Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского
142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13
8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ____________________________ ____________________________ название цикла Протокол №____ от ___.____.20____ Руководитель ШМО __________ _____________________ подпись расшифровка |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________ Горшкова С.В. ____.____.20____ |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 39 __________ Седов Д.В. Приказ №____ от ____.____.20____ М.П. |
Рабочая программа
по окружающему миру
(базовый уровень)
1 класс
Составитель Логинова Евгения Евгеньевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой по окружающему миру для 1-4 классов А.А.Плешакова, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования. Рабочая программа ориентирована на учебник под редакцией А.А.Плешакова, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
-духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Освоение программного материала по окружающему миру в 1 классе представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:
-положительного отношения и интереса к изучению природы и человека;
-осознания своего продвижения в овладении знаниями и умениями;
-способности к самооценке;
-осознания себя как гражданина России, чувства гордости за свою родину;
-знаний основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение;
-понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения;
-чувства прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;
-понимания значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье;
-способность оценивать трудность предлагаемого задания.
Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:
1) регулятивных:
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
2) познавательных:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
3) коммуникативных:
- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета:
1)в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся научатся:
-распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц;
-распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
-приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), животных;
-характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем);
-характеризовать признаки времён года;
-объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради, дорожных знаков и др.):
-находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде:
-понимать правила поведения в природе;
-называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
-называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
-называть правила личной гигиены;
-называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах;
2) в результате овладения программы, обучающиеся получат возможность научиться:
-различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы;
-различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы);
-вести наблюдения в природе под руководством учителя;
-выполнять правила поведения в природе;
-различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя;
-выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
-использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; выполнять режим дня;
-рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности;
-по результатам экскурсий рассказывать о достопримечательностях родного города (села);
-объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и животных, приспособляемость животных к среде обитания, необходимость бережного отношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги;
-объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;
-моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.;
-анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;
-осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровое питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.).
Согласно учебному плану школы на изучение окружающего мира в 1 классе отводится 66 часов в год, из расчета 2 часа в неделю (33 учебных недели). Из этих часов на освоение практической части программы приходится 60 часов, часов – на уроки контроля знаний:
вид работы |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
итого |
проверочная |
|
1 |
1 |
||
проекты |
1 |
1 |
2 |
4 |
Содержание предмета представлено следующими разделами:
тема раздела |
количество часов |
Введение |
1 |
Что и кто? |
20 |
Как, откуда и куда? |
12 |
Где и когда? |
11 |
Почему и зачем? |
22 |
Итого |
66 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п |
№ урока в изучаемом разделе |
название раздела / темы |
запланированная дата |
дата по факту |
|
|
Введение |
|
|
1 |
1 |
Задавайте вопросы! |
|
|
|
|
Что и кто?(20 часов) |
|
|
2 |
1 |
Что такое Родина? |
|
|
3 |
2 |
Что мы знаем о народах России? |
|
|
4 |
3 |
Что мы знаем о Москве? |
|
|
5 |
4 |
Проект «Малая Родина» |
|
|
6 |
5 |
Что у нас над головой? |
|
|
7 |
6 |
Ч то у нас под ногами? |
|
|
8 |
7 |
Что общего у разных растений? |
|
|
9 |
8 |
Что растет на подоконнике? |
|
|
10 |
9 |
Что растет на клумбе? |
|
|
11 |
10 |
Что это за листья? |
|
|
12 |
11 |
Что такое хвоинки? |
|
|
13 |
12 |
Кто такие насекомые? |
|
|
14
|
13 |
Кто такие рыбы? |
|
|
15 |
14 |
Кто такие птицы? |
|
|
16 |
15 |
Кто такие звери? |
|
|
17 |
16 |
Что окружает нас дома? |
|
|
18 |
17 |
Что умеет компьютер? |
|
|
|
|
Итого в 1 четверти: |
18 часов |
|
1 |
18 |
Что вокруг нас может быть опасным? |
|
|
2 |
19 |
На что похожа наша планета? |
|
|
3 |
20 |
Презентация проекта «Моя малая Родина» |
|
|
|
|
Как откуда и куда?(11часов) |
|
|
4 |
1 |
Проект «Моя семья» |
|
|
5 |
2 |
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? |
|
|
6 |
3 |
Откуда в наш дом приходит электричество? |
|
|
7 |
4 |
Как путешествует письмо? |
|
|
8 |
5 |
Куда текут реки? |
|
|
9 |
6 |
Откуда берутся снег и лед? |
|
|
10 |
7 |
Как живут растения? |
|
|
11 |
8 |
Как живут животные? |
|
|
12 |
9 |
Как зимой помочь птицам? |
|
|
13 |
10 |
Откуда берется и куда девается мусор? |
|
|
14 |
11 |
Презентация проекта «Моя семья» |
|
|
|
|
Итого во 11 четверти: |
14 часов |
|
|
|
Итого в 1-ом полугодии: |
32 часа |
|
1 |
12 |
Откуда в снежинках грязь? |
|
|
|
|
Где и когда? (10 часов) |
|
|
2 |
1 |
Когда учиться интересно? |
|
|
3 |
2 |
Проект «Мой класс и моя школа» |
|
|
4 |
3 |
Когда наступит лето? |
|
|
5 |
4 |
Где живут белые медведи? |
|
|
6 |
5 |
Где живут слоны? |
|
|
7 |
6 |
Где зимуют птицы? |
|
|
8 |
7 |
Когда появилась одежда? |
|
|
9 |
8 |
Когда изобрели велосипед? |
|
|
10 |
9 |
Когда мы станем взрослыми? |
|
|
11 |
10 |
Презентация проекта «Мой класс и моя школа» |
|
|
|
|
Почему и зачем? (20 часов) |
|
|
12 |
1 |
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? |
|
|
13 |
2 |
Почему Луна бывает разной? |
|
|
14 |
3 |
Почему идёт дождь и дует ветер? |
|
|
15 |
4 |
Почему звенит звонок? |
|
|
16 |
5 |
Почему радуга разноцветная? |
|
|
17 |
6 |
Почему мы любим кошек и собак? |
|
|
18 |
7 |
Проект «Мои домашние питомцы» |
|
|
|
|
Итого в III четверти: |
18 часов |
|
1 |
8 |
Почему в лесу мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? |
|
|
2 |
9 |
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
|
|
3 |
10 |
Зачем мы спим ночью? |
|
|
4 |
11 |
Почему нужно есть много овощей и фруктов? |
|
|
5 |
12 |
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? |
|
|
6 |
13 |
Зачем нам телефон и телевизор? |
|
|
7 |
14 |
Зачем нужны автомобили? |
|
|
8 |
15 |
Зачем нужны поезда? |
|
|
9 |
16 |
Зачем строят корабли? |
|
|
10 |
17 |
Зачем строят самолёты? |
|
|
11 |
18 |
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? |
|
|
12 |
19 |
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? |
|
|
13 |
20 |
Зачем люди осваивают космос? |
|
|
14 |
21 |
Итоговая проверочная работа по теме |
|
|
15 |
22 |
Анализ проверочной работы |
|
|
16 |
23 |
Заключительный урок-игра «Путешествие в природу» |
|
|
|
|
Итого в IV четверти: |
16 часов |
|
|
|
Итого во II полугодии: |
34 часа |
|
|
|
Всего: |
66 часов |
|
Перечень учебно-методических средств обучения
Учебно-методическая литература для учителя
Примерные программы по учебным предметам. Окружающий мир. 1-4 классы. – 3е издание, доработанное. – Москва: Издательство «Просвещение», 2016 (серия «Стандарты второго поколения»)
Окружающий мир. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. А.А.Плешакова – Москва: Издательство «Просвещение», 2015; в двух частях
Литература для учащихся
Окружающий мир. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. А.А.Плешакова – Москва: Издательство «Просвещение», 2015; в двух частях
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. - М.: Просвещение 2018 г.
Технические средства обучения
DVD- и CD-диски с программами по окружающему миру, компьютерные презентации
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.