Рабочая программа по ПМ.02Геолого-минералогические исследования минерального сырья
Оценка 4.8

Рабочая программа по ПМ.02Геолого-минералогические исследования минерального сырья

Оценка 4.8
Документация
docx
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
08.02.2020
Рабочая программа по ПМ.02Геолого-минералогические исследования минерального сырья
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС и в соответствии с учебной программой специальности 2102.13 Геологическая съёмка, поиски и и разведка месторождений полезных.
РП ПМ02 прогр сырья.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа профессионального модуля

 

ПМ.02 Геолого-минералогические исследования минерального сырья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.


 Рабочая программа профессионального модуля  разработана на основе ФГОС СПО, утверждённого приказом Минобрнауки России от  12.05.2014года №494  «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по ППССЗ ( программе подготовки специалистов среднего звена)  21.02.13  «Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых»,  квалификация  техник – геолог

 

 

Организация-разработчик:  ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

 

Разработчик:

 Высотина Ольга Анатольевна, преподаватель специальных дисциплин

 

 

 

 

 

Рассмотрена на заседании методического совета  ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум».

Протокол  №   от «29 » 09   2019  г.

       

          

          


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

18


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 ПМ.02 Геолого-минералогические исследования минерального сырья

         1.1. Область применения программы

         Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования   21.02.13       «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых», в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

   -выполнение всех видов геологических исследований, осуществления геологического контроля горно-буровых работ в организациях по соответствующему профилю независимо от  организационно-правовых форм в качестве техника-геолога и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

     1.ПК 2.1  Отбирать образцы и подготавливать пробы к анализу.

     2. ПК2.2   Выполнять физико-химические анализы образцов и проб в полевых условиях.        

     3. ПК  2.3  Оформлять результаты предварительных исследований

     4 ПК 2.4  Подготавливать пробы минерального сырья для геологических исследований.

     Программа профессионального модуля может быть использована для программ профессиональной подготовки: 19638 Шлифовщик горных пород, 1739 Промывальщик геологических проб,  16292 Отборщик геологических проб.

 Уровень образования: среднее (полное) общее.

 Опыт работы: опыт работы не требуется

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт: 

отбора образцов и проб и подготовки их к полевым и лабораторным анализам; оформления приемки проб на исследование и выдачи результатов анализов; подготовки проб для различных видов исследования.

уметь: 

обосновывать выбор хода анализа, реактивов и химической аппаратуры;

производить расчеты и оценивать достоверность результатов анализа;

анализировать вещество химико-аналитическими методами с соблюдением правил техники безопасности;

производить расчеты и оценивать достоверность результатов анализа; пользоваться необходимой справочной литературой при проведении химико-аналитических исследований;

отбирать, обрабатывать и подготавливать пробы шлиховой диагностики; выбирать метод шлихового опробования; оценивать содержание полезного ископаемого в пробе; проводить шлиховой анализ;

определять минералы шлиха;

определять количество полезного материала в шлихе, определять отдельные физико-механические свойства породы и руды;

составлять отчет по результатам минералогического анализа;

определять нормативные и расчетные значения показателей свойств проб с использованием компьютерных технологий;

обрабатывать и оформлять документально результаты анализов, геохимических исследований;

 

 

знать: 

теоретические основы и законы аналитической химии;

методы, аппаратуру и технику выполнения анализов;

способы и методы отбоя, отбора, обработки и анализа проб и методы опробования;

методики отбора, консервирования, транспортировки и хранения проб и образцов;

нормативные требования промышленности к качеству минерального сырья;

устройство, принцип действия, технические характеристики лабораторной и контрольно-измерительной аппаратуры

организацию и методы геохимических исследований;

 методику анализа минералов шлиха

методики статистической обработки экспериментальных данных, результатов анализов проб и образцов с использованием программных  средств;

 

 1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

 

всего – 735 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 447 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 298 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 149 часов;

            Учебная практика – 108 часов

 Производственная практика180 часов

 

 

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

2.1 Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности,  в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Отбирать образцы и подготавливать пробы к анализу

ПК 2.2

 Выполнять физико-химические анализы образцов и проб в полевых условиях

ПК 2.3.

Оформлять результаты предварительных исследований

ПК 2.4.

Подготавливать пробы минерального сырья для геологических исследований 

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Аттестация по ПМ.02 проводится в виде дифференцированного зачёта в 6 и 7 семестрах и экзамена в 8 семестре

 

 

.СТРУКТУРА и  содержание профессионального модуля

ПМ.02 Геолого-минералогические исследования минерального сырья

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1-2.3

Раздел 1.  Аналитическая химия

      45

 

30

20

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

-

ПК 2.1-2.4

Раздел 2.  Полевые и лабораторные и методы исследования минерального сырья

510

268

110

30

134

15

 

108

-

 

Производственная практика (по профилю специальности), часов

180

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

735

298

130

 

149

 

108

180

3.2. Содержание обучения  по профессиональному модулю (ПМ.02)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 02 Геолого-минералогические исследования минерального сырья

 

 

447

 

МДК 02.01 Полевые и лабораторные исследования минерального сырья

 

 

447

 

Раздел 1.

Аналитическая химия

45

Уровень освоения

 Тема 1.1. Теоретические основы химического анализа

 

Содержание.

6

 

1

Основные понятия химического анализа.

Значение аналитической химии. Основные понятия химического анализа. Понятие качественного и количественного анализа. Инструктаж по технике безопасности при выполнении лабораторных работ. Теория электролитической диссоциации. Законы аналитической химии. 

Электролиты.  Константа диссоциации.

1

 

 

 

 

 

 

 

1

1

2

Закон действия масс. Гидролиз. Буферные растворы.

Ионное произведение воды. Произведение растворимости.

Способы выражения концентрации растворов

1-2

Практические занятия

2

 

 

             2

 

 

1

Вычисление процентной, молярной, нормальной концентрации и

титра раствора.

2

Тема 1.2. Основные понятия качественного анализа и его методов

Содержание.

8

1

Основные понятия и методы   качественного анализа.

Методы качественного анализа. Дробный и систематический методы анализа.

Понятие аналитических реакций. Классификация ионов

2

1

Лабораторные занятия

6

       2-3

№1Проведение аналитических реакций на катионы первой и второй  группы

№2Проведение аналитических реакций на анионы первой и второй, третьей  группы

№2 Проведение предварительных испытаний соли неизвестного состава

 

 

 

2

2

2

 Тема 1.3. Основные понятия количественного анализа и его методов

 

Содержание.

10

1

Основные понятия и методы количественного анализа

Понятие гравиметрического и тириметрического  методов анализа

Классификация методов нейтрализации,

оксидиметрии, комлексонометрии

 

           2

 

 

 

 

 

             2

           2

2

Расчеты и операции количественного анализа

Операции методов, расчеты

Определение ошибки анализа

Лабораторные работы

6

           2-3

1

Определение кристаллизационной воды в кристаллогидрате хлорида бария гравиметрическим методом.

2

2

Приготовление рабочего раствора кислоты заданной  концетрации

2

3

Определение общей жесткости воды методом комплексонометрии

2

Тема 1.4Основные понятия физико-химических методов анализа

Содержание

8

1

Теоретические основы физико-химических методов анализа

Основы колориметрических, фотометрических, хроматографических и потенциометрических методов анализа Достоинства и недостатки  физико-химических методов. Схема устройства ФЭК и РН-метра.

2

1

Лабораторные  работы

4

2,3

1

Определение содержания ионов меди (II)  с помощью стандартных серий методом колориметрии Подготовка данных для выноса граничных точек горного отвода разными способами. Определение содержания ионов железа (III) и меди (II)  с помощью бумажной хроматографии

 

2

            2,3

 3

Определение концентрации  ионов водорода потенциометрическим титрованием

2

Практические занятия

2

 

1

Подготовка к работе РН-метра. Изучение схемы РН - метра. Изучение графика и парметраметра  электромагнитной волны

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1. Работа с конспектами занятий по теме: Способы выражения концентрации растворов.  Ионное произведение воды. Классификация ионов. Характеристика ионов. Решение задач.

Работа с учебной  литературой:

Основные понятия химического анализа.

Теория электролитической диссоциации. Законы аналитической химии.

Основные понятия и методы   качественного анализа.

Основные понятия и методы количественного анализа

Расчеты и операции количественного анализа

Теоретические основы физико-химических методов анализа

Теоретические основы физико-химических методов анализа

Изучение графика и парметраметра электромагнитной волны.

 Подготовка к работе РН-метра. Изучение схемы РН – метра.

Изучение  схемы устройства фотоэлектроколориметра.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. 

 

15

 

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Решение задач

Подготовка рефератов по предложенным темам

Раздел 2

Полевые и лабораторные и методы исследования минерального сырья

402

 

Тема 2.1. Шлиховые поиски

 

Содержание

10

1

Введение. Цели и задачи дисциплины  Природные и искусственные шлихи.

4

6

 

4

2

2

Образование ореолов рассеяния рудного вещества. Эндогенные и экзогенные  ореолы

 

 

 

 

 

 

рассеяния

2

Тема 2.2. Методика шлиховых    поисков

Содержание

28

 

 

Мелкомасштабные и крупномасштабные шлиховые поиски.

Опробование речной сети.

Опробование юной или омоложенной сети.

Опробование зрелой сети.

Опробование делювиальных и элювиальных отложений

Опробование коренных пород Документация проб.

 Обработка протолочных проб

 Промывка и доводка шлиха

 

4

4

4

4

4

4

2

2

1,2

Практические работы

-

 

 Тема 2.3. Лабораторные исследования проб

Содержание

30

 

1

Общая схема лабораторных исследований

полезных ископаемых. Виды лабораторных исследований проб на каждой стадии поисково - оценочных работ. Виды контроля лабораторных анализов и

исследований полезных ископаемых и горных пород

4

2

2

Химические и физико-химические анализы Полевые и химические методы диагностики

минералов, руды и горных пород

Основные операции подготовки  проб на химические анализы

4

2

3

Оборудование, применяемое при подготовке проб к анализам.

 

4

2

4

Методика определения минералов и горных пород. Необходимое оборудование и реактивы.

Полевые методы качественного    химического анализа минералов

4

2,3

5

Методика определения минералов и горных пород. Необходимое оборудование и реактивы.

Микрохимическая диагностика минералов.

Капельные и плёночные  реакции

14

2

  Лабораторные  работы

32

 

1

Составление схемы обработки проб. Подготовка проб для химических и физико- химических анализов.

4

2,3

2

Ознакомление с журналом приемки проб на исследования и выдача результатов анализа

4

2,3

3

Ознакомление с журналом приемки проб на исследования и выдача результатов анализа лабораторией

4

2,3

4

Проведение капельных реакций.

4

2,3

5

Проведение  плёночных реакций

4

2,3

6

Проведение кристаллоскопических реакций

4

2,3

7

 

Проведение реакций по методу растирания порошков.

 

4

2,3

8

Определение минералов по рН и их суспензии.

4

2,3

  Тема 2. 4.

Минералого-петрографические анализы и исследования 

Содержание

32

 

1

Основные направления минералогических исследований.

Приборы и оборудования, используемые

при минералого – петрографических исследованиях.

8

1-2

 

2

Схема и методика изучения минералов шлиха. Общая схема минералогического анализа шлихов.

4

 

3

Подготовка шлиха к анализу. Отбор средней пробы шлиха.

4

2

4

Магнитная сепарация шлихов.

4

2

5

Разделение минералов по электропроводности

4

2

6

Флотационный метод сепарации

4

2

 

7

Фракционирование шлихов с помощью тяжелых жидкостей

4

2

Лабораторные работы

26

2-3

1

Фракционирование серого шлиха.

2

 

2

Фракционирование черного шлиха.

2

2-3

3

Выделение магнитной  фракции.

2

2-3

4

Выделение электромагнитной фракции

2

2-3

5

Сепарация минералов по плотности с помощью тяжелых жидкостей.

2

2-3

6

Изучение эталонной коллекции минералов в шлихах.

4

2-3

7

Определение минералов по внешним признакам.

4

2-3

8

Определение минералов серого шлиха тяжелой  фракции.

2

2-3

9

Определение минералов серого шлиха легкой фракции

2

2-3

10

Проведение обработки контрольной пробы и определение в ней основных минералов. Подсчет количества полезного минерала в пробе

4

2-3

Тема 2.5.  Шлиховые карты

Содержание

           16

 

 1

Регистрационные шлиховые карты.

4

2

 2

Карты ореолов рассеяния

4

2

3

Прогнозные шлиховые карты

8

2

Практические работы

-

 

Тема 2.6.

Методика и техника изучения минералов в шлифах и   аншлифах

Содержание

8

 

1

Методика и техника изучения основных диагностических признаков минералов в шлифах и аншлифах.

8

2

Лабораторные работы

20

 

1

Ознакомление с изготовлением шлифов.

4

2-3

2

Ознакомление с изготовлением аншлифов и искусственных брикетов.

4

2-3

3

Знакомство с устройством поляризационного микроскопа.

4

2-3

4

Изучение минералов в шлифах при  одном николе.

 

4

2-3

5

Изучение минералов в шлифах в скрещенных николях.

4

2-3

Тема 2.7.

Методы определения  физико  - механических свойств руды и горных пород

Содержание

32

 

1

Основные методы, используемые при лабораторных исследованиях нерудных полезных ископаемых.

4

2

2

Виды и объемы работ по физико- механическим, технологическим испытаниям на различных стадиях геолого - разведочных работ

 

4

2

Лабораторные работы

6

 

1

Определение минералов с помощью иммерсионного метода.

2

2

2

Определение плотности минералов с помощью пикнометра.

 

2

2

3

Определение плотности минералов с помощью тяжелых жидкостей

2

2

Тема 2.8.

Специальные лабораторные методы изучения полезных ископаемых

Содержание

2

 

 

Основные тенденции в развитии минералогических исследований.

 

2

1-2

Лабораторные работы

16

 

1

Метод кристаллоскопического анализа.

 

2

2-3

2

Радиологические методы исследования полезных ископаемых

2

2-3

3

Количественный минералогический анализ.

2

2-3

4

Химический метод

2

2-3

 

5

Методы определения полезных ископаемых

с помощью тяжелых жидкостей

2

2-3

 

6

Гранулометрический анализ

2

2-3

 

7

Метод определения карбонатности пород

2

2-3

 

8

 Знакомства с отдельными специальными лабораторными методами изучения полезных ископаемых в химической лаборатории ПАО «Высочайший»

 

2

2-3

Курсовая работа

 

 

30

2-3

Самостоятельная работа при изучении раздела 2

Работа с учебной литературой и конспектами лекций.

Работа со справочной литературой и интернет ресурсами по темам: шлиховые поиски, методика шлиховых    поисков, лабораторные исследования проб, методика и техника изучения минералов в шлифах и   аншлифах, методы определения  физико  - механических свойств руды и горных пород, методы определения  физико  - механических свойств руды и горных пород, специальные лабораторные методы изучения полезных ископаемых.

 Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите, подготовка к  зачёту

 

134

1-2

Учебная практика: Геолого-съёмочная

Виды работ:

Техника безопасности при геолого-съёмочных работах.

Ведение полевого дневника.

Ориентирование на местности.

Прокладка маршрутов.

Составление геолого-технического наряда на бурение скважин.

Полевая документация скважин и горных выработок.

Проведение гидрогеологических замеров и наблюдений.

Проведение рекогносцировочных маршрутов.

Описание обнажений горных пород.

Отбор проб, способы и методы отбоя, отбора, обработки и анализа проб и методы опробования;

методики отбора, консервирования, транспортировки и хранения проб и образцов;

 

Определение и описание образцов горных пород.

Определение основных форм и элементов залегания горных пород.

108

 

Итого

447

 

ВСЕГО (с учётом практики)

555

 

 

 

4.Технические средства обучения

 

4.1 Компьютер с лицензионным программным обеспечением и  мультимедиа проектор.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории аналитической химии:

интерактивная доска; шкаф сушильный; печь муфельная; дистиллятор; водяная баня лабораторная; PH-метр; калориметр-нефелометр фотоэлектрический; весы технохимические.; весы лабораторные аналитические; весы лабораторные равноплечие; весы электронные; шкафы вытяжные; столы металлопластмассовые; высокий химический табурет; шкаф с химической посудой; шкаф со стендами; шкаф с реактивами; очки защитные закрытые; халаты белые; термостат; рефрактометр; микроскоп; стол под весами; таблицы; химические реактивы: неорганические соединения; неорганические кислоты и жидкости; органические соединения; органические жидкости, индикаторы. 

Оборудование лаборатории лабораторных методов исследований минерального сырья:

дробилка валковая; дробилка щековая; мельница шаровая вибрационная; вибрационный истиратель; вибромашина; мельница шаровая торовая инерционного действия; мельница ножевая; мельница стержневая; многоситовый грохот; механическое сито; механическая ступа; молотковый распушитель; бегуны; высокотемпературная обжиговая печь;

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

          Основные источники:

 По «Аналитической химии»:

1.Ольшанова К.М., Пискарева С.К., Барашков К.М. Аналитическая химия. – М.: Химия, 1990.

2.Попадач И.А., Траубенберг С.Е., и др. Аналитическая химия. – М.: Химия, 1989.

3.Толстосумов В.Н., Эфром С.М. Задачник по количественному анализу – Л.: Химия, 1986.

4.Шапиро М. А., Шапиро С.А. Аналитическая химия. – М.: Высшая школа, 1979         5.Ярославцев А.А. Сборник задач и упражнений по аналитической химии. – М.: Высшая школа, 1979.

По «Лабораторным методам исследования минерального сырья»:

1. Высшее профессиональное образование.- М. : Издательский центр «Академия» 2010.- 380 с

 2.Гинзбург, А.И.Методы минералогических исследований.- М.: Издательство «Недра»,- 1988.- 476с.

 3.Захарова, Е.М. Шлиховые методы поисков и анализ шлихов.- М.: Издательство «Недра», -1974.- 154 с

 4.Копченова, Е.В. Минералогический анализ шлихов и рудных концентратов.- М.Издательство « Недра», -1979.- 243 с

 5.Мельникова Ю.П., Старостин В.Н., Бородаев Ю.С., Еремин Н.Н. Лабораторные методы исследования минералов, руд и пород: Учебное пособие. – 3 изд. – М.: изд-во МГУ, 1988.

6.Миловский, А.В.  Минералогия и петрография. М. Издательство «Недра», -1985.-435 с

7.Миронов К.В. Справочник геолога-угольщика. - М.: Недра, 1982.

8.  Юшко С.А. Методы лабораторного исследования руд. - М.: Недра

 

 Дополнительные  источники:

 По «Аналитической химии»:

    1. Крешков А.П., Ярославцев А.А. Курс аналитической химии. – М.: Химия, 1981. – Ч. 1,2. Качественный анализ. Количественный анализ.

2.Лурье Ю.Ю. Справочник по аналитической химии. – М.: Химия, 1979.

3.Пилипенко А.Т., Пятницкий И.В. Аналитическая химия. – М.: Химия, 1990. – Т.1,2.

По «Лабораторным методам исследования минерального сырья»:

  1.Аристов В.В. Методика геохимических поисков твердых полезных ископаемых. – М.: Недра, 1984.

2.Геофизические методы исследования /Под ред. Хмелевского В.К. – М.: Недра, 1988.

3.Закон Российской Федерации «О недрах». № 2395-1 от 21.02.92

4.Инструкция по организации и производству геологосъемочных работ по составлению Государственной геологической карты СССР масштаба 1:50000 (1:25000). – Л.: ВСЕГЕИ, 1987.

5.Каждан А.Б. Поиски и разведка месторождений полезных ископаемых. –М.: Недра, 1985. – Т.2: Производство геологоразведочных работ.

6.Красулин В.С. Справочник техника-геолога. – М.: Недра, 1986.

7.Куликов В.Н., Михайлов А.Е. Структурная геология и геологическое картографирование. – М.: Недра, 1991.

8.Новиков Ю.В. Охрана окружающей среды. – М.: Высшая школа, 1987.

9.Орлов В.П. Развитие минерально-сырьевой базы России – на государственный уровень. // Минеральные ресурсы России. Экономика и управление. – 1993. – № 2.

10.Орлов В.П. О федеральной программе воспроизводства минерально-сырьевой базы России. // Минеральные ресурсы России. Экономика и управление. – 1993. – № 4.

11.Орлов В.П. Новый порядок финансирования как фактор структурной перестройки геологоразведочных работ. // Минеральные ресурсы России. Экономика и управление. – 1994. – № 1.

12.Положение о порядке лицензирования пользования недрами: Постановление Верховного Совета Российской Федерации № 3314-1 от 15.07.92 г.

13.Правила безопасности при геологоразведочных работах. – М.: Недра, 1991.

14.Сборник руководящих материалов по геолого-экономической оценке месторождений полезных ископаемых. – М.: ГКЗ СССР. – Т.1. 1985; Т.2. 1986.

15.Щеглов А.Д. Геологическая изученность территории России и перспективы открытия новых рудных районов. // Разведка и охрана.

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

 

Обязательным  условием допуска к производственной практике по профилю специальности в рамках профессионального профиля «Геолого-минералогические исследования минерального сырья» является освоение учебной практики для получения первичных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля и специальности «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты- преподаватели междисциплинарных курсов и общепрофессиональных дисциплин.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности)

 

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки

 результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Отбирать образцы и подготавливать пробы к анализу.

ПК 2.2. Выполнять физико-химические анализы образцов и проб в полевых условиях

ПК 2.3. Оформлять результаты предварительных исследований.

ПК 2.4. Подготавливать пробы минерального сырья для геофизических исследований.

демонстрация точности определения состава проб;

обоснование последовательности подготовки проб к анализу;

обоснование выбора вида анализа образцов и проб в полевых условиях;

обоснование последовательности хода анализа образцов и проб в полевых условиях;

демонстрация хода анализа образцов и проб;

демонстрация навыков оформления документации предварительных исследований на ПК; получение  данных

математической обработки материалов съемки.

интерпретация результатов гидрохимической съемки

Демонстрация результата подготовки проб минерального сырья для геофизических исследований

Оценка освоенных умений в ходе выполнения практических и лабораторных работ по темам Оценка освоенных умений в ходе выполнения практических и лабораторных работ по темам

Оценка освоенных умений в ходе выполнения практических и лабораторных работ по темам

Оценка освоенных умений в ходе выполнения практических и лабораторных работ по темам

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений

 

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

демонстрация интереса к будущей профессии, участие в семинарах, конкурсах.

обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

демонстрация эффективности и качества выполнения

профессиональных задач.

демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

оценка знаний

оценка

результатов производственной

практики;

 оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

оценка

результативности работы обучающегося при выполнении практических занятий;

 

оценка эффективности работы с источниками информации

оценка эффективности работы обучающегося с прикладным программным обеспечением

оценка интерпретации результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы

оценка эффективности работы обучающегося в команде.

оценка

 участия в семинарах, диспутах, производственных играх и т.д.

оценка участия в семинарах по производственной тематике.

оценка

готовности обучающегося на занятиях по начальной военной подготовке

                                                                                                                                                            Аттестация по ПМ.02 в 6,7 семестрах дифференцированный зачёт, в 8 семестре экзамен                                                                                                          


Скачано с www.znanio.ru



* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа профессионального модуля

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа профессионального модуля

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1.ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1.ПАСПОРТ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 735 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 447 часов, включая: обязательной аудиторной…

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 735 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 447 часов, включая: обязательной аудиторной…

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Всего: 735298130 149 108 180 3

Всего: 735298130 149 108 180 3

Тема 1.3. Основные понятия количественного анализа и его методов

Тема 1.3. Основные понятия количественного анализа и его методов

Подготовка к работе РН-метра. Изучение схемы

Подготовка к работе РН-метра. Изучение схемы

Ознакомление с журналом приемки проб на исследования и выдача результатов анализа лабораторией 4 2,3 4

Ознакомление с журналом приемки проб на исследования и выдача результатов анализа лабораторией 4 2,3 4

Ознакомление с журналом приемки проб на исследования и выдача результатов анализа лабораторией 4 2,3 4

Ознакомление с журналом приемки проб на исследования и выдача результатов анализа лабораторией 4 2,3 4

Знакомства с отдельными специальными лабораторными методами изучения полезных ископаемых в химической лаборатории

Знакомства с отдельными специальными лабораторными методами изучения полезных ископаемых в химической лаборатории

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику

Новиков Ю.В. Охрана окружающей среды

Новиков Ю.В. Охрана окружающей среды

ПК 2.3. Оформлять результаты предварительных исследований

ПК 2.3. Оформлять результаты предварительных исследований

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020