Рабочая программа по предмету "География" 5-7 класс (базовый уровень)
Оценка 5

Рабочая программа по предмету "География" 5-7 класс (базовый уровень)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
география
5 кл—7 кл
03.10.2021
Рабочая программа по предмету "География" 5-7 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по предмету "География" 5-7 класс (базовый уровень)
ГЕО 5-7.docx

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Новосветловская гимназия»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор гимназии

 

___________________С.Н. Зензеров

                                                                                                              

«____»_____________________2019

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «География»

Базовый уровень программы

5-7 класс

 

 

 

Составитель  рабочей программы:

Алейникова Екатерина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

·        Конституция Луганской Народной Республики.

·        Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в  общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 09.10.2017 № 687 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 20.07.2018 № 701-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) общего,  среднего  профессионального образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 17.08.2018 № 767-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций общего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 05.04.2019 № 303-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

·        Методические рекомендации по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных стандартов начального, основного, среднего общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од.

·        Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 06.06.2019 № 189-ОД  «О  формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2019-2020 учебный год».

·        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.07.2019 № 667-од «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной республики».

·        Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 09.07.2019 № 214-ОД «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района.

·        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.07.2019  № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·        Государственный образовательный стандарт основного общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 202/1846.

·        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·        Учебный план ГОУ «Новосветловская гимназия» на 2019-2020 учебный год.

·        ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

·        Устав ГОУ «Новосветловская гимназия».

Рабочая программа составлена на основании:

1.     Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. География. V-VII классы. Базовый уровень;

2.     Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение,, 2011.

 

Настоящая программа ориентирована на учебники:

География 5 – 6 классы: учебник для  общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина,  В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2016 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).

 

География. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К.Липкина и др. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2016

 

Согласно учебному плану, курс географии в 5-7 классе занимает  136 часов. 5-6 класс – по 34 часа, 7 класс – 68 часов.

 

Цели изучения курса

Целями изучения географии в основной школе являются:

 – формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

– формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его уровнях (планета в целом, территории материков, своего региона и т. д.);

 – понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учётом исторических факторов, значения окружающей среды и рационального природопользования;

 – формирование системы интеллектуальных, практических, учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;

 – формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для жизни на Земле;

– формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;

– формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации);

 – формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных универсальных действий, обеспечивающих возможность самостоятельного усвоения знаний по географии учащимися;

 – понимание закономерностей размещения населения в связи с природными и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

– выработка у учащихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а так же формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

– формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения.

 Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

 · воспитание гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия;

· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе  информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

· формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

· формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям своего народа и мира;

· освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу учащихся, а также во взрослых сообществах;

формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

· развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

· формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

· формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

 · формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

· осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

· овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

· умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

 · формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

· формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;

· умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

· формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств и  информационных технологий (компьютеров, программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;

формирование умений рационально использовать широко распространённые инструменты и технические средства информационных технологий;

· умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета);

умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

· умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

· умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;

слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

 · умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы по географии.

Учащиеся научатся: 

· выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

· ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию;

 определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам;

представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

· использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практикоориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий);

расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

 · проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

 · различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

 · использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

 · оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

· описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

 · различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

· устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;

· объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

· уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;

· описывать погоду своей местности;

· объяснять расовые отличия разных народов мира;

 · уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории;

Учащиеся получат возможность научиться:

· моделировать географические объекты и явления;

· работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;

 · подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

 · ориентироваться на местности;

· использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

· составлять описание природного комплекса;

выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

· сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

· оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

· объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.

Требования к уровню подготовки учащихся 5-6 класса

 

В результате изучения курса «География. Начальный курс» ученик должен:

Знать/понимать:

·        - значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей,

·         результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий,

·        основные источники географической информации,

·        методы изучения Земли,

·        географические следствия движения Земли вокруг своей оси, Солнца,

·        различия между планом местности, картой, глобусом,

·        современные способы создания карт,

·        как происходило освоение территории Земли, росла численность населения Земли, произошли основные расы,

·         состав, строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие в них,

·        изменения, происходящие в оболочках Земли под влиянием деятельности человека,

·        географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным шрифтом.

Уметь:

·         показывать по физической карте полушарий, физической карте России, политической карте

мира, карте Океанов, глобусу географические объекты,

·        обозначать и надписывать их на контурной карте,

·        давать описания существенных признаков географических объектов и явлений,

·         находить и анализировать географическую информацию, полученную из карт, плана, СМИ, Интернета,

·         приводить примеры:  развития представлений человека о Земле, крупнейших географических объектов на Земле, в своей местности, адаптации человека и его хозяйственной деятельности к условиям окружающей среды влияния природы на формирования культуры ,источников загрязнения геосфер, использования и охраны природных ресурсов,

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

В результате изучения курса ученик должен:

1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

 

Учебно-тематический план

 

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

всего

5кл

6кл

7кл

1

Развитие географических знаний о Земле

5

4

1

 

2

Планета Земля

7

5

2

 

3

План и карта

17

11

6

 

4

Человек на Земле

4

3

1

 

5

Литосфера – твёрдая оболочка Земли

12

7

5

 

6

Гидросфера – водная оболочка Земли

6

 

6

 

7

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

6

 

6

 

8

Биосфера – живая оболочка Земли

2

 

2

 

9

Географическая оболочка

2

 

2

 

10

Введение

3

 

 

3

11

Население Земли

4

 

 

4

12

Природа Земли

15

 

 

15

13

Природные комплексы и регионы

5

 

 

5

14

Материки и страны

41

 

 

41

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс. «География»

 

34 часа (1 час в неделю)

п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

 

по плану

по факту

 

 

1 СЕМЕСТР

Тема 1. Развитие географических знаний о Земле (4ч.)

1

1

Как люди открывали Землю

 

 

 

 

2

2

Как люди открывали Землю

 

 

 

 

3

3

География сегодня

 

 

 

 

4

4

Развитие географических знаний о Земле

 

 

 

 

 

Тема 2. Планета Земля (5 ч.)

5

1

Мы во Вселенной

 

 

 

 

 

6

2

Мы во Вселенной

 

 

 

 

7

3

Движения Земли

 

 

 

 

8

4

Солнечный свет на Земле

Практическая работа  № 1 (оцениваемая)

 

 

 

 

9

5

Повторительно –обобщающий урок по теме: «Развитие географических знаний о Земле», «Планета Земля»

 

 

 

 

 

Тема 3. План и карта (11 ч.)

10

1

Ориентирование на местности

Практическая работа № 2 Определение различных способов ориентирования на местности.

 

 

 

 

 

11

2

План местности

 

 

 

 

12

3

Земная поверхность на плане и карте

 

 

 

 

13

4

Земная поверхность на плане и карте

Практическая работа № 3

 

 

 

 

14

5

Географическая карта

 

 

 

 

15

6

Способы глазомерной съёмки местности

 

 

 

 

16

7

Контрольная работа № 1

 

 

 

 

2СЕМЕСТР

 

17

8

Градусная сетка

 

 

 

 

18

9

Географические координаты

 

 

 

 

 

19

10

Географические координаты

 

 

 

 

21

11

Чтение карты

 

Практическая работа № 4 (оцениваемая)

 

 

 

 

23

12

Повторительно – обобщающий урок по теме: «План и карта»

 

 

 

 

 

Тема 4. Человек на Земле (3 ч.)

24

1

Как люди заселяли Землю

 

 

 

 

25

2

Расы и народы

 

 

 

 

26

3

Политическая карта мира. Человек на Земле

 

 

 

 

 

Тема 5. Литосфера – твёрдая оболочка Земли (7ч.)

27

1

Земная кора – верхняя часть литосферы

 

 

 

 

28

2

Горные породы, минералы и полезные ископаемые

 

Практическая работа № 5 (оцениваемая)

 

 

 

 

29

3

Движения земной коры

 

 

 

 

30

4

Движения земной коры

 

 

 

 

31

5

Рельеф Земли. Равнины

Практическая работа  № 6

 

 

 

 

32

6

Скульптурный портрет планеты

 

 

 

 

33

7

Литосфера и человек

 

 

 

 

34

8

Контрольная работа 2

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс. «География»

 «

34 часа (1 час в неделю)

п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

 

по плану

по факту

 

 

1 СЕМЕСТР

Тема 1. Развитие географических знаний о Земле (1 ч)

1

1

Как люди открывали Землю

 

 

 

 

Тема 2. Планета Земля (2ч)

2

1

Мы во вселенной.

 

 

 

 

3

2

Движение Земли. Солнечный свет на Земле.

 

 

 

 

Тема 3. План и карта (6 ч)

4

1

Ориентирование на местности.

 

 

 

 

5

2

Земная поверхность на планете и карте.

 

 

 

 

6

3

Географическая карта.

Практическая работа № 1

(оцениваемая)

 

 

 

 

7

4

Градусная сетка.

 

 

 

 

8

5

Географические координаты.

Практическая работа № 2

(оцениваемая)

 

 

 

 

9

6

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Развитие географических знаний о Земле», «Планета Земля», «План и карта».

 

 

 

 

Тема 4. Человек на Земле (1 ч)

10

1

Как люди заселяли Землю. Расы и народы.

 

 

 

 

Тема 5. Литосфера – верхняя оболочка Земли (5 ч)

11

1

Земная кора – верхняя часть литосферы.

 

 

 

 

12

2

Горные породы, минералы и полезные ископаемые.

 

 

 

 

13

3

Движение Земной коры.

 

 

 

 

14

4

Рельеф Земли. Равнины.

 

 

 

 

15

5

Рельеф Земли. Горы.

 

 

 

 

16

6

Контрольная работа № 1

 

 

 

 

2 СЕМЕСТР

 

Тема 6. Гидросфера – водная оболочка Земли (6 ч)

17

1

Состав и строение гидросферы.

 

 

 

 

18

2

Мировой океан.

 

 

 

 

19

3

Воды океана.

 

 

 

 

20

4

Реки – артерии Земли.

 

 

 

 

21

5

Озера и болота.

 

 

 

 

22

6

Подземные воды и ледники.

 

 

 

 

23

7

Повторительно – обобщающий урок по теме «Гидросфера – водная оболочка Земли».

 

 

 

 

Тема 7. Атмосфера – воздушная оболочка Земли (6 ч)

24

1

Состав и строение атмосферы.

 

 

 

 

25

2

Тепло в атмосфере.

Практическая работа № 3 (оцениваемая)

 

 

 

 

26

3

Атмосферное давление.

 

 

 

 

27

4

Ветер.

Практическая работа № 4

 

 

 

 

28

5

Влага в атмосфере.

 

 

 

 

29

6

Погода и климат.

 

 

 

 

Тема 8. Биосфера – живая оболочка Земли (2 ч)

30

1

Биосфера – земная оболочка.

 

 

 

 

31

2.

Почвы.

 

 

 

 

Тема 9. Географическая оболочка (2 ч)

32

1

Географическая оболочка Земли.

 

 

 

 

33

2

Природные зоны Земли. Культурные ландшафты.

 

 

 

 

34

3

Контрольная работа № 2

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс. «География материков и океанов»

 

 

68 часов (2 часа в неделю)

№ п/п

№ урока в теме

ТЕМА УРОКА

Дата проведения урока

Примеч

По плану

По факту

1 СЕМЕСТР

ВВЕДЕНИЕ (3 ч.)

1

1

Особенности изучения курса географии в 7 классе

 

 

 

2

2

Методы изучения окружающей среды

 

 

 

3

3

Географическая карта – особый источник информации 

 

 

 

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (5 ч.)

4

1

Народы и религии мира

 

 

 

5

2

Города и сельские поселения

 

 

 

6

3

Размещенипе людей на Земле. Численность населения Земли, ее изменение во времени.

 

 

 

7

4

Многообразие стран мира.

 

 

 

8

5

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Население Земли»

 

 

 

ПРИРОДА ЗЕМЛИ (14 ч.)

9

1

Земная кора и литосфера. Рельеф Земли

 

 

 

10

2

Тепло на Земле

 

 

 

11

3

Атмосферное давление.

 

 

 

12

4

Воздушные массы и их свойства

 

 

 

13

5

Температура воздуха на разных широтах

 

 

 

14

6

Климат и климатические пояса

 

 

 

15

7

Практическая работа №1 (оцениваемая) «Описание одного из климатических поясов Земли»

 

 

 

 

16

8

Роль Мирового океана в формировании климатов Земли

 

 

 

17

9

Реки.  Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли.

 

 

 

18

10

Озера. Распространение озер на Земле. Крупнейшие озёра мира

 

 

 

19

11

Реки и озера  Земли.

 

 

 

20

12

Разнообразие растительного и животного мира Земли

 

 

 

21

13

Почва как особое природное образование

 

 

 

22

14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Природа Земли»

 

 

 

Природные комплексы и регионы (5 ч.)

23

1

Природные зоны Земли

 

 

 

24

2

Океаны Земли. 

 

 

 

25

3

Практическая работа №2 (оцениваемая)  «Описание океана по плану»

 

 

 

 

26

4

Материки как крупные природные комплексы Земли.

 

 

 

27

5

Историко –культурные районы мира.

 

 

 

Материки и страны (41 ч.)

28

1

АФРИКА:образ материка

 

 

 

29

2

Африка в мире

 

 

 

30

3

Регионы Африки. Особенности природы. Занятия населения.

 

 

 

31

4

Нигер – одна из крупнейших рек континента. Особенности влажных экваториальных лесов

 

 

 

32

5

Египет. Место на карте. Место в мире.

 

 

 

33

6

Контрольная работа по теме «Африка»

 

 

 

34

7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Африка»

 

 

 

2 СЕМЕСТР

35

8

Австралия: образ материка.

 

 

 

36

9

Зональные природные комплексы. Хозяйственная деятельность людей

 

 

 

37

10

Антарктида: образ материка.

 

 

 

38

11

Южная Америка: образ материка.

 

 

 

39

12

Латинская Америка в мире.

 

 

 

40

13

Регионы  материка. Особенности природы. Занятия населения.

 

 

 

41

14

Бразилия.  Место на карте. Место в мире.

 

 

 

42

15

Повторительно-обобщающий материал по южным материкам.

 

 

 

43

16

Основные черты рельефа и климата и внутренних вод Северной Америки.

 

 

 

44

17

Население и его хозяйственная деятельность

 

 

 

45

18

Памятники природного и культурного наследия. Зональные природные комплексы.

 

 

 

46

19

Соединенные Штаты Америки. Место на карте. Место в мире.

 

 

 

47

20

Основные черты рельефа и климата и внутренних вод Евразии.

 

 

 

48

21

Растительный и животный мир. Зональные природные комплексы Евразии.

 

 

 

49

22

Европа в мире. Географическое положение. Исторические особенности

 

 

 

50

23

Особенности хозяйства стран зарубежной Европы. (ЕС). 

 

 

 

51

24

Политическая карта Европы. Крупнейшие государства и их столицы.

 

 

 

52

25

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Природа и население Евразии»

 

 

 

53-54

26-27

Культурные ценности. Города. Уникальные культурные ландшафты Евразии

 

 

 

55

28

Германия. Место на карте. Место в мире.

 

 

 

56

29

Франция. Место на карте. Место в мире.

 

 

 

57

30

Великобритания. Место на карте. Место в мире.

 

 

 

58

31

Практическая работа № 3 (оцениваемая) «Составление сравнительной характеристики двух стран по плану»

 

 

 

 

59

32

Географическое положение Азии, и её отличие от других частей света.

 

 

 

60

33

Средиземноморье: особенности природы. Население и хозяйство.

 

 

 

61

34

Особенности природы Иранского нагорья. Полезные ископаемые.

 

 

 

62

35

Япония – крупнейшая промышленная держава мира

 

 

 

63

36

Китай. Место на карте. Место в мире.

 

 

 

64

37

Индия. Место на карте. Место в мире.

 

 

 

65

38

Практическая работа №4 (оцениваемая) «Составление сравнительной характеристики двух стран по плану»

 

 

 

 

66

39

Контрольная работа по теме «Евразия»

 

 

 

67

40

Повторительно-обобщающий урок по северным материкам

 

 

 

68

41

Итоговое обобщение по курсу «География материков и океанов»

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения

«География»

5-7 класс

Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. География. V-VII классы. Базовый уровень;

Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение,, 2011.

Учебная литература

География 5 – 6 классы: учебник для  общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина,  В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2016 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).

География. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К.Липкина и др. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2016

 

Протокол заседания методического

 Объединения гуманитарно-эстетического цикла

от                      2019г.    №  

 

 

 

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________________________М.А.Олейник

«_____________» ______________________2019 г.


 

Государственное образовательное учреждение

Государственное образовательное учреждение

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: ·

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: ·

Республики, осуществляющих реализацию государственных стандартов начального, основного, среднего общего образования, утвержденные приказом

Республики, осуществляющих реализацию государственных стандартов начального, основного, среднего общего образования, утвержденные приказом

Николина В.В. География. Рабочие программы

Николина В.В. География. Рабочие программы

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются: · овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; ·…

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются: · овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; ·…

Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики; · умение на практике пользоваться основными логическими…

Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики; · умение на практике пользоваться основными логическими…

Учащиеся получат возможность научиться: · моделировать географические объекты и явления; · работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации; · подготавливать сообщения (презентации)…

Учащиеся получат возможность научиться: · моделировать географические объекты и явления; · работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации; · подготавливать сообщения (презентации)…

Требования к уровню подготовки учащихся 5-6 класса

Требования к уровню подготовки учащихся 5-6 класса

Объяснять: - особенности строения и развития основных геосфер

Объяснять: - особенности строения и развития основных геосфер

Атмосфера – воздушная оболочка

Атмосфера – воздушная оболочка

План местности 12 3

План местности 12 3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс

Тема 6. Гидросфера – водная оболочка

Тема 6. Гидросфера – водная оболочка

ТЕМА УРОКА Дата проведения урока

ТЕМА УРОКА Дата проведения урока

Реки и озера Земли. 2012Разнообразие растительного и животного мира

Реки и озера Земли. 2012Разнообразие растительного и животного мира

Бразилия. Место на карте

Бразилия. Место на карте

Составление сравнительной характеристики двух стран по плану » 5932Географическое положение

Составление сравнительной характеристики двух стран по плану » 5932Географическое положение

Программы Примерная программа для образовательных организаций (учреждений)

Программы Примерная программа для образовательных организаций (учреждений)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2021