Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 1 класс

Оценка 4.6
docx
09.11.2021
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 1 класс
Окр.соц.мир.docx

Окружающий социальный мир

1 класс

(Вариант 2)

Пояснительная записка

         Рабочая программа разработана в соответствии с  Федеральный законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, факультативных и коррекционных курсов государственного казенного общеобразовательного учреждения “Серафимовичская школа-интернат”, утвержденного приказом от 30.08.2016 г. № 189, адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) государственного казенного общеобразовательного учреждения «Серафимовичская школа-интернат», утвержденной  приказом от 30.08.2016 г., № 188, на основе программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю)- 33 учебные недели.

     Цель программы обучения: Представления о мире, созданном руками человека и представления об окружающих людях.

Задачи программы обучения:

- Развитие межличностных и групповых отношений.

- Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.

- Представления об обязанностях и правах ребенка.

- Представление о стране проживания Россия.

При реализации программы используются следующие методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Используемые технологии обучения:

·         Здоровьесберегающие технологии обучения;

·         Игровые технологии др.

       Программа представлена следующими разделами: «Квартира, дом, двор», «Продукты питания», «Предметы быта», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна»,  «Традиции и обычаи».

         В процессе обучения у ребенка формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о России, её культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе.

Планируемые результаты освоения обучающимися с уме­ре­н­ной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными на­ру­ше­ниями), тяжелыми и множественными нарушениями раз­ви­тия

адаптированной основной общеобразовательной программы

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с уме­ре­н­ной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. 

Окружающий социальный мир

1) Представления о мире, созданном руками человека

·        Интерес к объектам, созданным человеком.

·        Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.

·        Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме,  на улице, в транспорте, в общественных местах.

2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.

·        Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.).

·        Представления о социальных ролях  людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.

·        Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

·        Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.

3) Развитие межличностных и групповых отношений.

·        Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.

·        Умение находить друзей на основе личных симпатий.

·        Умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.

·        Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.

·        Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.

4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.

·        Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.

·        Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.

·        Умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.

5) Представления об обязанностях и правах ребенка.

·        Представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др.

·        Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки,  гражданина и др.

6) Представление о стране проживания Россия.

·        Представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания.

·        Представление о государственно символике (флаг, герб, гимн).

·        Представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России.

 

Программа формирования базовых учебных действий

 

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:

1. Подготовку ре­бе­н­ка к на­хождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, ко­м­му­ни­ка­ти­вному взаимодействию с группой обучающихся.

2.     Формирование учебного поведения: 

·        направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

·        умение выполнять инструкции педагога;

·        использование по назначению учебных материалов;

·        умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3. Формирование умения выполнять задание:

·        в течение определенного периода времени,

·        от начала до конца,

·        с заданными качественными параметрами.

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

 

Каледарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий социальный мир»

 

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Планируемая

Фактическая

 

1 четверть (8 ч.)

 

 

 

1

Школа Школа,  правила поведения в  школе.

1

03.09

 

2

Школьные принадлежности: ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, фломастер.

1

10.09

 

3

Квартира, дом, двор Типы домов (одноэтажный (многоэтажный) каменный (деревянный), городской (сельский, дачный), части дома.

1

17.09

 

4

Помещения квартиры (комната, прихожая, кухня, ванная комната, балкон).  

1

24.09

 

5

 Предметы быта Аудио, видеотехники и средствах связи (телефон, компьютер, планшет).

1

01.10

 

6

Правила поведения в доме и квартире, дворе.

1

08.10

 

7

Электробытовые приборы (телевизор, утюг, микроволновая печь электрический чайник).  

1

15.10

 

8

Соблюдение  правил техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами.

1

22.10

 

 

2 четверть (7 ч.)

 

 

 

1

Предметы мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать).

1

12.11

 

2

Предметы  посуды (тарелка, стакан, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник).

1

19.11

 

3

Предметы интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза).

1

26.11

 

4

Продукты питания Напитки (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот).

1

03.12

 

5

Молочные продукты (молоко, йогурт, творог, сметана, масло, мороженое).  

1

10.12

 

6

Мясные  продукты, готовые к употреблению (колбаса, ветчина).  

1

17.12

 

7

  Рыбные продукты: крабовые палочки, консервы, рыба (копченая, соленая.  

1

24.12

 

 

3 четверть (9 ч.)

 

 

 

1

Мучные и кондитерские изделия: хлеб, батон, торт, конфеты

1

14.01

 

2

Предметы и материалы, изготовленные человеком Бумага, ее  свойствапредметы из бумаги.  

1

21.01

 

3

Деревья, предметы, изготовленные из дерева (стол, полка, деревянные игрушки)

1

28.01

04.02

 

4

Стекло,  предметы  из стекла (ваза, стакан, очки ).

1

11.02

25.02

 

5

Свойства ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся). Предметы, из ткани (одежда, штора, постельное бельё).

1

04.03

 

6

Город Название города, улиц, проспектов.  Назначение зданий: кафе,  больница, магазин, театр, цирк.

1

11.03

 

7

Разнообразие  профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон).  

1

18.03

 

8

Соблюдение правил поведения в общественных местах. Соблюдение правил перехода улицы.

1

 

9

Транспорт Наземный транспорт (рельсовый, безрельсовый), его назначение.

1

 

 

4 четверть (8 ч.)

 

 

 

1

Воздушный транспорт, его  назначение.

1

01.04

 

2

Профессии людей, работающих на транспорте.

1

08.04

 

3

Специальный транспорт (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина).

1

15.04

 

4

 Профессии людей, работающих на специальном транспорте.

1

22.04

 

5

Традиции и обычаи Традиции и атрибуты праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, 23 февраля).  

1

29.04

 

6

Школьные  праздники и традиции.

1

06.05

 

7-8

Страна Знание названия государства, в котором мы живем, государственная символика (герб, флаг, гимн, президент РФ)

2

13.05

20.05

 

 

 

 

элементарные представления об эстетических и художественных ценностях

отечественной культуры;

первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества,

этнокультурных традиций, фольклора народов России;

первоначальный опытэстетических переживаний, наблюдений эстетических

объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и

самому себе;

первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности,

формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.

Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса

Литература:

 

Список использованной литературы

1.  «Концепция  духовно-нравственного  развития  и воспитания личности».

 

гражданинаРоссии» от 05.11.2008 г.

 (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

образования".3.

2.  Галицкая И.А., Метлик И.В. Понятие «духовно-нравственное воспитание».

современной педагогической теории и практике // Педагогика, 2009, №10, с.36-46. 2. 

5.Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г.Нечаевой и Т.А.Марковой.

М.: «Просвещение», 1975. –256 стр.

6. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного

возраста/Сост.: Аникина Т.М., Степанова Г.В., Терентьева Н.П. М.: УЦ

«Перспектива», 2012.-248с.

комплект для дошкольников «Добрый мир». М.: Центр поддержки культурно-

исторических традиций отечества,2011г


 

Окружающий социальный мир 1 класс (Вариант 2)

Окружающий социальный мир 1 класс (Вариант 2)

Представление о стране проживания

Представление о стране проживания

В соответствии с требованиями ФГОС к

В соответствии с требованиями ФГОС к

Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу…

Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу…

Представление о государственно символике (флаг, герб, гимн)

Представление о государственно символике (флаг, герб, гимн)

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т

Предметы мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать)

Предметы мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать)

Свойства ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся)

Свойства ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся)

Страна Знание названия государства, в котором мы живем, государственная символика (герб, флаг, гимн, президент

Страна Знание названия государства, в котором мы живем, государственная символика (герб, флаг, гимн, президент
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2021