Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее - ФГОС НОО) (с изменениями);
Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015);
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №СП 2.4.3648-20, Санитарные правила Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»» (в редакции от 01.01.2021 года);
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 марта 2021 года № 10 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой короновирусной инфекции
(COVID-19)», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г. №16
Учебного плана МБОУ «СОШ №14 им. Г.Т. Мещерякова» ИГОСК на 2021-2022 учебный год;
Авторской программы по предмету " Технология"Е. А. Лутцевой и Т.П. Зуевой.- 3-е изд.-М.: Просвещение, 2015.
Примерная основная образовательная программа на уровне начального общего образования предусматривает изучение технологии в 3 классе в объёме 34 часов при 5-ти дневной неделе обучения. Распределение количества часов по темам в данной рабочей программе соответствует авторской программе 1час в неделю,34 часа в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Создание условий для формирования следующих умений:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
Учащийся будет знать:
Учащийся будет уметь:
·включать и выключать компьютер;
· пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
· выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
· работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
1. |
Информационная мастерская. |
3 |
2. |
Мастерская скульптора. |
5/6 |
3. |
Мастерская рукодельниц. |
10/9 |
4. |
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора. |
11/12 |
5. |
Мастерская кукольника. |
5/4 |
Содержание учебного предмета " Технология"
Типы уроков:
1. Урок изучения нового материала
2. Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)
3. Урок обобщения и систематизации
4. Урок контроля и коррекции
5. Комбинированный урок
6. Уроки с использованием игровых ситуаций: урок- ролевая игра, урок-путешествие.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Содержание (тема) урока |
Кол-во часов |
Дата проведения урока. |
Причина корректировки даты проведения |
||||||||
по плану |
по факту |
|
||||||||||
Информационная мастерская(3ч) |
||||||||||||
1. |
Вспомним и обсудим! |
1 |
07.09. |
|
|
|||||||
2. |
Знакомимся с компьютером. Компьютер – твой помощник. |
1 |
14.09 |
|
|
|||||||
3. |
Стартовый контроль в форме теста |
1 |
21.09. |
|
|
|||||||
Мастерская скульптора (6 часов) |
||||||||||||
4 |
Р.к. Скульптуры и памятники в г. Ставрополе. Как работает скульптор. |
1 |
28.09 |
|
|
|||||||
5 |
Скульптуры разных времен и народов. |
1 |
05.10 |
|
|
|||||||
6 |
Статуэтки. |
1 |
12.10 |
|
|
|||||||
7 |
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? |
1 |
19.10 |
|
|
|||||||
8 |
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? |
1 |
26.10 |
|
|
|||||||
9 |
Конструируем из фольги. |
1 |
09.11 |
|
|
|||||||
Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) (9 часов) |
||||||||||||
10 |
Р.к. Вышивки наших бабушек. Вышивка и вышивание. |
1 |
16.11 |
|
|
|||||||
11 |
Строчка петельного стежка. |
1 |
23.11 |
|
|
|||||||
12 |
Пришивание пуговицы. |
1 |
30.11 |
|
|
|||||||
13 |
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». |
1 |
07.12 |
|
|
|||||||
14 |
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». |
1 |
10.12 |
|
|
|||||||
15 |
История швейной машины. |
1 |
14.12 |
|
|
|||||||
16 |
Секреты швейной машины. |
1 |
21.12 |
|
|
|||||||
17 |
Футляры. |
1 |
28.12 |
|
|
|||||||
18 |
Наши проекты. Подвеска. |
1 |
11.01 |
|
|
|||||||
Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов (12 часов) |
||||||||||||
19 |
Р.к. Традиционные жилища казаков. Строительство и украшение дома. |
1 |
18.01 |
|
|
|||||||
20 |
Объем и объемные формы. Развертка. |
1 |
25.01 |
|
|
|||||||
21 |
Подарочные упаковки. |
1 |
01.02 |
|
|
|||||||
22 |
Декорирование (украшение) готовых форм. |
|
08.02 |
|
|
|||||||
23 |
Конструирование из сложных разверток. |
1 |
22.02 |
|
|
|||||||
24 |
Модели и конструкции. |
1 |
01.03 |
|
|
|||||||
25 |
Наши проекты. Парад военной техники. |
1 |
15.03 |
|
|
|||||||
26 |
Р.к. Наши станичники на службе Родине. Наша родная армия. |
1 |
22.03 |
|
|
|||||||
27 |
Художник-декоратор. |
1 |
05.04 |
|
|
|||||||
28 |
Филигрань и квиллинг. Знакомство с понятием "декоративно-прикладное искусство", понятиями "филигрань", "квиллинг" |
1 |
12.04 |
|
|
|||||||
29 |
Изонить. |
1 |
19.04 |
|
|
|||||||
30 |
Художественные техники из креповой бумаги. |
1 |
22.04 |
|
|
|||||||
Мастерская кукольника (4часа.) |
||||||||||||
31 |
Промежуточная аттестация в форме творческой работы |
1 |
26.04 |
|
|
|||||||
32 |
Р.к. Староизобильненская глиняная игрушка. Что такое игрушка? |
1 |
10.05 |
|
|
|||||||
33 |
Театральные куклы. Марионетки. |
1 |
17.05 |
|
|
|||||||
34 |
Кукла-неваляшка. |
1 |
24.05 |
|
|
|||||||
Материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии
в 3 классе
Форма проведения: тест
Пояснительная записка
Материалы для промежуточной аттестации по технологии 3 класс составлены в соответствии с программой «Технология 1-4 класса» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева с учетом требований к уровню подготовки обучающихся основной школы. Итоговый промежуточный контроль представлен формой тестирования проверки знаний и умений обучающихся на уроках технологии в основной школе.
Тесты содержат вопросы. Для заданий типа А (1-4) максимальный балл за выполнение каждого задания равен 1, задания (5-7) оцениваются в два балла, если все ответы даны правильно. Для заданий типа В максимальный балл за выполнение равен 9баллам. Оценивание по критериям.
|
Критерии |
баллы |
1 |
Подбор цветовых сочетаний; |
1балл |
2 |
Правильное построение прямоугольника, окружности, треугольника |
(1балл прямоугольник, 2 балла окружность, 1 балл треугольник = 4балла) |
3 |
Вырезание строго по контуру деталей |
1 балла |
4 |
Выполнение деталей: глаза, рот, нос, узоры на одежде и др. |
1 балла |
5 |
7. Творчески домысливают и дополняют композицию. |
1 балл |
6 |
Аккуратность выполнения работы |
1 балл |
|
Итого |
9 баллов |
Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 19 баллов.
Шкала перевода баллов в отметку
Оценивание в баллах |
|
Отметка «5» ставится, если обучающийся набрал |
19-17 |
Отметка «4» ставится, если обучающийся набрал |
16-13 |
Отметка «3» ставится, если обучающийся набрал |
12-9 |
Отметка «2» ставится, если обучающийся набрал |
8б. и ниже |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
2020-2021 учебный год
по технологии
Ученика(цы)__ класса__МБОУ " СОШ № 14 им.Г.Т.Мещерякова"
______________________________________________
Вариант 1
А1. Образец, по которому изготавливают изделия, одинаковые по форме и размеру:
А. шаблон
Б. разметка
В. эскиз
А2. Что такое творчество?
А. это поиск и изготовление изделия
Б. это поиск замысла и подбор материалов
В. это поиск от замысла к образу, подбору материалов и технологии изготовления
А3. Что нельзя делать при работе с ножницами?
А. держать ножницы острыми концами вниз
Б. оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями
В. передавать их закрытыми кольцами вперед
А4. Что такое квиллинг?
А. искусство бумагокручения
Б. искусство закручивания нити
В. искусство пришивания пуговиц
А5. Выбери инструменты для работы с бумагой:
А. карандаш;
Б. пяльцы;
В. игла.
А6. Что такое футляр?
А. коробочка, чехол для хранения чего-либо
Б. швейная машина
В. ткань для шитья
А7. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги?
А. эскиз;
Б. композиция;
В. аппликация.
8.Задания типа В
1. Выполните из цветной бумаги «Веселого клоуна».
![]() |
![]() |
Инструкционная карта выполнения
П/№ |
Этапы выполнения |
|
1 |
Подготовьте цветную бумагу |
--------- |
2 |
Начертите прямоугольник на цветной бумаге: длина 9см, ширина 5 см. Вырежи его. |
|
3 |
Сложите цветную бумагу в три слоя. Начерти окружность диаметром 5 см, вырежи её (получиться три круга).
|
|
4 |
Два круга раздели пополам
|
|
5 |
Начерти треугольник, каждая сторона которого равна 5 см. Вырежи его.
|
|
6 |
Приклейте сначала крупную деталь – туловище, затем голову, колпак, руки, ноги. |
|
7 |
Выполни и приклей детали:
глаза, рот, нос, узоры на одежде и др. |
|
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
2020-2021 учебный год
по технологии
Ученика(цы) класса___МБОУ «СОШ № 14 им.Г.Т.Мещерякова »
_____________________________________________
Вариант 2
1. Шаблон на материале необходимо размещать:
А. по центру материала;
Б. как можно ближе к краю материала;
В. так, как захочется, это значения не имеет.
2. Что такое компьютер?
А. это сложная машина для игр, придуманная человеком
Б. это электронное устройство для обработки информации, управляемое специальными программами
В. это сложная машина для игр, придуманная машиной
3. Выдели то, что на компьютере сделать НЕЛЬЗЯ
А. быстро найти нужную информацию
Б. налить кофе в чашку
В. создавать новые программы
4. Что такое изонить?
А. симметричная вышивка на картоне
Б. симметричная вышивка на ткани
В. искусство бумагокручения
5. Выбери инструменты для работы с пластилином:
А. циркуль
Б. подкладная доска
В. катушечные нитки.
6. Что такое ключница
А. футляр для хранения карандашей
Б. футляр для хранения ключей
В. футляр для хранения гвоздей
7. Выбери, кто работает с тканью:
А. швея
Б. архитектор
В. повар.
Задания типа В
1. Выполните из цветной бумаги «Веселого клоуна».
![]() |
![]() |
Инструкционная карта выполнения
П/№ |
Этапы выполнения |
|
1 |
Подготовьте цветную бумагу |
--------- |
2 |
Начертите прямоугольник на цветной бумаге: длина 9см, ширина 5 см. Вырежи его. |
|
3 |
Сложите цветную бумагу в три слоя. Начерти окружность диаметром 5 см, вырежи её (получиться три круга).
|
|
4 |
Два круга раздели пополам
|
|
5 |
Начерти треугольник, каждая сторона которого равна 5 см. Вырежи его.
|
|
6 |
Приклейте сначала крупную деталь – туловище, затем голову, колпак, руки, ноги. |
|
7 |
Выполни и приклей детали:
глаза, рот, нос, узоры на одежде и др. |
|
Ответы
1 вариант |
2 вариант |
1 а 2 в 3 б 4 а 5 а 6 а 7 б
|
1 б 2 б 3 б 4 а 5 б 6 б 7 а |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.