РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

Оценка 4.7
doc
27.01.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.
новая программа РП русск.яз.doc

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЕВОБЕРЕЖНЕНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА».

 

 

 

          РАССМОТРЕНО                                                                         СОГЛАСОВАНО                                                           

          на заседании                                                                                 с зам.директора по УВР                                                

         с зам.директора по НМР                                                               _________С.В.Товзуралиева                                                                                                                             

        _______Р.Д.Зайтаева                                                                      «_____»_________2019г.                                             

         «____»_____2019г.                         

                                

 

 

 

 

                                

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса

учителя начальных классов

Косумовой Айшат Зайнадиевны

на 2019-2020 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 1-4

УМК: «Школа России»

 

Авторы учебников

1 класс

Канакина В.П,Горецкий В.Г. Просвещение 2018 год

2 класс

Канакина В.П,Горецкий В.Г. Просвещение 2018 год

3 класс

Канакина В.П,Горецкий В.Г. Просвещение 2018 год

4 класс

Канакина В.П,Горецкий В.Г. Просвещение 2018 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу "Русский язык" для 1-4 классов составлена на основе

Примерной программы начального общего образования и  следующих

нормативных документов:

·        Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·        Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336;

·        Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897» № 1577;

·        Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/115);

·        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

·        Учебный план образовательного учреждения на 2019/2020 учебный год.

 

Место курса в учебном плане:

Предмет изучается в 1 классе – 99 часов (33 учебные недели-по 3 часа в неделю),

во 2-4 классах - 170 часов (34 учебные недели-по 5 часов в неделю).

Итого 609 часов за весь курс.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

·        развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

·        формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

·        формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

·        воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

1.     Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

     5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

       6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

       7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

      8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

      9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общие предметные результаты освоения программы

·       Первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

·       осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

·       представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

·       позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;

·       овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

·       приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

·       освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;

·       овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме изучаемого курса);

·       овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.

 

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

·       осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

·       практическое овладение формой диалогической речи; овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);

·       выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

·       использовать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;

·       оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

·       владеть монологической формой речи; умение под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);

·       работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;

·       пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

·       письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

·       сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;

·       составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.);

·       письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);

·       проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;

·       пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

·       подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;

·       различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);

·       создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;

·       анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);

·       оформлять результаты исследовательской работы;

·       редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

·       произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

·       характеризовать звуки русского языка: гласные ударные — безударные; согласные твёрдые — мягкие, парные — непарные твёрдые — мягкие; согласные глухие — звонкие, парные — непарные звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;

·       соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

·       пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);

·       различать звуки и буквы;

·       классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;

·       знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

·       пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного).

Обучающийся получит возможность научиться:

·       выполнять (устно и письменно) звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слова (в объёме изучаемого курса);

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

·       осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

·       выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;

·       определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;

·       распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);

·       подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;

·       понимать этимологию мотивированных слов-названий;

·       выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

·       подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

·       находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;

·       пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

·       оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;

·       подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

·       иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;

·       работать с разными словарями;

·       приобретать опыт редактирования предложения (текста).

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

различать изменяемые и неизменяемые слова;

·       различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);

·       находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс, (постфикс -ся), соединительные гласные в сложных словах, овладение алгоритмом опознавания изучаемых морфем;

·       находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

·       узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

·       сравнивать, классифицировать слова по их составу;

·       соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

·       самостоятельно подбирать слова к заданной модели;

·       понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;

·       образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса или с помощью и приставки и суффикса).

Обучающийся получит возможность научиться:

·       понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;

·       понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

·       узнавать образование слов с помощью суффиксов или приставок;

·       разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

·       подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).

Морфология

Обучающийся научится:

·       определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;

·       распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

·       пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;

·       выявлять роль и значение слов частей речи в речи;

·       определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;

·       определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;

·       определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;

·       распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;

·       определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;

·       распознавать наречия как части речи; понимать их роль и значение в речи;

·       различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;

·       понимать роль союзов и частицы не в речи;

·       подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

·       разграничивать самостоятельные и служебные части речи;

·       сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;

·       различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;

·       склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;

·       различать родовые и личные окончания глагола;

·       наблюдать за словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;

·       проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

·       находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

·       находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

·       различать предложение, словосочетание и слово;

·       устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

·       составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;

·       устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

·       соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

·       классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);

·       выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;

·       находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;

·       распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;

·       составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.

Обучающийся получит возможность научиться:

·       различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;

·       находить в предложении обращение;

·       выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять ранее изученные правила правописания:

раздельное написание слов;

·       сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

·       сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

·       перенос слов;

·       прописная буква в начале предложения, именах собственных;

·       проверяемые безударные гласные в корне слова;

·       парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

·       непроизносимые согласные;

·       непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

·       гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

·       разделительные мягкий (ь) и твёрдый (ъ) знаки;

·       мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

·       соединительныео и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

·       е и и в суффиксах имён существительных (ключикключика, замочек — замочка);

·       безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

·       безударные падежные окончания имён прилагательных;

·       раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы не с глаголами;

·       мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-ого лица единственного числа (читаешь, пишешь);

·       мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться;

·       безударные личные окончания глаголов;

·       раздельное написание предлогов с другими словами;

·       знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

·       знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

б) подбирать примеры с определённой орфограммой;

в) осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

г) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

д) определять разновидности орфограмм и соотносить их c изученными правилами;

е) пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;

ж) безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов);

з) писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

и) проверять собственный и предложенный текстs, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

а) применять правила правописания:

·       соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

·       е и и в суффиксах -ек, -ик;

·       запятая при обращении;

·       запятая между частями в сложном предложении;

б) объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

в) объяснять правописание безударных падежных имён прилагательных;

г) объяснять правописание личных окончаний глагола;

д) объяснять написание сочетаний -ться и -тся в глаголах;

е) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря;

ж) при составлении собственных текстов, во избежание орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы.

 

 

Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

 

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма.Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто?и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительныео и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое – планирование по русскому языку в 4 классе

На 2019-2020 учебный год

 

 

Название раздела

Количество часов

1

Повторение

11

2

Предложение

11

3

Слово в языке и речи

19

4

Имя существительное

40

5

Имя прилагательное

31

6

Личные местоимения

9

7

Глагол

32

8

Повторение

17

Итого

170

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку в 4 классе

на 2019-2020 учебный год (5 часа в неделю).

 

п/п

Тема урока

Кол. часов

Дата

план

факт

1

Знакомство с учебником «Русский Язык» Наша речь и наш язык.

1

02.09

 

2

Язык и речь. Формы вежливости.

1

03.09

 

3

Текст и его план

1

04.09

 

4

Типы текстов

1

05.09

 

5

Обучающее изложение

1

06.09

 

6

Анализ изложения. Предложение как единица речи.

1

09.09

 

7

Виды предложения по цели высказывания и по интонации.

1

10.09

 

8

Диалог. Обращение

1

11.09

 

9

 Основа предложения.

1

12.09

 

10

Главные и второстепенные члены предложения.

1

13.09

 

11

Второстепенные члены предложения.

1

16.09

 

12

 Входная контрольная работа

1

17.09

 

13

Работа над ошибками. Словосочетание.

1

18.09

 

14

Однородные члены предложения

1

19.09

 

15

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

20.09

 

16

Знаки препинания с однородными членами.

1

23.09

 

17

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень».

1

24.09

 

18

Работа над ошибками. Простые и сложные предложения.

1

25.09

 

19

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

1

26.09

 

20

Обучающее изложение.

1

27.09

 

21

Работа над ошибками. Повторение о предложении.

1

30.09

 

22

Проверочная работа  №1 по теме «Предложение»

1

01.10

 

23

Анализ проверочной работы. Слово и его лексическое значение

1

02.10

 

24

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

1

03.10

 

25

Синонимы, антонимы, омонимы.

1

04.10

 

26

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

1

07.10

 

27

Состав слова. Распознание значимых частей слова.

1

08.10

 

28

Распознание значимых частей слова.

1

09.10

 

29

Роль суффиксов и приставок в словах

1

10.10

 

30

Правописание гласных и согласных в корнях слова.

1

11.10

 

31

Удвоенные согласные в словах

1

14.10

 

32

Правописание приставок и суффиксов

1

15.10

 

33

Разделительный твёрдый и мягкий знак.

1

16.10

 

34

Изложение повествовательного деформированного текста. Части речи.

1

17.10

 

35

Тестовая работа за 1 четверть

1

18.10

 

36

Контрольный диктант №1

1

21.10

 

37

Работа над ошибками.  Склонение имён существительных и имён прилагательных.

1

22.10

 

38

Имя числительное. Глагол.

1

23.10

 

39

Наречие как часть речи.

1

24.10

 

40

Правописание наречий.

1

25.10

 

41

Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на сером волке.»

1

05.11

 

42

 Распознавание падежей имён существительных.

1

06.11

 

43

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного  падежей неодушевлённых имён существительных

1

07.11

 

44

Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном, винительном, дательном падежах

1

08.11

 

45

Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах.

1

11.11

 

46

Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

1

12.11

 

47

Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных

1

13.11

 

48

Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения.

1

14.11

 

49

Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег»

1

15.11

 

50

Анализ сочинений. 2-е склонение имён существительных.

1

18.11

 

51

Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения.

1

19.11

 

52

3-е склонение имён существительных.

1

20.11

 

53

Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения.

1

21.11

 

54

Типы склонения. Алгоритм  определения склонения имени существительного

1

22.11

 

55

Обучающее изложение.

1

25.11

 

56

Анализ изложения. Падежные окончания им. сущ-ых1,2, 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний им. сущ.

1

26.11

 

57

Именительный и винительный падеж.

1

27.11

 

58

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

1

28.11

 

59

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1

29.11

 

60

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

1

02.12

 

61

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

1

03.12

 

62

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

1

04.12

 

63

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже

1

05.12

 

64

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

1

06.12

 

65

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

1

09.12

 

66

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

1

10.12

 

67

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

1

11.12

 

68

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

1

12.12

 

69

Закреплять умения в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

1

13.12

 

70

Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»

1

16.12

 

71

Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

1

17.12.

 

72

Анализ контрольного диктанта. Повторение

1

18.12.

 

73

Склонение имён существительных во множественном числе

1

19.12

 

74

Именительный падеж имён существительных множественного числа

1

20.12

 

75

Тестовая работа за 2 четверть

1

23.12

 

76

Родительный падеж имён существительных множественного числа

1

24.12

 

77

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа

1

25.12

 

78

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа

1

26.12.27.12

 

79

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа

1

10.01

 

80

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

1

11.01

 

81

Проверочная работа № 2

1

13.01

 

82

Имя прилагательное как часть речи

1

14.01

 

83

Род и число имён прилагательных

1

15.01

 

84

Описание игрушки

1

16.01

 

85

Склонение имён прилагательных

1

17.01

 

86

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»

1

20.01

 

87

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

21.01

 

88

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

1

22.01

 

89

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

1

23.01

 

90

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

1

24.01

 

91

Именительный, винительный, родительный падежи

1

27.01

 

92

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

1

28.01

 

93

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

1

29.01

 

94

Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты

1

30.01

 

95

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1

31.01

 

96

Склонение имён прилагательных женского рода

1

03.02

 

97

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1

04.02

 

98

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода

1

05.02

 

99

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

1

06.02

 

100

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных

1

07.02

 

101

Изложение описательного текста

1

10.02

 

102

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных

1

11.02

 

103

Склонение имён прилагательных во множественном числе

1

12.02

 

104

Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости»

1

13.02

 

105

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

1

14.02

 

106

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа

1

17.02

 

107

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа

1

18.02

 

108

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

19.02

 

109

Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

20.02

 

110

Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний

1

21.02

 

111

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное»

1

25.02

 

112

Анализ контрольного диктанта. Повторение

1

26.02

 

113

Местоимение как часть речи

1

27.02

 

114

Личные местоимения

1

28.02

 

115

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам

1

02.03

 

116

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам

1

03.03

 

117

Изменение личных местоимений по падежам.

1

04.03

 

118

Тестовая работа за 3 четверть

1

05.03

 

119

Обобщение по теме «Местоимение»

1

06.03

 

120

Контрольный диктант № 5 по теме «Местоимение»

1

10.03

 

121

Анализ контрольного диктанта. Повторение

1

11.03

 

122

Роль глаголов в языке

1

12.03

 

123

Изменение глаголов по временам

1

13.03

 

124

Неопределённая форма глагола

1

16.03

 

125

Неопределённая форма глагола. Закрепление изученного.

1

17.03

 

126

Изменение глаголов по временам

1

18.03

 

127

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

1

19.03

 

128

Анализ изложения. Спряжение глаголов

1

20.03

 

129

Спряжение глаголов

1

01.04

 

130

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

1

02.04.03.04

 

131

Закрепление знаний. 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

1

06.04

 

132

I и II спряжение глаголов настоящего времени

1

07.04

 

133

I и II спряжение глаголов будущего времени

1

08.04

 

134

Наши проекты

1

09.04

 

135

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

10.04

 

136

Закрепление правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

13.04

 

137

Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

14.04

 

138

Обобщение знаний в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

15.04

 

139

Возвратные глаголы

1

16.04

 

140

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах

1

17.04

 

141

Упражнение в

правописании -тся и -ться в возвратных глаголах

1

20.04

 

142

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок

1

21.04

 

143

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

22.04

 

144

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

1

23.04

 

145

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

1

24.04

 

146

Изложение повествовательного текста по вопросам

1

27.04

 

147

Контрольный диктант № 6  по теме «Глагол»

1

28.04

 

148

Анализ контрольного диктанта. Повторение

1

29.04

 

149

Закрепление знаний по теме «Глагол»

1

30.04

 

150

Обобщение по теме «Глагол»

1

04.05

 

151

Изложение повествовательного текста

1

05.05

 

152

 Проверочная работа №3  по теме «Глагол»

1

06.05

 

153

Анализ изложения, тестовой работы. Повторение

1

07.05

 

154

Язык. Речь. Текст

1

11.05

 

155

Предложение и словосочетание

1

12.05

 

156

Упражнение в нахождении предложений и словосочетаний.

1

13.05

 

157

Закрепление знаний о предложении и словосочетании

1

14.05

 

158

Лексическое значение слова

1

15.05

 

159

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь»

1

18.05

 

160

Состав слова. Корень, родственные слова.

1

19.05

 

161

Состав слова. Правописание орфограмм в значи­мых частях слова.

1

20.05

 

162

Разбор слова по составу

1

21.05

 

163

Закрепление умений в разборе слова по составу

1

22.05

 

164

Части речи

1

23.05

 

165

Морфологический разбор частей речи

1

25.05

 

166

Тестовая работа за 4 четверть

1

26.05

 

167

Повторение

1

27.05

 

168

Итоговый диктант .

1

28.05

 

169

Работа над ошибками. Повторение.

1

29.05

 

170

Игра «По галактике Частей Речи»

1

30.05

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020