Рабочая программа по предмету "Рисование". 1 (первый дополнительный) класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету "Рисование". 1 (первый дополнительный) класс.

Оценка 4.6
docx
26.11.2022
Рабочая программа по предмету "Рисование". 1 (первый дополнительный) класс.
Рабочая программа ,,Рисование,, 1 дополнительный класс..docx

 

Краснодарский край Крыловский район станица Крыловская

Государственное  казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского  края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Крыловской

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

решением педагогического совета

от ______20___года протокол № 1

Председатель _________________

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Индивидуального обучения на дому для обучающегося 11 (дополнительного)класса

Ф.И______________________________________________________________

 

По    рисованию

 

Уровень образования (класс) начальное общее образование 11 – 4 классы

Количество часов  17

Учитель Рей Лидия Викторовна

 

 

 

 

 

 

Программа   разработана  на основе

Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Крыловской.

 

 

 

 

1.      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3).

Основания разработки рабочей программы:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;

- Постановление  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность".

Цель:  проектирование коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для коррекционно-развивающей работы по подготовке обучающихся с РАС к жизни в современном обществе и к переходу на следующую ступень получения образования.

Задачи:

·        воспитание интереса к изобразительному искусству;

·        раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;

·        обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений;

·        формировать умения правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

·        формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок; контролировать свои действия;

·        развитие ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной и моторной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования;

·        развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.

 

2. Общая характеристика учебного предмета. 

 

Учебный предмет рисование  включён в обязательную часть образовательной области «Искусство» учебного плана для учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Обучение носит предметно практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально - трудовой подготовки учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от индивидуальных особенностей, психофизических возможностей учащихся.

Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, минимальный уровень – предусматривает уменьшенный объём обязательных умений.

Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

 

1.       Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа составлена на один учебный год.

На изучение предмета «Рисование» в 11 (дополнительном) классе отводится по 0,5 часа в неделю, курс рассчитан на 17 часов (33 учебные недели).

Продолжительность урока по рисованию в 11 (дополнительном) классе составляет 35 минут (1 полугодие), 40 минут (2 полугодие).

 

2.       Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Изобразительное искусство – особый вид духовной человеческой деятельности. Осуществление этой деятельности представляет собой процесс эстетического познания окружающей действительности, эмоционального переживания при восприятии, преобразовании познаваемого и следующего за этим изображения в том или ином виде искусства (графике, живописи, скульптуре, декоративно-прикладном творчестве). Занятия изобразительным искусством можно рассматривать как возможность развития в познавательной, эмоционально-волевой, двигательной сферах их деятельности, в эстетическом воспитании.

3.       Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

 

Основные требования к уровням овладения предметными результатами

Минимальный уровень:

·         знать названия некоторых художественных материалов, инструментов и приспособлений;

·         знать некоторые выразительные средства изобразительного искусства: «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

·         знать названия предметов, подлежащих рисованию;

·         самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы: правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть и др.;

·         следовать при выполнении работы инструкциям учителя;

Достаточный уровень:

·         знать названия некоторых художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения,

·         знать выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет»;

·         оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно);

·         устанавливать элементарные причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами.

Результаты могут уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов:

1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя, взаимодействие с ним;

2) развитие мотивации к обучению;

3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение социально-­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

6) развитие положительных свойств и качеств личности;

7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.

 

4.       Содержание учебного предмета.

 

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Краткое содержание курса

1

Организация рабочего места

на каждом уроке

Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.

2

Различение формы предметов и геометрических фигур 

на каждом уроке

Различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и цветов.

3

Развитие мелкой моторики руки

на каждом уроке

Формирование представлений детей о движении руки при изображении, при помощи активных и пассивных (движение руки ребенка рукою педагога) движений. Формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения..

4

Приемы рисования твердыми материалами (мелками, губкой, рукой, карандашом, фломастером)

 

Рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу);

 - рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных); 

- рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу); 

-рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий.

- штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);

5

Приемы работы красками

 

Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо ― примакивание кистью; рисование сухой кистью. Точечное рисование пальцами; линейное рисование пальцами; рисование ладонью;

 - приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой, трубочкой и т.п

6

Развитие речи 

на каждом уроке

Введения новых слов, обозначающих художественные материалы, их свойства и качества; изобразительных средств (точка, линия, контур, штриховка и т.д.). Обозначение словом признаков предметов («карандаш красный и длинный», «мяч круглый, зеленый» и т.п.).

7

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке

на каждом уроке

Понятия: «цвет», «краски», «акварель», «гуашь», и т.д. Цвета солнечного спектра (основные).Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо ― примакивание кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима).

 

5.       Тематическое планирование с определением основных видов учебной

деятельности обучающихся

 

п/п

Раздел, тема

Виды

учебной деятельности

Кол-во часов

1

Диагностика. «Весёлые краски»

Вводный урок.

«Красивые листочки»

Рисование способом техники печатания.

Выполнение диагностических заданий по инструкции учителя. Различение предметов по цвету Рисование способом печатания

 

1

2

«Дождик»

Рисование прямых линий ватными палочками. « Ветерок, подуй слегка!»

Рисование хаотичных линий кисточкой

Рисование прямых линий ватными палочками. Рисование хаотичных линий кисточкой. Рисовать прямые линии кисточкой

1

3

«Красный помидор» Рисование овощей  с помощью трафарета и красок. «Зелёный огурец»

Рисование овощей с помощью шаблона акварель

Рисование овощей  с помощью трафарета и красок Рисование овощей с помощью шаблона акварель.

1

4

«Листочки танцуют» 

Рисование листочков 

1

5

 «Покорми  коровку травкой»  Прием кистевого письма: примакивание кистью.

Рисование травы

примакиванием кисти

1

6

 «Зайчик маленький сидит». Рисовать кистью.

Рисование кистью округлых форм

1

7

«Ветка с ёлочными игрушками» Прием рисования кистью разнохарактерных линий и линий замкнутого круга.

рисование кистью разнохарактерных линий и линий замкнутого круга.

1

8

Рисование гирлянды – длинная и короткая (повторяющиеся или чередующиеся элементы геометрических фигур).

Рисование красками повторяющихся или чередующихся элементов геометрических фигур).

1

9

«Зажжем на елке огоньки» Развиваем умение ритмично наносить мазки отпечатком пальчиков (указательным, мизинчиком) Разноцветными красками зажигать огоньки.

ритмичное нанесение мазков отпечатком пальчиков (указательным, мизинчиком) разноцветными красками

1

10

Рисование узора по заранее расставленным точкам по образцу. «Расческа» Рисуем карандашом прямые горизонтальные и вертикальные линии.

Рисование узора по заранее расставленным точкам по образцу

1

11

«Полотенца»

Рисование прямых линий кистью

 

Рисование прямых линий кистью

 

1

12

«Цветы маме» Прием рисования пальчиками.

Рисование пальчиковыми красками

1

13

Рисование несложных по форме предметов состоящих из нескольких частей. «Бусы для мамы»

Рисование несложных по форме предметов состоящих из нескольких частей

1

14

 «Колеса у машины» Учить детей закрашивать части рисунка, не выходить за пределы контура

Закрашивание  части рисунка, не выходить за пределы контура

1

15

 «Весна. На деревьях почки» прием рисования пальчиками.

Рисование пальчиковыми красками

1

16

«Разноцветные шарики»

Рисование  предметов круглой формы красками. «Светофор» Рисование кругов по шаблону.

Рисование  предметов круглой формы красками. Рисование кругов по шаблону.

1

17

Рисование  предметов круглой формы красками. «Светофор» Рисование кругов по шаблону.

Рисование  предметов круглой формы красками. Рисование кругов по шаблону.

1

 

 8. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

 

1.Грошенков И.А. «Изобразительная деятельность во вспомогательной школе»

2.«Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития» (Олигофренопедагогика. Учебное пособие для студентов высш. и средн. учебных заведений, под ред. Б.П. Пузанова).

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Протокол заседания МС

от ___.08.20___ года № 1

руководитель МС

____________________

СОГЛАСОВАНО:

 

Заместитель директора по УВР______________________

____.08. 20___года

 


 

Краснодарский край Крыловский район станица

Краснодарский край Крыловский район станица

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Достаточный уровень: · знать названия некоторых художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, · знать выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка»,…

Достаточный уровень: · знать названия некоторых художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, · знать выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка»,…

Различение формы предметов и геометрических фигур на каждом урокеРазличение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур…

Различение формы предметов и геометрических фигур на каждом урокеРазличение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур…

Понятия: «цвет», «краски», «акварель», «гуашь», и т

Понятия: «цвет», «краски», «акварель», «гуашь», и т

Рисование несложных по форме предметов состоящих из нескольких частей

Рисование несложных по форме предметов состоящих из нескольких частей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2022