муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа имени Андрея Антошечкина»
(МБОУ «СОШ им. А. Антошечкина»)
«Рассмотрено» Руководитель МО _________/Н.А. Волосатова/ «_____»_августа_202 г. |
«Согласовано» Зам.директора по УВР __________/Н.Ф. Корнеева / «_____»_августа_202 г. |
«Утверждаю» Директор школы _________/Р.Г. Дикарев/ «__ »_ августа_202 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Литературное чтение на родном языке
для 1 «а» класса
учитель
Волосатова Наталья Алексеевна
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), авторской программы Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, ПетленкоЛ.В., Романовой В.Ю., Ковган Т.В. по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке», входящая в образовательную область «Родной язык и родная литература». Сборник рабочих программ 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2018.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Литературное чтение на родном языке » в 1 классе начальной школы отводится 8 часов в год (8 учебных недель). Предмет вводится после периода обучения грамоте в 4 четверти.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
• воспринимать на слух художественное произведение;
• сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
• объяснять смысл названия произведения;
• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Учащиеся получат возможность научиться:
• высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
• выразительно читать и учить наизусть стихотворения.
Учащиеся получат возможность научиться:
• сочинять рассказы по рисункам;
• сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся получат возможность научиться:
• выделять рифмы в тексте стихотворения;
• чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);
• различать сказки, стихотворения, рассказы.
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
• чувство гордости за свою Родину, её историю, российский народ;
• средствами литературных произведений целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
• мотивация к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Учащиеся приобретут опыт:
• внимательного отношения к нравственному содержанию поступков;
• внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Метапредметные результаты.
Учащиеся научатся:
• ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
• находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике (под руководством учителя);
• участвовать в диалоге;
• сравнивать героев разных произведений.
Учащиеся получат возможность научиться:
• знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;
• внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание;
• сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах.
Содержание учебного предмета
«Россия - наша Родина» (2ч)
П.Воронько «Лучше нет родного края», Г Ладонщиков «Родное гнёздышко», «Наша Родина»/ М.Матусовский «С чего начинается Родина».
«Фольклор нашего народа» (2ч)
Пословицы и поговорки о Родине, о детях, о правде, о добре и зле; о дружбе; «На ярмарке» Русские народные потешки и прибаутки, небылица. Народные песенки. Русская народная песня «Берёзонька»; Русские народные игры. Считалки. Игра «Вася - гусёночек», «У медведя во бору»; «Ни окошек, ни дверей». Народные загадки в стихах и прозе; Русские народные сказки. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
«О братьях наших меньших»(2ч)
.М. Пришвин. Журка; Н.И. Сладков. Весенняя баня; С.Я. Маршак. Зоосад; Б.В. Заходер. Птичья школа; В.В. Бианки. Музыкальная канарейка.
«Времена года» (2ч)
И. Соколов-Микитов. Осень./А.Плещеев. Осень наступила; К.Ушинский. Выпал снег./Н.Некрасов. Новогоднее поздравление снеговика; М.Пришвин. Цветут березки/Жуковский В.А.Жаворонок; И.С. Соколов-Микитов. Лето в лесу/А.Фет. Летний вечер.
Работа с текстом и книгой
Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике, помещённом в учебнике. Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога. Первоклассники учатся отличать художественное произведение (творение автора) от реальной жизни, обращать внимание на отношение писателя к героям. Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту. Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт. Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями.
Развитие воображения, речевой творческой деятельности
Формирование умения сочинять продолжение прочитанного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам. Первоклассники учатся под руководством учителя выразительно читать стихотворения, учить их наизусть, участвовать в «живых» картинах, коротких инсценировках.
Литературоведческая пропедевтика
Первоклассники знакомятся: со сказкой (народной и авторской); стихотворением; рассказом; малыми фольклорными жанрами; а также со стихотворной рифмой. Учатся находить рифмы в конце стихотворных строк, получают представление о ритме на уровне прохлопывания в ладоши двусложных размеров, знакомятся с понятиями «автор» и «герой произведения», учатся включать их в свою речь.
Основные виды учебной деятельности:
Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. Читать стихи наизусть. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя).
Тематическое планирование
№ п/п |
Темы урока
|
Кол-во час |
|
Раздел 1. Россия - наша Родина (2ч) |
|
1. |
П.Воронько «Лучше нет родного края». |
1 |
2. |
Г. Ладонщиков «Родное гнёздышко», «Наша Родина». М. Матусовский «С чего начинается Родина». |
1 |
|
Раздел 2. Фольклор нашего народа (2ч ) |
|
3. |
Пословицы и поговорки, русские народные потешки и прибаутки, игры, считалки, загадки. |
1 |
4 |
Русские народные сказки. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Проект «Книжка- малышка». |
1 |
|
Раздел 3. О братьях наших меньших (2 ч) |
|
5 |
М.М. Пришвин. Журка. Н.И. Сладков. Весенняя баня. С.Я. Маршак. Зоосад. |
1 |
6 |
Б.В. Заходер. Птичья школа. В.В. Бианки. Музыкальная канарейка. Посещение школьной библиотеки. |
1 |
|
Раздел 4. Времена года (2ч) |
|
7 |
И. Соколов-Микитов. Осень. А.Плещеев. Осень наступила. К.Ушинский. Выпал снег. Н.Некрасов. Новогоднее поздравление снеговика.
|
1 |
8 |
М.Пришвин. Цветут березки. Жуковский В. А. Жаворонок. И.С. Соколов-Микитов. Лето в лесу. А.Фет. Летний вечер.
|
1 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.