Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Логопедическая коррекция» 10 класс, разработана в соответствии с Положением о рабочей программе ГКОУ «МОЦО № 1» на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования ГКОУ «МОЦО №1» для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Цель программы: стимулирование речевой и мыслительной деятельности детей с НОДА
Задачи:
· учить отчётливо повторять за логопедом слова и фразы, самостоятельно называть предметы ближайшего окружения;
· учить употреблять обобщающие слова;
· учить осуществлять элементарную классификацию предметов по лексическим темам;
· учить составлять совместно с логопедом простые предложения по сюжетным картинкам и вопросам;
· учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного рассказа с опорой на наглядный материал (совместно с педагогом или по образцу);
· развивать коммуникативную функцию речи: называть своё имя и фамилию, имя учеников своего класса, имя и отчество учителя-логопеда, использовать в речи слова (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините);
· учить понимать и употреблять в речи форму множественного числа существительных, слова с уменьшительно –ласкательными суффиксами;
· продолжать формировать зрительное и слуховое восприятие парных согласных: г-к, з-с, в-ф, б-п, формировать артикуляционный уклад звуков, слогов, слов;
· формировать умение различать сонорные звуки и буквы (л-р);
· продолжать формировать умение различать гласные второго ряда е,ё,ю,я и изолированно правильно произносить ;
· формировать умение различать звуки и буквы (и-й);
· продолжать формировать умение различать твёрдые и мягкие согласные;
· продолжать учить правильному артикуляционному укладу изученные звуки, учить произносить их в изолированной позиции;
· формировать умение совместно с педагогом, читать тексты, отвечать на вопросы по тексту;
· возможная коррекция и автоматизация изученных звуков;
· расширение, уточнение и активизация словаря.
В соответствии с учебным планом ГКОУ «МОЦО №1» для учащихся с НОДА, (вариант 6.4) на 2021-2022 учебный год, обучение по предмету «Логопедическая коррекция» в 10 классе предусмотрено в объеме 2 часа в неделю, 62 часов – в год.
Количество часов по четвертям:
1 четверть – 15 часов (Ростислав Ф., Мария Н.)
1 четверть – 14 часов (Александра С., Екатерина М.)
1 четверть – 16 часов (Родион Г., Константин К., Девора Г.)
2 четверть – 15 часов (Ростислав Ф., Мария Н.)
2 четверть – 16 часов (Александра С., Екатерина М.)
2 четверть – 15 часов (Родион Г., Константин К., Девора Г.)
3 четверть – 22 часа (Ростислав Ф., Мария Н.)
3 четверть - 20 часов (Александра С., Екатерина М.)
3 четверть - 22 часа (Родион Г., Константин К., Девора Г.)
4 четверть – 13 часов (Ростислав Ф., Мария Н.)
4 четверть - 14 часов (Александра С., Екатерина М.)
4 четверть - 14 часов (Родион Г., Константин К., Девора Г.)
Содержание образования
Учебно-тематический план
№ раздела, темы |
Наименование раздела, темы |
Количество часов (всего) |
|
|
|
||||
1 |
Обследование речи. |
4 |
|
|
2 |
Коррекция нарушений чтения и письма. Коррекционная работа на лексическом уровне. |
50 |
|
|
3. |
Развитие внимание и памяти |
4 |
|
|
4. |
Развитие устной речи. |
5 |
||
Итого: |
63 |
Звук и буква а,у,о. |
Лексическая тема «Школьные принадлежности» |
Звуки и буквы м, м’ |
Время года: осень |
Звуки и буквы с, с’ |
Звуки и буквы х, х’ |
Звуки и буквы р, р’ |
Звук и буква ш |
Лексическая тема «Осенняя одежда» |
Звуки и буквы с, с’ |
Звуки и –ы в словах |
Выделение гласных звуков и буквы –а, у, о, и, ы- в словах. |
Лексическая тема «Фрукты» |
Звуки и буквы л, л’ |
Звуки и буквы л, р’ |
Лексическая тема «Овощи» |
Звуки и буквы н, н’ |
Время года: зима |
Звуки и буквы к, к’ |
Лексическая тема «Домашние животные» |
Звуки и буквы т, т’ |
Лексическая тема «Зимняя одежда» |
Новый год |
Звуки и буквы п, п’ |
Звуки и буквы з, з’ |
Звуки и буквы з-с в словах |
Лексическая тема «Дикие животные» |
Звуки и буквы и-й в словах |
Звуки и буквы г, г’ |
Звуки и буквы г-к в словах |
Лексическая тема «Повседневная одежда» |
Звуки и буквы в, в’ |
Звуки и буквы д, д’ |
Звуки и буквы д-т в словах |
Лексическая тема «Продукты» |
Звуки и буквы б, б’ |
Звуки и буквы б-п в словах |
Звук и буква ж |
Времена года: Весна |
Звуки и буквы ж-с в словах |
Лексическая тема: «Профессии» |
Звук и буква я |
Звуки и буквы а-я в словах |
Звук и буква ю |
Звук и буква е и ё |
Звуки и буквы я,ё,ю,е |
Лексическая тема: «Цветы, насекомые» |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся по возможности должны уметь:
· отчётливо повторять за логопедом слова и фразы, самостоятельно называть предметы ближайшего окружения;
· употреблять обобщающие слова;
· осуществлять элементарную классификацию предметов по лексическим темам;
· составлять совместно с логопедом простые предложения по сюжетным картинкам и вопросам;
· отвечать на вопросы по содержанию прослушанного рассказа с опорой на наглядный материал (совместно с педагогом или по образцу);
· называть своё имя и фамилию, имя учеников своего класса, имя и отчество учителя-логопеда, использовать в речи слова (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините);
· понимать и употреблять в речи форму множественного числа существительных, слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
· зрительно и на слух воспринимать парных согласных: г-к, з-с, в-ф, б-п;
· различать сонорные звуки и буквы (л-р);
· различать гласные второго ряда е,ё,ю,я и изолированно правильно произносить ;
· различать звуки и буквы (и-й);
· различать твёрдые и мягкие согласные;
· совместно с педагогом читать тексты, отвечать на вопросы по тексту;
· автоматизировать изученные звуки.
Информационно-методическое обеспечение
Литература:
1. А. И. Богомолова «Нарушение произношения у детей: Пособие для логопедов. – М.: Просвещение, 1979.
2. Л. Н. Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся нач. классов»: пособие для логопеда/М.: Гумантар.изд.центр ВЛАДОС, 2004
3. Л. И. Лалаева «Логопедическая работа в коррекционных классах». М.: Гумантар.изд.центр ВЛАДОС,1998
4. Логопедия под ред. Волковой - М.: «Просвещение», 1989
5. Логопедия: практическое пособие/авт.-сост. В.И.Руденко. - Феникс, 2018.
6. Сборник программ специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью, Е.И. Капланская.
7. «Воспитание речи у детей с моторной алалией» Н.И. Кузьмина, В.И. Рождественская.
8. Логопедия (пособие для преподавателей педагогических училищ), Е.Ф. Рау, В.А. Синяк.
9. Н. В. Нищеева ТЕТРАДЬ-ТРЕНАЖЕР для автоматизации произношения и дифференциации звуков. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019 (7 КНИГ-ТРЕНАЖЕРОВ).
10. Л.М. Шипицына «Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью».
Материалы: Логопедические прописи, логопедические карточки, развивающие игры, игры на липучках.
Презентации, видеофильмы, звукозаписи (из средств Интернет ресурсов).
Оборудование: доска, ноутбук.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.