Рабочая программа по предмету "Технология", 1 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету "Технология", 1 класс

Оценка 4.7
docx
01.11.2020
Рабочая программа по предмету "Технология", 1 класс
раб. прогр.технология.docx

 

пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Н.И. Ро­говцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Техноло­гия. 1-4 классы».

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как сово­купности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания   при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования сис­темы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения предмета «Технология»:

- приобретение личного опыта как основы познания;

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельно­сти на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

В качестве основных задач, решаемых при изучении курса «Технология» выделяются:

духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональ­ном обществе на основе знакомства с ремёслами других народов России; развитие способ­ности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; вос­питание толерантности к мнениям и позициям других;

- формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как про­дукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познава­тельных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

1) внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих цепепопатание, планирование, умение состав­лять план и применять его для решения учебной задачи, прогнозирование (предсказывание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию, оценку;

2) умений переносить освоенные в проектной деятельности теоретические технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, на технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других дисциплин;

3) коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.

4)первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обуче­ния работе с технологической картой, строгого выполнения технологии изготовления любь* изделий;

5) первоначальных умений поиска, проверки необходимой информации, её передачи, преобразования, хранения информации, а также навыков использования компьютера;

6) творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Теоретической основой данной программы являются:

- Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образова­тельном процессе теории деятельности, которая обеспечивает переход внешних действий вс внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внеш­них, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацие. (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.).

- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных спо­собов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоения системь знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций уча­щегося, но и как процесса развития личности, обретения духовно-нравственного и со­циального опыта.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваи­вающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной дея­тельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Че­ловек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность чело­века с разных сторон. В программе в качестве особых элементов содержания обучения тех­нологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе техно­логической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя - к самостоятельному изго­товлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:

знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполне­ния при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

-овладение инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;

- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;

- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространст­венного восприятия);

- осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на осно­ве общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;

- проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);

- использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;

- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы. Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продук­тивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации за­труднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на се­бя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовы­ражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт пре­образовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младше­го школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды оби­тания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природ­ных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способст­вует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразитель­ного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материала­ми. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощают­ся в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производства­ми, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека, со­зидателя материальных ценностей и творца среды обитания, в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительно­сти, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и зако­нов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструиро­вании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание эле­ментарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразова­ния информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и инфор­матика».

В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реа­лизуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический спра­вочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализи­руются, обсуждаются: дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способ­ствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в ин­теллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для раз­вития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный про­цесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

На изучение технологии в первом классе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 33 часа (33 учебные недели).

 

учебно-тематический план

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Давайте познакомимся

3

 

2

Человек и земля

20

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

3

 

Резерв

1

 

ИТОГО

33

 

 

содержание программы

 

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д.) разных народов России. Особенности тема­тики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отра­жающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эс­тетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Береж­ное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; тра­диции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планиро­вание трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и ин­струментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, вы­полнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детали­зация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система кол­лективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслужива­ния, для использования в учебной деятельности и т.п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физи­ческих, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие ма­териалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий ис­пользуемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного ис­пользования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраива­ние последовательности практических действий и технологических операций; подбор и за­мена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения дета

лей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых допол­нений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копиро­ванием, с помощью линейки, угольника, циркуля),, выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологи­ческой карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнамен­тов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнава­ние). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центро­вая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эс­кизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изде­лий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представле­ние). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие мате­риала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, ри­сунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

требования  к уровню подготовкиучащихся

В результате изучения курса «Технологии» первоклассник научится:

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять дос­тупные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их худо­жественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собствен­ной художественно-творческой деятельности;

- осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания;

- выполнять разметку деталей изделия по шаблону;

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реали­зации собственного или предложенного учителем замысла;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные   технологии   в   соответствии   с   конструктивной   или   декоративно-художественной задачей;

- использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия;

- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуко­вой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её по­лучения, хранения, переработки.

Первоклассник получит возможность научиться:

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбиниро­вать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

 - понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руково­дством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабаты­вать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;

- демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

 

планируемые результаты освоения программы

 

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Технология» в первом классе является формирование следующих умений:

воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и исто­рию России;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его орга­ничном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в инфор­мационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-эстетических потребностей, ценностей и чувств;

сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уме­ния не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установки на безопасный и здоровый образ жизни;

объяснять на доступном для первоклассника уровне свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассни­ками;

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила пове­дения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсу­ждения).

 

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в первом классе яв­ляется формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- планировать практическую деятельность на уроке;

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания мате­риалы и инструменты;

- предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения от­дельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертеж­ных инструментов);

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия:

- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использо­вать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения: -               добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать про­стейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной ре­чи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в первом классе является формирование следующих умений.

Основы культуры труда, самообслуживания:

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять дос­тупные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

- понимание общих правил создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическая вырази­тельность;

- анализ предлагаемой информации, планирование предстоящей практической рабо­ты, осуществление корректировки хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты:

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойст­вах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свой­ствам в соответствии с поставленной задачей;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств материалов оптимальные и доступ­ные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используе­мые материалы;

- применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линей­ка), режущими (ножницы) и колющими (игла);

- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, чи­тать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Конструирование и моделирование:

- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаим­ное расположение, виды соединения деталей;

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, образцу и доступным заданным условиям.

Практика работы на компьютере:

соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.

 

 

 

 

 

календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Дата

Корректировка

Тема урока

Характеристика деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 четверть (9 часов)

 

Давайте познакомимся (3 часа)

 

1

 

 

Как работать с учебником? Я и мои друзья.

 

Знакомство с учебни­ком и рабочей тетра­дью, условными обо­значениями; критерия­ми оценки изделия по разным основаниям.

2

 

 

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Знакомство с понятия­ми: материалы и инст­рументы. Подготовка рабочего места. Раз­мещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места.

3

 

 

Что такое тех­нология?

Знакомство со значе­нием слова «техноло­гия» (название пред­мета и процесс изго­товления изделия). Осмысление освоен­ных умений. Понятие: технология.

Человек и земля (20 часов)

 

4

 

 

Природный ма­териал. Изделие: «Аппликация из листьев»

Подготовка при­родных материалов к работе, приёмы и

способы работы с ними.

Сбор, сортировка,

сушка под прессом и

хранение природного

материала. Вы-

полнение аппликации

по заданному

образцу.

 

 

 

 

 

 

5

 

 

Пластилин. Из-

делие: апплика-

ция из пласти-

лина «Ромаш-

ковая поляна».

Знакомство со свой-

ствами пластилина.

Приёмы работы с

пластилином. Выпол-

нение аппликации из пластилина. Исполь-

зование рубрики «Во-

просы юного техноло

га» для организации

своей деятельности и её рефлексии

6

 

 

Пластилин.

Изделие:

«Мудрая сова».

её рефлексии.

Изготовление изделия

из природного мате-

риала с использова-

нием техники соеди-

нения пластилином.

Составление темати ческой композиции.

7

 

 

Растение. Получение и сушка семян

Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелеем. Получение и сушка семян

8

 

 

Проект «Осен-

ний урожай»

.Изделие:

«Овощи из пла-

стилина».

Осмысление этапов

проектной деятельно сти (на практическом

уровне). Использова-

ние рубрики «Вопросы юного технолога» для

организации проектной

деятельности. Приоб ретение первичных

навыков работы над

проектом под руково дством учителя.

9

 

 

Бумага.

Изделие: «Волшебные

фигуры».

Знакомство с видами и

свойствами бумаги. Знакомство с исполь-

зованием бумаги и

правилами экономного её расходования;

приёмами и способами

работы с бумагой; правилами безопасной

работы ножницами.

 

 

2 четверть (7 часов)

 

10

 

 

Бумага.

Знакомство с прави-

 

 

 

- Изделие:

лами разметки при

 

 

 

«Закладка из

помощи шаблона и

 

 

 

бумаги».

сгибанием, соедине-

 

 

 

 

ние деталей изделия

 

 

 

 

при помощи клея. Со-

 

 

 

 

ставление симмет-

 

 

 

 

ричного орнамента из

 

 

 

 

геометрических фи-

 

 

 

 

гур. Использование

 

 

 

 

различных видов ма-

 

 

 

 

териалов при изго-

 

 

 

 

товлении изделий.

11

 

 

Насекомые.

Знакомство с видами

 

 

 

Изготовление

насекомых. Использо-

 

 

 

изделия из раз-

вание человеком про-

 

 

 

личных мате-

дуктов жизнедеятель-

 

 

 

риалов (при-

родные, бросо-

ности пчёл. Состав-

ление плана изготов-

 

 

 

вые материалы,

пластилин,

краски). Изде-

лие: «Пчёлы и

ления изделия по об-

разцу на слайдах.

 

 

 

 

 

 

 

соты».

 

12

 

 

Дикие животныеные.

Проект «Дикие

животные».

Изделие:

«Коллаж».

Знакомство с техни-

кой коллажа. Изготов-

ление аппликации из

журнальных вырезок

в технике «коллаж».

Знакомство с прави-

лами работы в паре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделие «Украшение на ёлку», «Украшение на окно»

Освоение проектной

деятельности: работа

в парах, распределе-

ние ролей, представ-

ление работы классу,

оценка готового изде-

лия. Изготовление

ёлочной игрушки из

полосок цветной бу-

маги. Раскрой бумаги

без ножниц (обрыв по

контуру). Приклеива-

ние бумажного изде-

лия мыльным раство-

ром к стеклу.

 

 

 

 

 

14

 

 

Домашние

животные.

Изделие:

«Котёнок».

Изготовление фигурок

домашних животных

из пластилина. Закре-

пление навыков рабо-

ты с пластилином.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-16

 

 

Такие разные

дома.

Изделие: «До-

мик из веток».

Знакомство с видами

домов и материалами,

применяемыми при их

постройке. Практиче-

ская работа по определению свойств гофрокартона. Изготовление

макета дома с использованием гофрокартона и природных мате-

риалов.

 

3 четверть (9 часов)

 

17

 

 

Посуда.

Знакомство с видами

 

 

21.01

Проект «Чайный

посуды и материала-

 

 

 

сервиз».

ми, из которых её из-

 

 

 

Изделия: «Чаш-

готавливают. Серви-

 

 

 

ка», «Чайник»,

ровка стола и правила

 

 

 

«Сахарница».

поведения за столом

 

 

 

 

при чаепитии. Изго-

 

 

 

 

товление разных из-

 

 

 

 

делий по одной техно-

 

 

 

 

логии из пластилина.

 

 

 

 

Работа в группах при

 

 

 

 

изготовлении изделий

 

 

 

 

для чайного сервиза.

18

 

 

Свет в доме.

Знакомство с разно-

 

 

 

Изделие:

образием освети-

 

 

 

«Торшер».

тельных приборов в

 

 

 

 

доме. Изготовление

 

 

 

 

модели торшера, за-

 

 

 

 

крепление навыков

 

 

 

 

вырезания окружно-

 

 

 

 

сти. Знакомство с пра-

 

 

 

 

вилами безопасной

 

 

 

 

работы шилом.

19

 

 

Мебель. Изде-

Знакомство с видами

 

 

 

лие: «Стул».

мебели и материалами,

 

 

 

 

которые необходимы

 

 

 

 

для её изготовления.

 

 

 

 

Освоение правил са-

мообслуживания (убор-

ка комнаты и уход за

мебелью). Изготовле-

ние модели из гофри-

рованного картона.

20

 

11.02

Одежда,ткань,

нитки.

Изделие: «Кукла

Знакомство с видами

одежды, её назначени-

ем и материалами, из

 

 

 

из ниток».

которых её изготавли-

 

 

 

 

вают; способами соз-

 

 

 

 

дания одежды. Виды

 

 

 

 

тканей и нитей, их со-

 

 

 

 

став, свойства, назна-

 

 

 

 

чение и применение в

 

 

 

 

быту и на производст-

 

 

 

 

ве. Создание разных

 

 

 

 

видов кукол из ниток по

 

 

 

 

одной технологии.

21

 

 

Учимся шить.

Знакомство с прави-

 

 

 

Изделия:

лами работы иглой.

 

 

 

«Строчка

строчки стежков с пе-

 

 

 

стежков с пе-

ревивом змейкой,

 

 

 

ревивом змей-

строчки стежков с пе-

 

 

 

кой» «Строчка

ревивом спиралью.

 

 

 

стежков с пе-

Использование раз-

 

 

 

ревивом спира-

для оформления из-

 

 

 

лью», «Заклад-

делия.

 

 

 

ка с вышивкой».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

Учимся шить.

Пришивание пуговицы

 

 

 

«Пришиваем

с двумя и четырьмя

 

 

 

пуговицу с

отверстиями.

 

 

 

двумя отвер-

 

 

 

 

стиями».

 

 

 

 

 

 

23

 

 

Учимся шить.

Пришивание пуговицы

 

 

 

Изделие:

с двумя и четырьмя

 

 

 

«Медвежонок».

отверстиями. Оформ-

 

 

 

 

ление игрушки при

 

 

 

 

помощи пуговиц.

24

 

 

Передвижение

по земле.

Изделие:

«Тачка».

Знакомство со сред-

ствами передвижения

в различных климати-

ческих условиях. Зна-

комство с конструкто-

ром, его деталями и

приёмами соединения

деталей. Изготовле-

ние из конструктора

модели тачки.

 

 

 

Человек и вода (3 часа)

 

25

 

 

Вода в жизни

Осмысление значи-

 

 

 

человека.

мости воды для чело-

 

 

 

Вода в жизни

века и растений. Вы-

 

 

 

растений.

ращивание растений

 

 

 

Проращивание

и уход за комнатными

 

 

 

семян.

растениями. Прове-

 

 

 

 

дение эксперимента

 

 

 

 

по определению

 

 

 

 

всхожести семян.

 

 

 

 

Проращивание семян.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 

 

Питьевая вода.

Изготовление макета

 

 

 

Изделие:

колодца из разных мате-

 

 

 

«Колодец».

риалов (бумага и при-

 

 

 

 

родные материалы).

 

 

 

 

Анализ конструкции из-

 

 

 

 

делия, создание модели

 

 

 

 

параллелепипеда при

 

 

 

 

помощи шаблона раз-

 

 

 

 

вёртки и природного ма-

 

 

 

 

териала (палочек). Соз-

 

 

 

 

дание композиции на

 

 

 

 

основе заданного в

 

 

 

 

учебнике образца.

27

 

 

Передвижение

Знакомство со значе-

 

 

 

по воде. Проект:

нием водного транс-

 

 

 

«Речной флот».

Изделия: «Ко-

раблик из бума-

ги», «Плот».

порта для жизнедея-

тельности человека.

Знакомство со спосо-

бами сборки плота.

Создание из бумаги

модели плота. Созда-

ние фигуры цилинд-

рической формы из

 

 

 

Человек и воздух (3ч)

 

28

 

 

Использование

Осмысление значи-

 

 

 

ветра. Изделие:

мости воды для чело-

 

 

 

«Вертушка».

века и растений. Вы-

 

 

 

 

ращивание растений

 

 

 

 

и уход за комнатными

 

 

 

 

растениями. Прове-

 

 

 

 

дение эксперимента

 

 

 

 

по определению

 

 

 

 

всхожести семян.

 

 

 

 

Проращивание семян.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

 

 

Полёты птиц.

Зннкомснич пмд, 1ми

 

 

 

Изделие:

птиц. Зак|)1мпк:мие наиы-

 

 

 

«Попугаи».

ков работы с бумагой.

 

 

 

 

Знакомство со способом

 

 

 

 

создания мозаики с ис-

 

 

 

 

пользованием техники

 

 

 

 

«рваная бумага». Зна-

 

 

 

 

комство со способами

 

 

 

 

экономного расходова-

 

 

 

 

ния материала при вы-

 

 

 

 

полнении техники «рва-

 

 

 

 

ная бумага». Выполне-

 

 

 

 

ние деталей для мозаики

 

 

 

 

в группе.

30

 

 

Полёты

Знакомство с видами

 

 

 

человека.

летательных аппара-

 

 

 

Изделия:

тов. Моделирование.

 

 

 

«Самолёт»,

Изготовление моде-

 

 

 

«Парашют».

лей самолёта и пара-

шюта. Закрепление

умений работать с бу-

магой в технике ори-

гами, размечать по

шаблону. Оформле-

ние изделия по собст-

венному замыслу.

Человек и информация (3 часа)

 

31

 

 

Способы

Изучение способов

 

 

 

общения.

общения и получения

 

 

 

Изделия:

информации. Закреп-

 

 

 

«Письмо на

ление способов рабо-

 

 

 

глиняной до-

ты с бумагой, карто-

 

 

 

щечке», «За-

ном, глиной. Созда-

 

 

 

шифрованное

ние рисунка на пла-

 

 

 

письмо».

стичном материале

 

 

 

 

при помощи продав-

 

 

 

 

ливания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

 

 

Важные теле-

Знакомство со спосо-

 

 

 

фонные номера.

бами передачи ин-

 

 

 

Изделие: «Важ-

формации. Перевод

 

 

 

ные телефон-

информации в знако-

 

 

 

ные номера».

во-символическую сис-

 

 

 

 

тему. Осмысление

 

 

 

 

значения дорожных

 

 

 

 

знаков для обеспече-

 

 

 

 

ния безопасности. Оп-

 

 

 

 

ределение безопасно-

 

 

 

 

го маршрута от дома

 

 

 

 

до школы, его графи-

 

 

 

 

ческое отображение.

33

 

 

Компьютер.

Изучение компьютера

 

 

 

 

и его частей. Освое-

 

 

 

 

ние правил пользова-

 

 

 

 

ния компьютером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-технические средства для реализации программы

Исходя из целей современного начального образования, предлагаемый перечень материально-технического обеспечения составлен с учетом следующих требований:

• обеспечение природосообразности обучения младших школьников (организация опыта чувственного восприятия, наглядности обучения);

создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников (расширение знаний, развитие мышления, речи, воображения; формирование коммуникативных, художественных, трудовых и др. умений и т.п.);

•создание условий для организации практической деятельности школьников (наблюдений, опытов, моделирования и пр.), а также элементарной художественной деятельности (рисования, конструирования и др.).

Демонстрационные и печатные пособия

•Магнитная доска.

• Таблицы демонстрационные «Технология обработки ткани», «Виды швов», таблицы демонстрационные «Технология обработки бумаги и картона».

таблицы демонстрационные «Технология организации рабочего места (для работы с разными материалами)».

•Альбомы демонстрационного и раздаточного материала: коллекции «Бумага и картон», «Хлопок», «Шерсть», нпаборы муляжей «Овощи», «Фрукты».

Учебно-практическое оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой

•Набор демонстрационных материалов, коллекции (в соответствии с программой).

 •Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки и пр.

•Заготовки природного материала.

 • Наборы металлического конструктора.

I

Технические средства обучения

•Персональный компьютер с принтером. Ксерокс.


 

Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе

Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе

Теоретической основой данной программы являются: -

Теоретической основой данной программы являются: -

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их…

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их…

В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение)

В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение)

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эс­тетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды)

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эс­тетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды)

Чтение условных графических изображений

Чтение условных графических изображений

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных и предметных результатов

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных и предметных результатов

Познавательные универсальные учебные действия: - ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использо­вать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения:…

Познавательные универсальные учебные действия: - ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использо­вать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения:…

Конструирование и моделирование: - а нализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаим­ное расположение, виды соединения деталей; - решать простейшие задачи конструктивного характера по…

Конструирование и моделирование: - а нализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаим­ное расположение, виды соединения деталей; - решать простейшие задачи конструктивного характера по…

Как работать с учебником? Я и мои друзья

Как работать с учебником? Я и мои друзья

Природный ма­териал. Изделие: «Ап пликация из листьев»

Природный ма­териал. Изделие: «Ап пликация из листьев»

Пластилин. Изделие: «Мудрая сова»

Пластилин. Изделие: «Мудрая сова»

Проект «Осен- ний урожай»

Проект «Осен- ний урожай»

Со- ставление симмет- ричного орнамента из геометрических фи- гур

Со- ставление симмет- ричного орнамента из геометрических фи- гур

Новый год. Проект «Украшаем класс к

Новый год. Проект «Украшаем класс к

Изделие: «До- мик из веток».

Изделие: «До- мик из веток».

Знакомство с пра- вилами безопасной работы шилом

Знакомство с пра- вилами безопасной работы шилом

Использование раз- ревивом спира- для оформления из- лью», «Заклад- делия

Использование раз- ревивом спира- для оформления из- лью», «Заклад- делия

Проращивание и уход за комнатными семян

Проращивание и уход за комнатными семян

Человек и воздух (3ч) 28

Человек и воздух (3ч) 28

Закрепление умений работать с бу- магой в технике ори- гами, размечать по шаблону

Закрепление умений работать с бу- магой в технике ори- гами, размечать по шаблону

Освое- ние правил пользова- ния компьютером

Освое- ние правил пользова- ния компьютером

Исходя из целей современного начального образования, предлагаемый перечень материально-технического обеспечения составлен с учетом следующих требований: • обеспечение природосообразности обучения младших школьников (организация опыта чувственного восприятия,…

Исходя из целей современного начального образования, предлагаемый перечень материально-технического обеспечения составлен с учетом следующих требований: • обеспечение природосообразности обучения младших школьников (организация опыта чувственного восприятия,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2020