Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
руководитель МО «Первый учитель» зам. директора по УВР директор школы
учителей начальных классов
____________ /Новгородова Е.А./ ___________ /Павлова Г.П./ ___________ /Дьяконова А.Г./
протокол от «___» __ 2019 №__ «__» ______2019 приказ от 29.08.2019 № 141
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир»
для 2-го класса начального общего образования
на 2019 - 2020 учебный год
(на основе примерной программы по окружающему миру начального общего образования)
Учитель:Новгородова Евдокия Алексеевна,
высшая квалификационная категория.
с. Аргас, 2019
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, авторской программы, разработанной на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру А.А. Плешакова (далее авторская программа) «Окружающий мир», составленной для предметной линии учебников системы «Школа России», учебного плана начального общего образования, реализующего ФГОС МБОУ «Куокуйская СОШ» на 2019-2020 учебный год (далее учебный план школы), Положения «О рабочей программе педагога МБОУ «Куокуйская СОШ» от 08.05.2017 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Плешакова А.А. издательство «Просвещение» 2019 г. на основе приказа Министерство просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
В рабочую программу внесены дополнения в виде национально-регионального компонента. Национально-региональный компонент (далее НРК) отражен на уроках:
· Проект «Родное село» (урок №3);
· «Речка Лунха» (урок № 13);
· «Красная книга Якутии» (урок № 22);
· «Зимняя природа нашего края» (урок № 32);
· «Мой режим дня» (урок № 36);
· Проект «Родословная» (урок № 44);
· Проект «Города Якутии» (урок № 57);
На основании Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 №1/15) вариант №4, учебного плана школы, предмет «Окружающий мир» изучается по 2 часа в неделю, 68 часов в год. Из них 2 часа выпадает в праздничные (выходные) дни, 2 часа на резерв. Общее количество часов, выделенных на содержание учебного предмета, составляет 64 часа. Общее количество часов, выделенных на резерв с учетом праздничных (выходных) дней, составляет 4 часа. Из- за того, что общее количество часов, выделенных на резерв с учетом праздничных (выходных) дней, составляет 4 часа в рабочую программу внесены изменения: темы сокращены не в ущерб ученикам, придерживается последовательность изучения разделов окружающего мира с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, системно-деятельностный подход, который предполагает ориентацию на результат. В рабочей программе внесены изменения: раздел «Где мы живём» изучается 4 часа. Из этих часов 2 часа отводится на повторение изученного в первом классе и проверке остаточных знаний. Сокращение происходит за счет совмещения схожих тем. Данное сокращение не повлияло на содержание курса «Окружающий мир».
В рабочей программе предусмотрено проведение: практических работ - 10; экскурсий - 3; проверочных работ -7.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Основной формой обучения является урок, типами которого являются: урок изучения нового материала; комбинированный урок; урок контрольно-обобщающий; урок-исследование; урок-экскурсия; урок-игра; урок-проект; урок-практика.
Основными видами деятельности обучающихся на уроках являются наблюдение, сравнение, рассказ
Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы: устный опрос, фронтальный опрос, групповой, парный, самостоятельная работа; текущий; тематический.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с календарным учебным графиком школы на 2019-2020 учебный год в форме метапредметной диагностической работы в конце учебного года.
Неаудиторная занятость по предмету предусматривается в формах индивидуальной консультации слабоуспевающих, способных обучающихся, подготовки к олимпиадам, конференциям.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
· неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе;
· основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
· строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
· имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
· правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
· основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
· названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России, РС(Я).
Учащиеся должны уметь:
· различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
· различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
· соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
· выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
· использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
· определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
· приводить примеры достопримечательностей Якутска, Москвы, Санкт-Петербурга.
Личностные
результаты
У обучающегося будут сформированы:
· более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;
· представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
· представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
· овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
· понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
· познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
· представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;
· эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
· этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
· способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
· установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
· бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные
результаты
Регулятивные
Обучающийся
научится:
· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
· сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
· выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
· планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
· планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
· фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
· оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
· соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
· контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
· понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
· находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
· использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
· понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
· анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
· классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
· сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
· осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
· строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
· проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
· моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
· включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
· формулировать ответы на вопросы;
· слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
· договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
· высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
· поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
· признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
· употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
· понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
· строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
· готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
· составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные
результаты
Обучающийся
научится:
· находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
· называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
· различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
· приводить примеры народов России;
· сравнивать город и село, городской и сельский дома;
· различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
· оценивать отношение людей к окружающему миру;
· различать объекты и явления неживой и живой природы;
· находить связи в природе, между природой и человеком;
· проводить наблюдения и ставить опыты;
· измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
· определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
· сравнивать объекты природы, делить их на группы;
· ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
· находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
· соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
· различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
· прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
· узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
· различать виды транспорта;
· приводить примеры учреждений культуры и образования;
· определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
· различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
· правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
· соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
· различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
· соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
· правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
· оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
· приводить примеры семейных традиций;
· соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
· различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
· ориентироваться на местности разными способами;
· различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Оценка «5»:учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочет, ученик может привести примеры из дополнительной литературы и жизненного опыта.
Оценка «4» - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения
материала.
Оценка «3» - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.
Оценка «2» - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала, материал не усвоен.
Ошибки:
· неправильный ответ на поставленный вопрос;
· неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
· при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
· неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
· при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
· медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.
Нормы оценок при письменном контроле соответствуют общим требованиям. При тестовом контроле чаще всего используется критериальная шкала, рекомендованная разработчиками тестов.
II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии:Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии:Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (9ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа:Отработка правил перехода улицы.
Общение (6 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (14 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края. Практические работы:Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Промежуточная аттестация (1 ч)
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА УСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.
№ п/п |
Тема урока |
Тип урока |
Основные виды учебной деятельности |
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
|
Формы контроля |
Дата |
Примечание |
|
Номер учебной недели
недели
й |
Фактически
|
|||||||
1 четверть – 16 ч. |
||||||||
Где мы живём? (4ч.) |
||||||||
1 |
Повторение изученного в первом классе. |
Комбинированный урок. |
Повторить изученный материал в 1 классе. |
Знание названия нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где проживаем; умение называть свой адрес в мире, давать устное описание объектов окружающего мира. |
фронтальный
|
1 |
|
|
2 |
Проверка остаточных знаний. Проверочная работа №1 по материалу 1 класса.
|
Диагностическая работа |
Проверить остаточные знания второклассников по предмету. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. |
|
письменная работа |
1 |
|
|
3 |
Родная страна Город и село. НРК Проект «Родное село». |
Комбинированный урок. |
Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. |
Знание названия нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где проживаем; умение называть свой адрес в мире, давать устное описание объектов окружающего мира. Знание символов России, РС(Я) - герба, флага, гимна. Умение оценивать свои достижения на уроке.
|
защита проекта
|
2 |
|
|
4 |
Природа и рукотворный мир. Проверочная работа № 2 по разделу: «Где мы живём» |
Контрольно-обобщающий урок |
Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира. Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся; |
Знание, что нас окружают предметы живой и неживой природы; умение различать объекты живой и не живой природы. Умения: научатся перечислять основные способы получения информации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слушали учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.). Навыки: уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов |
фронтальный
|
2 |
|
|
Природа (20 ч). интекущий тематический итоговый тест дивидуальный опрос письменный опрос самостоятельные задания самоконторль |
||||||||
5 |
Живая и неживая природа. |
Урок-исследование |
Классифицировать объекты по существенным признакам. |
Знание названий времён года, основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение различать объекты живой и неживой природы.Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. |
фронтальный
|
3 |
|
|
6 |
Явления природы. |
Урок изучения нового материала. |
Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы. |
Знание понятия «явления природы», основных свойств воздуха и воды. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
фронтальный |
3 |
|
|
7 |
Что такое погода? Практическая работа № 1 «Измерение температуры».
|
Комбинированный урок. |
Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой. Знакомиться с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в паре.
|
Знание понятия «температура», правил измерения температуры, названий времён года. Умение определять температуру воздуха, человека, воды. Умение читать и составлять простые схемы. Установление причинно-следственных связей, выполнение действий по алгоритму. Знание понятия «погода», названий времён года, названий осенних месяцев. Умение отмечать погоду в дневнике наблюдений, определять признаки осенних изменений в природе, определять температуру воздуха, человека, воды. |
практикум
|
4 |
|
|
8 |
В гости к осени. Экскурсия № 1. |
Урок-экскурсия. |
Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. |
Знание правил поведения на экскурсии. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе.Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях. |
устный
|
4 |
|
|
9 |
В гости к осени |
Комбинированный урок. |
Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой. |
Знание признаков осени, названий осенних месяцев, основных свойств воздуха и воды. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой природе, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; живой природе. |
групповой |
5 |
|
|
10 |
Звёздное небо. |
Урок-исследование. |
Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы. |
Знание понятий: «звёздное небо», «созвездие». Умение работать с картой звёздного неба, решать практические задачи с помощью наблюдения.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
индивидуальный, фронтальный |
5 |
|
|
11 |
Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами» |
Урок-практика. |
Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы. Работать в паре. |
Знание понятий «горная порода» и «минерал», названий и отличие горных пород от минералов. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Объекты живой и не живой природы. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. |
практикум
|
6 |
|
|
12 |
Про воздух. |
Комбинированный урок. |
Рассказывать о значении воздуха для растений, жи- вотных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека.
|
Знание основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. умение определять свойства воздуха, температуру воздуха и воды. |
индивидуальный опрос
|
6 |
|
|
13 |
Вода в жизни человека НРК «Речка Лунха». |
Комбинированный |
Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водного пространства на человека. |
Знание, где используется вода, как и почему загрязняется. Умение называть свойства воды, Роль воды в живой природе, называть очистительные сооружения.
|
устный опрос
|
7 |
|
|
14 |
Какие бывают растения? Практическая работа №3 «Распознавание » деревьев, кустарников и трав» |
Комбиниро- ванный урок. |
Cooтносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием растений, находить в рассказах |
Знание общих условий, необходи мых для жизни растений животных, особенностей |
практикум самостоятельные задания самоконторль |
7 |
|
|
15 |
Какие бывают животные? |
Контрольно- обобщающий урок. |
Cooтносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животных и местом его обитания
обитания |
Знание общих условий, необходимых для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными; знать 2-3 животных, занесённых в Красную книгу. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера. |
устный индивидуальный |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
16 |
Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. |
Комбиниро- ванный урок. |
Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. |
Знание понятия «невидимые нити в природе». Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. |
фронтальный опрос
|
8 |
|
|
2 четверть -16 часов |
17 |
Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений». |
Урок-практика. |
Сравнивать и различать дикорастущие и культурные -растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах. |
Знание дикорастущих и культурных растений. Умение делить растения на дикорастущие и культурные; различать части растений; отображать их на рисунке. Умение оценивать воздействие человека на природу.Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. |
тематический практикум
|
9 |
|
|
||||||
18 |
Дикие и домашние животные. |
Комбинированный урок. |
Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах. |
Знание общих условий для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными. Умение раскрыть Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера. |
индивидуальный
|
9 |
|
|
||||||
19 |
Комнатные растения. Практическая работа №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями». |
Урок-практика. |
Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группе. |
Знание особенностей выращивания комнатных растений. Умение выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего и позиции в коммуникации мнения. |
текущий практикум
|
10 |
. |
|
||||||
20 |
Животные «живого уголка». |
Изучение нового материала |
Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах. |
Знание представителей живого уголка, правил ухода за животными живого уголка. Умение называть редкие породы кошек и собак, характеризовать условия жизни кошек и собак.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
парный практикум
|
10
|
. |
|
||||||
21 |
Практическая работа №6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка». |
Урок-практика |
Про кошек и собак. |
Знание представителей живого уголка, правил ухода за животными живого уголка. Умение называть редкие породы кошек и собак, характеризовать условия жизни кошек и собак.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
текущий практикум
|
11 |
|
|
||||||
22 |
Красная книга. НРК «Красная книга Якутии» |
Урок-проект. |
Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах. |
Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение устанавливать взаимосвязи в природе. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
защита проекта |
11 |
. |
|
||||||
23
|
Будь природе другом. |
Комбинированный урок. |
Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и свои правила. Работать в группах. |
Знание историй создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак. Умение декодировать условные знаки, выбирать из художественного текста, иллюстрации. нужную информацию из источника. |
текущий |
12 |
|
|
||||||
24 |
Проверочная работа №3 по теме «Природа». Тест№1 |
Контрольно-обобщающий урок. |
Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильностьпредложенных ответов. |
Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак. Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
индивидуальный
. |
12 |
|
|
||||||
Жизнь города и села (10 ч) |
||||||||||||||
25 |
Что такое экономика? |
Комбинированный урок. |
Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделироватьвзаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них поставленные вопросы. |
Знание понятия «экономика», названий строительных машин, составных частей экономики, названий товаров. Умение отличить город отсела.Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. |
фронтальный |
13 |
|
|
||||||
26 |
Из чего что сделано? |
Комбинированный урок. |
Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ. |
Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названийпрофессий. Умение определять материалы, изучать разных позиций, мнений, координирование в сотрудничестве. |
фронтальный |
13 |
|
|
||||||
27 |
Как построить дом |
Комбинированный урок. |
Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ. |
Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названий профессий. Умение определять материалы, из которых сделаны товары. Умение классифицировать Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.товары. |
индивидуальный опрос
|
14 |
|
|
||||||
28 |
Какой бывает транспорт |
Комбинированный урок. |
Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его. |
Знание понятий «транспорт», видов транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры видов транспорта.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
текущий |
14 |
. |
|
||||||
29 |
Культура и образование. Все профессии важны. |
Урок-игра. |
Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи. |
Знание понятий: «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; названия профессий. Умение называть профессии в сфере образования и умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. |
самоконтроль |
15 |
|
|
||||||
30 |
Все профессии важны. НРК «Профессии наших родителей» |
Урок-проект |
Узнать о профессиях, рассказывать о профессиях родителей. |
Умение называть профессии в различной сфере и умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. |
фронтальный защита проекта
|
15 |
|
|
||||||
31 |
В гости к зиме. Экскурсия № 2. |
Урок-экскурсия. |
Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов. |
Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе.Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
самостоятельная работа
|
16 |
|
|
||||||
32 |
Живая природа зимой. НРК «Зимняя природа нашего края» |
Комбинированный урок. |
Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы. |
Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названийзимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе. Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
тематический
|
16 |
|
|
||||||
3 четверть – 20 часов |
||||||||||||||
33 |
Проверочная работа №4 по теме «Жизнь города и села». Тест №2. |
Контрольно-обобщающий урок. |
Выполнять тестовые задания |
|
индивидуальный |
17 |
|
|
||||||
34
|
Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». |
Обобщающий урок. |
Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. |
Знание понятий «город» и «село», названий строительных машин, составных частей экономики, понятий: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Умение отличить город от села. Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. |
тематический
|
17 |
|
|
||||||
«Здоровье и безопасность» (9ч). |
||||||||||||||
35 |
Строение тела человека. |
Урок изучения новой темы |
Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов. |
Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека. Умение ванный ответ на поставленный вопрос трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; |
текущий |
18 |
|
|
||||||
36 |
Если хочешь быть здоров. НРК «Мой режим дня» |
Урок-игра. |
Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены. |
Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека. Установление причинно-следственных связей. |
фронтальный |
18 |
|
|
||||||
37 |
Берегись автомобиля! |
Комбинированный урок. |
Выяснить значение понятия «здоровье». Обсудить проблему, что может повредить здоровью, что поможет сохранить его |
Знание понятия «болезнь», правил сохранения и укрепления здоровья. Умение проводить профилактику болезней. Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
фронтальный
|
.19 |
|
|
||||||
38 |
Школа пешехода. Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц».
|
Урок-практика. |
Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности. |
Знание правил поведения на дороге, в транспорте; дорожных знаков ПДД. Умение выполнять правила дорожного движения. |
фронтальный практикум |
19 |
|
|
||||||
39 |
Домашние опасности.
|
Комбинированный урок. |
Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту. |
Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. |
текущий
|
20 |
|
|
||||||
40 |
Пожар. |
Комбиниро- ванный урок. |
Характеризовать пожаро- опасные предметы, запом-нить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС. |
Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей, Знание правил безопасности, которые надо соблюдать дома; правил противопожарной безопасности, правил поведения в социальной среде. Умение выполнять правила личные ситуации, опасные для детей.
|
текущий
|
20 |
|
|
||||||
41 |
На воде и в лесу |
Комбинированный урок урок |
Характеризовать потенци- альные опасности в лесу,на воде, запомнить правила поведения во время купания.
Поведения во время купания. |
Знание правил, которые надо соблюдать в лесу, знать съедобные и ядовитые грибы, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе. Знание правил безопасности, которые надо соблюдать на воде, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. Умение знать правил безопасности, которые надо соблюдать в социальной среде, как вести себя с незнакомцами. Умение выполнять правила безопасности. |
индивидуальный
|
21 |
|
|
||||||
42 |
Опасные незнакомцы. |
Комбиниро- ванный урок. |
Характеризовать потенци- альные опасности при кон- тактах с незнакомыми людьми, предлагать и об- суждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в ми- полицию и МЧС. |
групповой |
21 |
|
|
|||||||
43
|
Проверочная работа №5 по разделу «Здоровье и безопасности» Тест №3. |
Контрольно- обобщающий . урок. |
Выполнять тестовые зада- ния учебника, оценивать правильность предложен- ных ответов. |
индивидуальный
|
22 |
|
|
|||||||
|
Общение (6 ч.) |
|
|
|||||||||||
44
|
Наша дружная семья НРК Проект «Родословная |
Изучение новой темы |
Формировать понятие «культура общения», рас- сказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать |
Знание понятий: «культура общения», «семья». Умение выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе. Ответ на поставленный вопрос. |
индивидуальный письменный опрос индивидуальная защита проекта
|
22 |
|
|
||||||
45 |
В школе. |
Изучение новой темы |
Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации. |
Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома. |
фронтальный
|
|
|
|
||||||
46 |
Правила вежливости. |
Комбинированный |
Обсуждать, какие правила вежливости имеются врусском языке и как они применяются в различных ситуациях. Различные поведения, моделировать ситуации общения в ситуациях общения. Формировать правила. |
Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Моделировать в школе и дома различные ситуации. Давать поставленный вопрос. Умение аргументированный ответ на нормы общественных местах. Общение. Умение применять и соблюдать элементы правила поведения. |
фронтальный |
23 |
|
|
||||||
47 |
Ты и твои друзья Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета». |
Комбинированный |
Обсуждать морально-эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом. |
Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома. |
практикум
|
24 |
|
|
||||||
48 |
Мы - зрители и пассажиры. |
Контрольно-обобщающий урок. |
Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника. |
Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре. Умение трансформировать иллюстративную аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации.информацию в вербальную; давать |
проверочная работа. |
24 |
|
|
||||||
49 |
Проверочная работа №6 по теме «Общение». тест №4 |
Контрольно-обобщающий урок. |
Выполнять тестовые задания учебника, оценивать предложенных ответов. |
Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура. Умение поведения и алгоритмов. тестовые, работать со схемами и блок-схемам задания разных типов театре.Умение выполнять и оформлять нормытранспорте и общения в иэлементарные выполнятьосновные правила общения»
|
Индивидуальный
. |
25 |
|
|
||||||
Путешествия (14 ч.) |
||||||||
50 |
Посмотри вокруг. |
Урок введения в новую тему. |
Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта. |
Знание понятия «горизонт», условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира, моря, реки. |
фронтальный |
25 |
|
|
51
|
Ориентирование на местности
|
Урок-практика. |
Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. |
Знание правил определения сторон горизонта с помощью компаса, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. |
индивидуальный практикум
|
26
|
|
|
52 |
Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу». |
Урок-практика |
Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам. |
Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира. |
|
26 |
|
|
4 четверть – 16 часов |
||||||||
53 |
Формы земной поверхности. |
Комбинированный урок. |
Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор. |
Знание формы земной поверхности, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. Умение читать учебник, карты, моделировать объекты окружающего мир,. схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из источника. |
фронтальный |
27 |
|
|
54 |
Водные богатства |
Комбинированный урок. |
Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализировать схему частей реки. |
Знание понятия «водоём», правил поведения у водоёма. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы. Умение читать схемы и работать с ними, давать окружающего мира Аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты. |
фронтальный
|
27 |
|
|
55 |
В гости к весне. Экскурсия №3. |
Урок-экскурсия. |
Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы. |
Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в природе. Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных живой и неживой природе. |
текущий |
28 |
|
|
56 |
Россия на карте. Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты».
|
Комбинированный урок. Урок-практика. |
Сравнивать изображение России, Якутия на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте. Учиться правильно показывать объекты на настенной карте, осваивать приёмы чтения карты. |
Знание названия родной страны, условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины. Знание понятия «карта», условных обозначений на карте. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины, Показывать на карте город Москву, 1-2 города Якутии. Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающею мира Умение получать информацию на основе изучения каpты, моделировать oбъекты окружающего мира. |
фронтальный опрос практикум
|
28 |
|
|
57 |
Проект «Города России» НРК Проект «Города Якутии» |
Урок проект |
|
Узнают новую информацию о городах Якутии, испытают чувство гордости за свою страну, научатся собирать информацию |
фронтальный защита проекта |
29 |
|
|
58 |
Путешествие по Москве. Московский Кремль. |
Урок-путешествие. |
Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы. |
Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву - столицу России, называть2-3 достопримечательности. Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира. |
текущий
|
29 |
|
|
59 |
Город на Неве. |
Урок-путешествие. |
Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом. Санкт-Петербурга. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт-Петербурга. |
Знание правил работы с картой, достопримечательностей Санкт-Петербурга. Умение показать на картегород Санкт-Петербург, называть 2-3 достопримечательности.Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. |
фронтальный
|
30 |
|
|
60 |
Путешествие по планете |
Комбинированный урок. |
Рассказать по фотографиям в учебнике о достопримечательностях городов на Оке. Моделировать в виде каждый из городов на Оке. |
Знание правил работы с картой, достопримечательностей городов на Оке. Умение показать на карте города на Оке. Умение получать информацию на основеинформацию из разных источников.изучения карты, ставить познавательную задачу.
|
фронтальный индивидуальный
|
30 |
|
|
61
|
Путешествие по материкам |
Комбинированный урок. |
Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны. |
Знание условных обозначений сторон горизонта. Умение показатьна карте,глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные , разных источников.Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию. |
текущий |
31 |
|
|
62 |
Страны мира. |
Урок-исследование. |
Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках. |
Знание стран мира. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны,горы, равнины, моря, реки, страны, столицу.Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. |
фронтальный индивидуальный
|
31 |
|
|
63 |
Проверочная работа №7 по теме «Путешествия» тест № 5
|
Контрольно-обобщающий урок. |
Обобщить знания по теме «Путешествие» Выполнять тестовые задания. |
Знание материала, изученного во 2 классе. Умение применить свои знания при выполнении итоговой диагностической работы.Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов. |
итоговый
|
32 |
|
|
Промежуточная аттестация (1 ч) |
||||||||
64 |
Промежуточная аттестация |
Метапредметная диагностическая работа |
Выполнять тестовые задания за год. |
Знание признаков сезонных изменений в природе летом. Умение проводить наблюдения за летними изменениями в живой и неживой природе. Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.
|
индивидуальный
|
32 |
|
|
Резерв (4 ч.) |
||||||||
65 -68 |
Резерв |
|
|
|
|
33-33 34-34 |
|
|
|
Приложение
Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
Книгопечатная продукция:
1.Плешаков А. А. Окружающий мир: Рабочие программы. 1-4 классы – М.: Просвещение,2014.
2. Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник. 2 класс. В 2 частях. – М.: Просвещение,2019.
3. Плешаков А.А, Гара, Н.Н.,Назарова З.Д. Окружающий мир: Тесты: 2 класс. – М.: Просвещение, 2016.
4. Плешаков А.А. , Плешаков С.А. Окружающий мир. Проверочные работы: 2 класс. – М.: Просвещение, 2016.
Электронные учебные пособия:
1. Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс.
Технические средства обучения:
1. Магнитная доска
2. Ноутбук
3.Проектор
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.