Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ УМК «Школа России» НА 2022 - 2023 учебный год с планируемыми результатами освоения материала
Оценка 4.8

Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ УМК «Школа России» НА 2022 - 2023 учебный год с планируемыми результатами освоения материала

Оценка 4.8
doc
31.07.2022
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ УМК «Школа России» НА 2022 - 2023 учебный год с планируемыми результатами освоения материала
ПРОГР ОКР МИР 2 класс.doc

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

УМК «Школа России»

 для 2 класса,

срок реализации программы – 1 год

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

    Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана в соответствие с:

—      Федеральным  законом  от  29.12.2012  No  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской Федерации»;

—      Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  (далее –ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от06.10.2009 No 373;

—      Приказом  Минобрнауки  России  от  31.12.2015  N  1576  "О  внесении  изменений  в федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,  утвержденный  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской Федерации от06.10.2009 No 373"

—      Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образования(протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1\15).

-Авторской программой по окружающему миру Плешакова А.А.  «Сборник рабочих программ «Школа России», М.: Просвещение; учебник, 1, 2ч. УМК «Школа России»

    Рабочая программа является единой для всех учителей, работающих по УМК «Школа России».

       Сроки реализации программы 1 год.

Цели программы:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи  курса

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Общая характеристика учебного предмета.

Отбор содержания учебного курса «Окружающий мир» осуществлялся на основе следующих ведущих идей:

        идея многообразия мира;

        идея экологической целостности мира;

        идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко прояв­ляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе ин­теграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действитель­ности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внима­ние уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо­вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последо­вательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой при­родой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «откры­тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-об­разовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения за­дач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планиру­емых результатов имеет организация проектной деятель­ности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родите­ли учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробужда­емые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

          Учебная программа по окружающему миру реализует деятельностный подход  обучения .

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Количество часов в год.

Обществознание и естествознание

Обязательная часть.

 

 

Окружающий мир.

2

68

 

Описание ценностных ориентиров.

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель­ности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий.  Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело­века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи­тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне­способности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав­ственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав­ственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отноше­нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Результаты освоения предмета.

Личностные

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные  

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5)   развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.     

Особенности изучения курса обучающимися с ЗПР.

Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития обучащихся, испытывающих трудности в обучении. Учитывая психологические особенности и возможности детей с ЗПР, целесообразно давать материал небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Органическое единство практической и мыслительной деятельности обучащихся на уроках окружающего мира способствует прочному и сознательному усвоению базисных знаний и умений.                                                                        

Содержание учебного предмета

Человек и природа

Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жид­кости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Звёзды и планеты. Географическая карта и план. Материки и океа­ны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая харак­теристика на основе наблюдений).

Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — рас­пространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).

Всемирное наследие. Международная Красная книга. Между­народные экологические организации (2—3 примера). Между­народные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении.

Человек и общество

Общество — совокупность людей, которые объединены об­щей культурой и связаны друг с другом совместной деятельно­стью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.

Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценност­но-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчиз­на. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Консти­туция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

Президент Российской Федерации — глава государства. От­ветственность главы государства за социальное и духовно-нрав­ственное благополучие граждан.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незна­комыми людьми.

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопас­ности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нрав­ственный долг каждого человека.

 

Название раздела

Кол-во часов

1

Где мы живем?

4

2

Природа

20

3

Жизнь города и села

10

4

Здоровье и безопасность

9

5

Общение

7

6

Путешествия

18

Всего

68

Уровни   овладения системой опорных знаний и умений по  предмету

Изучение  окружающего  мира   является  специфическим предметом, так как подразумевает умение  делать выводы, классифицировать материал, формулировать  понятия, владеть исследовательским инструментарием. Именно  проверка уровня  усвоения этих умений и навыков   является целью  контроля.

Уровень

комментарий

Материал  не  усвоен

Обучающийся  не  владеет информацией   об  изученных   объектах  и  явлениях, взаимосвязях в  окружающем  мире, не знает терминологии, не  умеет владеть приборами, инструментарием, учебными  материалами, предусмотренными программой   данного уровня обучения.

Минимальный  уровень

Минимальные  знания  об  объектах  и  явлениях окружающего  мира, слабое  владение терминологией, учебными материалами и инструментами.

Или

Умение  оперировать  терминологией, обязательной для  усвоения, объяснять простейшие  взаимосвязи  объектов, явлений  окружающего мира, неуверенное  владение инструментарием  и  учебными  материалами.

Программный  уровень (решение  нестандартной  задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных  условиях)

Владение обязательной терминологией, понимание  сути  явлений и взаимосвязи   явлений  и  объектов  окружающего  мира, умение   объяснять причинно-следственные связи объектов, явлений с незначительной  помощью, владение  материалами и  инструментами  по  предмету  с  незначительной  помощью.

Или

Свободное  владение обязательной  терминологией, умение объяснять суть, взаимосвязи  изучаемых явлений, объектов окружающего мира, свободное  владение  изучаемыми  учебными материалами и инструментами, умение  применять  полученные  знания при решении нестандартных  задач.

Высокий   уровень (решение   нестандартной задачи с привлечением  не  входящих  в  программу  данного  класса  знаний, умений и навыков)

Владение  знаниями, умениями и навыками, терминами, учебными материалами, инструментами, выходящими за  границы  обязательного  к  изучению   материала.

 

       Текущий  контроль  проводится   в   форме  устного   опроса, выполнения  письменных  заданий  в  рабочей   тетради на  обобщение  усвоенных   знаний  и  знание   новых  понятий, выполнение  мини-тестов, самостоятельных   работ (задания типа «вставь   пропущенное  слово»,  «допиши  определение» и т.п.), подготовленных  учителем.

     Тематический   контроль  осуществляется в виде  обязательной  проверочной   работы (тестирования), которая  предусмотрена в рабочих   тетрадях  либо  составляется  учителем. А также  в  форме  защиты  проекта (выполненного по желанию учащегося).

      Итоговый   контроль осуществляется  в  виде   итоговой  проверочной  работы (тестирования), а также  защиты  проекта (выполненного по желанию учащегося).

Критерии оценки  тестовой, письменной  работы  учащихся по окружающему  миру

«5»(отлично)

«4» (хорошо)

«3» (удовлетворительно)

«2» (неудовлетворительно)

Выполнение работы без ошибок, полные  письменные  ответы.

Верное   выполнение не менее 80% заданий  либо неполные, неточные  ответы   к  отдельным   заданиям.

Верное выполнение не менее 60%  заданий либо неполные или неточные ответы ко всем заданиям.

Верное  решение менее 60% заданий.

 Критерии   формирующего оценивания   устного ответа:

·         Выразительный связанный  рассказ.

·         Правильные  ответы   на  вопросы  учителя   и  учащихся по  изученной   теме.

·         Знание  терминологии, понятий по  теме.

·         Ориентация в  демонстрационных материалах: картах, схемах, плакатах, на глобусе. В  использовании  моделей и  инструментов исследований.

·         Выполнение обязательных дополнительных заданий по теме ( в учебнике, в рабочей  тетради).

 Критерии оценки  выступления на заданную  тему (доклад, сообщение, защита  мини-проека):

1.     Отбор, систематизация   материала в соответствии с темой.

2.     Разнообразие  источников  информации.

3.     Выразительный устный   рассказ.

4.     Краткость  изложения в  соответствии с  ограничением   времени.

5.     Грамотные  ответы  на  вопросы   учителя и  одноклассников.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

п/п

Авторы

Название

Издательство

1

А.А.Плешаков

Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.

Москва «Просвещение»

2

А.А.Плешаков

Окружающий мир. 2 класс: рабочая тетрадь № 1, 2

Москва «Просвещение»

3

А.А.Плешаков

Окружающий мир. 2 класс. Тесты

Москва «Просвещение»

4

Т.Н.Максимова

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК «Школа России» А.А.Плешакова

Москва «Вако»

5

А.А.Плешаков

От земли до неба. Атлас-определитель.Пособие для учащихся.

Москва «Просвещение»

6

А.А.Плешаков

Зеленые страницы. Книга для учащихся.

Москва «Просвещение»

7

А.А.Плешаков

Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Пособие для учащихся.

Москва «Просвещение»

8

Сборник рабочих программ «Школа России»

Москва «Просвещение»

 

 

 


 

 

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (68ч)

п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Где мы живем?  (4 ч)

1

 

Родная страна. Знакомство с целями и задачами раздела. Имя родной страны. Государственные символы РФ.

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, сознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

-определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

-сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

-осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

2

 

Город и село. Характерные особенности городских и сельских поселений. Проект «Родной город».

3

 

Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворного мира.

4

 

Наш адрес в мире. Вселенная. Звезды и планеты. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

Природа (20 ч)

5

 

Неживая и живая природа. Знакомство с целями и задачами раздела. Признаки живых существ в отличие от неживой природы.

-Овладение начальными навыками в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

 

-освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

6

 

Явления природы. Явления живой и неживой природы. Сезонные явления.

7

 

Что такое погода. Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений.

8

 

В гости к осени (экскурсия). Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе.

9

 

В гости к осени (урок). Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.

10

 

Звёздное небо. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак.

11

 

Заглянем в кладовые земли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав.

12

 

Про воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха.

13

 

Про воду. Вода, ее распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды.

14

 

Какие бывают растения. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Эстетическое воздействие растений на человека.

15

 

Какие бывают животные. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни.

16

 

Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей.

17

 

Дикорастущие и культурные растения. Разнообразие культурных растений.

18

 

Дикие и домашние животные. Значение для человека диких и домашних животных.

19

 

Комнатные растения. Их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями.

20

 

Животные живого уголка. Аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода за животными живого уголка.

21

 

Про кошек и собак. Кошки и собаки в доме человека. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными.

22

 

Красная книга. Необходимость создания Красной книги. Сведения о некоторых растениях и животных, внесенных в Красную книгу России.

23

 

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». Правила друзей природы. Экологические знаки.

24

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Жизнь города и села  (10 ч)

25

 

Что такое экономика. Экономика и ее составные части. Связи между составными частями экономики.

-Овладение начальными навыками в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

 

-понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

-сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

-осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

-освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

26

 

Из чего что сделано. Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки.

27

 

Как построить дом. Представление о технологии строительства городского и сельского домов.

28

 

Какой бывает транспорт. Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта.

29

 

Культура и образование. Учреждения культуры и образования, их роль в жизни человека и общества.

30

 

Все профессии важны. Проект «Профессии». Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей.

31

 

В гости к зиме (экскурсия). Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе.

32

 

В гости к зиме (урок). Зимние явления в неживой и живой природе.

33

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

34

 

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». Представление результатов проектной деятельности.

Здоровье и безопасность  (9 ч)

35

 

Строение тела человека. Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутреннее строение человека.

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

-использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

36

 

Если хочешь быть здоров. Режим дня второклассника. Правила личной гигиены.

37

 

Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

38

 

Школа пешехода. Освоение правил безопасности пешехода.

39

 

Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту.

40

 

Пожар. Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.

41

 

На воде и в лесу. Правила безопасного поведения на воде и в лесу.

42

 

Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов полиции по телефону.

43

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

 

Общение  (7 ч)

44

 

Наша дружная семья. Семья как единство близких людей.

-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

-Овладение начальными навыками в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 

-освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

45

 

Проект «Родословная». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

46

 

В школе. Классный и школьный коллектив. Этика общения с одноклассниками, учителем.

47

 

Правила вежливости. Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Правила поведения в общественном транспорте.

48

 

Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях.

49

 

Мы – зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах.

50

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Путешествия  (18 ч)

51

 

Посмотри вокруг.  Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта.

-Овладение начальными навыками в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

 

-понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

-сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

-осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

 

52

 

Ориентирование на местности. Что такое ориентирование на местности. Ориентиры.

53

 

Ориентирование на местности. Ориентирование по компасу. Как пользоваться компасом.

54

 

Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор.

55

 

Водные богатства. Океаны, моря, реки. Части реки. Водные богатства родного края.

56

 

В гости к весне (экскурсия). Наблюдения над весенними явлениями природы.

57

 

В гости к весне (урок).Весенние явления в неживой и живой природе.

58

 

Россия на карте. Что такое карта. Изображение территории России на карте.

59

 

Проект «Города России». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

60

 

Путешествие по Москве. Первоначальные сведения об истории основания города. Основные достопримечательности города.

61

 

Московский Кремль. Достопримеча-тельности Кремля и Красной площади.

62

 

Город на Неве. Санкт – Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники.

63

 

Путешествие по Оке. Старинные русские города, расположенные на реке Оке.

64

 

Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки, их изображение на карте.

65

 

Путешествие по материкам. Особенности природы и жизни людей на разных материках.

66

 

Страны мира. Физические и политические карты. Знакомство с некоторыми странами.  Проект «Страны мира».

67

 

Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных.

68

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Проверка знаний и умений. Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых

Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых

Метапредметные 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;…

Метапредметные 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;…

Окружа­ющий мир»; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной…

Окружа­ющий мир»; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной…

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте)

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте)

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нрав­ственный долг каждого человека

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нрав­ственный долг каждого человека

Программный уровень (решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях)

Программный уровень (решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях)

Знание терминологии, понятий по теме

Знание терминологии, понятий по теме

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (68ч) № п / п

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (68ч) № п / п

Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; -овладение логическими действиями…

Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; -овладение логическими действиями…

Про кошек и собак. Кошки и собаки в доме человека

Про кошек и собак. Кошки и собаки в доме человека

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Если хочешь быть здоров. Режим дня второклассника

Если хочешь быть здоров. Режим дня второклассника

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2022