Рабочая программа по предмету «Логопедическая коррекция» 10 класс

  • docx
  • 22.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа 10.docx

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по предмету «Логопедическая коррекция» 10 класс, разработана в соответствии с Положением о рабочей программе  ГКОУ «МОЦО № 1» на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования ГКОУ «МОЦО №1» для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Цель программы:  стимулирование речевой и мыслительной деятельности детей с  НОДА

            Задачи:

·         учить отчётливо повторять за логопедом слова и фразы, самостоятельно называть предметы ближайшего окружения;

·         учить  употреблять обобщающие слова;

·         учить осуществлять элементарную классификацию предметов по лексическим темам;

·         учить  составлять совместно с логопедом простые  предложения по сюжетным картинкам и вопросам;

·         учить  отвечать на вопросы по содержанию прослушанного рассказа с опорой на наглядный материал (совместно с педагогом или по образцу);

·         развивать коммуникативную функцию речи: называть своё имя и фамилию, имя учеников своего класса, имя и отчество учителя-логопеда, использовать в речи слова (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините);

·         учить понимать и употреблять в речи форму множественного числа существительных, слова с уменьшительно –ласкательными суффиксами;

·         продолжать формировать зрительное и слуховое восприятие парных согласных: г-к, з-с, в-ф, б-п, формировать артикуляционный уклад звуков, слогов, слов;

·         формировать умение различать сонорные звуки и буквы  (л-р);

·         продолжать формировать умение различать гласные второго ряда е,ё,ю,я и изолированно правильно произносить ;

·         формировать умение различать звуки и буквы (и-й);

·         продолжать формировать умение различать твёрдые и мягкие согласные;

·         продолжать учить  правильному артикуляционному укладу изученные звуки, учить  произносить их в изолированной позиции;

·         формировать умение совместно с педагогом, читать тексты, отвечать на вопросы по тексту;

·         возможная коррекция и автоматизация изученных звуков;

·     расширение, уточнение и активизация словаря.

 

В соответствии с учебным планом ГКОУ «МОЦО №1» для учащихся с НОДА, (вариант 6.4) на 2021-2022 учебный год, обучение по предмету «Логопедическая коррекция»  в 10 классе предусмотрено  в объеме 2 часа в неделю, 62 часов – в год.

Количество часов по четвертям:

1 четверть –   15 часов (Ростислав Ф., Мария Н.)

1 четверть –   14 часов (Александра С., Екатерина М.)

1 четверть –   16 часов (Родион Г., Константин К., Девора Г.)

2 четверть –   15 часов (Ростислав Ф., Мария Н.)

2 четверть –   16 часов (Александра С., Екатерина М.)

2 четверть –   15 часов (Родион Г., Константин К., Девора Г.)

3 четверть –   22 часа (Ростислав Ф., Мария Н.)

3 четверть -   20 часов (Александра С., Екатерина М.)

3 четверть -   22 часа (Родион Г., Константин К., Девора Г.)

4 четверть –  13 часов (Ростислав Ф., Мария Н.)

4 четверть -   14 часов (Александра С., Екатерина М.)

4 четверть -   14 часов (Родион Г., Константин К., Девора Г.)

 

Содержание образования

Учебно-тематический план

№ раздела, темы

Наименование раздела, темы

Количество часов (всего)

 

 

1

Обследование речи.

4

 

2

Коррекция нарушений чтения и письма.

Коррекционная работа на лексическом уровне.

50

 

3.

Развитие внимание и памяти

4

 

4.

Развитие устной речи.

5

Итого:

63

Звук и буква а,у,о.

Лексическая тема «Школьные принадлежности»

   Звуки и буквы  м, м’

   Время года: осень

   Звуки и буквы  с, с’

   Звуки и буквы  х, х’

   Звуки и буквы  р, р’

   Звук и буква ш

  Лексическая тема «Осенняя одежда»

  Звуки и буквы  с, с’

  Звуки и –ы  в словах

  Выделение гласных звуков и буквы  –а, у, о, и, ы-  в  словах.

  Лексическая тема «Фрукты»

  Звуки и буквы  л, л’

  Звуки и буквы  л, р’

  Лексическая тема «Овощи»

  Звуки и буквы  н, н’

  Время года: зима

  Звуки и буквы  к, к’

  Лексическая тема «Домашние животные»

  Звуки и буквы  т, т’

  Лексическая тема «Зимняя одежда»

  Новый год

  Звуки и буквы  п, п’

  Звуки и буквы  з, з’

  Звуки  и буквы з-с в словах

  Лексическая тема «Дикие животные»

  Звуки  и буквы и-й в словах

  Звуки и буквы  г, г’

  Звуки  и буквы г-к в словах

  Лексическая тема «Повседневная   одежда»

  Звуки и буквы  в, в’

  Звуки и буквы  д, д’

  Звуки  и буквы д-т в словах

  Лексическая тема «Продукты»

  Звуки и буквы  б, б’

   Звуки  и буквы б-п в словах

   Звук и буква ж

   Времена года: Весна

   Звуки  и буквы ж-с в словах

   Лексическая тема: «Профессии»

  Звук и буква я

  Звуки и буквы а-я в словах

  Звук и буква ю

  Звук и буква е и ё

  Звуки  и буквы я,ё,ю,е

  Лексическая тема: «Цветы, насекомые»

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся по возможности должны уметь:

·           отчётливо повторять за логопедом слова и фразы, самостоятельно называть предметы ближайшего окружения;

·           употреблять обобщающие слова;

·           осуществлять элементарную классификацию предметов по лексическим темам;

·           составлять совместно с логопедом простые  предложения по сюжетным картинкам и вопросам;

·           отвечать на вопросы по содержанию прослушанного рассказа с опорой на наглядный материал (совместно с педагогом или по образцу);

·           называть своё имя и фамилию, имя учеников своего класса, имя и отчество учителя-логопеда, использовать в речи слова (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините);

·           понимать и употреблять в речи форму множественного числа существительных, слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

·            зрительно и на слух воспринимать парных согласных: г-к, з-с, в-ф, б-п;

·           различать сонорные звуки и буквы  (л-р);

·           различать гласные второго ряда е,ё,ю,я и изолированно правильно произносить ;

·           различать звуки и буквы (и-й);

·           различать твёрдые и мягкие согласные;

·           совместно с педагогом  читать тексты, отвечать на вопросы по тексту;

·           автоматизировать изученные звуки.

 

 

 

 

 

Информационно-методическое обеспечение

Литература:

1.  А. И. Богомолова «Нарушение произношения у детей: Пособие для логопедов. – М.: Просвещение, 1979.

2.  Л. Н. Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся нач. классов»: пособие для логопеда/М.: Гумантар.изд.центр ВЛАДОС, 2004

3.  Л. И. Лалаева «Логопедическая работа в коррекционных классах». М.: Гумантар.изд.центр  ВЛАДОС,1998

4. Логопедия под ред. Волковой - М.: «Просвещение», 1989

5. Логопедия: практическое пособие/авт.-сост. В.И.Руденко. - Феникс, 2018.

6. Сборник программ специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью, Е.И. Капланская.

7. «Воспитание речи у детей с моторной алалией» Н.И. Кузьмина, В.И. Рождественская.

8. Логопедия (пособие для преподавателей педагогических училищ), Е.Ф. Рау, В.А. Синяк.

9. Н. В. Нищеева ТЕТРАДЬ-ТРЕНАЖЕР для автоматизации произношения и дифференциации звуков. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019 (7 КНИГ-ТРЕНАЖЕРОВ).

10. Л.М. Шипицына «Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью».

Материалы: Логопедические прописи, логопедические карточки, развивающие игры, игры на липучках.

Презентации, видеофильмы,  звукозаписи (из средств Интернет ресурсов).

Оборудование: доска,  ноутбук.