РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

Оценка 5
doc
27.01.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.
технология .doc

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЕВОБЕРЕЖНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА».

 

 

     

 

 

     РАССМОТРЕНО                                                                                  СОГЛАСОВАНО                                                           

     на заседании                                                                                          с зам.директора по УВР                                                

    с зам.директора по НМР                                                                       _______С.В.Товзуралиева                                                                                                                             

      _______Р.Д.Зайтаева                                                                          «_____»_________2019г.                                             

    «____»_____2019г.                         

                                

 

                       

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Технология» для 4 «в» класса

учителя начальных классов

Косумовой Айшат Зайнадиевны

на 2019-2020 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 1-4

УМК: «Школа России»

 

 

Авторы учебников

1 класс

Лутцева Е.А, Зуева Т.П. Просвещение 2018 год

2 класс

Лутцева Е.А, Зуева Т.П. Просвещение 2018 год

3 класс

Лутцева Е.А, Зуева Т.П. Просвещение 2018 год

4 класс

Лутцева Е.А, Зуева Т.П. Просвещение 2018 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по курсу "Технология" для 1-4 классов составлена на основе

Примерной программы начального общего образования и  следующих

нормативных документов:

 

·        Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·        Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336;

·        Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897» № 1577;

·        Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/115);

·        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

·        Учебный план образовательного учреждения на 2019/2020 учебный год.

 

Место курса в учебном плане:

Предмет изучается в 1 классе – 33 часа (33 учебные недели-по 1 час в неделю),

во 2-4 классах - 34 часа (34 учебные недели-по 1 час в неделю).

Итого 135 часов за весь курс.

 

ЦЕЛИ изучения технологии в начальной школе:

·       овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

·       освоение продуктивной проектной деятельности.

·       формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального общего образования:

- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического

- опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио‑ и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание

 

Выпускник научится:

иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать

простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютероми другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (135 часов)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё. Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).

4. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации, по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD/DVD). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое – планирование по технологии в 4 классе

на 2018-2019 учебный год

 

Название раздела

Кол.

час.

1

Информационный центр

5

2

Проект «Дружный класс»

3

3

Студия «Реклама»

4

4

Новогодняя студия

3

5

Студия «Мода»

5

6

Студия «Подарки»

4

7

Студия «Декор интерьера»

5

8

Студия «Игрушки»

5

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование уроков технологии

для 4 класса на 2019-2020 учебный год.

Тема раздела, урока.

Кол-во

часов

Дата

план

факт

Информационный центр   (4ч.)

4.09

 

1

Вспомним и обсудим

1

2

Информация. Интернет

1

11.09

 

3

Создание текста на компьютере

1

18.09

 

4

Создание презентации

1

25.09

 

Проект «Дружный класс»  (3ч)

5

Презентация класса

1

02.10

 

6

Эмблема класса

1

09.10

 

7

Папка «Мои достижения»

 

16.10

 

Студия «Реклама» (3ч)

 

 

 

8

Реклама. Упаковка для мелочей

1

23.10

 

9

Коробка для подарка

1

06.11

 

10

Упаковка для сюрприза

1

13.11

 

Студия «Декор интерьера   (6 ч.)

 

 

 

11

Интерьеры разных времен

1

20.11

 

12

Художественная техника «декупаж»

1

27.11

 

13

Плетение салфетки

1

04.12

 

14

Цветы из креповой бумаги

1

11.12

 

14

Сувениры из проволочных колец

1

18.12

 

15

Изделия из полимеров

1

25.12

 

Новогодняя студия   (3 ч.)

 

 

 

16

Новогодние традиции

1

15.01

 

17

Игрушки из зубочисток

1

22.01

 

18

Игрушки из трубочек для коктейля

1

29.01

 

Студия «Мода»   (8ч)

 

 

 

20

История одежды и текстильных материалов.

1

05.02

 

21

Исторический костюм

1

12.02

 

22

Одежда народов России

1

19.02

 

23

Синтетические ткани

1

26.02

 

24

Твоя школьная форма

1

04.03

 

25

Объемные рамки

1

11.03

 

26

Аксессуары одежды

1

18.03

 

27

Вышивка лентами

1

01.04

 

Студия «Подарки»(3ч)

 

 

 

28

Плетеная открытка

1

08.04

 

29

День защитников Отечества

1

15.04

 

30

Весенние цветы

1

22.04

 

Студия «Игрушки»(4ч)

 

 

 

31

История игрушек

1

29.04

 

32

Подвижная игрушка

1

06.05

 

33

Подвижная игрушка

1

13.05

 

34

Подготовка портфолио

 

20.05

 

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» для 4 «в» класса учителя начальных классов Косумовой Айшат Зайнадиевны на 2019-2020 учебный год.
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.