МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕВОБЕРЕЖНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА».
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании с зам.директора по УВР
с зам.директора по НМР _________С.В.Товзуралиева
_______Р.Д.Зайтаева «_____»_________2019г.
«____»_____2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык» для 4 «б» класса
учителя начальных классов
Косумовой Айшат Зайнадиевны
на 2019-2020 учебный год.
Класс: 1-4
УМК: «Школа России»
Авторы учебников |
|
1 класс |
Канакина В.П,Горецкий В.Г. Просвещение 2018 год |
2 класс |
Канакина В.П,Горецкий В.Г. Просвещение 2018 год |
3 класс |
Канакина В.П,Горецкий В.Г. Просвещение 2018 год |
4 класс |
Канакина В.П,Горецкий В.Г. Просвещение 2018 год |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу "Русский язык" для 1-4 классов составлена на основе
Примерной программы начального общего образования и следующих
нормативных документов:
· Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336;
· Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897» № 1577;
· Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/115);
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
· Учебный план образовательного учреждения на 2019/2020 учебный год.
Место курса в учебном плане:
Предмет изучается в 1 классе – 99 часов (33 учебные недели-по 3 часа в неделю),
во 2-4 классах - 170 часов (34 учебные недели-по 5 часов в неделю).
Итого 609 часов за весь курс.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
· развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
· формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
· формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
· воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общие предметные результаты освоения программы
· Первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
· осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
· представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
· позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
· овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
· приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
· освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
· овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме изучаемого курса);
· овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
· осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
· практическое овладение формой диалогической речи; овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);
· выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
· использовать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;
· оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
· владеть монологической формой речи; умение под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);
· работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;
· пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
· письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
· сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;
· составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.);
· письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);
· проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;
· пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
· подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;
· различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);
· создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;
· анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);
· оформлять результаты исследовательской работы;
· редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
· произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
· характеризовать звуки русского языка: гласные ударные — безударные; согласные твёрдые — мягкие, парные — непарные твёрдые — мягкие; согласные глухие — звонкие, парные — непарные звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;
· соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
· пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);
· различать звуки и буквы;
· классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;
· знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
· пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного).
Обучающийся получит возможность научиться:
· выполнять (устно и письменно) звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слова (в объёме изучаемого курса);
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
· осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
· выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;
· определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;
· распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);
· подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;
· понимать этимологию мотивированных слов-названий;
· выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
· подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
· находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;
· пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
· оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;
· подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
· иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;
· работать с разными словарями;
· приобретать опыт редактирования предложения (текста).
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
различать изменяемые и неизменяемые слова;
· различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);
· находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс, (постфикс -ся), соединительные гласные в сложных словах, овладение алгоритмом опознавания изучаемых морфем;
· находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
· узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
· сравнивать, классифицировать слова по их составу;
· соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
· самостоятельно подбирать слова к заданной модели;
· понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;
· образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса или с помощью и приставки и суффикса).
Обучающийся получит возможность научиться:
· понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;
· понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
· узнавать образование слов с помощью суффиксов или приставок;
· разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;
· подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).
Морфология
Обучающийся научится:
· определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;
· распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
· пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;
· выявлять роль и значение слов частей речи в речи;
· определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;
· определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;
· определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;
· распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;
· определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;
· распознавать наречия как части речи; понимать их роль и значение в речи;
· различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;
· понимать роль союзов и частицы не в речи;
· подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
· разграничивать самостоятельные и служебные части речи;
· сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;
· различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;
· склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;
· различать родовые и личные окончания глагола;
· наблюдать за словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
· проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
· находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
· находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Обучающийся научится:
· различать предложение, словосочетание и слово;
· устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
· составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;
· устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
· соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
· классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);
· выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;
· находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;
· распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;
· составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.
Обучающийся получит возможность научиться:
· различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;
· находить в предложении обращение;
· выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять ранее изученные правила правописания:
раздельное написание слов;
· сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
· сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
· перенос слов;
· прописная буква в начале предложения, именах собственных;
· проверяемые безударные гласные в корне слова;
· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· непроизносимые согласные;
· непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
· гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
· разделительные мягкий (ь) и твёрдый (ъ) знаки;
· мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
· соединительныео и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
· е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
· безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
· безударные падежные окончания имён прилагательных;
· раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы не с глаголами;
· мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-ого лица единственного числа (читаешь, пишешь);
· мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться;
· безударные личные окончания глаголов;
· раздельное написание предлогов с другими словами;
· знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
· знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
б) подбирать примеры с определённой орфограммой;
в) осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
г) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
д) определять разновидности орфограмм и соотносить их c изученными правилами;
е) пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;
ж) безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов);
з) писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
и) проверять собственный и предложенный текстs, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
а) применять правила правописания:
· соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
· е и и в суффиксах -ек, -ик;
· запятая при обращении;
· запятая между частями в сложном предложении;
б) объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
в) объяснять правописание безударных падежных имён прилагательных;
г) объяснять правописание личных окончаний глагола;
д) объяснять написание сочетаний -ться и -тся в глаголах;
е) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря;
ж) при составлении собственных текстов, во избежание орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы.
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма.Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто?и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительныео и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
• запятая при обращении в предложениях;
• запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
Тематическое – планирование по русскому языку в 4 классе
На 2019-2020 учебный год
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Повторение |
11 |
2 |
Предложение |
11 |
3 |
Слово в языке и речи |
19 |
4 |
Имя существительное |
40 |
5 |
Имя прилагательное |
31 |
6 |
Личные местоимения |
9 |
7 |
Глагол |
32 |
8 |
Повторение |
17 |
Итого |
170 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку в 4 классе
на 2019-2020 учебный год (5 часа в неделю).
№ п/п |
Тема урока |
Кол. часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
1 |
Знакомство с учебником «Русский Язык» Наша речь и наш язык. |
1 |
02.09 |
|
2 |
Язык и речь. Формы вежливости. |
1 |
03.09 |
|
3 |
Текст и его план |
1 |
04.09 |
|
4 |
Типы текстов |
1 |
05.09 |
|
5 |
Обучающее изложение |
1 |
06.09 |
|
6 |
Анализ изложения. Предложение как единица речи. |
1 |
09.09 |
|
7 |
Виды предложения по цели высказывания и по интонации. |
1 |
10.09 |
|
8 |
Диалог. Обращение |
1 |
11.09 |
|
9 |
Основа предложения. |
1 |
12.09 |
|
10 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
13.09 |
|
11 |
Второстепенные члены предложения. |
1 |
16.09 |
|
12 |
Входная контрольная работа |
1 |
17.09 |
|
13 |
Работа над ошибками. Словосочетание. |
1 |
18.09 |
|
14 |
Однородные члены предложения |
1 |
19.09 |
|
15 |
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
1 |
20.09 |
|
16 |
Знаки препинания с однородными членами. |
1 |
23.09 |
|
17 |
Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень». |
1 |
24.09 |
|
18 |
Работа над ошибками. Простые и сложные предложения. |
1 |
25.09 |
|
19 |
Сложное предложение и предложение с однородными членами. |
1 |
26.09 |
|
20 |
Обучающее изложение. |
1 |
27.09 |
|
21 |
Работа над ошибками. Повторение о предложении. |
1 |
30.09 |
|
22 |
Проверочная работа №1 по теме «Предложение» |
1 |
01.10 |
|
23 |
Анализ проверочной работы. Слово и его лексическое значение |
1 |
02.10 |
|
24 |
Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. |
1 |
03.10 |
|
25 |
Синонимы, антонимы, омонимы. |
1 |
04.10 |
|
26 |
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. |
1 |
07.10 |
|
27 |
Состав слова. Распознание значимых частей слова. |
1 |
08.10 |
|
28 |
Распознание значимых частей слова. |
1 |
09.10 |
|
29 |
Роль суффиксов и приставок в словах |
1 |
10.10 |
|
30 |
Правописание гласных и согласных в корнях слова. |
1 |
11.10 |
|
31 |
Удвоенные согласные в словах |
1 |
14.10 |
|
32 |
Правописание приставок и суффиксов |
1 |
15.10 |
|
33 |
Разделительный твёрдый и мягкий знак. |
1 |
16.10 |
|
34 |
Изложение повествовательного деформированного текста. Части речи. |
1 |
17.10 |
|
35 |
Тестовая работа за 1 четверть |
1 |
18.10 |
|
36 |
Контрольный диктант №1 |
1 |
21.10 |
|
37 |
Работа над ошибками. Склонение имён существительных и имён прилагательных. |
1 |
22.10 |
|
38 |
Имя числительное. Глагол. |
1 |
23.10 |
|
39 |
Наречие как часть речи. |
1 |
24.10 |
|
40 |
Правописание наречий. |
1 |
25.10 |
|
41 |
Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на сером волке.» |
1 |
05.11 |
|
42 |
Распознавание падежей имён существительных. |
1 |
06.11 |
|
43 |
Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных |
1 |
07.11 |
|
44 |
Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном, винительном, дательном падежах |
1 |
08.11 |
|
45 |
Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах. |
1 |
11.11 |
|
46 |
Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные |
1 |
12.11 |
|
47 |
Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных |
1 |
13.11 |
|
48 |
Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения. |
1 |
14.11 |
|
49 |
Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег» |
1 |
15.11 |
|
50 |
Анализ сочинений. 2-е склонение имён существительных. |
1 |
18.11 |
|
51 |
Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения. |
1 |
19.11 |
|
52 |
3-е склонение имён существительных. |
1 |
20.11 |
|
53 |
Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения. |
1 |
21.11 |
|
54 |
Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного |
1 |
22.11 |
|
55 |
Обучающее изложение. |
1 |
25.11 |
|
56 |
Анализ изложения. Падежные окончания им. сущ-ых1,2, 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний им. сущ. |
1 |
26.11 |
|
57 |
Именительный и винительный падеж. |
1 |
27.11 |
|
58 |
Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. |
1 |
28.11 |
|
59 |
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. |
1 |
29.11 |
|
60 |
Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже |
1 |
02.12 |
|
61 |
Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах |
1 |
03.12 |
|
62 |
Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах |
1 |
04.12 |
|
63 |
Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже |
1 |
05.12 |
|
64 |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже |
1 |
06.12 |
|
65 |
Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже |
1 |
09.12 |
|
66 |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже |
1 |
10.12 |
|
67 |
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах |
1 |
11.12 |
|
68 |
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных |
1 |
12.12 |
|
69 |
Закреплять умения в правописании безударных падежных окончаний имен существительных |
1 |
13.12 |
|
70 |
Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» |
1 |
16.12 |
|
71 |
Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» |
1 |
17.12. |
|
72 |
Анализ контрольного диктанта. Повторение |
1 |
18.12. |
|
73 |
Склонение имён существительных во множественном числе |
1 |
19.12 |
|
74 |
Именительный падеж имён существительных множественного числа |
1 |
20.12 |
|
75 |
Тестовая работа за 2 четверть |
1 |
23.12 |
|
76 |
Родительный падеж имён существительных множественного числа |
1 |
24.12 |
|
77 |
Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа |
1 |
25.12 |
|
78 |
Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа |
1 |
26.12.27.12 |
|
79 |
Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа |
1 |
10.01 |
|
80 |
Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. |
1 |
11.01 |
|
81 |
Проверочная работа № 2 |
1 |
13.01 |
|
82 |
Имя прилагательное как часть речи |
1 |
14.01 |
|
83 |
Род и число имён прилагательных |
1 |
15.01 |
|
84 |
Описание игрушки |
1 |
16.01 |
|
85 |
Склонение имён прилагательных |
1 |
17.01 |
|
86 |
Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов» |
1 |
20.01 |
|
87 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе |
1 |
21.01 |
|
88 |
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже |
1 |
22.01 |
|
89 |
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже |
1 |
23.01 |
|
90 |
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже |
1 |
24.01 |
|
91 |
Именительный, винительный, родительный падежи |
1 |
27.01 |
|
92 |
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах |
1 |
28.01 |
|
93 |
Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода |
1 |
29.01 |
|
94 |
Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты |
1 |
30.01 |
|
95 |
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода |
1 |
31.01 |
|
96 |
Склонение имён прилагательных женского рода |
1 |
03.02 |
|
97 |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода |
1 |
04.02 |
|
98 |
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода |
1 |
05.02 |
|
99 |
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода |
1 |
06.02 |
|
100 |
Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных |
1 |
07.02 |
|
101 |
Изложение описательного текста |
1 |
10.02 |
|
102 |
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных |
1 |
11.02 |
|
103 |
Склонение имён прилагательных во множественном числе |
1 |
12.02 |
|
104 |
Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости» |
1 |
13.02 |
|
105 |
Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа |
1 |
14.02 |
|
106 |
Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа |
1 |
17.02 |
|
107 |
Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа |
1 |
18.02 |
|
108 |
Обобщение по теме «Имя прилагательное» |
1 |
19.02 |
|
109 |
Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» |
1 |
20.02 |
|
110 |
Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний |
1 |
21.02 |
|
111 |
Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное» |
1 |
25.02 |
|
112 |
Анализ контрольного диктанта. Повторение |
1 |
26.02 |
|
113 |
Местоимение как часть речи |
1 |
27.02 |
|
114 |
Личные местоимения |
1 |
28.02 |
|
115 |
Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам |
1 |
02.03 |
|
116 |
Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам |
1 |
03.03 |
|
117 |
Изменение личных местоимений по падежам. |
1 |
04.03 |
|
118 |
Тестовая работа за 3 четверть |
1 |
05.03 |
|
119 |
Обобщение по теме «Местоимение» |
1 |
06.03 |
|
120 |
Контрольный диктант № 5 по теме «Местоимение» |
1 |
10.03 |
|
121 |
Анализ контрольного диктанта. Повторение |
1 |
11.03 |
|
122 |
Роль глаголов в языке |
1 |
12.03 |
|
123 |
Изменение глаголов по временам |
1 |
13.03 |
|
124 |
Неопределённая форма глагола |
1 |
16.03 |
|
125 |
Неопределённая форма глагола. Закрепление изученного. |
1 |
17.03 |
|
126 |
Изменение глаголов по временам |
1 |
18.03 |
|
127 |
Изложение повествовательного текста по цитатному плану |
1 |
19.03 |
|
128 |
Анализ изложения. Спряжение глаголов |
1 |
20.03 |
|
129 |
Спряжение глаголов |
1 |
01.04 |
|
130 |
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе |
1 |
02.04.03.04 |
|
131 |
Закрепление знаний. 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе |
1 |
06.04 |
|
132 |
I и II спряжение глаголов настоящего времени |
1 |
07.04 |
|
133 |
I и II спряжение глаголов будущего времени |
1 |
08.04 |
|
134 |
Наши проекты |
1 |
09.04 |
|
135 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени |
1 |
10.04 |
|
136 |
Закрепление правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени |
1 |
13.04 |
|
137 |
Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени |
1 |
14.04 |
|
138 |
Обобщение знаний в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
1 |
15.04 |
|
139 |
Возвратные глаголы |
1 |
16.04 |
|
140 |
Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах |
1 |
17.04 |
|
141 |
Упражнение в правописании -тся и -ться в возвратных глаголах |
1 |
20.04 |
|
142 |
Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок |
1 |
21.04 |
|
143 |
Правописание глаголов в прошедшем времени |
1 |
22.04 |
|
144 |
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени |
1 |
23.04 |
|
145 |
Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени |
1 |
24.04 |
|
146 |
Изложение повествовательного текста по вопросам |
1 |
27.04 |
|
147 |
Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» |
1 |
28.04 |
|
148 |
Анализ контрольного диктанта. Повторение |
1 |
29.04 |
|
149 |
Закрепление знаний по теме «Глагол» |
1 |
30.04 |
|
150 |
Обобщение по теме «Глагол» |
1 |
04.05 |
|
151 |
Изложение повествовательного текста |
1 |
05.05 |
|
152 |
Проверочная работа №3 по теме «Глагол» |
1 |
06.05 |
|
153 |
Анализ изложения, тестовой работы. Повторение |
1 |
07.05 |
|
154 |
Язык. Речь. Текст |
1 |
11.05 |
|
155 |
Предложение и словосочетание |
1 |
12.05 |
|
156 |
Упражнение в нахождении предложений и словосочетаний. |
1 |
13.05 |
|
157 |
Закрепление знаний о предложении и словосочетании |
1 |
14.05 |
|
158 |
Лексическое значение слова |
1 |
15.05 |
|
159 |
Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь» |
1 |
18.05 |
|
160 |
Состав слова. Корень, родственные слова. |
1 |
19.05 |
|
161 |
Состав слова. Правописание орфограмм в значимых частях слова. |
1 |
20.05 |
|
162 |
Разбор слова по составу |
1 |
21.05 |
|
163 |
Закрепление умений в разборе слова по составу |
1 |
22.05 |
|
164 |
Части речи |
1 |
23.05 |
|
165 |
Морфологический разбор частей речи |
1 |
25.05 |
|
166 |
Тестовая работа за 4 четверть |
1 |
26.05 |
|
167 |
Повторение |
1 |
27.05 |
|
168 |
Итоговый диктант . |
1 |
28.05 |
|
169 |
Работа над ошибками. Повторение. |
1 |
29.05 |
|
170 |
Игра «По галактике Частей Речи» |
1 |
30.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.