Государственное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Новосветловская гимназия»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор гимназии
___________________С.Н. Зензеров
«____»_____________________2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету «География»
Базовый уровень программы
5-7 класс
Составитель рабочей программы:
Алейникова Екатерина Викторовна
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
· Конституция Луганской Народной Республики.
· Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.10.2017 № 687 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 20.07.2018 № 701-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) общего, среднего профессионального образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.08.2018 № 767-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций общего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 05.04.2019 № 303-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».
· Методические рекомендации по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных стандартов начального, основного, среднего общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од.
· Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 06.06.2019 № 189-ОД «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2019-2020 учебный год».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.07.2019 № 667-од «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной республики».
· Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 09.07.2019 № 214-ОД «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района.
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.07.2019 № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
· Государственный образовательный стандарт основного общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 202/1846.
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
· Учебный план ГОУ «Новосветловская гимназия» на 2019-2020 учебный год.
· ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».
· Устав ГОУ «Новосветловская гимназия».
Рабочая программа составлена на основании:
1. Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. География. V-VII классы. Базовый уровень;
2. Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение,, 2011.
Настоящая программа ориентирована на учебники:
География 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2016 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).
География. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К.Липкина и др. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2016
Согласно учебному плану, курс географии в 5-7 классе занимает 136 часов. 5-6 класс – по 34 часа, 7 класс – 68 часов.
Цели изучения курса
Целями изучения географии в основной школе являются:
– формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
– формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его уровнях (планета в целом, территории материков, своего региона и т. д.);
– понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учётом исторических факторов, значения окружающей среды и рационального природопользования;
– формирование системы интеллектуальных, практических, учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;
– формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для жизни на Земле;
– формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
– формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации);
– формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных универсальных действий, обеспечивающих возможность самостоятельного усвоения знаний по географии учащимися;
– понимание закономерностей размещения населения в связи с природными и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
– выработка у учащихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а так же формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;
– формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения.
Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:
· воспитание гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия;
· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
· формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
· формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям своего народа и мира;
· освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу учащихся, а также во взрослых сообществах;
формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
· развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
· формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
· формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
· осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:
· овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
· умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
· формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
· формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;
· умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
· формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств и информационных технологий (компьютеров, программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;
формирование умений рационально использовать широко распространённые инструменты и технические средства информационных технологий;
· умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета);
умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
· умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
· умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;
слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
· умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы по географии.
Учащиеся научатся:
· выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
· ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию;
определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам;
представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
· использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практикоориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий);
расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;
· проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
· различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
· использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;
· оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
· описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;
· различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;
· устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;
· объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
· уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;
· описывать погоду своей местности;
· объяснять расовые отличия разных народов мира;
· уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории;
Учащиеся получат возможность научиться:
· моделировать географические объекты и явления;
· работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;
· подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;
· ориентироваться на местности;
· использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
· составлять описание природного комплекса;
выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;
· сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;
· оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;
· объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.
Требования к уровню подготовки учащихся 5-6 класса
В результате изучения курса «География. Начальный курс» ученик должен:
Знать/понимать:
· - значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей,
· результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий,
· основные источники географической информации,
· методы изучения Земли,
· географические следствия движения Земли вокруг своей оси, Солнца,
· различия между планом местности, картой, глобусом,
· современные способы создания карт,
· как происходило освоение территории Земли, росла численность населения Земли, произошли основные расы,
· состав, строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие в них,
· изменения, происходящие в оболочках Земли под влиянием деятельности человека,
· географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным шрифтом.
Уметь:
· показывать по физической карте полушарий, физической карте России, политической карте
мира, карте Океанов, глобусу географические объекты,
· обозначать и надписывать их на контурной карте,
· давать описания существенных признаков географических объектов и явлений,
· находить и анализировать географическую информацию, полученную из карт, плана, СМИ, Интернета,
· приводить примеры: развития представлений человека о Земле, крупнейших географических объектов на Земле, в своей местности, адаптации человека и его хозяйственной деятельности к условиям окружающей среды влияния природы на формирования культуры ,источников загрязнения геосфер, использования и охраны природных ресурсов,
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
В результате изучения курса ученик должен:
1. Оценивать и прогнозировать:
- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
- основные взаимосвязи природы и человека;
2. Объяснять:
- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания основные географические понятия
3. Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- по схемам круговороты вещества и энергий;
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
4. Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и показывать:
- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- страны мира, их столицы, крупные города;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
Учебно-тематический план
№ |
Содержание программного материала (разделы, темы программы) |
Количество часов |
|||
всего |
5кл |
6кл |
7кл |
||
1 |
Развитие географических знаний о Земле |
5 |
4 |
1 |
|
2 |
Планета Земля |
7 |
5 |
2 |
|
3 |
План и карта |
17 |
11 |
6 |
|
4 |
Человек на Земле |
4 |
3 |
1 |
|
5 |
Литосфера – твёрдая оболочка Земли |
12 |
7 |
5 |
|
6 |
Гидросфера – водная оболочка Земли |
6 |
|
6 |
|
7 |
Атмосфера – воздушная оболочка Земли |
6 |
|
6 |
|
8 |
Биосфера – живая оболочка Земли |
2 |
|
2 |
|
9 |
Географическая оболочка |
2 |
|
2 |
|
10 |
Введение |
3 |
|
|
3 |
11 |
Население Земли |
4 |
|
|
4 |
12 |
Природа Земли |
15 |
|
|
15 |
13 |
Природные комплексы и регионы |
5 |
|
|
5 |
14 |
Материки и страны |
41 |
|
|
41 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс. «География»
|
34 часа (1 час в неделю)
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения |
Примечание |
|
|
по плану |
по факту |
|
|
|||
1 СЕМЕСТР |
||||||
Тема 1. Развитие географических знаний о Земле (4ч.) |
||||||
1 |
1 |
Как люди открывали Землю |
|
|
|
|
2 |
2 |
Как люди открывали Землю |
|
|
|
|
3 |
3 |
География сегодня |
|
|
|
|
4 |
4 |
Развитие географических знаний о Земле |
|
|
|
|
|
Тема 2. Планета Земля (5 ч.) |
|||||
5 |
1 |
Мы во Вселенной |
|
|
|
|
6 |
2 |
Мы во Вселенной |
|
|
|
|
7 |
3 |
Движения Земли |
|
|
|
|
8 |
4 |
Солнечный свет на Земле Практическая работа № 1 (оцениваемая) |
|
|
|
|
9 |
5 |
Повторительно –обобщающий урок по теме: «Развитие географических знаний о Земле», «Планета Земля» |
|
|
|
|
|
Тема 3. План и карта (11 ч.) |
|||||
10 |
1 |
Ориентирование на местности Практическая работа № 2 Определение различных способов ориентирования на местности.
|
|
|
|
|
11 |
2 |
План местности |
|
|
|
|
12 |
3 |
Земная поверхность на плане и карте |
|
|
|
|
13 |
4 |
Земная поверхность на плане и карте Практическая работа № 3 |
|
|
|
|
14 |
5 |
Географическая карта |
|
|
|
|
15 |
6 |
Способы глазомерной съёмки местности |
|
|
|
|
16 |
7 |
Контрольная работа № 1 |
|
|
|
|
2СЕМЕСТР |
|
|||||
17 |
8 |
Градусная сетка |
|
|
|
|
18 |
9 |
Географические координаты |
|
|
|
|
19 |
10 |
Географические координаты |
|
|
|
|
21 |
11 |
Чтение карты
Практическая работа № 4 (оцениваемая) |
|
|
|
|
23 |
12 |
Повторительно – обобщающий урок по теме: «План и карта» |
|
|
|
|
|
Тема 4. Человек на Земле (3 ч.) |
|||||
24 |
1 |
Как люди заселяли Землю |
|
|
|
|
25 |
2 |
Расы и народы |
|
|
|
|
26 |
3 |
Политическая карта мира. Человек на Земле |
|
|
|
|
|
Тема 5. Литосфера – твёрдая оболочка Земли (7ч.) |
|||||
27 |
1 |
Земная кора – верхняя часть литосферы |
|
|
|
|
28 |
2 |
Горные породы, минералы и полезные ископаемые
Практическая работа № 5 (оцениваемая) |
|
|
|
|
29 |
3 |
Движения земной коры |
|
|
|
|
30 |
4 |
Движения земной коры |
|
|
|
|
31 |
5 |
Рельеф Земли. Равнины Практическая работа № 6 |
|
|
|
|
32 |
6 |
Скульптурный портрет планеты |
|
|
|
|
33 |
7 |
Литосфера и человек |
|
|
|
|
34 |
8 |
Контрольная работа 2 |
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс. «География»
« |
34 часа (1 час в неделю)
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения |
Примечание |
|
||
по плану |
по факту |
|
|
||||
1 СЕМЕСТР |
|||||||
Тема 1. Развитие географических знаний о Земле (1 ч) |
|||||||
1 |
1 |
Как люди открывали Землю |
|
|
|
|
|
Тема 2. Планета Земля (2ч) |
|||||||
2 |
1 |
Мы во вселенной. |
|
|
|
|
|
3 |
2 |
Движение Земли. Солнечный свет на Земле. |
|
|
|
|
|
Тема 3. План и карта (6 ч) |
|||||||
4 |
1 |
Ориентирование на местности. |
|
|
|
|
|
5 |
2 |
Земная поверхность на планете и карте. |
|
|
|
|
|
6 |
3 |
Географическая карта. Практическая работа № 1 (оцениваемая) |
|
|
|
|
|
7 |
4 |
Градусная сетка. |
|
|
|
|
|
8 |
5 |
Географические координаты. Практическая работа № 2 (оцениваемая) |
|
|
|
|
|
9 |
6 |
Повторительно – обобщающий урок по теме: «Развитие географических знаний о Земле», «Планета Земля», «План и карта». |
|
|
|
|
|
Тема 4. Человек на Земле (1 ч) |
|||||||
10 |
1 |
Как люди заселяли Землю. Расы и народы. |
|
|
|
|
|
Тема 5. Литосфера – верхняя оболочка Земли (5 ч) |
|||||||
11 |
1 |
Земная кора – верхняя часть литосферы. |
|
|
|
|
|
12 |
2 |
Горные породы, минералы и полезные ископаемые. |
|
|
|
|
|
13 |
3 |
Движение Земной коры. |
|
|
|
|
|
14 |
4 |
Рельеф Земли. Равнины. |
|
|
|
|
|
15 |
5 |
Рельеф Земли. Горы. |
|
|
|
|
|
16 |
6 |
Контрольная работа № 1 |
|
|
|
|
|
2 СЕМЕСТР |
|
||||||
Тема 6. Гидросфера – водная оболочка Земли (6 ч) |
|||||||
17 |
1 |
Состав и строение гидросферы. |
|
|
|
|
|
18 |
2 |
Мировой океан. |
|
|
|
|
|
19 |
3 |
Воды океана. |
|
|
|
|
|
20 |
4 |
Реки – артерии Земли. |
|
|
|
|
|
21 |
5 |
Озера и болота. |
|
|
|
|
|
22 |
6 |
Подземные воды и ледники. |
|
|
|
|
|
23 |
7 |
Повторительно – обобщающий урок по теме «Гидросфера – водная оболочка Земли». |
|
|
|
|
|
Тема 7. Атмосфера – воздушная оболочка Земли (6 ч) |
|||||||
24 |
1 |
Состав и строение атмосферы. |
|
|
|
|
|
25 |
2 |
Тепло в атмосфере. Практическая работа № 3 (оцениваемая) |
|
|
|
|
|
26 |
3 |
Атмосферное давление. |
|
|
|
|
|
27 |
4 |
Ветер. Практическая работа № 4 |
|
|
|
|
|
28 |
5 |
Влага в атмосфере. |
|
|
|
|
|
29 |
6 |
Погода и климат. |
|
|
|
|
|
Тема 8. Биосфера – живая оболочка Земли (2 ч) |
|||||||
30 |
1 |
Биосфера – земная оболочка. |
|
|
|
|
|
31 |
2. |
Почвы. |
|
|
|
|
|
Тема 9. Географическая оболочка (2 ч) |
|||||||
32 |
1 |
Географическая оболочка Земли. |
|
|
|
|
|
33 |
2 |
Природные зоны Земли. Культурные ландшафты. |
|
|
|
|
|
34 |
3 |
Контрольная работа № 2 |
|
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс. «География материков и океанов»
68 часов (2 часа в неделю)
№ п/п |
№ урока в теме |
ТЕМА УРОКА |
Дата проведения урока |
Примеч |
|
По плану |
По факту |
||||
1 СЕМЕСТР |
|||||
ВВЕДЕНИЕ (3 ч.) |
|||||
1 |
1 |
Особенности изучения курса географии в 7 классе |
|
|
|
2 |
2 |
Методы изучения окружающей среды |
|
|
|
3 |
3 |
Географическая карта – особый источник информации |
|
|
|
НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (5 ч.) |
|||||
4 |
1 |
Народы и религии мира |
|
|
|
5 |
2 |
Города и сельские поселения |
|
|
|
6 |
3 |
Размещенипе людей на Земле. Численность населения Земли, ее изменение во времени. |
|
|
|
7 |
4 |
Многообразие стран мира. |
|
|
|
8 |
5 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Население Земли» |
|
|
|
ПРИРОДА ЗЕМЛИ (14 ч.) |
|||||
9 |
1 |
Земная кора и литосфера. Рельеф Земли |
|
|
|
10 |
2 |
Тепло на Земле |
|
|
|
11 |
3 |
Атмосферное давление. |
|
|
|
12 |
4 |
Воздушные массы и их свойства |
|
|
|
13 |
5 |
Температура воздуха на разных широтах |
|
|
|
14 |
6 |
Климат и климатические пояса |
|
|
|
15 |
7 |
Практическая работа №1 (оцениваемая) «Описание одного из климатических поясов Земли»
|
|
|
|
16 |
8 |
Роль Мирового океана в формировании климатов Земли |
|
|
|
17 |
9 |
Реки. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли. |
|
|
|
18 |
10 |
Озера. Распространение озер на Земле. Крупнейшие озёра мира |
|
|
|
19 |
11 |
Реки и озера Земли. |
|
|
|
20 |
12 |
Разнообразие растительного и животного мира Земли |
|
|
|
21 |
13 |
Почва как особое природное образование |
|
|
|
22 |
14 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Природа Земли» |
|
|
|
Природные комплексы и регионы (5 ч.) |
|||||
23 |
1 |
Природные зоны Земли |
|
|
|
24 |
2 |
Океаны Земли. |
|
|
|
25 |
3 |
Практическая работа №2 (оцениваемая) «Описание океана по плану»
|
|
|
|
26 |
4 |
Материки как крупные природные комплексы Земли. |
|
|
|
27 |
5 |
Историко –культурные районы мира. |
|
|
|
Материки и страны (41 ч.) |
|||||
28 |
1 |
АФРИКА:образ материка |
|
|
|
29 |
2 |
Африка в мире |
|
|
|
30 |
3 |
Регионы Африки. Особенности природы. Занятия населения. |
|
|
|
31 |
4 |
Нигер – одна из крупнейших рек континента. Особенности влажных экваториальных лесов |
|
|
|
32 |
5 |
Египет. Место на карте. Место в мире. |
|
|
|
33 |
6 |
Контрольная работа по теме «Африка» |
|
|
|
34 |
7 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Африка» |
|
|
|
2 СЕМЕСТР |
|||||
35 |
8 |
Австралия: образ материка. |
|
|
|
36 |
9 |
Зональные природные комплексы. Хозяйственная деятельность людей |
|
|
|
37 |
10 |
Антарктида: образ материка. |
|
|
|
38 |
11 |
Южная Америка: образ материка. |
|
|
|
39 |
12 |
Латинская Америка в мире. |
|
|
|
40 |
13 |
Регионы материка. Особенности природы. Занятия населения. |
|
|
|
41 |
14 |
Бразилия. Место на карте. Место в мире. |
|
|
|
42 |
15 |
Повторительно-обобщающий материал по южным материкам. |
|
|
|
43 |
16 |
Основные черты рельефа и климата и внутренних вод Северной Америки. |
|
|
|
44 |
17 |
Население и его хозяйственная деятельность |
|
|
|
45 |
18 |
Памятники природного и культурного наследия. Зональные природные комплексы. |
|
|
|
46 |
19 |
Соединенные Штаты Америки. Место на карте. Место в мире. |
|
|
|
47 |
20 |
Основные черты рельефа и климата и внутренних вод Евразии. |
|
|
|
48 |
21 |
Растительный и животный мир. Зональные природные комплексы Евразии. |
|
|
|
49 |
22 |
Европа в мире. Географическое положение. Исторические особенности |
|
|
|
50 |
23 |
Особенности хозяйства стран зарубежной Европы. (ЕС). |
|
|
|
51 |
24 |
Политическая карта Европы. Крупнейшие государства и их столицы. |
|
|
|
52 |
25 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Природа и население Евразии» |
|
|
|
53-54 |
26-27 |
Культурные ценности. Города. Уникальные культурные ландшафты Евразии |
|
|
|
55 |
28 |
Германия. Место на карте. Место в мире. |
|
|
|
56 |
29 |
Франция. Место на карте. Место в мире. |
|
|
|
57 |
30 |
Великобритания. Место на карте. Место в мире. |
|
|
|
58 |
31 |
Практическая работа № 3 (оцениваемая) «Составление сравнительной характеристики двух стран по плану»
|
|
|
|
59 |
32 |
Географическое положение Азии, и её отличие от других частей света. |
|
|
|
60 |
33 |
Средиземноморье: особенности природы. Население и хозяйство. |
|
|
|
61 |
34 |
Особенности природы Иранского нагорья. Полезные ископаемые. |
|
|
|
62 |
35 |
Япония – крупнейшая промышленная держава мира |
|
|
|
63 |
36 |
Китай. Место на карте. Место в мире. |
|
|
|
64 |
37 |
Индия. Место на карте. Место в мире. |
|
|
|
65 |
38 |
Практическая работа №4 (оцениваемая) «Составление сравнительной характеристики двух стран по плану»
|
|
|
|
66 |
39 |
Контрольная работа по теме «Евразия» |
|
|
|
67 |
40 |
Повторительно-обобщающий урок по северным материкам |
|
|
|
68 |
41 |
Итоговое обобщение по курсу «География материков и океанов» |
|
|
|
Перечень учебно-методического обеспечения
«География»
5-7 класс
Учебно-методическое обеспечение |
Название, автор, издательство, год издания |
Программы |
Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. География. V-VII классы. Базовый уровень; Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение,, 2011. |
Учебная литература |
География 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2016 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда). География. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К.Липкина и др. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2016 |
Протокол заседания методического
Объединения гуманитарно-эстетического цикла
от 2019г. №
Согласовано
Зам. директора по УВР
______________________________М.А.Олейник
«_____________» ______________________2019 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.