Рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся с ОВЗ 9 класса
Оценка 5

Рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся с ОВЗ 9 класса

Оценка 5
docx
02.03.2020
Рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся с ОВЗ 9 класса
КТП Письмо и РР.docx

СОГБОУ «Вяземская школа – интернат для обучающихся с             ограниченными возможностями здоровья»

 

Утверждаю:

Пр. № 104

М.М.Анисимова

« 02 » 09. 2019 г.

 

 

 

Согласовано

Зам. директора по    УВР ____________

« 30 » 08. 2019 г.

 

 

Принята на

Педагогическом совете

протокол №5

от 30.08.2019г.

Рассмотрено на

заседании МО          « 30 »08.19г.

Протокол №4

От 30.08.2019 г.

Председатель МО

 

 

 

Рабочая учебная программа

 

«Письмо и развитие речи»

 

для обучающихся 9-б класса

на 2019 – 2020 уч. год.

 

                          

 

 

 

                         

 

 

 

 

    Программу составила:

                                 учитель Новичкова Е.В.

высшая категория

 

 

 

 

                                                            д.Чёрное

                                                                        2019

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.

 

Основа содержания обучения данному предмету:

 

Программа составлена на основе:

 

Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) под редакцией В.В.Воронковой, допущенной   Министерством образования РФ, 2014год.

 

Учебного плана специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ № 29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов специальных(коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

         Учебный план СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» выделяет на изучение письму и развитию речи в 8 классе по 4 ч. в неделю, в течение всего учебного года.

УМК для специальных(коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МО и Н РФ от 24.12.2010г № 2080.

 

Цели и задачи, решаемые при реализации программы.

Цель программы:

Содержание программы по русскому языку составляют два раздела: «Письмо и развитие речи», «Чтение и развитие речи». Коммуникативная направленность является основной отличительной чертой каждого из двух разделов.

Изучение русского языка в старших классах имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

― расширение представлений о языке, как важнейшем средстве человеческого общения;

― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;

― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;

― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;

― развитие положительных качеств и свойств личности.

Программа адресована обучающимся 9 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская

- учебник «Русский язык» 9 класс, М. «Просвещение», 2012;

- Рабочая тетрадь по русскому языку №1 «Состав слова», М. «Просвещение», 2005;

- Рабочая тетрадь по русскому языку №2 «Имя существительное», М. «Просвещение», 2005;

- Рабочая тетрадь по русскому языку №3 «Имя прилагательное», М. «Просвещение», 2005;

-  Рабочая тетрадь по русскому языку №4 «Глагол», М. «Просвещение», 2005.

Основные направления коррекционной работы:

1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.

2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.

4. Коррекция произвольного внимания.

5. Коррекция мышц мелкой моторики.

6. Развитие самостоятельности, аккуратности.

Планируемые результаты освоения учебного материала в 9 классе.

    Учащиеся должны уметь:

- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

         - разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

         - различать части речи;

         - строить простое распространённое предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

         - писать изложение и сочинение;

         - оформлять деловые бумаги;

         - пользоваться школьным орфографическим словарём.

 Учащиеся должны знать:

        

          - части речи;

          - наиболее распространённые правила правописания слов.

          - Словарь.

Авиация, автономия, авторитет, агент, агитация, агрегат, агрессия, агрессор, адвокат, администратор, архив, аэрофлот, бетон, библиография, биография, благодарность, благодаря(чему?), буржуазия, бухгалтер, былина, вентиляция, воззвание, восстание, гарнизон, диагноз, досуг, дубликат, единомышленник, ежемесячный, жандарм, жюри, забастовка, заведующий, заимообразно, за счёт, иждивенец, избиратель, извержение, издательство, излишество, изящный, иногородний, инфекция, истязать, исцелять, катастрофа, каторга, коллега, коллективизация, колония, комиссар, комиссия, компенсация, кооператив, ландшафт, легенда, ликвидация, ликование, малодушие, митинг, монархия, обучение, общежитие, объединённый, обычай, обязанность, окрестность, окружение, организация, оригинальный, отчизна,, парламент, планетарий, правительство, правонарушение, прогрессивный, пролетариат, профессия, равенство, расправа, сберкасса, свидетельство,  совершеннолетний,  сознательность.

 

Содержание программного материала

Повторение

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложные предложения с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

 

Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ъ  и ь знаки. Количество звуков и букв в слове.

Слово

Состав слова. Разбор слова по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов.

Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без-(бес-), воз-(вос-), из-(ис-), раз-(рас-).

Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.

Имя существительное. Роль существительного  в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.

Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов I  и  II спряжения, глаголов с –ться и –тся.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

Частица не с глаголами.

Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные порядковые и количественные.

Правописание числительных от5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 4,200,300, 400, 40. 90,100.

Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

Правописание наречий с о и а на конце.

Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, наречие , предлог. Употребление в речи. 

Предложение.  Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение.

Сложное предложение. Предложения с союзами  и, а и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.

Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

Связная речь.

Изложение.

Сочинения творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.

Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год. 

Тематическое планирование по письму и развитию речи в 9 классе

п/п

 

Раздел  программы, темы.

 

Кол-во

часов

       Дата

 

по плану

по факту

 

I четверть

 

 

 

 

«ПОВТОРЕНИЕ»7ч.

1.1.

Урок  России. Простое предложение       авиация

1

02.09

 

1.2.

Простое предложение с однородными членами.

автономия, агитация

1

03.09

 

1.3.

Обращение   агрегат, агрессор

1

04.09

 

1.4.

Сложное предложение с союзами: и, а, но, и союзными  словами: который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Адвокат, администратор, архив

4

05,09,10,

11.09

 

1.5

Обобщающий урок по теме: Повторение. Меж аттестационная аттестация.

 

1

12.09

 

« ЗВУКИ И БУКВЫ»5 ч.

2.1.

Звуки гласные и согласные.

1

16.09

 

2.2.

Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Обозначение мягкости согласных буквой Ь аэрофлот, бетон

1

17.09

 

2.3.

Гласные ударные и безударные. Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова. Разделительные Ь и Ъ знаки.

1

18.09

 

2.5.

Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Количество звуков и букв в словах     биография, библиотекарь, благодарность, буржуазия

1

19.09

 

2.7.

Связная речь. Деловые бумаги, связанные с поступлением на работу: заявление.

1

23.09

 

2.8.

Контрольный диктант по теме « Повторение».

1

24.09

 

2.9.

Работа над ошибками      былина, вентиляция, воззвание, восстание

1

25.09

 

« СЛОВО. СОСТАВ  СЛОВА».15ч.

3.1.

Разбор слов по составу

гарнизон, гражданин, диагноз, досуг

2

26, 30.09

 

3.2.

Единообразное написание ударных и    безударных гласных в корнях слов   дубликат, единомышленник         

2

01,02.10

 

3.3.

Единообразное написание звонких и глухих согласных в корнях слов. Непроизносимые согласные.

1

03.10

 

3.4.

Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

1

07.10

 

3.5.

Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без-(бес-), воз-(вос-),из-       (ис-), раз-(рас-)     жюри

2

08,09.10

 

3.6.

Связная речь. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений: открытое письмо.    (Упр. 64) ежемесячно, забастовка, заведующий, расчёт

1

10.10

 

3.7

Сложные слова      взаимообразно

1

14.10

 

3.8

Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без них.

1

15.10

 

3.9

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

16.10

 

3.10.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

17.10

 

3.11

Сложносокращённые слова             иждивенец, избиратель, извержение

2

21, 22.10

 

3.12

Деловое письмо. Расписка

1

23.10

 

3.13

Обобщающий урок  по теме  « Слово. Состав слова».

Подведение итогов за четверть.

1

24.10

 

 

II четверть

 

 

 

 

«ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»10ч.

4.1.

Роль существительного в речи.

1

05.11

 

4.2.

Основные грамматические категории имени существительного

2

06,07.11

 

4.3.

Собственные и нарицательные существительные         издательство

1

11.11

 

4.4.

Существительные одушевленные и неодушевленные           катастрофа

1

12.11

 

4.5

Склонение существительных. 1 склонение                       малодушный

1

13.11

 

4.6

Склонение существительных. 2 склонение         митинг, анархия

1

14.11

 

4.7

Склонение существительных.3 склонение        население, оборона

1

18.11

 

4.8

Безударные падежные окончания существительны.          обучение

1

19.11

 

4.9

Существительные с шипящей на конце

1

20.11

 

4.10

Несклоняемые существительные

1

21.11

 

4.11

Деловое письмо. Заметка.

1

25.11

 

4.12

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное»

1

26.11

 

4.13

Работа над ошибками отчизна, парламент, планета, профессия

1

27.11

 

4.14

Обобщающий урок по теме: «Имя существительное»

1

28.11

 

« ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»11 ч.

 

5.1.

Роль прилагательного в речи.

1

02.12

 

5.2.

Согласование имени прилагательного с именем существительным         правонарушение,  прогрессивный

2

03,04.12

 

5.3.

Развитие речи. Деловое письмо: расписка       пролетариат, равенство

1

05.12

 

5.4

Род, число, падеж прилагательных

1

09.12

 

5.5

Правописание падежных окончаний  имён прилагательных

2

10,11.12

 

5.6

Упражнения для закрепления        расправа, сберкасса, свидетельство

1

12.12

 

5.7

Контрольный диктант  по теме « Имя прилагательное»

1

16.12

 

5.8

Работа над ошибками    сознательность

1

17.12

 

5.9

Деловое письмо. Объяснительная записка

1

18.12

 

« ЛИЧНЫЕ  МЕСТОИМЕНИЯ»9ч.

6.1.

Роль личных местоимений в речи.

1

19.12

 

6.2.

Правописание личных местоимений.

1

23.12

 

6.3.

Местоимения 1 лица,2лица,3 лица

Контрольный диктант за 2 четверть. Работа над ошибками.

1

2

24.12

25,26.12

 

 

III четверть

1.

Повторение пройденного по теме « Местоимение»

2

13,14.01

 

Глагол

 

1.

Глагол как часть речи

Ликвидировать

1

15.01

 

 

2.

Неопределенная форма глагола

беречь, рапортовать

1

16.01

 

3.

Правописание частицы не  с глаголами.

1

20.01

 

 

4.

Деловое письмо. Заявление

1

21.01

 

 

5.

Изменение глаголов по лицам и числам

1

22.01

 

 

 

6.

Спряжение глаголов настоящего и будущего времени исцелять, благодарю

2

23,27.01

 

7.

Правописание безударных окончаний глаголов I-II

спряжений

исследовать

2

28,29.01

 

8.

Изложение «Побеждает воля» Упр.195

1

30.01

 

9.

Правописание глаголов –тся и –ться.

Спортсмен, истязать

2

03,04.02

 

10.

Контрольный диктант по теме  « Глагол». Работа над ошибками.

2

05,06.02

 

11.

Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам

экипаж, закабалять

1

10.02

 

12.

Глаголы повелительной формы

коллеги  геолог

1

11.02

 

13.

Правописание глаголов повелительной формы

стеречь

1

12.02

 

14.

Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов

тренировать

1

13.02

 

15.

Упражнение на закрепление по теме «Глагол».

Клиент

1

17.02

 

16.

Деловое письмо «Анкета»

1

18.02

 

Наречие

1.

Понятие о наречии.

аккуратно

1

19.02

 

2.

Наречия, которые обозначают время, место, способ действия          вчера, теперь

1

20.02

 

3.

Правописание наречий с –а-  и на конце.

за счет

2

25,26.02

 

4.

Упражнение на закрепление   квитанция

1

27.02

 

5.

Контрольный диктант  по теме «Наречие». Работа над ошибками.

2

02,03.03

 

6.

Повторение по теме «Наречие».

1

04.03

 

Имя числительное

 

1.

Понятие об имени числительном.

1

05.03

 

2.

Количественные и порядковые числительные.

излишество

1

10.03

 

 

3.

Деловое письмо. Доверенность    инфекция

1

11.03

 

4.

Упражнения на закрепление.

экологическая катастрофа

1

12.03

 

5.

Контрольный диктант за III четверть.  Работа над ошибками.

2

16,17.03

 

6.

Повторение пройденного материала. Итоги успеваемости.

2

18,19.03

 

IV четверть

Имя числительное

1.

 

 

 

2.

Правописание числительных:

От 5 до 20 и 30;                      ликвидация

50,60,70,80;  от 500 до 900;   миллион  

 90,200,300,400                       миллиард, плантация

Деловое письмо. Числительные  в деловых бумагах.

    4

 

 

 

 

 

30, 31.03

01,02.04

 

Части речи

1.

Распознавание частей речи. Их употребление в речи

благодарность, избиратель

2

06,07.04

 

Предложение

2.

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. инфекция

1

08.04

 

 

3.

Предложения распространенные и нераспространенные. обычай

1

09.04

 

4.

Простое предложение с однородными членами. Знаки

препинания.

2

13,14.04

 

5.

Сочинение - описание по  картине  А.К.Саврасова          «Грачи прилетели»  Упр.278

1

15.04

 

6.

Обращение

единомышленник

1

16.04

 

7.

Знаки препинания при обращении

2

20,21.04

 

 

8.

Сложное предложение

1

22.04

 

9.

Предложение с союзами –и-, -а, -но, и без союзов

дубликат

1

23.04

 

10.

Предложение со словами когда, где, что, чтобы, потому что.

квитанция

2

27,28.04

 

11.

Контрольный диктант  по теме «Предложение». Работа над ошибками

2

29,30.04

 

12.

Составление простых и сложных предложений.

Постановка знаков препинания в предложениях.

Манекен

1

04.05

 

13.

Прямая речь (после слов автора).

1

05.05

 

14.

Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи            диагноз

1

06.05

 

 

15.

Деловое письмо. Автобиография,  библиография

1

07.05

 

 

Повторение

1.

Меж аттестационная аттестация

1

13.05

 

 

2.

Словарные слова                        ликование

1

14.05

 

 

3.

Упражнения на закрепление по пунктуации.

1

18.05

 

 

4.

Упражнения на закрепление по орфографии    архив

1

19.05

 

 

5.

Промежуточная  аттестация. Работа над ошибками

2

20,21.05

 

 

6.

Повторение за четверть и  год. Итоги успеваемости.

1

25.05

 

 

 

 


 

СОГБОУ «Вяземская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

СОГБОУ «Вяземская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Пояснительная записка Настоящая программа создана согласно

Пояснительная записка Настоящая программа создана согласно

Рабочая тетрадь по русскому языку №4 «Глагол»,

Рабочая тетрадь по русскому языку №4 «Глагол»,

Состав слова . Разбор слова по составу

Состав слова . Разбор слова по составу

I четверть «ПОВТОРЕНИЕ»7ч

I четверть «ПОВТОРЕНИЕ»7ч

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Правописание личных местоимений

Правописание личных местоимений

Наречия, которые обозначают время, место, способ действия вчера, теперь 1 20

Наречия, которые обозначают время, место, способ действия вчера, теперь 1 20

Сочинение - описание по картине

Сочинение - описание по картине
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2020