ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы: Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы..М.: Просвещение, 2011
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Ø Развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
Ø Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;
Ø Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
Ø Экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;
Ø Формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе,
Ø Сохранять и укреплять здоровье.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Система учебных курсов «Зелёный дом» обеспечивает ознакомление младших школьников с окружающим миром.
Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого, ценностно окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего, для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.
В процессе изучения курса «Мир вокруг нас» осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащению нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно-обоснованного поведения в природной и социальной среде.
При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов, а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном органичном единстве. Это позволяет формировать у детей целостное представление об окружающем мире, о месте в нём человека.
В курсе «Мир вокруг нас» используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и простейшие опыты. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ КУРСА
Ø Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Ø Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
Ø Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
Ø Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
Ø Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ø Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Ø Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Ø Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное.
Ø Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные
· Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
· Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
· Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
· Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
· Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
· Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
· Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
· Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
· Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
· Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
· Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
· Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
· Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
· владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
· Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные
· Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
· Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
· Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
· Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
· Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 270 часов для обязательного изучения окружающего мира на ступени начального образования, из них в 3 классе 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Количество плановых контрольных работ в 3 классе – 4.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Основное содержание предмета
В начале учебного года изучается тема «Как устроен мир», в которой развиваются представления детей о природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии как науке и ее роли в сохранении нашего природного дома.
Далее содержание программы раскрывается в теме «Эта удивительная природа». В ней систематизированы и последовательно рассматриваются различные природные компоненты (воздух, вода, растения, животные и др.). Применительно к каждому компоненту изучаются его особенности, значение в природе и жизни людей, охрана данного природного компонента. Особое внимание уделяется раскрытию разнообразных экологических связей, отражающих целостность природы.
Затем изучается тема «Мы и наше здоровье», нацеленная на формирование представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Большое внимание уделено в этой теме вопросам гигиены, подробно рассматривается понятие «здоровый образ жизни». Логическим продолжением данной темы является следующая — «Наша безопасность», в которой представлены основы безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях. Необходимое внимание уделяется вопросам экологической безопасности.
Важнейшие представления детей об обществе, его устройстве, взаимосвязях между человеком и обществом, обществом и природой формируются в теме «Чему учит экономика». Учебный материал данной темы отобран с учетом большой воспитательной, развивающей и практической значимости экономических знаний. Он тесно связан с естественно-научным и экологическим материалом курса и рассматривается нами как одно из ключевых направлений интеграции знаний о природе, обществе и человеке.
Подобную интегративную функцию выполняет и тема «Путешествия по городам и странам», которой завершается программа 3 класса. Учебный материал этой темы представлен в форме путешествий по городам России, по странам ближнего зарубежья, европейским странам, а также по знаменитым местам мира. Такой подход позволяет преподносить в единстве знания из областей географии, истории, экономики, экологии, раскрывая в яркой, образной форме ведущие идеи курса.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Ø Словесные, наглядные, практические.
Ø Индуктивные, дедуктивные.
Ø Репродуктивные, проблемно-поисковые.
Ø Самостоятельные, несамостоятельные.
Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
Ø Стимулирование и мотивация интереса к учению.
Ø Стимулирование долга и ответственности в учении.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса.
Оценка метапредметных результатов проводится в ходе итоговых проверочных работ по окружающему миру и в ходе комплексной работы на межпредметной основе. В этом случае выносится оценка сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности некоторых коммуникативных и регулятивных действий.
В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки опосредованно оценивается уровень сформированности такого умения, как «взаимодействие с партнёром»: ориентация на партнёра, умение слушать и слышать собеседника; стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в отношении объекта, действия, события и др.
Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. Знания и умения учащихся оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ.
При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся. Целесообразно поэтому тестовые задания типа:
· поиск ошибки;
· выбор ответа;
· продолжение или исправление высказывания.
Задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения учащихся.
Основная цель текущего опроса - проверка того, как идет процесс формирования знаний, умений, связанных с изучением природы, общественных явлений (наблюдать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причину, определять свойства и т.п.).
Тематический контроль способствует введению формирующего оценивания освоения программы учеником. Второкласснику предоставляется возможность, тщательнее подготовившись, переделать, дополнить работу, исправить отметку и улучшить итоговую отметку в четверти.
Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за достаточно большой промежуток времени - четверть, полугодие, год. Итоговые контрольные проводятся четыре раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвертой четверти учебного года.
Опрос проводится в устной и в письменной форме. Устный опрос - это диалог учителя с одним учеником (индивидуальный опрос) или со всем классом (фронтальный опрос).
Письменный опрос - это самостоятельные и контрольные работы. На проведение самостоятельной работы потребуется 10-15 минут. Цель ее - проверить, как идет формирование знаний и умений по теме курса, изучение которой еще не закончено. На уроках окружающего мира проводятся короткие (5-10 минут) опросы с целью уточнения и закрепления знаний. Эти работы могут носить обучающий характер и не оцениваться отметкой в случае плохого выполнения.
Контрольная работа используется при фронтальном текущем или итоговом контроле при проверке усвоения учащимися знаний и умений по достаточно крупной теме курса, изучение которой закончено. Самостоятельные или контрольные работы могут быть представлены в форме тестовых, графических заданий, работы с картой и т.п. Своеобразной формой контроля могут быть различные соревновательные игры, вопросы для которых могут подбирать и сами учащиеся, опираясь на полученные знания.
СИСТЕМА ПРОВЕРОЧНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ
Разделы тематического планирования
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
1.Учебное оборудование:
а) технические средства (компьютер)
б) учебные (столы, доска)
2. Собственно учебные средства:
1. А.А.Плешаков. Окружающий мир: Учебник 3 класс: в 2-х частях (Ч. 1 – 223 с., ч. 2 – 223 с.). – М.: Просвещение, 2013.
2. А.А.Плешаков. Окружающий мир: Рабочая тетрадь 3 класс: в 2-х частях (Ч. 1 – 78 с., ч. 2 – 95 с.). – М.: Просвещение, 2013.
3. А.А.Плешаков. Окружающий мир: Тесты 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)
1. А.А.Плешаков. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М., «Просвещение», 2011 г.
2. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. М., «Просвещение», 2011 год.
3. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2011.
4. Дидактические материалы: (литература, развивающая познавательный интерес учащихся)
1. А.А.Плешаков. Атлас- определитель «От земли до неба» (222 с.).. – М.: «Просвещение», 2010.
5. База данных КИМов и творческих заданий (контрольные, диктанты, тесты)
Итоговый тест за 1 четверть.
1 вариант.
1.Что относится к природе?
А. иголка
Б. ромашка
В. забор
2.Чем человек отличается от других животных?
А. человек - разумное существо
Б. человек – много двигается
В. человек – стареет
3.Что даёт растениям почва?
А. углекислый газ
Б. воду с минеральными солями
В. свет
4.Какой предмет относится к естественным телам?
А. доска
Б. вилка
В. берёза
5.Что относится к веществам?
А. комета
Б. вода
В. гвоздь
6.Что входит в состав почвы?
А. корни
Б. личинки жуков
В. воздух
7.Какие животные играют решающую роль в образовании почвы?
А. муравьи
Б. дождевые черви
В. кузнечики
8.Какое растение НЕ относится к цветковым?
А. папоротник
Б. черёмуха
В. ромашка
9.Какие растения живут в воде?
А. мхи Б. папоротники В. Водоросли
2 вариант.
1.Что относится к живой природе?
А. солнечный луч
Б. медведь
В. скала
2.Какой орган у человека развит сильнее, чем у других организмов?
А. головной мозг
Б. сердце
В. лёгкие
3.Чем богата плодородная почва?
А. песком
Б. глиной
В. перегноем
4.Что НЕ относится к телам?
А. вода
Б. планеты
В. волк
5.Какое свойство воды позволяет человеку пить сладкий чай?
А. прозрачна
Б. не имеет запаха
В. хороший растворитель
6.Какое из этих веществ газообразное?
А. уксус
Б. кислород
В. вода
7.Какое растение относится к цветковым?
А. мох
Б. кедр
В. одуванчик
8.Растения называют лёгкими планеты, потому что они:
А. выделяют кислород
Б. дышат В. поглощают кислород
9.Найди верное утверждение.
А. мхи – жители воды
Б. цветковые растения имеют цветки и плоды с семенами
Итоговый тест за 2 четверть.
1вариант.
1.Как люди могут помочь в охране растений?
А. собирать красивые букеты и ставить их в вазы
Б. выращивать их в ботанических садах
В. уничтожать травоядных животных
2.Какое животное относится к растительноядным?
А. лось
Б. сова
В. лев
3.Какая из птиц занесена в Красную книгу?
А. воробей
Б. грач
В. орёл-беркут
4.Какие части отсутствуют у гриба?
А. грибница и корень
Б. стебель и корень
В. шляпка и ножка
5.Какие органы отвечают за опору и движение тела?
А. скелет и мышцы
Б. желудок и кишечник
В. спинной мозг и нервы
6.Какую первую помощь нужно оказать при ранении кожи?
А. приложить холод
Б. смазать кремом
В. промыть ранку и смазать вокруг йодом
7.Какие животные рождают детёнышей, выкармливают их молоком, заботятся о своём потомстве?
А. млекопитающие
Б. земноводные
В. птицы
2вариант.
1.Какое животное относится к группе пресмыкающихся?
А. ящерица
Б. лягушка
В. осьминог
2.Как появляются детёныши рыб?
А. вылупляются из яиц
Б. развиваются из икры
В. рождают живых детёнышей
3.Кто находится ниже всех в экологической пирамиде?
А. растения
Б. насекомоядные животные
В. растительноядные животные
4.Что насекомые-опылители помогают делать растениям?
А. дышать
Б. питаться
В. размножаться
5.Какие органы относятся к системе пищеварения?
А. сердце и сосуды
Б. желудок и пищевод
В. скелет и мышцы
6.Какую роль играет опорно-двигательная система?
А. выводит из организма вредные вещества
Б. обеспечивает процесс пищеварения
В. обеспечивает опору и движение организма
7.Какая группа животных развивается так: яйцо- личинка- куколка- взрослая особь?
А. земноводные
Б. рыбы
В. насекомые
Итоговый тест за 3 четверть.
1 вариант.
1. Органом какой системы являются лёгкие?
А. пищеварительной
Б. дыхательной
В. кровеносной
2.Из-за чего возникают инфекционные болезни?
А. из-за нарушения режима
Б. от переохлаждения
В. из-за заражения болезнетворными бактериями и вирусами
3.Что ты будешь делать, если в квартире что-то загорится?
А. наброшу на огонь одеяло
Б. открою окно
В. спрячусь под кровать
4.Что делать, если увидел чужую собаку?
А. остановиться
Б. напугать её
В. громко кричать
5.Что относится к услугам?
А. шкаф
Б. лекарства
В. массаж
6.Что производит лёгкая промышленность?
А. легковые автомобили
Б. топливо
В. игрушки
7.Какое растение относится к зерновым культурам?
А. рис
Б. морковь
В. хлопок
2 вариант.
1. К какой системе органов относятся артерии и вены?
А. к дыхательной
Б. к пищеварительной
В. к кровеносной
2. Как называется чувствительность к некоторым веществам?
А. инфекция
Б. аллергия
В. вкус
3. Что нельзя делать, если чувствуешь запах газа в квартире?
А. звонить по телефону 04
Б. перекрывать газ на трубе
В. зажигать спички
4. Чем опасны домашние животные?
А. плохо пахнут
Б. на них могут быть яйца глистов
В. портят вещи и мебель
5. Что относится к товарам?
А. химчистка
Б. стрижка
В. автомобиль
6. Какая профессия относится к умственному труду?
А. учитель
Б. рабочий
В. животновод
7. Какое растение относится к прядильным культурам?
А. капуста
Б. лён
В. ландыш
Итоговый тест за год.
1 вариант.
1. Что не относится к признакам живых организмов?
А. дыхание
Б. рост
В. течение
2. Что относится к характеристике семьи?
А. совместное хозяйство
Б. свой язык
В. границы
3.Что относится к телам?
А. кислород
Б. Луна
В. вода
4. Какое животное относится к группе насекомых?
А. дождевой червь
Б. слизень
В. таракан
5. К какой системе органов относится мозг?
А. к нервной
Б. к дыхательной
В. к кровеносной
6. Из чего делают бензин?
А. из торфа
Б. из нефти
В. из железной руды
7. Что находится в основании экологической пирамиды?
А. растения
Б. насекомые
В. хищники
8. Как называются платежи, которые граждане обязаны вносить государству?
А. налоги
Б. штрафы
В. Премии
2 вариант.
1.Что отличает человека от других живых существ?
А. движение
Б. размножение
В. разум
2.Что относится к характеристике страны?
А. государственные символы
Б. цвет кожи
В. родной язык
3. Что относится к веществам?
А. Солнце
Б. соль
В. шар
4. Какое растение относится ко мхам?
А. ромашка
Б. кактус
В. ягель
5. Какой орган относится к кровеносной системе?
А. мозг
Б. сердце
В. лёгкие
6. Какое полезное ископаемое используют как топливо?
А. торф
Б. гранит
В. глина
7.Какое звено в цепи питания является первым?
А. хищные животные
Б. растения
В. растительноядные животные
8.Что помогает человеку накапливать свои знания в мире?
А. восприятие
Б. воображение
В. память
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 класс (68 ч)
№ |
Тема |
Дата |
Корректировка |
Характеристика деятельности |
||||||||||||||||||
1 |
Природа. Ценность природы для людей. |
|
|
-Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир», -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей, - анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию, сравнивать объекты неживой и живой природы, предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку, - работать в паре, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
2 |
Человек. . |
|
|
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных, - различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека, - моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр, - работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека, обсуждать, как возникает богатство внутреннего мира человека, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
3 |
Проект «Богатства отданные людям»
|
|
|
В ходе выполнения дети учатся: - определять цель проекта, - распределять обязанности по проекту в группах, - собирать материал в дополнительной литературе, ИНТЕРНЕТЕ, - подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (ФОТОГРАФИИ, рисунки), -оформлять стенд, презентовать проект, -оценивать результаты работы |
||||||||||||||||||
4 |
Общество.
|
|
|
Проект о своей семье - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -определять место человека в мире, -характеризовать семью, народ, государство как части общества, - обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества, - сопоставлять формы правления в государствах мира, - работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации. Описывать по фотографиям достопримечательности разных стран, соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
5 |
Что такое экология.
|
|
|
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить - анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы, - работать в паре: анализировать схемы учебника, классифицировать экологические связи, моделировать связи организмов, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
6 |
Природа в опасности! Охрана природы. |
|
|
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - устанавливать причинно – следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу, - готовить сообщение о заповедниках и национальных парках - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
||||||||||||||||||
7 |
Обобщение знаний по теме «Как устроен мир» .Проверочная работа.
|
|
|
|
||||||||||||||||||
8 |
Тела, вещества, частицы.
|
|
|
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать тела и вещества, - приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ - наблюдать опыт с растворением вещества -высказывать предположения объясняющие результат опыта -доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц, - работать в группе, моделировать процесс растворения, расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
9 |
Разнообразие веществ.
|
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам, - наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, - работать в группе, -работать в паре, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
10 |
Воздух и его охрана.
|
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - анализировать схему с целью определения состава воздуха - наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -высказывать предположения -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
11 |
Вода.
|
|
|
Практическая работа понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», - практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воды, - проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
12 |
Превращения и круговорот воды.
|
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - наблюдать в ходе научного эксперимента образование капель при охлаждении пара -высказывать предположения о состояниях воды в природе -формулировать на основе опыта вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя -работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
13 |
Берегите воду!
|
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - наблюдать опыт фильтрация воды -высказывать предположения о том, почему надо беречь воду, находить цифровые данные -доказывать на основе опыта необходимость бережного отношения к водным ресурсам, -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, моделировать в виде схемы источники загрязнения воды, о - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
14 |
Что такое почва.
|
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать процессы образования и разрушения почвы, -анализировать рисунок учебника, схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя из книги «Великан на планете» - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения о плодородии почвы, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
15. |
Разнообразие растений.
|
|
|
Сообщения понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать группы растений - приводить примеры разнообразия растений - работать в группе определение растения с помощью «Атласа-определителя» - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
16 |
Солнце, растения и мы с вами.
|
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать процессы питания и дыхания растений. -выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений -доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
17 |
Размножение и развитие растений.
|
|
|
2 часть понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», - характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения - приводить примеры распространения семян в природе, выявлять роль животных в распространении семян - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
18 |
Охрана растений. .
|
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, Красная книга. Правила поведения человека в природе (обсуждение материала книги «Великан на поляне»). - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
19 |
Разнообразие животных.
|
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать группы животных -классифицировать животных из предложенного списка, - приводить примеры животных разных групп. - работать с электронным приложением к учебнику - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
20
|
Кто что ест.
|
16.11 |
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать животных по типу питания, -классифицировать животных по типу питания - приводить примеры цепей питания - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
21 |
Проект: «Разнообразие природы нашего края».
|
20.11 |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
22 |
Размножение и развитие животных.
|
23.11 |
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать животных разных групп по способу размножения. - моделировать стадии размножения животных разных групп - приводить примеры как заботятся домашние животные о своем потомстве - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
23 |
Охрана животных.
|
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир, -обсуждать меры по охране животных, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
24 |
В царстве грибов. . |
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия строение шляпочных грибов. -классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы - приводить примеры грибов-двойников, - наблюдать опыт -высказывать предположения и обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне», - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
||||||||||||||||||
25 |
Великий круговорот жизни.
|
4.12 |
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия организмы-производители, потребители, разрушители - приводить примеры круговорота веществ, - наблюдать опыт -обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена цепи круговорота веществ,
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
26 |
Обобщение знаний по теме: «Эта удивительная природа ». Проверочная работа. |
|
|
|
||||||||||||||||||
27 |
Организм человека.
|
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать системы органов тела -обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены, -работать в паре во время проведения опыта - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
28 |
Органы чувств.
|
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -формулировать правила гигиены органов чувств, - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
||||||||||||||||||
29 |
Надежная защита организма.
|
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать средства гигиены и уход за кожей, -формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
30 |
Опора тела и движение.
|
21.12 |
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма -доказывать необходимость правильной осанки для здоровья человека - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
31 |
Наше питание.
|
25.12 |
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе пищеварения - моделировать строение пищеварительной системы - приводить примеры правильного питания -составлять меню здорового питания -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
32 |
Проект «Школа кулинаров». . |
28.12 |
|
|
||||||||||||||||||
33 |
Дыхание и кровообращение.
|
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, строение кровеносной системы и ее роль в организме, -доказывать на основе опыта взаимосвязь кровеносной и дыхательной системы, -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
||||||||||||||||||
34 |
Умей побеждать болезни.
|
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать факторы закаливания, - приводить примеры факторов закаливания, составлять памятку, -работать в паре: составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
35 |
Здоровый образ жизни.
|
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятие ЗОЖ, -формулировать правила ЗОЖ - приводить примеры факторов влияющих на укрепление здоровья и наоборот, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
||||||||||||||||||
36 |
Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа. |
|
|
выполнять тесты с выбором ответа, оценивать правильность работы |
||||||||||||||||||
37 |
Огонь, вода и газ.
|
|
|
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, моделировать их в виде ролевой игры - анализировать схему эвакуации - наизусть называть номера телефонов экстренных служб, родителей - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
||||||||||||||||||
38 |
Чтобы путь был счастливым.
|
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - работать в группе сообщения о правилах поведения на улице и в транспорте -обсуждать предложенные ситуации, моделировать правила поведения, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
||||||||||||||||||
39 |
Дорожные знаки.
|
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -классифицировать дорожные знаки -моделировать в виде схемы безопасный путь в школу, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
||||||||||||||||||
40 |
Проект «Кто нас защищает».
|
|
|
-интервьюировать ветеранов ВОВ, МЧС, полиции и др. Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности |
||||||||||||||||||
41 |
Опасные места.
|
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
||||||||||||||||||
42 |
Природа и наша безопасность.
|
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
||||||||||||||||||
43 |
Экологическая безопасность.
|
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
44 |
Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа. |
|
|
|
||||||||||||||||||
45 |
Для чего нужна экономика.
|
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
||||||||||||||||||
46 |
Природные богатства и труд людей – основа экономики.
|
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
||||||||||||||||||
47 |
Полезные ископаемые.
|
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
||||||||||||||||||
48 |
Растениеводство. |
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
||||||||||||||||||
49 |
Животноводство. |
|
|
Сообщение о профессиях понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
||||||||||||||||||
50 |
Какая бывает промышленность . |
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
||||||||||||||||||
51 |
Проект «Экономика родного края».
|
|
|
|
||||||||||||||||||
52 |
Что такое деньги.
|
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
||||||||||||||||||
53 |
Государственный бюджет.
|
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
||||||||||||||||||
54 |
Семейный бюджет.
|
|
|
Практическая работ понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
55 |
Экономика и экология. . |
|
|
4 часть понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
||||||||||||||||||
56 |
Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа. |
|
|
|||||||||||||||||||
57 |
Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца – Сергиев – Посад, Переславль – Залесский, Ростов и их достопримечательнос- ти. |
|
|
Проекты понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
58 |
Золотое кольцо России. Города Золотого кольца – Ярославль, Кострома и их достопримечатель-ности. |
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
59 |
Города Золотого кольца – Иваново, Суздаль, Владимир и их достопримечатель-ности. |
|
|
|||||||||||||||||||
60 |
Проект «Музей путешествий»
|
|
|
В ходе проекта дети учатся: - собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал -оформлять экспозицию музея; - готовить сообщения; презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов |
||||||||||||||||||
61 |
Наши ближайшие соседи. |
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
62 |
На севере Европы.
|
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
63 |
Что такое Бенилюкс?.
|
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
||||||||||||||||||
64 |
В центре Европы.
|
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
||||||||||||||||||
65 |
Путешествие по Франции и Великобритании.
|
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
66 |
На юге Европы.
|
|
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
67 |
По знаменитым местам мира.
|
|
|
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||
68 |
Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа. |
|
|
-Выполнять тесты с выбором ответа, - оценивать правильность /неправильность предложенных ответов, - адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. |
||||||||||||||||||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.