.

 

 

28

Жизнь леса.

 

 

1

Урок-исследование

Понимать, что лес – сложное единство живой и неживой природы.Объяснять значение выражения «природное сообщество».Рассказывать о природном сообществе смешанного леса.Определять обитателей леса с помощью атласа-определителя.Использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса. Приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных ), леса, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растения, отображать их в рисунке (схеме).Моделировать цепи питания

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний

 

Ф.о.

17.12.

 

 

29

Жизнь луга.

 

 

1

Комбинированный урок

Рассказывать о природном сообществе луга.Использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о жизни луга.Приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из  изученных ) луга, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Моделировать цепи питания.Рассказывать о влиянии человека на жизнь луга.Рассказывать об охране лугов

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений

 

Ф.о.

20.12.

 

 

30

Жизнь в пресных водах.

 

 

1

Урок-исследование

Рассказывать о природном сообществе пресных вод.Использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о жизни в пресных водах.Приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных) пресных вод, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.Моделировать цепи питания.Называть правила поведения у водоёма.Рассказывать об охране пресноводных растений и животных.Рассказывать о болотах и об их охране

Извлечение необходимой информации из текстов; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Фронт.

беседа

24.12.

 

 

31

Растениеводство в нашем крае.

 

 

1

Урок-исследование

Рассказывать о растениеводстве как об отрасли сельского хозяйства.Называть сорта культурных растений.Называть отрасли растениеводства в родном крае.Называть правила ухода за культурными растениями

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися

Ф.о.

27.12.

 

 

32

 

 

Животноводство в нашем крае

1

 

Рассказывать о животноводстве как об отрасли сельского хозяйства.Называть породы домашних животных.Называть отрасли животноводства в регионе и рассказывать об их развитии

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Фронт.

беседа

14.01.

 

 

Раздел «Страницы Всемирной истории» (5 часов)

33

Начало истории человечества

1

Урок изучения нового материала

Рассказывать о первобытном обществе, о первобытном искусстве.Понимать роль археологии в изучении первобытного общества.

Объяснять значение выражения «первобытные люди».Использовать «ленту времени»

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний

Ф.о.

17.01

 

 

34

Мир древности: далёкий и близкий

1

Урок изучения нового материала

Рассказывать о Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме, об их культуре и религии.Использовать «ленту времени».Понимать роль археологических находок для изучения истории древних государств.Объяснять значения слов и выражений: «Древний мир», «иероглифы», «пирамиды»

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы.

Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися

Фронт.

беседа

21.01

 

 

35

Средние века: время рыцарей и замков

1

Урок изучения нового материала

 

Рассказывать о Средних веках в истории Европы, о возникновении городов.Сопоставлять мировые религии.Рассказывать о рыцарях и замках.Понимать важность изобретения книгопечатания для человечества.

Объяснять значения слов и выражений: «Средние века», «христианство», «ислам», «буддизм», «рыцарь», «замок»

Поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственных связей, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися

Ф.о.

24.01

 

 

36

Новое время: встреча Европы и Америки

1

Урок изучения нового материала

 

Рассказывать о Новом времени в истории Европы, Понимать значение развития предпринимательства.Характеризовать научные открытия и технические изобретения Нового времени.Прослеживать по карте маршруты Великих географических открытий.Называть выдающихся людей нового времени.Работать с географической картой

 

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

 

Фронт.

беседа

28.01

 

 

37

Новейшее время: история продолжается сегодня.

 

 

1

Урок изучения нового материала

 

Рассказывать об исследованиях Арктики и Антарктики.Характеризовать изменения в политическом устройстве стран мира.Называть научные открытия и технические изобретения ХХ – ХХI веков.Называть выдающихся людей новейшего времени.Понимать, что ХХ столетие – это время двух самых кровопролитных войн

 

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

 

Ф.о.

31.01.

 

 

 «Страницы истории России» (20 ч)

38

Жизнь древних славян

1

Урок изучения нового материала

 

Показывать на карте территории расселения древних славян.

Рассказывать о жизни древних славян

 

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

 

Ф.о.

04.02.

 

 

39

Во времена Древней Руси

1

Урок изучения нового материала

 

Называть столицу Древней Руси.Понимать значение принятия Русью христианства.Объяснять значения слов и выражений: «великий князь», «бояре», «дружина», «Крещение»

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

 

Ф.о.

07.02.

 

 

40

Страна городов

1

Урок формирования умений и навыков

Объяснять важность находок археологами берестяных грамот.

Объяснять значение летописи об основании Москвы.Сопоставлять жизнь двух главных городов Древней Руси

 

Поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственных связей, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися

 

Фронт.

беседа

11.02.

 

 

41

Из книжной сокровищницы Древней Руси

1

Урок изучения нового материала

 

Называть имена создателей славянской азбуки.Объяснять значение слова «летопись».Объяснять роль летописей для изучения истории России.Объяснять роль рукописной книги в развитии русской культуры

Извлечение необходимой информации из текстов; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися

Ф.о.

14.02.

 

 

42

Трудные времена на Русской земле

1

Урок изучения нового материала

 

Рассказывать о монгольском нашествии.Объяснять значения слов и выражений: «дань», «хан», «Золотая Орда».

Рассказывать об Александре Невском.Описывать вооружение воинов: древнерусских, монголо-татарских, рыцарей-крестоносцев

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

 

Фронт.

беседа

18.02.

 

 

43

Русь расправляет крылья

1

Урок формирования умений и навыков

Приводить факты, свидетельствующие о возрождении Северо-Восточной Руси.Рассказывать, чем известен в истории Иван Калита.Объяснять значение слова «монастырь»

Поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственных связей, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы 

 

Ф.о.

21.02.

 

 

44

Куликовская битва

1

Урок изучения нового материала

Рассказывать о Куликовской битве по составленному плану.Моделировать ход Куликовской битвы.Осознавать роль Куликовской битвы в истории России

Извлечение необходимой информации из текстов; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися

И.о.

25.02.

 

 

45

Иван Третий

1

Урок изучения нового материала

Рассказывать о возникновении единого независимого Российского государства со столицей в Москве, об укреплении экономики.Понимать значение освобождения от монгольского ига

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Фронт.

беседа

28.02.

 

 

46

Мастера печатных дел

1

Урок-исследование

Рассказывать о первопечатнике Иване Фёдорове и изданиях первых русских учебников.Объяснять значение слов: «книгопечатание», «первопечатники»

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний

Ф.о.

03.03.

 

 

47

Патриоты России

1

Урок изучения нового материала

Осознавать роль борьбы за независимость в начале ХVI века в истории России.Объяснять значение выражения «народное ополчение»

Извлечение необходимой информации из текстов; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися

Фронт.

беседа

06.03.

 

 

48

Пётр Великий

1

Урок-исследование

Рассказывать о реформах Петра I на основе материала учебника. Понимать, почему Пётра I называют Великим.

Рассказывать об основании града Петра

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Ф.о.

10.03.

 

 

49

Михаил Васильевич Ломоносов

1

Комбинированный урок

Рассказывать о М.В. Ломоносове.

Понимать заслуги М.В. Ломоносова в развитии науки и культуры

Извлечение необходимой информации из текстов; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Фронт.

беседа

13.03.

 

 

50

Екатерина Великая.

 

 

1

Комбинированный урок 

Рассказывать о Екатерине Второй.

Понимать, почему Екатерина Вторая стала называться Великой.

Рассказывать о знаменитых военачальниках Ф.Ф. Ушакове и А.В. Суворове

 

Выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Ф.о.

17.03.

 

 

51

Отечественная война 1812 года

1

Комбинированный урок

Рассказывать о Бородинском сражении.Рассказывать о М.И. Кутузове.Понимать, почему война 1812 года называется Отечественной.Рассказывать о Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском.Объяснять значение выражения «Отечественная война»

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Ф.о.

20.03.

 

 

52

Страницы истории XIX века

1

Комбинированный урок

Называть технические новшества, которые изменили жизнь людей.Понимать значение освобождения крестьян от крепостной зависимости.Рассказывать о Петербурге и Москве после 1861 года.

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися

Ф.о.

03.04.

 

 

53

Россия вступает в XX век

1

Комбинированный 

Объяснять значение выражения «Гражданская война».Рассказывать о  Первой мировой войне, Февральской и Октябрьской революциях

 

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем, родителями и учащимися

Фронт.

беседа

 

07.04.

 

 

54

Страницы истории 1920 – 1930-х годов

1

Комбинированный 

Рассказывать об образовании СССР.Рассказывать о переходе предприятий в собственность государства, о борьбе с неграмотностью, об изменениях в жизни города и деревни

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися

Ф.о.

10.04.

 

 

55

Великая война и великая Победа

1

Урок изучения нового материала

 

Рассказывать о ходе Великой Отечественной войны.Понимать в чём значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и всего мира.Объяснять значение выражения «Великая Отечественная война»

 

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

 

 

14.04.

 

 

56

Великая война и великая Победа

1

Урок изучения нового материала

 

Рассказывать о ходе Великой Отечественной войны.Понимать в чём значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и всего мира.Объяснять значение выражения «Великая Отечественная война»

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Ф.о.

17.04.

 

 

57

Страна, открывшая путь в космос.

1

Урок изучения нового материала

 

Рассказывать о достижениях нашей страны в освоении космоса, о полёте в космос ЮрияГагарина.Рассказывать о крупных стройках послевоенного времени в СССР.Называть экологические проблемы того времени.Называть события, которые произошли в нашей стране в 1991 году

Выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Ф.о.

21.04.

 

 

Раздел «Современная Россия» (7 часов)

58

Основной закон России и права человека

1

Урок изучения нового материала

 

Рассказывать о федеральном устройстве России.Понимать, что такое Конституция, о чём говорится во Всеобщей Декларации прав человека.Объяснять значение слов: «федерация», «конституция», «конвенция»

 

Извлечение необходимой информации из текстов; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися

Ф.о.

24.04.

 

 

59

Мы – граждане России

1

Урок изучения нового материала

 

Называть права и обязанности гражданина.

права и обязанности гражданина, устанавливать их взаимосвязь

 

 

Извлечение необходимой информации из текстов; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

 

28.04.

 

 

60

Славные символы России

1

Урок развития умений и навыков

Понимать, что такое «символ» и называть символы России.

Объяснять значение символов России в жизни государства и общества

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися

Ф.о.

05.05.

 

 

61

Такие разные праздники

1

Урок-исследование

 

Различать праздники государственные, профессиональные, церковные, народные, семейные.Приводить примеры праздников

 

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Фронт.

беседа

08.05.

 

 

62

Путешествие по России

(по Дальнему Востоку, на просторах Сибири)

1

Урок-путешествие

Называть народы России.

Рассказывать об обычаях и традициях народов России.

Рассказывать о городах России

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися

Ф.о.

12.05.

 

 

63

Путешествие по России

(по Уралу, по северу европейской России)

 

 

1

Урок-путешествие

Называть народы России.

Рассказывать об обычаях и традициях народов России.

Рассказывать о городах России

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися

Фронт.

беседа

15.05.

 

 

64

Путешествие по России

(по Волге, по югу России)

1

Урок-путешествие

Называть народы России.

Рассказывать об обычаях и традициях народов России.

Рассказывать о городах России

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

Ф.о.

19.05.

 

 

Жилищные уроки ( 4 ч.)                        22.05



 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети

В результате изучения предмета учащиеся должны знать: - человек — часть природы и общества; -что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы; -основные…

В результате изучения предмета учащиеся должны знать: - человек — часть природы и общества; -что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы; -основные…

В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования: - наблюдать…

В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования: - наблюдать…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Во­доемы края, их значение в природе и жизни человека

Во­доемы края, их значение в природе и жизни человека

Века Древней Руси. Территория и население

Века Древней Руси. Территория и население

Регионы России: Дальний Восток,

Регионы России: Дальний Восток,

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру

Земли в космическом пространстве

Земли в космическом пространстве

Поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных источников информации

Поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных источников информации

Понимать , что если люди погубят окружающую природу, то и сами не выживут

Понимать , что если люди погубят окружающую природу, то и сами не выживут

Всемирного наследия, которые находятся в

Всемирного наследия, которые находятся в

Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися

Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися

построение речевого высказывания в устной и письменной форме И.о.11.10.

построение речевого высказывания в устной и письменной форме И.о.11.10.

Фронт. беседа18.10.

Фронт. беседа18.10.

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Рассказывать о курортах Черноморского побережья

Рассказывать о курортах Черноморского побережья

Комбинированный урок Называть формы земной поверхности родного края

Комбинированный урок Называть формы земной поверхности родного края

информации Ф.о.10.12.

информации Ф.о.10.12.

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных ), леса, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растения, отображать…

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных ), леса, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растения, отображать…

Моделировать цепи питания. Рассказывать о влиянии человека на жизнь луга

Моделировать цепи питания. Рассказывать о влиянии человека на жизнь луга

Урок-исследование Рассказывать о растениеводстве как об отрасли сельского хозяйства

Урок-исследование Рассказывать о растениеводстве как об отрасли сельского хозяйства

Объяснять значение выражения «первобытные люди»

Объяснять значение выражения «первобытные люди»

Объяснять значения слов и выражений: «Средние века», «христианство», «ислам», «буддизм», «рыцарь», «замок»

Объяснять значения слов и выражений: «Средние века», «христианство», «ислам», «буддизм», «рыцарь», «замок»

Понимать , что ХХ столетие – это время двух самых кровопролитных войн

Понимать , что ХХ столетие – это время двух самых кровопролитных войн

Ф.о.07.02.

Ф.о.07.02.

Рассказывать о монгольском нашествии

Рассказывать о монгольском нашествии

Рассказывать о возникновении единого независимого

Рассказывать о возникновении единого независимого

Великим. Рассказывать об основании града

Великим. Рассказывать об основании града

Рассказывать о Бородинском сражении

Рассказывать о Бородинском сражении

Страницы истории 1920 – 1930-х годов 1

Страницы истории 1920 – 1930-х годов 1

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

России 1 Урок изучения нового материала

России 1 Урок изучения нового материала

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Путешествие по России (по Волге, по югу

Путешествие по России (по Волге, по югу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2021