Рабочая программа по ОП 02 Латинский язык

  • Документация
  • doc
  • 12.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной дисциплины «ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 36.02.01. «Ветеринария», приказ Минобрнауки № 504 от 12 мая 2014 г
Иконка файла материала ОП 02 Латинский язык20-21.doc

 

Министерство ОБРАЗОВАНИЯ И молодёжной политики

Свердловской области

 

 

Государственное Автономное профессиональнОЕ образовательное учреждение свердловской области

«Ирбитский аграрный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП 02. Латинский язык

 

 

для специальности СПО

36.02.01.  «Ветеринария»

Форма обучения – очная

Срок обучения 3 год 10 месяцев

Уровень освоения: базовый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Латинский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 36.02.01. «Ветеринария», приказ Минобрнауки № 504 от 12 мая 2014 г

 

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Ирбитский аграрный техникум»

 

Разработчики:

Молокова Людмила Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории, ГАПОУ СО «Ирбитский аграрный техникум», Зайково.

 

 

 

 

 

Рассмотрена на заседании                                               Утверждена

ПЦК зоовет.дисциплин протокол №                            заместитель директора по УР

«    » ___________20___ г.                                             «___»______________20___ г

Председатель:__________________.                              _____________Н.В.Супонева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

8

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

9

5.      приложение: календарно-тематический план

 

 

 


 

 

1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Латинский язык

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.01.  «Ветеринария»

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 учебная дисциплина «Латинский язык» принадлежит к профессиональному циклу

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 

-   читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил;

-   орфографически правильно писать анатомогистологические и клинические

   термины;

-   применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной

   деятельности;

-  выписывать рецепты.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 

-   лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля;

-   основные характеристики частей речи латинского языка: имен

   существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных,

   местоимениях, наречий, союзов, префиксов, предлогов;

-   правила фонетики;

-   принципы словообразования;

-   систему латинских склонений;

-   управление предлогов;

-   бинарную номенклатуру;

- правила заполнения рецепта.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.1. - Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными.                                       

ПК 1.2. - Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных.                                                                                                                         ПК 1.3. - Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных.  

ПК 2.1. - Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.

ПК 2.2. - Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.

ПК 2.3. - Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.                                                                

ПК 2.4. - Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях.                                                                                                

ПК 2.5. - Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.       

ПК 2.6. - Участвовать в проведении ветеринарного приема.                                     

ПК 3.1. - Проводить ветеринарный контроль убойных животных.                           

ПК 3.2. - Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.                                                                                              

ПК 3.3. - Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы.                                                                      

ПК 3.4. - Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.                                                                    

ПК 3.5. - Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов.                        

ПК 3.6. - Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.

ПК 3.7. - Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.                   

ПК 3.8. - Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.                                                                                              

ПК 4.1. - Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.                     

ПК 4.2. -  Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.                                                       

ПК 4.3. - Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.                 

ПК 4.4. - Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.                                                                      

ПК 4.5. - Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

 

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):

 

ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10 - Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа;

самостоятельной работы обучающегося 12 часов.

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 

     практические занятия

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины               Латинский язык

                                                            

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Фонетика

6

 

Тема 1.1

Введение.

Содержание дисциплины:

Предмет и задачи латинского языка.

История латинского языка, значение его изучения в медико – ветеринарной терминологии. Связь с другими предметами.

 

1

Тема 1.2

Чтение и ударение

Содержание дисциплины:

Латинский алфавит.

Произношение гласных звуков. Произношение согласных звуков. Особенности чтения в латинском языке.

Звукосочетания: дифтонги ae, oe, au, eu. Буквосочетания.

Правила ударения в латинском языке. Долгота и краткость гласных. Ударение греческих терминов.

 

2

Практические занятия:

6

2,3

Чтение  слов и словосочетаний латинского языка с соблюдением правил;

орфографически правильное написание анатомогистологических и клинических

   терминов; работа с текстами для чтения и перевода

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

6

1,2

Раздел 2.

Морфология

26

Тема 2.1.

 

Ветеринарная терминология

 

Содержание дисциплины:

Терминология.

Способы образования терминов. Состав слов. Анализ слова по составу.

2

Тема 2.2.

 

Глагол.

Содержание дисциплины:

Общие понятия о глаголе.

Определение спряжения глагола по неопределённой форме.

Определение основы глагола по неопределённой форме.

Словарная форма глагола.

Повелительное наклонение глагола.

Перечень глаголов употребляемых в рецептах.

Действительный и страдательный залог. Спряжение глаголов в настоящем времени изъявительного наклонения действительного залога.

Вспомогательный глагол esse: спряжение и употребление.

Личные окончания глагола.

4

2,3

Тема 2.3.

 

Имя существительное

Общие сведения об имени существительном. Определение склонения.

Основа имён существительных.

Первое склонение имени существительных и словообразование.

Существительные I склонения в ветеринарной терминологии.

Имена существительные II склонения.

Особенности существительных 2 склонения. Исключения существительных 2 склонения.

Суффиксы существительных I-II склонений.

Особенности существительных 3 склонения. Типы существительных 3 склонения.

Особенности склонения существительных 3 склонения.

Суффиксы существительных 3 склонения.

Существительные 4 склонения. Исключения. Существительные 5 склонения. Исключения.

6

2,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2,3

 

 

 

 

 

2,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

3

Тема 2.4.

 

Имя прилагательное

Содержание дисциплины:

Прилагательные I и II склонения. Согласование прилагательных I и II склонений с существительными.

Имена прилагательные III склонения.

Деление прилагательных на подгруппы. Определение основы прилагательных III склонения.

Согласование прилагательных III склонения с существительными.

Словообразование с помощью приставок. Структура медицинского термина.

Степени сравнения прилагательных.

Образование сравнительной степени прилагательных. Склонение. Образование превосходной степени  прилагательных. Склонение. Исключение.

6

Тема 2.5.

 

Причастия

Содержание дисциплины:

Причастие настоящего времени действительного залога;

Причастие прошедшего времени страдательного залога.

2

Тема 2.6.

 

Имя числительное, наречие, местоимения, союзы, предлоги

Содержание дисциплины:

Образование латинских числительных.

Количественные и порядковые числительные.

Разделительные числительные.

Числительные наречия.

Склонение  и согласование латинских числительных

Образование наречий от прилагательных.

Степени сравнения наречий.

Наречия в рецептах.

Союзы.

Личное и возвратное местоимение.

Притяжательное местоимение.

Указательные, относительные местоимения.

Предлоги.

Наиболее употребительные словосочетания с предлогами.

4

Тема 2.7.

 

Рецепт

Содержание дисциплины:

Понятие о рецепте.

Структура рецепта.

Основные рецептурные сокращения.

Лекарственные формы.

2

 

Практические занятия:

26

 

применение латинской ветеринарной терминологии при работе с текстами для чтения и перевода;

 выписывание рецептов;

фонетический и грамматический разбор латинских слов, словосочетаний, предложений.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

10

Всего:

48

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

-    Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории ветеринарной фармакологии и латинского языка.

 

Оборудование учебной лаборатории:

- посадочных мест по количеству обучающихся;

-стулья;

-доска классная;

- рабочее место преподавателя;

- комплекты учебно-наглядных пособий по дисциплине.

 

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионно-программным обеспечением

-мультимедиа проектор;

-экран проекционный;

-видеофильмы.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Артемьев В.Г. Латинский язык – М.: Высшая школа,2001.

 

Белоусова А.Р., Новикова В.И., Дебабова М.Н. Латинский язык. Учебник для техникумов. - М.: Колос, 2007.

 

Марцелли А.А. Латинский язык. Учебное пособие. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2011.

 

Дополнительные источники:

Белоусова А.Р., Дебабова М.Н., Шевченок С.В. Латинский язык с основами ветеринарной терминологии: учебное пособие 2-е издание – С.П.: Лань, 2008.

 

Валл Г.И. Латинский язык: Учебник для ветеринарных специальностей вузов.– М.: Высшая школа, 1990.

 

Кацман Н.Л., Лившиц И.А., Ярхо В.Н. Латинский язык – М.: Высшая школа, 2007.

 

Муранова М.И., Швырёв Л.А. Словарь латинско – русский для медицинских колледжей - Ростов – на – Дону: Феникс, 2010.

 

Новгородова В.А. Латинский язык. Учебное пособие для учащихся по специальности ветеринария – Беларусь, 2005.

 

Латинско – русский словарь – М.: Астрель АСТ, 2008.

 

 

 

 

 

4.               Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Обучение по учебной дисциплине завершается проведением дифференцированного зачёта. Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Чтение слов и словосочетаний латинского языка с соблюдением правил

Устный опрос, собеседование, тестирование, словарный диктант, индивидуальная письменная работа

выписывать рецепты

заполнение рецептурных бланков

организационно-деятельная игра

Орфографически правильное написание анатомогистологических и клинических терминов;

Применение латинской ветеринарной терминологии в профессиональной деятельности

Выписывание рецептов.

Знание лексического и грамматического минимума ветеринарного профиля.

Знание основных характеристик частей речи латинского языка: имен

существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных,

местоимений, наречий, союзов, префиксов, предлогов.

Знание правил фонетики.

Знание принципов словообразования.

Знание принципов словообразования.

Знания управления предлогами.

Знание бинарной номенклатуры.

Знание правил заполнения рецепта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.