Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе
Оценка 5

Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе

Оценка 5
docx
14.06.2020
Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе
Окружающий мир +.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

 

             «Рассмотрено»                                                                  «Согласовано»                                         «Утверждаю»

            руководитель МО «Первый учитель»                             зам. директора по УВР                            директор  школы

            учителей начальных классов                                                                                                                                                                                                                                                                                                

             ____________ /Новгородова Е.А./                                 ___________ /Павлова Г.П./                   ___________ /Дьяконова А.Г./    

           протокол  от  «___» __   2019  №__                                 «__» ______2019                                       приказ  от   29.08.2019  № 141

 

 

 

 

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир»

для 2-го класса начального общего образования

 на 2019 - 2020 учебный год

(на основе примерной программы по окружающему миру  начального общего образования)

 

 

 

 

 

 

Учитель:Новгородова Евдокия Алексеевна,

 высшая квалификационная категория.

 

 

 

с. Аргас,  2019

 

Пояснительная  записка

 

           Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, авторской программы, разработанной на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру А.А. Плешакова (далее авторская программа) «Окружающий мир», составленной для предметной линии учебников системы «Школа России», учебного плана начального общего образования, реализующего ФГОС МБОУ «Куокуйская СОШ» на 2019-2020 учебный год (далее учебный план школы), Положения «О рабочей программе педагога МБОУ «Куокуйская СОШ» от 08.05.2017 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Плешакова А.А. издательство «Просвещение» 2019 г. на основе приказа Министерство просвещения  Российской Федерации  от 28.12.2018 №345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

    В рабочую программу внесены дополнения в виде национально-регионального компонента. Национально-региональный  компонент (далее НРК) отражен на уроках:

·         Проект «Родное село» (урок №3);

·          «Речка Лунха»  (урок № 13);

·         «Красная книга Якутии» (урок № 22);

·         «Зимняя природа нашего края» (урок № 32);

·          «Мой режим дня» (урок № 36);

·         Проект «Родословная» (урок № 44);

·         Проект «Города Якутии»  (урок № 57);

На основании Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 №1/15) вариант №4, учебного  плана школы, предмет «Окружающий мир» изучается по 2 часа в неделю, 68 часов  в год. Из них 2 часа выпадает в праздничные (выходные) дни, 2 часа на резерв. Общее количество часов, выделенных на содержание учебного предмета, составляет  64 часа. Общее количество часов, выделенных на резерв  с учетом праздничных (выходных) дней, составляет 4 часа. Из- за того, что общее количество часов, выделенных на резерв  с учетом праздничных (выходных) дней, составляет 4 часа в рабочую программу внесены изменения: темы сокращены не в ущерб ученикам, придерживается  последовательность изучения разделов   окружающего мира  с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, системно-деятельностный подход, который предполагает ориентацию на результат. В рабочей программе внесены изменения: раздел «Где мы живём» изучается 4 часа. Из этих часов 2 часа отводится на повторение изученного в первом классе и проверке остаточных знаний. Сокращение происходит за счет совмещения схожих тем. Данное сокращение не повлияло на содержание курса «Окружающий мир».

В рабочей программе предусмотрено проведение: практических работ - 10; экскурсий - 3; проверочных  работ -7.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Основной формой обучения является урок, типами которого являются: урок изучения нового материала; комбинированный урок;  урок контрольно-обобщающий; урок-исследование; урок-экскурсия; урок-игра; урок-проект; урок-практика.

Основными видами деятельности обучающихся на уроках являются наблюдение, сравнение, рассказ

Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы: устный опрос, фронтальный опрос, групповой, парный, самостоятельная работа; текущий; тематический.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с календарным учебным графиком школы на 2019-2020 учебный год в форме метапредметной  диагностической работы в конце учебного года.

Неаудиторная занятость по предмету предусматривается  в формах индивидуальной консультации слабоуспевающих, способных обучающихся, подготовки к олимпиадам, конференциям.

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

·         неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные приз­наки времен года; некоторые охраняемые растения и живот­ные своей местности; правила поведения в природе;

·         основ­ные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

·         строение тела человека; правила личной гигиены; прави­ла безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

·         имена и отчества родителей; основные формы привет­ствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; куль­тура поведения в общественных местах;

·          правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

·          основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;

·          названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государ­ственные символы России, РС(Я).

Учащиеся должны уметь:

·         различать объекты природы и предметы, созданные чело­веком, объекты неживой и живой природы; различать изу­ченные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каж­дой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;

·         различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;

·         соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

·         выполнять правила личной гигиены и безопасного пове­дения на улице и в быту;

·         использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила пове­дения в общественных местах;

·         определять основные стороны горизонта с помощью компаса;

·         приводить примеры достопримечательностей Якутска, Москвы, Санкт-Петербурга.

Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:

·         более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;

·         представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

·         представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

·         овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

·          понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

·         познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

·         представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;

·         эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

·         этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

·         способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;

·         установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

·         бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Метапредметные результаты
Регулятивные

Обучающийся научится:

·         понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

·         сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

·         выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

·         планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

·         планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

·         фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

·         оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

·         соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

·         контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные
Обучающийся научится:

·         понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

·         находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

·         использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

·         понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

·         анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

·         классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

·         сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

·         осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

·         устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

·         строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

·         проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

·         моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные
Обучающийся научится:

·         включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

·         формулировать ответы на вопросы;

·         слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

·         договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

·         высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

·         поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

·         признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

·         употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

·         понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

·         строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

·         готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

·         составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты
Обучающийся научится:

·         находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

·         называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

·         различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

·         приводить примеры народов России;

·         сравнивать город и село, городской и сельский дома;

·         различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

·         оценивать отношение людей к окружающему миру;

·         различать объекты и явления неживой и живой природы;

·         находить связи в природе, между природой и человеком;

·         проводить наблюдения и ставить опыты;

·         измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

·         определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

·         сравнивать объекты природы, делить их на группы;

·         ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

·         находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

·         соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

·         различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

·         прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

·         узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

·         различать виды транспорта;

·         приводить примеры учреждений культуры и образования;

·         определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

·         различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

·         правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

·         соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

·         различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

·         соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

·         правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

·         оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

·         приводить примеры семейных традиций;

·         соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

·         различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

·         ориентироваться на местности разными способами;

·         различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Оценка «5»:учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочет, ученик может привести примеры из дополнительной литературы и жизненного опыта.

Оценка «4» - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения

материала.

Оценка «3» - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.

Оценка «2» -  ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала, материал не усвоен.

Ошибки:

·         неправильный ответ на поставленный вопрос;

·         неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

·         при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

·         неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

·         при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

·         медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.

Нормы оценок при письменном контроле соответствуют общим требованиям. При тестовом контроле чаще всего  используется критериальная шкала, рекомендованная разработчиками тестов.

 

II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

 

Где мы живем (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы на­зываем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, живот­ные – все это окружающая нас природа. Разнообразные ве­щи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука­ми людей. Наше отношение к окружающему. 

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как лю­ди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, че­ловека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные расте­ния. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра­зорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана рас­тений и животных своего края. Правила поведения в при­роде.

Красная книга России: знакомство с отдельными расте­ниями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии:Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, дос­тупные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. До­машний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяй­ство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные предс­тавления об отдельных производственных процессах, напри­мер от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотре­нию учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажир­ский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писа­теля, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).  Сезонные изменения в природе: зимние явления. Эколо­гические связи в зимнем лесу.

Экскурсии:Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (9ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важней­шее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наибо­лее распространенные заболевания, их предупреждение и ле­чение; поликлиника, больница и другие учреждения здраво­охранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обраще­нии с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Про­тивопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило эколо­гической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие на­секомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по­кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа:Отработка правил перехода улицы.

Общение (6 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отно­шения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от­дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в обществен­ных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (14 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизон­та, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, ов­раги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явле­ния. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие дос­топримечательности столицы.  Знакомство с другими городами нашей страны (изучает­ся по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.     Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.  Практические работы:Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

Промежуточная аттестация (1 ч)

 

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА УСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.

п/п

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

 

 

Формы контроля

Дата

Примечание

Номер учебной недели

 

 недели

 

й

Фактически

 

 

1 четверть – 16 ч.

Где мы живём?  (4ч.)

1

Повторение изученного в первом классе.

Комбиниро­ванный урок.

Повторить изученный материал в 1 классе.

Знание названия нашей планеты, родной страны и её столицы, ре­гиона, где проживаем; умение на­зывать свой адрес в мире, давать устное описание объектов окру­жающего мира.

фронтальный

 

 

1

 

 

2

Проверка остаточных знаний. Проверочная работа №1 по материалу 1 класса.

 

Диагностическая работа

Проверить остаточные зна­ния второклассников по предмету. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться свои­ми знаниями.

 

письменная работа

1

 

 

3

Родная страна

Город и село.

НРК  Проект «Родное село».

Комбиниро­ванный урок.

Понимать учебные задачи урока. Анализировать ин­формацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.

Знание названия нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где проживаем; умение называть свой адрес в мире, давать устное описание объектов окружающего мира.

Знание символов России, РС(Я) - герба, флага, гимна. Умение оценивать свои достижения на уроке.

 

защита проекта

 

 

2

 

 

4

Природа и рукотворный мир. Проверочная работа № 2  по разделу: «Где мы живём»

Контрольно-обобщающий урок

Приводить примеры объек­тов; различать объекты природы и рукотворного мира.

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся;

Знание, что нас окружают предме­ты живой и неживой природы; уме­ние различать объекты живой и не живой природы.

Умения: научатся пере­числять основные спо­собы получения инфор­мации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слуша­ли учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.). Навыки: уметь исполь­зовать приобретённые знания для удовлетво­рения познавательных интересов

фронтальный

 

2

 

 

Природа  (20 ч).

интекущий

тематический итоговый

тест

дивидуальный опрос

письменный опрос

самостоятельные задания

самоконторль

5

Живая и нежи­вая природа.

Урок-исследование

Классифицировать объекты по существенным призна­кам.

Знание названий времён года, ос­новных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Уме­ние различать объекты живой и неживой природы.Умение читать схемы и рабо­тать с ними, давать аргумен­тированный ответ на постав­ленный вопрос.

фронтальный

 

3

 

 

6

Явления природы.

Урок изучения нового мате­риала.

Рассказывать о результатах своих наблюдений, опреде­лять сезон по характерным явлениям природы.

Знание понятия «явления приро­ды», основных свойств воздуха и воды. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком.Строить рассуждения в фор­ме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

фронтальный

3

 

 

7

Что такое погода?

Практическая работа № 1 «Измерение температуры».

 

Комбиниро­ванный урок.

Наблюдать и описывать погоду за окном класса, ха­рактеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачно­сти, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой.

Знакомиться с различными видами термометров, измерять и   записывать температуру, работать в паре.

 

 

Знание понятия «температура», правил измерения температуры, названий времён года. Умение оп­ределять температуру воздуха, че­ловека, воды. Умение читать и составлять простые схемы.

Установление причинно-следственных связей, выпол­нение действий по алгоритму.

Знание понятия «погода», названий времён года, названий осенних ме­сяцев. Умение отмечать погоду в дневнике наблюдений, определять признаки осенних изменений в при­роде, определять температуру воз­духа, человека, воды.

практикум

 

4

 

 

 

 

8

В гости к осени. Экскурсия № 1.

Урок-экскурсия.

Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулиро­вать выводы.

Знание правил поведения на экс­курсии. Умение устанавливать свя­зи между сезонными изменениями в живой и неживой природе.Установление причинно-следственных связей. Стро­ить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

устный

 

 

4

 

 

9

В гости к осени

Комбиниро­ванный урок.

Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой приро­де. Вести дневник наблю­дений за погодой.

Знание признаков осени, названий осенних месяцев, основных свойств воздуха и воды. Умение устанавливать связи между сезон­ными изменениями в неживой природе, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение трансформировать иллюстративную информа­цию в вербальную; живой природе.

групповой 

5

 

 

10

Звёздное небо.

Урок-исследование.

Находить на рисунке знако­мые созвездия, моделиро­вать созвездия Ориона, Ле­бедя, Кассиопеи, формули­ровать выводы.

Знание понятий: «звёздное небо», «созвездие». Умение работать с картой звёздного неба, решать практические задачи с помощью наблюдения.Осознанное и произвольное построение речевого выска­зывания, аргументация сво­его мнения и позиции в ком­муникации

индивидуальный, фронтальный

5

 

 

11

Заглянем в кла­довые Земли. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами»

Урок-практика.

Исследовать с помощью лупы состав гранита, раз­личать горные породы, формулировать выводы. Работать в паре.

Знание понятий «горная порода» и «минерал», названий и отличие горных пород от минералов. Уме­ние различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Объекты живой и не  живой природы. Учет разных мнений, коорди­нирование в сотрудничестве разных позиций. Давать ар­гументированный ответ на поставленный вопрос.

практикум

 

6

 

 

12

Про воздух.

Комбинированный урок.

Рассказывать о значении воздуха для растений, жи- вотных и человека.

Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека.

 

Знание основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. умение определять свойства воздуха, температуру воздуха и воды.

индивидуальный опрос

 

6

 

 

13

Вода в жизни

человека

НРК  «Речка Лунха».

Комбинированный

Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водного пространства на человека.

Знание, где используется вода, как и почему загрязняется. Умение называть свойства воды, Роль воды в живой природе, называть очистительные сооружения.

 

устный опрос

 

7

 

 

14

Какие бывают

растения?

Практическая

работа №3

«Распознавание » деревьев,

кустарников и

трав»

Комбиниро-

ванный урок.

Cooтносить группы животных

и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием растений, находить в рассказах

Знание общих  условий,   необходи мых для жизни растений животных, особенностей

практикум

самостоятельные задания

самоконторль

7

 

 

15

Какие бывают животные?

Контрольно- обобщающий урок.

Cooтносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями.

Сравнивать животных.

Выявлять зависимость

между строением тела

животных и местом его  обитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обитания

Знание общих  условий,   необходимых для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными; знать 2-3  животных, занесённых в Красную книгу. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера.

устный индивидуальный

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Невидимые нити в природе:

взаимосвязь

растительного и животного мира.

Комбиниро-

ванный урок.

Моделировать изучаемые

взаимосвязи, выявлять

роль человека в сохранении или нарушении этих

взаимосвязей.

Знание понятия «невидимые нити в

природе».

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

фронтальный   опрос

 

 

8

 

 

2 четверть -16 часов


17

Дикорастущие и культурные рас­тения. Практическая работа № 4 «Знакомство с представителя­ми  дикорасту­щих и культур­ных растений».

Урок-практика.

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные -растения; приводить при­меры, находить и обсуж­дать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах.

Знание дикорастущих и культурных растений. Умение делить растения на дикорастущие и культурные; различать части растений; отобра­жать их на рисунке. Умение оцени­вать воздействие человека на природу.Умение работать с текстом, выделять новые понятия, оп­ределять их существенные признаки.

тематический

практикум

 

9

 

 

18

Дикие и домаш­ние животные.

Комбиниро­ванный урок.

Сравнивать и различать диких и домашних живот­ных; моделировать значе­ние домашних животных для человека. Формулиро­вать выводы. Работать в парах.

Знание общих условий для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особен­ности ухода за домашними живот­ными. Умение раскрыть Умение работать с текстом, выделять новые понятия, оп­ределять их существенные особенно­сти внешнего вида и жизни живот­ных, приводить 2-3 примера.

индивидуальный 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Комнатные рас­тения.  Практическая работа №5 «От­работка приё­мов ухода за комнатными растениями».

Урок-практика.

Узнавать комнатные расте­ния на рисунках; осуществ­лять самопроверку. Оцени­вать роль комнатных расте­ний для физического и пси­хического здоровья челове­ка. Работать в группе.

Знание особенностей выращивания комнатных растений. Умение вы­полнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных рас­тений. Осознанное и произвольное построение речевого выска­зывания, аргументация сво­его и позиции в ком­муникации мнения.

текущий

практикум

 

10

 .

 

20

 Животные «живо­го уголка».

Изучение нового материала

Рассказывать о животных живого уголка и особенно­стях ухода за ними. Опре­делять породы кошек и со­бак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве челове­ка. Работать в группах.

Знание представителей живого уголка, правил ухода за животными живого уголка. Умение называть редкие породы кошек и собак, ха­рактеризовать условия жизни ко­шек и собак.Осознанное и произвольное построение речевого выска­зывания, аргументация сво­его мнения и позиции в ком­муникации.

парный

практикум

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

21

Практическая работа №6 «Отработка приёмов ухода за животными

живого уголка».

Урок-практика

Про кошек и собак.

Знание представителей живого уголка, правил ухода за животными живого уголка. Умение называть редкие породы кошек и собак, ха­рактеризовать условия жизни ко­шек и собак.Осознанное и произвольное построение речевого выска­зывания, аргументация сво­его мнения и позиции в ком­муникации.

текущий

практикум

 

11

 

 

22

Красная книга. НРК «Красная книга Якутии»

Урок-проект.

Выявлять причины исчез­новения изучаемых расте­ний и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах.

Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение устанавливать взаи­мосвязи в природе. Осознанное и произвольное построение речевого выска­зывания, аргументация сво­его мнения и позиции в ком­муникации

защита проекта

11

.

 

23

 

Будь природе другом.

Комбиниро­ванный урок.

Анализировать факты, уг­рожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологи­ческими знаками, договари­ваться о соблюдении этих правил и свои правила. Работать в группах.

Знание историй создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак. Умение декодировать услов­ные знаки, выбирать из художест­венного текста, иллюстрации. нужную информацию из источника.

текущий

 12

 

 

24

Проверочная  работа №3  по теме «Природа».  Тест№1

Контрольно-обобщающий урок.

Выполнять тестовые зада­ния учебника, оценивать правильностьпредложен­ных ответов.

Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак. Умение читать схемы и работать с ними, давать аргумен­тированный ответ на постав­ленный вопрос. Строить рас­суждения в форме связи про­стых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

индивидуальный

 

.

12

 

 

Жизнь  города и села (10 ч)

25

Что такое экономика?

Комбиниро­ванный урок.

Рассказывать об отраслях экономики по предложен­ному плану, моделироватьвзаимосвязи отраслей эко­номики, читать тексты, на­ходить в них по­ставленные вопросы.

Знание понятия «экономика», на­званий строительных машин, со­ставных частей экономики, назва­ний товаров. Умение отличить го­род отсела.Умение работать с текстом, выделять новые понятия, оп­ределять их существенные признаки.

фронтальный

 13

 

 

26

Из чего что сделано?

Комбиниро­ванный урок.

Классифицировать предме­ты по характеру материала, прослеживать производст­венные цепочки, моделиро­вать их и составлять рассказ.

Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названийпро­фессий. Умение определять  мате­риалы, изучать разных позиций, мнений, коорди­нирование в сотрудничестве.

фронтальный

13

 

 

27

Как построить дом

Комбиниро­ванный урок.

Классифицировать предме­ты по характеру материала, прослеживать производст­венные цепочки, моделиро­вать их и составлять рассказ.

Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названий про­фессий. Умение определять мате­риалы, из которых сделаны товары. Умение классифицировать Учет разных мнений, коорди­нирование в сотрудничестве разных позиций.товары.

индивидуальный опрос

 

 

14

 

 

28

Какой бывает транспорт

Комбиниро­ванный урок.

Рассказывать о строитель­стве городского и сельского домов. Узнавать по фото­графиям виды транспорта и классифицировать его.

Знание понятий «транспорт», видов транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры видов транспорта.Осознанное и произвольное построение речевого выска­зывания, аргументация сво­его мнения и позиции в ком­муникации

текущий

14

.

 

29

Культура и образование. Все профессии важны.

Урок-игра.

Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи.

Знание понятий: «культура», «об­разование», «культурное учреждение», «образовательное учрежде­ние»; названия профессий. Умение называть профессии  в сфере обра­зования и умение работать с текстом, выделять новые понятия, оп­ределять их существенные признаки.

самоконтроль

  15

 

 

30

Все профессии важны. НРК «Профессии

наших родителей»

Урок-проект

Узнать о профессиях, рассказывать о профессиях родителей.

Умение называть профессии  в различной сфере  и умение работать с текстом, выделять новые понятия, оп­ределять их существенные признаки.

фронтальный

защита проекта

 

 

15

 

 

31

В гости к зиме. Экскурсия № 2.

Урок-экскурсия.

Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, иссле­довать пласт снега и выяв­лять зависимость от чере­дования оттепелей, снего­падов и морозов.

Знание признаков сезонных изме­нений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними измене­ниями в живой и неживой природе.Установление причинно-следственных связей. Стро­ить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свой­ствах и связях.

самостоятельная работа

 

16

 

 

32

Живая природа зимой.

НРК «Зимняя природа нашего края»

Комбиниро­ванный урок.

Обобщить наблюдения над зимними природными явле­ниями. Формулировать пра­вила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы.

Знание признаков сезонных изме­нений в природе зимой, названийзимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними измене­ниями в живой и неживой природе. Установление причинно-следственных связей. Стро­ить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свой­ствах и связях.

тематический

 

 16

 

 

3 четверть – 20 часов

33

Проверочная работа №4 по теме «Жизнь города и села». Тест №2.

Контрольно-обобщающий урок.

Выполнять тестовые зада­ния

 

индивидуальный

17

 

 

 

34

 

Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села».

Обобщающий урок.

Выступать с подготов­ленными сообщениями, ил­люстрировать их нагляд­ными материалами.

Знание понятий «город» и «село», на­званий строительных машин, состав­ных частей экономики, понятий: «тор­говля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреж­дение».

Умение отличить город от села.

Умение читать схемы и рабо­тать с ними, давать аргумен­тированный ответ на постав­ленный вопрос.

тематический

 

17

 

 

«Здоровье и безопасность» (9ч).

35

Строение тела человека.

Урок изучения новой темы

Называть и показывать внешние части тела чело­века, определять на стра­ницах учебника или на му­ляже положение внутрен­них органов.

Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый об­раз жизни».

Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека.

Умение ванный ответ на поставленный вопрос трансформировать иллюстративную информа­цию в вербальную;

текущий

18

 

 

36

Если хочешь быть здоров.

НРК «Мой режим дня»

Урок-игра.

Рассказывать о своём ре­жиме дня, составлять ра­циональный режим дня школьника. Обсуждать сба­лансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены.

Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый об­раз жизни».

Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека.

Установление причинно-следственных связей.

фронтальный

18

 

 

37

Берегись автомобиля!

Комбиниро­ванный урок.

Выяснить значение понятия «здоровье». Обсудить про­блему, что может повре­дить здоровью, что поможет сохранить его

Знание понятия «болезнь», правил сохранения и укрепления здоровья. Умение проводить профилактику болезней. Установление причинно-следственных связей. Стро­ить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свой­ствах и связях.

фронтальный

 

.19

 

 

38

Школа пешехода. Практи­ческая работа № 7 «Отработка правил перехо­да улиц».

 

 

Урок-практика.

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы све­тофора. Практически учить­ся соблюдать правила до­рожной безопасности.

Знание правил поведения на доро­ге, в транспорте; дорожных знаков ПДД. Умение выполнять правила дорожного движения.

фронтальный

практикум

19

 

 

 

39

Домашние

опасности.

 

Комбиниро­ванный урок.

Объяснять с опорой на ил­люстрацию учебника по­тенциальную опасность бы­товых предметов и ситуа­ций, формулировать прави­ла безопасности в быту.

Умение моделировать раз­личные ситуации, опасные для детей.

текущий

 

20

 

 

40

Пожар.

Комбиниро-

ванный урок.

Характеризовать пожаро-

опасные предметы, запом-нить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по

мобильному и обычному

телефону по номеру МЧС.

Умение трансформировать иллюстративную информа­цию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Уме­ние моделировать различные ситуации, опасные для детей,

Знание правил безопасности, которые

 надо соблюдать дома; правил

противопожарной безопасности,

правил поведения в социальной

среде. Умение выполнять правила

личные ситуации, опасные для детей.

 

текущий

 

 

 

20

 

 

41

На воде и в лесу

Комбинированный урок

 урок

Характеризовать потенци-

альные опасности в лесу,на

 воде, запомнить правила поведения во время купания.

 

 

Поведения во время купания.

Знание правил, которые  надо соблюдать в лесу, знать съедобные и ядовитые грибы, правил экологической безопасности.

Умение правильно вести себя на

природе.

Знание правил безопасности, которые надо соблюдать на воде, правил экологической безопасности.

Умение правильно вести себя на иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. Умение знать правил безопасности, которые

 надо соблюдать в социальной

среде, как вести себя с незнакомцами.

Умение выполнять правила

безопасности.

индивидуальный

 

 

 

21

 

 

 

42

Опасные

незнакомцы.

Комбиниро-

ванный урок.

Характеризовать потенци-

альные опасности при кон-

тактах с незнакомыми

людьми, предлагать и об-

суждать варианты поведения

 в подобных ситуациях,

моделировать звонок в ми-

полицию и МЧС.

групповой

21

 

 

43

 

 

Проверочная

работа №5 по  разделу

«Здоровье и

безопасности» Тест №3.

Контрольно-

обобщающий .

урок.

Выполнять тестовые зада-

ния учебника, оценивать

правильность предложен-

ных ответов.

индивидуальный

 

 

22

 

 

 

 

Общение  (6 ч.)

 

 

 

 

44

 

 

Наша дружная семья

НРК  Проект «Родословная

Изучение

 новой темы

Формировать понятие

«культура общения», рас-

сказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать

Знание понятий: «культура общения»,

 «семья». Умение выполнять

элементарные нормы общения в

семье, в школе. Ответ на поставленный вопрос.

индивидуальный

письменный опрос

индивидуальная

защита проекта

 

22

 

 

45

В школе.

Изучение новой темы

Рассказывать о своём школьном коллективе, со­вместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать раз­личные ситуации.

Знание понятия «культура обще­ния», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение приме­нять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.Давать аргументированный ответ на поставленный во­прос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.

фронтальный

 

 

 

 

46

Правила вежливости.

Комбинированный

Обсуждать, какие правила вежливости имеются врус­ском языке и как они при­меняются в различных си­туациях. Различные поведения, моделировать ситуации общения в си­туациях общения. Форми­ровать правила.

Знание понятия «культура обще­ния», элементарных норм общения в семье, в школе. Моделировать в школе и дома различные ситуации. Давать поставленный во­прос. Умение аргументированный ответ на нормы общественных местах. Общение. Умение приме­нять и соблюдать элементы правила поведения.

фронтальный

23

 

 

47

Ты и твои друзья Практическая работа № 8 «Отработка ос­новных правил этикета».

Комбинированный

 Обсуждать морально-эстетические аспекты друж­бы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом.

Знание понятия «культура обще­ния», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение приме­нять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. Давать аргументированный ответ на поставленный во­прос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.

практикум

 

24

 

 

48

Мы - зрители и пассажиры.

Контрольно-обобщающий урок.

Обсуждать правила пове­дения в театре, в общест­венном транспорте, форму­лировать их на основе ил­люстраций учебника.

Знание понятий: «зрители», «пас­сажиры», «культура общения». Умение выполнять основные пра­вила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре. Умение трансформировать иллюстративную аргументированный ответ на поставленный вопрос. Уме­ние моделировать различные ситуации.информа­цию в вербальную; давать

проверочная работа.

24

 

 

49

Проверочная работа №6  по теме «Общение».  тест №4

Контрольно-обобщающий урок.

Выполнять тестовые зада­ния учебника, оценивать предложенных ответов.

Знание понятий: «зрители», «пас­сажиры», «культура. Умение поведения и алго­ритмов. тестовые, работать со схе­мами и блок-схемам задания раз­ных типов театре.Умение выполнять и оформ­лять нормытранспорте и общения в иэлементарные выполнятьосновные пра­вила общения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

25

 

 

Путешествия (14 ч.)

50

Посмотри  вокруг.

Урок введения в новую тему.

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указан­ные стороны горизонта.

Знание понятия «горизонт», услов­ных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на мест­ности с помощью компаса, показы­вать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины. Умение извлекать информа­цию из учебника, карты, мо­делировать объекты окру­жающего мира, моря, реки.

фронтальный

25

 

 

51

 

 

Ориентирование на местности

 

 

Урок-практика.

Находить ориентиры на ри­сунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе.

Знание правил определения сторон горизонта с помощью компаса, ус­ловных обозначений сторон гори­зонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, по­казывать на карте, глобусе матери­ки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

индивидуальный

практикум

 

26

 

 

 

 

 

52

Практическая работа № 9 «Определение сторон горизон­та по компасу».

Урок-практика

Знакомиться с уст­ройством компаса и прави­лами работы с ним. Знако­миться со способами ори­ентирования по местным признакам.

Умение читать схемы и рабо­тать с ними, давать аргумен­тированный ответ на постав­ленный вопрос. Умение из­влекать информацию из учебника, карты, моделиро­вать объекты окружающего мира.

 

26

 

 

4 четверть – 16 часов

53

Формы земной поверхности.

Комбиниро­ванный урок.

Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализиро­вать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор.

Знание формы земной поверхно­сти, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентировать­ся на местности с помощью компа­са, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. Умение читать учебник, кар­ты, моделировать объекты ок­ружающего мир,. схемы и рабо­тать с ними, давать аргументи­рованный ответ на поставлен­ный вопрос. Умение извлекать информацию из источника.

фронтальный

27

 

 

54

Водные богатства

Комбиниро­ванный урок.

Различать водоёмы естест­венного и искусственного происхождения. Анализи­ровать схему частей реки.

Знание понятия «водоём», правил поведения у водоёма. Умение ори­ентироваться на местности с по­мощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, разли­чать по карте и показывать различ­ные водоёмы. Умение читать схемы и рабо­тать с ними, давать окружающего мира Аргумен­тированный ответ на постав­ленный вопрос. Умение из­влекать информацию из учебника, карты, моделиро­вать объекты.

фронтальный

27

 

 

55

В гости к весне. Экскурсия №3.

Урок-экскурсия.

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, по­явлением зелени появле­нием первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлени­ях природы.

Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений.

Умение устанавливать связи между сезон­ными изменениями в природе.

 Умение ставить познаватель­ную задачу, соотносить ин­формацию из разных живой и не­живой  природе.

текущий

28

 

 

56

Россия на карте.

 Практическая работа № 10 «Освоение ос­новных приёмов чтения карты».

 

 

 

Комбиниро­ванный урок.

Урок-практика.

Сравнивать изображение России, Якутия на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на на­стенной карте.

Учиться правильно показы­вать объекты на настенной карте, осваивать приёмы чтения карты.

Знание названия родной страны, условных обозначений сторон го­ризонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные во­доёмы, границу нашей Родины.

Знание понятия «карта», условных обозначений на карте. Умение по­казать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу на­шей Родины, Показывать на карте город Москву, 1-2 города Якутии. Умение получать информа­цию на основе изучения кар­ты, моделировать объекты окружающею мира

Умение получать информацию на основе изучения каpты, моделировать oбъекты окружающего мира.

фронтальный опрос

практикум

 

 

28

 

 

57

Проект «Города России»

НРК  Проект «Города Якутии»

Урок проект

 

 

 

 

Узнают новую информацию о городах Якутии, испытают чувство гордости за свою страну, научатся собирать информацию

фронтальный

защита проекта

29

 

 

58

Путешествие по   Москве. Московский Кремль.

Урок-путешествие.

Находить Москву на карте России, знакомиться с пла­ном Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого рос­сиянина, извлекать из до­полнительной литературы сведения о достопримеча­тельностях Москвы.

Знание столицы России, правил работы с картой, достопримеча­тельностей Москвы. Умение пока­зать на карте город Москву - сто­лицу России, называть2-3 достопримечательности.

Умение получать информа­цию на основе изучения кар­ты, моделировать объекты окружающего мира.

текущий

 

 

29

 

 

59

Город на Неве.

Урок-путешествие.

Находить Санкт-Петербург на карте России, знако­миться с планом. Санкт-Петербурга. Извлекать из дополнительной литерату­ры сведения о достоприме­чательностях Санкт-Петербурга.

Знание правил работы с картой, достопримечательностей Санкт-Петербурга. Умение показать на картегород Санкт-Петербург, на­зывать 2-3 достопримечательности.Умение получать информа­цию на основе изучения кар­ты, ставить познавательную задачу, соотносить информа­цию из разных источников.

фронтальный

 

30

 

 

60

Путешествие по планете

Комбиниро­ванный урок.

Рассказать по фотографи­ям в учебнике о достопри­мечательностях городов на Оке. Моделировать в виде каж­дый из городов на Оке.

Знание правил работы с картой, достопримечательностей городов на Оке. Умение показать на карте города на  Оке. Умение получать информа­цию на основеинформа­цию из разных источников.изучения кар­ты, ставить познавательную задачу.

 

 

 

 

 

 

фронтальный

индивидуальный

 

 30

 

 

61

 

Путешествие по материкам

Комбиниро­ванный урок.

Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны.

Знание условных обозначений сто­рон горизонта. Умение показатьна карте,глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,  реки, разли­чать по карте и показывать различ­ные , разных источников.Умение получать информа­цию на основе изучения кар­ты, ставить познавательную задачу, соотносить информа­цию.

текущий

31

 

 

62

Страны мира.

Урок-исследование.

Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках.

Знание стран мира. Умение ориен­тироваться на местности с помо­щью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны,горы, равнины, моря, реки, страны, сто­лицу.Умение получать информа­цию на основе изучения кар­ты, ставить познавательную задачу, соотносить информа­цию из разных источников.

фронтальный

индивидуальный

 

31

 

 

63

Проверочная работа №7 по теме «Путешествия» тест № 5

 

Контрольно-обобщающий урок.

Обобщить знания по теме «Путешествие»

Выполнять тестовые задания.

Знание материала, изученного во 2 классе. Умение применить свои знания при выполнении итоговой диагностической работы.Умение выполнять и оформ­лять тестовые задания раз­ных типов, работать со схе­мами и блок-схемами алго­ритмов.

итоговый

 

 32

 

 

Промежуточная аттестация (1 ч)

64

Промежуточная аттестация

Метапредметная диагностическая работа

Выполнять тестовые задания за год.

Знание признаков сезонных изме­нений в природе летом. Умение проводить наблюдения за летними изменениями в живой и неживой природе. Умение ставить познаватель­ную задачу, соотносить ин­формацию из разных источ­ников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  32

 

 

Резерв (4 ч.)

65 -68

Резерв

 

 

 

 

33-33

34-34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Описание учебно-методического и  материально – технического обеспечения образовательного процесса

 

Книгопечатная продукция:

1.Плешаков А. А. Окружающий мир: Рабочие программы. 1-4 классы – М.: Просвещение,2014.

2. Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник. 2 класс. В 2 частях. – М.: Просвещение,2019.

3. Плешаков А.А, Гара, Н.Н.,Назарова  З.Д. Окружающий мир: Тесты: 2 класс. – М.: Просвещение, 2016.

4. Плешаков А.А. , Плешаков С.А. Окружающий мир. Проверочные работы: 2 класс. – М.: Просвещение, 2016.

 

Электронные учебные пособия:

1. Электронное сопровождение  к учебнику «Окружающий мир», 2 класс.

Технические средства обучения:

1. Магнитная доска

2. Ноутбук

3.Проектор




 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» руководитель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» руководитель

Пояснительная записка

Пояснительная записка

России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели…

России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели…

Якутска, Москвы, Санкт-Петербурга

Якутска, Москвы, Санкт-Петербурга

Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; · соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; · контролировать и корректировать своё поведение по…

Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; · соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; · контролировать и корректировать своё поведение по…

Предметные результаты Обучающийся научится: · находить на карте

Предметные результаты Обучающийся научится: · находить на карте

Оценивание устных ответов В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота

Оценивание устных ответов В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки

Общение (6 ч) Труд и отдых в семье

Общение (6 ч) Труд и отдых в семье

Проверка остаточных знаний.

Проверка остаточных знаний.

Явления природы. Урок изучения нового мате­риала

Явления природы. Урок изучения нового мате­риала

Звёздное небо. Урок-исследование

Звёздное небо. Урок-исследование

Какие бывают растения? Практическая работа №3 «Распознавание » деревьев, кустарников и трав»

Какие бывают растения? Практическая работа №3 «Распознавание » деревьев, кустарников и трав»

Дикорастущие и культурные рас­тения

Дикорастущие и культурные рас­тения

Животные «живо­го уголка».

Животные «живо­го уголка».

Проверочная работа №3 по теме «Природа»

Проверочная работа №3 по теме «Природа»

Какой бывает транспорт

Какой бывает транспорт

Живая природа зимой. НРК «Зимняя природа нашего края»

Живая природа зимой. НРК «Зимняя природа нашего края»

Строение тела человека.

Строение тела человека.

Школа пешехода. Практи­ческая работа № 7 «Отработка правил перехо­да улиц»

Школа пешехода. Практи­ческая работа № 7 «Отработка правил перехо­да улиц»

На воде и в лесу Комбинированный урок урок

На воде и в лесу Комбинированный урок урок

В школе. Изучение новой темы

В школе. Изучение новой темы

Проверочная работа №6 по теме «Общение»

Проверочная работа №6 по теме «Общение»

Формы земной поверхности.

Формы земной поверхности.

Россия на карте . Практическая работа № 10 «Освоение ос­новных приёмов чтения карты»

Россия на карте . Практическая работа № 10 «Освоение ос­новных приёмов чтения карты»

Город на Неве. Урок-путешествие

Город на Неве. Урок-путешествие

Проверочная работа №7 по теме «Путешествия» тест № 5

Проверочная работа №7 по теме «Путешествия» тест № 5

Приложение Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса

Приложение Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе

Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020