Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе

  • Образовательные программы
  • docx
  • 29.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе
Иконка файла материала рп окр мир 1 кл.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского

 

142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13

8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО ____________________________

____________________________

название цикла

Протокол №____ от ___.____.20____

Руководитель ШМО

__________ _____________________

       подпись                            расшифровка

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ Горшкова С.В.

____.____.20____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 39

__________ Седов Д.В.

Приказ №____ от ____.____.20____

М.П.

 

 

 

 

Рабочая программа

по окружающему миру

(базовый уровень)

1 класс

 

 

 

 

Составитель Логинова Евгения Евгеньевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

     

                                        Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой по окружающему миру для 1-4 классов А.А.Плешакова, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования. Рабочая программа ориентирована на учебник под редакцией А.А.Плешакова, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.

      Согласно государственному образовательному стандарту, изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

-духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Освоение программного материала по окружающему миру в 1 классе представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:

-положительного отношения и интереса к изучению природы и человека;

-осознания своего продвижения в овладении знаниями и умениями;

-способности к самооценке;

-осознания себя как гражданина России, чувства гордости за свою родину;

-знаний основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение;

-понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения;

-чувства прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;

-понимания значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье;

-способность оценивать трудность предлагаемого задания.

Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:

1) регулятивных:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

            - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;     

           -  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень 

             успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

2) познавательных:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

           3) коммуникативных:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета:

1)в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся научатся:

-распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц;

-распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

-приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), животных;

-характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем);

-характеризовать признаки времён года;

-объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради, дорожных знаков и др.):

-находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде:

-понимать правила поведения в природе;

-называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;

-называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;

-называть правила личной гигиены;

-называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах;

2) в результате овладения программы, обучающиеся получат возможность научиться:

-различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы;

-различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы);

-вести наблюдения в природе под руководством учителя;

-выполнять правила поведения в природе;

-различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя;

-выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

-использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; выполнять режим дня;

-рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности;

-по результатам экскурсий рассказывать о достопримечательностях родного города (села);

-объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и животных, приспособляемость животных к среде обитания, необходимость бережного отношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги;

-объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;

-моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.;

-анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;

-осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровое питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.).

Согласно учебному плану школы на изучение окружающего мира в 1 классе отводится 66 часов в год, из расчета 2 часа в неделю (33 учебных недели). Из этих часов на освоение практической части программы приходится 60 часов, часов – на уроки контроля знаний:

вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

итого

проверочная

 

1

1

проекты

1

1

2

4

 

Содержание предмета представлено следующими разделами:

тема раздела

количество часов

Введение

1

Что и кто?

20

 Как, откуда и куда?

12

Где и когда?

11

 Почему и зачем?

22

Итого

66

Календарно-тематическое планирование

№ урока п/п

№ урока в изучаемом разделе

название раздела / темы

запланированная дата

дата по факту

 

 

Введение

 

 

1

1

Задавайте  вопросы!

 

 

 

 

 Что и кто?(20 часов)

 

 

2

1

Что такое Родина?

 

 

3

2

Что мы знаем о народах России?

 

 

4

3

Что мы знаем о Москве?

 

 

5

4

Проект «Малая Родина»

 

 

6

5

Что у нас над головой?

 

 

7

6

Ч то у нас под ногами?

 

 

8

7

Что общего у разных растений?

 

 

9

8

Что растет на подоконнике?

 

 

10

9

Что растет на клумбе?

 

 

11

10

Что это за листья?

 

 

12

11

Что такое хвоинки?

 

 

13

12

Кто такие насекомые?

 

 

14

 

13

Кто такие рыбы?

 

 

15

14

Кто такие птицы?

 

 

16

15

Кто такие  звери?

 

 

17

16

Что окружает нас дома?

 

 

18

17

Что умеет компьютер?

 

 

 

 

Итого в 1 четверти:

18 часов

 

1

18

Что вокруг нас может быть опасным?

 

 

2

19

На что похожа наша планета?

 

 

3

20

Презентация проекта «Моя малая Родина»

 

 

 

 

Как откуда и куда?(11часов)

 

 

4

1

  Проект «Моя семья»

 

 

5

2

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

 

 

6

3

Откуда в наш дом приходит электричество?

 

 

7

4

Как путешествует письмо?

 

 

8

5

Куда текут реки?

 

 

9

6

Откуда берутся снег и лед?

 

 

10

7

Как живут растения?

 

 

11

8

Как живут животные?

 

 

12

9

Как зимой помочь птицам?

 

 

13

10

Откуда берется и куда девается мусор?

 

 

14

11

Презентация проекта «Моя семья»

 

 

 

 

Итого во 11 четверти:

14 часов

 

 

 

Итого в 1-ом полугодии:

32 часа

 

1

12

Откуда в снежинках грязь?

 

 

 

 

Где и когда?  (10 часов)

 

 

2

1

Когда  учиться  интересно?

 

 

3

2

Проект «Мой  класс и  моя  школа»

 

 

4

3

Когда  наступит  лето?

 

 

5

4

Где  живут  белые  медведи?

 

 

6

5

Где  живут  слоны?

 

 

7

6

Где  зимуют  птицы?

 

 

8

7

Когда  появилась  одежда?

 

 

9

8

Когда  изобрели  велосипед?

 

 

10

9

Когда  мы  станем  взрослыми?

 

 

11

10

Презентация  проекта «Мой  класс  и  моя  школа»

 

 

 

 

Почему и зачем?  (20 часов)

 

 

12

1

Почему  Солнце  светит  днём,  а  звёзды  ночью?

 

 

13

2

Почему  Луна  бывает  разной?

 

 

14

3

Почему  идёт  дождь  и  дует  ветер?

 

 

15

4

Почему  звенит звонок?

 

 

16

5

Почему  радуга  разноцветная?

 

 

17

6

Почему  мы  любим  кошек  и  собак?

 

 

18

7

Проект  «Мои  домашние  питомцы»

 

 

 

 

Итого в III  четверти:

18 часов

 

1

8

Почему в  лесу мы не  будем   рвать  цветы  и  ловить  бабочек?

 

 

2

9

Почему  в лесу  мы  будем  соблюдать  тишину?

 

 

3

10

Зачем  мы  спим  ночью?

 

 

4

11

Почему  нужно   есть   много  овощей  и  фруктов?

 

 

5

12

Почему  нужно  чистить  зубы  и  мыть  руки?

 

 

6

13

Зачем  нам  телефон  и  телевизор?

 

 

7

14

Зачем  нужны  автомобили?

 

 

8

15

Зачем  нужны  поезда?

 

 

9

16

Зачем  строят корабли?

 

 

10

17

Зачем  строят  самолёты?

 

 

11

18

Почему  в  автомобиле и  поезде  нужно  соблюдать  правила  безопасности?

 

 

12

19

Почему    на  корабле  и  в самолёте  нужно  соблюдать  правила  безопасности?

 

 

13

20

Зачем  люди  осваивают  космос?

 

 

14

21

Итоговая проверочная работа по теме

 

 

15

22

Анализ проверочной работы

 

 

16

23

Заключительный урок-игра «Путешествие в природу»

 

 

 

 

Итого в IV четверти:

16 часов

 

 

 

Итого во II полугодии:

34 часа

 

 

 

Всего:

66 часов

 

 

Перечень учебно-методических средств обучения

Учебно-методическая литература для учителя

Примерные программы по учебным предметам. Окружающий мир. 1-4 классы. – 3е издание, доработанное. – Москва: Издательство «Просвещение», 2016 (серия «Стандарты второго поколения»)

Окружающий мир. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. А.А.Плешакова – Москва: Издательство «Просвещение», 2015; в двух частях

Литература для учащихся

Окружающий мир. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. А.А.Плешакова – Москва: Издательство «Просвещение», 2015; в двух частях

         Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. -  М.: Просвещение 2018 г.

Технические средства обучения

DVD- и CD-диски с программами по окружающему миру, компьютерные презентации

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru