Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса для детей с ТНР. 5.2
Оценка 4.7

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса для детей с ТНР. 5.2

Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир
14.12.2022
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса для детей с ТНР. 5.2
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса для детей с ТНР. 5.2 по ФГОС. Эта программа составлена по УМК "Школа России"
5.2. РП. Окружающий мир.docx

Приложение

 к АООП НОО (ТНР 5.5)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (2 класс. 5.2)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

На минимальном уровне

На достаточном уровне

Личностные

У учащихся будут сформированы:

-понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;

-понимание значения взаимопомощи в семье;

-способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с правилами этикета;

 

У учащихся могут быть сформированы:

-понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

-ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;

-понимание ценности семейных отношений;

-способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.

предметные

Человек и природа

Учащиеся научатся:

-понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;

-давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;

-приводить примеры приборов и инструментов;

-пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;

-различать тела природы и изделия;

-приводить примеры тел и веществ;

-приводить примеры источников энергии;

-рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;

-рассказывать об исследованиях космоса;

-называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;

-рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;

-рассказывать о значении камня в жизни человека;

-называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

-приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);

-различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);

-сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.

       Человек и общество

Учащиеся научатся:

-выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;

-понимать значение науки и труда в жизни общества;

-рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.

Закрепить связи между конкретными образами предметов, признаков, явлений с их речевым обозначением; уметь связно их описывать в рассказах-повествованиях.

Рассказывать об изучаемых явлениях по предложенной опоре (плану, схеме, картине и др.)

 

Человек и природа

Учащиеся получат возможность научиться:

-рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;

-приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;

-рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;

-называть планеты Солнечной системы;

-отличать планету от звезды;

-показывать на глобусе материки и океаны;

-приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);

-рассказывать об использовании электрической энергии;

-рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;

-понимать, что такое окружающая среда;

-приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);

-приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;

-рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;

-проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.

       Человек и общество

Учащиеся получат возможность научиться:

-понимать, что человек — часть общества и часть природы;

-понимать значение общества в жизни человека;

-осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;

-рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);

-понимать значение искусства как способа познания мира.

-Закрепить связи между конкретными образами предметов, признаков, явлений с их речевым обозначением; уметь связно их описывать в рассказах-повествованиях, описаниях, рассуждениях.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

-понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;

-проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;

-оценивать правильность выполнения заданий.

 

 

Учащиеся получат возможность научиться:

-развивать и тренировать свою наблюдательность;

-ставить цели проведения наблюдений и опытов;

-осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;

-планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Познавательные

Учащиеся научатся:

-искать и находить в учебнике информацию, подтверждающую или опровергающую высказывание;

-высказывать предположение о причинах изучаемого явления;

-формулировать краткий ответ на вопрос учителя, подтверждать его информацией из учебника и других источников;

-фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;

-понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;

-понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;

-пользоваться справочником, помещенным в учебнике;

-понимать значение знаков и символов в жизни общества.

-выделять существенные признаки явлений, которые позволяют отличать одно явление от другого;

Учащиеся могут научиться:

-пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;

-объяснять причину изучаемого явления с помощью материала учебника и других источников;

-осуществлять описание объектов природы;

-сравнивать и классифицировать объекты природы по заданным признакам;

-устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;

-обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

-сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;

-осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;

-ставить вопросы друг другу.

- Участвовать в обсуждении, высказывая согласие или несогласие в соответствии с нормами общения, формулировать собственное мнение.

 

Учащиеся могут научиться:

-высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, возникающих в обществе;

-выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).

-Участвовать в обсуждении, высказывая согласие или несогласие в соответствии с нормами общения, формулировать собственное мнение, приводить аргументы.


Контрольно-оценочные материалы

 

Виды контроля

Формы контроля

Количество работ

Текущий

Проверочная работа

Практическая работа

словарный диктант

в течение учебного года

Тематический

проверочный тест

7

Итоговый

итоговый тест

2

 

Особенности организации контроля по предмету

Для текущего контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются фронтальный устный опрос, письменные проверочные работы, не требующие развернутого ответа, практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

Фронтальный опрос проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие ответы, обосновывая их материалами учебника.

При письменной проверке знаний используются контрольные тестовые работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа. Тестовые задания предлагаются в вариантах: поиск ошибки, выбор ответа. Для обеспечения индивидуального подхода возможно использование карточек-заданий: дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т.п.

Критерии оценивания.

Устный опрос

Оценка «5» ставится ученику, если он владеет теоретическим учебным материалом, не допускает фактических ошибок, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), дает полные ответы на все поставленные вопросы с учетом специфики проявления речевого дефекта, не допуская специфических нарушению речи речевых ошибок.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, с учетом специфики проявления речевого дефекта. Все недочеты, в том числе специфические речевые ошибки ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала. Допускает фактические ошибки, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями окружающего мира, дает краткие ответы на вопросы учителя, с учетом специфики проявления речевого дефекта. Может исправить перечисленные недочеты, включая специфические речевые ошибки, с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может ответить на вопросы даже с помощью учителя (с учетом специфики проявления речевого дефекта), исправить допущенные специфические речевые ошибки.

Тестирование

Выполненная работа оценивается отметками «зачтено» или «не зачтено».

Критерий оценки тестовых заданий – количественный, количество ошибок для снижения оценки зависит от количества заданий в тесте. Необходимо учитывать, что предмет «Окружающий мир» не является точной областью знаний. При формулировке тестовых заданий необходимо избегать неоднозначных формулировок или субъективных суждений, способных привести к непониманию обучающимся задания и неверному ответу в связи с неточной или некорректной формулировкой.

Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

«2»

«3»

«4»

«5»

 

Критерий оценки тестовых заданий – количественный, количество ошибок для снижения оценки зависит от количества заданий в тесте. Необходимо учитывать, что предмет «Окружающий мир» не является точной областью знаний. При формулировке тестовых заданий необходимо избегать неоднозначных формулировок или субъективных суждений, способных привести к непониманию обучающимся задания и неверному ответу в связи с неточной или некорректной формулировкой.

Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

«2»

«3»

«4»

«5»

Ошибки, влияющие на снижение оценки

неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной в пределах программного материала;

нарушение последовательности в описании объекта (явления) при использовании предложенной графической опоры или плана;

ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение.

Содержание учебного предмета

Где мы живем. Символика государства, формирование представлений о его федеративном устройстве, о многонациональности страны, родной край как часть России. Дифференциация окружающей среды по признаку «природное».

Природа. Изучение многообразия природного мира. Неживая природа как первооснова всей жизни на земле. Многообразие растений, их зависимость от солнца, воздуха, воды, почвы. Многообразие животного мира, его связь с неживой природой и растениями.

Здоровье и безопасность. Формирование представления о человеке как части природного мира. Внешнее строение человека. Строение тела человека. Внутреннее строение. Режим дня и гигиена. Правильное питание. Чего нельзя делать на дороге. Школа перехода. Домашние опасности. Пожар. Я потерялся. Опасные незнакомцы.

Общество и я. Наши имена. Семейные традиции.  Наша дружная семья. Культура и образование.  Идём в музей. Правила вежливости. Из чего что сделано? Как построить дом. Все профессии важны. Деньги. Транспорт. Специальный транспорт. Железнодорожный транспорт. Воздушный и водный транспорт.

Путешествия. В гости к весне. Живая природа весной. Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. Что такое карта.  Путешествие по карте России. Путешествие по Москве. Достопримечательности Москвы

Московский Кремль.  Красная площадь. Родной город.  Достопримечательности родного города. Карта мира. Путешествие по материкам. Страны мира. Скоро лето. Летом в лесу. Лесные опасности. Правила поведения на воде.

 

Коррекционная работа

Правильно и уместно использовать новую лексику по изучаемым темам, понимать слова, близкие и противоположные по смыслу; выяснять конкретные признаки предметов (цвет, величина, форма и т.д.), давать краткие и распространенные ответы, требующие сравнения предметов. Строить распространенные предложений из 5-7 слов в соответствии с нормами синтаксической связи (согласование, управление, примыкание). Составлять диалоги по картине, по заданной ситуации, на основе прослушанного или прочитанного текста; беседовать на темы из окружающей жизни, учебных ситуаций, в связи с наблюдениями за природой, рассказывать о событии или явлении по плану. По вопросам учителя составлять небольшой текст; коллективно составлять рассказ-описание или рассказ-рассуждение по серии картин, опорным словам, деформированному тексту; самостоятельно составлять простой диалог.

 


 


Тематическое планирование.

 

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

Раздел 1. Где мы живём (6 часов)

1.                   

1

Герб, флаг, гимн России

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнять.

Различать государственные символы России.

Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село.

Рассказывать о своём городе и доме по вопросам учителя. 

Различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Приводить примеры объектов природы и рукотворного мира.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Выполнять тестовые задания.

Оценивать  достижения  других детей и свои.

2.                   

1

Мой родной край

3.                   

1

Город и село

4.                   

1

Что нас окружает? (урок-экскурсия)

5.                   

1

Природа и рукотворный мир.

 Наше отношение к миру

6.                   

1

Обобщение и систематизация знаний по разделу

Раздел 2. Природа (20 часов)

7.                   

1

Живая и неживая природа.

 В природе все связано

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнять.

Классифицировать объекты природы по существенным признакам.

Различать объекты живой и неживой природы.

Приводить примеры объектов живой и неживой природы, сезонных изменений в природе.

Устанавливать связи между живой и неживой природой.

Определять сезон по характерным сезонным признакам.

Знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру, фиксировать результаты.

Характеризовать погоду как сочетание температуры, облачности, осадков, ветра.

Приводить примеры погодных явлений.

Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимозависимость между ними.

Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животного и человека по вопросам учителя или предложенному плану.

Устанавливать по схеме различия между группами растений и животных.

Работать в группе: знакомиться с разнообразием растений и животных, находить новую информацию о них, составлять распространенные предложения об особенностях растений; моделировать изучаемые взаимосвязи.

Сравнивать и различать группы растений и животных.

Узнавать по рисункам комнатные растения.

Осваивать приёмы ухода за комнатными растениями и животными живого уголка в соответствии с инструкцией. Подготовить с помощью взрослых сообщение о растении или животном из Красной книги России.

Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.

Выполнять тестовые задания.

Оценивать достижения  других детей и свои.

 

8.                   

1

Явления природы

 

9.                   

1

В гости к осени (урок-экскурсия)

 

10.               

1

Живая природа осенью

 

11.               

1

Как измерить температуру

 

12.               

1

Погода

 

13.               

1

Природные кладовые

 

14.               

1

Воздух

 

15.               

1

Вода

 

16.               

1

Растения

 

17.               

1

Дикорастущие и культурные растения

 

18.               

1

Цветы украшают жизнь.  Комнатные растения

 

19.               

1

Какие бывают животные

 

20.               

1

Красная книга

 

21.               

1

В гости к зиме (урок-экскурсия)

 

22.               

1

Живая природа зимой

 

23.               

1

Дикие и домашние животные

 

24.               

1

Животные живого уголка.  Кошки и собаки

 

25.               

1

В природе все взаимосвязано

 

26.               

1

Обобщение и систематизация знаний по разделу

 

Раздел 3. Здоровье и безопасность (10 часов)

27.               

1

Строение тела человека. Внутреннее строение

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнять.

Рассказывать о режиме дня по предложенному плану.

Находить необходимую информацию в тексте учебника; составлять распространенные предложение с использованием лексических средств темы.

Формулировать по вопросам учителя или наглядной опоре правила личной гигиены, правила пожарной и дорожной безопасности, называть и описывать по вопросам или предложенному плану  назначение предметов гигиены, пожароопасные предметы, потенциальные опасности пребывания одному дома.

Проговаривать правила поведения в определённых ситуациях.

Запомнить номера телефонов экстренных служб.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Выполнять тестовые задания. Оценивать  достижения  других детей и свои.

 

28.               

1

Режим дня и гигиена

 

29.               

1

Правильное питание

 

30.               

1

Чего нельзя делать на дороге.

 

 

31.               

1

Школа перехода

 

32.               

1

Домашние опасности

 

33.               

1

Пожар

 

34.               

1

Я потерялся

 

35.               

1

Опасные незнакомцы

 

36.               

1

Обобщение и систематизация знаний по разделу

 

Раздел 4. Общество и я (13 часов)

37.               

1

Наши имена

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнять.

Рассказывать по предложенному плану или вопросам учителя о труде людей различных профессий.

 Отвечать на вопросы, находя информацию в тексте учебника.

Различать, называть и обсуждать виды профессий, роль профессии в жизни человека.

Выполнять тестовые задания.

Оценивать  достижения  других детей и свои.

 

38.               

1

Семейные традиции.  Наша дружная семья

 

39.               

1

Культура и образование.  Идём в музей

 

40.               

1

Правила вежливости

 

41.               

1

Из чего что сделано? Это всё из глины

Как рождаются книги

Как делают шерстяные вещи

 

42.               

1

Как построить дом

 

43.               

1

Все профессии важны

 

44.               

1

Деньги

 

45.               

1

Транспорт

 

46.               

1

Специальный транспорт

 

47.               

1

Железнодорожный транспорт

 

48.               

1

Воздушный и водный транспорт

 

49.               

1

Обобщение и систематизация знаний по разделу

 

Путешествия (19 часов)

50.               

1

В гости к весне (урок-экскурсия)

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнять.

Сравнивать фотографии в учебнике; находить линию горизонта.

Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; виды водоёмов, узнавать их по описанию.

Наблюдать за весенними изменениями в природе.

Описывать достопримечательности городов по вопросам учителя или предложенному плану.

Составлять распространенные предложения с использованием лексических средств темы.

Приводить примеры летних изменений в природе.

Отвечать на вопросы, используя материалы учебника, и оценивать свои достижения.

Выполнять тестовые задания.

Оценивать  достижения  других детей и свои.

 

51.               

1

Живая природа весной

 

52.               

1

Посмотри вокруг.

 

53.               

1

Ориентирование на местности

 

54.               

1

Формы земной поверхности и водоёмы родного края (урок-экскурсия)

 

55.               

1

Формы земной поверхности

 

56.               

1

Водные богатства

 

57.               

1

Что такое карта.  Путешествие по карте России

 

58.               

1

Путешествие по Москве. Достопримечательности Москвы

 

59.               

1

Московский Кремль.  Красная площадь

 

60.               

1

Родной город.  Достопримечательности родного города.

 

61.               

1

Карта мира

 

62.               

1

Путешествие по материкам

 

63.               

1

Страны мира

 

64.               

1

Скоро лето. Летом в лесу

 

65.               

1

Лесные опасности

 

66.               

1

Правила поведения на воде

 

67.               

1

Обобщение и систематизация знаний по разделу

 

68.               

1

Обобщение и систематизация знаний по курсу

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение к АООП НОО (ТНР 5

Приложение к АООП НОО (ТНР 5

Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных); -сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года

Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных); -сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года

Учащиеся научатся: - искать и находить в учебнике информацию, подтверждающую или опровергающую высказывание; -высказывать предположение о причинах изучаемого явления; -формулировать краткий ответ на вопрос учителя,…

Учащиеся научатся: - искать и находить в учебнике информацию, подтверждающую или опровергающую высказывание; -высказывать предположение о причинах изучаемого явления; -формулировать краткий ответ на вопрос учителя,…

Контрольно-оценочные материалы

Контрольно-оценочные материалы

Выполненная работа оценивается отметками «зачтено» или «не зачтено»

Выполненная работа оценивается отметками «зачтено» или «не зачтено»

Путешествия. В гости к весне.

Путешествия. В гости к весне.

Тематическое планирование. № п/п

Тематическое планирование. № п/п

Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимозависимость между ними

Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимозависимость между ними

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Составлять распространенные предложения с использованием лексических средств темы

Составлять распространенные предложения с использованием лексических средств темы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2022