Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) для ученика 4 класса (обучение «на дому»)
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) для ученика 4 класса (обучение «на дому»)

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
музыка
4 кл
16.03.2022
Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для  обучающегося с ограниченными возможностями здоровья  (вариант 8.4)  для ученика 4 класса  (обучение «на дому»)
Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) для ученика 4 класса (обучение «на дому»)
РП 4 кл. Музыка и движение.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по предмету «Музыка и движение» для  обучающегося

с ограниченными возможностями здоровья  (вариант 8.4)

для ученика 4 класса

 (обучение «на дому»)

 

Учитель-составитель: _______________

 

 

 

«Согласовано»

Зам. директора по

образовательному процессу

__________ /________________/

Рассмотрено на заседании методического объединения

учителей   ___________________________________          

руководитель МО________________ /________________ /

Протокол    от «     »                    2021 года

 

                                                                                               

                                                                                             

 

 

 

 

2021-2022 учебный год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для учащегося 4 класса, обучающегося по специальной (коррекционной) программе составлена на основе Адаптированной основной  общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ « СОШ №__» г._________  реализующая адаптированные общеобразовательные программы».

Адаптированная  рабочая программа   по предмету  «Музыка и движение» составлена на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря 2012 г. №273-ФЗ (с изменениями);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от  06.10.2009 № 373 (с учетом изменений, внесенных приказами Минобрнауки России от  22.09.2011 № 2357 и от  29.12.2014 № 1643);

- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);

- Федерального перечня  учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253);

- Письма  Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)»;

- Письма  Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»;

- Постановления  Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

-Приказа департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.03.2017 №378 «Об утверждении Порядка организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому детей инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации»;

- Адаптированной образовательной программы начального основного образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра  (вариант 4).

- Школьных локальных актов.

- Учебного плана МБОУ «СОШ_______________ на 2021-2022 учебный год.

Музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для детей, имеющих сложный дефект развития. Данные уроки способствуют развитию музыкального слуха, памяти, чувства ритма. Музыкальное развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью занимает важное место в системе коррекционно-педагогической работы. Особенностью уроков «музыка и движение» является то, что в процессе их организации и проведении решаются задачи как музыкально-эстетического развития, так и коррекционно-развивающие.

Музыкальное развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью осуществляется в таких формах работы, которые стимулируют их к определенной самостоятельности, проявлению минимальной творческой индивидуальности. В ходе уроков «Музыка и движение» знания, исполнительские умения и навыки не являются самоцелью. Они способствуют формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкуса учащихся.

 

Цель:  эмоциональное развитие учащегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Задачи:

·         Подготовка ребёнка к восприятию музыки.

·         Развитие эмоциональной и двигательной активности.

·         Формирование музыкально-ритмических движений.

·         Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур в различных видах музыки (пении, танцах, музицировании, музыкально-дидактических и хоровых играх).

·         Обучение игре на простых детских музыкальных инструментах.

 

Особенности психофизического развития школьников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью предполагают построение всего учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы он был направлен на развитие личности ребенка, его потенциальных возможностей и способностей.

      Все обучение несет практическую направленность, поэтому уроки по всем предметам помимо информационной нагрузки связаны непосредственно с жизнью ребенка, демонстрацией, а затем и тренингом по  применению полученных знаний на практике. При изучении предметов широко используются межпредметные связи. 

       Настоящая   программа  составлена  с   учетом  возрастных  и  психофизических  особенностей развития учащегося с умеренной и тяжелой  умственной отсталостью, уровня его знаний и умений, построена по принципу постепенного усложнения и увеличения объема материала, направлена на формирование знаний, умений и навыков, которые помогут учащемуся адаптироваться к окружающей среде.

 

Особенности обучения

            Содержание каждого раздела представлено по принципу от простого к сложному. Сначала проводится работа, направленная на расширение диапазона воспринимаемых ощущений ребенка, стимуляцию активности.

            Под активностью подразумеваются психические, физические, речевые реакции ребенка, например: эмоционально-двигательная отзывчивость, концентрация внимания, вокализация. В дальнейшем в ходе обучения формируются сенсорно-перцептивные действия. Ребенок учится не только распознавать свои ощущения, но и перерабатывать получаемую информацию, что в будущем поможет ему лучше ориентироваться в окружающем мире.

В основу программы образования обучающегося с умственной отсталостью положены следующие принципы:

·         принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

·         онтогенетический принцип; - принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью на всех ступенях (начальные и старшие классы);

·         принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области»;

·         принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

·         принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.

Место предмета в учебном плане

Предмет «Музыка и движение » входит в образовательную область учебного плана. В соответствии с учебным планом на 2021-2022 учебный год рабочая программа в 4 классе рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

           Учащийся обучается по индивидуальному учебному плану с ОВЗ по программе   приказом № _________

 Планируемые результаты освоения программы

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью  результативность обучения  обучающегося оценивается с учетом его особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающегося.

 Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для обучающегося с умственной отсталостью.

 

Минимальный

уровень

 

Учащийся должен:

-спокойно находиться рядом с источником музыки;

- ходить под музыку;

- слушать музыкальные произведения и детские песни (CD и играть с  учителем  на музыкальном инструменте);

- выполнять танцевальные движения  (притопывания, повороты вокруг себя, хлопки в такт музыки);

-правильно удерживать музыкальные  шумовые инструменты.

 

 

 

 Программа формирования учебных действий

Программа формирования базовых учебных действий  обучающегося с умственной отсталостью реализуется в процессе всего обучения. Она конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения программы и служит основой разработки программ учебных дисциплин, реализуется как в процессе всей учебной, так и внеурочной деятельности. Основная цель реализации программы формирования УД состоит в формировании основ учебной деятельности учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда. Задачами реализации программы являются:

· формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

· овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

 · развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.

Функции  учебных действий:

· обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;

· реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;

· формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию;

· обеспечение целостности развития личности обучающегося.

 

 

Группа

учебных действий

Учебные действия и умения

Виды заданий на уроке

Способы оценки

1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с учителем

Формирование благоприятного социально-психологического климата во время урока.

Наглядные - практические.

Творческие.

Жестовые игры.

Ритмические упр.

Дидактические игры.

Пиктограммы.

«Найди  парту»

« Покажи свое рабочее место»

2. Формирование учебного поведения:

- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

Наглядные.

Творческие.

Жестовые игры.

Ритмические упр.

Дидактические. Игры.

Пиктограммы.

«Посмотри на меня»

«Найди на парте»

«Повтори за мной»

Ритмические движение вместе с педагогом.

(физкультминутки, динамические паузы)

«Знакомство с книгой»

«Найди в пенале»

«Что лишнее?»

Игра «можно- нельзя»

«Прописи»

- умение выполнять инструкции педагога;

- использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого;

- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3. Формирование умения выполнять задание:

- в течение определенного периода времени,

Наглядные.

Творческие.

Жестовые игры.

Ритмические упр.

Дидактические игры.

Пиктограммы.

«Кто внимателен»

«Выбери правильный ответ»

«Отгадывание загадок», «Раскрась»,

«Бусины и ниточки», «Построй домик »,

«Раскрась по шаблону» «Соедини точки»

- от начала до конца,

- с заданными качественными параметрами.

 

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

Умение следовать инструкции педагога.

Устные.

Наглядные.

Творческие.

Жестовые игры.

Ритмические упр.

Пиктограмма,

«Найди тетрадь»

«Передай мяч».

 

 

 

 Содержание программы

Ведущим видом музыкальной деятельности с учащихся  являются музыкально – ритмические движения, которые сопровождаются подпеванием, «звучащими» жестами и действиями с использованием простейших ударных и шумовых инструментов  (погремушек, колокольчиков, трещоток и т.п.).Выполнение упражнений с простейшими «звучащими» жестами подготавливает учащегося к музицированию и выполнению более сложных ритмических заданий. С помощью картинок, игрушек, и др. визуальных интерактивных средств учитель знакомит их с попевками или песенками. Пение учителя должно вызывать у учеников подражательные реакции.

В содержание каждого урока входит слушание музыки, которое способствует расширению представлений  учащегося о музыкальных произведениях. Он слушает и эмоционально реагирует на музыку разного характера.

Уроки «Музыка и движение» направлены на выработку динамической координации движений, их точности и четкости, способность удерживать двигательную программу при последовательном выполнении движений. Особое значение здесь приобретают упражнения, направленные на развитие тонкой моторики: сжимание и разжимание кистей, встряхивание и помахивание ими с постепенным увеличением амплитуды движений в суставах и совершенствованием взаимодействия анализаторов. Эти упражнения проводятся под музыку. Уроки «Музыка и движение» в данном контексте являются катализатором, стимулирующим эмоциональное развитие учащегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Программа по предмету включает три раздела: «Слушание и пение», «Музыкально- ритмические   движения», «Игра на музыкальных инструментах».

Слушание и пение.

Обучение учащегося пропеванию под музыку своего имени. Обучение слушанию и пропеванию попевок, песенок с различной интонацией, динамической окрашенностью, сочетания пение с мимикой и пантомимикой (обыгрывание в движении текста попевки).

Слушание и различение звучания музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов и т.д.

Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, голоса птиц и зверей). Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их: свистулька, барабан, дудочка, металлофон. Выбор такого же музыкального инструмента или его изображения на картинке. Название инструмента.

Привлечение учащегося к слушанию детских аудиокниг с иллюстрациями.

Совместное слушание сказок, записанных на аудиокассеты.

 Музыкально-ритмические  движения.

Обучение движениям на перестроение в пространстве зала, простейшим движениям, которые выполняются в соответствии с характером музыки (быстро, медленно). Игры под музыку, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения: шаги, бег, подпрыгивания, сохраняя равновесие и перенося предметы одной или двумя руками.

Обучение простейшим музыкально-ритмическим играм, а также хороводные игры, основанные на потешках.

Движения под музыку по «тропинкам», выложенным из веревок, по следочкам, по сенсорным дорожкам.

Совместные с учащимися музыкальные игры с сюжетными игрушками, игры-имитации, игры на звукоподражание.

Обучение учащихся ориентировке в пространстве в ходе музыкальных игр: имитация действий хорошо знакомых сказочных персонажей.

 

Личностные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета  

1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников. Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности. С учетом возрастных особенностей обучающихся с умственной отсталостью базовые учебные действия рассматриваются на различных этапах обучения

                                                              

 Система оценки обучающегося  планируемых результатов освоения предмета и формирования сферы жизненной компетенции

Текущая аттестация обучающегося включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения учебного предмета «Музыка и движение».

Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения учебного предмета «Музыка и движение», и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года.

 

Показатели  оценки достижений обучающегося  планируемых результатов освоения предмета:

¾    не выполняет задания (-)

¾    выполняет задание со значительной физической помощью педагога (пп)

¾    выполняет задание с частичной физической  помощью педагога (п)

¾    выполняет задание по последовательной инструкции (вербальной или невербальной) (и)

¾    выполняет задание по образцу (подражанию) (0)

¾    выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки (сш)

¾    выполняет задание самостоятельно (без ошибок) (+)

 

Календарно-тематический план к адаптированной программе по предмету «Музыка и движение» 4  класс

(по индивидуальному учебному плану для  обучающегося  с ограниченными возможностями здоровья по специальной (коррекционной) программе 8.4)

 

 

урока

Дата

Тема

Тип

урока

Технологии

Цели урока

Коррекционная работа

 

Формы и виды

контроля

План

Факт

 

Предметные

Учебные действия

 

1 четверть – 8 часов

Слушание и пение

1

06.09

 

Слушание «Осенняя песенка», муз. Васильева-Буглая, сл.А. Плещеева

Комплексный

Развивающие, игровые, здоровьесберегающие

 

 

Обучение пропеванию под музыку своих имен

Коррекция внимания и слушание музыки

Эмоционально откликаться на музыку, подпевать учителю

Формирование учебного поведения:

направленность взгляда на говорящего взрослого

 

Индивидуальная, наблюдение

2

13.09

 

Слушание «Дождик», муз. Г. Лобачева - русская народная песня

Комплексный

Развивающие, игровые, здоровьесберегающие

Обучение узнаванию разнообразных звуков природы (шум дождя, шум воды, голоса птиц и зверей)

Коррекция внимания, слушание и узнавание

музыки

Уметь различать разнообразные звуки природы

Индивидуальная, наблюдение

3

20.09

 

Мелодии осени. Песни об осени

Комплексный

Развивающие, игровые, здоровьесберегающие

Развитие восприятия средств музыкальной выразительности

Коррекция внимания и слушание музыки

Уметь различать тихое и громкое звучание музыки

Формирование учебного поведения:

умение выполнять инструкции педагога

Индивидуальная, наблюдение

Игры на музыкальных инструментах

4

27.09

 

«Бубенчики», муз. Н. Ветлугиной (игра с колокольчиком)

Комплексный

Развивающие, игровые, здоровьесберегающие

Формирование навыков игры на барабане

Коррекция слушания.Музыкально-дидактические игры на музыкальных инструментах

Уметь определять на слух звучание барабана и уметь играть на нем

Формирование учебного поведения:

умение выполнять инструкции педагога

Индивидуальная, наблюдение

5

04.10

 

«Тихие и громкие звоночки», сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова (игра с бубенцами)

Комплексный

Развивающие, игровые, здоровьесберегающие

Формирование навыков игры с музыкальными игрушками

Коррекция слушания.Музыкально-дидактические игры с музыкальным игрушками

Уметь играть с дудочкой и свистулькой, узнавать их звучание.

Формирование учебного поведения:

умение выполнять инструкции педагога

Индивидуальная, наблюдение

Музыкально-ритмические движения

6

11.10

 

Танцевать под музыку: "Звонкий колокольчик" - поворачиваться в стороны

Комплексный

Развивающие, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умений и навыков движения по текстам песенок

Коррекция внимания.Игра-импровизация с музыкальным сопровождением

Уметь выполнять элементарные движения под музыку (топать ногами, кружиться, ходить по кругу за учителем)

Формирование учебного поведения:

умение выполнять инструкции педагога

Индивидуальная, наблюдение

7-8

18.10

25.10

 

Музыкально-ритмические игры на подражание движениям животных: ходить как медведь, прыгать как заяц, топать как слон,  бегать как лошадка и др.

Комплексный

Развивающие, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умений и навыков движения под музыку

Коррекция внимания.Музыкально-ритмич. упражнения под музыку

Уметь выполнять элементарные движения под музыку  сохраняя равновесие и перенося предметы одной или двумя руками

Индивидуальная, наблюдение

 

2 четверть – 8 часов

Слушание и пение

9

08.11

 

Слушание «Дед мороз», муз. М. Красева

Комплексный

Развивающие, игровые, здоровьесберегающие

Формирование представления о различение звучания музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов

Коррекция внимания и слушание аудиокассет

 

Уметь узнавать и выбирать такой же музыкальный инструмент

Формирование учебного поведения:

умение выполнять инструкции педагога

Индивидуальная, наблюдение

10

15.11

 

Слушание «Полька» из «Детского альбома» П.И. Чайковского

Комплексный

Развивающие, игровые, здоровьесберегающие

 

Формирование умения слушать аудиозапись

 

Коррекция внимания и слушание, игра

Уметь слушать аудиокассеты

Индивидуальная, наблюдение

11

22.11

 

Песня «Елочка, елка - лесной аромат», муз. О. Фельцмана, сл. И. Шаферана

Комплексный

Развивающие, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения слушать и подпевать с разными интонационными и динамическими характеристиками

 

Коррекция внимания, слушание и подпевание

Развивать желание подпевать учителю

Индивидуальная, наблюдение

 

Игры на музыкальных инструментах

12

29.11

 

«Погремушки» (украинская народная мелодия), обр. М. Раухвергера (игра на погремушках)

Комплексный

Развивающие, игровые, здоровьесберегающие

 

Формирование навыка игры на самодельных музыкальных инструментах (ложки)

Музыкальная игра

Коррекция внимания и слушания.

Уметь стучать ложками то тихо, то громко в такт музыке

Формирование учебного поведения:

умение выполнять инструкции педагога

Индивидуальная, наблюдение

13

06.12

 

«Новогодняя песенка», муз. Г. Гладкова (игра с бубенцами)

 

Комплексный

Развивающие, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения создавать ритмический рисунок с помощью «звучащих жестов»

Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью «звучащих жестов»

Уметь создавать ритмический рисунок

Индивидуальная, наблюдение

Музыкально-ритмические движения

14

13.12

 

«Зайки серые сидят», сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского (подражание движениям зайца)

Комплексный

Развивающие, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умений и навыков движения в такт музыки

Музыкально-ритмич. упражнения

Выполнять элементарные движения под музыку (топать ногами, хлопать в ладоши, приседать) в такт музыки

Формирование учебного поведения:

умение выполнять инструкции педагога

Индивидуальная, наблюдение

15-16

20.12

27.12

 

«Медвежата», сл. Н. Френкеля, муз. М. Красева (подражание движениям медвежонка)

Комплексный

Развивающие, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умений и навыков движения в такт музыки

Музыкально-ритмич. упражнения

Выполнять элементарные движения под музыку

Индивидуальная, наблюдение

 

3 четверть – 10 часов

Слушание и пение

17-18

 

 

«Снежок», муз. М. Иорданского, сл. И. Блюмендельд и Т. Сикорской

Комплексный

Развивающие, игровые, здоровьесберегающие

Познакомить с музыкальным произведением о зиме

Коррекция внимания, слушание, подпевание

Уметь слушать и подпевать

Формирование учебного поведения:

умение выполнять инструкции педагога

Индивидуальная, наблюдение

19-20

 

 

«Зимняя пляска» - муз. М, Старокадамского, сл. О. Высоцкой

Комплексный

Развивающие, игровые, здоровьесберегающие

Упражнения на имитационные движения по подражанию

Коррекция внимания, слушания и подпевания

Уметь слушать и подпевать

Формирование учебного поведения:

умение выполнять инструкции педагога

Индивидуальная, наблюдение

21-22

 

 

«Мама в день 8 марта» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Ивенсен

 

Комплексный

Развивающие, игровые, здоровьесберегающие

Упражнения на имитационные движения по подражанию

Коррекция внимания на работу с дидактической игрой

Уметь подпевать и передавать в движении различные ощущения

Индивидуальная, наблюдение

Музыкально-ритмические движения

23

 

 

Движения под музыку «Мишка ходит в гости», муз. М. Раухвергера

 

Комплексный

Развивающие, игровые, здоровьесберегающие

Формировать умение подражать движениям животных по сказке «Колобок»

Коррекция внимания и слушания с дидактической игрой

Уметь подражать движениям животных

Формирование учебного поведения:

умение выполнять инструкции педагога

Индивидуальная, наблюдение

24

 

 

Движения под музыку «Мы флажки свои поднимем», муз. Вилькорейской

Комплексный

Развивающие, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умений и навыков движения под музыку (шаг широкий, семенящий)

 

Коррекция внимания с музыкально-ритмич. упражнениями

Уметь двигаться под музыку разным шагом и темпом

 

Индивидуальная, наблюдение

Игры на музыкальных инструментах

25

 

 

Музыкально-дидактическая игра: “Определи по ритму”

Комплексный

Развивающие, игровые, здоровьесберегающие

 

 

Формирование умения игры на самодельных музыкальных инструментах

Игра на музыкальных инструмента

Коррекция правильного учебного поведения

Уметь определять музыку по ритму

Формирование учебного поведения:

умение выполнять инструкции педагога

Индивидуальная, наблюдение

26

 

 

Музыкально-дидактическая игра: “Угадай, на чём играю?"

Комплексный

Развивающие, игровые, здоровьесберегающие

 

Формирование умения игре на маракасах

Игра на музыкальных инструмента

Коррекция поведения

Уметь определять музыку по ритму

Индивидуальная, наблюдение

 

4 четверть – 8 часов

Слушание и пение

27

 

 

«Баю – баю», муз. М. Красева

Комплексный

Развивающие, игровые, здоровьесберегающие

Познакомить с музыкальными произведениями по теме «Весна»

Коррекция внимания и слушания музыкальных произведений

Уметь слушать, подпевать

Формирование учебного поведения:

умение выполнять инструкции педагога

Индивидуальная, наблюдение

28

 

 

«Как у наших у ворот» - русская народная мелодия

Комплексный

Развивающие, игровые, здоровьесберегающие

Упражнения на развитие восприятия средств музыкальной выразительности

 

Коррекция внимания и слушания,  подпевания

Уметь различать музыку веселую и грустную

Формирование учебного поведения:

умение выполнять инструкции педагога

Индивидуальная, наблюдение

29

 

 

«Веселые гуси» - украинская народная песня

Комплексный

Развивающие, игровые, здоровьесберегающие

 

Прослушивание сказки в аудиозаписи

Коррекция внимания, слушания сказок в аудиозаписи

Уметь слушать сказку в аудиозаписи

Формирование учебного поведения:

умение выполнять инструкции педагога

Индивидуальная, наблюдение

30

 

 

Прослушивание выученных песен

Комплексный

Развивающие, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения подпеванию

Коррекция внимания в разучивании песенки

Уметь подпевать

Индивидуальная, наблюдение

Музыкально-ритмические движения

31

 

 

Движения под музыку «Где же наши ручки», муз. Т. Ломовой, сл. И. Плакиды

Комплексный

Развивающие, игровые, здоровьесберегающие

Разучивание танцевальных движений с фонариками

Коррекция внимания и движения под музыку

Уметь выполнять движения с фонариками в руках под музыку

 

Формирование учебного поведения:

умение выполнять инструкции педагога

 

Индивидуальная, наблюдение

32

 

 

Танцевать под музыку: "Звонкий колокольчик" - поворачиваться в стороны

Комплексный

Развивающие, игровые, здоровьесберегающие

Разучивание танцевальных движений с фонариками и подпеванием

Коррекция внимания и движения под музыку

Уметь выполнять движения с фонариками в руках под музыку с одновременным подпеванием

Индивидуальная, наблюдение

Игры на музыкальных инструментах

33-34

 

 

«Во саду ли, в огороде», обр. Н. Римского-Корсакова (игра с бубенцами, колокольчиками)

Комплексный

Развивающие, игровые, здоровьесберегающие

 

Формирование навыка игры на музыкальных инструментах (бубенцы, колокольчики)

Музыкальная игра

Коррекция внимания и слушания.

Уметь создавать ритмический рисунок

Формирование учебного поведения:

умение выполнять инструкции педагога

Индивидуальная, наблюдение

 

 

 


 

Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8

Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для учащегося 4 класса, обучающегося по специальной (коррекционной) программе составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для учащегося 4 класса, обучающегося по специальной (коррекционной) программе составлена на основе

Музыкальное развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью осуществляется в таких формах работы, которые стимулируют их к определенной самостоятельности, проявлению минимальной творческой индивидуальности

Музыкальное развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью осуществляется в таких формах работы, которые стимулируют их к определенной самостоятельности, проявлению минимальной творческой индивидуальности

Место предмета в учебном плане

Место предмета в учебном плане

Учащийся должен: -спокойно находиться рядом с источником музыки; - ходить под музыку; - слушать музыкальные произведения и детские песни (CD и играть с учителем на…

Учащийся должен: -спокойно находиться рядом с источником музыки; - ходить под музыку; - слушать музыкальные произведения и детские песни (CD и играть с учителем на…

Формирование благоприятного социально-психологического климата во время урока

Формирование благоприятного социально-психологического климата во время урока

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т

Обучение движениям на перестроение в пространстве зала, простейшим движениям, которые выполняются в соответствии с характером музыки (быстро, медленно)

Обучение движениям на перестроение в пространстве зала, простейшим движениям, которые выполняются в соответствии с характером музыки (быстро, медленно)

Календарно-тематический план к адаптированной программе по предмету «Музыка и движение» 4 класс (по индивидуальному учебному плану для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по специальной (коррекционной)…

Календарно-тематический план к адаптированной программе по предмету «Музыка и движение» 4 класс (по индивидуальному учебному плану для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по специальной (коррекционной)…

Индивидуальная, наблюдение

Индивидуальная, наблюдение

КомплексныйРазвивающие, игровые, здоровьесберегающие

КомплексныйРазвивающие, игровые, здоровьесберегающие

Игры на музыкальных инструментах 1229

Игры на музыкальных инструментах 1229

Красева (подражание движениям медвежонка)

Красева (подражание движениям медвежонка)

Комплексный Развивающие, игровые, здоровьесберегающие

Комплексный Развивающие, игровые, здоровьесберегающие

Как у наших у ворот» - русская народная мелодия

Как у наших у ворот» - русская народная мелодия

Во саду ли, в огороде », обр

Во саду ли, в огороде », обр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2022