РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО
ТЕХНОЛОГИИ
(название учебного предмета, курса, дисциплины, (модуля)
начального
(начального, основного, среднего)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 «А»; «Б»
(класс)
2020/2021 учебный год
Гребенникова Евгения Борисовна,
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
Содержание учебного предмета
Название раздела (темы) |
Содержание |
Введение. Что окружает человека |
Что такое окружающий мир. Время: настоящее, прошлое, будущее |
Кто ты такой |
Сходство и различия разных людей. Наследственность (без предъявления термина). Органы чувств. Здоровье человека: как его сохранить. Режим дня. Правильное питание. Физическая культура. Закаливание |
Кто живёт рядом с тобой |
Семья: семейное древо, взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье. Правила поведения |
Россия — твоя Родина |
Наша Родина — Россия. Символы государства. Конституция России, права и обязанности граждан. Родной край — частица Родины. Труд россиян. Города России. Жизнь разных народов в нашей стране |
Мы — жители Земли |
Солнечная «семья». Земля как планета жизни |
Природные сообщества |
Сообщества. Царства природы. Среда обитания. Лес, луг, поле, сад и его обитатели. Водные жители |
Природа и человек |
Человек — часть природы. Правила поведения в природе |
Планируемые результаты освоения учебного предмета окружающий мир
2. К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
• составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;
• называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;
• оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;
• различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения;
• кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;
• называть царства природы;
• описывать признаки животного и растения как живого существа;
• моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;
• различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;
• устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;
• описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;
• сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания;
К концу обучения во втором классе обучающиеся могут научиться:
• «читать» информацию, представленную в виде схемы;
• воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Древней Руси;
• ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры»
• проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);
• приводить примеры из Красной книги России (своей местности).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
№ урока в разделе |
Тема урока / раздел |
Раздел 1. Введение. Что тебя окружает (1 час) |
||
1. |
1. |
Что тебя окружает. |
Раздел 2. Кто ты такой (11 часов) |
||
2. |
1. |
Я, ты, он, она... Все мы люди… |
3. |
2. |
Наши помощники – органы чувств. |
4. |
3. |
Что такое здоровье? |
5. |
4. |
Режим дня. Практическая работа «Составление режима дня для будней и выходных». |
6. |
5. |
Физическая культура. |
7. |
6. |
Почему нужно правильно питаться. |
8. |
7. |
Здоровье и питание. |
9. |
8. |
Умеешь ли ты есть? |
10. |
9. |
Почему нужно быть осторожным. |
11. |
10. |
Здоровье и осторожность. Солнечный удар. Практическая работа «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах». |
12. |
11. |
Можно ли изменить себя. |
Раздел 3. Кто живет рядом с тобой (8 часов) |
||
13. |
1. |
Что такое семья?Практическая работа «Составление семейного «древа». |
14. |
2. |
Труд в семье. Как семья отдыхает? |
15. |
3. |
Проверочная работа. Обобщение изученного. |
16. |
4. |
Твои друзья – взрослые и дети. |
17. |
5. |
Твои друзья – взрослые и дети. |
18. |
6. |
О правилах поведения. |
19. |
7. |
О дружбе. |
20. |
8. |
О дружбе. Настроение. |
Раздел 4. Россия — твоя Родина (13 часов) |
||
21. |
1. |
Родина – что это значит? |
22. |
2. |
Родной край – частица Родины. |
23. |
3. |
Из истории нашей Родины. Экскурсия в исторический музей. |
24. |
4. |
Из истории нашей Родины. Виртуальная экскурсия в художественный музей. |
25. |
5. |
Зачем человек трудится? |
26. |
6. |
Хлеб – главное богатство России. Виртуальная экскурсия в места сельскохозяйственного труда. |
27. |
7. |
Как работают в пекарне (на хлебозаводе). Экскурсия на предприятие. |
28. |
8. |
Все профессии важны. Виртуальная экскурсия в учреждение быта. |
29. |
9. |
О труде фермера и экономиста, программиста. |
30. |
10. |
Города России. Москва. Экскурсия в краеведческий музей. |
31. |
11. |
Проверочная работа. |
32. |
12. |
Древние города России. |
33. |
13. |
Мы – граждане России. Народы России. Виртуальная экскурсия в музей народов России. |
Раздел 5. Мы — жители Земли (33 часа) |
||
34. |
1. |
Солнечная система. |
35. |
2. |
Земля – планета Солнечной системы. |
36. |
3. |
Глобус – модель Земли. |
37. |
4. |
Царства живой природы.Бактерии. |
38. |
5. |
Грибы. |
39. |
6. |
Жизнь животных. Какие животные живут на Земле. |
40. |
7. |
Как животные воспринимают мир. |
41. |
8. |
Как животные защищаются, питаются, строят жилища. |
42. |
9. |
Как животные воспитывают потомство. |
43. |
10. |
Жизнь растений. Какие бывают растения. |
44. |
11. |
Органы растения и их значение для его жизни. |
45. |
12. |
Что такое лес? Экскурсия. |
46. |
13. |
Как развиваются растения. |
47. |
14. |
Деревья леса. |
48. |
15. |
Кустарники леса. |
49. |
16. |
Травянистые растения. |
50. |
17. |
Лесная аптека. Практическая работа. |
51. |
18. |
Звери леса. |
52. |
19. |
Проверочная работа. |
53. |
20. |
Птицы – лесные жители. Ужи – обитатели леса. |
54. |
21. |
Насекомые леса. |
55. |
22. |
Мы пришли в лес. Экскурсия. |
56. |
23. |
Путешествие капельки. |
57. |
24. |
Свойства воды. |
58. |
25. |
Рыбы – обитатели водоёмов. |
59. |
26. |
Пресный водоём. Обитатели пресных водоёмов. |
60. |
27. |
Болото – естественный водоём. |
61. |
28. |
Растения и животные луга. Виртуальная экскурсия на луг. |
62. |
29. |
Растения и животные поля. Виртуальная экскурсия в поле. |
63. |
30. |
Растения и животные сада. Виртуальная экскурсия в сад. |
64. |
31. |
Будем беречь природу. |
65. |
32. |
Проверочная работа. Обобщение изученного. |
66. |
33. |
Будем беречь нашу Землю. |
Раздел 6. Природа и человек. Обобщение изученного материала. (2 часа) |
||
67. |
1. |
Итоги года. Что мы узнали и чему научились. |
68. |
2. |
Промежуточная аттестация. Тестирование. |
Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1—4 классов образовательных учреждений разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения»,
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др.
Планируемые результаты изучения
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
Правилам перехода дороги, перекрёстка;
-правилам безопасного поведения при следовании железнодорожным, водным и авиационным транспортом, обязанности пассажира;
-особенностям жизнеобеспечения дома (квартиры) и основные причины, которые могут привести к возникновению опасной ситуации;
-характеристике водоёмов в местах своего проживания, их состояние в различное время года;
-способам и средствам спасения утопающих, основные спасательные средства;
-правилам безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёма;
-мерам пожарной безопасности при разведении костра;
-правилам личной безопасности в различных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть дома, на улице, в общественном месте;
-наиболее характерным для региона проживания чрезвычайным ситуациям, причинам их возникновения и последствиям;
-системе обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в местах проживания;
-опасным погодным явлениям. Наиболее характерным для региона проживания;
-местам с неблагоприятной экологической обстановкой в районе проживания и правилам безопасного поведения в них;
-основным терминам и понятиям, относящиеся к здоровью и здоровому образу жизни;
К концу обучения во втором классе обучающиеся могут научиться:
- организации безопасной переправы через небольшую водную преграду (ручей, овраг, канава);
- завязывания одного – двух видов узлов;
- разведения и гашения костра;
- ориентирования по местности;
- действиям в неблагоприятных погодных условиях, в том числе в лесу, в поле, у водоёма;
- действиям в условиях возникновения чрезвычайной ситуации в регионе проживания;
- оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечении из носа, попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при отравлении пищевыми продуктами.
Тематическое планирование курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 2 класса 34 часа
№п\п |
Наименование разделов и тем |
Защита человека в чрезвычайных ситуациях (5ч) |
|
1 |
Чрезвычайные ситуации. Что это такое? |
2 |
Чрезвычайные ситуации природного происхождения |
3 |
Наводнения. Причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений. |
4 |
Службы экстренной помощи |
5 |
Практическое занятие. «Отработка действий учащихся по предупредительному сигналу «Внимание всем!» П/Р по плану эвакуации населения из школы. |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (8ч) |
|
6 |
От чего зависит наше здоровье |
7 |
Как живет наш организм. Из чего состоит тело человека |
8 |
Наши органы. Органы дыхания. |
9 |
Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных болезней |
10 |
Заноза, кровотечение, укус, ушиб. П/р «Оказание первой помощи при занозе, кровотечении, укусе, ушибе» |
11 |
Травмы, порезы, ссадины и царапины. П/Р «Оказание первой помощи» |
12 |
Ожоги. Обморожения. П/р «Оказание первой мед. Помощи при ожогах, обморожениях |
13 |
Отравления. Причины, признаки отравлений. Первая помощи при отравлении |
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся Безопасное поведение на природе (5 часов) |
|
14 |
Чистый воздух, его значение для жизни человека. Причины загрязнения |
15 |
Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад |
16 |
Ядовитые растения, грибы, ягоды. Меры безопасности. |
17 |
Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с ними. Меры предосторожности |
18 |
Ориентирование на местности. П/Р по отработке способов ориентирования. |
Безопасное поведение на воде (3 часа) |
|
19 |
Наши озеро, река, пруд. |
20 |
Меры безопасности в осеннее и зимнее время. |
21 |
Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже |
Безопасное поведение на улицах и дорогах (8 часов) |
|
22 |
Движение пешеходов по дорогам. |
23 |
Элементы дорог. Правила перехода дорог. |
24 |
Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика |
25 |
Дорожные знаки. |
26 27 |
Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть. Обязанности пассажиров |
28 |
Будь внимателен, пешеход! Тест по теме «Безопасное поведение на дорогах |
29 |
Наиболее безопасный путь в школу и домой Практическое занятие «Улицы города» |
Безопасное поведение дома (3 часа) |
|
30 |
Современное жилище. Чем оно опасно для человека. Электричество и газ как источники возможной опасности |
31 |
Лекарство и средства бытовой химии как источники опасности |
32 |
Как вести себя со злоумышленниками. |
Пожарная безопасность и поведение при пожаре (2 часа) |
|
33 |
Огонь и человек. Причина возникновения пожаров в доме. |
34 |
Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при пожаре. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.