Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Платоновская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТО решением методического объединения учителей технологии Протокол от 28.08.2020 г. № 7 |
СОГЛАСОВАНО _________________Л.И. Филонова 29.08.2020 г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Подготовка к всероссийской олимпиаде школьников по технологии»
Срок освоения программы: 1 года (7, 8 классы)
Составитель:
Бузанова Татьяна Владимировна
учитель технологии
2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к всероссийской олимпиаде школьников по технологии», разработана для реализации в общеобразовательном учреждении. Разработана на основе: 1.Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ п. 1 ч. ст. 48 (ред. от 31.07.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу 01.09.2020); 2. ФГОС ООО п. 18.2.2.; 18.3.1; 18.3.2.; 3. Учебников из ФП учебники; 4. Учебных пособий; 5. Концепция преподавания предметной области «Технология»; 6. Примерной ООП ООО (https://fgosreestr.ru/); 7. Писем Минпросвещения России; 8. Национального проекта «Образования».
Всероссийская олимпиада школьников по технологии проводится в соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденном приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. №1252 (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2014 г., регистрационный № 31060).
Всероссийская олимпиада школьников по технологии проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный, заключительный, каждый этап включает три тура: тестирование учащихся, выполнение ими практических работ и защиту творческих проектов. Олимпиада проводится по двум номинациям «Техника и техническое творчество», «Культура дома и декоративно-прикладное творчество». В олимпиаде участвуют учащиеся общеобразовательных учреждений.
1. Актуальность данной рабочей программы - это раскрыть творческий потенциал, индивидуальность детей, помочь им поверить в себя, развить и сформировать элементарные знания, умения и навыки, подготовить учащихся к всероссийской олимпиаде школьников по технологии и как один из методов изучения предмета. Программа предназначена для подготовки учащихся 7-8 классов, она ориентирована на формирование общей культуры, связана с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.
Она призвана способствовать интеллектуальному развитию учащихся:
- сформировать у учащихся знания и умения, которые необходимы в повседневной жизни;
- повысить мотивацию учащихся в обучении предмету;
- развивать познавательные интересы и способности самостоятельно добывать знания.
2. Цель программы: подготовка к результативному участию обучающихся на всероссийской олимпиаде школьников по технологии; сформировать необходимые умения и навыки для решения олимпиадных заданий различного уровня сложности.
Задачи: Образовательные:
· углубленное изучение теоретического материала в рамках предметной области «Технология»;
· формирование навыков творческой проектной деятельности;
· развитие навыков практической деятельности по выбранным направлениям.
Развивающие:
· формирование трудовых умений и навыков, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
· развитие умения планировать свои действия с учётом фактора времени, в обстановке с элементами конкуренции;
· создание условий для развития творческих способностей обучающихся с использованием межпредметных связей (информатика, технология, математика, физика).
Воспитательные:
· воспитания интереса к технике и технологиям;
· развитие коммуникативных отношений в контексте защиты творческих проектов;
· воспитание ценностного отношения к своему здоровью;
· воспитание чувства гордости за свою Родину.
3. Общая характеристика программы. В настоящее время нашему обществу требуются специалисты инженерной направленности. Поэтому многие выпускники после окончания школы поступают в технические вузы и колледжи, где владение основами технологической грамотности является одним из условий успешного овладения будущей профессией. В средней школе часы на изучение предмета «Технология» продолжают стремительно сокращаться. В старшей школе предмет «Технология» вовсе не изучается.
Участие обучающихся на всероссийской олимпиаде школьников по технологии требует колоссальной теоретической и практической подготовки, выполнения и публичной защиты творческого проекта. И в том случае, если ребята становятся победителями или призерами Всероссийской олимпиады школьников по технологии, получают возможность без вступительных испытаний поступить в технические ВУЗы страны. Однако, если участники ВОШ не смогут стать призерами и победителями олимпиады, то они безусловно получают бесценный опыт, знания, навыки учебной и творческой деятельности, который безусловно им поможет уже на стадии овладения программ СПО или ВПО.
4. Адресат программы. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к всероссийской олимпиаде школьников по технологии» для 7-8 классов по направлению «Технология ведения дома».
Количество учащихся. Численный состав учащихся до 15 человек, может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов.
Объём программы и режим занятий. Программа рассчитана на 1 год обучения, 34 часа в год; занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часа. Длительность учебного часа – 40 минут.
Условия набора в учебные группы. В группы принимаются все желающие без предварительного отбора. Результаты обязательной начальной диагностики не влияют на зачисление в коллектив, но важны для выстраивания дальнейшей индивидуальной образовательной траектории развития учащегося.
Формы обучения и виды занятий по программе. Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Форма обучения по программе – очная. Занятия проходят в индивидуальной или групповой форме. Оптимальная наполняемость группы – до 5 человек. Занятия делятся на теоретическую и практическую части. На теоретических занятиях обучающиеся изучают общие вопросы технологической подготовки школьников в форме беседы, рассказа, объяснения, пояснения, указания, разъяснения, принципы творческой проектной деятельности. В ходе же практических работ обучающиеся работают над индивидуальными творческими проектами и выполняют задания практических работ. Выбор направления практической работы осуществляет обучающийся на начальной стадии подготовки к участию на олимпиаде. Заочная и дистанционная форма предполагает под собой самостоятельную подготовку обучающихся с использованием различных информационных ресурсов.
5.Содержание программы.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к всероссийской олимпиаде школьников по технологии» (культура дома и декоративно-прикладное творчество), ученицы рассматривают три задания теоретический (тест) этап, практическое задание, защита творческого проекта.
Первым заданием школьного этапа: теоретический(тесты). Для этого конкурса составляются: для учащихся 7 классов - 20 тестов, для учащихся 8 классов – 20 тестов, в соответствии с программой обучения в каждом классе. Задание должно соответствовать возрастной группе учащихся. Основанием для разработки конкурсных заданий является, обязательному объему знаний и умений, определенному в ФГОС общего и среднего (полного) общего образования по технологии.
В связи с этим в тестах представлены основные разделы программы:
1) «Кулинария».
2) «Материаловедение».
3) «Машиноведение».
4) «Рукоделие».
5) «Технология обработки текстильных материалов».
6). «Проектирование и изготовление изделий».
7) «История костюма»
8) «Электротехника».
9) «Домашняя экономика и основы предпринимательства».
10) «Экологические проблемы производства».
11) «Технология основных сфер профессиональной деятельности».
12) «Профессиональное самоопределение».
13) «Интерьер жилого дома».
Второе задание - это практическая работа по разделу Моделирование, Обработка швейного изделия, подготовлена для 7 - 8 классов по одному из основных разделов курса «Технология».
Практические задания построено, чтобы при их выполнении школьник максимально использовал весь набор знаний и умений, полученный им в процессе обучения. Степень сложности задания должна соответствовать уровню теоретической и практической подготовки учащихся в данной возрастной группе. Практические задания по конструированию и моделированию должны включать в себя эскиз модели, описание модели и чертеж основы швейного изделия. Внимательно рассмотрев предложенный эскиз и прочитав описание модели, учащиеся должны выполнить моделирование, нанести новые линии фасона на чертеж основы, и подготовить выкройку изделия к раскрою, нанеся на нее все необходимые обозначения. Результаты этого конкурса должны наглядно демонстрировать сформированность технологических умений по владению ручным инструментом и навыками работы на швейной машине, умения читать и применять в работе технологическую документацию, применять на практике знания по материаловедению, правильные безопасные приемы работы.
Третье задание - это выполнение творческого проекта, он обязателен на всех этапах олимпиады на школьном, муниципальном этапе.
На защиту учебных творческих проектов – каждый участник олимпиады представляет выполненное изделие и пояснительную записку, готовит презентацию проекта. Учащиеся представляют разнообразные проекты по виду доминирующей деятельности: исследовательские, практико-ориентированные, творческие, игровые. Работа проводится по следующим критериям:
- социальная значимость, актуальность выдвинутых проблем, их адекватность представленной проблемной ситуации;
- корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
- самостоятельность выполнения проекта;
-оригинальность конструкции, качество исполнения, практическая значимость;
- необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, интеграция знаний разных областей;
- доказательность принимаемых решений, прогнозирование последствий принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
- рассмотрение альтернативных вариантов решений, критерии выбора вариантов решений;
- эстетика оформления результатов выполненного проекта, реализация принципа наглядности;
- экологическая и экономическая оценка изделия.
6. Критерии оценок и требования
к решению олимпиадных заданий по предмету.
Система оценивания результатов выполнения теоретических вопросов, практических работ на школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по технологии. Система оценки теоретического конкурса для номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» подсчета результатов теоретического конкурса за каждый правильно выполнений тест участник конкурса получает один балл. Если тест выполнен неправильно или только частично - ноль баллов.
Для оценки результатов практических работ необходимо разрабатывать карты пооперационного контроля, по которым будет определяться степень владения безопасными приемами труда, умение выбирать инструменты, приспособления и материалы для работы, понимание технологической документации, точность и аккуратность выполнения технологического задания, правильное выполнение влажнотепловой обработки. В этом случае профессиональное жюри может с высокой точностью и объективностью оценить все эти параметры при выполнении учащимися заданных технологических операций по заранее подготовленным качественным и количественным параметрам.
Оценивается практическая работа в соответствие размеров по заданию и качество работы. Правильное выполнение каждого пункта заданий по качеству изделия оценивается в 5-10 баллов. Максимальное число баллов за выполнение практической работы – 40. Максимальное число баллов за презентацию проекта – 50.
Оценка творческих проектов на школьном этапе. На защиту учебных творческих проектов – каждый участник олимпиады представляет выполненное изделие и пояснительную записку, готовит презентацию проекта. Оценка проектов, представленных на конкурс, проводится по следующим критериям:
- социальная значимость, актуальность выдвинутых проблем, их адекватность представленной проблемной ситуации;
- корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
- самостоятельность выполнения проекта;
- оригинальность конструкции, качество исполнения, практическая значимость;
- необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, интеграция знаний разных областей;
- доказательность принимаемых решений, прогнозирование последствий принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
- рассмотрение альтернативных вариантов решений, критерии выбора вариантов решений;
- эстетика оформления результатов выполненного проекта, реализация принципа наглядности;
- экологическая и экономическая оценка изделия;
- умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы;
- наличие ссылок на источники информации, включая Интернет.
7. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
· Универсальная мастерская с оборудованием, инструментами и приспособлениями для ручной и механической обработки тканей;
Технические средства обучения.
1. Компьютерная техника и интерактивное оборудование
2. Классная магнитная доска
3. Настенная доска с приспособлением для крепления наглядности
4. Компьютер.
5. Мультимедийный проектор.
6. Экран.
7. Колонки.
8. Методическое обеспечение программы
В образовательном процессе используются следующие методы:
1) словесные (беседа, опрос, дискуссия и т.д.);
2) метод проблемного изложения (постановка проблемы и решение ее самостоятельно или группой);
3) метод проектов;
4) демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм;
5) использование технических средств;
6) просмотр видеоматериала;
7) анализ и решение проблемных ситуаций и т.д.
Формы контроля: беседа, тестирование (тестовые задания с открытыми ответами для текущей диагностика), творческие проекта и создание изделий из текстильных материалов.
9. Планируемые результаты программы
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
Выпускник научится:
■ находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
■ читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
■ выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
■ осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
Выпускник получит возможность научиться:
■ грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
■ осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
Раздел «Электротехника»
Выпускник научится:
■ разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информацией по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
■ осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии.
Выпускник получит возможность научиться:
■ составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет);
■ осуществлять процессы сборки, регулировки и ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.
Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности».
Выпускник научится:
§ планировать и выполнять учебные технологические проекты:
§ выявлять и формулировать проблему;
§ обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;
§ планировать этапы выполнения работ;
§ составлять технологическую карту изготовления изделия;
§ выбирать средства реализации замысла;
§ осуществлять технологический процесс;
§ контролировать ход и результаты выполнения проекта;
§ представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации;
§ готовить пояснительную записку к проекту;
§ оформлять проектные материалы;
§ представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться:
§ организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
§ осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке;
§ разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение».
Выпускник научится:
построению двух-трёх вариантов личного профессионального
плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.
Выпускник получит возможность научиться:
§ планировать профессиональную карьеру;
§ рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
§ ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;
§ оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.
Предметные результаты:
· знание основ и принципов творческой проектной деятельности;
· знание правил построения чертежей и умение выполнять их в программе Компас 3D;
· знания на углубленном уровне, теоретических сведений в рамках предметной области «Технология»;
· умение работать с ручным и механизированным инструментом;
· умение самостоятельно выполнять электротехнические работы;
Личностные результаты:
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности (во время процедуры защиты проекта);
· формирование универсальных способов мыслительной деятельности (абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции).
Метапредметные результаты:
· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое знание от известного;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы, сравнивать и группировать предметы и их образы.
· излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
· уметь рассказывать (презентовать) о своем проекте.
10. Тематическое планирование
|
Название модуля, темы |
Количество часов |
Формы контроля/ аттестации |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1. |
Вводный раздел. |
1 |
1 |
Устный опрос. |
|
1.1 |
Введение в образовательную программу. Техника безопасности |
1 |
1 |
||
2. |
Творческий проект |
6 |
3 |
3 |
Устный опрос. Творческий проект. Продукт модуля: материальный объект, представленный на защиту |
2.1 |
Выбор темы проекта. Анализ прототипов. Выбор наилучшего варианта. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
2.2 |
Разработка эскиза проекта. Разработка конструкторской документации. Разработка технологической документации. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
2.3 |
Практическая работа над изготовлением проектного изделия. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
2.4 |
Экономическая оценка проекта. Экологическая оценка проекта. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
2.5 |
Разработка вариантов рекламы проекта. Оформление пояснительной записки. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
2.6 |
Защита творческого проекта. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
3. |
Теоретический раздел |
14 |
7 |
7 |
Устный опрос |
3.1 |
Определение технологии – знаний (науки) о преобразовании материалов, энергии и информации |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
3.2 |
Роль техники и технологий в развитии общества. Техносфера. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
3.3 |
Структура производства: потребности, ресурсы, технологические системы, процессы, контроль, сбыт. История техники и технологий. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
3.4 |
Машиноведение (швейная машина). |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
3.5 |
Материаловедение. Технологии производства и обработки текстильных материалов. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
3.6 |
Лазерные технологии. Нанотехнологии. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
3.7 |
Дизайн. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
3.8 |
Менеджмент. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
3.9 |
Черчение. Инженерная и техническая графика. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
3.10 |
Художественная обработка материалов. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
3.11 |
Ремонтно-строительные работы. Техническое творчество. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
3.12 |
Информационные и коммуникационные технологии, станки с ЧПУ, 3D-принтеры, «умные» дома, автоматика, робототехника в промышленном производстве |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
3.13 |
Социальные технологии. Производство и окружающая среда. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Выполнение чертежей |
3.13 |
Основы предпринимательства |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
3.14 |
Профориентация. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Устный опрос |
4. |
Электротехника |
3 |
3 |
|
|
4.1 |
Потребители и источник электроэнергии. Энергетическое обеспечение нашего дома. Электроизмерительные приборы. Бытовая техника. |
1 |
1 |
|
Устный опрос |
4.2 |
Электробезопасность в быту. Электроосветительные приборы. Электрические провода. Нормы освещенности. |
1 |
1 |
|
|
4.3 |
Бытовые электронагревательные приборы. Отопление и тепловые потери. Энергосбережение. Альтернативные источники энергии. Цифровые приборы. Автоматизация производства. Снятие показаний приборов. |
1 |
1 |
|
|
5. |
Выполнение заданий практического тура прошлых лет |
4 |
|
4 |
Тестирование |
6. |
Выполнение заданий теоретического тура прошлых лет |
3 |
|
3 |
Практическая работа |
7. |
Презентация творческого проекта |
3 |
|
3 |
Защита проекта |
Итого: |
34 |
14 |
20 |
|
11. Календарно-тематическое планирование.
|
Название модуля, темы занятия |
|||
Теория |
Практика |
Форма контроля |
||
1. |
Вводный раздел - 1 |
1 |
||
1.1 |
Введение в образовательную программу. Техника безопасности |
План работы. Техника безопасности во время подготовки к участию во Всероссийской олимпиаде школьников. |
Изучение правил техники безопасности. |
Беседа |
2. |
Творческий проект - 6 |
3 |
3 |
|
2.1 |
Выбор темы проекта. Анализ прототипов. Выбор наилучшего варианта. |
Определение потребностей. Выявление проблемы. Формулирование темы творческого проекта. Поиск информации в интернете, и печатной литературе. Анализ прототипов. Определение достоинств и недостатков разработанных идей творческого проекта. |
Выбор темы проекта. Анализ прототипов. Выбор наилучшего варианта. |
Опрос, беседа. |
2.2 |
Разработка эскиза проекта. Разработка конструкторской документации. Разработка технологической документации. |
Правила оформления графической документации. Линии чертежа. Виды. Эскизы. ЕСКД. Чертежи деталей. Сборочный чертеж. Спецификация. Технологическая документация. Технологическая карта. Операционная карта. |
Разработка эскиза проекта. Разработка чертежа проекта. Разработка технологической карты. |
Выполнение эскиза. Выполнения чертежа. Выполнение техкарты. |
2.3 |
Практическая работа над изготовлением проектного изделия. |
Технология обработки конструкционных материалов. Изготовления изделий ручным и механизированным способом. Сборка. Отделка изделий. Испытание. |
Изготовление проектного изделия. |
Беседа. |
2.4 |
Экономическая оценка проекта. Экологическая оценка проекта. |
Расчет себестоимости изделия. Определения материальных затрат. Амортизационный расчет. Экологическая оценка разработанного творческого проекта. |
Расчет себестоимости изделия. Экологическая оценка проекта. |
Беседа. Выполнение расчета себестоимости |
2.5 |
Разработка вариантов рекламы проекта. Оформление пояснительной записки. |
Маркетинг. Разработка вариантов рекламы творческого проекта. Требования к оформлению пояснительной записки к творческим проектам школьников. |
Разработка вариантов рекламы проекта. Оформление пояснительной записки. |
Беседа. Разработка рекламы. |
2.6 |
Защита творческого проекта. |
Процедура защиты творческого проекта. Регламент на выступление. Ответы на вопросы. |
Защита творческого проекта. |
Защита проекта. |
3. |
Теоретический раздел - 14 |
7 |
7 |
|
3.1 |
Определение технологии – знаний (науки) о преобразовании материалов, энергии и информации. |
Определение технологии – знаний (науки) о преобразовании материалов, энергии и информации. История техники и технологий. |
Работа с информацией в сети интернет. |
Беседа. Устный опрос. |
3.2 |
Роль техники и технологий в развитии общества. Техносфера. |
Определение техники. История развития техники и технологий. Что такое техносфера. |
Работа с информацией в сети интернет. |
Беседа. Устный опрос. |
3.3 |
Структура производства: потребности, ресурсы, технологические системы, процессы, контроль, сбыт. История техники и технологий. |
Что такое производство. Структура производства: потребности, ресурсы, технологические системы, процессы, контроль, сбыт. Виды технологий. |
Работа с информацией в сети интернет. |
Беседа. Устный опрос. |
3.4 |
Машиноведение (швейная машина). |
Виды бытовых швейных машин: ручная, ножная и электрическая. |
Строение швейной машины. |
Исправление поломок. |
3.5 |
Материаловедение. Технологии производства и обработки текстильных материалов. |
Материаловедение. Технологии производства и обработки конструкционных тканных материалов. |
Свойства тканей. |
Лабораторно – практическая работа с образцами тканей. |
3.6 |
Лазерные технологии. Нанотехнологии. |
Лазерные технологии. Нанотехнологии. |
Работа с информацией в сети интернет. |
Сгруппировать нанотехнологии. |
3.7 |
Дизайн. |
Дизайн. Правила и требования дизайна. |
Дизайнерская графика. |
Выполнение эскиза. |
3.8 |
Менеджмент. |
Менеджмент. Управление. |
Правила управленческой деятельности. |
Опрос. Беседа |
3.9 |
Черчение. Инженерная и техническая графика. |
Черчение – язык техники. Правила оформления чертежей. Шрифты. Проекции. Виды. Сечения и разрезы. Нанесение размеров. Инженерная и техническая графика. |
Выполнение чертежей. Выполнение чертежей на компьютере. |
Выполнение чертежей в трёх проекциях. |
3.10 |
Художественная обработка материалов. |
Вышивание, вязание, лоскутная техника, вышивка бисером, аппликация. |
Выполнение различных видов художественной обработки материалов. |
Практические навыки. |
3.11 |
Ремонтно-строительные работы. Техническое творчество. |
Ремонтно-строительные работы. Техническое творчество. |
Современны виды отделочных работ. |
Устный опрос. |
3.12 |
Информационные и коммуникационные технологии, станки с ЧПУ, 3D-принтеры, «умные» дома, автоматика, робототехника в промышленном производстве |
Информационные и коммуникационные технологии, станки с ЧПУ, 3D-принтеры, «умные» дома, автоматика, робототехника в промышленном производстве |
Пробы на 3D-принтеры. Схематическое изображение «умного дома». |
Устный опрос. |
3.13 |
Социальные технологии. Производство и окружающая среда. |
Разработка и применение на практике социальных технологий. Экологические понятия. |
Работа с информацией в сети интернет. |
Устный опрос. |
3.13 |
Основы предпринимательства |
Законодательная база для предпринимательской деятельности. |
Права и обязанности в предпринимательской деятельности. |
Устный опрос. |
3.14 |
Профориентация. |
Профориентация. Профессия и специальность. Профессиограмма и психограмма. |
Правила выбора будущей профессии. |
Устный опрос. |
4. |
Электротехника - 3 |
3 |
||
4.1 |
Потребители и источник электроэнергии. Энергетическое обеспечение нашего дома. Электроизмерительные приборы. Бытовая техника. |
Электрический ток и его применение. Электрические цепи. Элементная база электротехники. Условные обозначения. Маркировка. Потребители и источник электроэнергии. Энергетическое обеспечение нашего дома. Электроизмерительные приборы. Бытовая техника. |
Решение задач по данной теме. |
Устный опрос. |
4.2 |
Электробезопасность в быту. Электроосветительные приборы. Электрические провода. Нормы освещенности. |
Организация рабочего места. Электробезопасность в быту. Электрические провода. Монтаж электрической цепи. Электроосветительные приборы. Нормы освещенности. |
Решение задач по данной теме. |
Устный опрос. |
4.3 |
Бытовые электронагревательные приборы. Отопление и тепловые потери. Энергосбережение. Альтернативные источники энергии. Цифровые приборы. Автоматизация производства. Снятие показаний приборов. |
Бытовые электронагревательные приборы. Отопление и тепловые потери. Энергосбережение. Альтернативные источники энергии. Цифровые приборы. Автоматизация производства. Снятие показаний приборов. |
Решение задач по данной теме. |
Устный опрос. |
5. |
Выполнение заданий практического тура прошлых лет - 4 |
4 |
|
|
5.1 |
Выполнение заданий практического тура прошлых лет. |
Задания практического этапа.
|
Разработка творческих заданий |
Практическая работа |
6. |
Выполнение заданий теоретического тура прошлых лет - 3 |
3 |
|
|
6.1 |
Выполнение заданий теоретического тура прошлых лет. |
Задания теоретического этапа.
|
Разработка творческих заданий |
Тестирование |
7. |
Презентация творческого проекта - 3 |
3 |
|
|
7.1 |
Презентация творческого проекта |
Процедура защиты творческого проекта |
Презентация |
Защита проекта |
Итого: 34 |
14 |
20 |
12. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА
Нормативная основа:
1. Положение и требования к организации и проведению Всероссийской олимпиаде школьников по технологии. http://vserosolymp.rudn.ru/documents/main-documents/
Литература по предмету:
1. Воротников И.А. Занимательное черчение: Кн. для учащихся сред. шк.–4-е изд. М.: Просвещение, 1990.
2. Вульфсон С.И. Уроки профессионального творчества. Пособие для студентов средних специальных учебных заведений. М.: Изд. центр «Академия», 1999.
3. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Справочник по информатике для школьников. Екатеринбург: «У-Фактория», 2003.
4. Горский Б.А. Техническое конструирование. М.: ДОСААФ, 1997.
5. Колотилов В.З. Техническое моделирование и конструирование. М.: Просвещение, 1993.
6. Костенко В.И., Столяров B.C. Мир моделей. М.: ДОСААФ, 1999.
7. Новиков П.Н., Кауфман В.Я., Толчеев О.В. Электротехника. Учебник для начального профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», 2003.
8. Попов Б.В. Учись мастерить. М.: Просвещение, 1977.
9. Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2015.
10. Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2015.
11. Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 7 класс/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2015.
12. Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 8 класс/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2015.
13. Титов С.В. Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях. Волгоград: Учитель, 2006.
14. Тхоржевский Д.А. Методика трудового обучения с практикумом. М.: Просвещение, 1997.
15. Фролов М.И. Техническая механика. Детали машин. М.: Высшая школа, 1999.
16. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автослесарь. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
Дидактическое пособие:
1. Модели женских юбок. Под редакцией Александровой Г.Н.
2. Технология женской легкой одежды. Составитель Труханова А.Т
3. Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Аппликация. Батик. Составитель И.Журавлева.
4. Самоучитель по конструированию и моделированию одежды. Книга в 2 частях. Составитель Л.Я.Красникова-Аксенова.
5. Экспресс-подготовка закройщика. Автор Т.А.Сунцова
6. Школа шить. Изготовление одежды от раскроя до отделки. Составитель О.Озерова.
7. Как шить красиво. Чудесные аксессуары для дома. Популярное издание.
8. Азбука вязания. Учимся вязать крючком. Автор Е.Борисова
9. Все о вязании. От совета до секрета. Автор С Мещерякова.
10. Узоры вязания на спицах и крючком. Составители: С.С.Павлович, А.И.Шпаковская
11. Уроки рукоделия. От простого к сложному. Составители: А.А.Власова, И.Ю. Карельская
12. 100 лучших моделей оригами. Составители: И.С.Ильин, С.Д.Ильин
13. Ткань в интерьере. Ламбрекены. Занавески. Чехли для мебели
14. Шитье и рукоделие. Энциклопедия. Составители: И.А. Андреева, А.Л. Грекулова, А.А. Загребаева. Как украсить стол за 10 минут: оригинальное решение
Цифровые образовательные ресурсы:
1. http://pulset.ru/tov/find14_a1.php?id=33520 сайт Троицкая швейная фабрика
2. http://www.live174.ru/catalog/?categoryid=70&id=1649Музей декоративно-прикладного искусства
3. http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/ Образы и мотивы в орнаментах русской вышивки
4. http://www.liveinternet.ru/users/4746406/post245547892/ Образы и мотивы в орнаментах русской вышивки
5.http://www.liveinternet.ru/users/hedgehog_wife/post234674706/http://www.liveinternet.ru/users/4905782/post232935806/ Дедкова Н. Н. Русский народный костюм: учебное пособие
6. http://festival.1september.ru/articles/531129/ Конструкция и декор предметов народного быта
7.http://rodonews.ru/news_1282664628.htmlhttp://kirovold.ru/content.php?page=adrursij_rus&id=32 Культура дома
8. http://rmo.zajkovo2.edusite.ru/DswMedia/kontrvoprosyi_kulinariya5-8kl.doc Контрольная работа по теме «Кулинария»
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Воротников И.А. Занимательное черчение: Кн. для учащихся сред. шк.–4-е изд. М.: Просвещение, 1990.
2. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Справочник по информатике для школьников. Екатеринбург: «У-Фактория», 2003.
3. Горский Б.А. Техническое конструирование. М.: ДОСААФ, 1997.
4. Костенко В.И., Столяров B.C. Мир моделей. М.: ДОСААФ, 1999.
5. Попов Б.В. Учись мастерить. М.: Просвещение, 1977.
6. Титов С.В. Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях. Волгоград: Учитель, 2006. - «Технология 5 класс» В.Д. Симоненко. Изд. Центр «Вентана –Граф» 2008
УМК по технологии:
- «Технология 6 класс» В.Д. Симоненко. Изд. Центр «Вентана –Граф»
- «Технология 7 класс» В.Д. Симоненко. Изд. Центр «Вентана –Граф»
- «Технология 8 класс» В.Д. Симоненко. Изд. Центр «Вентана –Граф»
- «Технология 9 класс» В.Д. Симоненко. Изд. Центр «Вентана –Граф»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.