СИПР 4 класс (обучение на дому), вариант 9.2
Оценка 5

СИПР 4 класс (обучение на дому), вариант 9.2

Оценка 5
doc
04.09.2022
СИПР 4 класс (обучение на дому), вариант 9.2
СИПР Павлова Кирилла — 4 класс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Кургана

 «Средняя общеобразовательная школа № 50»

 

 

 

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР

_______________ Пузырёва Н.А.

 

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ

г. Кургана «СОШ № 50»

____________ Тимофеев М.А.

приказ № ….. от  ………. 2021

 

 

 

 

 

 

Специальная индивидуальная программа развития

Павлова Кирилла

на 2021 – 2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель Ковалёва С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

С программой ознакомлена «_____» сентября 2021 г.

Согласна______________________________________                                         

                           Ф.И.О. законного представителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курган, 2021

Общие сведения о ребенке

 

Имя, фамилия ребенка: Павлов Кирилл

Дата рождения: 28.06.2011 г.

Класс: 4 «Г»

 

Характеристика

Кирилл обучается на дому по АООП (вариант 9.2) с 1 сентября 2019 года.  Объем учебной нагрузки: 9 часов в неделю.

Мальчик воспитывается в полной, многодетной семье. Отношения между членами семьи дружелюбные. Дома у Кирилла созданы все необходимые условия для занятий и отдыха.

Уровень развития познавательных процессов низкий. Мотивация к обучению отсутствует. Истощаемость высокая. Продуктивная деятельность составляет 10-15 минут. Преобладает игровая мотивация. Восприятие частичное, представления неполные. Мышление наглядно-действенное, нарушены процессы анализа, синтеза. Память кратковременная, необходимо многократное повторение с показом. Воспринимает простые и краткие инструкции к заданиям. Внимание неустойчивое. Недостаточно развита мелкая моторика рук, движения неловкие. Задания на развитие графических навыков (раскрашивание, рисование, штриховка, обводка по шаблону, образцу и т.д.) выполнять не любит, начинает просто всё черкать. Ведущая рука - правая.  Любит пальчиковые игры, но быстро теряет к ним интерес, так как надо прилагать усилие и концентрировать внимание.

          Активная речь состоит из звукоподражаний и нескольких коротких слов. Оречевлять свою деятельность Кирилл не желает, ему проще «пролепетать» удобное для него слово. Пассивный словарь выше активного: показывает животных, птиц, предметы быта, транспорт. Доступны простые обобщения. Нарушена фонематическая система речи. Кирилл знает некоторые буквы, показывает их, называет. Слоги не составляет. Самостоятельно буквы не пишет, иногда может обвести по трафарету.

Математические представления на низком уровне. Основные геометрические фигуры не знает, предметы по величине и размеру не сравнивает. Спектральные цвета знает частично, путает их. Цвет и форму предметов показывает по подобию. Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов производит частично. Может показать только один предмет, иногда много предметов, а так же выбрать названный предмет из ряда объектов.  Остальные сравнения не доступны. Положение предметов в пространстве, на плоскости и временные представления не сформированы. Геометрические формы: круг, шар, квадрат, прямоугольник, треугольник не различает, показывает только по подобию. Может составить геометрические фигуры из счётных палочек по образцу с помощью учителя. Самостоятельно не работает. Цифры не знает. Может сложить пазл из 3-4 частей самостоятельно, начал собирать их из 6-9 частей с помощью педагога. Ориентировка на листе бумаге затруднена.

Окружающий природный мир: путает времена года, не знает их названий. Знает и показывает некоторых диких и домашних животных (заяц, медведь, лиса, кошка, собака, корова), транспорт, мебель, посуду, игрушки на наглядном материале. Знает членов семьи (мама, дед и др.), своё имя и имена братьев.  Не знает домашний адрес.

         Эмоционально-волевая сфера: контактен, не усидчив, деятельность носит не целенаправленный характер. Правила социального поведения не сформированы. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер.

Социально-бытовые навыки сформированы, но ввиду нарушения координации движений, Кирилл нуждается в помощи взрослых при одевании, обувании и других навыках самообслуживания. В свободное время любит смотреть телевизор.

 

 

 

 

Индивидуальный учебный план

 

Название предмета

Недельная нагрузка

(в часах)

Речь и альтернативная коммуникация

1

Математические представления

1

Окружающий природный мир

1

Человек

1

Окружающий социальный мир

0,5

Музыка и движение

0,25

Изобразительная деятельность

1

Адаптивная физкультура

0,25

Коррекционно-развивающие занятия (логопедические занятия)

1

Сенсорное развитие

1

Предметно-практические действия

1

Всего часов

9

 

Расписание индивидуальных занятий

 

Дни недели

Занятия

Время

Понедельник

Речь и альтернативная коммуникация

1300  - 1340

Математические представления

1345  -  1425

Человек

1430  - 1510

Вторник

Логопедия

1300  - 1340

Окружающий природный мир

1345  -  1425

Изобразительная деятельность

1430  - 1510

Пятница

Сенсорное развитие

1300  - 1340

Предметно-практические действия

1345  -  1425

 (2 раз в месяц)

Окружающий социальный мир

1430  - 1510

(1 раз в месяц)

Музыка и движение

Адаптивная физкультура

 

Организация времени.

Занятия проводятся в течение учебного дня, расписание составляется с учетом требований СанПина. Длительность работы  ученика с  умственной отсталостью, зависит от его индивидуальных психофизических особенностей (утомляемость, темп работы, истощаемость, переключаемость). Количество уроков в день: 3

 

Содержание образования

Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР является развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации АООП (вариант 9.2) предусматривает решение основных задач.

Основные задачи образовательного и развивающего направления:

·                             осуществление обучения и воспитания детей с умственной отсталостью, обеспечивающих выполнение требований ФГОС;

·                             формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, контролировать свою деятельность, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);

·                             создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;

·                             исправление дефектов развития в процессе образовательной подготовки, воспитательного воздействия, специальных коррекционных занятий;

·                             создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности обучающихся, формированию общей культуры, основ гражданской идентичности;

·                             организация дифференцированного и индивидуального обучения с целью оказания максимальной помощи отдельным обучающимся.

 

Основные задачи оздоровительного направления:

                            организация систематического наблюдения за состоянием здоровья каждого обучающегося;

                            осуществление охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся, в том числе их социального и эмоционального благополучия.

 

Основные задачи социально-реабилитационного направления:

·                             воспитание потребности и осмысление необходимости трудовой деятельности у обучающихся;

·                          организация среды для реализации особых образовательных потребностей обучающегося, развитие его жизненной компетенции в разных социальных сферах (образовательной, семейной, досуговой, трудовой и других).

 

Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР

В разработке и реализации  данной индивидуальной программы участвовал учитель начальных классов Ковалёва С.В.

 

Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

·      учебники

·      демонстрационный материал (предметные картинки) в соответствии с основными темами программы обучения

·      объекты (предметы), предназначенные для демонстрации

·      инструменты: линейки, карандаши, кисточки, трафареты

·      аудио и видеоматериалы

·      дидактические игры

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Особые образовательные потребности детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР диктуют необходимость разработки специальной индивидуальной программы развития (далее - СИПР) для их обучения и воспитания. Целью реализации такой программы является обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разрабатывается на основе АООП (вариант 9.2) и нацелена на образование детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР с учетом их индивидуальных образовательных потребностей.

Сроки реализации данной программы (вариант 9.2) для обучающегося составляет 1 год.

 

 

Приемы обучения:

1.    При обучении умственно отсталых детей большое место занимают упражнения, автоматизация функций. В обучении и воспитании умственно отсталых детей упражнение играет особую роль там, где мыслительное или осознанное невозможно. Эффективность достигается благодаря повторению.

2.    Пошаговое освоение навыка. Чтобы помочь ребенку усвоить какое-либо умение необходимо сначала разбить соответствующий процесс на отдельные шаги, достаточно маленькие, для того чтобы ребенок мог легко справиться с каждым из них.

 

Речь и альтернативная коммуникация - 34 часа

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями в развитии (вариант 9.2).

Коммуникация и общение - неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими.

В связи с этим, обучение детей речи и коммуникации должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения.

Цель обучения - формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Данный предмет реализуется в тесной связи с предметом «Человек».

Задачи:

·         формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта;  

·         формирование умения понимать обращенную речь;

·         формирование умения употреблять в ходе общения слоги, слова, строить предложения, связные высказывания;

·         формирование начальных навыков чтения и письма.

 

Планируемы результаты (с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающегося):

·         Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

·         Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.

·         Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, других графических знаков.

·         Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации.

·         Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.

·         Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения: использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей.

·         Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.

·         Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

·         Узнавание и различение образов графем (букв).

·         Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.

·         Начальные навыки чтения и письма.

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема урока

Кол-во часов

1

«Чтение» изображений на картинках и пиктограммах

12

2

Аудиальное чтение

12

3

Чтение букв и слогов

10

 

Всего

34

 

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Работа с пиктограммами из серии «Школьные предметы».

1

 

2-3

Пиктограммы «тетрадь», «карандаш», «пенал», «краски», «считать», «писать», «рисовать».

2

 

4

Узнавание, воспроизведение буквы А, О, У.

1

 

5

«Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение гласных А, О, У.

1

 

6

Дидактические упражнения, в которых учащийся должен выбрать карточку с буквой А, О, У среди картинок.

1

 

7-8

Аудиальные и визуальные упражнения «Слушай стихи и показывай картинку».

2

 

9-10

Аудиальные и двигательные упражнения со стихотворным текстом «Слушай и выполняй движения».

2

 

11-12

Упражнения в выборе нужной пиктограммы из ряда других.

2

 

13-18

Разыгрывание сказочных ситуаций с использованием вербальных и невербальных средств общения.

6

 

19

Узнавание, воспроизведение буквы М, С, Х.

1

 

20

«Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение гласных М, С, Х.

1

 

21

Чтение слогов с изученными буквами.

1

 

22

Распорядок дня. Чтение слогов с изученными буквами.

1

 

23-25

Упражнения в соотнесении предмета, картинки, пиктограммы и карточки со словом.

3

 

26-28

Повторение гласных и согласных звуков и букв. Чтение слогов.

3

 

29-34

Слушание и воспроизведение стихов и сказок Корнея Чуковского с опорой на наглядность.

6

 

 

Итого:

34

 

                                             Математические представления - 34 часа

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математические представления» составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями в развитии (вариант 9.2).

В повседневной жизни дети, с выраженным нарушением интеллекта, не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является важным приемом в обучении.

Цель - формирование элементарных математических представлений и умений, применение их в повседневной жизни.

Задачи:

         Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине;

         Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;

         Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества один- много;

         Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежуткам, прослеживать последовательность событий.

 

Планируемые результаты (с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающегося):

·         Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.

·         Умение ориентироваться в пространстве, на плоскости.

·         Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.

·         Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

·         Умение пересчитывать предметы в доступных пределах.

·         Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др..

·         Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, соотносить время с началом и концом деятельности.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема урока

Кол-во часов

1

Повторение

8

2

Представления о величине

4

3

Временные представления

4

4

Пространственные представления

4

5

Количественные представления

9

6

Представление о форме

4

7

Повторение изученного за год

1

 

Всего

34

 

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 

Повторение

8 ч.

 

1-3

Большой-маленький. Широкий-узкий. Длинный-короткий.  Высокий-низкий.

3

 

4-5

Порядковый счёт в пределах 3.

2

 

6-8

Геометрические фигуры: круг, квадрат.

3

 

 

Представления о величине

4 ч.

 

9

Большой – маленький, больше – меньше; одинаковые, равные по величине

1

 

10

Длинный – короткий;   длиннее – короче, равные по длине (одинаковые)

1

 

11

Широкий – узкий,     шире – уже, равный по ширине (одинаковые)  

1

 

12

Высокий – низкий,   выше – ниже, равные по высоте (одинаковые)

1

 

 

Представление о форме

4 ч.

 

13

Треугольник. Расположение фигур в тетради

1

 

14

Рисование треугольника по трафарету, по клетке, по шаблону

1

 

15

Прямоугольник. Отбор фигур по образцу

1

 

16

Рисование прямоугольника по трафарету, по клетке, по шаблону

1

 

 

Количественные представления

9 ч.

 

17-18

Больше – меньше, столько же. Одинаковое (равное) количество

2

 

19-20

Один – много, ни одного

2

 

21-22

Много – мало, столько же

2

 

23-24

Пересчитывание предметов в пределах 3

2

 

25

Соотнесение количества предметов с числом.

1

 

 

Временные представления

4 ч.

 

26

Сутки: части суток.

1

 

27

Сутки: порядок следования частей суток.

1

 

28-29

Сутки: режим дня.

2

 

 

Пространственные представления

4 ч.

 

30

Право – лево, правый – левый

1

 

31

Вправо – влево,  справа – слева

1

 

32-33

В середине – между 

2

 

34

Повторение

1

 

 

Всего

34

 

 

Окружающий природный мир - 34 часа

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями в развитии (вариант 9.2).

Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

Цель - формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

 

Задачи:

·         формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы,

·         формирование временных представлений,

·         формирование представлений о растительном и животном мире.

 

Планируемые результаты (с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающегося):

        Интерес к объектам и явлениям живой и неживой природы.

        Представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.).

        Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.

        Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).

        Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними.

        Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Временные представления

8

2

Растительный мир

10

3

Животный мир

13

4

Объекты природы

3

 

Всего

34

 

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 

Растительный мир

 

 

1

Садовые цветы.

1

 

2

Дерево, куст, трава.

1

 

3

Части растения (корень, ствол/стебель, ветка, лист, цветок).

1

 

4

Плодовые деревья (яблоня, груша). Кусты (рябина, черёмуха, шиповник).

1

 

5

Деревья и кусты. Узнавание, называние.

1

 

 

Временные представления

 

 

6

Сезонные явления осенью. Дождь, листопад, гром, ветер.

1

 

7

Деятельность человека осенью.

1

 

 

Растительный мир

 

 

8

Фрукты (слива, персик, апельсин).

1

 

9

Овощи (огурец, кабачок, помидор).

1

 

10

Овощи, фрукты.

1

 

11

Грибы (лисичка, опёнок, мухомор).

1

 

12

Съедобные и несъедобные грибы.

1

 

 

Временные представления

 

 

13

Сезонные явления зимой. Ветер, снегопад, гололёд.

1

 

14

Деятельность человека зимой.

1

 

 

Животный мир

 

 

15

Представление о птице. Строение птицы.

1

 

16

Представление о домашних птицах.

1

 

17

Узнавание (различение) детенышей домашних птиц.

1

 

18

Перелетные птицы (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль).

1

 

19

Зимующие птицы.

1

 

20

Представление о водоплавающих птицах (лебедь, гусь).

1

 

21

Мир животных. Признаки животных.

1

 

22-23

Домашние животные (коза, овца). Детёныши домашних животных.

2

 

24-25

Дикие животные (ёж, медведь). Детёныши диких животных.

2

 

26

Строение домашнего (дикого) животного.

1

 

27

Значение животных в жизни человека.

1

 

 

Временные представления

 

 

28

Природные явления весной. Дождь, роса, гроза.

1

 

29

Деятельность человека весной.

1

 

 

Объекты природы

 

 

30

Солнце. Луна.

1

 

31

Огонь. Значение огня в жизни человека.

1

 

32

Правила безопасности при использовании огня.

1

 

 

Временные представления

 

 

33

Природные явления летом. Радуга, туман, гроза.

1

 

34

Деятельность человека летом.

1

 

 

Итого:

34

 

 


Человек – 34 часа

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями в развитии (вариант 9.2).

Цель: формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.

Задачи:

·         формирование представлений о себе, собственном теле;

·         соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале; отнесение себя к определенному полу;

·         распознание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта;

·         формировать умения поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами;

·         формирование умений определять своё самочувствие (как хорошее, или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослому;

·         формировать умения соблюдать личную гигиену (чистка зубов утром, вечером, мытье рук перед едой, после посещения туалета);

·         формировать умения обслуживать себя, следить за своим внешним видом;

·         формировать представление о своей семье;

·         формирование положительного отношения ребенка к занятиям;

·         формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

·         формирование и развитие целенаправленных действий.

Содержание разделов представлено с учетом возрастных особенностей. Процесс обучения предусматривает поэтапность в плане усложнения самих навыков. При формировании навыков самообслуживания важно объединять усилия специалистов и родителей. Работа, проводимая учителем, должна продолжаться дома. В домашних условиях возникает больше естественных ситуаций для совершенствования навыков самообслуживания.

 

Планируемые результаты (с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающегося):

·         Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

·         Представление о собственном теле.

·         Отнесение себя к определенному полу.

·         Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства.

·         Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др..

·         Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

·         Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (мытье рук перед едой и после посещения туалета, уход за носом).

·         Умение следить за своим внешним видом.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Представление о себе

5

2

Гигиена тела

7

3

Прием пищи

7

4

Обращение с одеждой и обувью

10

5

Семья

4

6

Повторение

1

 

Всего

34

Календарно-тематическое планирование

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

 

Представление о себе

5 ч.

 

1

Мальчики и девочки. Имя, фамилия. Называние (узнавание) своего имени, фамилии.

1

 

2

Режим дня.

1

 

3

Части тела: голова, туловища, руки, ноги. Назначение частей тела человека.

1

 

4

Части головы. Узнавание (различение) частей лица человека. Назначение частей лица.

1

 

5

Зеркало. Рассматривание себя в зеркале.

1

 

 

Гигиена тела

7 ч.

 

6

Предметы гигиены. Правила пользования туалетом.

1

 

7

Умывание. Гигиена чистка зубов.

1

 

8

Очищение носового хода.

1

 

9

Мытьё головы. Расчесывание волос.

1

 

10

Мытьё, чистка ушей.

1

 

11

Мытьё и вытирание тела.

1

 

12

Уход за ногтями.

1

 

 

Прием пищи

7 ч.

 

13

Сообщение о желании пить. Наливание напитка в кружку. Питьё из соломинки, кружки.

1

 

14

Вода. Значения употребления воды для человека.

1

 

15

Сообщение о желании есть. Время завтрака, обеда, ужина.

1

 

16

Основные предметы питания: суп, каша, хлеб, салат, мясо.

1

 

17

Пользование ложкой и вилкой при еде.

1

 

18

Накладывание пищи в тарелку.

1

 

19

Правила поведения за столом. Использование салфетки во время приема пищи.

1

 

 

Обращение с одеждой и обувью

10 ч.

 

20

Предметы одежды: пальто, куртка, шуба, шапка, шарф, варежки (перчатки).

1

 

21

Предметы одежды: свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка),. юбка (платье), брюки (джинсы, шорты).

1

 

22

Предметы одежды: майка, трусы, носки (колготки).

1

 

23

Детали предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты).

1

 

24

Различение лицевой и изнаночной сторон одежды.

1

 

25

Различение передней и задней сторон одежды. Выворачивание одежды.

1

 

26

Последовательность одевания, раздевания.

1

 

27

Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка).

1

 

28

Предметы обуви: сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки.

1

 

29

Упражнение в обувании и снятии обуви. Шнуровка обуви.

1

 

 

Семья

4 ч.

 

30

Семья. Члены семьи. Дети и взрослые в семье. Обязанности ребёнка в семье.

1

 

31

Социальные роли членов семьи. Мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка, брат, сестра.

1

 

32

Игрушки. Уборка (складывание) игрушек в специально отведённое место.

1

 

33

Безопасное поведение во время прогулки и дома.

1

 

34

Повторение

1

 

 

 

34

 

 

Окружающий социальный мир - 17 часов

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями в развитии (вариант 9.2).

Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения.

Цель - формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

Задачи:

       знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения),

       формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).

Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Важно сформировать у ребенка типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупки в магазине, поведение в опасной ситуации и др.

 

Планируемые результаты (с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающегося):

       знать различие между: «я», «он», «она»;

       узнавать близких родственников: мама, папа, брат, бабушка, дедушка;

       знать части тела (руки, ноги, голова – рот, глаза, нос, уши, волосы);

       узнавание (различение) частей дома (стена, окно и т.д.); узнавание (различение) типов домов;

       узнавание различных игрушек, их названия;

       узнавание (различение) предметов обихода (стул, стол, кровать и т.д.);

       узнавание (различение) посуды (чашка, ложка, кружка, тарелка, кастрюля и т.д.);

       узнавание (различение) явлений природы (снег, дождь, ветер и т.д.)

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Это - я

4

2

Мой дом

8

3

Мир людей

5

 

Всего

17

 

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Школьные принадлежности.

1

 

2-3

Моя одежда и обувь осенью, зимой.

2

 

4

Название основных эмоциональных состояний: смеется, плачет, радуется, грустит.

1

 

5

Дом, квартира, двор.

1

 

6

Бытовые приборы. Различение.

1

 

7

Мебель. Различение.

1

 

8

Посуда. Различение.

1

 

9-11

Посуда, мебель, бытовая техника. Различение.

3

 

12

Безопасное поведение дома.

1

 

13-14

Улица.

2

 

15-16

Транспортные средства.

2

 

17

Безопасное поведение на улице.

1

 

 

Всего

17

 

                                                       

Музыка и движение - 9 часов

                                                                             

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Цель - развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку.

Задачи:

·        организация музыкально-речевой среды;

·        пробуждение речевой активности обучающейся;

·        пробуждение интереса к музыкальным занятиям;

·        формирование музыкально-ритмических движений;

·        развитие музыкального вкуса.

Музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка. На музыкальных занятиях развивается не только способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике.

 

Планируемые результаты (с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающегося):

·        Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).

·        Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

·        Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.

·        Умение узнавать знакомые песни, подпевать их.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Слушание

3

2

Пение

2

3

Движение под музыку

4

 

Всего

9

 

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 

Слушание

3 ч.

 

1

Слушание (различение)  быстрой, умеренной, медленной музыки.

1

 

2-3

Узнавание народных инструментов.

2

 

 

Пение

2 ч.

 

4

Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов.

1

 

5

Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни).

1

 

 

Движение под музыку

4 ч.

 

6-7

Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании.

2

 

8-9

Ходьба,  бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера.

2

 

 

Итого:

9

 

 


Изобразительна деятельность - 34 часа

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР.

Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация.

Цель - формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Задачи:                                                 

·         развитие интереса к изобразительной деятельности;

·         формирование умений пользоваться инструментами;

·         обучение доступным приемам работы с различными материалами;

·         обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов;

·         развитие художественно-творческих способностей.

 

Планируемые результаты (с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающегося):

·         Освоение приемов работы с пластичными материалами, бумагой, карандашами.

·         Выполнение  работы по словесной инструкции учителя с показом приемов изготовления.

·         Правильно располагать  детали, соблюдать  пропорции и размеры.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п\п

Тема урока

Кол. часов

1

Лепка

8

2

Рисование

14

3

Аппликация

11

4

Итоговое занятие

1

 

Всего

34

 

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Рисуем  линии, не отрывая карандаша. Гусеница

1

 

2

Учимся работать с трафаретом. Овощи

1

 

3

Учимся работать с трафаретом. Фрукты

1

 

4

Рисование по шаблонам геометрических фигур.

1

 

5

Раскрашивание осенних листьев

1

 

6

Лепка по показу: «Огурец»

1

 

7

Лепка по показу: «Помидор»

1

 

8

Рисование по трафарету «Диких животных»

1

 

9

Аппликация «Сказочный домик»

1

 

10

Лепка «Дерево»

1

 

11

Лепка «Снеговик»

1

 

12

Рисование по пунктирным линиям «Шары и флажки»

1

 

13-14

Аппликация новогодняя

2

 

15

Аппликация «Пингвин»

1

 

16

Аппликация «Снегурочка»

1

 

17

Аппликация к сказке «Рождественская гирлянда»

1

 

18

Рисование по опорным точкам знакомых предметов

1

 

19

Рисование ватными палочками «Цыпленок»

1

 

20

Рисование ватными палочками «Зайчик»

1

 

21

Лепка из пластилина «Вишенки»

1

 

22

Лепка из пластилина «Конфеты»

1

 

23

Рисование «Ветка мимозы»

1

 

24

Аппликация «Котёнок»

1

 

25

Аппликация «Лисёнок»

1

 

26

Аппликация «Енот»

1

 

27

Аппликация «Паровозик»

1

 

28

Аппликация «Кораблик»

1

 

29

Рисование с элементами аппликации «Одуванчик»

1

 

30

Рисование дерева с листочками ватными палочками

1

 

31

Лепка «Дождь идёт»

1

 

32

Рисование ватными палочками «Цветок»

1

 

33

Лепка цветов на полянке.

1

 

34

Выставка работ

1

 

 

Итого:

34

 

                                                                                                          

Адаптивная физкультура - 8 часов

 

Пояснительная записка

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.

Цель: повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Задачи:

·        формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;

·        формирование туристических навыков, умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах, играть в спортивные игры;

·        укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

 

Планируемые результаты (с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающегося):

·        Знать и понимать важность, необходимость занятий физической культурой для укрепления и поддержания здоровья.

·        выполнять упражнения на выработку правильного дыхания (по показу учителя);

·        выполнять простейшие задания по словесной инструкции учителя;

·        выполнять простейшие упражнения в определенном ритме;

·        выполнять простейшие упражнения на равновесие;

·        выполнять простейшие упражнения на броски и ловлю с мячом и гимнастической палкой;

·        выполнять простейшие упражнения, связанные с ходьбой, бегом, прыжками; играть в игры по инструкции педагога.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Гимнастика

3

2

Лёгкая атлетика

5

 

Всего

8

 

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Ходьба в заданном направлении

1

 

2

Ходьба на носках. Ходьба на пятках

1

 

3

Ходьба с высоким подниманием бедра

1

 

4

Катание мяча. Бросание, ловля мяча

1

 

5

Игра с мячом

1

 

6

Выполнение подскоков на месте совместно с учителем, держась за руки

1

 

7

Прыжки на одной ноге, на двух ногах на месте

1

 

8

Упражнения на равновесие

1

 

 

Итого:

8

 

 

Коррекционно-развивающие занятия (логопедические занятия) –

34 часа

 

Пояснительная записка

Логопедическая работа с детьми, обучающимся по АООП (вариант 9.2), занимает важное место в  процессе  коррекции  нарушения  развития  ребенка  с  особыми  образовательными потребностями. Нарушения речи учащихся являются очень распространенными и имеют системный характер, т.е. затрагивают фонетико-фонематическую сторону речи (звукопроизношение, звукоразличие); лексико-грамматическую сторону речи (словарный запас, связную речь, монологическую, диалогическую, фразовую; грамматический строй речи); нарушения  смысловой  стороны  речевой  деятельности (не  понимают смысла слова или высказывания, не могут проанализировать ситуацию, сделать выводы).

Специфика логопедической работы обусловлена с одной стороны характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями ребенка, с другой стороны - особенностями речевого развития и структурой речевого дефекта.

Цель: создание условий для общего речевого развития.

Задачи:

·         развитие слухового и зрительного восприятия;

·         развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

·         обогащение активного словаря и развитие связной речи;

·         развитие и совершенствование грамматического оформления речи.

 

Планируемые результаты:

·         развитие речевого слуха - различение, опознавание и распознавание на слух звуков речи;

·         овладение элементарными навыками звуко-слогового анализа и синтеза;

·         формирование правильного звукопроизношения;

·         умение правильно использовать поставленные звуки;

·         формирование умения контролировать собственную речь.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Коммуникация

10

2

Развитие речи с использованием вербальных и невербальных средств

12

3

Чтение и письмо

12

 

Всего

34

 

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Установление контакта с собеседником. Реагирование на собственное имя.

1

 

2

Приветствие собеседника звуком, словом (имитацией слова).

1

 

3

Реагирование на приветствие.

1

 

4

Ответы на вопросы словом (предложением).

1

 

5

Прощание с собеседником звуком, словом (имитацией слова).

1

 

6

Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа и др.).

1

 

7

Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса.

1

 

8

Понимание слов, обозначающих предмет.

1

 

9

Понимание слов, обозначающих признак предмета.

1

 

10

Понимание слов, указывающий на предмет, его признак (мой, моя).

1

 

11

Понимание слов, обозначающих действие предмета.

1

 

12

Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние.

1

 

13

Подбор картинок, предметов к заданному слову.

1

 

14

Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, слов.

1

 

15

Называние собственного имени, имён членов семьи.

1

 

16

Называние (употребление) простых по звуковому составу слов.

1

 

17

Называние слов, обозначающих предмет, действий предмета.

1

 

18

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих собственное имя, имена членов семьи.

1

 

19

Узнавание (различение) образов графем (букв).

1

 

20

Обводка, штриховка, печатание букв.

1

 

21-23

Соотнесение звука с буквой.

3

 

24-26

Узнавание изученных букв.

3

 

27-29

Узнавание (различение) образов изученных графем.

3

 

30

Выражение жестом согласия (несогласия),  благодарности, желаний,  обращение за помощью.

1

 

31

Привлечение внимания звучащим предметом.

1

 

32

Указание взглядом на объект при ответе на вопрос.

1

 

33

Узнавание себя (членов семьи) на фотографии.

1

 

34

Выражение благодарности, обращение за помощью, ответы на вопросы с предъявлением предметного (графического) символа.

1

 

 

Итого:

34

 

 

Коррекционный курс: «Сенсорное развитие» - 34 часа

 

 Пояснительная записка

               Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

      Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от качества сенсорного опыта детей, т.е. от того, насколько полно ребенок воспринимает окружающий мир. Чем тяжелее нарушения у ребенка, тем значительнее роль развития чувственного опыта: ощущений и восприятий.

Цель: обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы.

Задачи:

·         формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;

·         коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;

·         формирование пространственно-временных ориентировок;

·         развитие слухоголосовых координаций;

·         развитие сенсорно-перцептивной деятельности;

·         обогащение словарного запаса  на основе использования соответствующей терминологии;

·         исправление недостатков моторики, развитие зрительно-двигательной координации.

Содержание материала представлено по принципу от простого к сложному. Сначала проводится работа, направленная на расширение диапазона воспринимаемых ощущений ребенка, стимуляцию активности. Под активностью подразумеваются психические, физические, речевые реакции ребенка, например: эмоционально-двигательная отзывчивость, концентрация внимания, вокализация. В дальнейшем в ходе обучения формируются сенсорно-перцептивные действия.

 

Планируемые результаты (с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающегося):

·        идентификация предмета (поиск идентичного образцу) – форма, цвет, величина;

·        соотнесение предметов (поиск сходного с образцом, но не тождественного ему) – форма, цвет;

·        перцептивное моделирование предметов (конструирование целого из частей) – форма, цвет;

·         обогащение словарного запаса;

·         развитие моторики, зрительно-двигательной координации.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Развитие моторики, графомоторных навыков

8

2

Тактильно-двигательное восприятие

6

3

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

9

4

Восприятие пространства

3

5

Развитие зрительного восприятия

8

 

Итого:

34

 

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 

Тактильно-двигательное восприятие

6

 

1

Работа с пластилином и глиной (твердое и мягкое состояние).

2

 

2

Игры со средней мозаикой.

3

 

3

Игра «Зеркало»: копирование поз и движений ведущего.

1

 

 

Развитие моторики,  графомоторных навыков

8

 

4

Координация движений - игра с мячом.

2

 

5

Штриховка в разных направлениях.

1

 

6

Штриховка в разных направлениях.

1

 

7

Работа с ножницами. Аппликация.

4

 

 

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов.

9

 

8

Составление предметов из геометрических фигур

4

 

9

Группировка предметов по одному-двум признакам.

1

 

10

Составление целого из частей на разрезном наглядном материале.

4

 

 

Восприятие пространства

3

 

11

Ориентировка в поле листа (выделение всех углов).

3

 

 

Развитие зрительного восприятия

8

 

12

Определение изменений в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов.

4

 

13

Нахождение различий у двух сходных сюжетных картинок.

4

 

 

Итого:

34

 

                                                                                                                               

Коррекционный курс: «Предметно-практические действия» – 34 часа

 

Пояснительная записка

            Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

У детей с ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Цель: формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Задачи:

·         Формирование положительного  отношения  к  посильным  видам  ручного  труда.

·         Обучение доступным  приемам  предметно-практической деятельности, конструирования  и  ручного  труда.

·         Развитие всех психических функций и познавательной деятельности в процессе  обучения и коррекции их недостатков.

·         Коррекция сенсорной, эмоционально-волевой сферы и умственной деятельности.

·         Формирование  навыков  правильного  поведения, коммуникабельности.

В процессе обучения ребёнок знакомится с различными предметами и материалами и осваивает действия с ними. Формируются приемы элементарной предметной деятельности, которые в дальнейшем используются в разных видах продуктивной деятельности: изобразительной, доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.

 

Планируемые результаты (с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающегося):

·         умение подражать действиям взрослого, действовать по показу, образцу, словесной инструкции;

·         подчинять свои действия заданному правилу;

·         речевое сопровождение деятельности направленное на выработку примитивных, но осмысленных, правильных представлений по пройденному материалу и практических умений.

 

ОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема урока

Кол-во часов

1

Предметные действия  

8

2

Элементарное конструирование.

6

3

Работа с мозаикой. 

10

4

Зрительное восприятие

5

5

Пространственное восприятие 

5

 

Всего

34

 

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Разминание пластилина одной, двумя руками. Скручивание жгутиков, скатывание и сплющивание шариков.

4

 

2

Развитие умения строить из кубиков простые конструкции.

3

 

3

Развитие умения выкладывать мозаику из деталей разного размера в произвольной форме.

3

 

4

Развитие умения выкладывать мозаику в соответствии с образцом.

3

 

5

Работа с палочками. Складывание фигур и узоров по образцу. 

3

 

6

Формирование навыка откручивания и закручивания на дидактическом материале.

4

 

7

Развитие умения складывать разрезные картинки.

4

 

8

Формирование восприятие формы, величины и цвета, обучение складывать доски Сегена.

5

 

9

Формирование умения конструировать при помощи квадрата Воскобовича.

5

 

 

Итого:

34

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Общие сведения о ребенке Имя, фамилия ребенка:

Общие сведения о ребенке Имя, фамилия ребенка:

Индивидуальный учебный план

Индивидуальный учебный план

Основные задачи оздоровительного направления: • организация систематического наблюдения за состоянием здоровья каждого обучающегося; • осуществление охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся, в том…

Основные задачи оздоровительного направления: • организация систематического наблюдения за состоянием здоровья каждого обучающегося; • осуществление охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся, в том…

Приемы обучения: 1. При обучении умственно отсталых детей большое место занимают упражнения, автоматизация функций

Приемы обучения: 1. При обучении умственно отсталых детей большое место занимают упражнения, автоматизация функций

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ №

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ №

Математические представления - 34 часа

Математические представления - 34 часа

Большой – маленький, больше – меньше; одинаковые, равные по величине 1 10

Большой – маленький, больше – меньше; одинаковые, равные по величине 1 10

Задачи: · формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, · формирование временных представлений, · формирование представлений о растительном и животном мире

Задачи: · формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, · формирование временных представлений, · формирование представлений о растительном и животном мире

Грибы (лисичка, опёнок, мухомор)

Грибы (лисичка, опёнок, мухомор)

Человек – 34 часа Пояснительная записка

Человек – 34 часа Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Детали предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты)

Детали предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ № п / п

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ № п / п

Музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка

Музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка

Изобразительна деятельность - 34 часа

Изобразительна деятельность - 34 часа

Лепка «Дерево» 1 11

Лепка «Дерево» 1 11

Планируемые результаты (с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающегося): ·

Планируемые результаты (с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающегося): ·

Специфика логопедической работы обусловлена с одной стороны характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями ребенка, с другой стороны - особенностями речевого развития и структурой речевого…

Специфика логопедической работы обусловлена с одной стороны характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями ребенка, с другой стороны - особенностями речевого развития и структурой речевого…

Понимание слов, указывающий на предмет, его признак (мой, моя)

Понимание слов, указывающий на предмет, его признак (мой, моя)

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от качества сенсорного опыта детей, т

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от качества сенсорного опыта детей, т

Игры со средней мозаикой. 3 3

Игры со средней мозаикой. 3 3

Обучение доступным приемам предметно-практической деятельности, конструирования и ручного труда

Обучение доступным приемам предметно-практической деятельности, конструирования и ручного труда

Формирование умения конструировать при помощи квадрата

Формирование умения конструировать при помощи квадрата
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2022