Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру линии УМК «Школа России» для 4 класса составлена на основе:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);
- Примерной программы по окружающему миру под ред. А.А.Плешакова разработанной в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования;
Рабочая программа разработана в соответствии:
- с Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «СОШ» с.п.п. Звёздный ;
- Учебным планом МКОУ «СОШ» с.п.п. Звёздный на 2020-2021 уч. год.
- соответствует Положению о рабочих программах учебного предмета, курса, модуля в МКОУ СОШ с.п.п. Звёздный приказ № 104 от 30.08.2016г (при реализации ФГОС НОО)
Рабочая программа предназначена для изучения окружающего мира в 4 классе по учебнику « Окружающий мир» Плешаков А. А. , издательство «Просвещение» 2016 г.
Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» Порядковый номер учебного пособия в Федеральном перечне 1.1.4.1.3.4
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с недельным учебным планом начального общего образования (вариант 1), учебным планом МКОУ «СОШ» с.п.п. Звёздный рабочая программа по окружающему миру рассчитана на преподавание в 4 классе в объеме 68 часов , 34 недель, 2 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
В результате изучения предмета учащиеся должны знать:
- человек — часть природы и общества;
-что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
-основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
-основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии);
-группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
-группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
съедобные и несъедобные грибы;
-взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
-взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
-строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
-правила гигиены; основы здорового образа жизни;
-правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
-потребности людей; товары и услуги;
-роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
-некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
Обучающиеся должны уметь:
-распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
-проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
-объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
-выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
-выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
-владеть элементарными приемами чтения карты;
-приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:
- наблюдать объекты окружающего мира;
- работать с учебником, энциклопедиями;
- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;
- рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;
- уметь работать в паре, группе, индивидуально;
- уметь оценить себя, товарища;
- формировать коммуникативные умения;
- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;
- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.
Формирование ИКТ- компетентности учащихся.
Учатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Учатся создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их.
Учатся готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации.
Содержание учебного предмета
Земля и человечество (11ч)
Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля — планета Солнечной системы. Луна — естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо — великая «книга» природы.
Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.
Миг глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счет лет в истории. Историческая карта.
Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды — задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.
Практические работы: знакомство с картой звездного неба; поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте; знакомство с историческими картами.
Природа России (10 ч)
Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России).
Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.
Представление об экологическом равновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.
Практические работы: поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов; поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России; рассматривание гербарных экземпляров растений различных природных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни.
Родной край — часть большой страны (11 ч)
Наш край на карте Родины. Карта родного края.
Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Водоемы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края. •
Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.
Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае.
Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.
Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.
Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных.
Экскурсии: знакомство с растениями и животными леса, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными луга, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными пресного водоема, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя.
Практические работы: знакомство с картой края; рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств; рассматривание гербарных экземпляров растений различных сообществ, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с культурными растениями края.
Страницы всемирной истории (5 ч)
Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения — свидетельства прошлого. Средние века; о чем
рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен в XX в. Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.
Страницы истории Отечества (20 ч)
Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.
Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь — страна городов. Киев — столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.
Наше Отечество в XIII—XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья — собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва.
Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII—XV вв.
Наше Отечество в XVI — XVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI—XVII вв.
Россия в XVIII в. Петр Первый — царь-преобразователь. Новая столица России — Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в.
Россия в XIX — начале XX в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX - начале XX в.
Россия в XX в. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй — последний император России. Революции 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20—30-е гг. Великая Отечественная война 1941 — 1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы — всенародный праздник.
Наша страна в 1945 — 1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».
Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура России в XX в.
Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.
Экскурсия: знакомство с историческими достопримечательностями родного края (города, села).
Практическая работа: найти и показать изучаемые объекты на исторических картах.
Современная Россия (7 ч)
Мы — граждане России. Конституция России — наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка.
Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство.
Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.
Многонациональный состав населения России.
Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах
Жилищные уроки (4 ч)
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру |
|||||||||
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип/ форма урока |
Планируемые результаты обучения |
Виды и формы контроля |
Дата проведения |
Приме чание |
||
Освоение предметных знаний |
УУД |
план |
факт |
||||||
Раздел «Земля и человечество» (11 часов) |
|||||||||
1 |
Мир глазами астронома.
|
1 |
Урок введения в новую тему
|
Объяснять значения слов: «астрономия», «астроном». Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Рассказывать о мире с точки зрения астронома
|
Извлечение информации из учебника. Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Работа в паре. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
Ф.о. |
03.09. |
|
|
2 |
Планеты Солнечной системы |
1 |
Урок-исследование |
Характеризовать планеты Солнечной системы. Называть естественные спутники планет. Рассказывать об изучении планет астрономами, об особенностях движения Земли в космическом пространстве. Называть причины смены дня и ночи и времён года. Моделировать движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Моделирование объектов окружающего мира. Сотрудничество с учителем и учащимися |
Фронт. беседа |
06.09. |
|
|
3 |
Звёздное небо – Великая книга Природы.
|
1 |
Урок-исследование |
Называть правила наблюдения звёздного неба. Называть созвездия: Малая Медведица, Большой Пёс, Телец. Называть звёзды: Полярная звезда, Сириус, Альдебаран, Плеяды – скопления звёзд в созвездии Тельца
|
Моделирование объектов окружающего мира. Выражение с достаточной полнотой и точностью своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Сотрудничество с учителем и сверстниками |
Ф.о. |
10.09. |
|
|
4 |
Мир глазами географа.
|
1 |
Комбинированный урок |
Рассказывать об истории создания карт в мире и в России, об истории создания глобуса. Понимать, что изучает география. Работать с картами полушарий. Показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли. Объяснять значения слов: «география», «географ» |
Поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных источников информации. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы |
Ф.о. |
13.09. |
|
|
5 |
Мир глазами историка
|
1 |
Комбинированный урок . |
Понимать, что история – это наука, которая изучает то, что было в прошлом людей. Называть источники исторических сведений. Понимать значение летописей и археологии, архивов и музеев для изучения истории. Объяснять значения слов: «история», «историк», «исторический источник», «архив», «летопись», «археология», «археолог» |
Достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных источников информации. Сотрудничество с учителем и сверстниками |
Фронт. беседа |
17.09. |
|
|
6 |
Когда и где?
|
1 |
Урок развития умений и навыков |
Понимать, что означают слова и выражения: «век», «тысячелетие», «наша эра», «до нашей эры». Рассказывать о летоисчислении в древности и в наши дни. Работать с «лентой времени». Работать с исторической картой |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
Ф.о. |
20.09. |
|
|
7 |
Мир глазами эколога |
1 |
Комбинированный урок |
Понимать, что если люди погубят окружающую природу, то и сами не выживут. Рассказывать о развитии человечества во взаимодействии с природой.Называть экологические проблемы и пути их решения. Называть международные соглашения по охране окружающей среды, международные экологические организации. Использовать приобретенные знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в её охране |
Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Моделирование связей организмов с окружающей средой, обсуждение и оценивание предложенных моделей. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
|
И.о. |
24.09. |
|
|
8 |
Сокровища Земли под охраной человечества.
|
1 |
Комбинированный урок |
Понимать, что такое всемирное наследие. Рассказывать о составных частях Всемирного наследия: природном и культурном наследиях. Называть объекты Всемирного наследия, используя карту. Называть объекты Всемирного наследия, которые находятся в России |
Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
|
Ф.о. |
27.09. |
|
|
9 |
Проект «Всемирное наследие России» |
1 |
Урок-проект |
Понимать, что такое всемирное наследие. Рассказывать о составных частях Всемирного наследия: природном и культурном наследиях. Называть объекты Всемирного наследия, используя карту. Называть объекты Всемирного наследия, которые находятся в России |
Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
|
проект
|
01.10. |
|
|
10 |
Международная Красная книга. |
1 |
Урок-исследование |
Рассказывать о Международной Красной книге. Рассказывать о том, что нужно сделать для спасения каждого вида. Объяснять, почему животные оказались под угрозой исчезновения |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися |
Фронт. беседа |
04.10. |
|
|
11 |
Проект «Красная книга России» |
1 |
Урок-проект |
Рассказывать о Международной Красной книге. Рассказывать о том, что нужно сделать для спасения каждого вида. Объяснять, почему животные оказались под угрозой исчезновения |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися |
проект |
08.10. |
|
|
Раздел «Природа России» (10 часов) |
|||||||||
12 |
Равнины и горы России.
Практическая работа «Поиск и показ на физической карте равнин и гор России» |
1 |
Комбинированный урок |
Называть формы земной поверхности. Показывать на карте наиболее крупные равнины и горы. Рассказывать о вулканах Камчатки – объекте Всемирного наследия. Рассказывать об Ильменском заповеднике |
Выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
И.о. |
11.10. |
|
|
13 |
Моря, озёра и реки России.
Практическая работа «Поиск и показ на физической карте морей, озёр и рек России» |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Показывать на карте и рассказывать о морях Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов. Показывать на карте озёра: Байкал, Ладожское, Онежское Каспийское . Показывать на карте реки: Волгу, Обь, Енисей, Лену, Амур. Рассказывать о Дальневосточном морском заповеднике |
Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. Подготовка сообщения о загрязнении воды в морях, озёрах, реках и о мерах борьбы с загрязнениями |
Ф.о. |
15.10. |
|
|
14 |
Природные зоны России.
Практическая работа «Поиск и показ на карте природные зоны России» |
1 |
Урок-исследование |
Называть природные зоны России. Объяснять причины смены природных зон с севера на юг.Показывать на карте природных зон области высотной поясности
|
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
Фронт. беседа |
18.10. |
|
|
15 |
Зона арктических пустынь.
|
1 |
Урок-исследование |
Показывать на карте природных зон зону арктических пустынь.Рассказывать о зависимости природных особенностей Арктики от освещённости её Солнцем, о полярном дне и полярной ночи.Называть условия, необходимые для жизни живых организмов. Приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь.Рассказывать об экологических проблемах и охране природы в зоне арктических пустынь.Рассказывать о заповеднике «Остров Врангеля» |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися |
Ф.о. |
22.10. |
|
|
16 |
Тундра.
|
1 |
Урок-исследование |
Показывать на карте природных зон зону тундры.Называть природные особенности зоны тундры.Называть общие условия, необходимые для жизни живых организмов в тундре. Приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры. Рассказывать о занятиях местного населения. Называть экологические проблемы рассказывать об охране природы в зоне тундры.Рассказывать о Таймырском заповеднике
|
Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Моделирование связей организмов с окружающей средой, обсуждение и оценивание предложенных моделей |
Фронт. беседа |
25.10. |
|
|
17 |
Леса России.
|
1 |
Урок-исследование |
Показывать на карте природных зон зону тайги, смешанных и широколиственных лесов.Рассказывать о зависимости природы лесов от распределения тепла и влаги.Приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса.Называть экологические связи в лесах
|
Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Ф.о. |
29.10. |
|
|
18 |
Лес и человек. |
1 |
|
Рассказывать о роли леса в природе и жизни людей. Называть экологические проблемы зоны лесов. Называть растения и животных леса, которые занесены в Красную книгу России.Рассказывать о правилах поведения в лесу.Называть заповедники и национальные парки лесных зон.Рассказывать о Приокско-Террасном заповеднике |
Построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Ф.о. |
12.11. |
|
|
19 |
Зона степей.
|
1 |
Урок-исследование |
Показывать на карте природных зон зону степей.Рассказывать о природных особенностях зоны степей.Называть экологические проблемы степной зоны и пути их решения.Называть заповедники степной зоны.Рассказывать о питомниках для редких животных
|
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Фронт. беседа |
15.11. |
|
|
20 |
Пустыни
|
1 |
Урок-исследование |
Показывать на карте природных зон зону пустынь.Рассказывать о природных особенностях зоны пустынь.Рассказывать об освоении полупустынь и пустынь человеком.Называть экологические проблемы зоны пустынь и пути их решения.Рассказывать о заповеднике «Чёрные Земли» |
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Ф.о. |
19.11. |
|
|
21 |
У Чёрного моря.
|
1 |
Урок-исследование |
Показывать на карте природных зон зону субтропиков.Называть правила безопасности во время отдыха у моря.Называть экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа.Называть растения и животных, которые занесены в Красную книгу России. Рассказывать о курортах Черноморского побережья Кавказа.Объяснять значения слов: «Черноморское побережье Кавказа», «субтропики»
|
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Фронт. беседа |
22.11. |
|
|
Раздел «Родной край – часть большой страны» (11 часов) |
|||||||||
22 |
Родной край – часть большой страны. |
1 |
Комбинированный урок |
Рассказывать о природных сообществах, характерных для края. Наблюдать объекты и явления природы |
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений |
Ф.о. |
26.11. |
|
|
23 |
Наш край.
Практическая работа №14 «Знакомство с картой родного края» |
1 |
Комбинированный урок |
Показывать на политико-административной карте России родной край. Знакомиться с картой родного края. Рассказывать о родном крае |
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий |
Фронт. беседа |
29.11. |
|
|
24 |
Поверхность нашего края |
1 |
Комбинированный урок |
Называть формы земной поверхности родного края.Находить на карте региона основные формы земной поверхности, крупные овраги и балки.Рассказывать об охране поверхности края.Объяснять значения слов: «овраг», «балка»
|
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем, родителями и учащимися |
Фронт. беседа |
03.12. |
|
|
25 |
Водные богатства нашего края |
1 |
Урок-исследование |
Называть водные объекты своего региона, рассказывать об их значении для жизни края.Называть источники загрязнения вод в регионе.Называть правила поведения на воде |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний |
Ф.о. |
06.12. |
|
|
26 |
Наши подземные богатства.
|
1 |
Урок-практика |
Называть важнейшие полезные ископаемые родного края, их свойства, способы добычи, использование. Рассказывать об охране подземных богатств |
Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации |
Ф.о. |
10.12. |
|
|
27 |
Земля - кормилица |
1 |
Урок изучения нового материала |
Рассказывать о разнообразии почв России, о наиболее распространённых типах почв. Различать типы почв родного края. Рассказывать об охране почв |
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
Фронт. беседа |
13.12. |
|
|
28 |
Жизнь леса.
|
1 |
Урок-исследование |
Понимать, что лес – сложное единство живой и неживой природы.Объяснять значение выражения «природное сообщество».Рассказывать о природном сообществе смешанного леса.Определять обитателей леса с помощью атласа-определителя.Использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса. Приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных ), леса, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растения, отображать их в рисунке (схеме).Моделировать цепи питания |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний
|
Ф.о. |
17.12. |
|
|
29 |
Жизнь луга.
|
1 |
Комбинированный урок |
Рассказывать о природном сообществе луга.Использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о жизни луга.Приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных ) луга, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни. Моделировать цепи питания.Рассказывать о влиянии человека на жизнь луга.Рассказывать об охране лугов |
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений
|
Ф.о. |
20.12. |
|
|
30 |
Жизнь в пресных водах.
|
1 |
Урок-исследование |
Рассказывать о природном сообществе пресных вод.Использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о жизни в пресных водах.Приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных) пресных вод, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.Моделировать цепи питания.Называть правила поведения у водоёма.Рассказывать об охране пресноводных растений и животных.Рассказывать о болотах и об их охране |
Извлечение необходимой информации из текстов; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
Фронт. беседа |
24.12. |
|
|
31 |
Растениеводство в нашем крае.
|
1 |
Урок-исследование |
Рассказывать о растениеводстве как об отрасли сельского хозяйства.Называть сорта культурных растений.Называть отрасли растениеводства в родном крае.Называть правила ухода за культурными растениями |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися |
Ф.о. |
27.12. |
|
|
32
|
Животноводство в нашем крае |
1 |
|
Рассказывать о животноводстве как об отрасли сельского хозяйства.Называть породы домашних животных.Называть отрасли животноводства в регионе и рассказывать об их развитии |
Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
Фронт. беседа |
14.01. |
|
|
Раздел «Страницы Всемирной истории» (5 часов) |
|||||||||
33 |
Начало истории человечества |
1 |
Урок изучения нового материала |
Рассказывать о первобытном обществе, о первобытном искусстве.Понимать роль археологии в изучении первобытного общества. Объяснять значение выражения «первобытные люди».Использовать «ленту времени» |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний |
Ф.о. |
17.01 |
|
|
34 |
Мир древности: далёкий и близкий |
1 |
Урок изучения нового материала |
Рассказывать о Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме, об их культуре и религии.Использовать «ленту времени».Понимать роль археологических находок для изучения истории древних государств.Объяснять значения слов и выражений: «Древний мир», «иероглифы», «пирамиды» |
Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися |
Фронт. беседа |
21.01 |
|
|
35 |
Средние века: время рыцарей и замков |
1 |
Урок изучения нового материала
|
Рассказывать о Средних веках в истории Европы, о возникновении городов.Сопоставлять мировые религии.Рассказывать о рыцарях и замках.Понимать важность изобретения книгопечатания для человечества. Объяснять значения слов и выражений: «Средние века», «христианство», «ислам», «буддизм», «рыцарь», «замок» |
Поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственных связей, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися |
Ф.о. |
24.01 |
|
|
36 |
Новое время: встреча Европы и Америки |
1 |
Урок изучения нового материала
|
Рассказывать о Новом времени в истории Европы, Понимать значение развития предпринимательства.Характеризовать научные открытия и технические изобретения Нового времени.Прослеживать по карте маршруты Великих географических открытий.Называть выдающихся людей нового времени.Работать с географической картой
|
Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
|
Фронт. беседа |
28.01 |
|
|
37 |
Новейшее время: история продолжается сегодня.
|
1 |
Урок изучения нового материала
|
Рассказывать об исследованиях Арктики и Антарктики.Характеризовать изменения в политическом устройстве стран мира.Называть научные открытия и технические изобретения ХХ – ХХI веков.Называть выдающихся людей новейшего времени.Понимать, что ХХ столетие – это время двух самых кровопролитных войн
|
Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
|
Ф.о. |
31.01. |
|
|
«Страницы истории России» (20 ч) |
|||||||||
38 |
Жизнь древних славян |
1 |
Урок изучения нового материала
|
Показывать на карте территории расселения древних славян. Рассказывать о жизни древних славян
|
Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
|
Ф.о. |
04.02. |
|
|
39 |
Во времена Древней Руси |
1 |
Урок изучения нового материала
|
Называть столицу Древней Руси.Понимать значение принятия Русью христианства.Объяснять значения слов и выражений: «великий князь», «бояре», «дружина», «Крещение» |
Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
|
Ф.о. |
07.02. |
|
|
40 |
Страна городов |
1 |
Урок формирования умений и навыков |
Объяснять важность находок археологами берестяных грамот. Объяснять значение летописи об основании Москвы.Сопоставлять жизнь двух главных городов Древней Руси
|
Поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственных связей, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися |
Фронт. беседа |
11.02. |
|
|
41 |
Из книжной сокровищницы Древней Руси |
1 |
Урок изучения нового материала
|
Называть имена создателей славянской азбуки.Объяснять значение слова «летопись».Объяснять роль летописей для изучения истории России.Объяснять роль рукописной книги в развитии русской культуры |
Извлечение необходимой информации из текстов; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися |
Ф.о. |
14.02. |
|
|
42 |
Трудные времена на Русской земле |
1 |
Урок изучения нового материала
|
Рассказывать о монгольском нашествии.Объяснять значения слов и выражений: «дань», «хан», «Золотая Орда». Рассказывать об Александре Невском.Описывать вооружение воинов: древнерусских, монголо-татарских, рыцарей-крестоносцев |
Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
|
Фронт. беседа |
18.02. |
|
|
43 |
Русь расправляет крылья |
1 |
Урок формирования умений и навыков |
Приводить факты, свидетельствующие о возрождении Северо-Восточной Руси.Рассказывать, чем известен в истории Иван Калита.Объяснять значение слова «монастырь» |
Поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственных связей, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы
|
Ф.о. |
21.02. |
|
|
44 |
Куликовская битва |
1 |
Урок изучения нового материала |
Рассказывать о Куликовской битве по составленному плану.Моделировать ход Куликовской битвы.Осознавать роль Куликовской битвы в истории России |
Извлечение необходимой информации из текстов; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися |
И.о. |
25.02. |
|
|
45 |
Иван Третий |
1 |
Урок изучения нового материала |
Рассказывать о возникновении единого независимого Российского государства со столицей в Москве, об укреплении экономики.Понимать значение освобождения от монгольского ига |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Фронт. беседа |
28.02. |
|
|
46 |
Мастера печатных дел |
1 |
Урок-исследование |
Рассказывать о первопечатнике Иване Фёдорове и изданиях первых русских учебников.Объяснять значение слов: «книгопечатание», «первопечатники» |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний |
Ф.о. |
03.03. |
|
|
47 |
Патриоты России |
1 |
Урок изучения нового материала |
Осознавать роль борьбы за независимость в начале ХVI века в истории России.Объяснять значение выражения «народное ополчение» |
Извлечение необходимой информации из текстов; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися |
Фронт. беседа |
06.03. |
|
|
48 |
Пётр Великий |
1 |
Урок-исследование |
Рассказывать о реформах Петра I на основе материала учебника. Понимать, почему Пётра I называют Великим. Рассказывать об основании града Петра |
Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
Ф.о. |
10.03. |
|
|
49 |
Михаил Васильевич Ломоносов |
1 |
Комбинированный урок |
Рассказывать о М.В. Ломоносове. Понимать заслуги М.В. Ломоносова в развитии науки и культуры |
Извлечение необходимой информации из текстов; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
Фронт. беседа |
13.03. |
|
|
50 |
Екатерина Великая.
|
1 |
Комбинированный урок |
Рассказывать о Екатерине Второй. Понимать, почему Екатерина Вторая стала называться Великой. Рассказывать о знаменитых военачальниках Ф.Ф. Ушакове и А.В. Суворове
|
Выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Ф.о. |
17.03. |
|
|
51 |
Отечественная война 1812 года |
1 |
Комбинированный урок |
Рассказывать о Бородинском сражении.Рассказывать о М.И. Кутузове.Понимать, почему война 1812 года называется Отечественной.Рассказывать о Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском.Объяснять значение выражения «Отечественная война» |
Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
Ф.о. |
20.03. |
|
|
52 |
Страницы истории XIX века |
1 |
Комбинированный урок |
Называть технические новшества, которые изменили жизнь людей.Понимать значение освобождения крестьян от крепостной зависимости.Рассказывать о Петербурге и Москве после 1861 года. |
Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися |
Ф.о. |
03.04. |
|
|
53 |
Россия вступает в XX век |
1 |
Комбинированный |
Объяснять значение выражения «Гражданская война».Рассказывать о Первой мировой войне, Февральской и Октябрьской революциях
|
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем, родителями и учащимися |
Фронт. беседа |
07.04. |
|
|
54 |
Страницы истории 1920 – 1930-х годов |
1 |
Комбинированный |
Рассказывать об образовании СССР.Рассказывать о переходе предприятий в собственность государства, о борьбе с неграмотностью, об изменениях в жизни города и деревни |
Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися |
Ф.о. |
10.04. |
|
|
55 |
Великая война и великая Победа |
1 |
Урок изучения нового материала
|
Рассказывать о ходе Великой Отечественной войны.Понимать в чём значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и всего мира.Объяснять значение выражения «Великая Отечественная война»
|
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
|
14.04. |
|
|
56 |
Великая война и великая Победа |
1 |
Урок изучения нового материала
|
Рассказывать о ходе Великой Отечественной войны.Понимать в чём значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и всего мира.Объяснять значение выражения «Великая Отечественная война» |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
Ф.о. |
17.04. |
|
|
57 |
Страна, открывшая путь в космос. |
1 |
Урок изучения нового материала
|
Рассказывать о достижениях нашей страны в освоении космоса, о полёте в космос ЮрияГагарина.Рассказывать о крупных стройках послевоенного времени в СССР.Называть экологические проблемы того времени.Называть события, которые произошли в нашей стране в 1991 году |
Выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Ф.о. |
21.04. |
|
|
Раздел «Современная Россия» (7 часов) |
|||||||||
58 |
Основной закон России и права человека |
1 |
Урок изучения нового материала
|
Рассказывать о федеральном устройстве России.Понимать, что такое Конституция, о чём говорится во Всеобщей Декларации прав человека.Объяснять значение слов: «федерация», «конституция», «конвенция»
|
Извлечение необходимой информации из текстов; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися |
Ф.о. |
24.04. |
|
|
59 |
Мы – граждане России |
1 |
Урок изучения нового материала
|
Называть права и обязанности гражданина. права и обязанности гражданина, устанавливать их взаимосвязь
|
Извлечение необходимой информации из текстов; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
|
28.04. |
|
|
60 |
Славные символы России |
1 |
Урок развития умений и навыков |
Понимать, что такое «символ» и называть символы России. Объяснять значение символов России в жизни государства и общества |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися |
Ф.о. |
05.05. |
|
|
61 |
Такие разные праздники |
1 |
Урок-исследование
|
Различать праздники государственные, профессиональные, церковные, народные, семейные.Приводить примеры праздников
|
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
Фронт. беседа |
08.05. |
|
|
62 |
Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири) |
1 |
Урок-путешествие |
Называть народы России. Рассказывать об обычаях и традициях народов России. Рассказывать о городах России |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися |
Ф.о. |
12.05. |
|
|
63 |
Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России)
|
1 |
Урок-путешествие |
Называть народы России. Рассказывать об обычаях и традициях народов России. Рассказывать о городах России |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися |
Фронт. беседа |
15.05. |
|
|
64 |
Путешествие по России (по Волге, по югу России) |
1 |
Урок-путешествие |
Называть народы России. Рассказывать об обычаях и традициях народов России. Рассказывать о городах России |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. |
Ф.о. |
19.05. |
|
|
Жилищные уроки ( 4 ч.) 22.05 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.