Рабочая программа по предмету "География" 5-7 класс (базовый уровень)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 03.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по предмету "География" 5-7 класс (базовый уровень)
Иконка файла материала ГЕО 5-7.docx

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Новосветловская гимназия»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор гимназии

 

___________________С.Н. Зензеров

                                                                                                              

«____»_____________________2019

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «География»

Базовый уровень программы

5-7 класс

 

 

 

Составитель  рабочей программы:

Алейникова Екатерина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

·        Конституция Луганской Народной Республики.

·        Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в  общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 09.10.2017 № 687 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 20.07.2018 № 701-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) общего,  среднего  профессионального образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 17.08.2018 № 767-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций общего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 05.04.2019 № 303-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

·        Методические рекомендации по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных стандартов начального, основного, среднего общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од.

·        Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 06.06.2019 № 189-ОД  «О  формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2019-2020 учебный год».

·        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.07.2019 № 667-од «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной республики».

·        Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 09.07.2019 № 214-ОД «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района.

·        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.07.2019  № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·        Государственный образовательный стандарт основного общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 202/1846.

·        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·        Учебный план ГОУ «Новосветловская гимназия» на 2019-2020 учебный год.

·        ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

·        Устав ГОУ «Новосветловская гимназия».

Рабочая программа составлена на основании:

1.     Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. География. V-VII классы. Базовый уровень;

2.     Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение,, 2011.

 

Настоящая программа ориентирована на учебники:

География 5 – 6 классы: учебник для  общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина,  В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2016 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).

 

География. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К.Липкина и др. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2016

 

Согласно учебному плану, курс географии в 5-7 классе занимает  136 часов. 5-6 класс – по 34 часа, 7 класс – 68 часов.

 

Цели изучения курса

Целями изучения географии в основной школе являются:

 – формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

– формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его уровнях (планета в целом, территории материков, своего региона и т. д.);

 – понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учётом исторических факторов, значения окружающей среды и рационального природопользования;

 – формирование системы интеллектуальных, практических, учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;

 – формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для жизни на Земле;

– формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;

– формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации);

 – формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных универсальных действий, обеспечивающих возможность самостоятельного усвоения знаний по географии учащимися;

 – понимание закономерностей размещения населения в связи с природными и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

– выработка у учащихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а так же формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

– формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения.

 Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

 · воспитание гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия;

· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе  информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

· формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

· формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям своего народа и мира;

· освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу учащихся, а также во взрослых сообществах;

формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

· развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

· формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

· формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

 · формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

· осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

· овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

· умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

 · формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

· формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;

· умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

· формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств и  информационных технологий (компьютеров, программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;

формирование умений рационально использовать широко распространённые инструменты и технические средства информационных технологий;

· умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета);

умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

· умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

· умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;

слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

 · умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы по географии.

Учащиеся научатся: 

· выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

· ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию;

 определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам;

представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

· использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практикоориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий);

расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

 · проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

 · различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

 · использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

 · оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

· описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

 · различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

· устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;

· объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

· уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;

· описывать погоду своей местности;

· объяснять расовые отличия разных народов мира;

 · уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории;

Учащиеся получат возможность научиться:

· моделировать географические объекты и явления;

· работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;

 · подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

 · ориентироваться на местности;

· использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

· составлять описание природного комплекса;

выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

· сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

· оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

· объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.

Требования к уровню подготовки учащихся 5-6 класса

 

В результате изучения курса «География. Начальный курс» ученик должен:

Знать/понимать:

·        - значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей,

·         результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий,

·        основные источники географической информации,

·        методы изучения Земли,

·        географические следствия движения Земли вокруг своей оси, Солнца,

·        различия между планом местности, картой, глобусом,

·        современные способы создания карт,

·        как происходило освоение территории Земли, росла численность населения Земли, произошли основные расы,

·         состав, строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие в них,

·        изменения, происходящие в оболочках Земли под влиянием деятельности человека,

·        географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным шрифтом.

Уметь:

·         показывать по физической карте полушарий, физической карте России, политической карте

мира, карте Океанов, глобусу географические объекты,

·        обозначать и надписывать их на контурной карте,

·        давать описания существенных признаков географических объектов и явлений,

·         находить и анализировать географическую информацию, полученную из карт, плана, СМИ, Интернета,

·         приводить примеры:  развития представлений человека о Земле, крупнейших географических объектов на Земле, в своей местности, адаптации человека и его хозяйственной деятельности к условиям окружающей среды влияния природы на формирования культуры ,источников загрязнения геосфер, использования и охраны природных ресурсов,

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

В результате изучения курса ученик должен:

1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

 

Учебно-тематический план

 

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

всего

5кл

6кл

7кл

1

Развитие географических знаний о Земле

5

4

1

 

2

Планета Земля

7

5

2

 

3

План и карта

17

11

6

 

4

Человек на Земле

4

3

1

 

5

Литосфера – твёрдая оболочка Земли

12

7

5

 

6

Гидросфера – водная оболочка Земли

6

 

6

 

7

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

6

 

6

 

8

Биосфера – живая оболочка Земли

2

 

2

 

9

Географическая оболочка

2

 

2

 

10

Введение

3

 

 

3

11

Население Земли

4

 

 

4

12

Природа Земли

15

 

 

15

13

Природные комплексы и регионы

5

 

 

5

14

Материки и страны

41

 

 

41

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс. «География»

 

34 часа (1 час в неделю)

п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

 

по плану

по факту

 

 

1 СЕМЕСТР

Тема 1. Развитие географических знаний о Земле (4ч.)

1

1

Как люди открывали Землю

 

 

 

 

2

2

Как люди открывали Землю

 

 

 

 

3

3

География сегодня

 

 

 

 

4

4

Развитие географических знаний о Земле

 

 

 

 

 

Тема 2. Планета Земля (5 ч.)

5

1

Мы во Вселенной

 

 

 

 

 

6

2

Мы во Вселенной

 

 

 

 

7

3

Движения Земли

 

 

 

 

8

4

Солнечный свет на Земле

Практическая работа  № 1 (оцениваемая)

 

 

 

 

9

5

Повторительно –обобщающий урок по теме: «Развитие географических знаний о Земле», «Планета Земля»

 

 

 

 

 

Тема 3. План и карта (11 ч.)

10

1

Ориентирование на местности

Практическая работа № 2 Определение различных способов ориентирования на местности.

 

 

 

 

 

11

2

План местности

 

 

 

 

12

3

Земная поверхность на плане и карте

 

 

 

 

13

4

Земная поверхность на плане и карте

Практическая работа № 3

 

 

 

 

14

5

Географическая карта

 

 

 

 

15

6

Способы глазомерной съёмки местности

 

 

 

 

16

7

Контрольная работа № 1

 

 

 

 

2СЕМЕСТР

 

17

8

Градусная сетка

 

 

 

 

18

9

Географические координаты

 

 

 

 

 

19

10

Географические координаты

 

 

 

 

21

11

Чтение карты

 

Практическая работа № 4 (оцениваемая)

 

 

 

 

23

12

Повторительно – обобщающий урок по теме: «План и карта»

 

 

 

 

 

Тема 4. Человек на Земле (3 ч.)

24

1

Как люди заселяли Землю

 

 

 

 

25

2

Расы и народы

 

 

 

 

26

3

Политическая карта мира. Человек на Земле

 

 

 

 

 

Тема 5. Литосфера – твёрдая оболочка Земли (7ч.)

27

1

Земная кора – верхняя часть литосферы

 

 

 

 

28

2

Горные породы, минералы и полезные ископаемые

 

Практическая работа № 5 (оцениваемая)

 

 

 

 

29

3

Движения земной коры

 

 

 

 

30

4

Движения земной коры

 

 

 

 

31

5

Рельеф Земли. Равнины

Практическая работа  № 6

 

 

 

 

32

6

Скульптурный портрет планеты

 

 

 

 

33

7

Литосфера и человек

 

 

 

 

34

8

Контрольная работа 2

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс. «География»

 «

34 часа (1 час в неделю)

п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

 

по плану

по факту

 

 

1 СЕМЕСТР

Тема 1. Развитие географических знаний о Земле (1 ч)

1

1

Как люди открывали Землю

 

 

 

 

Тема 2. Планета Земля (2ч)

2

1

Мы во вселенной.

 

 

 

 

3

2

Движение Земли. Солнечный свет на Земле.

 

 

 

 

Тема 3. План и карта (6 ч)

4

1

Ориентирование на местности.

 

 

 

 

5

2

Земная поверхность на планете и карте.

 

 

 

 

6

3

Географическая карта.

Практическая работа № 1

(оцениваемая)

 

 

 

 

7

4

Градусная сетка.

 

 

 

 

8

5

Географические координаты.

Практическая работа № 2

(оцениваемая)

 

 

 

 

9

6

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Развитие географических знаний о Земле», «Планета Земля», «План и карта».

 

 

 

 

Тема 4. Человек на Земле (1 ч)

10

1

Как люди заселяли Землю. Расы и народы.

 

 

 

 

Тема 5. Литосфера – верхняя оболочка Земли (5 ч)

11

1

Земная кора – верхняя часть литосферы.

 

 

 

 

12

2

Горные породы, минералы и полезные ископаемые.

 

 

 

 

13

3

Движение Земной коры.

 

 

 

 

14

4

Рельеф Земли. Равнины.

 

 

 

 

15

5

Рельеф Земли. Горы.

 

 

 

 

16

6

Контрольная работа № 1

 

 

 

 

2 СЕМЕСТР

 

Тема 6. Гидросфера – водная оболочка Земли (6 ч)

17

1

Состав и строение гидросферы.

 

 

 

 

18

2

Мировой океан.

 

 

 

 

19

3

Воды океана.

 

 

 

 

20

4

Реки – артерии Земли.

 

 

 

 

21

5

Озера и болота.

 

 

 

 

22

6

Подземные воды и ледники.

 

 

 

 

23

7

Повторительно – обобщающий урок по теме «Гидросфера – водная оболочка Земли».

 

 

 

 

Тема 7. Атмосфера – воздушная оболочка Земли (6 ч)

24

1

Состав и строение атмосферы.

 

 

 

 

25

2

Тепло в атмосфере.

Практическая работа № 3 (оцениваемая)

 

 

 

 

26

3

Атмосферное давление.

 

 

 

 

27

4

Ветер.

Практическая работа № 4

 

 

 

 

28

5

Влага в атмосфере.

 

 

 

 

29

6

Погода и климат.

 

 

 

 

Тема 8. Биосфера – живая оболочка Земли (2 ч)

30

1

Биосфера – земная оболочка.

 

 

 

 

31

2.

Почвы.

 

 

 

 

Тема 9. Географическая оболочка (2 ч)

32

1

Географическая оболочка Земли.

 

 

 

 

33

2

Природные зоны Земли. Культурные ландшафты.

 

 

 

 

34

3

Контрольная работа № 2

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс. «География материков и океанов»

 

 

68 часов (2 часа в неделю)

№ п/п

№ урока в теме

ТЕМА УРОКА

Дата проведения урока

Примеч

По плану

По факту

1 СЕМЕСТР

ВВЕДЕНИЕ (3 ч.)

1

1

Особенности изучения курса географии в 7 классе

 

 

 

2

2

Методы изучения окружающей среды

 

 

 

3

3

Географическая карта – особый источник информации 

 

 

 

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (5 ч.)

4

1

Народы и религии мира

 

 

 

5

2

Города и сельские поселения

 

 

 

6

3

Размещенипе людей на Земле. Численность населения Земли, ее изменение во времени.

 

 

 

7

4

Многообразие стран мира.

 

 

 

8

5

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Население Земли»

 

 

 

ПРИРОДА ЗЕМЛИ (14 ч.)

9

1

Земная кора и литосфера. Рельеф Земли

 

 

 

10

2

Тепло на Земле

 

 

 

11

3

Атмосферное давление.

 

 

 

12

4

Воздушные массы и их свойства

 

 

 

13

5

Температура воздуха на разных широтах

 

 

 

14

6

Климат и климатические пояса

 

 

 

15

7

Практическая работа №1 (оцениваемая) «Описание одного из климатических поясов Земли»

 

 

 

 

16

8

Роль Мирового океана в формировании климатов Земли

 

 

 

17

9

Реки.  Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли.

 

 

 

18

10

Озера. Распространение озер на Земле. Крупнейшие озёра мира

 

 

 

19

11

Реки и озера  Земли.

 

 

 

20

12

Разнообразие растительного и животного мира Земли

 

 

 

21

13

Почва как особое природное образование

 

 

 

22

14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Природа Земли»

 

 

 

Природные комплексы и регионы (5 ч.)

23

1

Природные зоны Земли

 

 

 

24

2

Океаны Земли. 

 

 

 

25

3

Практическая работа №2 (оцениваемая)  «Описание океана по плану»

 

 

 

 

26

4

Материки как крупные природные комплексы Земли.

 

 

 

27

5

Историко –культурные районы мира.

 

 

 

Материки и страны (41 ч.)

28

1

АФРИКА:образ материка

 

 

 

29

2

Африка в мире

 

 

 

30

3

Регионы Африки. Особенности природы. Занятия населения.

 

 

 

31

4

Нигер – одна из крупнейших рек континента. Особенности влажных экваториальных лесов

 

 

 

32

5

Египет. Место на карте. Место в мире.

 

 

 

33

6

Контрольная работа по теме «Африка»

 

 

 

34

7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Африка»

 

 

 

2 СЕМЕСТР

35

8

Австралия: образ материка.

 

 

 

36

9

Зональные природные комплексы. Хозяйственная деятельность людей

 

 

 

37

10

Антарктида: образ материка.

 

 

 

38

11

Южная Америка: образ материка.

 

 

 

39

12

Латинская Америка в мире.

 

 

 

40

13

Регионы  материка. Особенности природы. Занятия населения.

 

 

 

41

14

Бразилия.  Место на карте. Место в мире.

 

 

 

42

15

Повторительно-обобщающий материал по южным материкам.

 

 

 

43

16

Основные черты рельефа и климата и внутренних вод Северной Америки.

 

 

 

44

17

Население и его хозяйственная деятельность

 

 

 

45

18

Памятники природного и культурного наследия. Зональные природные комплексы.

 

 

 

46

19

Соединенные Штаты Америки. Место на карте. Место в мире.

 

 

 

47

20

Основные черты рельефа и климата и внутренних вод Евразии.

 

 

 

48

21

Растительный и животный мир. Зональные природные комплексы Евразии.

 

 

 

49

22

Европа в мире. Географическое положение. Исторические особенности

 

 

 

50

23

Особенности хозяйства стран зарубежной Европы. (ЕС). 

 

 

 

51

24

Политическая карта Европы. Крупнейшие государства и их столицы.

 

 

 

52

25

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Природа и население Евразии»

 

 

 

53-54

26-27

Культурные ценности. Города. Уникальные культурные ландшафты Евразии

 

 

 

55

28

Германия. Место на карте. Место в мире.

 

 

 

56

29

Франция. Место на карте. Место в мире.

 

 

 

57

30

Великобритания. Место на карте. Место в мире.

 

 

 

58

31

Практическая работа № 3 (оцениваемая) «Составление сравнительной характеристики двух стран по плану»

 

 

 

 

59

32

Географическое положение Азии, и её отличие от других частей света.

 

 

 

60

33

Средиземноморье: особенности природы. Население и хозяйство.

 

 

 

61

34

Особенности природы Иранского нагорья. Полезные ископаемые.

 

 

 

62

35

Япония – крупнейшая промышленная держава мира

 

 

 

63

36

Китай. Место на карте. Место в мире.

 

 

 

64

37

Индия. Место на карте. Место в мире.

 

 

 

65

38

Практическая работа №4 (оцениваемая) «Составление сравнительной характеристики двух стран по плану»

 

 

 

 

66

39

Контрольная работа по теме «Евразия»

 

 

 

67

40

Повторительно-обобщающий урок по северным материкам

 

 

 

68

41

Итоговое обобщение по курсу «География материков и океанов»

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения

«География»

5-7 класс

Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. География. V-VII классы. Базовый уровень;

Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение,, 2011.

Учебная литература

География 5 – 6 классы: учебник для  общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина,  В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2016 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).

География. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К.Липкина и др. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2016

 

Протокол заседания методического

 Объединения гуманитарно-эстетического цикла

от                      2019г.    №  

 

 

 

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________________________М.А.Олейник

«_____________» ______________________2019 г.