Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Природоведение» 6 класс разработана на основе следующих нормативно - правовых документов:
1. Приказа Министерства образования и науки от 19 декабря 2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для обучающихся 1-12 классов, утверждённая приказом от 02.09.2024г. №286/1 «Об утверждении адаптированных основных общеобразовательных программ, реализуемых в КОУ «НВШООВЗ№2» с 02.09.20024г.
3. Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ранним аутистическим спектром с лёгкой умственной отсталостью для обучающихся 5-12 классов, утверждённая приказом от 02.09.2024г. №286/1 «Об утверждении адаптированных основных общеобразовательных программ, реализуемых в КОУ «НВШООВЗ№2» с 02.09.20024г.
4. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022г. №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключённых учебников».
Цель, задачи
Курс «Природоведение» ставит своей целью расширить кругозор и подготовить учащихся к усвоению систематических биологических и географических знаний.
Основными задачами курса «Природоведение» являются:
- формирование элементарных научных знаний о живой и неживой природе;
- демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;
-знакомство с расположением РФ на географической карте; ее столицей, особенностями, с занятиями населения, с ее природой и природными богатствами.
- формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
- воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;
- воспитание социально значимых качеств личности.
Общая характеристика учебного предмета
В процессе изучения природоведческого материала у учащихся развивается наблюдательность, память, воображение, речь и, главное, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.
Содержание материала дано лаконично, без излишней детализации; это создает учителю возможности для творчества, не ограничивает его жесткими программными рамками, позволяет учитывать специфику природы своего края.
Курс «Природоведение» не только обобщает знания о природе, осуществляет переход от первоначальных представлений, полученных в I—IV классах, к систематическим знаниям по географии и естествознанию, но и одновременно служит основой для них.
Учитель может использовать на уроке глобус и физическую карту мира (не раскрывая принципов ее построения) для демонстрации формы поверхности Земли и расположения суши и воды на ней, опираясь на основные условные цвета суши и воды — зеленый, коричневый, синий. Программа предполагает ведение наблюдений, организацию практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий.
При изучении раздела «Растительный мир» и раздела «Животный мир» углубляются и систематизируются знания, полученные на I этапе обучения. Приводятся простейшие классификации растений и животных. Педагогическому работнику необходимо обратить внимание обучающихся на характерные признаки каждой группы растений и животных, показать взаимосвязь всех живых организмов нашей планеты и, как следствие этого, необходимость охраны растительного и животного мира. В содержании могут быть указаны представители флоры и фауны разных климатических поясов, но значительная часть времени должна быть отведена на изучение растений и животных нашей страны и своего края. При знакомстве с домашними животными, комнатными и декоративными растениями следует обязательно опираться на личный опыт обучающихся, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к объектам природы, умение видеть ее красоту.
Раздел "Человек" включает простейшие сведения об организме, его строении и функционировании. Основное внимание требуется уделять пропаганде здорового образа жизни, предупреждению появления вредных привычек и формированию необходимых санитарно-гигиенических навыков.
Завершают курс обобщающие уроки, которые систематизируют знания о живой и неживой природе, полученные в курсе "Природоведение".
В процессе изучения природоведческого материала обучающиеся должны понять логику курса: Вселенная - Солнечная система - планета Земля. Оболочки Земли: атмосфера (в связи с этим изучается воздух), литосфера (земная поверхность, полезные ископаемые, почва), гидросфера (вода, водоемы). От неживой природы зависит состояние биосферы: жизнь растений, животных и человека. Человек - частица Вселенной.
Такое построение программы поможет сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) целостную картину окружающего мира, показать единство материального мира, познать свою Родину как часть планеты Земля.
Программа учитывает преемственность обучения, поэтому в ней должны быть отражены межпредметные связи, на которые опираются обучающиеся при изучении природоведческого материала.
Курс "Природоведение" решает задачу подготовки учеников к усвоению географического (V класс) и биологического (V и VI классы) материала, поэтому данной программой предусматривается введение в пассивный словарь понятий, слов, специальных терминов (например, таких как корень, стебель, лист, млекопитающие, внутренние органы, равнина, глобус, карта).
Описание места учебного предмета в учебном плане
Образовательная область: естествознание
Учебный предмет «Природоведение» включен в федеральную (базисную) часть учебного плана. Рассчитан:
6 класс - 2 часа в неделю, общее количество часов за год 68.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
(достаточный и минимальный уровень)
Минимальный уровень:
узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;
представление о назначении изученных объектов, их роли в окружающем мире;
отнесение изученных объектов к определенным группам (осина - лиственное дерево леса);
называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе (полезные ископаемые);
соблюдение режима дня, правил личной гигиены и здорового образа жизни, понимание их значение в жизни человека;
соблюдение элементарных правил безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого);
выполнение несложных заданий под контролем педагогического работника;
адекватная оценка своей работы, проявление к ней ценностного отношения, понимание оценки педагогического работника.
Достаточный уровень:
узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях, знание способов получения необходимой информации об изучаемых объектах по заданию педагогического работника;
представление о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (клевер - травянистое дикорастущее растение, растение луга, кормовое растение, медонос, растение, цветущее летом);
называние сходных по определенным признакам объектов из тех, которые были изучены на уроках, известны из других источников; объяснение своего решения;
выделение существенных признаков групп объектов;
знание и соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе, правил здорового образа жизни;
участие в беседе, обсуждение изученного; проявление желания рассказать о предмете изучения, наблюдения, заинтересовавшем объекте;
выполнение здания без текущего контроля педагогического работника (при наличии предваряющего и итогового контроля), осмысленная оценка своей работы и работы обучающихся, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;
совершение действий по соблюдению санитарно-гигиенических норм в отношении изученных объектов и явлений;
выполнение доступных возрасту природоохранительных действий;
осуществление деятельности по уходу за комнатными и культурными растениями.
Тематическое планирование
|
Тема
|
Кол-во часов |
Виды деятельности обучающихся |
|
|
Введение. |
2 |
Различать объекты живой и неживой природы |
|
|
Растительный мир Земли. |
17 |
Знать простейшую классификацию растений, части растений. Различать деревья, кустарники, травы. Называть представителей лиственных деревьев, представителей растительного мира. Знать простейшую классификацию растений, названия растений, назначение декоративных растений. Знать некоторые лекарственные растения, их назначение, некоторые комнатные растения, их назначение, уметь ухаживать за ними. Знать простейшую классификацию растений, роль растений в природе, факторы негативного влияния человека на растения. Выполнять задания в рабочей тетради |
|
|
Животный мир Земли. |
36 |
Развивать речь. Уметь строить предложения по схеме. Уметь распознавать животных на рисунках. Уметь выявлять причинноследственные связи. Уметь обобщать, сравнивать. Уметь строить ответы на вопросы, выявлять признаки, анализировать. Уметь различать насекомых на рисунках. Отличать рыб от других животных. Знать признаки рыб. Отличать птиц от других животных. Различать признаки птиц. Уметь вести наблюдения. Знать простейшую классификацию животных. Знать признаки зверей, уметь отличать их от других животных. Знать значение певчих птиц. Понимать правила ухода и содержания домашних птиц. Знать значение аквариумных рыбок, правила содержания. Знать правила ухода и содержания собак и кошек, называть некоторые породы собак и кошек. Уметь объяснять важность охраны животного мира. Выполнение заданий в рабочей тетради |
|
|
Человек. |
13 |
Уметь работать по инструкции. Знать части тела и некоторые органы, как работают некоторые органы. Принципы здорового образа жизни, правила сохранения осанки. Знать основные органы чувств, правила гигиены, соблюдать правила гигиены, объяснять необходимость этого. Уметь оказывать простейшую медицинскую помощь. Выполнять задания в рабочей тетради. |
|
|
Всего |
68 |
|
Урочное планирование
|
№ |
Кол-во часов |
Дата |
Тема урока |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|
|
По плану |
По факту |
||||
|
I четверть. |
|||||
|
Раздел: |
Введение |
||||
|
1 |
1 |
6 а,б,в -03.09.24
|
6 а,б,в -03.09.24
|
Живая природа: растения, животные, человек. |
https://nsportal.ru/shkola/prirodovedenie/library/2014/06/10/prezentatsiya-k-uroku-prirodovedenie-5-klass-urok |
|
2 |
1 |
6 а,б,в -05.09.24
|
6 а,б,в -05.09.24
|
Разнообразие растительного мира. Экскурсия «Живая и неживая природа». |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-prirodovedeniyu-v-5-klasse-korrekcionnoj-shkoly-8-vida-raznoobrazie-rastitelnogo-mira-6396344.html |
|
Раздел: Растительный мир Земли. |
|||||
|
3 |
1 |
6 а,б,в -10.09.24
|
6 а,б,в -10.09.24
|
Среда обитания растений. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-prirodovedeniyu-na-temu-sreda-obitaniya-rasteniy-3914169.html |
|
4 |
1 |
6 а,б,в -12.09.24
|
6 а,б,в -12.09.24
|
Строение растений. Практическая работа: Выделение составных частей растений. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-prirodovedeniyu-na-temu-chasti-rasteniya-dlya-uchaschihsya-korrekcionnoy-shkoli-vida-1580712.html |
|
5 |
1 |
6 а,б,в -17.09.24
|
6 а,б,в -17.09.24
|
Деревья, кустарники, травы. Практическая работа: Зарисовка деревьев, кустарников, трав. |
https://multiurok.ru/files/derevia-kustarniki-travy-prezentatsiia-k-uroku-pri.html |
|
6 |
1 |
6 а,б,в -19.09.24
|
6 а,б,в -19.09.24
|
Лиственные деревья. Практическая работа: Зарисовка лиственных деревьев. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-prirodovedeniyu-listvennye-derevya-dlya-detej-s-ovz-6-klass-5309995.html |
|
7 |
1 |
6 а,б,в -24.09.24
|
6 а,б,в -24.09.24
|
Хвойные деревья. Практическая работа: Зарисовка хвойных деревьев. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-hvojnye-derevya-prirodovedenie-6-klass-dlya-detej-s-umstvennoj-otstalostyu-5477346.html |
|
8 |
1 |
6 а,б,в -26.09.24
|
6 а,б,в -26.09.24
|
Дикорастущие кустарники. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-prirodovedeniyu-na-temu-dikorastuschie-i-kulturnie-kustarniki-klass-shkola-dlya-obuchayuschihsya-s-ovz--1455735.html |
|
9 |
1 |
6 а,б,в -01.10.24
|
6 а,б,в -01.10.24
|
Культурные кустарники. Практическая работа: Зарисовка кустарников. |
https://multiurok.ru/files/iagodnye-i-dekorativnye-kustarniki-prezentatsiia-k.html |
|
10 |
1 |
6 а,б,в -03.10.24
|
6 а,б,в -03.10.24
|
Травы. Экскурсия в школьный парк |
https://nsportal.ru/shkola/prirodovedenie/library/2017/12/28/travy-prezentatsiya |
|
11 |
1 |
6 а,б,в -08.10.24
|
6 а,б,в -08.10.24
|
Декоративные растения. Практическая работа: Зарисовка декоративных растений. |
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-prirodovedeniya-v-5-klasse-dlya-detej-s-ovz-uo-dekorativnye-rasteniya-4336912.html |
|
12 |
1 |
6 а,б,в -10.10.24
|
6 а,б,в -10.10.24
|
Лекарственные растения. Практическая работа: Правила использования лекарственных растений |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-lekarstvennye-rasteniya-uchebnyj-predmet-mir-prirody-i-cheloveka-zhivoj-mir-klass-4-dlya-detej-s-umstvennoj-6734763.html
|
|
13 |
1 |
6 а,б,в -15.10.24
|
6 а,б,в -15.10.24
|
Комнатные растения. Уход за комнатными растениями. |
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-prirodovedeniya-v-5-klasse-dlya-detej-s-ovz-uo-komnatnye-rasteniya-4336873.html |
|
14 |
1 |
6 а,б,в -17.10.24
|
6 а,б,в -17.10.24
|
Обобщающий урок за 1 четверть. Контрольный срез за 1 четверть. |
Приложение 2 |
|
15 |
1 |
6 а,б,в -22.10.24
|
6 а,б,в -22.10.24
|
Комнатные растения: герань. Бегония. Фиалка, традесканция. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-prirodovedeniyu-na-temu-komnatnye-rasteniya-6-klass-5389331.html |
|
16 |
1 |
6 а,б,в -24.10.24
|
6 а,б,в -24.10.24
|
Растительный мир разных районов Земли. Практическая работа: Заполнение таблицы. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-prirodovedeniyu-na-temu-rastitelniy-mir-zemli-3703463.html |
|
Итого: |
6а-16 часов 6б-16 часов 6в-16 часов |
6а-16 часов 6б-16 часов 6в-16 часов |
|
|
|
|
II четверть |
|||||
|
17 |
1 |
6 а,б,в -05.11.24
|
6 а,б,в -05.11.24
|
Растения нашей страны. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-rastitelnyj-mir-rossii-prirodovedenie-6-klass-dlya-detej-s-umstvennoj-otstalostyu-5477350.html |
|
18 |
1 |
6 а,б,в -07.11.24
|
6 а,б,в -07.11.24
|
Растения своей местности: дикорастущие и культурные. Практическая работа: Зарисовка растений своей местности |
https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2016/12/04/prezentatsiya-rasteniya-hmao |
|
19 |
1 |
6 а,б,в -12.11.24
|
6 а,б,в -12.11.24
|
Красная книга России и своей области (края). Практическая работа: Зарисовка растений Красной книги. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-prirodovedeniyu-krasnaya-kniga-1899499.html |
|
Раздел: |
Животный мир Земли |
||||
|
20 |
1 |
6 а,б,в -14.11.24
|
6 а,б,в -14.11.24
|
Разнообразие животного мира. Практическая работа: Зарисовка любимого животного. |
https://multiurok.ru/files/raznoobrazie-zhivotnykh-prezentatsiia-k-uroku-prir.html |
|
21 |
1 |
6 а,б,в -19.11.24
|
6 а,б,в -19.11.24
|
Среда обитания животных. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-prirodovedeniyu-na-temu-sreda-obitaniya-zhivotnih-zhivotnie-sushi-i-vodoyomov-shkola-dlya-obuchayuschihsya-s-ovz-3008164.html |
|
22 |
1 |
6 а,б,в -21.11.24
|
6 а,б,в -21.11.24
|
Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие Практическая работа: Таблица по классификации животных. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-prirodovedenie-klass-na-temu-zhivotnie-nasekomieribizemnovodnie-presmikayuschiesyaptici-zveri-3529083.html
|
|
23 |
1 |
6 а,б,в -26.11.24
|
6 а,б,в -26.11.24
|
Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие Практическая работа: Таблица по классификации животных. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-prirodovedenie-klass-na-temu-zhivotnie-nasekomieribizemnovodnie-presmikayuschiesyaptici-zveri-3529083.html
|
|
24 |
1 |
6 а,б,в -28.11.24
|
6 а,б,в -28.11.24
|
Насекомые. Практическая работа: Зарисовка насекомого. |
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-prirodovedeniia-6-klass-po-t.html |
|
25 |
1 |
6 а,б,в -03.12.24
|
6 а,б,в -03.12.24
|
Бабочки, стрекозы, жуки. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-prirodovedeniyu-na-temu-babochki-strekozy-zhuki-6-klass-5104203.html |
|
26 |
1 |
6 а,б,в -05.12.24
|
6 а,б,в -05.12.24
|
Кузнечики, муравьи. Пчёлы. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-prirodovedeniyu-na-temu-kuznechiki-muravi-pchely-6-klass-6268979.html |
|
27 |
1 |
6 а,б,в -10.12.24
|
6 а,б,в -10.12.24
|
Рыбы. Практическая работа: Зарисовка рыбы. |
https://nsportal.ru/shkola/prirodovedenie/library/2020/03/17/prezentatsiya-k-konspektu-uroka-ryby |
|
28 |
1 |
6 а,б,в -12.12.24
|
6 а,б,в -12.12.24
|
Обобщающий урок за 2 четверть. Контрольный срез за 2 четверть. |
Приложение 2 |
|
29 |
1 |
6 а,б,в -17.12.24
|
6 а,б,в -17.12.24
|
Морские и речные рыбы.
|
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-ribi-rechnie-i-morskie-2771637.html |
|
30
|
1 |
6 а,б,в -19.12.24
|
6 а,б,в -19.12.24
|
Земноводные. Лягушки, жабы. Практическая работа: Зарисовка лягушки. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-prirodovedeniyu-na-temu-zemnovodnye-lyagushki-zhaby-6-klass-5849505.html |
|
31 |
1 |
6 а,б,в -24.12.24
|
6 а,б,в -24.12.24
|
Пресмыкающиеся. Змеи, ящерицы, крокодилы. Практическая работа: Зарисовка змеи. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-presmykayushiesya-zmei-yashericy-krokodily-uchebnyj-predmet-prirodovedenie-klass-6-dlya-detej-s-umstvennoj--6734794.html |
|
32 |
1 |
6 а,б,в -26.12.24
|
6 а,б,в -26.12.24
|
Птицы. Практическая работа: Зарисовка птицы |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-prirodovedeniyu-ptici-klass-shkola-dlya-obuchayuschihsya-s-ovz-in-3658581.html |
|
Итого: |
6а-16 часов 6б-16 часов 6в-16часов |
6а-16 часов 6б-16 часов 6в-16часов |
|
|
|
|
III четверть |
|||||
|
33 |
1 |
6 а,б,в -09.01.25 |
6 а,б,в -09.01.25 |
Ласточки, скворцы, снегири, орлы. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-prirodovedeniyu-na-temu-lastochki-skvorcy-snegiri-6-klass-5104217.html |
|
34 |
1 |
6 а,б,в -14.01.25 |
6 а,б,в -14.01.25 |
Лебеди, журавли, чайки. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-prirodovedeniyu-na-temu-lebedi-zhuravli-chajki-6-klass-5579768.html |
|
35 |
1 |
6 а,б,в -16.01.25 |
6 а,б,в -16.01.25 |
Птицы своего края. Охрана птиц. Экскурсия: Наблюдение за зимней жизнью птиц. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-prirodovedeniyu-na-temu-pticy-moego-kraya-8-vid-6-klass-6380399.html |
|
36 |
1 |
6 а,б,в -21.01.25 |
6 а,б,в -21.01.25 |
Млекопитающие. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-zveri-prirodovedenie-5-klass-dlya-detej-s-umstvennoj-otstalostyu-5477341.html |
|
37 |
1 |
6 а,б,в -23.01.25 |
6 а,б,в -23.01.25 |
Млекопитающие суши. Практическая работа: Зарисовка млекопитающего. |
https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-klassa-fgos-mlekopitayuschie-398844.html |
|
38 |
1 |
6 а,б,в -28.01.25 |
6 а,б,в -28.01.25 |
Млекопитающие морей и океанов. Практическая работа: Зарисовка тюленя. |
https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-zhivotnyie-obitatieli-moriei-i-oki.html |
|
39 |
1 |
6 а,б,в -30.01.25 |
6 а,б,в -30.01.25 |
Домашние животные в городе и деревне. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-prirodovedeniyu-v-pyatom-klasse-na-temu-lyudi-nauki-6492342.html |
|
40 |
1 |
6 а,б,в -04.02.25 |
6 а,б,в -04.02.25 |
Сельскохозяйственные животные: лошади. Практическая работа: Зарисовка лошади. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-predmetu-prirodovedenie-na-temu-selskohozyajstvennye-zhivotnye-loshadi-5819451.html |
|
41 |
1 |
6 а,б,в -06.02.25 |
6 а,б,в -06.02.25 |
Сельскохозяйственные животные: коровы. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-prirodovedeniyu-s-h-zhivotnye-korovy-5742306.html |
|
42 |
1 |
6 а,б,в -11.02.25 |
6 а,б,в -11.02.25 |
Сельскохозяйственные животные: козы, овцы, свиньи. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-prirodovedeniyu-na-temu-s-h-zhivotnye-svini-kozy-ovcy-5742286.html |
|
43 |
1 |
6 а,б,в -13.02.25 |
6 а,б,в -13.02.25 |
Домашние птицы: куры, утки, индюки. Практическая работа: Зарисовка утки. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-prirodovedeniyu-na-temu-domashnie-pticy-kury-utki-indyuki-5759551.html |
|
44 |
1 |
6 а,б,в -18.02.25 |
6 а,б,в -18.02.25 |
Уход за животными в живом уголке или дома. Практическая работа: Составление правил ухода за домашними животными. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-prirodovedeniyu-6-klass-8-vid-uhod-za-zhivotnymi-v-zhivom-ugolke-ili-doma-4341652.html |
|
45 |
1 |
6 а,б,в -20.02.25 |
6 а,б,в -20.02.25 |
Аквариумные рыбки. |
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-prirodovedeniya-na-temu-akvariumnie-ribki-klass-shkola-dlya-obuchayuschihsya-s-ovz-2382528.html |
|
46 |
1 |
6 а,б,в -02502.25 |
6 а,б,в -02502.25 |
Канарейки, попугаи. |
https://uchitelya.com/biologiya/18389-prezentaciya-pevchie-pticy-pticy-zhivogo-ugolka-5-klass.html |
|
47 |
1 |
6 а,б,в -27.02.25 |
6 а,б,в -27.02.25 |
Морские свинки, хомяки, черепахи. Практическая работа: Составление рассказа. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-prirodovedeniyu-na-temu-morskie-svinki-homyaki-cherepahi-6-klass-6319459.html |
|
48 |
1 |
6 а,б,в -04.03.25 |
6 а,б,в -04.03.25 |
Домашние кошки. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-prirodovedeniyu-na-temu-domashnie-koshki-shkola-dlya-obuchayuschihsya-s-ovz-klass-3008123.html |
|
49 |
1 |
6 а,б,в -06.03.25 |
6 а,б,в -06.03.25 |
Собаки. |
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-prirodovedeniya-v-klasse-specialnoy-korrekcionnoy-shkoli-dlya-obuchayuschihsya-s-umstvennoy-otstalostyu-po--2939909.html |
|
50 |
1 |
6 а,б,в -11.03.25 |
6 а,б,в -11.03.25 |
Обобщающий урок за 3 четверть. Контрольный срез знаний за 3 четверть.
|
Приложение 2. |
|
51 |
1 |
6 а,б,в -13.03.25 |
6 а,б,в -13.03.25 |
Животные холодных районов Земли. Практическая работа: Зарисовка белого медведя. |
https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2022/02/11/prezentatsii-k-urokam |
|
52 |
1 |
6 а,б,в -18.03.25 |
6 а,б,в -18.03.25 |
Животные умеренного пояса. |
https://nsportal.ru/shkola/ekologiya/library/2011/12/20/zhivotnye-lesov-umerennoy-zony |
|
53 |
1 |
6 а,б,в -20.03.25 |
6 а,б,в -20.03.25 |
Животные жарких районов Земли. |
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-zhivotnye-zharkih-rajonov-4718460.html |
|
Итого: |
6а-21 час 6б-21 час 6в-21час |
6а-21 час 6б-21 час 6в-21час |
|
|
|
|
IV четверть |
|||||
|
54 |
1 |
6 а,б,в -01.04.25 |
6 а,б,в -01.04.25 |
Животный мир нашей страны Практическая работа: Составление рассказа. |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/03/01/prezentatsiya-po-teme-zhivotnye-nashey-strany |
|
55 |
1 |
6 а,б,в -03.04.25 |
6 а,б,в -03.04.25 |
Охрана животных. Заповедники. Красная книга России. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-prirodovedeniyu-na-temu-ohrana-zhivotnyh-zapovedniki-i-zakazniki-krasnaya-kniga-rossii-6-klass-6319483.html |
|
56 |
1 |
6 а,б,в -08.04.25 |
6 а,б,в -08.04.25 |
Животные нашей местности. Красная книга области (края). |
https://infourok.ru/prezentaciya-krasnaya-kniga-hmao-yugry-zhivotnyj-mir-6296829.html |
|
Раздел: |
Человек |
||||
|
57 |
1 |
6 а,б,в -10.04.25 |
6 а,б,в -10.04.25 |
Как устроен наш организм. Как работает наш организм. Практическая работа: Показ частей тела и органов на таблицах и муляжах. |
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-kak-rabotaet-nash-organizm-5841782.html |
|
58 |
1 |
6 а,б,в -15.04.25 |
6 а,б,в -15.04.25 |
Здоровый образ жизни человека. Практическая работа: Составление правил ЗОЖ. |
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-zdoroviy-obraz-zhizni-klass-494271.html |
|
59 |
1 |
6 а,б,в -17.04.25 |
6 а,б,в -17.04.25 |
Осанка. Практическая работа: Упражнения для правильной осанки. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-prirodovedeniyu-na-temu-osanka-6-klass-6319470.html |
|
60 |
1 |
6 а,б,в -22.04.25 |
6 а,б,в -22.04.25 |
Органы чувств. Правила гигиены и охрана органов чувств. |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_prirodovedeniya_organi_chuvstv_194202.html |
|
61 |
1 |
6 а,б,в -24.04.25 |
6 а,б,в -24.04.25 |
Здоровое питание. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-prirodovedeniyu-na-temu-zdorovoe-pitanie-6-klass-5155784.html |
|
62 |
1 |
6 а,б,в -29.04.25 |
6 а,б,в -29.04.25 |
Дыхание. Органы дыхания. Правила гигиены. Практическая работа: Зарисовка органов дыхания. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-prirodovedeniyu-na-temu-dyhanie-organy-dyhaniya-6-klass-6286802.html |
|
63 |
1 |
6 а,б,в -06.05.25 |
6 а,б,в -06.05.25 |
Оказание первой медицинской помощи. Экскурсия в медицинский кабинет. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-prirodovedeniyu-pervaya-pomosh-6-klass-aoop-6616479.html |
|
64 |
1 |
6 а,б,в -13.05.25 |
6 а,б,в -13.05.25 |
Профилактика простудных заболеваний. Обращение за медицинской помощью. |
https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2015/01/23/prezentatsiya-k-klascnomu-chasu-profilaktika |
|
65 |
1 |
6 а,б,в -15.05.25 |
6 а,б,в -15.05.25 |
Специализации врачей. Практическая работа: Составление таблицы. |
https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2020/04/24/umk-po-biologii-dlya-7-klassa-8-vida-k-uchebniku-z-a-klepininoy |
|
66 |
1 |
6 а,б,в -20.05.25 |
6 а,б,в -20.05.25 |
Обобщающий урок за 4 четверть. Контрольный срез знаний учащихся за 4 четверть
|
Приложение 2 |
|
67 |
1 |
6 а,б,в -22.05.25 |
6 а,б,в -22.05.25 |
Медицинские учреждения нашего города. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-sbo-v-klasse-po-teme-medicinskie-uchrezhdeniya-3712310.html |
|
68 |
1 |
6 а,б,в -27.05.25 |
6 а,б,в -27.05.25 |
Обобщающий урок за учебный год. Контрольный срез знаний учащихся за учебный год. |
Приложение 2 |
|
Итого: |
6а-15 часов 6б-15 часов 6в-15 часов |
6а-15 часов 6б-15 часов 6в-15 часов |
|
|
|
|
Итого за год: |
6а-68 часов 6б-68 часов 6в-68 часов |
6а-68 часов 6б-68 часов 6в-68 часов |
|
|
|
Описание материально-технического обеспечения.
Материально-техническая база реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций.
Учебно – методический комплекс
- Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение» для 6 классов. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. Т. М. Лифанова, Е.Н. Соломина – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019
-учебник «Природоведение» 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 3-е издание. – М.: Просвещение, 2020.
Нормы оценивания Приложение 1.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может сформулировать и обосновать ответ, привести необходимые примеры полученных знаний в практике, в жизни. Допускает незначительные неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые исправляет сам или с помощью учителя. Ученик в основном, последователен в изложении учебного материала.
Оценка «4» выставляется ученику, если он дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но затрудняется в формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их с помощью учителя. Делает ошибки по практическому применению отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни. Исправляет их с помощью учителя.
Оценка «3» выставляется ученику, если он обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал (вопрос) недостаточно полно и последовательно, с большими затруднениями. Допускает ошибки в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Делает ошибки, вызванные недопониманием учебного материала.
Оценка «2» выставляется ученику, если он обнаруживает незнание большей, или наиболее существенной, части изученного материала. Допускает ошибки в формулировке правил, понятий, искажает их смысл. Не всегда в состоянии понять и ответить на поставленный вопрос. Делает грубые ошибки в изложении материала, не использует помощь учителя.
Приложение Контрольная работа по природоведению 6 класс
1 четверть 1 уровень
1. К живой природе относится:
а) Солнце
б) растения
в) камни
2. Растения, которые растут сами по себе, называются:
а) культурными
б) дикорастущими
3. Растения, за которыми ухаживает человек, называются:
а) культурными
б) дикорастущими
4. Выбери только дикорастущие растения:
а) сосна, берёза, рябина
б) смородина, картофель, осина
в) морковь, берёза, петрушка
5. Выбери только хвойные деревья:
а) осина, берёза, сосна
б) сосна, ель, кедр
в) кедр, рябина, осина
6. Какой частью растения деревья отличаются от кустарников
а) листьями
б) стеблями
в) корнями
7. Выбери дикорастущие кустарники:
А) Боярышник
б) смородина
в) шиповник
8. Выбери культурные кустарники:
а) ежевика
б) шиповник
в) сирень
9. Выбери комнатные растения:
а) традесканция
б) бархатцы
в) лилии
10. Выбери травянистые растения
А) подорожник, одуванчик
б) ромашка, ель
в) укроп, сосна
11. Выбери лекарственные растения
а) малина
б) одуванчик
в) ландыш
Задание 2.
Закончи предложение:
1. Хвойные леса называются_____________________ .
2. Растения, которые выращивают для украшения садов, улиц называют ______________________ .
Контрольная работа по природоведению 6 класс
1 четверть 2 уровень
1. К живой природе относится:
а) Солнце
б) растения
в) камни
2. Растения, которые растут сами по себе, называются:
а) культурными
б) дикорастущими
3. Растения, за которыми ухаживает человек, называются:
а) культурными
б) дикорастущими
4. Выбери только дикорастущие растения:
а) сосна, берёза, рябина
б) смородина, картофель, осина
в) морковь, берёза, петрушка
5. Выбери только хвойные деревья:
а) осина, берёза, сосна
б) сосна, ель, кедр
в) кедр, рябина, осина
6. Какой частью растения деревья отличаются от кустарников
а) листьями
б) стеблями
в) корнями
7. Выбери дикорастущие кустарники:
А) Боярышник
б) смородина
в) шиповник
8. Выбери культурные кустарники:
а) ежевика
б) шиповник
в) сирень
9. Выбери комнатные растения:
а) традесканция
б) бархатцы
в) лилии
Задание 2.
Закончи предложение:
1. Хвойные леса называются_____________________ .
2. Растения, которые выращивают для украшения садов, улиц называют ______________________ .
|
Ключ - 1 вариант
1. б 2. б 3. а 4. а 5. б 6. б 7. а в 8. а в 9. а 10. а 11.а в Задание 2 1. тайга 2. декоративные
|
Ключ – 2 вариант
1. б 2. б 3. а 4. а 5. б 6. б 7. а в 8. а в 9. а Задание 2 1. тайга 2. декоративные
|
Контрольная работа по природоведению за 2 четверть
Класс: 6
Достаточный уровень
Задание 1.
1. Какая группа живых организмов относится к животным:
а) муравей, пчела, осина
б) клен, крапива, курица
в) бабочка, ящерица, сом
2.Выбери самую большую группу животных:
а) земноводные
б) насекомые
в) звери
3. Тело насекомого состоит из трёх частей:
а) голова, крылья, брюшко
б) голова, ноги, брюшко
в) голова, грудь, брюшко
4.Сколько ног имеют все насекомые?
а) 2
б) 4
в) 6
5.К пресноводным рыбам относятся:
а) карась, сом, ерш
б) сёмга, треска, горбуша
6. Какая группа животных живёт в воде и на суше?
а) рыбы
б) земноводные
в) птицы
7. К какой группе животных относятся лягушки?
а) пресмыкающиеся
б) земноводные
в) птицы
8. Какая группа животных имеет всегда сухую кожу?
а) пресмыкающиеся
б) земноводные
в) птицы
9. Выбери лишнее животное.
а) снегирь
б) курица
в) белка
г) воробей
10. У какого насекомого на задней паре лапок имеются специальные волоски и мешочки для сбора цветочной пыльцы?
а) кузнечик
б) муха
в) пчела
Задание 2.
Выпиши из каждого ряда лишнее животное.
Задание 3.
Закончи предложения:
1. Рыбы живут в ……………………..
2. Тело почти всех рыб покрыто ……………………...
3. Они дышат ……………………………...
4. Передвигаются рыбы с помощью ……………… и ……………………
Контрольная работа по природоведению
за 2 четверть
Минимальный уровень
Класс: 6
Задание 1.
1. Какая группа живых организмов относится к животным:
а) муравей, пчела, осина
б) клен, крапива, курица
в) бабочка, ящерица, сом
2.Выбери самую большую группу животных:
а) земноводные
б) насекомые
в) звери
3. Тело насекомого состоит из трёх частей:
а) голова, крылья, брюшко
б) голова, ноги, брюшко
в) голова, грудь, брюшко
4.Сколько ног имеют все насекомые?
а) 2
б) 4
в) 6
5.К пресноводным рыбам относятся:
а) карась, сом, ерш
б) сёмга, треска, горбуша
6. Какая группа животных живёт в воде и на суше?
а) рыбы
б) земноводные
в) птицы
7. К какой группе животных относятся лягушки?
а) пресмыкающиеся
б) земноводные
в) птицы
8. Какая группа животных имеет всегда сухую кожу?
а) пресмыкающиеся
б) земноводные
в) птицы
Задание 2.
Выпиши из каждого ряда лишнее животное.
Задание 3
Закончи предложения:
|
Ключ 2 четверть 6 класс
Достаточный уровень 1. в 2. б 3. в 4. в 5. а 6. б 7. б 8. а 9. в 10. в Задание 2 Задание 3 1. В воде Ящерица 1. Корова Чешуёй 2. Лошадь Жабрами 3. Хвоста и плавников 4. |
Минимальный уровень 1. в 2. б 3. в 4. в 5. а 6. б 7. б 8. а Задание 2 1. Ящерица 2. Корова
Задание 3 1. В воде 2. Чешуёй
|
Контрольная работа по природоведению за 3 четверть
Достаточный уровень
Задание 1.
1.К пресмыкающимся относятся:
а) корова, лошадь, коза
б) тигр, лев, пантера
в) змеи, ящерицы, крокодилы
2. Перелетные птицы – это:
а) скворцы, журавли
б) голуби, воробьи
в) сороки, вороны
3. Какие животные относятся к земноводным:
а) Змея, крокодил.
б) Лягушка, жаба.
в) Дельфин, черепаха.
4.Животные, которые питаются травой, листьями и мясом, являются:
а) травоядными
б) хищниками
в) всеядными
5. Какие животные относятся к земноводным:
а) Змея, крокодил.
б) Лягушка, жаба.
в) Дельфин, черепаха.
6. Тело пресмыкающихся покрыто:
а) слизью.
б) сухими пластинками – чешуйками.
в) шерстью.
7. Тело млекопитающих покрыто:
а) перьями.
б) шерстью.
в) чешуёй.
8. Самое крупное животное на Земле:
а) слон
б) синий кит
в) медведь
9.К сельскохозяйственным животным относят:
а) корова, овца, свинья
б) лев, медведь, волк
в) заяц, мышь, хомяк
10. Лошади живут:
а) в доме.
б) в конюшне.
в) на пастбище.
11.Животные, которых человек разводит и использует в хозяйстве, называются:
а) Дикими
б) Домашними
в) Питомцы живого уголка
12.Маленькая и подвижная аквариумная рыбка с круглым хвостом:
а) Меченосец
б) Вуалехвост
в) Гуппи
13.Какое значение имеют служебные собаки?
а) Находят и преследуют зверя
б) Просто живут рядом с человеком
в) Охраняют склады и жилище человека
14.К какой группе относятся сибирские кошки?
А) Длинношерстные
Б) Короткошерстные
В) Обыкновенные
15.В какую книгу заносят исчезающих животных?
а) В Черную книгу
б) В Белую книгу
в) В Красную книгу
Задание 2.
1.Млекопитающие – это животные, которые вскармливают своих детёнышей _________.
2.Звери живут на ________________________, в ____________ и в __________________.
3.Тело млекопитающих покрыто ___________________.
4. В отличие от других животных, на голове у млекопитающих имеются ____________________ __________.
Контрольная работа по природоведению за 3 четверть
Минимальный уровень
Задание 1.
1.К пресмыкающимся относятся:
а) корова, лошадь, коза
б) тигр, лев, пантера
в) змеи, ящерицы, крокодилы
2. Перелетные птицы – это:
а) скворцы, журавли
б) голуби, воробьи
в) сороки, вороны
3. Какие животные относятся к земноводным:
а) Змея, крокодил.
б) Лягушка, жаба.
в) Дельфин, черепаха.
4.Животные, которые питаются травой, листьями и мясом, являются:
а) травоядными
б) хищниками
в) всеядными
5. Какие животные относятся к земноводным:
а) Змея, крокодил.
б) Лягушка, жаба.
в) Дельфин, черепаха.
6. Тело пресмыкающихся покрыто:
а) слизью.
б) сухими пластинками – чешуйками.
в) шерстью.
7. Тело млекопитающих покрыто:
а) перьями.
б) шерстью.
в) чешуёй.
8. Самое крупное животное на Земле:
а) слон
б) синий кит
в) медведь
9.К сельскохозяйственным животным относят:
а) корова, овца, свинья
б) лев, медведь, волк
в) заяц, мышь, хомяк
10. Лошади живут:
а) в доме.
б) в конюшне.
в) на пастбище.
11.Животные, которых человек разводит и использует в хозяйстве, называются:
а) Дикими
б) Домашними
в) Питомцы живого уголка
Задание 2.
1.Млекопитающие – это животные, которые вскармливают своих детёнышей _________. 2.Звери живут на ________________________, в ____________ и в __________________.
3.Тело млекопитающих покрыто ___________________.
Контрольная работа по природоведению
За 4 четверть
Достаточный уровень
Задание 1.
1. Кра́сная кни́га - это
а) список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и водоёмов.
б) список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.
в) список домашних и диких животных.
2. Большая, охраняемая человеком территория для жизни животных, птиц, растений называется:
а) заповедник
б) заказник
в) просто территория
3. Выбери правильные ответы. Каковы главные правила здорового образа жизни?
а) активно проводить время на свежем воздухе
б) исключать прогулки на свежем воздухе
в) проводить много времени за компьютером
г) закаляться
д) соблюдать режим питания
4. Что помогает сохранять осанку правильной?
а) ранец
б) портфель
5. В каких продуктах много витаминов?
а) в хлебе
б) в овощах
в) во фруктах
г) в колбасе
6. К какому врачу нужно обратиться за помощью, если заболит сердце?
а) терапевт
б) хирург
в) кардиолог
г) окулист
7. Благодаря какому органу чувств ты различаешь вкус апельсина, сахара, соли?
а) благодаря носу
б) благодаря глазам
в) благодаря коже
г) благодаря языку
8. Какая система управляет работой всего организма?
а) пищеварительная
б) дыхательная
в) нервная
9. Какие вредные привычки разрушают здоровье?
а) курение
б) занятия спортом
в) алкоголь
Задание 2
Запиши названия частей скелета
Контрольная работа по природоведению
за 4 четверть
Минимальный уровень
Задание 1.
1. Кра́сная кни́га - это
а) список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и водоёмов.
б) список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.
в) список домашних и диких животных.
2. Большая, охраняемая человеком территория для жизни животных, птиц, растений называется:
а) заповедник
б) заказник
в) просто территория
3. Выбери правильные ответы. Каковы главные правила здорового образа жизни?
а) активно проводить время на свежем воздухе
б) исключать прогулки на свежем воздухе
в) проводить много времени за компьютером
г) закаляться
д) соблюдать режим питания
4. Что помогает сохранять осанку правильной?
а) ранец
б) портфель
5. В каких продуктах много витаминов?
а) в хлебе
б) в овощах
в) во фруктах
г) в колбасе
6. К какому врачу нужно обратиться за помощью, если заболит сердце?
а) терапевт
б) хирург
в) кардиолог
г) окулист
7. Благодаря какому органу чувств ты различаешь вкус апельсина, сахара, соли?
а) благодаря носу
б) благодаря глазам
в) благодаря коже
г) благодаря языку
8. Какая система управляет работой всего организма?
а) пищеварительная
б) дыхательная
в) нервная
Задание 3.
Напиши пропущенные слова:
1. ……………….. помогают тебе слышать все, что происходит вокруг.
2. …………………….. ты видишь все вокруг.
3. ………………….. – это мышца, которая может чувствовать вкус еды.
4. ……………… говорит нам, что как пахнет.
Контрольная работа за учебный год
Природоведение 6 класс.
Достаточный уровень
Задание 1.
1. Из перечисленных объектов выбери объекты живой природы:
а) растения
б) мебель
в) горы
г) животные
2. Какие из названных предметов изготовил человек?
а) ель
б) автомобиль
в) олень
г) лопата
д) плотина
е) береза
3. Сутки равны:
а) 12 часам
б) 22 часам
в) 24 часам
4. Из перечисленного ниже назовите символы государства:
а) флаг
б) географическая карта
в) гимн
г) герб
5. Столицей Российской Федерации является:
а) Санкт-Петербург
б) Москва
6. Атмосферой называется:
а) воздушная оболочка Земли
б) водная оболочка Земли
7. Воздух состоит:
а) из одного газа
б) из двух газов
в) из смеси газов
8. Горные породы образуют:
а) водную оболочку Земли
б) твердую оболочку Земли
в) воздушную оболочку Земли
9. Назови самое глубокое в мире озеро, расположенное в нашей стране.
а) Байкал
б) Ладожское озеро
в) Онежское озеро
10. Кем был основан город Москва?
а) Иван Грозный
б) Юрий Долгорукий
в) Петр Первый
11. Где численность населения выше?
а) в городе
б) в деревне
12. Какой крупный город России называют Северной столицей?
а) Северодвинск
б) Новосибирск
в) Санкт-Петербург
г) Владивосток
13. Как называются места, где находятся редко встречающиеся животные?
а) зоопарки
б) леса
в) заповедники
14. Каких животных называют млекопитающими?
а) Эти животные откладывают яйца.
б) Эти животные мечут икру.
в) Эти животные вскармливают своих детенышей молоком.
15. Как можно одним словом назвать берёзу, ель, крапиву?
а) животные
б) насекомые
в) растения
16. К какому виду полезных ископаемых относят нефть?
а) к твердому
б) к жидкому
в) к газообразному
17. Хвойный лес образуют деревья:
а) ель, сосна
б) дуб, береза
Задание 2.
Вставь пропущенные слова, пользуясь словами для справок.
1.Мы живем на планете ________________. 2. Она имеет форму _____________.
3.Наша планета вращается вокруг__________________ и получает от него
______________и ____________.
4. Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть ________________.
Слова для справок: Солнца, жизнь, Земля, свет, шар, тепло.
Задание 3.
Напиши 5 городов России.
|
Ключ – достаточный уровень 1. а, г 2.б, г, д 3.в 4. а, в, г 5.б 6.а 7. в 8. б 9. а 10.б 11.а 12.в 13.в 14.в 15.в 16.б 17.а
|
Ключ – минимальный уровень 1. а, г 2.б, г, д 3.в 4. а, в, г 5.б 6.а 7. в 8. б 9. а 10.б 11.а 12.в 13.в
|
Контрольная работа за учебный год
Природоведение 6 класс.
Минимальный уровень
Задание 1.
1. Из перечисленных объектов выбери объекты живой природы:
а) растения
б) мебель
в) горы
г) животные
2. Какие из названных предметов изготовил человек?
а) ель
б) автомобиль
в) олень
г) лопата
д) плотина
е) береза
3. Сутки равны:
а) 12 часам
б) 22 часам
в) 24 часам
4. Из перечисленного ниже назовите символы государства:
а) флаг
б) географическая карта
в) гимн
г) герб
5. Столицей Российской Федерации является:
а) Санкт-Петербург
б) Москва
6. Атмосферой называется:
а) воздушная оболочка Земли
б) водная оболочка Земли
7. Воздух состоит:
а) из одного газа
б) из двух газов
в) из смеси газов
8. Горные породы образуют:
а) водную оболочку Земли
б) твердую оболочку Земли
в) воздушную оболочку Земли
9. Назови самое глубокое в мире озеро, расположенное в нашей стране.
а) Байкал
б) Ладожское озеро
в) Онежское озеро
10. Кем был основан город Москва?
а) Иван Грозный
б) Юрий Долгорукий
в) Петр Первый
11. Где численность населения выше?
а) в городе
б) в деревне
12. Какой крупный город России называют Северной столицей?
а) Северодвинск
б) Новосибирск
в) Санкт-Петербург
г) Владивосток
13. Как называются места, где находятся редко встречающиеся животные?
а) зоопарки
б) леса
в) заповедники
Задание 2.
Вставь пропущенные слова, пользуясь словами для справок.
1.Мы живем на планете ________________. 2. Она имеет форму _____________.
3.Наша планета вращается вокруг__________________ и получает от него
______________и ____________
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.