Календарно-тематическое планирование
Окружающий мир 2 класс
№ п/п |
Дата проведения |
Тема урока |
Оценка деятельности |
|
План |
Факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Где мы живем?(4 часа) |
||||
1. |
|
|
Родная страна. |
|
2. |
|
|
Город и село .Характерные особенности городских и сельских поселений. |
|
3. |
|
|
Природа и рукотворный мир. Наше отношение к миру. |
|
4. |
|
|
Урок-путешествие. Наш адрес в мире. Наш город, наш край – наша малая родина. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» |
Проверочная работа |
Природа ( 20 часов) |
||||
5. |
|
|
Неживая и живая природа. Связи между живой и неживой природой. |
|
6. |
|
|
Явления природы. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. |
|
7. |
|
|
Что такое погода Народные и научные предсказания погоды. |
|
8. |
|
|
Урок-экскурсия. В гости к осени .Наблюдения за осенними явлениями неживой и живой природе. |
|
9. |
|
|
В гости к осени . Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. |
|
10. |
|
|
Звёздное небо. Созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак. |
|
11. |
|
|
Заглянем в кладовые земли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. |
|
12. |
|
|
Про воздух и про воду. |
|
13. |
|
|
Урок- исследование. Про воздух и про воду. Красноярская ГЭС как источник энергии. |
|
14. |
|
|
Какие бывают растения. Многообразие растений. |
|
15. |
|
|
Какие бывают животные. Многообразие животных. |
|
16. |
|
|
Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком. |
|
17. |
|
|
Дикорастущие и культурные растения. Легенды о растениях. |
|
18. |
|
|
Дикие и домашние животные. Разнообразие домашних животных. |
|
19. |
|
|
Урок-путешествие. Комнатные растения. |
|
20. |
|
|
Животные живого уголка. Особенности ухода за животного живого уголка. |
|
21. |
|
|
Про кошек и собак. Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак отношение к содержанию домашних питомцев. |
|
22. |
|
|
Красная книга. Необходимость оснащения Красной книги. Государственный природный заповедник «Столбы» . |
|
23. |
|
|
Будь природе другом. Проект «Красная книга, или. Возьмём под защиту». |
|
24. |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. |
Проверочная работа |
Жизнь города и села (10 часов). |
||||
25. |
|
|
Что такое экономика . Экономика родного края. Деньги. |
|
26. |
|
|
Урок-исследование. Из чего что сделано. Использование природных материалов для изготовления предметов. |
|
27. |
|
|
Как построить дом. Представление о технологии строительства городского и сельского домов. |
|
28. |
|
|
Какой бывает транспорт. Виды транспорта. |
|
29. |
|
|
Культура и образование. |
|
30. |
|
|
Урок-исследование .Все профессии важны. Проект «Профессии». Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. |
|
31. |
|
|
Урок-экскурсия.В гости к зиме. Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе |
|
32. |
|
|
В гости к зиме .Зимние явления в неживой и живой природе. |
|
33. |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. |
Проверочная работа |
34. |
|
|
Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. |
|
Здоровье и безопасность (9 часов). |
||||
35. |
|
|
Урок-исследование. Строение тела человека. Внешнее и внутреннее строение тела человека. |
|
36. |
|
|
Если хочешь быть здоров. Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами |
|
37. |
|
|
Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (сигналы светофора, дорожные знаки перехода улицы). Практическая работа. |
|
38. |
|
|
Школа пешехода. Основные правила безопасности пешехода |
|
39. |
|
|
Урок- исследование. Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту. |
|
40. |
|
|
Пожар. Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону. |
|
41. |
|
|
На воде и в лесу. Правила безопасного поведения в воде и в лесу. |
|
42. |
|
|
Урок-исследование. Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. |
|
43. |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. |
Проверочная работа |
Общение (7 часов) |
||||
44. |
|
|
Наша дружная семья. \ Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. |
|
45. |
|
|
Урок-исследование. Проект «Родословная». Подготовка к выполнению проекта. |
Проект |
46. |
|
|
В школе. Классный и школьный коллектив. |
|
47. |
|
|
Правила вежливости. Правила этики в общении. |
|
48. |
|
|
Урок-викторина. Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях. |
|
49. |
|
|
Мы – зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах . Театр юного зрителя в городе Крсноярске. |
|
50. |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Проверка знаний и умений. |
Проверочная работа |
Путешествия (18 часов). |
||||
51. |
|
|
Урок-исследование. Посмотри вокруг. Знакомство с целями и задачами раздела. Горизонт. |
|
52. |
|
|
Ориентирование на местности. Что такое ориентирование местности. |
|
53. |
|
|
Ориентирование на местности. Ориентиры. |
|
54. |
|
|
Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор |
|
55. |
|
|
Водные богатства. Водные богатства нашей планеты. |
|
56. |
|
|
Урок-экскурсия. В гости к весне . Наблюдения над весенними явлениями природы. |
|
57. |
|
|
В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живо природе. |
|
58. |
|
|
Россия на карте. Изображение территории России на карте. Как читать карту. |
|
59. |
|
|
Проект «Города России». Подготовка к выполнению проекта. |
Проект |
60. |
|
|
Путешествие по Москве. Москва – столица нашей Родины. |
|
61. |
|
|
Московский Кремль. Московский Кремль – символ нашей Родины. |
|
62. |
|
|
Город на Неве. Санкт-Петербург – северная столица России. |
|
63. |
|
|
Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте |
|
64. |
|
|
Путешествие по материкам. Части света: Европа и Азия. |
|
65. |
|
|
Страны мира. Проект «Страны мира». Физические и политические карты. |
Проект |
66. |
|
|
Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе. |
|
67. |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. |
Проверочная работа |
68. |
|
|
Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.