Рабочая программа по предмету "География" 10-11 класс (базовый уровень)
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету "География" 10-11 класс (базовый уровень)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
география
10 кл—11 кл
03.10.2021
Рабочая программа по предмету "География" 10-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по предмету "География" 10-11 класс (базовый уровень)
ГЕО 10-11.docx

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Новосветловская гимназия»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор гимназии

 

___________________С.Н. Зензеров

                                                                                                             

«____»_____________________2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по предмету «География»

базовый уровень

10 – 11  класс

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Составитель  рабочей программы:

                                                                      

                                       Алейникова Екатерина Викторовна          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

·        Конституция Луганской Народной Республики.

·        Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в  общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 09.10.2017 № 687 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 20.07.2018 № 701-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) общего,  среднего  профессионального образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 17.08.2018 № 767-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций общего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 05.04.2019 № 303-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

·        Методические рекомендации по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных стандартов начального, основного, среднего общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од.

·        Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 06.06.2019 № 189-ОД  «О  формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2019-2020 учебный год».

·        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.07.2019 № 667-од «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной республики».

·        Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 09.07.2019 № 214-ОД «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района.

·        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.07.2019  № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·        Государственный образовательный стандарт среднего  общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 203/1847.

·        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·        Учебный план ГОУ «Новосветловская гимназия» на 2019-2020 учебный год.

·        ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

·        Устав ГОУ «Новосветловская гимназия».

 

Рабочая программа составлена на основании:

 

1.     Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. География. X-XI классы. Базовый уровень

 

2.     География. Рабочая программа. Учебно-методический комплект В.П.Максаковского. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [Сост. К.Н.Вавилова]. - М.: Просвещение, 2015. - 46 с.

 

 

Настоящая программа ориентирована на учебник

 

География. Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений/ В.П. Максаковский. – М.: Просвещение, 2016.

 

Согласно учебному плану, курс географии в 10-11 классе занимает  68 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ

 Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

 · овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

 · развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

· воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

 · использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

· нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;

геополитической и геоэкономической ситуации в странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

· понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностным результатом обучения географии в старшей школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения.

Изучение географии в старшей школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

 – готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; отстаивать личное достоинство, собственное мнение, вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего;

– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину;

 – приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

 – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы среднего общего образования являются:

– самостоятельное определение цели, задавание параметров и критериев, по которым можно определить, что цель достигнута;

– формулирование собственных задач в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– критическое оценивание и интерпретация информации с разных позиций, распознавание и фиксирование противоречия в информационных источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;

-  спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

 – выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности;

 – осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

 – при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных языковых средств. Предметные результаты освоения основной образовательной программы по географии.

Требования к уровню подготовки учащихся 10-11 класса

 

В результате изучения курса «География» ученик должен:

– понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;

– определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;

 – составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

 – сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;

– сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;

 – выявлять закономерности и тенденции развития социальноэкономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;

– раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;

– выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

– выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;

 – описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;

– решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;

 – оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;

– объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;

 – характеризовать географию рынка труда;

 – рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;

– анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;

– характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;

– приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;

 – определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;

 – оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;

– оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;

– объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.

 Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;

 – переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;

 – составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;

– делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

– выделять наиболее важные экологические, социальноэкономические проблемы;

– давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;

 – понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;

– оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

 – раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;

 – прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;

– оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;

– оценивать геополитические риски, вызванные социальноэкономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;

 – оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;

 – оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;

 – анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;

 – анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;

– давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

всего

10 кл

11 кл

1.

Политическая карта мира

4

4

 

2

Природа и человек

5

5

 

3

Население мира

7

7

 

4

География мирового хозяйства.

18

18

 

5

Зарубежная Европа

3

 

3

6

 Зарубежная Азия

5

 

5

7

Австралия. Африка

8

 

8

8

Северная Америка

5

 

5

9

Латинская Америка

4

 

4

10

Россия в современном мире

4

 

4

11

Глобальные проблемы человечества

5

 

5

 

Календарно-тематическое планирование

10 класс (34 ч 1 часа: 1 час в неделю)

п/п

№ ур

в теме

 

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

 

1 СЕМЕСТР

Раздел 1. Политическая карта мира (4 часа).

1

1

Введение.

 

 

 

2

2

Многообразие стран.

 

 

 

3

3

Влияние международных отношений.

 

 

 

4

4

Государственный строй. Политическая география.

 

 

 

Раздел 2. Природа и человек (5 часов).

5

1

 Общество и природные ресурсы.

 

 

 

6

2

Охрана окружающей среды.

 

 

 

7

3

Ресурсоведение. Геоэкология.

 

 

 

8

4

Оценка обеспеченности природными ресурсами. Практическая работа 1.

 

 

 

9

5

Повторительно-обобщающий урок по теме «Природа и человек»

 

 

 

Раздел 3. Население мира (7 часов).

10

1

Численность и воспроизводство.

 

 

 

11

2

Структура населения.

 

 

 

12

3

Размещение и миграции.

 

 

 

13

4

Определение демографической ситуации и политики в разных странах мира.  Практическая работа № 2

 

 

 

14

5

Городское и сельское население.

 

 

 

15

6

Повторительно-обобщающий урок по теме «Население мира».

 

 

 

16

7

Население мира. Контрольная работа № 1

 

 

 

2 СЕМЕСТР

Раздел 4. География мирового хозяйства. Тема 1. Мировое хозяйство (10 часов).

17

1

Научно-техническая революция.

 

 

 

18

2

Мировое хозяйство.

 

 

 

19

3

Структура мирового хозяйства.

 

 

 

20

4

Факторы размещения.

 

 

 

21

5

География промышленности.

 

 

 

22

6

Металлургия. Машиностроение.

 

 

 

23

7

Химическая, лесная и легкая промышленность.

 

 

 

24

8

География сельского хозяйства.

 

 

 

25

9

Определение стран – экспортеров основных видов продукции. Практическая работа № 3.

 

 

 

26

10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Мировое хозяйство»

 

 

 

Тема 2. Транспорт. Торговля (8 часов).

27

1

География транспорта.

 

 

 

28

2

Транспорт и окружающая среда.

 

 

 

29

3

Всемирные экономические отношения.

 

 

 

30

4

Мировой рынок капитала.

      

 

 

31

5

Повторение по теме «Транспорт. Торговля»

 

 

 

32

6

Определение направлений международной торговли. Практическая работа № 4.

 

 

 

33

7

География мирового хозяйства. Обобщение.

 

 

 

34

8

Транспорт. Торговля. Контрольная работа № 2

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

11 класс (34 ч 1 часа: 1 час в неделю)

п/п

№ ур

в теме

 

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

 

1 СЕМЕСТР

Раздел 1. Регионы и страны мира. Тема 1. Зарубежная Европа (3 часа).

1

1

Введение. Общая характеристика.

 

 

 

2

2

Расселение и хозяйство.

 

 

 

3

3

Субрегионы и страны.

 

 

 

Тема 2. Азия (5 часов).

4

1

Общая характеристика Азии.

 

 

 

5

2

Китай.

 

 

 

6

3

Япония.

 

 

 

7

4

Индия.

 

 

 

8

5

Взаимосвязь между размещением населения и природными условиям. Практическая работа № 1.  

 

 

 

9

6

Повторительно-обобщающий урок по теме: Азия»

 

 

 

Тема 3. Австралия. Африка (8 часов).

10

1

Австралия.

 

 

 

11

2

Африка. Общая характеристика.

 

 

 

12

3

Страны и субрегионы.

 

 

 

13

4

Комплексная характеристика стран разных типов. Практическая работа №2.

 

 

 

14

5

ЮАР.

 

 

 

15

6

Обобщение по теме «Австралия. Африка».

 

 

 

16

7

Австралия. Африка. Контрольная работа № 1.

 

 

 

2 СЕМЕСТР

Тема 4. Северная Америка (5 часов).

17

1

Общая характеристика стран Северной Америки.

 

 

 

18

2

Общая характеристика США.

 

 

 

19

3

Макрорегионы США.

 

 

 

20

4

Канада.

 

 

 

21

5

Повторение по теме «Северная Америка».

 

 

 

Тема 5. Латинская Америка (4 часа).

22

1

Латинская Америка. Обзор.

 

 

 

23

2

Бразилия.

 

 

 

24

3

Повторение  по теме «Латинская Америка».

 

 

 

25

4

Сравнение роли США и Бразилии в производстве различных видов продукции.

Практическая работа № 3.

 

 

 

Раздел 2. Тема 1. Россия в современном мире (4 часа).

26

1

Россия в мировой политике.

 

 

 

27

2

Россия в мировом хозяйстве.

 

 

 

28

3

Анализ геополитического и геоэкономического положения России. Практическая работа №4.

 

 

 

29

4

Повторение по теме «Россия в современном мире».

 

 

 

Раздел 3. Тема 1. Глобальные проблемы человечества (5 часов).

30

1

Глобальные проблемы человечества.

 

 

 

31

2

Стратегия устойчивого развития.

 

 

 

32

3

Повторение по теме «Глобальные проблемы человечества.»

 

 

 

33

4

Обобщение пройденного материала.

 

 

 

34

5

Контрольная работа № 2

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения

«География.»

10-11 класс

 

Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

1.      Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. География. X-XI классы. Базовый уровень

2.      География. Рабочая программа. Учебно-методический комплект В.П.Максаковского. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [Сост. К.Н.Вавилова]. - М.: Просвещение, 2015. - 46 с.

Учебная литература

География. Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений/ В.П. Максаковский. – М.: Просвещение, 2016.

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено

Протокол заседания методического

 Объединения гуманитарно-эстетического цикла

от                      2019 г.    №  

 

 

 

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________________________М.А.Олейник

«_____________» ______________________2019 г.

 


 

Государственное образовательное учреждение

Государственное образовательное учреждение

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: ·

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: ·

Министерства образования и науки

Министерства образования и науки

Настоящая программа ориентирована на учебник

Настоящая программа ориентирована на учебник

Родиной, гордости за свой край, свою

Родиной, гордости за свой край, свою

Требования к уровню подготовки учащихся 10-11 класса

Требования к уровню подготовки учащихся 10-11 класса

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения; – переводить…

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения; – переводить…

Австралия. Африка 8 8 8

Австралия. Африка 8 8 8

География промышленности. 22 6

География промышленности. 22 6

Австралия. 11 2

Австралия. 11 2

Перечень учебно-методического обеспечения «География

Перечень учебно-методического обеспечения «География
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2021
Посмотрите также: