Рабочая программа по предмету "Технология" для 3 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету "Технология" для 3 класса

Оценка 4.6
docx
04.07.2022
Рабочая программа по предмету "Технология" для 3 класса
технология.docx

Рабочая программа по предмету "Технология" для 3 класса разработана на основе:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образо­вании в Российской Федерации»;

федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее - ФГОС НОО) (с изменениями);

Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015);

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №СП 2.4.3648-20, Санитарные правила Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»» (в редакции от 01.01.2021 года);

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 марта 2021 года № 10 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой короновирусной инфекции

(COVID-19)», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г. №16

Учебного плана МБОУ «СОШ №14 им. Г.Т. Мещерякова» ИГОСК на 2021-2022 учебный год;

               Авторской программы по предмету " Технология"Е. А. Лутцевой и Т.П. Зуевой.- 3-е изд.-М.: Просвещение, 2015.

Примерная основная образовательная программа на уровне начального общего образования предусматривает изучение технологии в 3 классе в объёме 34 часов при 5-ти дневной неделе обучения. Распределение количества часов по темам в данной рабочей программе соответствует авторской программе 1час в неделю,34 часа в год.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

Создание условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

    Метапредметные результаты:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  •  выявлять и формулировать учебную проблему;
  • анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные  результаты:

Учащийся будет знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Учащийся будет уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
  • названия и свойства, наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, ее варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
  • решать доступные технологические задачи.

·включать и выключать компьютер;

·  пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого   задания);

·  выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

·  работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т. п.);
  • соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.

 

 

 

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Информационная мастерская.

3

2.

Мастерская скульптора.

5/6

3.

Мастерская рукодельниц.

10/9

4.

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора.

11/12

5.

Мастерская кукольника.

5/4

Содержание учебного предмета " Технология"

 

 

 

Типы уроков:

1.     Урок изучения нового материала

2.     Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

3.     Урок обобщения и систематизации

4.     Урок контроля и коррекции

5.     Комбинированный урок

6.     Уроки с использованием игровых ситуаций: урок- ролевая игра,  урок-путешествие.

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Содержание

(тема) урока

Кол-во 

часов

Дата проведения

 урока.

Причина корректировки даты проведения

 по

плану

 по

факту

 

Информационная мастерская(3ч)

1.

Вспомним и обсудим!

1

07.09.

 

 

2.

Знакомимся с компьютером. Компьютер – твой помощник.

1

14.09

 

 

3.

Стартовый контроль в форме теста

1

21.09.

 

 

Мастерская скульптора (6 часов)

4

Р.к. Скульптуры и памятники в г. Ставрополе. Как работает скульптор.

1

28.09

 

 

5

Скульптуры разных времен и народов.

1

05.10

 

 

6

Статуэтки.

1

12.10

 

 

7

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?

1

19.10

 

 

8

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?

1

26.10

 

 


9

Конструируем из фольги.

1

09.11

 

 

Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) (9 часов)

10

Р.к. Вышивки наших бабушек. Вышивка и вышивание.

1

16.11

 

 

11

Строчка петельного стежка.

1

23.11

 

 

12

Пришивание пуговицы.

1

30.11

 

 

13

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

1

07.12

 

 

14

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

1

10.12

 

 

15

История швейной машины.

1

14.12

 

 

16

Секреты швейной машины.

1

21.12

 

 

17

Футляры.

1

28.12

 

 

18

Наши проекты. Подвеска.

1

11.01

 

 

Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов (12 часов)

19

Р.к. Традиционные жилища казаков. Строительство и украшение дома.

1

18.01

 

 

20

Объем и объемные формы. Развертка.

1

25.01

 

 

21

Подарочные упаковки.

1

01.02

 

 

22

Декорирование (украшение) готовых форм.

 

08.02

 

 

23

Конструирование из сложных разверток.

1

22.02

 

 

24

Модели и конструкции.

1

01.03

 

 

25

Наши проекты. Парад военной техники.

1

15.03

 

 

26

Р.к. Наши станичники на службе Родине. Наша родная армия.

1

22.03

 

 

27

Художник-декоратор.

1

05.04

 

 

28

Филигрань и квиллинг. Знакомство  с понятием "декоративно-прикладное искусство", понятиями "филигрань", "квиллинг"

1

12.04

 

 

29

Изонить.

1

19.04

 

 

30

Художественные техники из креповой бумаги.

1

22.04

 

 

Мастерская кукольника (4часа.)

31

Промежуточная аттестация в форме творческой работы

1

26.04

 

 

32

Р.к. Староизобильненская глиняная игрушка. Что такое игрушка?

1

10.05

 

 

33

Театральные куклы. Марионетки.

1

17.05

 

 

34

Кукла-неваляшка.

1

24.05

 

 

 

Материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии

 в 3 классе

Форма проведения: тест

Пояснительная записка

Материалы для промежуточной аттестации по технологии 3 класс составлены в соответствии с программой «Технология 1-4 класса» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева с учетом требований к уровню подготовки обучающихся основной школы. Итоговый промежуточный контроль представлен формой тестирования проверки знаний и умений обучающихся на уроках технологии в основной школе.

Тесты содержат вопросы. Для заданий типа А  (1-4) максимальный балл за выполнение  каждого задания равен 1, задания (5-7) оцениваются в два балла, если все ответы даны правильно.  Для заданий типа В максимальный балл за выполнение равен  9баллам. Оценивание по критериям.

 

 

Критерии

баллы

1

Подбор цветовых сочетаний;

1балл

2

Правильное построение прямоугольника, окружности, треугольника

 (1балл прямоугольник, 2 балла окружность, 1 балл треугольник  = 4балла)

3

Вырезание  строго по контуру деталей 

1 балла

4

Выполнение  деталей: глаза, рот, нос, узоры на одежде и др.

1 балла

5

7. Творчески домысливают и дополняют композицию.

1 балл

6

Аккуратность выполнения работы

1 балл

 

Итого

9 баллов

 

Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 19 баллов.

Шкала перевода баллов в отметку

Оценивание в баллах

Отметка «5» ставится, если обучающийся набрал

19-17

Отметка «4» ставится, если обучающийся набрал

16-13

Отметка «3» ставится, если обучающийся набрал

    12-9

Отметка «2» ставится, если обучающийся набрал

8б. и ниже

 

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

2020-2021 учебный год

по технологии

 

Ученика(цы)__ класса__МБОУ " СОШ № 14 им.Г.Т.Мещерякова"

 

______________________________________________

Вариант 1

А1. Образец, по которому изготавливают изделия, одинаковые по форме и размеру:

А. шаблон      

Б. разметка      

В. эскиз

А2. Что такое творчество?

А. это поиск и изготовление изделия

Б. это поиск замысла и подбор материалов

В. это поиск от замысла к образу, подбору материалов и технологии изготовления

А3. Что нельзя делать при работе с ножницами?

А. держать ножницы острыми концами вниз
Б. оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями
В. передавать их закрытыми кольцами вперед

А4. Что такое квиллинг?

А. искусство бумагокручения

Б. искусство закручивания нити

В. искусство пришивания пуговиц

А5. Выбери  инструменты  для  работы  с бумагой:

А. карандаш;            

Б. пяльцы;

В. игла.

А6. Что такое футляр?

А. коробочка, чехол для хранения чего-либо

Б. швейная машина

В. ткань для шитья

А7. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги?

А. эскиз;

Б. композиция;

В. аппликация.

8.Задания типа  В    

      1. Выполните  из цветной бумаги «Веселого клоуна».

http://nsc.1september.ru/2001/15/no15_01.gif http://nsc.1september.ru/2001/15/no15_02.gif
 

 

 

 

 


Инструкционная карта выполнения

П/№

Этапы          выполнения

1

Подготовьте цветную бумагу

---------

2

Начертите прямоугольник на цветной бумаге: длина 9см, ширина 5 см.  Вырежи его.

Картинки по запросу прямоугольник рисунок

 

 

3

Сложите цветную бумагу в три слоя. Начерти   окружность диаметром 5 см, вырежи её (получиться три круга).

 

Похожее изображение

4

Два круга раздели пополам

 

 

Картинки по запросу картинка круг пополам

 

5

Начерти треугольник,  каждая сторона которого равна 5 см. Вырежи его.

 

http://nsc.1september.ru/2001/15/no15_01.gifhttp://nsc.1september.ru/2001/15/no15_01.gif

6

Приклейте  сначала крупную деталь – туловище, затем голову, колпак, руки, ноги.

 

 

 

 

 

7

Выполни и приклей детали: глаза, рот, нос, узоры на одежде и др.
(По своему замыслу)

http://nsc.1september.ru/2001/15/no15_02.gif

 

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

2020-2021 учебный год

по технологии

Ученика(цы)    класса___МБОУ «СОШ № 14 им.Г.Т.Мещерякова »

 

_____________________________________________

 

Вариант 2

1. Шаблон на материале необходимо размещать:

А. по центру материала; 
Б. как можно ближе к краю материала;

В. так, как захочется, это значения не имеет.

2. Что такое компьютер?

А. это сложная машина для игр, придуманная человеком

Б. это электронное устройство для обработки информации, управляемое специальными программами

В. это сложная машина для игр, придуманная машиной

3. Выдели то, что на компьютере сделать НЕЛЬЗЯ

А. быстро найти нужную информацию

Б. налить кофе в чашку

В. создавать новые программы

4. Что такое изонить?

А. симметричная вышивка на картоне

Б. симметричная вышивка на ткани

В. искусство бумагокручения

5. Выбери инструменты для работы с пластилином:

А. циркуль

Б. подкладная доска

В. катушечные нитки.

6. Что такое ключница

А. футляр для хранения карандашей

Б. футляр для хранения ключей

В. футляр для хранения гвоздей

7. Выбери, кто работает с тканью:

А. швея

Б. архитектор

В. повар.

 

 

 

Задания типа  В    

      1. Выполните  из цветной бумаги «Веселого клоуна».

http://nsc.1september.ru/2001/15/no15_01.gif http://nsc.1september.ru/2001/15/no15_02.gif
 

 

 

 

 


Инструкционная карта выполнения

П/№

Этапы          выполнения

1

Подготовьте цветную бумагу

---------

2

Начертите прямоугольник на цветной бумаге: длина 9см, ширина 5 см.  Вырежи его.

Картинки по запросу прямоугольник рисунок

 

 

3

Сложите цветную бумагу в три слоя. Начерти   окружность диаметром 5 см, вырежи её (получиться три круга).

 

Похожее изображение

4

Два круга раздели пополам

 

 

Картинки по запросу картинка круг пополам

 

5

Начерти треугольник,  каждая сторона которого равна 5 см. Вырежи его.

 

http://nsc.1september.ru/2001/15/no15_01.gifhttp://nsc.1september.ru/2001/15/no15_01.gif

6

Приклейте  сначала крупную деталь – туловище, затем голову, колпак, руки, ноги.

 

 

 

 

 

7

Выполни и приклей детали: глаза, рот, нос, узоры на одежде и др.
(По своему замыслу)

http://nsc.1september.ru/2001/15/no15_02.gif

 

Ответы

 

1 вариант

2 вариант

1 а

2 в

3 б

4 а

5 а

6 а

7 б

 

1 б

2 б

3 б

4 а

5 б

6 б

7 а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа по предмету "Технология" для 3 класса разработана на основе:

Рабочая программа по предмету "Технология" для 3 класса разработана на основе:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты: Учащийся будет знать: о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства; о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного)

Предметные результаты: Учащийся будет знать: о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства; о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного)

ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания

ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания

Уроки с использованием игровых ситуаций: урок- ролевая игра, урок-путешествие

Уроки с использованием игровых ситуаций: урок- ролевая игра, урок-путешествие

Пришивание пуговицы. 1 30

Пришивание пуговицы. 1 30

Изонить. 1 19.04 30

Изонить. 1 19.04 30

Выполнение деталей: глаза, рот, нос, узоры на одежде и др

Выполнение деталей: глаза, рот, нос, узоры на одежде и др

Б. искусство закручивания нити

Б. искусство закручивания нити

Начерти треугольник, каждая сторона которого равна 5 см

Начерти треугольник, каждая сторона которого равна 5 см

Выбери инструменты для работы с пластилином:

Выбери инструменты для работы с пластилином:

Начерти треугольник, каждая сторона которого равна 5 см

Начерти треугольник, каждая сторона которого равна 5 см

Рабочая программа по предмету "Технология" для 3 класса

Рабочая программа по предмету "Технология" для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2022