Рабочая программа
по предмету «Музыка и движение» для обучающегося
с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)
для ученика 4 класса
(обучение «на дому»)
Учитель-составитель: _______________
«Согласовано» Зам. директора по образовательному процессу __________ /________________/ |
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей ___________________________________ руководитель МО________________ /________________ / Протокол от « » 2021 года
|
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для учащегося 4 класса, обучающегося по специальной (коррекционной) программе составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ « СОШ №__» г._________ реализующая адаптированные общеобразовательные программы».
Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка и движение» составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря 2012 г. №273-ФЗ (с изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с учетом изменений, внесенных приказами Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 и от 29.12.2014 № 1643);
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253);
- Письма Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)»;
- Письма Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
-Приказа департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.03.2017 №378 «Об утверждении Порядка организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому детей инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации»;
- Адаптированной образовательной программы начального основного образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 4).
- Школьных локальных актов.
- Учебного плана МБОУ «СОШ_______________ на 2021-2022 учебный год.
Музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для детей, имеющих сложный дефект развития. Данные уроки способствуют развитию музыкального слуха, памяти, чувства ритма. Музыкальное развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью занимает важное место в системе коррекционно-педагогической работы. Особенностью уроков «музыка и движение» является то, что в процессе их организации и проведении решаются задачи как музыкально-эстетического развития, так и коррекционно-развивающие.
Музыкальное развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью осуществляется в таких формах работы, которые стимулируют их к определенной самостоятельности, проявлению минимальной творческой индивидуальности. В ходе уроков «Музыка и движение» знания, исполнительские умения и навыки не являются самоцелью. Они способствуют формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкуса учащихся.
Цель: эмоциональное развитие учащегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Задачи:
· Подготовка ребёнка к восприятию музыки.
· Развитие эмоциональной и двигательной активности.
· Формирование музыкально-ритмических движений.
· Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур в различных видах музыки (пении, танцах, музицировании, музыкально-дидактических и хоровых играх).
· Обучение игре на простых детских музыкальных инструментах.
Особенности психофизического развития школьников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью предполагают построение всего учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы он был направлен на развитие личности ребенка, его потенциальных возможностей и способностей.
Все обучение несет практическую направленность, поэтому уроки по всем предметам помимо информационной нагрузки связаны непосредственно с жизнью ребенка, демонстрацией, а затем и тренингом по применению полученных знаний на практике. При изучении предметов широко используются межпредметные связи.
Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, уровня его знаний и умений, построена по принципу постепенного усложнения и увеличения объема материала, направлена на формирование знаний, умений и навыков, которые помогут учащемуся адаптироваться к окружающей среде.
Особенности обучения
Содержание каждого раздела представлено по принципу от простого к сложному. Сначала проводится работа, направленная на расширение диапазона воспринимаемых ощущений ребенка, стимуляцию активности.
Под активностью подразумеваются психические, физические, речевые реакции ребенка, например: эмоционально-двигательная отзывчивость, концентрация внимания, вокализация. В дальнейшем в ходе обучения формируются сенсорно-перцептивные действия. Ребенок учится не только распознавать свои ощущения, но и перерабатывать получаемую информацию, что в будущем поможет ему лучше ориентироваться в окружающем мире.
В основу программы образования обучающегося с умственной отсталостью положены следующие принципы:
· принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
· онтогенетический принцип; - принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью на всех ступенях (начальные и старшие классы);
· принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области»;
· принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
· принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.
Место предмета в учебном плане
Предмет «Музыка и движение » входит в образовательную область учебного плана. В соответствии с учебным планом на 2021-2022 учебный год рабочая программа в 4 классе рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Учащийся обучается по индивидуальному учебному плану с ОВЗ по программе приказом № _________
Планируемые результаты освоения программы
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью результативность обучения обучающегося оценивается с учетом его особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающегося.
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для обучающегося с умственной отсталостью.
Минимальный уровень |
Учащийся должен: -спокойно находиться рядом с источником музыки; - ходить под музыку; - слушать музыкальные произведения и детские песни (CD и играть с учителем на музыкальном инструменте); - выполнять танцевальные движения (притопывания, повороты вокруг себя, хлопки в такт музыки); -правильно удерживать музыкальные шумовые инструменты.
|
Программа формирования учебных действий
Программа формирования базовых учебных действий обучающегося с умственной отсталостью реализуется в процессе всего обучения. Она конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения программы и служит основой разработки программ учебных дисциплин, реализуется как в процессе всей учебной, так и внеурочной деятельности. Основная цель реализации программы формирования УД состоит в формировании основ учебной деятельности учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда. Задачами реализации программы являются:
· формирование мотивационного компонента учебной деятельности;
· овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;
· развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.
Функции учебных действий:
· обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;
· реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;
· формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию;
· обеспечение целостности развития личности обучающегося.
Группа учебных действий |
Учебные действия и умения |
Виды заданий на уроке |
Способы оценки |
1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с учителем |
Формирование благоприятного социально-психологического климата во время урока. |
Наглядные - практические. Творческие. Жестовые игры. Ритмические упр. Дидактические игры. Пиктограммы. |
«Найди парту» « Покажи свое рабочее место» |
2. Формирование учебного поведения: |
- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); |
Наглядные. Творческие. Жестовые игры. Ритмические упр. Дидактические. Игры. Пиктограммы. |
«Посмотри на меня» «Найди на парте» «Повтори за мной» Ритмические движение вместе с педагогом. (физкультминутки, динамические паузы) «Знакомство с книгой» «Найди в пенале» «Что лишнее?» Игра «можно- нельзя» «Прописи» |
- умение выполнять инструкции педагога; - использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого; |
|||
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию. |
|||
3. Формирование умения выполнять задание: |
- в течение определенного периода времени, |
Наглядные. Творческие. Жестовые игры. Ритмические упр. Дидактические игры. Пиктограммы. |
«Кто внимателен» «Выбери правильный ответ» «Отгадывание загадок», «Раскрась», «Бусины и ниточки», «Построй домик », «Раскрась по шаблону» «Соедини точки» |
- от начала до конца, |
|||
- с заданными качественными параметрами.
|
|||
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д. |
Умение следовать инструкции педагога. |
Устные. Наглядные. Творческие. Жестовые игры. Ритмические упр. |
Пиктограмма, «Найди тетрадь» «Передай мяч». |
Содержание программы
Ведущим видом музыкальной деятельности с учащихся являются музыкально – ритмические движения, которые сопровождаются подпеванием, «звучащими» жестами и действиями с использованием простейших ударных и шумовых инструментов (погремушек, колокольчиков, трещоток и т.п.).Выполнение упражнений с простейшими «звучащими» жестами подготавливает учащегося к музицированию и выполнению более сложных ритмических заданий. С помощью картинок, игрушек, и др. визуальных интерактивных средств учитель знакомит их с попевками или песенками. Пение учителя должно вызывать у учеников подражательные реакции.
В содержание каждого урока входит слушание музыки, которое способствует расширению представлений учащегося о музыкальных произведениях. Он слушает и эмоционально реагирует на музыку разного характера.
Уроки «Музыка и движение» направлены на выработку динамической координации движений, их точности и четкости, способность удерживать двигательную программу при последовательном выполнении движений. Особое значение здесь приобретают упражнения, направленные на развитие тонкой моторики: сжимание и разжимание кистей, встряхивание и помахивание ими с постепенным увеличением амплитуды движений в суставах и совершенствованием взаимодействия анализаторов. Эти упражнения проводятся под музыку. Уроки «Музыка и движение» в данном контексте являются катализатором, стимулирующим эмоциональное развитие учащегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Программа по предмету включает три раздела: «Слушание и пение», «Музыкально- ритмические движения», «Игра на музыкальных инструментах».
Слушание и пение.
Обучение учащегося пропеванию под музыку своего имени. Обучение слушанию и пропеванию попевок, песенок с различной интонацией, динамической окрашенностью, сочетания пение с мимикой и пантомимикой (обыгрывание в движении текста попевки).
Слушание и различение звучания музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов и т.д.
Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, голоса птиц и зверей). Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их: свистулька, барабан, дудочка, металлофон. Выбор такого же музыкального инструмента или его изображения на картинке. Название инструмента.
Привлечение учащегося к слушанию детских аудиокниг с иллюстрациями.
Совместное слушание сказок, записанных на аудиокассеты.
Музыкально-ритмические движения.
Обучение движениям на перестроение в пространстве зала, простейшим движениям, которые выполняются в соответствии с характером музыки (быстро, медленно). Игры под музыку, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения: шаги, бег, подпрыгивания, сохраняя равновесие и перенося предметы одной или двумя руками.
Обучение простейшим музыкально-ритмическим играм, а также хороводные игры, основанные на потешках.
Движения под музыку по «тропинкам», выложенным из веревок, по следочкам, по сенсорным дорожкам.
Совместные с учащимися музыкальные игры с сюжетными игрушками, игры-имитации, игры на звукоподражание.
Обучение учащихся ориентировке в пространстве в ходе музыкальных игр: имитация действий хорошо знакомых сказочных персонажей.
Личностные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.
4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников. Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности. С учетом возрастных особенностей обучающихся с умственной отсталостью базовые учебные действия рассматриваются на различных этапах обучения
Система оценки обучающегося планируемых результатов освоения предмета и формирования сферы жизненной компетенции
Текущая аттестация обучающегося включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения учебного предмета «Музыка и движение».
Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения учебного предмета «Музыка и движение», и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года.
Показатели оценки достижений обучающегося планируемых результатов освоения предмета:
¾ не выполняет задания (-)
¾ выполняет задание со значительной физической помощью педагога (пп)
¾ выполняет задание с частичной физической помощью педагога (п)
¾ выполняет задание по последовательной инструкции (вербальной или невербальной) (и)
¾ выполняет задание по образцу (подражанию) (0)
¾ выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки (сш)
¾ выполняет задание самостоятельно (без ошибок) (+)
Календарно-тематический план к адаптированной программе по предмету «Музыка и движение» 4 класс
(по индивидуальному учебному плану для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по специальной (коррекционной) программе 8.4)
№ урока |
Дата |
Тема |
Тип урока |
Технологии |
Цели урока |
Коррекционная работа |
|
Формы и виды контроля |
||||||||||||
План |
Факт |
|
||||||||||||||||||
Предметные |
Учебные действия |
|||||||||||||||||||
1 четверть – 8 часов |
||||||||||||||||||||
Слушание и пение |
||||||||||||||||||||
1 |
06.09 |
|
Слушание «Осенняя песенка», муз. Васильева-Буглая, сл.А. Плещеева |
Комплексный |
Развивающие, игровые, здоровьесберегающие
|
Обучение пропеванию под музыку своих имен |
Коррекция внимания и слушание музыки |
Эмоционально откликаться на музыку, подпевать учителю |
Формирование учебного поведения: направленность взгляда на говорящего взрослого
|
Индивидуальная, наблюдение |
||||||||||
2 |
13.09 |
|
Слушание «Дождик», муз. Г. Лобачева - русская народная песня |
Комплексный |
Развивающие, игровые, здоровьесберегающие |
Обучение узнаванию разнообразных звуков природы (шум дождя, шум воды, голоса птиц и зверей) |
Коррекция внимания, слушание и узнавание музыки |
Уметь различать разнообразные звуки природы |
Индивидуальная, наблюдение |
|||||||||||
3 |
20.09 |
|
Мелодии осени. Песни об осени |
Комплексный |
Развивающие, игровые, здоровьесберегающие |
Развитие восприятия средств музыкальной выразительности |
Коррекция внимания и слушание музыки |
Уметь различать тихое и громкое звучание музыки |
Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
Индивидуальная, наблюдение |
||||||||||
Игры на музыкальных инструментах |
||||||||||||||||||||
4 |
27.09 |
|
«Бубенчики», муз. Н. Ветлугиной (игра с колокольчиком) |
Комплексный |
Развивающие, игровые, здоровьесберегающие |
Формирование навыков игры на барабане |
Коррекция слушания.Музыкально-дидактические игры на музыкальных инструментах |
Уметь определять на слух звучание барабана и уметь играть на нем |
Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
Индивидуальная, наблюдение |
||||||||||
5 |
04.10 |
|
«Тихие и громкие звоночки», сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова (игра с бубенцами) |
Комплексный |
Развивающие, игровые, здоровьесберегающие |
Формирование навыков игры с музыкальными игрушками |
Коррекция слушания.Музыкально-дидактические игры с музыкальным игрушками |
Уметь играть с дудочкой и свистулькой, узнавать их звучание. |
Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
Индивидуальная, наблюдение |
||||||||||
Музыкально-ритмические движения |
||||||||||||||||||||
6 |
11.10 |
|
Танцевать под музыку: "Звонкий колокольчик" - поворачиваться в стороны |
Комплексный |
Развивающие, игровые, здоровьесберегающие |
Формирование умений и навыков движения по текстам песенок |
Коррекция внимания.Игра-импровизация с музыкальным сопровождением |
Уметь выполнять элементарные движения под музыку (топать ногами, кружиться, ходить по кругу за учителем) |
Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
Индивидуальная, наблюдение |
||||||||||
7-8 |
18.10 25.10 |
|
Музыкально-ритмические игры на подражание движениям животных: ходить как медведь, прыгать как заяц, топать как слон, бегать как лошадка и др. |
Комплексный |
Развивающие, игровые, здоровьесберегающие |
Формирование умений и навыков движения под музыку |
Коррекция внимания.Музыкально-ритмич. упражнения под музыку |
Уметь выполнять элементарные движения под музыку сохраняя равновесие и перенося предметы одной или двумя руками |
Индивидуальная, наблюдение |
|||||||||||
2 четверть – 8 часов |
||||||||||||||||||||
Слушание и пение |
||||||||||||||||||||
9 |
08.11 |
|
Слушание «Дед мороз», муз. М. Красева |
Комплексный |
Развивающие, игровые, здоровьесберегающие |
Формирование представления о различение звучания музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов |
Коррекция внимания и слушание аудиокассет
|
Уметь узнавать и выбирать такой же музыкальный инструмент |
Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
Индивидуальная, наблюдение |
||||||||||
10 |
15.11 |
|
Слушание «Полька» из «Детского альбома» П.И. Чайковского |
Комплексный |
Развивающие, игровые, здоровьесберегающие
|
Формирование умения слушать аудиозапись
|
Коррекция внимания и слушание, игра |
Уметь слушать аудиокассеты |
Индивидуальная, наблюдение |
|||||||||||
11 |
22.11 |
|
Песня «Елочка, елка - лесной аромат», муз. О. Фельцмана, сл. И. Шаферана |
Комплексный |
Развивающие, игровые, здоровьесберегающие |
Формирование умения слушать и подпевать с разными интонационными и динамическими характеристиками
|
Коррекция внимания, слушание и подпевание |
Развивать желание подпевать учителю |
Индивидуальная, наблюдение |
|||||||||||
Игры на музыкальных инструментах |
||||||||||||||||||||
12 |
29.11 |
|
«Погремушки» (украинская народная мелодия), обр. М. Раухвергера (игра на погремушках) |
Комплексный |
Развивающие, игровые, здоровьесберегающие
|
Формирование навыка игры на самодельных музыкальных инструментах (ложки) |
Музыкальная игра Коррекция внимания и слушания. |
Уметь стучать ложками то тихо, то громко в такт музыке |
Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
Индивидуальная, наблюдение |
||||||||||
13 |
06.12 |
|
«Новогодняя песенка», муз. Г. Гладкова (игра с бубенцами)
|
Комплексный |
Развивающие, игровые, здоровьесберегающие |
Формирование умения создавать ритмический рисунок с помощью «звучащих жестов» |
Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью «звучащих жестов» |
Уметь создавать ритмический рисунок |
Индивидуальная, наблюдение |
|||||||||||
Музыкально-ритмические движения |
||||||||||||||||||||
14 |
13.12 |
|
«Зайки серые сидят», сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского (подражание движениям зайца) |
Комплексный |
Развивающие, игровые, здоровьесберегающие |
Формирование умений и навыков движения в такт музыки |
Музыкально-ритмич. упражнения |
Выполнять элементарные движения под музыку (топать ногами, хлопать в ладоши, приседать) в такт музыки |
Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
Индивидуальная, наблюдение |
||||||||||
15-16 |
20.12 27.12 |
|
«Медвежата», сл. Н. Френкеля, муз. М. Красева (подражание движениям медвежонка) |
Комплексный |
Развивающие, игровые, здоровьесберегающие |
Формирование умений и навыков движения в такт музыки |
Музыкально-ритмич. упражнения |
Выполнять элементарные движения под музыку |
Индивидуальная, наблюдение |
|||||||||||
3 четверть – 10 часов |
||||||||||||||||||||
Слушание и пение |
||||||||||||||||||||
17-18 |
|
|
«Снежок», муз. М. Иорданского, сл. И. Блюмендельд и Т. Сикорской |
Комплексный |
Развивающие, игровые, здоровьесберегающие |
Познакомить с музыкальным произведением о зиме |
Коррекция внимания, слушание, подпевание |
Уметь слушать и подпевать |
Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
Индивидуальная, наблюдение |
||||||||||
19-20 |
|
|
«Зимняя пляска» - муз. М, Старокадамского, сл. О. Высоцкой |
Комплексный |
Развивающие, игровые, здоровьесберегающие |
Упражнения на имитационные движения по подражанию |
Коррекция внимания, слушания и подпевания |
Уметь слушать и подпевать |
Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
Индивидуальная, наблюдение |
||||||||||
21-22 |
|
|
«Мама в день 8 марта» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Ивенсен
|
Комплексный |
Развивающие, игровые, здоровьесберегающие |
Упражнения на имитационные движения по подражанию |
Коррекция внимания на работу с дидактической игрой |
Уметь подпевать и передавать в движении различные ощущения |
Индивидуальная, наблюдение |
|||||||||||
Музыкально-ритмические движения |
||||||||||||||||||||
23 |
|
|
Движения под музыку «Мишка ходит в гости», муз. М. Раухвергера
|
Комплексный |
Развивающие, игровые, здоровьесберегающие |
Формировать умение подражать движениям животных по сказке «Колобок» |
Коррекция внимания и слушания с дидактической игрой |
Уметь подражать движениям животных |
Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
Индивидуальная, наблюдение |
||||||||||
24 |
|
|
Движения под музыку «Мы флажки свои поднимем», муз. Вилькорейской |
Комплексный |
Развивающие, игровые, здоровьесберегающие |
Формирование умений и навыков движения под музыку (шаг широкий, семенящий)
|
Коррекция внимания с музыкально-ритмич. упражнениями |
Уметь двигаться под музыку разным шагом и темпом |
|
Индивидуальная, наблюдение |
||||||||||
Игры на музыкальных инструментах |
||||||||||||||||||||
25 |
|
|
Музыкально-дидактическая игра: “Определи по ритму” |
Комплексный |
Развивающие, игровые, здоровьесберегающие
|
Формирование умения игры на самодельных музыкальных инструментах |
Игра на музыкальных инструмента Коррекция правильного учебного поведения |
Уметь определять музыку по ритму |
Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
Индивидуальная, наблюдение |
||||||||||
26 |
|
|
Музыкально-дидактическая игра: “Угадай, на чём играю?" |
Комплексный |
Развивающие, игровые, здоровьесберегающие
|
Формирование умения игре на маракасах |
Игра на музыкальных инструмента Коррекция поведения |
Уметь определять музыку по ритму |
Индивидуальная, наблюдение |
|||||||||||
4 четверть – 8 часов |
||||||||||||||||||||
Слушание и пение |
||||||||||||||||||||
27 |
|
|
«Баю – баю», муз. М. Красева |
Комплексный |
Развивающие, игровые, здоровьесберегающие |
Познакомить с музыкальными произведениями по теме «Весна» |
Коррекция внимания и слушания музыкальных произведений |
Уметь слушать, подпевать |
Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
Индивидуальная, наблюдение |
||||||||||
28 |
|
|
«Как у наших у ворот» - русская народная мелодия |
Комплексный |
Развивающие, игровые, здоровьесберегающие |
Упражнения на развитие восприятия средств музыкальной выразительности
|
Коррекция внимания и слушания, подпевания |
Уметь различать музыку веселую и грустную |
Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
Индивидуальная, наблюдение |
||||||||||
29 |
|
|
«Веселые гуси» - украинская народная песня |
Комплексный |
Развивающие, игровые, здоровьесберегающие
|
Прослушивание сказки в аудиозаписи |
Коррекция внимания, слушания сказок в аудиозаписи |
Уметь слушать сказку в аудиозаписи |
Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
Индивидуальная, наблюдение |
||||||||||
30 |
|
|
Прослушивание выученных песен |
Комплексный |
Развивающие, игровые, здоровьесберегающие |
Формирование умения подпеванию |
Коррекция внимания в разучивании песенки |
Уметь подпевать |
Индивидуальная, наблюдение |
|||||||||||
Музыкально-ритмические движения |
||||||||||||||||||||
31 |
|
|
Движения под музыку «Где же наши ручки», муз. Т. Ломовой, сл. И. Плакиды |
Комплексный |
Развивающие, игровые, здоровьесберегающие |
Разучивание танцевальных движений с фонариками |
Коррекция внимания и движения под музыку |
Уметь выполнять движения с фонариками в руках под музыку
|
Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога
|
Индивидуальная, наблюдение |
||||||||||
32 |
|
|
Танцевать под музыку: "Звонкий колокольчик" - поворачиваться в стороны |
Комплексный |
Развивающие, игровые, здоровьесберегающие |
Разучивание танцевальных движений с фонариками и подпеванием |
Коррекция внимания и движения под музыку |
Уметь выполнять движения с фонариками в руках под музыку с одновременным подпеванием |
Индивидуальная, наблюдение |
|||||||||||
Игры на музыкальных инструментах |
||||||||||||||||||||
33-34 |
|
|
«Во саду ли, в огороде», обр. Н. Римского-Корсакова (игра с бубенцами, колокольчиками) |
Комплексный |
Развивающие, игровые, здоровьесберегающие
|
Формирование навыка игры на музыкальных инструментах (бубенцы, колокольчики) |
Музыкальная игра Коррекция внимания и слушания. |
Уметь создавать ритмический рисунок |
Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
Индивидуальная, наблюдение |
||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.