Рабочая программа
по предмету
«Коммуникативная стимуляция»
3 класс
(вариант 2 АООП)
Разработана: Лазаревой Л.Г.,
учителем начальных классов
Программа по предмету «Коммуникативная стимуляция»
(вариант 2 АООП)
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
· Принятие ребенком ситуации взаимодействия с педагогом, специалистами,
· Принятие ребенком ситуации взаимодействия с одноклассниками
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
· Направленность взгляда на задание, предмет, говорящего взрослого
· Целенаправленное слушание и понимание инструкции педагога
Достаточный уровень:
· Фиксация взгляда на лице говорящего или на демонстрируемый предмет , картинку
· Понимание обращенной речи (простых слов)
· Выражение жестами или мимикой потребностей
Содержание рабочей программы:
Стимуляции ответной реакции на прикосновения, обращенную речь. Игровые ситуации, стимулирующие сосредоточение взгляда на глазах, губах, жестах взрослого. Сосредоточение взгляда на лице взрослого. Выполнение совместных прикосновений. Упражнения, стимулирующие ответную реакцию на обращенную речь, сопровождаемую прикосновениями, жестами. Упражнения на различение понятий «я - ты». Игровые упражнения, стимулирующие выражение эмоций, желаний
( звуки, движения, жесты, мимика). Проигрывание сюжетов, сопровождаемых жестом, речью.
Стимуляция игровых действий на различение частей тела. Сопряженные игровые действия на формирование образа тела. Называние ребенка по имени с одновременным прикосновением. Выражение одобрения реакций ребенка на свое имя, прикосновения.; выполнение инструкций, сопровождаемых жестом, речью. Рассматривание себя в зеркале, сосредоточение взгляда на своем лице, узнавание себя в зеркале. Упражнения, стимулирующие голосовые реакции. Использование звучащих предметов. Озвучивание эмоциональных реакций ребенка. Использование предметных символов(пиктограмм, фотопиктограмм)
Стимуляция понимания речевых сигналов, выполнения инструкций. Упражнения, стимулирующие выполнение инструкций: дай, возьми, положи. Поощрение действий ребенка. Игровые упражнения, вызывающие реакции на речевое обращение к ребенку. Сопровождение действий ребенка речью, жестами, эмоциональным поощрением. Выполнение тактильных подсказок. Упражнения, стимулирующие ответные реакции на просьбу, одобрение, похвалу.
Содержание предмета.
1 четверть –работа с ответной реакцией и мимикой (24 часа)
2 четверть- работа по разделу «Жесты, использование звучащих предметов, предметных символов» (21 час)
3 четверть (30 часов) – Использование графических изображений, пиктограмм при выражении согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического изображения. Понимание простых слов «мама», «папа», «дядя» и др., показывание нужных персонажей(членов семьи, одноклассников и т.д.) с помощью графических изображений и фотопиктограмм. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.), показ предметов с помощью картинок или графических изображений(пиктограмм). Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.) показ с помощью картинок или графических изображений(пиктограмм). Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.) показ с помощью картинок или графических изображений(пиктограмм).
В 4 четверти(24часа) идет работа над пониманием слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.) показ с помощью картинок или графических изображений(пиктограмм), а так же над пониманием простых предложений, использованием картинок и пиктограмм для составления фразы. Несколько уроков специально выделено для закрепления всего материала недостаточно усвоенного за год.
Тематическое планирование по предмету
«Коммуникативная стимуляция»
3часа в неделю
№ |
Тема урока |
Тип урока |
Кол-во часов |
|
I четверть (8 недель ) 24 часа |
||||
Реакции и мимика |
|
|
||
Адекватная ответная реакция на обращенную речь и прикосновение человека |
комбинированный |
4 |
||
Адекватная ответная реакция на обращенную речь и интонацию человека |
комбинированный |
4 |
||
А адекватная ответная реакция на установление контакта с взрослым посредством взаимной ритмизации дыхания |
комбинированный |
4 |
||
Адекватная ответная реакция на прикосновения человека |
комбинированный |
4 |
||
Реагирование на свое имя |
комбинированный |
4 |
||
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос выражение мимикой согласия (несогласия), приветствие (прощание) с использованием мимики |
комбинированный |
4 |
||
Итого 24 часа |
|
24 ч |
||
I I четверть(7 недель) 21 час |
||||
Жесты, использование звучащих предметов, предметных символов |
|
|
||
Выражение жестом согласия (несогласия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста |
комбинированный |
7 |
||
Привлечение внимания, выражение благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета |
комбинированный |
7 |
||
Выражение своих желаний (благодарности), обращение за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного символа |
комбинированный |
7 |
||
Итого 21 час |
|
21 ч |
||
I I I четверть(10 недель) 30 часов |
||||
Использование графических изображений, пиктограмм |
|
|
||
Выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического изображения |
комбинированный |
8 |
||
Понимание простых слов «мама», «папа», «дядя» и др., показывание нужных персонажей(членов семьи, одноклассников и т.д.) с помощью графических изображений и фотопиктограмм. |
комбинированный |
7 |
||
Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.), показ предметов с помощью картинок или графических изображений(пиктограмм) |
комбинированный |
5 |
||
Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.) показ с помощью картинок или графических изображений(пиктограмм) |
комбинированный |
5 |
||
Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.) показ с помощью картинок или графических изображений(пиктограмм) |
комбинированный |
5 |
||
Итого 30 часов |
|
30 ч |
||
I V четверть(8 недель) 24 часов |
||||
Пиктограммы и фотопиктограммы |
|
|||
Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.) показ с помощью картинок или графических изображений(пиктограмм) |
комбинированный |
8 |
||
Понимание простых предложений, использование картинок и пиктограмм для составления фразы. |
комбинированный |
8 |
||
Закрепление пройденного за год( по темам) |
комбинированный |
8 |
||
Итого 24 часа |
|
24ч |
||
Итого за год: 99 часов |
|
99часов |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.