Рабочая программа по предмету «Математические представления», «Человек» 3 класс, вариант 9.2 (обучение на дому)
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету «Математические представления», «Человек» 3 класс, вариант 9.2 (обучение на дому)

Оценка 4.8
doc
04.09.2022
Рабочая программа по предмету  «Математические представления», «Человек» 3 класс, вариант 9.2 (обучение на дому)
Матем.пред., Человек — 3 класс, 9.2.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Кургана

 «Средняя общеобразовательная школа № 50»

 

 

 

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР

_______________ Рогова Ю.В

 

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ

г. Кургана «СОШ № 50»

____________ Тимофеев М.А.

приказ № ….. от  ………. 2020

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по предмету

«Математические представления»,

«Человек»

3 класс, вариант 9.2

(обучение на дому)

на 2020 – 2021 учебный год

 

 

Составитель:

учитель Ковалева С.В.

 

 

 

С программой ознакомлена «_____» сентября 2020 г.

Согласна___________________________________.

                              Ф.И.О. законного представителя

 

 

 

 

 

 

 

Курган, 2020

Содержание образования

Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР является развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации АООП (вариант 9.2) предусматривает решение основных задач.

Основные задачи образовательного и развивающего направления:

          осуществление обучения и воспитания детей с умственной отсталостью, обеспечивающих выполнение требований ФГОС;

          формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, контролировать свою деятельность, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);

          создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;

          исправление дефектов развития в процессе образовательной подготовки, воспитательного воздействия, специальных коррекционных занятий;

          создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности обучающихся, формированию общей культуры, основ гражданской идентичности;

          организация дифференцированного и индивидуального обучения с целью оказания максимальной помощи отдельным обучающимся.

Основные задачи оздоровительного направления:

          организация систематического наблюдения за состоянием здоровья каждого обучающегося;

          осуществление охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся, в том числе их социального и эмоционального благополучия.

Основные задачи социально-реабилитационного направления:

          воспитание потребности и осмысление необходимости трудовой деятельности у обучающихся;

   организация среды для реализации особых образовательных потребностей обучающегося, развитие его жизненной компетенции в разных социальных сферах (образовательной, семейной, досуговой, трудовой и других).

 


 

Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

·учебники

·демонстрационный материал (предметные картинки) в соответствии с основными темами программы обучения

·объекты (предметы), предназначенные для демонстрации

·инструменты: линейки, карандаши, кисточки, трафареты

·аудио и видеоматериалы

·дидактические игры

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Особые образовательные потребности детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР диктуют необходимость разработки специальной индивидуальной программы развития (далее - СИПР) для их обучения и воспитания. Целью реализации такой программы является обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разрабатывается на основе АООП (вариант 9.2) и нацелена на образование детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР с учетом их индивидуальных образовательных потребностей.

Сроки реализации данной программы (вариант 9.2) для обучающегося составляет 1 год.

Приемы обучения:

1.   При обучении умственно отсталых детей большое место занимают упражнения, автоматизация функций. В обучении и воспитании умственно отсталых детей упражнение играет особую роль там, где мыслительное или осознанное невозможно. Эффективность достигается благодаря повторению.

2.   Пошаговое освоение навыка. Чтобы помочь ребенку усвоить какое-либо умение необходимо сначала разбить соответствующий процесс на отдельные шаги, достаточно маленькие, для того чтобы ребенок мог легко справиться с каждым из них.

 

                                            


Математические представления - 34 часа

(1 час в неделю)

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математические представления» составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями в развитии (вариант 9.2).

В повседневной жизни дети, с выраженным нарушением интеллекта, не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является важным приемом в обучении.

Цель - формирование элементарных математических представлений и умений, применение их в повседневной жизни.

Задачи:

          Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине;

          Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;

          Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества один- много;

          Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежуткам, прослеживать последовательность событий.

Планируемые результаты (с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающегося):

·         Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.

·         Умение ориентироваться в пространстве, на плоскости.

·         Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.

·         Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

·         Умение пересчитывать предметы в доступных пределах.

·         Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др..

·         Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, соотносить время с началом и концом деятельности.

 

Тематическое планирование

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Шар. Круг.

1

 

2

Квадрат. Треугольник.  Прямоугольник.

1

 

3

Цвет, назначение предметов.

1

 

4

Большой – маленький. Одинаковые, равные по величине.

1

 

5

Слева – справа. В середине, между. Внутри – снаружи, в, рядом, около. 

1

 

6

Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

1

 

7

Длинный – короткий.  Высокий – низкий.

1

 

8

Широкий – узкий. Толстый – тонкий. Глубокий – мелкий. Тяжелый – легкий.

1

 

9

Далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Впереди – сзади, перед, за.

1

 

10

Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.  

1

 

11

Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно.

1

 

12

Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Давно – недавно.

1

 

13

Быстро – медленно. Молодой – старый.

1

 

14

Много – мало, несколько.  Один – много, ни одного. Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

1

 

15

Число и цифра 1.

2

 

16

Число и цифра 2.

2

 

17

Число и цифра 3.

2

 

18

Сравнение чисел. Установление отношений больше, меньше, равно.

1

 

19

Сложение вида: 1+1, 2+1.

2

 

20

Вычитание вида: 2-1, 3-1, 3-2.

2

 

21

Число и цифра 4.

2

 

22

Число и цифра 5.

2

 

23

Число и цифра 6.

2

 

24

Повтор цифр: 1,2, 3, 4, 5, 6.

2

 

25

Повторение

1

 

 

Итого:

34

 

Человек – 34 часа

(1 час в неделю)

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями в развитии (вариант 9.2).

Содержание обучения в рамках предмета «Человек» включает формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.

Содержание разделов представлено с учетом возрастных особенностей. Например, работа по формированию таких гигиенических навыков, как мытье рук, питье из кружки и др., проводится с детьми младшего возраста.

Большинство разделов включает задачи, требующие обучения отдельным операциям, например, при мытье рук ребенок учится удерживать руки под струей воды, намыливать руки и т.д. После того как ребенок их освоит, он учится соблюдать последовательность этих операций. Процесс обучения предусматривает поэтапность в плане усложнения самих навыков. Например, формирование гигиенических навыков начинают с формирования умения мыть руки, лицо, чистить зубы. На последнем этапе обучения ребенок учится принимать душ, мыть голову и т.д.

При формировании навыков самообслуживания важно объединять усилия специалистов и родителей. Работа, проводимая учителем, должна продолжаться дома. В домашних условиях возникает больше естественных ситуаций для совершенствования навыков самообслуживания.

Планируемые результаты (с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающегося):

·         Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

·         Представление о собственном теле.

·         Отнесение себя к определенному полу.

·         Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства.

·         Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др..

·         Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

·         Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (мытье рук перед едой и после посещения туалета, уход за носом).

·         Умение следить за своим внешним видом.

 


Тематическое планирование

 

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

1

Части тела человека: голова, туловище, руки, ноги. Ориентация на кукле.

2

 

2

 

Части тела человека: голова, туловище, руки, ноги. Ориентация на себе и на другом человеке (ребёнке).

2

 

3

Части лица: глаза, рот, нос, уши. Ориентация на кукле, картинке, себе, другом человеке.

2

 

4

Левая и правая половина тела: нога, рука, глаза, уши. Соотнесение с собой.

3

 

5

Левая и правая половина тела: нога, рука, глаза, уши. Соотнесение с  другим человеком.

3

 

6

Отождествление себя в зеркале.

1

 

7

Отождествление себя на фотографии.

1

 

8

Руки. Уход за руками: мытье, вытирание. Упражнение в мытье и вытирание рук.

2

 

9

Нос. Значение носа. Уход за носом: пользование носовым платком.

2

 

10

Застегивание пуговиц.

2

 

11

Застегивание замка.

2

 

12

Упражнение в шнуровке.

3

 

13

Упражнение в застегивании металлической пряжки, липучки на обуви.

2

 

14

Правила поведения за столом. Пользование столовыми приборами. Культура еды.

2

 

15

Посуда. Её назначение.

2

 

16

Правила накрывания на стол (сервировка стола).

1

 

17

Упражнение в последовательном одевании и раздевании, убирании одежды в гардероб.

2

 

 

Всего

34

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Содержание образования Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

Содержание образования Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов · учебники · демонстрационный материал (предметные картинки) в соответствии с основными темами программы обучения · объекты (предметы), предназначенные…

Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов · учебники · демонстрационный материал (предметные картинки) в соответствии с основными темами программы обучения · объекты (предметы), предназначенные…

Математические представления - 34 часа (1 час в неделю)

Математические представления - 34 часа (1 час в неделю)

Слева – справа. В середине, между

Слева – справа. В середине, между

Человек – 34 часа (1 час в неделю)

Человек – 34 часа (1 час в неделю)

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2022