Приложение II.33
к ООП по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.10 Основы финансовой грамотности»
2018г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (Приказ Министерства образования и науки РФ №69 от 5 февраля 2018г.)
Организация-разработчик: ОГБПОУ «Юрьевецкий агропромышленный колледж»
Разработчик: Вагурина М.С., преподаватель.
Рекомендована цикловой методической комиссией строительных дисциплин, протокол № от « » 201 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.10 Основы финансовой грамотности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.10 Основы финансовой грамотности является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Учебная дисциплина «_ОП.10 Основы финансовой грамотности_» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений . Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 11.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 1 ОК 2 ОК3 ОК4 ОК5 ОК6 ОК7 ОК9 ОК10 ОК11 ПК 2.3 ПК 3.4
|
- составлять личный финансовый план и бюджет; - рассчитывать потребительский кредит; - составлять договор страхования. |
- банк и банковские депозиты; - кредиты, виды банковских кредитов для физических лиц; - принципы кредитования; -виды платежных средств; - инструменты денежного рынка; - формы дистанционного банковского обслуживания; - сущность и роль страхования; - государственную пенсионную и налоговую систему РФ. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
50 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
44 |
практические занятия |
6 |
Самостоятельная работа |
- |
Промежуточная аттестация дифференцированный зачет |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем в часах |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тема 1 Личное финансовое планирование |
Содержание учебного материала |
8 |
ОК 01-ОК 07; ОК 09-ОК 11; ПК 2.3;ПК 3.4.
|
1. Человеческий капитал. Способы принятия решений в условиях ограниченности ресурсов. |
|||
2. Домашняя бухгалтерия. Личный бюджет. Структура, способы составления и планирования личного бюджета |
|||
3. Личный финансовый план: финансовые цели, стратегия и способы их достижения |
|||
В том числе, практических занятий |
2 |
||
№1 Составление личного финансового плана и бюджета |
2 |
||
Тема 2. Банковская система и банковские депозиты. |
Содержание учебного материала |
6
|
ОК 01-ОК 07; ОК 09-ОК 11; ПК 2.3;ПК 3.4.
|
1. Банк и банковские депозиты. Влияние инфляции на стоимость активов |
|||
2.Сбор и анализ информации о банке и банковских продуктах |
|||
3.Заключение договора с банком. Управление рисками по депозиту. |
|
||
Тема 3. Банковские кредиты |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 01-ОК 07; ОК 09-ОК 11; ПК 2.3;ПК 3.4.
|
1.Кредиты, виды банковских кредитов для физических лиц. Принципы кредитования. |
|||
2. Кредитная история. Коллекторские агентства, их права и обязанности. |
|||
В том числе, практических занятий |
2 |
||
№2 Расчет потребительского кредита |
2 |
||
Тема 4.Расчетно-кассовые операции |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 01-ОК 07; ОК 09-ОК 11; ПК 2.3;ПК 3.4.
|
1.Виды платежных средств. Инструменты денежного рынка. |
|||
2.Банковские операции для физических лиц. |
|||
3. Формы дистанционного банковского обслуживания. |
|
||
Тема 5.Страхование в Российской Федерации. |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 01-ОК 07; ОК 09-ОК 11; ПК 2.3;ПК 3.4.
|
1. Сущность и роль страхования. Виды страхования. Страховые компании. |
|||
2.Страховые услуги, страховые риски, участники договора страхования. |
|||
В том числе, практических занятий |
2 |
||
№3. Составление договора страхования жизни. |
2 |
||
Тема 6. Инвестирование, финансовые продукты |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 01-ОК 07; ОК 09-ОК 11; ПК 2.3;ПК 3.4.
|
1. Сущность и способы инвестирования |
|||
2. Виды финансовых продуктов для различных финансовых целей. Диверсификация активов как способ снижения рисков. |
|||
3. Фондовый рынок и его инструменты. Формирование инвестиционного портфеля |
|||
Тема 7. Пенсионная система в Российской Федерации. |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 01-ОК 07; ОК 09-ОК 11; ПК 2.3;ПК 3.4.
|
1.Государственная пенсионная система РФ. Накопительная и страховая пенсия. |
|||
2. Индивидуальный пенсионный капитал. Способы его формирования. |
|||
Тема 8. Налоговая система в Российской Федерации
|
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 01-ОК 07; ОК 09-ОК 11; ПК 2.3;ПК 3.4.
|
1.Налоговая система РФ. Виды налогов. |
|||
2.Налоговые льготы и вычеты. |
|||
Тема 9.Мошеннические действия на финансовом рынке
|
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 01-ОК 07; ОК 09-ОК 11; ПК 2.3;ПК 3.4.
|
1.Виды и признаки финансовых пирамид, финансового мошенничества. |
|||
2.Махинации с кредитами. |
|||
Промежуточная аттестация дифференцированный зачет |
|
|
|
Всего: |
50 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Финансы, денежное обращение и кредит»,
оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Финансы, денежное обращение и кредит»;, техническими средствами обучения: компьютер, экран, проектор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. А.В.Перекрестова. Финансы, денежное обращение и кредит. ОИЦ «Академия» 2016.
2. А.В.Перекрестова. Практикум. ОИЦ «Академия» 2017.
3. О.В. Янин. Финансы, денежное обращение и кредит. ОИЦ «Академия» 2017.
Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Вашифинансы.рф
2. www.cbr.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Знания: - банк и банковские депозиты; - кредиты, виды банковских кредитов для физических лиц; - принципы кредитования; -виды платежных средств; - инструменты денежного рынка; - формы дистанционного банковского обслуживания; - сущность и роль страхования; - государственную пенсионную и налоговую систему РФ. |
Оценка «отлично» - техническое задание проанализировано, алгоритм разработан, соответствует техническому заданию и оформлен в соответствии со стандартами, пояснены его основные структуры. Оценка «хорошо» -алгоритм разработан, оформлен в соответствии со стандартами и соответствует заданию, пояснены его основные структуры. Оценка «удовлетворительно» алгоритм разработан и соответствует заданию. |
Устный опрос, текущее тестирование, дифференцированный зачет |
Умения: - составлять личный финансовый план и бюджет; - рассчитывать потребительский кредит; - составлять договор страхования. |
Оценка «отлично» - техническое задание проанализировано, алгоритм разработан, соответствует техническому заданию и оформлен в соответствии со стандартами, пояснены его основные структуры. Оценка «хорошо» -алгоритм разработан, оформлен в соответствии со стандартами и соответствует заданию, пояснены его основные структуры. Оценка «удовлетворительно» алгоритм разработан и соответствует заданию. |
Защита практических работ |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.