Рабочая программа по предмету «Человек» (обучение на дому)
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету «Человек» (обучение на дому)

Оценка 4.6
Домашнее обучение
doc
28.05.2020
Рабочая программа по  предмету «Человек»  (обучение на дому)
Рабочая программа по предмету« Человек» предназначена для обучающихся с у/о (ТМНР)
Человек 1 кл.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по  предмету «Человек»

 (обучение на дому)

класс: 1

учитель: 

учебный год: 2019 - 2020

 

 

 

 

 

Количество часов по учебному плану

99

Всего за учебный год

98

В том числе

на 1 полугодие

48

на 2 полугодие

50

 

 

 

 

 

2019-2020 учебный год

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету« Человек» предназначена для обучающихся с у/о (ТМНР), разработана в соответствие с нормативно - правовой базой:

-Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 11.03.2016 г. № ВК – 452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».

-Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 11.11.2016 № ВК – 1788/07.

- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (ТМНР) МБОУ «Базковская СОШ».

 

Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе как о человеке. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.

Целью обучения является формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.

Задачи программы:

-формирование гигиенических навыков;

-коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся, развитие мелкой моторики рук;

-обучение правилам поведения на уроке, выполнению санитарно – гигиенических требований при использовании различных материалов;

-формирование организационных умений и навыков;

-формирование навыков культуры питания;

-развитие умений ориентироваться в задании;

-воспитание доброжелательного отношения друг к другу при выполнении процессов самообслуживания;

- развитие самостоятельности в выполнении навыков самообслуживания.

2. Общая характеристика учебного предмета

Занятия по предмету «Человек» проводятся 3 раза в неделю. На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития каждого ребенка. Уроки-занятия организуются в форме совместной деятельности учителя и ученика, включающие практические и игровые упражнения. 

Учитель обучает ученика использованию невербальных и вербальных средств общения в процессе самообслуживания, выполнения культурно-гигиенических процедур. Для подкрепления действий ребенка и соблюдения их алгоритма активно используются специальные символы (картинки, пиктограммы), с которыми она многократно знакомится в различных бытовых и игровых ситуациях.

Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья», «Обращение с одеждой и обувью».

 

3. Место предмета в учебном плане 1 класса

В учебном плане предмет представлен с расчетом по 3 часа в неделю, 99 часов в год, с учетом дополнительных каникул, предусмотренных для 1 класса.

 

 

 

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Формирование представлений о себе способствует возникновению взаимодействия с другими людьми, приобщению к социальному миру. С другой стороны, именно в социальном взаимодействии формируются представления о себе как об отдельном существе, с собственной объективной реальностью – телом и субъективной реальностью – психикой как миром эмоций и представлений. Взаимодействуя с другими, ребенок начинает осознавать и понимать себя.

Программа направлена на создание условий для обеспечения базовых человеческих потребностей, создание индивидуального психического комфорта, на формирование культурно-гигиенических навыков и самообслуживания ребенка с умственной отсталостью, укрепление ее физического здоровья.

 

5. Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные:

- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Предметные результаты:

- представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других: соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;

- представления о собственном теле;

- отнесение себя к определённому полу;

- умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей: умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.;

- умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

-умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами: умение определять своё самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому;

- умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытьё рук перед едой и после посещения туалета);

- умение следить за своим внешним видом.

 

6. Содержание учебного предмета

 

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

Формы контроля

1

Представление о себе

Представления о собственном теле.

Распознавание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта.

Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

Отнесение себя к определенному полу.

Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.

Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, свои интересы, хобби и др.

Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами

Формирование умений определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослым.

Умение соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром и вечером, мытье рук после посещения туалета и перед едой).

 

78

 

текущий

 

2

Семья

Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.

 

10

текущий

3

Обращение с одеждой и обувью

Представление о видах одежды, обуви, застежек.

10

 

7.Календарно - тематическое  планирование

Тема урока                                                                                                                      

Колич. часов

Дата

Представление о себе

 

 

1

Я – человек

1

03.09

2

Я – человек

1

05.09

3

Моё имя

1

05.09

4

Моё имя

1

10.09

5

Кто я?

1

12.09

6

Кто я?

1

12.09

7

Кто я?

1

17.09

8

Все люди разные

1

19.09

9

Все люди разные

1

19.09

Представление о себе

 

 

10

Мои руки

1

24.09

11

Мои руки

1

26.09

12

Уход за руками

1

26.09

13

Мои ноги

1

01.10

14

Мои ноги

1

03.10

15

Уход за ногами

1

03.10

Представление о  себе

 

 

16

Мой рот и язычок

1

08.10

17

Уход за полостью рта

1

10.10

18

Мои зубки

1

10.10

19

Уход за зубами

1

15.10

20

Мои глаза

1

17.10

21

Уход за глазами

1

17.10

22

Мои уши

1

22.10

23

Уход за ушами

1

24.10

24

Мой нос

1

24.10

25

Уход за носом

1

05.11

 

Гигиена тела

 

 

26

Умывальная комната

1

07.11

27

Атрибуты в умывальной комнате

1

07.11

28

Намачивание и намыливание рук

1

12.11

29

Мытьё рук

1

14.11

30

Смывание мыла с рук

1

14.11

31

Вытирание рук

1

19.11

32

Туалет

1

21.11

33

Раковина

1

21.11

34

Нужды человека

1

26.11

35

Я хочу есть, пить

1

28.11

36

Я хочу есть, пить

1

28.11

37

Кнопка слива

1

03.12

38

Кнопка слива

1

05.12

39

Снятие нижнего белья

1

05.12

40

Туалетная бумага

1

10.12

41

Отматывание бумаги

1

12.12

42

Изнаночная и лицевая сторона

1

12.12

43

Гигиенические процедуры после посещение туалета

1

17.12

44

Мытье рук, вытирание рук

1

19.12

45

Моё личное полотенце

1

19.12

46

 Изучаем своё тело

1

24.12

47

Голова

1

26.12

48

Туловище

1

26.12

Представление о  себе

 

 

49

Моё не моё

1

14.01

50

Мои не мои

1

16.01

51

Возрастные изменения

1

16.01

52

Я малыш

1

21.01

53

Я подросток

1

23.01

Обращение с одеждой и обувью

 

 

54

Виды одежды

1

23.01

55

Виды одежды (нижняя одежда)

1

28.01

56

Лицевая и изнаночная сторона

1

30.01

57

Виды одежды

1

30.01

58

Виды одежды (верхняя одежда)

1

04.02

59

 Лицевая и изнаночная сторона

1

06.02

60

Виды обуви

1

06.02

61

Виды обуви

1

18.02

Представление о себе

 

 

62

Виды застежек

1

20.02

63

Режим дня

1

20.02

64

Утро

1

25.02

65

День

1

27.02

66

Вечер

1

27.02

67

Правильное питание

1

03.03

68

Правильное питание

1

05.03

69

Овощи и фрукты в жизни человека

1

05.03

70

Культура поведения за столом

1

10.03

71

Добрые слова

1

12.03

72

Посуда

1

12.03

73

Сервировка стола

1

17.03

74

К нам пришли гости, накроем на стол

1

19.03

75

Моё самочувствие

1

19.03

76

У меня болит голова

1

31.03

77

Мне плохо

1

02.04

78

Мои данные

1

02.04

79

Как тебя зовут, сколько тебе лет, где ты живешь?

1

07.04

80

Как тебя зовут, сколько тебе лет, где ты живешь?

1

09.04

                                                    Семья

81

Моя семья

1

09.04

82

Моя семья

1

14.04

83

Братья, сестры

1

16.04

84

Наши праздники

1

16.04

85

Новый год

1

21.04

86

8 марта

1

23.04

87

Мой дом

1

23.04

88

Моя досуговая деятельность

1

28.04

89

Игра, хобби

 

30.04

Повторение

 

 

90

Закрепление по учебному курсу «Человек»

1

30.04

91

Мои части тела

1

07.05

92

Мои данные и половая принадлежность

1

07.05

93

Овощи  в жизни человека

1

12.05

94

Овощи и фрукты в жизни человека

 

14.05

95

Нужды человека

1

14.05

96

Нужды человека

1

19.05

97

Моё самочувствие

1

21.05

98

Моё самочувствие

1

21.05

 

 

 

8.Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы по предмету «Человек» используется сенсорная комната в здании школы; маленькое зеркало,  столовые приборы, одежда и обувь ребенка. Гигиенические принадлежности: мыло, салфетки, зубная паста, зубная щетка. Предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов семьи ребенка. Кроме того, используются видеоматериалы,   семейный альбом и др.


Рабочая программа по предмету «Человек» (обучение на дому) класс: 1 учитель: учебный год: 2019 - 2020

Рабочая программа по предмету «Человек» (обучение на дому) класс: 1 учитель: учебный год: 2019 - 2020

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету«

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету«

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Отнесение себя к определенному полу

Отнесение себя к определенному полу

Уход за ногами 1 03

Уход за ногами 1 03

Виды одежды 1 23

Виды одежды 1 23

Овощи и фрукты в жизни человека 14

Овощи и фрукты в жизни человека 14
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2020