рабочая программа по окружающему миру и ОБЖ для 2 класса

  • docx
  • 02.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала окр.мир.docx

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО

ТЕХНОЛОГИИ

(название учебного предмета, курса, дисциплины, (модуля)

начального

(начального, основного, среднего)

 

ОБЩЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ

2 «А»; «Б»

(класс)

 

2020/2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Гребенникова Евгения Борисовна,

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

     

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

Название раздела (темы)

Содержание

Введение.

Что окружает человека

Что такое окружающий мир. Время: настоящее, прошлое, будущее

Кто ты такой

Сходство и различия разных людей. Наследственность (без предъявления термина).

Органы чувств. Здоровье человека: как его сохранить. Режим дня. Правильное питание. Физическая культура. Закаливание

Кто живёт рядом с тобой

Семья: семейное древо, взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье. Правила поведения

Россия — твоя Родина

Наша Родина — Россия. Символы государства. Конституция России, права и обязанности граждан. Родной край — частица Родины. Труд россиян. Города России. Жизнь разных народов в нашей стране

Мы — жители Земли

Солнечная «семья». Земля как планета жизни

Природные сообщества

Сообщества. Царства природы. Среда обитания. Лес, луг, поле, сад и его обитатели. Водные жители

Природа и человек

Человек — часть природы. Правила поведения в природе

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета окружающий мир

2. К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

         составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;

         называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;

         оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;

         различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения;

         кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;

         называть царства природы;

         описывать признаки животного и растения как живого существа;

         моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;

         различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;

         устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;

         описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;

         сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания;

К концу обучения во втором классе обучающиеся могут научиться:

                     «читать» информацию, представленную в виде схемы;

         воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Древней Руси;

         ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры»

         проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);

         приводить примеры из Красной книги России (своей местности).

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№  урока в разделе

Тема   урока / раздел

Раздел 1.  Введение. Что тебя окружает   (1  час)

1.

1.

Что тебя окружает.

Раздел  2.  Кто ты такой   (11  часов)

     2.

1.

Я, ты, он, она... Все мы люди…

3.

2.

Наши помощники – органы чувств.

4.

3.

Что такое   здоровье?

5.

4.

Режим дня.  Практическая работа

«Составление режима дня для будней и выходных».

    6.

5.

Физическая    культура.

7.

6.

Почему  нужно  правильно  питаться.

8.

7.

Здоровье  и  питание.

9.

8.

Умеешь ли ты есть?

10.

9.

Почему нужно быть осторожным.

11.

10.

Здоровье и осторожность. Солнечный удар. Практическая работа «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах».

12.

11.

Можно ли изменить себя.

Раздел 3.  Кто живет рядом с тобой  (8 часов)

  13.

        1.

Что такое семья?Практическая работа «Составление семейного «древа».

14.

2.

Труд в семье. Как семья отдыхает?

15.

3.

Проверочная  работа. Обобщение изученного.

16.

4.

Твои друзья – взрослые и дети.

      17.

5.

Твои друзья – взрослые и дети.

18.

6.

О правилах   поведения.

19.

7.

О дружбе.

20.

8.

О дружбе.  Настроение.

Раздел 4.   Россия — твоя Родина   (13 часов)

     21.

  1.

Родина – что это значит?

22.

2.

Родной край –  частица Родины.

23.

3.

Из истории нашей Родины. Экскурсия в исторический музей.

24.

4.

Из истории нашей Родины. Виртуальная 

экскурсия  в художественный музей.

25.

5.

Зачем человек трудится?

26.

6.

Хлеб – главное богатство России. Виртуальная экскурсия в места сельскохозяйственного труда.

27.

7.

Как работают в пекарне (на хлебозаводе).

Экскурсия  на предприятие.

28.

8.

Все профессии важны. Виртуальная экскурсия в учреждение быта.

29.

9.

О  труде фермера и экономиста,

программиста.

30.

10.

Города России. Москва.

 Экскурсия в краеведческий музей.

31.

11.

Проверочная     работа.

32.

12.

Древние города  России.

   33.

       13.

Мы – граждане России. Народы России.

Виртуальная экскурсия в музей народов России.

Раздел 5.  Мы — жители Земли   (33 часа)

    34.

   1.

Солнечная  система.

35.

2.

Земля – планета Солнечной системы.

36.

3.

Глобус – модель Земли.

37.

4.

Царства живой природы.Бактерии.

38.

5.

Грибы.

39.

6.

Жизнь животных.

Какие животные живут на Земле.

40.

7.

Как животные воспринимают мир.

41.

8.

Как животные  защищаются,

питаются, строят жилища.

42.

9.

Как  животные  воспитывают  потомство.

43.

10.

Жизнь растений. Какие бывают растения.

44.

11.

Органы растения и их значение для его жизни. 

45.

12.

Что такое лес?  Экскурсия.

46.

13.

Как развиваются растения.

47.

14.

Деревья леса.

48.

15.

Кустарники леса.

49.

16.

Травянистые растения.

50.

17.

Лесная аптека. Практическая работа.

51.

18.

Звери леса.

    52.

       19.

Проверочная  работа. 

53.

20.

Птицы – лесные жители. Ужи – обитатели леса.

54.

21.

Насекомые леса.

55.

22.

Мы пришли в лес. Экскурсия.

56.

23.

Путешествие    капельки.

57.

24.

Свойства воды.

58.

25.

Рыбы – обитатели водоёмов.

   59.

26.

Пресный водоём.  Обитатели пресных водоёмов.

60.

27.

Болото – естественный водоём.

61.

28.

Растения и животные луга. Виртуальная экскурсия на луг.

62.

29.

Растения и животные поля. Виртуальная экскурсия в поле.

63.

30.

Растения и животные сада. Виртуальная экскурсия в сад.

  64.

31.

Будем беречь  природу.

   65.

32.

Проверочная   работа. Обобщение изученного.

66.

33.

Будем беречь нашу Землю.

Раздел  6. Природа и человек.

Обобщение изученного материала.  (2 часа)

67.

1.

Итоги года. Что мы узнали  и чему научились.

68.

2.

Промежуточная аттестация. Тестирование.

 

 

Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1—4 классов образовательных учреждений разработана  в соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения»,

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др.

Планируемые результаты изучения

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

Правилам перехода дороги, перекрёстка;

-правилам безопасного поведения при следовании железнодорожным, водным и авиационным транспортом, обязанности пассажира;

-особенностям жизнеобеспечения дома (квартиры) и основные причины, которые могут привести к возникновению опасной ситуации;

-характеристике водоёмов в местах своего проживания, их состояние в различное время года;

-способам и средствам спасения утопающих, основные спасательные средства;

-правилам безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёма;

-мерам пожарной безопасности при разведении костра;

-правилам личной безопасности в различных криминогенных  ситуациях, которые могут возникнуть дома, на улице, в общественном месте;

-наиболее характерным для региона проживания чрезвычайным ситуациям, причинам их возникновения и последствиям;

-системе обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в местах проживания;

-опасным погодным явлениям. Наиболее характерным для региона проживания;

-местам с неблагоприятной экологической обстановкой в районе проживания и правилам безопасного поведения в них;

-основным терминам и понятиям, относящиеся к здоровью и здоровому образу жизни;

К концу обучения во втором классе обучающиеся могут научиться:

- организации безопасной переправы через небольшую водную преграду (ручей, овраг, канава);

- завязывания одного – двух видов узлов;

- разведения и гашения костра;

- ориентирования по местности;

- действиям в неблагоприятных погодных условиях, в том числе в лесу, в поле, у водоёма;

- действиям в условиях возникновения чрезвычайной ситуации в регионе проживания;

- оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечении из носа, попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при отравлении пищевыми продуктами.

 

 

 Тематическое  планирование  курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для  2  класса 34 часа

№п\п

Наименование разделов и   тем

                 Защита человека в чрезвычайных ситуациях (5ч)

1

Чрезвычайные ситуации. Что это такое?

2

Чрезвычайные ситуации природного происхождения

3

Наводнения. Причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений.

4

Службы экстренной помощи

5

Практическое занятие. «Отработка действий учащихся по предупредительному сигналу «Внимание всем!»

П/Р по плану эвакуации населения из школы.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (8ч)

6

От чего зависит наше здоровье

7

Как живет наш организм. Из чего состоит тело человека

8

Наши органы. Органы дыхания.

9

Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных болезней

10

Заноза, кровотечение, укус, ушиб. П/р «Оказание первой помощи при занозе, кровотечении, укусе, ушибе»

11

Травмы, порезы, ссадины и царапины. П/Р «Оказание первой помощи»

12

Ожоги. Обморожения. П/р «Оказание первой мед. Помощи при ожогах, обморожениях

13

Отравления. Причины, признаки отравлений. Первая помощи при отравлении

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

Безопасное поведение на природе   (5 часов)

14

Чистый воздух, его значение для жизни человека. Причины загрязнения

15

Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад

16

Ядовитые растения, грибы, ягоды. Меры безопасности.

17

Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с ними. Меры предосторожности

18

Ориентирование на местности. П/Р по отработке способов ориентирования.

Безопасное поведение на воде (3 часа)

19

Наши озеро, река, пруд.

20

Меры безопасности в осеннее и зимнее время.

21

Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже

Безопасное поведение на улицах и дорогах (8 часов)

22

Движение пешеходов по дорогам.

23

Элементы дорог. Правила перехода дорог.

24

Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика

25

Дорожные знаки.

26

27

Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.

Обязанности пассажиров

28

Будь внимателен, пешеход!

Тест по теме «Безопасное поведение на дорогах

29

Наиболее безопасный путь в школу и домой

Практическое занятие «Улицы города»

Безопасное поведение дома (3 часа)

30

Современное жилище. Чем оно опасно для человека.

Электричество и газ как источники возможной опасности

31

Лекарство и средства бытовой химии как источники опасности

32

Как вести себя со злоумышленниками.

Пожарная безопасность  и поведение при пожаре  (2 часа)

33

Огонь и человек. Причина возникновения пожаров в доме.

34

Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при пожаре.

 


 

Скачано с www.znanio.ru