РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ для 3 класса УМК «Школа России» на 2022-2023 уч. с планируемыми результатами
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ для 3 класса УМК «Школа России» на 2022-2023 уч. с планируемыми результатами

Оценка 4.8
doc
31.07.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  для 3 класса УМК «Школа России»  на 2022-2023 уч. с планируемыми результатами
Прогр ОКР МИР 3 класс.doc

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

УМК «Школа России»

 для 3 класса,

срок реализации программы – 1 год

Пояснительная записка.

     Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана в соответствие с:

—      Федеральным  законом  от  29.12.2012  No  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской Федерации»;

—      Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  (далее –ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от06.10.2009 No 373;

—      Приказом  Минобрнауки  России  от  31.12.2015  N  1576  "О  внесении  изменений  в федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,  утвержденный  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской Федерации от06.10.2009 No 373"

—      Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образования(протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1\15).

-Авторской программой по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир» («Школа России». Сборник рабочих программ для начальных классов. Москва, «Просвещение», учебник 1,2 ч. УМК «Школа России»).

     Рабочая программа является единой для всех учителей, работающих по УМК «Школа России».

       Цель программы:

-формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой;

-духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Общая характеристика учебного предмета.

    Специфика предмета «Окружающий мир» в 3 классе состоит в том, что:

- имеет экологическую направленность, которая обусловлена особой актуальностью экологического образования в современных условиях; имеет ярко выраженный интегративный характер;

- соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания;

-даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предметная область

Учебные предметы

Количество часов

в неделю

Количество часов в год

Обществознания и естествознания.

Образовательная часть

 

 

 

Окружающий мир

2

68

                                  Описание ценностных ориентиров.

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.        
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.         
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.      
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.        
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.    
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно — и социально-нравственное.   
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс “Окружающий мир” помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Результаты освоения курса.

Личностные:

1)                формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;      
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;    
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе    ;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 
Метапредметные:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;    
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;        
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;  
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;      
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».     
Предметные:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);         
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Особенности изучения курса  обучающимися с  ЗПР.

Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития обучающихся, испытывающих трудности в обучении.

Учитывая психологические особенности и возможности детей с ЗПР, целесообразно давать материал небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ.

Органическое единство практической и мыслительной деятельности обучающихся на уроках окружающего мира способствует прочному и сознательному усвоению базисных знаний и умений.

                                      Содержание учебного предмета.

Человек и природа

Звёзды и планеты. Солнце ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на земле. Земля — планета. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океа­ны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая харак­теристика на основе наблюдений).

Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края.

Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — рас­пространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (природные условия, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы.

Всемирное наследие. Международная Красная книга. Между­народные экологические организации (2—3 примера). Между­народные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении.

Человек и общество

Общество — совокупность людей, которые объединены об­щей культурой и связаны друг с другом совместной деятельно­стью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценност­но-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчиз­на. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Консти­туция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

Президент Российской Федерации — глава государства. От­ветственность главы государства за социальное и духовно-нрав­ственное благополучие граждан. Праздник в жизни общества как средства укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками.

Россия на карте, государственная граница России.

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи,характерные особенности быта .

Основные религии народов России. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории.

История отечества. Счет лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация.

Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Охрана памятников истории и культуры.

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле.

Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незна­комыми людьми.

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопас­ности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нрав­ственный долг каждого человека.

Название раздела

Кол-во часов

1

Как устроен мир

6

2

Эта удивительная природа

18

3

Мы и наше здоровье

10

4

Наша безопасность

7

5

Чему учит экономика

12

6

Путешествие по городам и странам

15

Всего

68

       Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету

Уровень

комментарий

Материал не усвоен

Обучающийся  не владеет информацией об изученных объектах и явлениях, взаимосвязях в окружающем мире, не знает терминологии, не умеет владеть приборами, инструментарием, учебными материалами, предусмотренными программой данного уровня обучения.

Минимальный уровень

Минимальные знания об объектах и явлениях окружающего мира, слабое владение терминологией, учебными материалами и инструментами.

Или

Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, объяснять простейшие взаимосвязи объектов, явлений окружающего мира, неуверенное владение инструментарием и учебными материалами.

Программный уровень (решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях)

Владение обязательной терминологией, понимание сути явлений и взаимосвязи явлений и объектов окружающего мира, умение объяснять причинно-следственные связи объектов, явлений с незначительной помощью, владение материалами и инструментами по предмету с незначительной помощью.

Или

Свободное владение обязательной терминологией, умение объяснять суть, взаимосвязи изучаемых явлений, объектов окружающего мира, свободное владение изучаемыми учебными материалами и инструментами, умение применять полученные знания при решении нестандартных задач.

Текущий контроль проводится в форме устного опроса, выполнения письменных заданий в рабочей тетради на обобщение усвоенных знаний и знание новых понятий, выполнение мини-тестов, самостоятельных работ (задания типа «вставь пропущенное слово», «допиши определение» и т.п.), подготовленных учителем.

Тематический контроль осуществляется в виде обязательной проверочной работы (тестирования), которая предусмотрена в рабочих тетрадях либо составляется учителем. А также в форме защиты проекта (выполненного по желанию учащегося).

Итоговый контроль осуществляется в виде итоговой проверочной работы (тестирования),а также защиты проекта (выполненного по желанию учащегося).

Критерии оценки тестовой, письменной работы учащихся по окружающему миру

«5»(отлично)

«4» (хорошо)

«3» (удовлетворительно)

«2» (неудовлетворительно)

Выполнение работы без ошибок, полные письменные ответы.

Верное выполнение не менее 80% заданий либо неполные, неточные ответы к отдельным заданиям.

Верное выполнение не менее 60% заданий либо неполные или неточные ответы ко всем заданиям.

Верное решение менее 60% заданий.

Критерии формирующего оценивания устного ответа:

Выразительный связанный рассказ.

Правильные ответы на вопросы учителя и учащихся по изученной теме.

Знание терминологии, понятий по теме.

Ориентация в демонстрационных материалах: картах, схемах, плакатах, на глобусе. В использовании моделей и инструментов исследований.

Выполнение обязательных дополнительных заданий по теме ( в учебнике, в рабочей тетради).

Критерии оценки выступления на заданную тему (доклад, сообщение, защита мини-проека):

Отбор, систематизация материала в соответствии с темой.

Разнообразие источников информации.

Выразительный устный рассказ.

Краткость изложения в соответствии с ограничением времени.

Грамотные ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1.Плешаков А. А. Учебник для 3 класс в 2 частях «Окружающий мир».- М: Просвещение

2. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь “Окружающий мир”. 3 класс. В 2 частях.- М.: Просвещение

3.Плешаков А.А. Атлас – определитель «От земли до неба». Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение

4.Т.Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 3 класс.. – М.: Просвещение.

5.Плешаков А.А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. - М.: Просвещение

Специфическое сопровождение(оборудование):

1.Демонстрационные таблицы «Природные сообщества», «Правила поведения в общественных местах», «Домашние и дикие животные», «Животные», «Растения», «Организм человека», «Правила посадки при письме», «Город», «Село»;

2.Глобус, карта России;

3.Наборы лабораторного оборудования для измерения температуры, времени.

 


               

Календарно -тематическое планирование по окружающему  миру (68 ч.)

 

 

 

 Дата

 

Тема урока

Планируемые  результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Как устроен мир (6ч)

    1.

 

Природа. Разнообразие природы. Царства живой природы.

Анализировать текст, извлекать необходимую информацию, сравнивать объекты живой и неживой природы.

Построение логической цепочки рассуждений.

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы.

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

2.

 

Человек. Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека.

Называть сходство человека и живых существ и отличие его от животных. Различать внешность человека и его внутренний мир.

Умение моделировать ступени познания человеком окружающего мира.

3.

 

Проект «Богатства, отданные людям»

Определять цель, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал.

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации.

4.

 

Общество. Человек, семья, народ как часть общества. Страна. Символы государства.

Анализировать понятия, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в мире.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5.

 

Что такое экология. Экологические связи, их разнообразие.

Называть экологические связи и их разнообразие.

Уметь моделировать связи организмов с окружающей средой.

6.

 

Природа в опасности! Положительное и отрицательное влияние человека на природу.

Называть положительные и отрицательные влияния человека на природу.

Моделировать в виде схемы воздействие человека на природу.

                                                                 Эта удивительная природа (18ч)

7

 

Тела, вещества, частицы Практическая работа №1 «Тела, вещества, частицы»

Различать тела и вещества.

Моделирование процесса растворения, а также расположения частиц в твердом, жидком и газообразном состояниях.

Осуществлять самопроверку, проверять с помощью учебника правильность утверждений.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Сотрудничество с учителем и учащимися. Проявлять познавательный интерес к изучению предмета.

Формирование установки на здоровый, безопасный образ жизни.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы.

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Речевое высказывание

 

Осуществлять самопроверку, проверять с помощью учебника правильность утверждений.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Сотрудничество с учителем и учащимися. Проявлять познавательный интерес к изучению предмета.

Формирование установки на здоровый, безопасный образ жизни.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы.

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Речевое высказывание

 

 

 

 

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы.

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Речевое высказывание

8.

 

Разнообразие веществ. Практическая работа №2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания»

Описывать изучаемые вещества по предложенному плану, различать сахар, соль, крахмал по определенным признакам.

Моделирование процесса растворения.

9.

 

Воздух и его охрана. Практическая работа №3 «Свойства воздуха»

Объяснять свойства воздуха используя знания о частицах.

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков.

10

 

Вода как вещество. Практическая работа №4 «свойства воды»

Объяснять свойства воды на основе схем в учебнике.

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков.

11

 

Превращения и круговорот воды. Три состояния воды.

Различать три состояния воды.

Моделирование круговорота воды в природе с помощью пластилина.

12

 

Берегите воду! Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды.

Понимать, что надо беречь и охранять воду.

Моделирование в виде схемы источников загрязнения воды.

13

 

Как разрушаются камни. Процесс разрушения горных пород в природе, его причины и последствия.

Характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах.

Установлением причинно-следственных связей.

14

 

Что такое почва. Состав и охрана почвы.

Характеризовать процессы образования и разрушения почв.

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков.

15.

 

Разнообразие растений. Группы и виды растений.

Приводить примеры растений разных групп и видов.

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков.

16

 

Солнце, растения и мы с вами. Дыхание и питание растений. Роль растений в жизни животных и человека.

Выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений.

Доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека.

17.

 

Размножение и развитие растений. Опыление. Развитие растений из семян.

Характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени.

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков.

18.

 

Охрана растений. Правила поведения в природе. Проверочная работа

Называть факторы отрицательного воздействия человека на мир растений.

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков.

19.

 

Разнообразие животных. Классификация животных. Виды животных.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации.

20.

 

Кто есть  кто? Проект «Разнообразие природы родного края».

Умение работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации.

21.

 

Размножение и развитие животных.

Знакомство с размножением и развитием животных различных групп

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

22

 

 Охрана животных. Исчезающие и редкие животные, внесенные в Красную книгу. Правила поведения в природе.

Определять животных, занесенных в Красную книгу.

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации.

23.

 

В царстве грибов. Разнообразие грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Лишайники.

Учить различать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы. Называть правила сбора грибов.

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации.

24

 

Великий круговорот жизни. Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ.

Познакомить с круговоротом веществ на Земле.

Построение логической цепочки рассуждений.

                                                                          Мы и наше здоровье (10ч)

25

 

Организм человека. Анатомия, физиология, гигиена как наука. Понятие об органах и системе органов тела человека.

Называть и показывать на модели органы человека.

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

 

 

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

 

 

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса.

 

 

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

 

 

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

 

 

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат.

26.

 

Органы чувств человека. Гигиена органов чувств.

Называть органы чувств, познакомить с гигиеной органов чувств.

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации.

27

 

Надежная защита организма. Свойства кожи. Гигиена кожных покрытий.

Называть меры первой помощи при повреждениях кожи. Характеризовать средства гигиены и ухода за кожей.

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации.

28.

 

Опора тела и движение. Опорно-двигательная система, её роль в организме человека. Осанка.

Рассказывать о роли опорно-двигательной системы в организме человека. Следить за правильной осанкой.

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации.

29.

 

Наше питание. Проект « Школа кулинаров». Питательные вещества, необходимые организму. Пищеварительная система, её строение и функционирование.

Моделировать строение пищеварительной системы.

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации.

30.

 

Дыхание и кровообращение.

Установление связи между дыхательной и кровеносной системами.

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации.

31.

 

Умей предупреждать болезни. Закаливание, способы закаливания.

Называть способы закаливания, правила поведения в случае заболевания.

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

32.

 

Здоровый образ жизни. Правила здорового образа жизни для школьников.

Различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы, негативно на него влияющие.

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации.

33.

 

Проверка знаний и умений за первое полугодие.

 

 

34.

 

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы нашего края», «Школа кулинаров».

Умение работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации.

                                                                                     Наша безопасность (7ч)

35

 

Огонь, вода и газ.

Формулировать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы.

Сотрудничество с учителем и учащимися.

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

36

 

Чтобы путь был счастливым. Правила поведения по дороге в школу.

Называть правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы. Езде на велосипеде, в автомобиле, общественном транспорте.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

37

 

Дорожные знаки.

Называть дорожные знаки, обсуждать, как они помогают пешеходам.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

38

 

Проект «Кто нас защищает»

Определять цель проекта.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

39

 

Опасные места. Правила поведения в опасных местах.

Называть правила безопасности на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

40

 

Природа и наша безопасность. Опасности природного характера. Проверочная работа

Понимать какие опасности природного характера нас подстерегают.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

41.

 

Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности.

Знать и называть правила экологической безопасности.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

                                                                          Чему учит экономика (12ч)

42

 

Для чего нужна экономика. Потребности людей. Товары и услуги.

Понимать, что удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы.

Сотрудничество с учителем и учащимися.

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

 

 

 

 

 

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы.

Сотрудничество с учителем и учащимися.

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

43

 

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Приводить при меры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

44.

 

Полезные ископаемые. Значение, способы и охрана полезных ископаемых. Практическая работа «Полезные ископаемые»

Называть полезные ископаемые, раскрывать основные способы добычи.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

45.

 

Растениеводство. Сельское хозяйство как составная часть экономики. Практическая работа «Знакомство с культурными растениями»

Различать и классифицировать культурные растения.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

46

 

Животноводство.

Называть домашних сельскохозяйственных животных, рассказывать о их содержании и разведении.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

47

 

Какая бывает промышленность. Отрасли промышленности.

Характеризовать труд работников отраслей промышленности.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

48

 

Проект «Экономика родного края»

Характеризовать отрасли промышленности своего края.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

49

 

Что такое деньги. Обмен товарами. Виды денежных знаков.

Называть виды денежных знаков, различать денежные единицы разных стран.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

50

 

Государственный бюджет. Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах.

Объяснять зачем нужен государственный бюджет, на что расходуются деньги из государственного бюджета.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

51

 

Семейный бюджет.

Понимать, что такое семейный бюджет, анализировать его доходы и расходы.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

52.

 

Экономика и экология.

 

Понимать взаимосвязь экономики и экологии.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

53.

 

Положительное и отрицательное воздействие на окружающую среду.

                                                                   Путешествие по городам и странам (15ч)

54.

 

Золотое кольцо России-слава и гордость страны.

Знакомство с достопримечательностями городов Золотого кольца.

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

Расширение кругозора.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Контроль и самоконтроль

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Формирование чувства гордости за свою Родину.

 

 

 

 

Расширение кругозора.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Контроль и самоконтроль

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Формирование чувства гордости за свою Родину.

55.

 

Города Золотого кольца  (Сергиев- Посад, Ростов, Ярославль)

56.

 

Города Золотого кольца  (Кострома, Иваново, Суздаль).

57

 

Проект «Музей путешествий»

Определять цель проекта.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

58

 

Наши ближайшие соседи. Государства, граничащие с Россией, их столицы.

Называть государства, граничащие с Россией, их столицы.

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

 

59

 

На севере Европы. Страны севера Европы, их столицы.

Познакомить с достопримечательностями государств Севера Европы.

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

60

 

Что такое Бенилюкс. Страны Бенилюкса, их столицы.

Познакомить с достопримечательностями стран Бенилюкса.

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

61

 

В центре Европы.

Познакомить с достопримечательностями государств Центра Европы

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

62.

 

Франция, её местоположение на карте, столица, государственное устройство.

Познакомить с достопримечательностями государств Франция и Великобритания.

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

63.

 

Великобритания, её местоположение на карте, столица, государственное устройство.

 

64.

 

На юге Европы. Греция и Италия, их географическое положение, столицы.

Познакомить с достопримечательностями государств Юга Европы.

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

65

 

По знаменитым местам мира. Отдельные памятники архитектуры и искусства.

Описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности.

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

66.

 

Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие

Адекватно оценивать и анализировать свои знания.

Осознание того, что уже усвоено, что необходимо усвоить.

67.

 

Презентации проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края».

Представлять результаты проектной деятельности.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

68.

 

Презентация проекта «Музей путешествий».

 

 


Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ

Предметная область Учебные предметы

Предметная область Учебные предметы

Родину, российский народ и историю

Родину, российский народ и историю

Окружающий мир»; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;…

Окружающий мир»; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;…

Органическое единство практической и мыслительной деятельности обучающихся на уроках окружающего мира способствует прочному и сознательному усвоению базисных знаний и умений

Органическое единство практической и мыслительной деятельности обучающихся на уроках окружающего мира способствует прочному и сознательному усвоению базисных знаний и умений

Наша Родина — Россия, Российская

Наша Родина — Россия, Российская

Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету

Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету

Критерии оценки тестовой, письменной работы учащихся по окружающему миру «5»( отлично) «4» ( хорошо) «3» ( удовлетворительно) «2» ( неудовлетворительно)

Критерии оценки тестовой, письменной работы учащихся по окружающему миру «5»( отлично) «4» ( хорошо) «3» ( удовлетворительно) «2» ( неудовлетворительно)

Демонстрационные таблицы «Природные сообщества», «Правила поведения в общественных местах», «Домашние и дикие животные», «Животные», «Растения», «Организм человека», «Правила посадки при письме», «Город», «Село»; 2

Демонстрационные таблицы «Природные сообщества», «Правила поведения в общественных местах», «Домашние и дикие животные», «Животные», «Растения», «Организм человека», «Правила посадки при письме», «Город», «Село»; 2

Календарно -тематическое планирование по окружающему миру (68 ч

Календарно -тематическое планирование по окружающему миру (68 ч

Что такое экология. Экологические связи, их разнообразие

Что такое экология. Экологические связи, их разнообразие

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Речевое высказывание

Речевое высказывание

Организм человека. Анатомия, физиология, гигиена как наука

Организм человека. Анатомия, физиология, гигиена как наука

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Золотое кольцо России-слава и гордость страны

Золотое кольцо России-слава и гордость страны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2022