Рабочая программа по ОП 02 Латинский язык
Оценка 4.7

Рабочая программа по ОП 02 Латинский язык

Оценка 4.7
Документация
doc
преподавание
Взрослым
12.12.2020
Рабочая программа по ОП 02 Латинский язык
Рабочая программа учебной дисциплины «ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 36.02.01. «Ветеринария», приказ Минобрнауки № 504 от 12 мая 2014 г
ОП 02 Латинский язык20-21.doc

 

Министерство ОБРАЗОВАНИЯ И молодёжной политики

Свердловской области

 

 

Государственное Автономное профессиональнОЕ образовательное учреждение свердловской области

«Ирбитский аграрный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП 02. Латинский язык

 

 

для специальности СПО

36.02.01.  «Ветеринария»

Форма обучения – очная

Срок обучения 3 год 10 месяцев

Уровень освоения: базовый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Латинский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 36.02.01. «Ветеринария», приказ Минобрнауки № 504 от 12 мая 2014 г

 

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Ирбитский аграрный техникум»

 

Разработчики:

Молокова Людмила Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории, ГАПОУ СО «Ирбитский аграрный техникум», Зайково.

 

 

 

 

 

Рассмотрена на заседании                                               Утверждена

ПЦК зоовет.дисциплин протокол №                            заместитель директора по УР

«    » ___________20___ г.                                             «___»______________20___ г

Председатель:__________________.                              _____________Н.В.Супонева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

8

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

9

5.      приложение: календарно-тематический план

 

 

 


 

 

1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Латинский язык

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.01.  «Ветеринария»

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 учебная дисциплина «Латинский язык» принадлежит к профессиональному циклу

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 

-   читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил;

-   орфографически правильно писать анатомогистологические и клинические

   термины;

-   применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной

   деятельности;

-  выписывать рецепты.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 

-   лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля;

-   основные характеристики частей речи латинского языка: имен

   существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных,

   местоимениях, наречий, союзов, префиксов, предлогов;

-   правила фонетики;

-   принципы словообразования;

-   систему латинских склонений;

-   управление предлогов;

-   бинарную номенклатуру;

- правила заполнения рецепта.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.1. - Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными.                                       

ПК 1.2. - Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных.                                                                                                                         ПК 1.3. - Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных.  

ПК 2.1. - Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.

ПК 2.2. - Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.

ПК 2.3. - Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.                                                                

ПК 2.4. - Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях.                                                                                                

ПК 2.5. - Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.       

ПК 2.6. - Участвовать в проведении ветеринарного приема.                                     

ПК 3.1. - Проводить ветеринарный контроль убойных животных.                           

ПК 3.2. - Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.                                                                                              

ПК 3.3. - Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы.                                                                      

ПК 3.4. - Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.                                                                    

ПК 3.5. - Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов.                        

ПК 3.6. - Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.

ПК 3.7. - Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.                   

ПК 3.8. - Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.                                                                                              

ПК 4.1. - Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.                     

ПК 4.2. -  Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.                                                       

ПК 4.3. - Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.                 

ПК 4.4. - Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.                                                                      

ПК 4.5. - Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

 

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):

 

ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10 - Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа;

самостоятельной работы обучающегося 12 часов.

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 

     практические занятия

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины               Латинский язык

                                                            

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Фонетика

6

 

Тема 1.1

Введение.

Содержание дисциплины:

Предмет и задачи латинского языка.

История латинского языка, значение его изучения в медико – ветеринарной терминологии. Связь с другими предметами.

 

1

Тема 1.2

Чтение и ударение

Содержание дисциплины:

Латинский алфавит.

Произношение гласных звуков. Произношение согласных звуков. Особенности чтения в латинском языке.

Звукосочетания: дифтонги ae, oe, au, eu. Буквосочетания.

Правила ударения в латинском языке. Долгота и краткость гласных. Ударение греческих терминов.

 

2

Практические занятия:

6

2,3

Чтение  слов и словосочетаний латинского языка с соблюдением правил;

орфографически правильное написание анатомогистологических и клинических

   терминов; работа с текстами для чтения и перевода

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

6

1,2

Раздел 2.

Морфология

26

Тема 2.1.

 

Ветеринарная терминология

 

Содержание дисциплины:

Терминология.

Способы образования терминов. Состав слов. Анализ слова по составу.

2

Тема 2.2.

 

Глагол.

Содержание дисциплины:

Общие понятия о глаголе.

Определение спряжения глагола по неопределённой форме.

Определение основы глагола по неопределённой форме.

Словарная форма глагола.

Повелительное наклонение глагола.

Перечень глаголов употребляемых в рецептах.

Действительный и страдательный залог. Спряжение глаголов в настоящем времени изъявительного наклонения действительного залога.

Вспомогательный глагол esse: спряжение и употребление.

Личные окончания глагола.

4

2,3

Тема 2.3.

 

Имя существительное

Общие сведения об имени существительном. Определение склонения.

Основа имён существительных.

Первое склонение имени существительных и словообразование.

Существительные I склонения в ветеринарной терминологии.

Имена существительные II склонения.

Особенности существительных 2 склонения. Исключения существительных 2 склонения.

Суффиксы существительных I-II склонений.

Особенности существительных 3 склонения. Типы существительных 3 склонения.

Особенности склонения существительных 3 склонения.

Суффиксы существительных 3 склонения.

Существительные 4 склонения. Исключения. Существительные 5 склонения. Исключения.

6

2,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2,3

 

 

 

 

 

2,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

3

Тема 2.4.

 

Имя прилагательное

Содержание дисциплины:

Прилагательные I и II склонения. Согласование прилагательных I и II склонений с существительными.

Имена прилагательные III склонения.

Деление прилагательных на подгруппы. Определение основы прилагательных III склонения.

Согласование прилагательных III склонения с существительными.

Словообразование с помощью приставок. Структура медицинского термина.

Степени сравнения прилагательных.

Образование сравнительной степени прилагательных. Склонение. Образование превосходной степени  прилагательных. Склонение. Исключение.

6

Тема 2.5.

 

Причастия

Содержание дисциплины:

Причастие настоящего времени действительного залога;

Причастие прошедшего времени страдательного залога.

2

Тема 2.6.

 

Имя числительное, наречие, местоимения, союзы, предлоги

Содержание дисциплины:

Образование латинских числительных.

Количественные и порядковые числительные.

Разделительные числительные.

Числительные наречия.

Склонение  и согласование латинских числительных

Образование наречий от прилагательных.

Степени сравнения наречий.

Наречия в рецептах.

Союзы.

Личное и возвратное местоимение.

Притяжательное местоимение.

Указательные, относительные местоимения.

Предлоги.

Наиболее употребительные словосочетания с предлогами.

4

Тема 2.7.

 

Рецепт

Содержание дисциплины:

Понятие о рецепте.

Структура рецепта.

Основные рецептурные сокращения.

Лекарственные формы.

2

 

Практические занятия:

26

 

применение латинской ветеринарной терминологии при работе с текстами для чтения и перевода;

 выписывание рецептов;

фонетический и грамматический разбор латинских слов, словосочетаний, предложений.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

10

Всего:

48

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

-    Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории ветеринарной фармакологии и латинского языка.

 

Оборудование учебной лаборатории:

- посадочных мест по количеству обучающихся;

-стулья;

-доска классная;

- рабочее место преподавателя;

- комплекты учебно-наглядных пособий по дисциплине.

 

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионно-программным обеспечением

-мультимедиа проектор;

-экран проекционный;

-видеофильмы.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Артемьев В.Г. Латинский язык – М.: Высшая школа,2001.

 

Белоусова А.Р., Новикова В.И., Дебабова М.Н. Латинский язык. Учебник для техникумов. - М.: Колос, 2007.

 

Марцелли А.А. Латинский язык. Учебное пособие. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2011.

 

Дополнительные источники:

Белоусова А.Р., Дебабова М.Н., Шевченок С.В. Латинский язык с основами ветеринарной терминологии: учебное пособие 2-е издание – С.П.: Лань, 2008.

 

Валл Г.И. Латинский язык: Учебник для ветеринарных специальностей вузов.– М.: Высшая школа, 1990.

 

Кацман Н.Л., Лившиц И.А., Ярхо В.Н. Латинский язык – М.: Высшая школа, 2007.

 

Муранова М.И., Швырёв Л.А. Словарь латинско – русский для медицинских колледжей - Ростов – на – Дону: Феникс, 2010.

 

Новгородова В.А. Латинский язык. Учебное пособие для учащихся по специальности ветеринария – Беларусь, 2005.

 

Латинско – русский словарь – М.: Астрель АСТ, 2008.

 

 

 

 

 

4.               Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Обучение по учебной дисциплине завершается проведением дифференцированного зачёта. Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Чтение слов и словосочетаний латинского языка с соблюдением правил

Устный опрос, собеседование, тестирование, словарный диктант, индивидуальная письменная работа

выписывать рецепты

заполнение рецептурных бланков

организационно-деятельная игра

Орфографически правильное написание анатомогистологических и клинических терминов;

Применение латинской ветеринарной терминологии в профессиональной деятельности

Выписывание рецептов.

Знание лексического и грамматического минимума ветеринарного профиля.

Знание основных характеристик частей речи латинского языка: имен

существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных,

местоимений, наречий, союзов, префиксов, предлогов.

Знание правил фонетики.

Знание принципов словообразования.

Знание принципов словообразования.

Знания управления предлогами.

Знание бинарной номенклатуры.

Знание правил заполнения рецепта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Министерство ОБРАЗОВАНИЯ И молодёжной политики

Министерство ОБРАЗОВАНИЯ И молодёжной политики

Рабочая программа учебной дисциплины «Латинский язык» разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины «Латинский язык» разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПК 3.3. - Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы

ПК 3.3. - Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Вспомогательный глагол esse : спряжение и употребление

Вспомогательный глагол esse : спряжение и употребление

Тема 2.3. Имя существительное

Тема 2.3. Имя существительное

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению -

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению -

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

.

.

Рабочая программа по ОП 02 Латинский язык

Рабочая программа по ОП 02 Латинский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2020