Рабочая программа по предмету "Русский родной язык" для 1 класса
Оценка 5

Рабочая программа по предмету "Русский родной язык" для 1 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
11.05.2020
Рабочая программа по предмету "Русский родной язык" для 1 класса
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы Русский родной язык. 1–4 классы. / О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко и др. М.: Просвещение, 2019.
1.docx

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени Андрея Антошечкина»

(МБОУ «СОШ им. А. Антошечкина»)

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Волосатова Н.А.

__________________

«___» ______  202__ г.

«Согласовано»

    Зам. директора по УВР

                   Корнеева Н.Ф.

__________________

«___» ______  202__ г.

«Утверждаю»

Директор  школы

Дикарев Р.Г.

__________________

«___» ______  202__ г.

 

 

 

                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                   Русский  родной язык

для  1 «а» класса

учитель

 

Волосатова Наталья Алексеевна

 

 

 

 

 

2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

                                              Пояснительная записка

     Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы Русский родной язык. 1–4 классы. / О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко и др. М.: Просвещение, 2019.

 

                                                 Место учебного предмета в учебном плане

          На изучение курса «Русский родной  язык» в 1 классе начальной школы отводится     1 ч  в   неделю.  Программа рассчитана на 33 ч (33 учебные недели).

                        Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы:

Реализация содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»

Учащийся научится:

¾ распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

¾ пользоваться справочным материалом для определения лексического значения слов;

¾ понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.

Реализация содержательной линии «Язык в действии»

Учащийся научится:

 ¾ произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

 ¾ осознавать смыслоразличительную роль ударения.

Реализация содержательной линии «Секреты речи и текста»

Учащийся научится:

 ¾ различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

 ¾ владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

¾ использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

 ¾ владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

 ¾ анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты;

 ¾ выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

 ¾ различать устную и письменную речь;

 ¾ различать диалогическую речь;

¾ отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Учащийся получит возможность научиться:

¾ анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

¾ определять тему и главную мысль текста;

¾ соотносить заголовок и содержание текста;

¾ составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

¾ составлять текст по его началу и по его концу;

¾ составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Личностными результатами  изучения предмета «Родной русский  язык» являются следующие умения:

 ¾ восприятия объединяющей роли России как государства, территории проживания и общности языка.

¾ уважения к своей семье, понимания взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей.

¾ внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

 ¾ выполнению правил личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

 ¾ внимательного отношения к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

 ¾ адекватного восприятия оценки учителя;

 ¾ положительного отношения к урокам родного языка;

 ¾ интереса к языковой и речевой деятельности;

¾ представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

 ¾ представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

 ¾ первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

 

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 Регулятивные УУД:

  ¾ принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

 ¾ понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

 ¾ высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

¾ проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

 ¾ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД:

 ¾ целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

 ¾ ориентироваться в учебных пособиях (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях и т.д.);

¾ осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;

 ¾ работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

¾ понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

¾ преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

 ¾ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

¾ составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

¾ анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

¾ осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

¾ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 ¾ подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения;

 ¾ осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Коммуникативные:

 ¾ слушать собеседника и понимать речь других;

¾ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

¾ принимать участие в диалоге;

 ¾ задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

¾ принимать участие в работе парами и группами;

¾ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

¾ признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

 ¾ оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

 

Виды деятельности:  беседа; устные ответы на вопросы; дидактические игры; поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы;

творческие работы; слушание стихов, рассказов, сказок; выразительное чтение художественных произведений разных жанров; работа с сюжетными картинками.

 

                                         Содержание учебного предмета

                        Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее ( 12 часов)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

 Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.)

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание: «Словарь в картинках».

                                             Раздел 2. Язык в действии (10 часов)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов). Смыслоразличительная роль ударения.  Звукопись в стихотворном художественном тексте.  Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

                                            Раздел 3. Секреты речи и текста (11 часов)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи.  Стандартные обороты речи для участия в диалоге  (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?).  Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).      

 

     Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 часов)

12

  1.  

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

1

  1.  

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки.

1

  1.  

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление заставок.

1

  1.  

Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».

1

  1.  

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта.

1

  1.  

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.).

1

  1.  

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха,  сарафан, лапти и т.д.). 

1

  1.  

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах).

1

  1.  

Имена в малых жанрах фольклора (в поговорках).

1

  1.  

Имена в малых жанрах фольклора (в загадках).

1

  1.  

Имена в малых жанрах фольклора (в прибаутках).

1

  1.  

Проектное задание: «Словарь в картинках».

1

 

               Раздел 2. Язык в действии (10 часов)

10

  1.  

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

1

  1.  

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

1

  1.  

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

1

  1.  

Смыслоразличительная роль ударения.

1

  1.  

Смыслоразличительная роль ударения.

1

  1.  

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

1

  1.  

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

1

  1.  

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

1

  1.  

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

1

  1.  

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

1

 

                 Раздел 3. Секреты речи и текста (11 часов)

11

  1.  

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом.

1

  1.  

Секреты диалога: учимся разговаривать со взрослыми.

1

  1.  

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми.

1

  1.  

Диалоговая форма устной речи.

1

  1.  

Стандартные обороты речи для участия в диалоге.

1

  1.  

Как вежливо попросить?

1

  1.  

Как похвалить товарища?

1

  1.  

Как правильно поблагодарить?

1

  1.  

Цели и виды вопросов.

1

  1.  

Вопрос-уточнение.

1

  1.  

Вопрос как запрос на новое содержание.

1

 


Средняя общеобразовательная школа имени

Средняя общеобразовательная школа имени

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Личностными результатами изучения предмета «Родной русский язык» являются следующие умения: ¾ восприятия объединяющей роли

Личностными результатами изучения предмета «Родной русский язык» являются следующие умения: ¾ восприятия объединяющей роли

Коммуникативные: ¾ слушать собеседника и понимать речь других; ¾ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ¾ принимать…

Коммуникативные: ¾ слушать собеседника и понимать речь других; ¾ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ¾ принимать…

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020