Рабочая программа по ОРКЭС 4 класс
Оценка 5

Рабочая программа по ОРКЭС 4 класс

Оценка 5
doc
20.01.2020
Рабочая программа по ОРКЭС 4 класс
06_4 класс Рабочая программа по ОРКСЭ.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Высоковская средняя школа»

Новодугинского района Смоленской области

«РАССМОТРЕНО»

Протокол заседания педагогического совета

от 30.08.20191

Председатель педагогического совета

_____________Соколова Л.Д.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора школы по УВР

____________ Гращенкова Н.Н.

 

30. 08.2019 г.

 

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказ от 30.08.201988

Директор школы

_________ Соколова Л.Д.

Рабочая программа

По предмету    Основы религиозных культур и светской этики (светская этика)   

Класс                                                 4                                                  

Количество часов по программе               34                                        

Учитель                              Гращенкова Н.Н.                                       

 

2019 год

                                                                                                                                  I.            Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

1.    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373

2.    Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Высоковская СШ».

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4–5 классы»: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

На изучение «Основы религиозных культур и светской этики» отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа. В том числе 1 итоговая контрольная работа.

                                                   II.            Планируемые результаты изучения учебного предмета «ОРКСЭ»

Личностные результаты:

-     формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-     формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих»,  развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

-     принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения;

-     развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-     развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

-     развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

-     развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-     наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

-     овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;

-     формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

-     адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

-     умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

-     овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

-     овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-     готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

-     определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные УУД

-     Проговаривать последовательность действий на уроке.

-     Учиться работать по предложенному учителем плану.

-     Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-     Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

-     Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-     Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-     Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-     Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-     Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

-     Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

-     Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-     Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

-     Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

-     Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

-     Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

-     знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

-     знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

-     понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

-     формирование первоначальных представлений о светской этике

-     общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;

-     осознание ценности человеческой жизни.

 

 

 

                                                                                                             III.            Содержание учебного предмета

Учебный модуль «Основы светской этики»

Тема 1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

Россия – наша Родина.

Тема 2. Основы светской этики

Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец богатыря. Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Мораль защитника Отечества. Порядочность. Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло. Долг и совесть. Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.

Тема 3. Духовные традиции многонационального народа России

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.


 

VII. Календарно-тематическое планирование

Название раздела, темы

Дата

 

Тема 1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (2 ч.)

 

1

Россия — наша Родина.

04.сен

2

НРК. Смоленская область – наш родной край

11.сен

 

Тема 2. Основы светской этики (29 ч.)

 

3

Что такое светская этика.

18.сен

4

Культура и мораль.

25.сен

5

Особенности морали.

02.окт

6

Добро и зло.

09.окт

7

Добро и зло.

16.окт

8

Добродетель и порок.

23.окт

9

Добродетель и порок.

30.окт

10

Свобода и моральный выбор человека.

13.ноя

11

Свобода и ответственность.

20.ноя

12

Моральный долг.

27.ноя

13

Справедливость.

04.дек

14

Альтруизм и эгоизм.

11.дек

15

Дружба.

18.дек

16

Что значит быть моральным.

25.дек

17

Что значит быть моральным.

15.янв

18

Род и семья - исток нравственных отношений.

22.янв

19

Нравственный поступок.

29.янв

20

Золотое правило нравственности.

05.фев

21

Стыд, вина и извинения.

12.фев

22

Честь и достоинство

19.фев

23

Совесть.

26.фев

24

Нравственные идеалы

04.мар

25

Нравственные идеалы

11.мар

26

Образцы нравственности в культуре Отечества.

18.мар

27

НРК. Образцы нравственности в культуре родного края.

01.апр

28

Этикет.

08.апр

29

Семейные праздники. НРК. Семейные праздники

15.мар

30

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа

22.мар

31

Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

29.мар

 

Тема 3. Духовные традиции многонационального народа России (3 ч)

 

32

Любовь и уважение к родному краю

13.май

33

Презентация творческих проектов учащихся

20.май

34

Презентация творческих проектов учащихся

27.май

 

Рабочая программа по ОРКЭС 4 класс

Рабочая программа по ОРКЭС 4 класс

Рабочая программа по ОРКЭС 4 класс

Рабочая программа по ОРКЭС 4 класс

Рабочая программа по ОРКЭС 4 класс

Рабочая программа по ОРКЭС 4 класс

Рабочая программа по ОРКЭС 4 класс

Рабочая программа по ОРКЭС 4 класс

Рабочая программа по ОРКЭС 4 класс

Рабочая программа по ОРКЭС 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020