Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета МБОУ «Новообинцевская СОШ»
Протокол № 9 от 29.08.2019 |
УТВЕРЖДЕНО
Приказ №112от 30.08.2019 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предметная область - обществознание и естествознание
Предмет - окружающий мир
Базовый уровень
Начальный уровень обучения (НОО)
для учащихся 3 класса,
на 2019 - 2020 учебный год
|
Составила Кавылина Надежда Васильевна, учитель начальных классов
|
с. Новообинцево,
2019г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной основной программы начального общего образования, авторской программы Плешакова А.А. «Окружающий мир», Образовательной программы начального общего образования МБОУ «Новообинцевская СОШ», Положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская СОШ», УМК «Школа России»
В 3 классе на уроки окружающего мира по авторской программе и учебному плану отводится 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели).
С учётом календарного учебного графика в 3 классе на 2018-2019 учебный год 34недели
Планируемые результаты
Предметные результаты
Обучающийся научится:
— находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
— осознавать необходимость бережного отношения к
памятникам истории и культуры;
— находить на карте страны — соседи России и их столицы;
— определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
— осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
— различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
— различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
— проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
— исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
— классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
— пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
— обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» авт. А. А. Плешакова (3 класс) разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса.
Вспомогательный и ориентировочный характер представленных
планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в
соответствии с учебными возможностями учащихся, собственными
профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями образовательного учреждения.
— приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
— использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
— устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
— использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
— оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
— вырабатывать правильную осанку;
— выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
— понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
— правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
— соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
— понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
— соблюдать правила безопасного поведения в природе;
— понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
— раскрывать роль экономики в нашей жизни;
— осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
— различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
— понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
— объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
— понимать, как ведётся хозяйство семьи;
— обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
— рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
— приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
— использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
— понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
— сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
— выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
— планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
— планировать свои действия в течение урока;
— фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
— оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии,
— соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
— контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
— в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные
Обучающийся научится:
— понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
— выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
— использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
— понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
— анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
— классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
— сравнивать объекты по различным признакам;
— осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
— устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
— строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
— проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
— моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
— включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;
— формулировать ответы на вопросы;
— слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
— высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
— проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
— признавать свои ошибки, озвучивать их;
— употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
— понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
— строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
— готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
— составлять рассказ на заданную тему;
— осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
— продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов всех его участников.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
— овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
— проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
— формирование гуманистических и демократических
ценностных ориентаций на основе знакомства с историкокультурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
— целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
— уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
— формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
— внутренняя позиция на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
— осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
— эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в её многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;
— этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
— способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
— установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в
природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
— мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
Содержание тем учебного курса
№ |
Раздел |
Кол-во часов |
1. |
Как устроен мир |
6 |
2. |
Эта удивительная природа |
18 |
3. |
Мы и наше здоровье |
10 |
4. |
Наша безопасность |
7 |
5. |
Чему учит экономика |
12 |
6. |
Путешествие по городам и странам |
15 |
|
Итого |
68 |
Человек и природа
Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.
Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли.
Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.
Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.
Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.
Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).
Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).
Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.
Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).
Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.
Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).
Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (природные условия, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).
Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.
Всемирное наследие. Международная Красная книга. Международные экологические организации (2—3 примера). Международные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении.
Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Человек и общество
Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.
Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.
Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества.
Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.
Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом.
Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.
Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.
Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.
Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.
Россия на карте, государственная граница России.
Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.
Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.
Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.
Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.
История Отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.
Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.
Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена.
Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.
Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.
Тематическое планирование
№ урока |
Раздел. Тема урока |
Кол. часов |
|
Как устроен мир |
6 |
1 |
Беседа по ТБ. Природа |
1 |
2 |
Человек |
1 |
3 |
Проект «Богатства, отданные людям» |
1 |
4 |
Общество |
1 |
5 |
Что такое экология |
1 |
6 |
Природа в опасности! |
1 |
|
Эта удивительная природа |
18 |
7 |
Тела, вещества, частицы |
1 |
8 |
Разнообразие веществ |
1 |
9 |
Воздух и его охрана |
1 |
10 |
Вода |
1 |
11 |
Превращение и круговорот воды |
1 |
12 |
Берегите воду! |
1 |
13 |
Что такое почва |
1 |
14 |
Разнообразие растений |
1 |
15 |
Солнце, растения и мы с вами |
1 |
16 |
Размножение и развитие растений |
1 |
17 |
Охрана растений |
1 |
18 |
Разнообразие животных |
1 |
19 |
Кто что ест? |
1 |
20 |
Проект «Разнообразие природы родного края» |
1 |
21 |
Размножение и развитие животных |
1 |
22 |
Охрана животных |
1 |
23 |
В царстве грибов |
1 |
24 |
Великий круговорот жизни |
1 |
|
Мы и наше здоровье |
10 |
25 |
Организм человека |
1 |
26 |
Органы чувств |
1 |
27 |
Надёжная защита организма |
1 |
28 |
Опора тела и движение |
1 |
29 |
Наше питание. Проект «Школа кулинаров» |
1 |
30 |
Дыхание и кровообращение |
1 |
31 |
Умей предупреждать болезни |
1 |
32 |
Здоровый образ жизни |
1 |
33 |
Проверим себя и оценим свои достижения |
1 |
34 |
Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» |
1 |
|
Наша безопасность |
7 |
35 |
Огонь, вода и газ |
1 |
36 |
Чтобы путь был счастливым |
1 |
37 |
Дорожные знаки |
1 |
38 |
Проект «Кто нас защищает» |
1 |
39 |
Опасные места |
1 |
40 |
Природа и наша безопасность |
1 |
41 |
Экологическая безопасность |
1 |
|
Чему учит экономика |
12 |
42 |
Для чего нужна экономика |
1 |
43 |
Природные богатства и труд людей – основа экономики |
1 |
44 |
Полезные ископаемые |
1 |
45 |
Растениеводство |
1 |
46 |
Животноводство |
1 |
47 |
Какая бывает промышленность |
1 |
48 |
Проект «Экономика родного края» |
1 |
49 |
Что такое деньги |
1 |
50 |
Государственный бюджет |
1 |
51 |
Семейный бюджет |
1 |
52 |
Экономика и экология |
1 |
53 |
Экономика и экология |
1 |
|
Путешествие по городам и странам |
15 |
54 |
Золотое кольцо России |
1 |
55 |
Золотое кольцо России |
1 |
56 |
Золотое кольцо России |
1 |
57 |
Проект «Музей путешествий» |
1 |
58 |
Наши ближайшие соседи |
1 |
59 |
На севере Европы |
1 |
60 |
Что такое Бенилюкс |
1 |
61 |
В центре Европы |
1 |
62 |
По Франции и Великобритании (Франция) |
1 |
63 |
По Франции и Великобритании (Великобритания) |
1 |
64 |
На юге Европы |
1 |
65 |
По знаменитым местам мира |
1 |
66 |
Проверим себя и оценим свои достижения |
1 |
67 |
Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» |
1 |
68 |
Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» |
1 |
|
ИТОГО |
68 |
Литература
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» .1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ А.А.Плешаков – М.: Просвещение, 2018.
Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. М.: Просвещение,2012
Плешаков А.А., Соловьёва А.Е. Окружающий мир. Методические рекомендации: 3 класс. – М.: Просвещение, 2018.
Плешаков, А. А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты . 3 класс : учебное пособие для общеобразоват. организаций – М. : Просвещение, 2017.
Глаголева Ю.И., Архипова Ю.И. КИМ Окружающий мир – М. : Просвещение, 2017.
Лист внесения изменений
Дата непроведённого урока |
Тема непроведённого урока |
Способ восстановления |
Дата проведения |
Учитель, подпись |
Администратор, подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.