Рабочая программа по предмету "Математические представления" 7 класс СИПР
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету "Математические представления" 7 класс СИПР

Оценка 4.9
docx
09.02.2023
Рабочая программа по предмету "Математические представления" 7 класс СИПР
Рабочая программа по предмету Математические представления.docx

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по предмету

«Математические представления»

СИПР 7 класс

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Учитель Шульгина Т. Н.

 

 

2022 г

Структура СИПР

 

Содержание

1. Общие сведения о ребёнке 

2. Психолого-педагогическая характеристика

3. Индивидуальный учебный план

4. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

5. Содержание образования:

5.1. Базовые учебные действия

5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

5.3. Нравственное развитие

5.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

5.5. Внеурочная деятельность

6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР

7. Программа сотрудничества с семьей

8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

 

 

 

 

 

1.Общие сведения о ребёнке

 

ФИО ребенка: М

 

Возраст ребенка:

 

Место жительства:

 

Мать:

Отец:

 

Ступень обучения в школе: 2(7класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Психолого-педагогическая характеристика.

Обучающийся М ( года рождения). По результатам комплексного ПМП - обследования подтвержден статус ребенка с ОВЗ вследствие наличия особенностей в психическом развитии. Рекомендовано: обучение по АООП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 (СИПР).

Диагноз: F – 71.

Социальный статус: проживает в малообеспеченной семье.

Физическое развитие соответствует возрасту. Зрительные и слуховые анализаторы в норме.

 Большую трудность для обучения представляет нарушение речи у ребёнка. Миша произносит несколько простых слов, речь не разборчива и малопонятна для окружающих. Активный и пассивный словарь крайне беден. Обращенную речь понимает не в полном объеме, даже простые инструкции требуют повторного объяснения или многократного повторения.

Работоспособность низкая. Восприятие поверхностное, затрудненно. Внимание на низком уровне, неустойчивое, кратковременное. М. не    может   сосредоточить внимание на предлагаемом предмете, часто игнорирует задание, отказывается его выполнять. Уровень развития познавательной активности, самостоятельности ребёнка очень низкий.

Мелкая моторика не развита. Элементы букв прописать не может, в тетради только черкание.  Буквы  знаетчастично,скартинкой соотносит. На уроках чтения повторяет за педагогом неосознанно.

Геометрический материал  понимает, фигуры показывает за учителем . Математический счёт в пределах 5 не понимает, повторяетне осознанно. Задачи с примерами не решает.

На уроках труда и рисования словесную инструкцию не воспринимает, работает только по показу, выполняет простейшие элементы изделий только индивидуально с учителем. Не знает основные цвета, не ориентируется в пространстве листа. При раскрашивании видит границ рисунка. Требуется постоянная помощь учителя. 

            Эмоционально - волевая сфера характеризуется эмоциональной неустойчивостью: раздражительный, тревожный, быстро утомляемый, замкнутый.  Общение с детьми и взрослыми затруднено из-за речи школьника  и стремления к уединению. Игровая деятельность не развита. В игры не играет, правила игры не понимает.

            Навыки самообслуживания не сформированы: не умеет застёгивать пуговицы, надевать шапку, обувь, следить за своим внешним видом. Нуждается в постоянном контроле со стороны взрослого.

3.Индивидуальный учебный план

Пояснительная записка

        Обучающаяся – ребенок с особыми образовательными потребностями, которые диктуют необходимость специальной индивидуальной программы развития (СИПР).

            Данная учебная программа направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающейся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

            Целью реализации СИПР является обретение у обучающегося таких жизненных компетенций, которые способствуют расширению его жизненного опыта, повседневных социальных контактов в доступных для обучающегося пределах, а также развитию и коррекции познавательных процессов ребенка, её эмоционально-волевой сферы и навыков коммуникации.

      Программа позволяет рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения ребенка с учетом его актуального и ближайшего развития, соответствующий его состоянию здоровья, а также адаптировать учебную нагрузку к его индивидуальным возможностям. Программа учитывает личностно-ориентированную направленность обучения, организованного в соответствии с учебным планом.

Для данного ребенка материал программы планируется педагогом с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений.

      По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей ребёнка, темп прохождения материала замедляется или увеличивается.

 Этим и обоснован выбор данной образовательной программы соот­ветствующей содержанию, предлагаемому для изучения ребенку с умственной отсталостью.

Специальная индивидуальная программа составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1.      Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

2.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

3.      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр»;

4.      Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 20.09 2020№28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4. 3648-20 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»

5.      Устав образовательного учреждения;

6.      Учебный план образовательного учреждения

7. Авторская программа под редакцией Л.Б. Баряевой «Программы  образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью», СПб ЦДК, 2011г

Учебно-методический комплекс:

  • Букварь для 1 класса учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы. В 2 ч. А.К. Аксёнов. С.В. Комарова, М. И. Шишкова.- 2е изд.-М.: Просвещение, 2018г
  • Математика. Учебник для 1 класса  учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы. В 2 ч.Часть 1– М.: Просвещение, 2018 Т.В. Алышева.-

     2-е изд.-М.: Просвещение, 2018г.

  • Мир природы и человека. 3 класс Учебник для 3 класса  учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы. В 2 ч. Часть 1– М.: Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова.

Миша обучается в специальном классе для детей с умеренной умственной отсталостью. 

СИПР составлена по следующим предметам, с учётом актуального уровня развития ребёнка (по программе для обучающихся с умеренной умственной отсталостью)

 

Предметные области

Учебные предметы

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

 Математика

 Математические представления

 

 

Окружающий мир

Окружающий природный  мир

 Человек

Домоводство

 Окружающий социальный мир

Искусство 

Музыка и движение

Изобразительная деятельность

Технология

Профильный труд

Физическая культура

 Адаптивная физкультура

Коррекционные курсы

Коррекционно-развивающее занятие

Логопедические занятия

Исходя из того, что ВК медицинской организацией рекомендовало полный учебный день, был составлен индивидуальный учебный план с 1 сентября 2022г на 28 часов в неделю

 

3.Индивидуальный учебный план учащегося 7 класса

на 2022 – 2023 учебный год

Обязательные     предметные
области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1. Язык и речевая
практика

1.1.Речь и альтернативная
коммуникация

2

2.Математика

2.1.Математические представления

2

3.Окружающий мир

3.1.Окружающий природный мир

2

 

3.2 Человек

2

 

3.3.Домоводство

5

 

3.4 Окружающий социальный мир

2

4. Искусство

4.1. Музыка и движение

1

4.2.Изобразительная деятельность

1

5. Технология

5 Профильный труд

2

6.Физическая культура

6. Адаптивная физкультура

3

Коррекционные курсы

Логопедические занятия

2

Коррекционнно-развивающие занятие

1

Внеурочная деятельность

 

«Мой друг -  компьютер»,»Мастерская радуга»,  «Разговор о важном»

          3

Итого: 28 часов

Расписание  уроков и занятий

 

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.30–9.10

 

 

 

матем. предст

окр.соц мир

физкультура

матем.пред.

человек

9.20–10.00

 

 

окр.прир.мир

 

физкультура

окр.прир.мир

физкультура

домовод

10.10–10.50

речь

речь

коррек. занятие

окрсоц мир

домовод

11.10-11.50

человек

домоводство

 

ИЗО

ПТ

12.00-12.40

музыка

домоводство

 

домоводство

ПТ

11.50-12.30

 

 

 

 

 

 

 

Условия реализации потребности в уходе и присмотре

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.30 - 9.10

Присмотр,  наблюдение за внешним видом

Организация и подготовка рабочего места

Оказание помощи при переодевании на урок физкультуры

Присмотр,  наблюдение за внешним видом

Присмотр,  наблюдение за внешним видом

 

Перемена

Перемена

Перемена

Перемена

Перемена

9.20 – 10.00

Присмотр,  наблюдение за внешним видом

Оказание помощи при переодевании на урок физкультуры

 

Организация и подготовка рабочего места

Оказание помощи при переодевании на урок физкультуры

Присмотр,  наблюдение за внешним видом

 

Перемена

 

Перемена

 

Перемена

Перемена

 

Перемена

 

10.10– 10.50

 подготовка рабочего места

Присмотр,  наблюдение за внешним видом

 

Присмотр,  наблюдение за внешним видом

 

Организация и подготовка рабочего места

.Присмотр,  наблюдение за внешним видом

 

Перемена

Полдник

Перемена

Полдник

Перемена

Полдник

Перемена

Полдник

Перемена

Полдник

11.10 – 11.50

Присмотр,  наблюдение за внешним видом

Организация и подготовка рабочего места

Организация и подготовка рабочего места

Организация и подготовка рабочего места для урока

изо

 

Организация и подготовка рабочего места

 

Перемена

 

Перемена

 

Перемена

 

Перемена

 

Перемена

 

12.00-12.40

Оказание помощи при переходе в класс музыки

Присмотр,  наблюдение за внешним видом

Организация и подготовка рабочего места для урока

Организация и подготовка рабочего места

Организация и подготовка рабочего места

 

 

5.Содержание образования

 

Основная задача специальной индивидуальной программы развития заключается в создании условий для индивидуализации содержания образования конкретного ребенка с ограниченными возможностями здоровья путем согласования требований федерального государственного стандарта, примерных основных образовательных программ, индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся. Для детей с умственной отсталостью содержание индивидуальной образовательной программы  планируется с учетом примерной АООП.

  СИПР проектируется и реализуется для нуждающегося в ней ребенка с согласия родителей (законных представителей), что закреплено в нормативных правовых документах в сфере образования. Родители ознакомлены с содержанием СИПР, принимали посильное участие в её разработке и  согласны с определением ожидаемых (возможных) от обучающегося результатов его  обучения.

Целью образовательного процесса является развитие эмоционального, познавательного и социально-адаптивного поведения учащегося с умеренным недоразвитием интеллекта информирование позитивных качеств, развитие познавательной активности адекватной структуре дефекта, развитие способности к посильным видам и навыкам, рекомендованным для данной категории детей. Содержание всех учебных предметов и коррекционных курсов максимально индивидуализируется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей ребенка для обеспечения комплексной коррекции нарушений его развития и социальной адаптации.

Воспитательные задачи направлены на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности и автономии обучающегося и его семьи, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении, а также воспитания  положительных личностных качеств, положительной мотивации к обучению.

  Коррекционные задачи направлены, во-первых, на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребенка с ОВЗ, а во-вторых, на преодоление и предупреждение у обучающегося  вторичных отклонений в развитии  познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров. При этом предполагается обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности.

Образовательные задачи направлены на обучение ребёнка способам усвоения общественного опыта, развитие  познавательной активности, формирование всех видов (учебной, трудовой) деятельности. Важной задачей образовательного блока является обучение математическим представлениям, развитию речи и альтернативным коммуникациям, формированию представлений о себе как «я», значимой и равноправной личности для окружающих, на познание жизнедеятельности человека  в окружающем природном и социальном мире.

 

Формы организации учебного процесса:

     Принцип построения уроков–занятий – коммуникативный, основанный на предметно-практической деятельности.

Для эффективного усвоения программного материала обучающегося используется сниженный темп  обучения, структурная простота содержания, повторность в обучении, активные формы работы, доступные  для него современные образовательные технологии.

Технологии обучения: игровые; здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; деятельностное обучение; обучение в сотрудничестве.

Виды деятельности обучающегося на уроке, занятии:

  • выполнение упражнений по подражанию (собери разрезанную картинку, выполнение упражнений по артикуляции и т.п.)
  • выполнение упражнений по инструкции: двигательные, ритмические, графические и т.п.
  • аудиально-визуальные (слушание, показ);
  • игры-имитации, жестово-образные игры, сюжетно-ролевые игры;
  • предметно-практическая деятельность: конструирование, лепка, собирание мозаики, пирамидок, аппликация, разрыв и т.п.;
  • обводка, письмо силуэтов цифр, элементов букв.

   Основные цели и задачи коррекционного обучения:

1.            Основными задачами обучения учащегося с ОВЗ, является развитие всех психических процессов и познавательной деятельности, а также коррекция их недостатков:

по  развитию внимания:

-  учить сосредотачиваться на предлагаемом материале в процессе деятельности;

-  развивать наблюдательность;

-  учить ориентироваться в незнакомом материале;

-  распределять внимание (слушать ,писать, рисовать и т.д.);

-  формировать быстрое переключение с одного вида занятий на другой;

-  развивать интеллектуальную активность;

-  развивать устойчивое внимание;

-  учить умению самостоятельно концентрировать внимание и др.;

по развитию восприятия:

-  формировать восприятия величины объектов;

-  формировать восприятия формы объектов;

-  формировать восприятия цветов, цветовых оттенков;

-формировать восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений);

- развитие слухового восприятия;

-восприятие времени;

-восприятие пространства;

- формировать временные представления;

-  уточнять сведения об окружающем мире и др..

по развитию памяти:

-  развивать двигательную память;

- развивать зрительную память

-  развивать эмоциональную память;

-  развивать образную память;

-   развивать словесно-логическую память;

-   развивать смысловую память – механическую.

по развитию мышления:                                                                                                                                        

-  выделять отдельные свойства предметов;                                                                                      

-  выделять признаки предметов;

-  учить сравнивать похожие, непохожие объекты;

-  учить устанавливать общие признаки объекта; 

-  учить выделять главное; 

-  учить устанавливать причинно- следственные зависимости и др.

по формированию пространственных отношений:

-  формировать понятия    лево – право, верх-низ;

-  формировать пространственные отношения на плоскости (центр, верхний левый, правый, нижний левый, правый);

- формировать способность удерживать инструкцию, навык само­контроля;

-  научить ориентироваться в пространстве;

-  формировать понятия (около, над, под, за, перед) и др.

по развитию речи:

- развивать артикуляционную моторику и формировать правильное звукопроизношение;

- развивать фонематические процессы;

- совершенствовать грамматический строй речи;

-  активизировать речь;

-  пополнять запас активного и пассивного словаря;

-  формировать связную речь;

- развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития, обучающегося и др.

2. Развитие творческих умений и чувств на основе доступ­ных видов деятельности.

3. Формирование представлений о себе как «Я», значимой и
равноправной личности для окружающих.

4. Формирование коммуникативных умений и социальных
контактов с окружающими людьми, адекватного поведения в социальной среде.

5. Формирование социально-бытовых, трудовых умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность;

6. Бытовая ориентация и социальная адаптация.

     Решение поставленных задач происходит, как на групповых занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.

Методы и приемы обучения

                      В рамках реализации программы предполагается использовать различные методы и приемы: объяснение, метод наглядности, игровая форма, рассказ, наблюдение, самостоятельная деятельность по подражанию и т.п.

                    На занятиях применяются современные средства обучения: компьютер и интернет.

5.1.Базовые учебные действия

Программа формирования базовых учебных действий у обучающегося с умеренной,  умственной отсталостью направлена на формирование готовности ребенка к овладению содержанием СИПР и включает следующие задачи:

·         подготовка ребенка к  эмоциональному взаимодействию с группой обучающихся; 

·         подготовка ребенка к  коммуникативномувзаимодействию с группой обучающихся;

·         умение выполнять инструкции педагога («возьми»)

·         использование по назначению учебных материалов;

·         Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

·         Развитие навыков взаимодействия со взрослыми;

·         Осознание себя учеником;

·         Овладение социально-бытовыми навыками, используемые в повседневной жизни;

·         Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

Личностные результаты

Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:

  • мотивация  к общению с педагогами, знакомыми людьми
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия
  • овладение       социально-бытовыми навыками,       используемыми          в повседневной жизни
  • осознание себя учеником
  • развитие навыков взаимодействия с взрослыми
  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности
  • умение понимать  и выражать свои чувства

Личностные результаты желание выполнять с педагогами  предметные и игровые действия заключаются в сформированности познавательных интересов и мотивов, знании основных принципов и правил отношения к живой природе, реализация установок здорового образа жизни.

Затруднения в освоении отдельных предметов не  рассматриваются как показатель неуспешности  обучения и развития ребенка в целом.

  Предметные результаты

Оценка выявленных предметных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий. В разделе «Средства мониторинга и оценки динамики обучения» по каждому предмету разработаны  и представлены  мониторинги с оценкой получения ребёнком нового знания и его применения. В случае затруднений в оценке, в связи с отсутствием видимых изменений, следует оценивать его эмоциональное состояние и другие возможные личностные результаты

Математические представления

Пояснительная записка

Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых ребенок непроизвольно осваивает доступные для него элементы математики, является основным приемом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы обучающие  научились применять математические представления в повседневной жизни. Таким образом, учебный предмет «математические представления» представляет практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у школьников с умеренной умственной отсталостью для их социально-бытовой адаптации.

Цель обучения математике – формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Задачи:

  • социально-бытовая адаптация обучающемуся;
  • формирование элементарных математических представлений о форме, величине, количественных (дочисловых), пространственных, временных представлениях;
  • формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность;
  • овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.
  •  Возможные (ожидаемые) предметные результаты
  •  знает количественные, порядковые числительные в приделах 5;
  • выделяет один предмет из множества и собирает множество предметов по подражанию и образу действиям взрослого
  • узнаёт цифры  на плакате в приделах 5
  • производит обводку фигур по шаблону
  • прописывает треугольники, овалы, круги, цифры по показу.
  • составляет из геометрических фигур и счётного материала (домик, лесенка)

      Формирование элементарных математических представлений ведется в игровой форме, с активным использованием дидактических игр и разнообразных игровых упражнений. Предмет «Математические представления» для учащегося с умеренной умственной отсталостью  включает: практические задания, игры, работа с геометрическим материалом.

Представления о форме.

 Знакомство с геометрическими формами. Узнавание геометрических тел: шар, куб, брусок. Различение геометрических тел: шар, куб, брусок. Группировка предметов по форме.

Различие геометрических фигур. Знакомство с геометрическими фигурами. Узнавание фигур квадрат. Треугольник, круг, прямоугольник.

Представления о величине.

Различение предметов по величине (большой, маленький, глубокий-мелкий).  Сравнение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз».  Составление упорядоченного             ряда    из нескольких предметов по убыванию, по возрастанию. Группировка предметов по величине.

Количественные представления.

Нахождение одинаковых предметов; различение множеств: один – много, один – пусто, много – пусто; образование множеств: один – много, один – пусто, много – пусто. Разъединение и  объединение множества.  

Знакомство с цифрами

Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности

«Математические представления»

7 класс

общее число часов 68 часов

№ урока

Тема, раздел

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

 

Представления о форме 24 часа

 

1

Знакомство с геометрическими формами.

1

Нахождение  и называние геометрической формы  словом. Соотнесение формы предмета с геометрическими телами.  фигурой

2

Узнавание геометрического тела: шар 

1

Повторение: Нахождение  и называние геометрической формы  словом

3

Узнавание геометрического тела: призма

1

Повторение: Зрительное и тактильное определение фигур. Находить и называть геометрическую форму  словом.

4

Узнавание геометрического тела: куб

1

Повторение;Зрительное и тактильное определение фигур. Находить и называть геометрическую форму  словом

5

Узнавание геометрического тела: брусок

1

Повторение:Зрительное и тактильное определение фигур. Находить и называть геометрическую форму словом.

6

Различение геометрических тел: шар, куб, брусок

1

Повторение:Зрительное и тактильное определение фигур. Находить и называть геометрическую форму словом.

7

 

 

Геометрические фигуры: треугольник

1

 

 

Распознавание, называние геометрических фигур, выполнение практических заданий, определение формы путём соотнесения (похоже на треугольник, квадрат, круг,

прямоугольник) работа с измерительным инструментом (линейка, угольник)

8

Геометрические фигуры: квадрат,

1

9

Геометрические фигуры круг

1

10

Геометрическая фигура

1

11

Узнавание геометрических фигур: точка, линия (прямая, ломаная), отрезок

1

Выполнение практического задания с измерительными инструментами (линейка, угольник)

12

Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой.

1

Повторение: Выполнение задания по узнаванию фигуры и формы.

13

 Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой

1

Повторение:Распознавание и называние геометрических фигур. Определение формы путём соотнесение и сравнение предметов. (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). (похоже на треугольник, круг, прямоугольник, квадрат)

14

 Сборка геометрической фигуры.

1

Повторение: Выполнение практических заданий по сборке фигур из частей. (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей Сравнение предметов

15

Составление геометрической фигуры

1

Повторение: Выполнение практических заданий по составлению геометрических фигур(треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек

16

Штриховка геометрической фигуры

1

Повторение: Выполнение штриховки (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

17

Обводка геометрической фигуры

1

Повторение: Выполнение обводки, определение форм

(треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии).

18

Построение геометрической фигуры (прямоугольник)

1

Повторение:Выполнение построения геометрической фигуры,работа с линейкой и карандашом

19

 

Линии прямая,ломаная

1

Выполнение построения по точкам Построение геометрической фигуры точка, линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам.

20

Рисование геометрической фигуры

1

Рисование фигур прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок, круг).

21-22

 

Циркуль его назначение

2

Называние термина (циркуль), узнавание частей циркуля. Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение.

23

Рисование круга

1

Выполнение практического заданияНачертить круг попроизвольной (заданной) величины.

24

Измерение отрезка.

 

1

Повторение:Работа с измерительными инструментами (линейка, угольник)

Различение геометрических тел 8 часов

25-26

Различение геометрических тел: шар-куб

2

Повторение:Узнавание по названию и различие между собой геометрических тел: шар, куб,

27-28

 Различение геометрических тел: шар-брусок

2

Повторение:Узнавание по названию и различие между собой геометрических тел. Зрительное и тактильное определение фигур

29-30

 Различение геометрических тел: куб-брусок

2

31-32

Виды предметов по форме

2

Выполнение практического задания по группировке фигур

 

Представления о величине 16 часов

33

 

Виды предметов по величине

1

Выполнение упражнения по сравнению предметов по величине Различение предметов по величине (большой, маленький)

34

Сравнение 2-х предметов по величине .

1

Выполнение упражнения по сравнению предметов способом приложения (приставления)

35

Сравнение 2-х предметов по величине способом «на глаз»

1

Повторение:Выполнение упражнения по развитию зрительного восприятия по величине

36

Составление упорядоченного ряда             из нескольких предметов

1

Выполнение задания по составлении. упорядоченного ряда.

37

Сравнение предметов по длине

1

Выполнение практического упражнения по сравнению предметов Различение однородных (разнородных) предметов по длине.

38

Сравнение предметов по ширине

1

Практическая игра «Измеряйка» Выполнение сравнений широкий-узкий. Различение однородных (разнородных) предметов по ширине.

39

Различение предметов по высоте..

1

Выполнение практического задания по измерению и сравнению предметов. Высокий-низкий

40

Различение предметов по весу.

1

Повторение:Выполнение упражнения по различию и сравнению предметов по весу. Тяжёлый-лёгкий (различие предметов по картинке)

41

Сравнение предметов по весу

1

42

Виды весов

1

Узнавание весов, частей весов; их назначение. Проговаривание и называние частей весов. Выполнение измерение веса предметов и материалов с помощь весов

43

Измерение веса предметов.

1

44

Различение предметов по толщине.

1

Проговаривание термина толщина, Выполнение сравнения предмета при помощи бечёвки. линейки Сравнение предметов по толщине.

45

Сравнение предметов по глубине.

1

Выполнение практического задания; Глубокий-мелкий (различие, нахождение предметов по картинке) выполнение сравнения предмета при помощи веревочки. Различение предметов по глубине.

 

46

Измерение с помощью мерки.

1

47

Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение.

1

Повторение;Выполнение практического задания с измерительным инструментом «линейка»

48

Измерение длины отрезков.

1

Количественные представления  10  часов

49

 Нахождение одинаковых предметов

1

Выполнение задания по нахождению предметов на картинке(такой же)

50

Различение множеств: один - много

1

Повторение:Выполнение задания: найди много, найди один

51

Различение множеств: один - пусто

1

Повторение:Выполнение задания по различению один-пусто

52

Различение множеств: много - пусто

1

Выполнение задания по различению много-пусто

53

Образование множеств: один – много, один – пусто, много - пусто

1

Повторение:Выполнение практического задание по нахождению на картинке множеств. Сравнение количество предметов.

54

Сравнение множеств

1

Выполнение задания по сравнению множеств(без пересчета, с пересчетом).. Сравнивание количество предметов.

55

Преобразование множеств

1

Повторение:Выполнение  пересчёта предметов, увеличение, уменьшение, уравнивание множеств) Пересчет предметов по единице. Сравнение небольшого количество предметов

56

Счет равными числовыми группами Узнавание цифр

1

Выполнение пересчёта на счётных палочках. (по 2, по 3, по 5).

Распознавание цифры

57

Обозначение числа цифрой.

1

Соотношение количество предметов на наглядном материале. Написать, выложить  число, цифру.

58

Написание цифры 1,2,3

1

Прописывание цифры.

Пространственные представления  10 часов.

59

Ориентация в пространстве

1

Показывание на другом человеке, изображений: верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела части тела, определять по показу

60

Определение месторасположения предметов в пространстве

1

Повторение:Выполнение сравнения предметов по местоположению, далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу).близко (около, рядом, здесь

61

Определение месторасположения предметов в пространстве

1

62

Определение месторасположения предметов в пространстве: впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед

1

63

Определение месторасположения предметов в пространстве: за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

1

64

Перемещение в пространстве.

1

Повторение: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево

65

Ориентация на плоскости

1

Выполнение на ориентировку по наглядному материалу: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева

66

Ориентация на плоскости.

1

Выполнение практического задания; верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол.

67

Составление предмета из нескольких  частей.

1

Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз Составлять разрезные мозаики, картинки

68

Определение отношения порядка следования,

месторасположения предметов в ряду. 

1

Выполнение практического задания

первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между.

Определение,

 

Итого68 часов

 

 

5.3 Нравственное  развитие

Программа нравственного развития направлена на обеспечение личностного и социокультурного  развития обучающегося с умеренной умственной отсталостью в единстве урочной,  внеурочной и внешкольной деятельности,  в совместной педагогической  работе школы,  семьи и других институтов общества. 

В основу данной программы положено формирование у обучающегося нравственных чувств,  нравственногосознанияи поведения.

Программа предполагает следующие направления нравственного развития обучающегося:

·         Осмысление ценности жизни (своей и окружающих). Развитие способности замечать и запоминать происходящее,  радоваться новому дню,  неделе,  месяцу, замечая какие события,  встречи,  изменения происходят в жизни; на доступном уровне осознавать значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.

·         Отношение к себе и другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения кдруг другу, к человеку вообще.

    Формирование доброжелательного отношения к окружающим,  умение устанавливать контакт,       общаться и взаимодействовать с   людьми.  Поддержание у ребенка положительных эмоций и добрых чувств в отношении окружающих с  использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так         и невербальных.

·         Осмысление свободы и ответственности. Ребёнок учится выбирать деятельность, выбирать способ выражения своих желаний. Делая выбор, он учится принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий. Ребёнок на доступном ему уровне, учится предвидеть последствия своих действий, понимать, насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей. Ребёнок учится управлять своими эмоциями и поведением, у него формируются волевые качества.

·         Укрепление веры и доверия. Выполняя поручение или задание, ребёнок учится верить в то, что «я смогу научиться делать это самостоятельно»,  в то, что «мне помогут, если у меня не получится» и в то, что «даже если не получится – меня всё равно будут любить и уважать».  В процессе обучения ребенок включается в общение совзрослым,  который своим уважительным   отношением (с эмпатией) и доброжелательным общением,  вызывает у ребенка доверие к себе и желание взаимодействовать.  Он нуждается в прямой демонстрации действий, спокойным реакциям,  проявлениям терпения и уважения к окружающим, независимо от его поведения и уважения взрослых.

·         Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения. Усвоение правил совместной деятельности происходит в процессе специально организованного общении, в игре, учёбе, работе, досуге. Для этого важны эталоны поведения, ориентиры («подсказки») и др. Таким эталоном являются люди, живущие рядом с ним. Ребёнок «впитывает в себя» примеры и возможные способы реагирования на различные ситуации повседневной жизни, копируя и примеряя на себя поведение взрослых.

Программа  выполняется в классе на всех учебных предметах, а также в рамках внеурочной деятельности. Формы: экскурсии, праздники, школьные линейки, походы, классные часы (духовно – нравственное направление), предметные недели, посещение театров, музеев, храма, занятия в кружках. Содержание и используемые формы работы соответствуют возрастным особенностям обучающегося, уровню его психофизического развития с учётом его возможностей.

5.4.Программаформирования экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни.

Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни нацелена на развитие стремления у обучающегося с умеренной умственной отсталостью  вести здоровый образ жизни и бережно относиться к природе.Программанаправлена на решение следующих задач:

·                            формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе,  безопасногодля человека и окружающей среды;

·                            формирование осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены,  здоровьесбережения,  режима дня;

·                            формирование и развитие познавательного интереса и бережного отношения к природе; формирование знаний о правилах здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов (физкультуры и спорта) для обучающегося с учетом его возрастных,  психофизическихособенностей;

·                            формирование негативного отношения к факторам,  нарушающим здоровье обучающегося: сниженная двигательная активность,  курение,  наркотики,  инфекционные заболевания,  нарушение  правил гигиены,  правильного питания и др. 

·                            формирование готовности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам,  связанным с особенностями состояния здоровья;

·                            формирование умений безопасного поведения в окружающей среде,  простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях. 

Программа  выполняется в классе на всех учебных предметах,  в рамках внеурочной деятельности, в ходе коррекционных занятий. Формы: экскурсии, прогулки и походы, классные часы (социальное, общекультурное, духовно – нравственное и спортивно - оздоровительное направления), предметные недели, режим труда и отдыха, спортивно – оздоровительные и досугово - развлекательные мероприятия, дни здоровья, тематические беседы, ролевые игры, праздники, экологические акции, соревнования, занятия в кружках. Содержание и используемые формы работы соответствуют возрастным особенностям обучающегося, уровню его психофизического развития с учётом его возможностей.

5.5 Программа внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно – урочной системы, и направлена  на достижение планируемых результатов освоения специальной индивидуальной программы.

Внеурочная деятельность направлена на социальное, спортивно - оздоровительное духовно - нравственное,  общекультурноеразвитие личности.

Задачи внеурочной деятельности:

·         развитие творческих способностей обучающегося;

·         развитие интересов,  склонностей,  способностей обучающегося к различным видам деятельности;

·         создание условий для развития индивидуальности ребенка;

·          формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности;

·         создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

·         приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми,  сотрудничества,  расширение рамок общения в социуме,  контактов обучающегося с обычно развивающимися сверстниками. 

Для результативного процесса интеграции в ходе внеурочных мероприятий важно обеспечить условия, благоприятствующие самореализации и успешной совместной деятельности для всех ее участников. 

 

Развитие личности происходит в ходе организации и проведения специальных внеурочных мероприятий,  «Разговор о важном»,игры,  экскурсии,  выставки, праздники, занятия в кружках по интересам, конкурсы, соревнования, посещение библиотеки и др. Работа  осуществляется в рамках программы классного руководителяразработанной по разным направлениям. Предполагается участие ребенка-инвалида совместно с родителями или с их частичной помощью.

Виды кружковой деятельности подбираются с учётом возможностей и интересов ребёнка  «Мой друг компьютер»,»Мастерская радуга»

.

Внеурочная деятельность

Сентябрь

Направления

Мероприятия

1. Духовно - нравственное

1. Повторение правил  поведения учащихся в школе.

2 День ОБЖ

 

2. Спортивно - оздоровительное

1.День здоровья. Открытие спортивного сезона.

2.Оформление уголка

безопасности.

 

3. Социальное

1.Организация дежурства по  кабинету.

2. Уход за комнатными растениями.

3. Операция «Чистый класс» (уборка кабинета).

4. Проведение инструктажей по ТБ.

5. Беседа «Пожаробезопасность»

4. Общекультурное

1.Общешкольная линейка «День Знаний».

2..Разговор о важном

 «Зачем я учусь»

«Наша страна Россия»

«День рождения Циолковского»

«День музыки»

3.Классный час «Правила безопасности» Изучение инструкций.

4. Экскурсия в природу «Осень золотая» Безопасное поведение на природе.

.5.Классный час по ПДД 

 

Октябрь

Направления

Мероприятия

1. Духовно - нравственное

1. Повторение режима школы и школьника.

2.Классный час«Мои товарищи"

3.День ИЗО

4.День музыки3.

2. Спортивно - оздоровительное

1.День здоровья.

2. Конкурс рисунков «Вредные привычки»

3. Социальное

1.Организация дежурства по кабинету.

2. Уход за комнатными растениями.

3. Проведение инструктажей по ТБ.

4. Мир профессий. Беседа «Профессия –столяр».

6. Практическое занятие  «Всякое дело по плечу»

7. Классный час "Мой дом"Викторина

4. Общекультурное

1.Общешкольная линейка «День учителя».

2.Участие в тематических неделях

3.Разговор о важном

«День пожилого человека»

«День учителя»

«День отца»

 

 

Ноябрь

Направления

Мероприятия

1. Духовно - нравственное

1. Беседа «Символы России»

2. Классный час «Россия Родина моя"

3.День литературы и чтения

2. Спортивно - оздоровительное

1. профилактика простудных заболеваний

2.Экскурсия в медицинский блок

3. Игра «Витаминка».

материала

3. Социальное

1.Организация дежурства по кабинету.

2.Разговор о важном

«Традиционные семейные ценности»

«День народного единства»
«Мы разные, мы вместе»

«День матери»

3.Классный часМир профессий. «Профессия-дворник».

 

4. Общекультурное

1.Участие в тематических днях по предметам.

 

Декабрь

Направления

Мероприятия

1. Духовно - нравственное

1. Беседа « Родина там где я живу».

2. Классный час «Моя страна-Россия».

3.Неделя психологического здоровья

2. Спортивно - оздоровительное

1.Беседа «Зачем нужна прививка».

Информационное сообщение. «Осторожно огонь»

3.Конкурс рисунков по пожарной безопасности.

3. Социальное

1.Организация дежурства по кабинету

2. Уход за комнатными растениями.

3. Проведение инструктажей по ТБ.

4. Мир профессий. Беседа «Профессия повар».

4. Общекультурное

1.»День прав человека».

2. Разговор оважном

«Символы России»
«Волонтеры»
«День Героев Отечества»

3. Новогодний карнавал.

4. Оформление класса к Новому году.

 

 

Январь

Направления

Мероприятия

1. Духовно - нравственное

1. Экскурсия «Зимний сквер»

2. Конкурс рисунков «Зимние забавы».

3.День географии

2. Спортивно - оздоровительное

. 1.Беседа «Осторожно грипп».

3. Социальное

1.Организация дежурства по, кабинету.

2. Уход за комнатными растениями.

3. Операция «Чистый класс» (уборка кабинета).

4. Проведение инструктажей по ТБ.

5. Классный час «Что такое доброта»

4. Общекультурное

1.Разговор о важном

«День Конституции»
Тема нового года. «Семейные праздники и мечты»
«Рождество»
«Цифровая безопасность и гигиена школьника2

 

Февраль

Направления

Мероприятия

1. Духовно - нравственное

1. Линейка"День защитника Отечества»

2. Конкурс рисунков  «Лётчики-танкисты».

4. Классный час «Защитники Родина».

 

2. Спортивно - оздоровительное

1Просмотр тематических видеофильмов на здоровьесберегающие темы. 

3. Викторина»Как беречь здоровье».

3. Социальное

1.Организация дежурства по, кабинету.

2. Операция «Чистый класс» (уборка кабинета).

4. Проведение инструктажей по ТБ.

5.Классный час «Компьютерная безопасность»

4. Общекультурное

1.Разговор о важном

«День снятия блокады Ленинграда»

«Россия и мир»
«День защитника Отечества»

.

 

 

 

 

Март

Направления

Мероприятия

1. Духовно - нравственное

1. Беседа «Мои родители».

2. Конкурс рисунков Профессия родителей

3. Классный час «Моя маленькая родина».

2. Спортивно - оздоровительное

1.День здоровья.

2. Праздник «Проводы зимы».

3. Социальное

1.Организация дежурства по школе, кабинету.

2. Уход за комнатными растениями.

3. Операция «Уборка» (уборка кабинета).

4. Проведение инструктажей по ТБ.

5. Классный час «Вредные привычки»

6. Классный час «На железной дороге».

4. Общекультурное

1.Разгов о важном

«Забота о каждом»
«.Международный женский день»

«110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова»
«День воссоединения Крыма с Россией»

 

 

 

Апрель

Направления

Мероприятия

1. Духовно - нравственное

1.Беседа Профилактика простудных заболеваний

2 Конкурс рисунков на асфальте

2. Спортивно - оздоровительное

1.День здоровья.

2.Классный час «Быть здоровым здорово»

3. Участие в субботнике «Экологический десант».

3. Социальное

1.Организация дежурства, кабинету.

2. Уход за комнатными растениями.

3. Операция «Уборка» (уборка кабинета).

4. Проведение инструктажей по ТБ

4. Общекультурное

. Разговор о важном

Всемирный день театра
День космонавтики. Мы – первые!
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
День Земли

 Классный час «Сказка за сказкой».

 

Май

Направления

Мероприятия

1. Духовно - нравственное

1. Праздник «До свидания школа, здравствуй летняя пора».

2. Классный час « День Победы».

3. Классный час  Мой прадед –герой»

2. Спортивно - оздоровительное

1.День здоровья.

2. Конкурс рисунков на асфальте «Дети против войны».

 

3. Социальное

1. Уход за комнатными растениями.

2. Операция «Уборка» (уборка кабинета).

3. Проведение инструктажей по ТБ.

4. Классный час по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»

5. Беседа «Противопожарная безопасность».

4. Общекультурное

1.Участие в экологической декаде.

2. Участие в линейке «День Победы».

3. День Земли
День Труда
День Победы. Бессмертный полк
"Россия-страна возможностей"

6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР

·         учитель начальных классов

·         учитель-логопед

·         учитель адаптивной физкультуры

·         учитель музыки

·         социальный педагог

·         учитель – дефектолог

·         педагог-психолог

 

7. Программа сотрудничества с семьей

Программа направлена наподдержку родителей и помощь семье в обучении и воспитании ребенка с интеллектуальным недоразвитием.

Задачи:

·         Повышение уровня знаний родителей об индивидуальных психофизических особенностях развития их ребенка, его возможностях и специальных образовательных потребностях.

·         Психологическая помощь семьи, воспитывающей ребёнка – инвалида.

·         Участие родителей в разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития ребенка (СИПР)

·         Обеспечение единства требований к обучению и воспитанию ребенка с ОВЗ в семье и школе.

·         Организация регулярного обмена информацией о результатах развития ребенка в ходе освоения и реализации СИПР.

·         Организация посильного участия родителей в мероприятиях школы.

·         Помощь и поддержка семьиребенка-инвалида в разрешение правовых и юридических вопросов индивидуального плана.

·         Доступ к информационным ресурсам различными способами (поиск информации в сети интернет,   работа в библиотеке и др.),  в том числе к электронным образовательным ресурсам.

 

 

2022-2023 учебный год

Задача

Мероприятие

Ответственный

1.

Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка-инвалида.

1.Беседы с родителями

2. Организация общения родителей между собой. 3.Консультации родителей по интересующим их вопросам-затруднениям, по особенностям обучения ребенка со специалистами школы:

    - логопед;

-педагог-психолог;

     -администрация школы;

- другие специалисты.

4.Посильное участие в жизни поселка (экскурсии, встречи, посильное участие в мероприятиях)

Учитель начальных классов, учитель-логопед, педагог-психолог

2.

Повышение уровня знаний родителей,  осведомленности об индивидуальных психофизических особенностях развития их ребенка, его возможностях и специальных образовательных потребностях.

 1.Индивидуальное консультирование семьи об особенностях заболевания их ребенка.

2.Информирование об образовательных потребностях обучающегося

3.Консультации специалистов припрохождение медосмотров, диспансеризации

4.Предоставление методической, психологической, медицинской, логопедической литературы на интересующие темы.

5.Рекомендации по изучению интернет-ресурсов.

Учитель начальных классов, учитель-логопед, педагог-психолог

3.

Участие родителей в разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития ребенка (СИПР)

1.Привлечение семьи в планировании и разработке СИПР для их ребенка.

2.Беседы о наиболее приемлемых зонах ближайшего развития  ребенка.

3.Предоставление родителями материалов и средств для выполнения СИПР.

3.Присутствие родителей на уроках и занятиях (по желанию и возможностям)

4.Посещение классным руководителем семьи с целью ознакомления с условиями  проживания ребёнка, материальной обеспеченности и микроклимата в семье.

Учитель начальных классов, учитель-логопед, педагог-психолог, администрация

4.

Обеспечение единства требований к обучению и воспитанию ребенка с умственным  недоразвитием в семье и школе.

1.Предоставление копий всех документов, касающихся здоровья и развития школьника-инвалида согласия родителей.

2.Консультирование по выполнению домашних заданий.

Учителя, администрация

5.

Организация регулярного обмена информацией о результатах развития ребенка в ходе освоения и реализации СИПР.

1 Личные беседы о поведении ребенка, об усвоении изученного материала.

2. Доступ к информационным ресурсам различными способами (поиск информации в сети Интернет,   работа в библиотеке и др.),  в том числе к электронным образовательным ресурсам,  размещенным в федеральных и региональных базах данных.

3. Обсуждение результатов выполнения СИПР педагогов с родителями.

Учитель начальных классов, учитель-логопед, педагог-психолог

6.

Организация посильного участия родителей в мероприятиях школы.

1.Посещение родительских собраний.                        

 2.Помощь и совместное с ребенком участие в тематических мероприятиях школы (по возможности).

3.Посещение с ребенком школьной библиотеки.

4.Общение с работниками школы.

Администрация, родители, учитель начальных классов, учителя школы,  персонал.

7.

Создание условий без барьерной среды  для ребенка-инвалида.

1.Бесплатное предоставление учебных и дидактических пособий.

2.Использование кабинетов и комнат учебного и жилого корпуса для проведения уроков, индивидуальных и групповых занятий.

Администрация,  учителя.

8

Помощь и поддержка семьи ребенка-инвалида в разрешение правовых и юридических вопросов индивидуального плана.

Консультирование по правовым и юридическим вопросам.

Администрация, социальный педагог.

8.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

Математические представления

Приборы и инструменты демонстрационные

 

·         Метр демонстрационный

·         Линейки

·         Треугольники

·         Счётные палочки

 

Раздаточный материал

1.                   1 десяток;

2.                   2 десяток;

3.                   Сотня;

4.                   Устный счет;

5.                   Геометрический материал;

6.                   Счеты

7.                   Набор цифр;

8.                   Циркули;

9.                   Линейки;

10.                Треугольники.

Наглядные пособия

Лента цифр

Магнитные цифры

 

Математические представления

Литература для учителя:

1. Методическое пособие «Об оценке знаний, умений, навыков учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида» Составители: Новохацкая В.И., Шилина А.Б., Зайцева О.Л. Сарычева С.Т., Миргородская Г.С., Нишанова В.В., Рысинова Н.И., Колодкина С.Ш., Баловина О.Б., Жукова Л.И., Козырева Н.Б.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В.Воронковой. - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение».

3. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. Автор: В.В. Эк М: «Просвещение», 2006г.

4. Развитие мышления на уроках в начальных  классах.  Автор: С.Н. Гончарова - Москва: «Астрель», 2004.

5. Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Коррекционное обучение. Автор-составитель: А.А. Шабанова - Волгоград: «Учитель», 2007.

6. Гимнастика для ума. Автор: Л.И. Никольская, Л.И.Тигранова - М: «Экзамен», 2007.

7. Математика. Итоговые и тематические контрольные работы и тесты.  Автор: Г.Н. Шевченко - Волгоград: «Учитель», 2005.

8. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителя / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982.

9. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: - Просвещение, 2004.

10. Марченко И.С. Математика: 2 класс. Найди ошибку. Занимательные задания. –
М.: Эксмо, 2010.- 96 с. – (Самостоятельные работы)

11. Игра для детей: Думай, считай, решай/ разработчики: Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.- КОГУП «Кировская областная типография», 2004г

12. Устный счет на уроках математики. Методические рекомендации для учителей начальных классов/ Сост. Мальцева Е.В.- Йошкор- Ола: Педагогическая инициатива, 2004.- 52с.

 

 

Литература для обучающихся:

1.      Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Часть 1– М.: Просвещение, 2011 Т.В. Алышева Математика. 1 класс.

2.      Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Часть 2– М.: Просвещение, 2013 Т.В. Алышева Математика. 1 класс.

 

 

 

Мониторинг

Математические представления

 

УН

I полугодие

год

 знает количественные, порядковые числительные в пределах 5;

 

 

выделяет один предмет из множества и собирает множество предметов по подражанию и образу действиям взрослого;

 

 

узнаёт цифры  на плакате в приделах 5

 

 

производит обводку фигур по шаблону

 

 

 

прописывает треугольники, овалы, круги, цифры по показу.

 

 

составляет из геометрических фигур и счётного материала (домик, лесенка)

 

 

 

 

                                                             Условные обозначения

Высокий уровень – действия выполняет самостоятельно, имеет полное представление (красный)

Средний уровень – действие выполняет  с частичной помощью взрослого, имеет частичное  представление (зелёный)

Ниже среднего уровня – действия выполняет со значительной помощью взрослого, представления  крайне ограничены (синий)

Низкий уровень – действия не выполняет, сформированность  представлений отсутствует (чёрный)

Личностные результаты

Результаты

Год

мотивация  к общению с педагогами, знакомыми людьми

 

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

 

овладение     социально-бытовыми       навыками,    используемыми      в повседневной жизни

 

осознание себя учеником

 

развитие навыков взаимодействия с взрослыми

 

социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности

 

умение понимать  и выражать свои чувства

 

желание выполнять с педагогами  предметные и игровые действия

 

 

Условные обозначения

 

Высокий уровень – действия выполняет самостоятельно, имеет полное представление (красный)

Средний уровень – действие выполняет  с частичной помощью взрослого, имеет частичное  представление (зелёный)

Ниже среднего уровня – действия выполняет со значительной помощью взрослого, представления  крайне ограничены (синий)

Низкий уровень – действия не выполняет, сформированность  представлений отсутствует (чёрный)


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по предмету «Математические представления»

Рабочая программа по предмету «Математические представления»

Структура СИПР Содержание 1

Структура СИПР Содержание 1

Общие сведения о ребёнке ФИО ребенка:

Общие сведения о ребёнке ФИО ребенка:

Психолого-педагогическая характеристика

Психолого-педагогическая характеристика

Программа учитывает личностно-ориентированную направленность обучения, организованного в соответствии с учебным планом

Программа учитывает личностно-ориентированную направленность обучения, организованного в соответствии с учебным планом

Окружающий мир Окружающий природный мир

Окружающий мир Окружающий природный мир

Итого: 28 часов Расписание уроков и занятий

Итого: 28 часов Расписание уроков и занятий

Присмотр, наблюдение за внешним видом

Присмотр, наблюдение за внешним видом

Формы организации учебного процесса:

Формы организации учебного процесса:

Развитие творческих умений и чувств на основе доступ­ных видов деятельности

Развитие творческих умений и чувств на основе доступ­ных видов деятельности

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

Формирование элементарных математических представлений ведется в игровой форме, с активным использованием дидактических игр и разнообразных игровых упражнений

Формирование элементарных математических представлений ведется в игровой форме, с активным использованием дидактических игр и разнообразных игровых упражнений

Геометрические фигуры: квадрат, 1 9

Геометрические фигуры: квадрат, 1 9

Различение геометрических тел 8 часов 25-26

Различение геометрических тел 8 часов 25-26

Выполнение практического задания;

Выполнение практического задания;

Ориентация в пространстве 1

Ориентация в пространстве 1

Осмысление свободы и ответственности

Осмысление свободы и ответственности

Содержание и используемые формы работы соответствуют возрастным особенностям обучающегося, уровню его психофизического развития с учётом его возможностей

Содержание и используемые формы работы соответствуют возрастным особенностям обучающегося, уровню его психофизического развития с учётом его возможностей

Социальное 1.Организация дежурства по кабинету

Социальное 1.Организация дежурства по кабинету

Экскурсия в медицинский блок 3

Экскурсия в медицинский блок 3

Социальное 1.Организация дежурства по, кабинету

Социальное 1.Организация дежурства по, кабинету

Забота о каждом» «.Международный женский день» «110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов

Забота о каждом» «.Международный женский день» «110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов

Социальное 1. Уход за комнатными растениями

Социальное 1. Уход за комнатными растениями

Посильное участие в жизни поселка (экскурсии, встречи, посильное участие в мероприятиях)

Посильное участие в жизни поселка (экскурсии, встречи, посильное участие в мероприятиях)

Организация регулярного обмена информацией о результатах развития ребенка в ходе освоения и реализации

Организация регулярного обмена информацией о результатах развития ребенка в ходе освоения и реализации

Устный счет; 2.

Устный счет; 2.

Мониторинг Математические представления

Мониторинг Математические представления

Условные обозначения Высокий уровень – действия выполняет самостоятельно, имеет полное представление (красный)

Условные обозначения Высокий уровень – действия выполняет самостоятельно, имеет полное представление (красный)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2023